Новости что почитать из классики мировой литературы

Важнейший сюжет немецкой литературы в новом прочтении — неугасающая классика о докторе и злом духе с иллюстрациями Клауса Энзиката.

10 русских книг, которые иностранцы читают больше всего

Жанр: Зарубежная классика, Классическая проза, Литература 19 века. Здесь собран список лучшей русской классической литературы, которые должен прочитать каждый человек, а именно ТОП-100 книг от русских писателей. Когда меня спрашивают «Что почитать?», конечно же, я советую книги из классического списка литературы.

Джордж Оруэлл «1984»

  • Что из классики почитать: список лучших книг, которые должен прочитать каждый
  • 100 лучших книг всех времён и народов - список литературы
  • Лев Толстой. «Война и мир» (1863–1869)
  • Великие книги западного мира
  • Это 100 самых читаемых и продаваемых книг. Всех времен и народов

ТОП-100 русской классики, которые должен прочитать каждый

Список 100 лучших произведений, обязательных к прочтению 100 книг, которые должен прочитать каждый. Каждый образованный человек за свою жизнь наверняка прочел множество великих книг. Не зря существует пословица: «Чтобы стать умным, достаточно прочесть 10 книг, но, чтобы найти их, нужно прочитать тысячи», ведь стоящие произведения способны немало повлиять на сознание человека и сформировать его видение жизни. Художественная литература является кладезем знаний, которые собирались веками и отображены в зарубежной и русской классике. Многие из работ не только очень интересные и познавательные, но и идеально подходят для развития в самых разных областях, помогая понять себя и других людей.

Рождественская история покорила многих, поэтому ее не раз экранизировали. Ведь эта история — особенно передает дух Рождества и дарит надежду. Автор одного из самых популярных рассказов о Рождестве — Чарльз Диккенс. Герой книги — ребенок. Этот выбор не случаен: ведь каждый взрослый понимает, что с миром что-то не так, но что именно — понять трудно, ведь взрослый уже стал частью этого испорченного мира. Ребенок видит мир искренне и способен увидеть то, что не так легко замечает взрослый.

Эта история не похожа на другие произведения автора, он сам нарисовал иллюстрации к ней, которые стали такими же известными, как и сама книга.

Нашумевший роман Кинга по популярности обошел многие литературные бестселлеры. Рассказ о тюремном блоке для смертников, который ведет бывший, уже постаревший надзиратель Пол, многих читателей довел до слез. Книга была экранизирована в 1999-м году, и фильм с Томом Хэнксом в главной роли по сей день занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших. Унесенные ветром Год выхода: 1936-й. Автор: Маргарет Митчелл. Экранизированный роман, название которого знакомо читателям практически любой страны. Удивительная книга о любви а также о дружбе, преданности, предательстве… , случившейся на фоне гражданской войны в США. Всемирная любовь читателей и 8 Оскаров за экранизацию, более 50000 копий, проданных в первый же день выхода романа, 31 переиздание и более 40 млн экземпляров впрочем, это число постоянно растет. Если вы еще не успели насладиться этим литературным шедевром, не откажите себе в удовольствии — время не пройдет зря.

Мастер и Маргарита Год выхода: 1940-й. Автор: Михаил Булгаков. Этот фантастический роман долгое время не могли экранизировать. До момента, пока за дело не взялся Бортко. Роман, который совершенно не нуждается в рекламе, и который покорил весь мир. История любви, наглядное пособие о человеческих пороках, философский роман — каждый сам для себя решает, чем станет для него эта книга. Три товарища Год выхода: 1936-й. Автор: Э. Их трое. Три друга, которые объединены общим фронтовым прошлым.

Товарищи, которых бросили в пасть мировым войнам, как и другую молодежь. Но, вопреки призракам прошлого и послевоенному кризису, нужно искать свой путь и бороться за то, что дорого. Роман, экранизированный в 1938-м году. Портрет Дориана Грея Год выхода: 1890-й. Автор: Оскар Уайльд. Скандальная и успешная книга от автора, ставшего популярным на все времена. Настоящий шедевр английской литературы о герое, который истово желал вечной жизни.

Другими словами, классическое произведение стало эталоном для художественных произведений своего жанра. Классическая литература в России Классические произведения — это культурный пласт, оказавший большое влияние на литературу не только России, но и других стран. Он формировался несколько веков и теперь русские писатели известны во всём мире. Именно ясность и самобытность его произведений сделали творчество Александра Сергеевича каноном литературы. Кроме того, в период жизни великого писателя произошли события, затрагивание которых поспособствовало тому, что его работы стали мировыми бестселлерами и считаются достоянием России. Процесс почитания отечественной литературы начинался с творческих вечеров. В начале собрания организовывали только в Петербурге, что широко освещалось в обществе и носило официальный характер. В Москве литературные вечера стали популярными только к началу 20 века. Литература России часто отличалась демократизмом, возникшем по причине борьбы с крепостническим режимом. Во многих отечественных произведениях прослеживается тема освободительной борьбы народа. Зачем читать мировую классическую литературу Возникает вопрос — актуально ли в современном мире читать классику и нужна ли она в школах? Давайте рассмотрим плюсы и минусы чтения мировых произведений. Достоинства: История и культура страны.

100 лучших книг обязательных к прочтению

Интересно, почему русские классики максимум одну позицию занимают, не зависимо от вклада в литературу, а отвратительный Сорокин сразу две? Между тем в литературе немало достойных произведений. Но этими женскими примерами литература не исчерпывается. Предлагаем пройти яркий квест по самым загадочным женщинам русской литературы. Вас интересуют книжные новинки? Хотите знать какие издания сразу же приобрели популярность? Список бестселлеров 2023 года весьма разнообразен. Выбор огромен: от захватывающих детективов до глубоких философских романов, от мощных историй о любви, до. Чтобы вы не пропустили книги must read мы сделали для вас подборку – в ней классика, мировые бестселлеры и победители литературных премий. Классическая трагедия, но в современных декорациях.

Критики назвали 100 лучших книг XXI века. Сколько из них вы уже прочитали?

А книги через запятую указывают на то, что эти книги могут быть под одной обложкой в российских издательствах. Ведьм хотим экономить и время и деньги. Поэмы», «Евгений Онегин» — Александр Пушкин 6. Поэмы», «Герой нашего времени» — Михаил Лермонтов 11.

Читайте и любите книги! Лучшие классические книги x.

Современный роман на злободневную тему человеческого одиночества в век интернета. Можно ли испытать стол же яркие эмоции от влюбленности в Сети, как в реальности? Насколько обманчивы эти чувства? И что будет потом, когда вы решите встретиться в настоящей жизни? Книга, ставшая бестселлером, и которую пока не смог превзойти по популярности ни один роман с похожей тематикой. Гордость и предубеждение Автор: Джейн Остен. Настоящая классика, неподвластная времени. Всемирно известное произведение о сильной женщине, абсолютно свободной от предрассудков, шаблонности и даже своей бедности. Элитная проза, ставшая не только классикой любовной литературы, но и целой прожитой жизнью для читателей — атмосферной, чувственной и актуальной на все времена. Понедельник начинается в субботу Автор: братья Стругацкие. Книга, заслуженно считающаяся вершиной творчества авторов. Психологическая фантастика, от которой сразу приходят в восторг даже те читатели, что еще не успели познакомиться с творчеством Стругацких. Великий Гэтсби Автор: Ф. Иногда все-таки лучше и спокойнее , если мечты остаются нереализованными… Книга о любви и мечте, о временах сухого закона и послевоенного стремительного обогащения, модного джаза и капитала, сколачиваемого не самым честным путем. Успешно экранизированный роман, в котором автор проникновенно и чутко описал свою собственную любовь. Тяжелый, но сверх-популярный гротескный роман о трех державах, постоянно воюющих традиционно за территории. Книга, насквозь пропитанная ненавистью и страхами, связанными с тоталитаризмом. Контроль над людьми, над их мыслями и чувствами, над желаниями, контроль разума и отрицание любых эмоций и проявлений свобод. Тотальная несвобода, ужаснее которой, по мнению автора, нет ничего… Эту книгу нельзя читать на бегу — для нее нужно время на осмысление и понимание. Лолита Автор: Владимир Набоков. Именно с этой скандальной книги и пришла слава к автору. Мало кто знает, но описанные в романе события действительно имели место в далеком 1948-м году, в США. Несмотря на противоречие, в которое вступает «омерзительность сюжета» и эстетизм всего романа, он до сих пор притягивает и притягивает к себе читателей. Алиса в стране чудес Автор: Л. Кто бы мог подумать, что это произведение было создано автором так давно — в 1865-м году. Книга, которая уже полторы сотни лет занимает верхние строчки хит-парадов популярности, разошлась и продолжает!

Потомок арапа Петра Великого, Пушкин впитал в себя русские нравы благодаря незабвенной нянюшке. В отличие от большинства произведений этого периода, история Евгения и Татьяны входит в число книг, горячо любимых подростками. В более зрелом возрасте стоит перечитать эту трогательную историю о становлении характера молодого человека. Поверьте, она вызовет совершенно новые переживания. Читать отрывок 4. Минуло немало лет, но и сегодня мы встречаем людей, удивительно напоминающих Печорина. Холодные снаружи с вулканом страстей в душе, они часто остаются непонятыми, от чего губят и самих себя, и окружающих. Читать отрывок 5. Хотя Толстой и не собирался придерживаться исторической точности. Произведение читается на одном дыхании и не оставит вас равнодушными. Повествование Толстого то вызывает глубокое уважение к персонажам будь то сам царь, его сестра или простой сельский мужик , то поднимают волну ужаса, вынуждая осознать: интересы государства и благополучие его народа — совершенно разные понятия в глазах правителей. Читать отрывок 6. Булгаков с непередаваемой точностью описал трагедии жизни простых людей и богатого сословия, честных работяг, гениальных ученых, узколобых руководителей и безграмотных лоботрясов. В романе затрагивается вопрос о том, чего стоит игра в Бога, а ведь это так актуально во время развития медицины, способной взращивать клонов из крохотной клетки. Конечно, главным лейтмотивом произведения остается революция со всеми ее тяжелыми последствиями. И хотя тематика научной фантастики в романе не так уж и важна, всё же бестселлер Булгакова считается одним из ярчайших примеров советской фантастики. Читать отрывок 7. Если вы и читали данную книгу для уроков русской литературы, настоятельно советую перечитать ее в более зрелом возрасте. Каждый найдет в романе нечто интересное, он учит нас за версту распознавать улыбчивых аферистов, способных нанести непоправимый вред и отдельным людям, и государству в целом. Читать отрывок 8. Этот город и его жители напоминает читателю зеркало, в котором отражаются все пороки горожан, не зависимо от того, в каком веке и в какой стране они живут. Но в первую очередь Глупов — это царская империя, а его градоначальники — цари и полководцы. Салтыков-Щедрин, безусловно, был одним из тех редких патриотов, способных явственно видеть недостатки своей родины и ее правителей. Ведь именно осознание ошибок позволяет их исправить, а не повторять спустя века, снова и снова наступая на одни и те же грабли. Читать отрывок 9. Застываем, будто мухи в янтаре, надеясь, что жизнь как-то сама собой наладится. И вот так — вальяжно развалившись на диване, подобно Обломову, созерцаем бег времени. Даже покосившуюся картину не поправим, то ли от страха перед неизведанным будущим, которое принесут перемены, то лиот непреодолимой лени. Такое существование влачит помещик Илья Ильич Обломов. Его бездеятельность заставляет читателя пересмотреть собственную жизнь. Читать отрывок 10.

10 книг, которые должен прочитать каждый

РИА «Новости». Классики отечественной литературы не стали бы таковыми без любви к чтению. О том, какие произведения в разные годы жизни читали Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Владимир Набоков и другие авторы, рассказывает «». Это замечательная, полная юмора инструкция по чтению классики и извлечению из нее удовольствия и пользы. «Грозовой Перевал» Эмили Бронте – не просто золотая классика мировой литературы, но роман, перевернувший в свое время представления о романтической прозе.

Экранизация книги «Линия красоты» Алана Холлингхерста. Роману была присуждена Букеровская премия.

  • Топ-100 книг
  • 100 книг русской классики, которые должен прочитать каждый | KNIGOGURU
  • Что почитать из классики: 9 актуальных книг
  • ТОП КНИГ | ЧТО ПОЧИТАТЬ ИЗ КЛАССИКИ
  • Подборка лучших книг: 50 историй, которые каждый должен прочитать хотя бы раз в жизни
  • 16 книг, которые нужно прочитать в 2024: новинки и неустаревающая классика

ТОП-100 русской классики, которые должен прочитать каждый

Кровь на асфальте», ставший популярным уже с первых серий. Криминальный Татарстан 1970—2010-х», которая впервые вышла в 2020. Рассказываем, что известно об авторе и его работе. Узнать подробности Будущие бестселлеры Веяния книжной моды изменчивы, но постоянным остаётся внимание литературного сообщества, прикованное к главным произведениям года. Ещё неизданные, они — отражение проблем середины второго десятилетия нашего века.

Читаем, чтобы понять, что сейчас так важно и необходимо миру. История Эйлиш Стак, учёного-биолога и матери четверых детей из тоталитарной версии Дублина превращается в борьбу за семью, когда мужа Эйлиш внезапно забирает полиция. Роман-дистопия, вдохновлённый творчеством Германа Гессе. Во главе повествования — любовный треугольник, полный жизни и страсти: идеальный сюжет для бразильского сериала.

Именно такой и собираются снять в ближайшем будущем, а пока книга выходит в 2024. Обложки книг «Город победы» и «Нож» У ещё одного обладателя Букеровской премии в этом году выйдет роман: причём не один, а целых два! Первый — исторический текст с элементами магического реализма о правящей роли женщины в империи, подконтрольной мужчинам. Второй — попытка прожить собственную боль от нью-йоркского нападения 12 августа 2022 года.

Культовые переиздания К чему, как не к книгам, мы обращаемся за опытом прошлого? Ответы на вопросы о любви, семье — символе 2024 года в России — и философии собраны в произведениях, вновь оказывающихся в числе новинок. И сколько бы писем известных авторов мы не прочли, письма столь ироничного Владимира Набокова к жене — не просто хроника большей части XX века, но и образец брака, полного любви и нежности.

Может показаться, что редакторы Vulture торопят события, ведь ХХI век только начался.

Однако они и сами называют свою затею «преждевременной попыткой сформулировать канон XXI века». Они признаются, что целью была вовсе не «строгая библиотека, а размытое селфи культурного момента». Мы в AdMe.

И мы предложим вам лучшие книги зарубежной классики в соответствии с вашими предпочтениями. Книга Оруэлла «1984», отзывы о которой были преимущественно положительными, быстро приобрела известность и уже на протяжении долгих лет входит в список лучших произведений в своем жанре. Книга была переведена на более, чем 60 языков и […].

В монастыре она категорически отказывается выполнять то, что выходит за рамки устава. Ее упрямство вызывает гнев настоятельницы. Все монахини ополчаются против строптивицы. Начинается жестокая травля несчастной девушки.

Она вынуждена бежать. Однако и в мирской жизни для Сюзанны теперь нет места… "Монахиня", наверно, самое пронзительное произведение Дени Дидро, хотя и неровное. Хорошо ощущается место, где роман ему надоел, после чего дописывался "на автомате". Но и при всех своих недостатках, это очень хорошая, сильная проза. Итальянского драматурга Карло Гоцци прославили его сказки для театра. Сказку отличает динамичное действие и захватывающий, оригинальный сюжет. Король Дерамо рассказывает во время охоты своему министру Тарталье об удивительном заклинании, которое позволяет духу переселяться в любое мертвое тело. Тут кстати появляются два оленя. Гремят выстрелы, и они падают мертвыми. Дерамо становится возле одного из олений и произносит заклинание.

Его тело падает бездыханным. Зато убитый олень поднимается и исчезает в лесу. Коварный министр тотчас произносит заклинание над телом Дерамо, вселяется в него, а собственный труп, обезглавив, бросает в кусты. Внешняя метаморфоза соединяется с внутренней. Из льстивого царедворца Тарталья обращается в жестокого и безжалостного тирана. Все его помыслы устремлены к одному: надо найти убежавшего оленя и убить его… 106. Начало романа повествует о счастливых днях семейства священника Примроза, включающего в себя помимо почтенного доктора, его жену и шестерых прекрасных детей. Кажется, что на этой благочестивой семье почила благодать Божия. И вдруг, словно гром среди ясного неба, на нее обрушивается целая лавина несчастий. Примроз теряет все свои деньги, молодой сквайр Торнхилл соблазняет его дочь, устраивает фиктивную свадьбу и бросает ее опозоренной.

Не удовлетворившись этим, он заключает несчастного священника в долговую тюрьму, бросает туда же по ложному обвинению его сына… Однако даже в минуту жестоких испытаний с уст Примроза не срывается ни единого слова ропота. Его вера в справедливость Божию остается неколебимой. И, конечно же, награда находит благочестивого священника уже в этой жизни… 107. Новаторский роман, в котором предвосхищаются многие литературные приемы эпохи модернизма. Священник Йорик, отправляется в путешествие по Франции и Италии. При этом главные происшествия, описываемые Стерном, разыгрываются не во внешнем мире, а в сознании самого героя. Мелочи жизни: случайные дорожные встречи, мимолетные впечатления, вызывающие неожиданные ассоциации идей, - то омрачают душевный небосклон рассказчика, то, наоборот, рассеивают тучи. Для Стерна важен именно диапазон этих мимолетных переживаний. Созданному моралистами прописному образу благомыслящего человека, без труда умеряющего свои страсти разумом, он противопоставляет другой образ человека, в сознании которого сталкиваются самые противоположные побуждения и порывы, связанные сложнейшими взаимными, переходами. Выяснение взаимосвязей эгоизма и великодушия, «высокого» и «низкого» сознания и составляет главную цель психологического самоанализа, которым постоянно занят Йорик.

Беспощадно анатомируя свое собственное «я», он показывает, какую себялюбивую подкладку имеет иногда самое пылкое прекраснодушие. Так рождается у Стерна юмор относительности, которым пронизано все «Сентиментальное путешествие»... Одна из самых любопытных и по-своему беспримерных книг в истории мировой литературы. Пристально вглядываясь в свою душевную жизнь, Руссо, едва ли не первый из всех европейских писателей, открыл и попытался изобразить «бессознательные движения сердца», а также «хаос разрозненных чувств» в душе человека. Он показал, что разум далеко не всегда господствует над чувствами, что эмоциональная иррациональная часть души нередко берет над ним вверх и оказывает определяющее воздействие на поступки и состояние личности. Вместо замкнутых свойств, вместо глухих границ между отдельными чувствами Руссо обнаруживает непрерывные модификации и переходы, промежуточные состояния. Он открывает текучесть сознания на том месте, где раньше видели устойчивые свойства, сложную игру между внешними причинами и внутренними реакциями на них, противоречивый процесс ассоциаций. Он впервые прикасается к такой теме как детские психологические травмы и комплексы то, чем потом занимался психоанализ. Классика английской литературы. Внешне непритязательный, но очень милый и «уютный» роман в письмах, повествующий о том, как сквайр Мэтью Брамбл в сопровождении своих близких и слуг отправился в путешествие по курортам Англии и Шотландии.

С мягким юмором рассказывается о забавных дорожных происшествиях, встречах и размышлениях героев на разнообразные темы. Постоянно насмехаясь над этой поповской легендой, Вольтер нашел множество поводов для иронии. По ходу рассказа он тонко высмеивает и пародирует штампы житийной литературы, казенного патриотизма и эпической поэзии, а рисуя небесный план, дает полную волю злой иронии, высмеивая церковные легенды, церковные предания и сам культ святых католической церкви. Параллельно Вольтер рисует десятки любовных сцен, весьма откровенных и фривольных, так что «Орлеанская девственница» справедливо считается не только лучшей иронической поэмой XVIII века, но и шедевром мировой эротической литературы. Лучшая трагедия Готхольда Лессинга. Рассказ о том, как сластолюбивый принц Гонзага, стараясь заполучить в свои руки прекрасную и благородную девушку Эмилию Галотти, не останавливается перед самыми низкими поступками. Чтобы спасти Эмилию от бесчестия ее отец принужден сделать страшный выбор… 112. Лучший роман Дени Дидро и одно из самых оригинальных произведений своего времени. Жак и его хозяин, имя которого остается неизвестным, идут неизвестно куда и для развлечения Жак рассказывает историю своей жизни. Однако эта история, постоянно прерываемая разными комическими происшествиями, очевидно, так и не будет никогда рассказана до конца… Можно по-разному истолковывать эту странную пару, видеть в ней различные аллегории.

Но повествование построено так искусно, что реально затягивает. Знаменитая комедия Бомарше, сюжет которой известен теперь, наверно, всем. Юный и пылкий граф Альмавива мельком увидел в Мадриде прекрасную девушку Розану, находившуюся в полной власти опекуна доктора Бартоло, и страстно влюбился в нее. Когда старик увез свою воспитанницу из столицы, граф последовал за ней в Севилью. Расхаживая под окнами возлюбленной, Альмавива сталкивается со своим бывшим камердинером, а теперь цирюльником Фигаро. Это не просто весельчак, неунываюший мастер хитрой интриги, но человек, наделенный огромными силами ума и характера. Взявшись помогать графу, он сталкивается с достойным противником. Ведь Бартоло - хитрый, подозрительный и проницательный психолог. Острый ум позволяет ему раскусить все ловкие уловки, направленные против него. Тем не менее Фигаро благополучно доводит дело до счастливого конца, то есть до свадьбы Альмавивы и Розаны.

До «Записок» Болотова и «Писем русского путешественника» Карамзина, мне кажется, и не было у нас подлинной прозы как до Державина поэзии. А вот с театром дело обстояло заметно лучше. Фонвизин, несомненно, яркий и оригинальный автор. И комедия его до сих пор остается живой для восприятия, остроумной и смешной. Этому соблазнительному пороку и посвящен роман в письмах Шадерло де Лакло. Два главных участника переписки: виконт де Вальмонт и маркиза де Мертей превратили адюльтер в главное занятие своей жизни. Такие понятия как «порядочность», «добродетель», «верность», «благочестие», «влюбленность» давно уже стали для них пустым звуком. Роман начинается с того, что маркиза де Мертей просит виконта об определенного рода услуге. Ее прежний любовник граф де Жеркур, бросивший ее ради некой «интендантши», собирается нынче жениться. Его избранница — юная девушка Сесиль Воланж, наивная и неопытная, только что покинувшая монастырь, где находилась на воспитании.

План мести, который придумала маркиза, весьма прост: де Вальмон должен соблазнить Сесиль и собрать на нее «компромат». Сразу после свадьбы связь их будет предана огласке и де Жеркур будет жестоко отомщен… 116. Дочь простого музыканта юная Луиза Миллер пробудила глубокое чувство в знатном юноше Фердинанде фон Вальтере, сыне президента при дворе герцога. Господин фон Вальтер, властный, энергичный вельможа, в ярости из-за такого поворота событий, поскольку намеревался женить сына на прежней любовнице герцога. Против молодых людей решено действовать коварством. Однако грязная интрига, которую запустил президент Вальтер, заканчивается совсем не так, как он рассчитывал… На мой взгляд, это лучшая из всех драм Шиллера. Действие захватывает с первых сцен и держит в напряжении до самого конца. Вторая комедия Бомарше, главным героем которой выступает Фигаро. События разворачиваются спустя три года после свадьбы графа. Альмавива уже охладел к своей жене Розине и постоянно изменяет ей со своими хорошенькими вассалками.

Фигаро теперь графский домоправитель и без ума влюблен в камеристку графини Сюзанну. Готовится их свадьба. Но уже в первом явлении Фигаро узнает, что его семейное счастье находиться под угрозой, поскольку Альмавива намерен воспользоваться старинным правом первой ночи. И сообщает ему об этом его собственная невеста! Сюзанна говорит: «Он имеет виды на твою жену, понимаешь?.. Граф дает мне приданое за то, чтобы я тайно провела с ним наедине четверть часика по старинному праву сеньора… Ты знаешь, что это за милое право! В конце концов после множества смешных ситуаций хитрый простолюдин берет верх над титулованным соперником. Хорошо известные теперь истории о бароне Мюнхгаузене прежде, чем принять современный облик, претерпели несколько редакций. Особенно много для обработки сюжетов и создания образа знаменитого выдумщика сделал немецкий поэт Г. Его можно считать одним из главных творцов этого знаменитого литературного персонажа.

Самый известный и, несомненно, самый лучший из романов маркиза де Сада. Главная героиня Жюстина, после смерти отца начинает самостоятельную жизнь и переживает множество смертельно опасных приключений, постоянно сталкиваясь со всякого рода сластолюбцами, мерзавцами, злодеями, убийцами, извращенцами, садистами и маньяками. Автор сознательно подвергает несчастную девушку всем этим злоключениям. В своем посвящении к «Жюстине» де Сад пишет: «План романа несомненно новый. Но вывести повсюду порок торжествующим, а добродетель жертвою, показать несчастную, на которую обрушивается беда за бедою, игрушку негодяев, обреченную на потеху развратников… это значит идти к цели по новой, мало проторенной дороге… Мы хотели изобразить преступление таким, какое оно есть, - торжествующим, счастливым, упоенным собой. Мы хотели изобразить добродетель такой, какой мы встречаем ее в жизни, - всегда униженной, всегда страдающей, всегда стойкой и всегда несчастной…» Возникает вопрос: «Стоит ли вообще читать де Сада? Являются ли его произведения подлинной литературой? Прочитать первый вариант «Жюстины» нужно. Но ничего другого, равного этому роману лично я у де Сада не обнаружил. Классический китайский роман.

Сага о трех поколениях большой аристократической семьи, ее возвышении и упадке. Роман насыщен любовью, многочисленные герои всего здесь больше сотни персонажей связаны между собой чувственными отношениями, которым сопутствуют ревность, интриги. Роман отличает сложная структура и тонкий психологизм. У себя на родине «Сон» считается едва ли не самым великим творением китайской литературы. Его изучением занимается специально созданный институт. Число посвященных ему исследований и публикаций исчисляется многими сотнями. Есть перевод на русский язык Панасюка. Признаюсь честно, что я пока прочитал только первый том всего их три. Мне понравилось. Обязательно планирую закончить.

Интересные, характеры и образы главных героинь. Необычен сам мир патриархальной китайской семьи. Тем, кто хочет познакомиться с прозой Гёте, обычно советуют прочитать его «Вертера» - роман, который прославил молодого автора, принес ему европейскую известность. Но лично мне гораздо больше нравиться гётевский «Мейстер». Очень основательное, добротное произведение со сложной, тщательно продуманной структурой напоминает шкатулку, внутри которой спрятана другая шкатулка, а во второй — третья и т. Мудрая и великолепно рассказанная история воспитания и возмужания молодого человека, который упорно ищет свое место в жизни и искусстве. Известно, что Екатерина работала над «Записками» до самой смерти, переписывая отдельные части своих мемуаров порою по-разному подавая одни и те же ситуации. Очевидно, ей было не безразлично, каким ее образ предстанет перед потомками. Но если вы ждете замкнутости, закрытости, какой-то пропагандисткой зашоренности, то будете приятно удивлены. Это живой, интересный и откровенный порой, даже очень откровенный рассказ.

Прибытие в Россию, непростые отношения с Елизаветой, еще более сложные отношения с великим князем сначала женихом, а потом мужем , чтение, придворные развлечения, интриги, бытовые условия жизни во дворце, любовные увлечения… Обо всем этом можно узнать из «Записок». Скучной эта книга точно не покажется. Она написана настолько талантливо и, как кажется, настолько искренне, что историки до сих пор смотрят на многие события глазами Екатерины. И трактуют их именно так, как она хотела. В школьные годы Роберт Бёрнс был моим любимым поэтом. Некоторые его вещи я знал наизусть. Редкий случай, когда иностранный поэт становится почти что родным. И все благодаря блестящему переводу. Спасибо Маршаку! Давно отмечено, что романы Стендаля начинались с его дневников.

В том, что это действительно так, можно убедиться, обратившись к дневниковым записям 1801—1806 гг. Как говорил сам Стендаль то ли в «Анри Брюларе», то ли в «Воспоминаниях эгоиста» , «я вел тогда жизнь философа». Подав в отставку, он три года провел в Париже, нигде не служа, занимаясь самообразованием, изучая философию, литературу и английский язык. Он мечтал о карьере драматурга и все вечера проводил в театре. В это время он переживает яркий и долгий роман с артисткой Мелани Гильбер. Любовь к Мелани как раз и является очень важной частью дневниковых записей. Страшно интересно следить как постепенно вызревает и растет или выражаясь собственной терминологией Стендаля из его трактата «О любви» - «кристаллизуется» его чувство. Сначала имя Мелани просто мелькает среди других, потом выдвигается на первый план, а потом она занимает уже все мысли молодого человека. Изо дня в день мы видим, как увлечение превращается во влюбленность, а влюбленность — в страсть… Стендаль тогда еще Анри Бейль с протокольной точностью фиксирует все перемены в своей душе… И право, от этих записей всего один шаг до описания любви Жюльена Сореля к госпоже де Реналь. Эта трагедия подвела итог всему европейскому Просвещению со всеми его исканиями, сомнениями и заблуждениями.

Формально она состоит из двух частей, но в действительности части эти настолько разные, что впору говорить о двух разных произведениях. Первая часть «Фауста» — прекрасная и трагичная, вторая — скучная и надуманная, едва ли есть смысл тратить на нее время. Но ясно, что без концовки — смерти Фауста и поражения Мефистофеля — эпический замысел Гёте останется непонятным. Поэтому можно бегло пролистать три первых акта второй части, более внимательно просмотреть четвертый, а начать читать с пятого. Уже первые произведения Генриха фон Клейста опрокидывали устоявшиеся каноны классического, просветительского театра с его уверенностью в непогрешимости и неизбежном торжестве разума. Мировоззрение Клейста, напротив, было связано с болезненно-обостренным чувством непрочности мира, уязвимости, хрупкости человека. Тема разлада, раздвоения человеческой души, нетождественности человека самому себе — центральная в его творчестве. Оттого лихорадочная, бурная атмосфера пьес Клейста насыщенна совершено особым, ему одному присущим психологическим напряжением. Действие ее разворачивается в условные рыцарские времена. Судьба благородного рыцаря графа фон Штраля оказывается удивительным образом связана с двумя неординарными женщинами.

Одна из них Кетхен — юная и прекрасная девушка, дочь оружейника Фридеборна. Едва увидев фон Штраля, она неожиданно бросила дом, отца и с тех пор преследует его как тень, в непонятной слепой покорности. Другая — властная и жестокая Кунигунда фон Турнек, которая сначала пытается отвоевать у фон Штраля его владение Штауфен, а потом, когда этот план не осуществляется, пускается на всевозможные ухищрения, чтобы стать его невестой. Очевидно, что за всем этим скрывается какая-то тайна… 127. Сам автор определил жанр этой книги как комическая эпопея. Голландская колония изображалась Вашингтоном Ирвингом как забавный мир добродушных, наивных и неповоротливых чудаков. Все тогда было спокойно, все находилось на своем месте, жизнь текла не спеша и размерено. Никакой торопливости. Никакой суеты. Никакой борьбы за существование.

Шатобриан был очень популярен в первой трети XIX в. В 1809 г. Желая воочию увидеть места, где разворачивается действие его книги, Шатобриан совершил путешествие по Греции и Ближнему Востоку. Что касается романа, то на мой вкус — ничего особенного. Но зато «Путевые заметки» о Греции тогда еще находившейся под властью Турции и Востоке — произведение замечательное и чрезвычайно интересное. Великолепный знаток истории, Шатобриан видел яркие картины прошлого там, где другие увидели бы только руины и запустение. Поэтому так интересно знакомиться с его живыми наблюдениями и впечатлениями. Важнейшее место в творчестве Остен занимала проблема брака. Она написала несколько историй о девушках, которые после определенных испытаний обретают счастье в браке с достойными молодыми людьми. И, пожалуй, самая увлекательная и знаменитая из них рассказана в романе «Гордость и предубеждение».

Мемуары Гёте, в которых он обстоятельно рассказывает о своей семье, о своем детстве и о своей бурной юности. Повествование доведено до 1775 г. Хотя Вальтер Скотт не казался мне таким увлекательным, как Дюма, я проглотил в старших классах школы с десяток его романов. Впечатление от них оставалось неоднозначным. Меня утомляли чрезмерные длинноты в описаниях, замедленность сюжета, некоторая сухость изложения, отсутствие ярких женских образов. Ее волнующий сюжет любовь знатного молодого человека и крестьянской девушки, тайная беременность, исчезновение ребенка, тяжелые подозрения, тяготеющие над молодой матерью не на шутку меня увлек. И по сей день я считаю «Темницу» лучшим романом Скотта, написанном на шотландском материале. В этом романе удивительно все — и его герой, и его сюжет, и то мастерство, с которым он написан. Но, наверно, самое удивительное это юный возраст автора шедевра — Мэри Шелли было в то время всего 19 лет. Сюжет книги хорошо известен — швейцарский естествоиспытатель Виктор Франкештейн открывает способ «оживлять безжизненную материю» и ценой напряженного труда создает безымянного монстра, искусственного человека.

Вид этого урода так ужасен, что Франкенштейн с первой минуты проникается к нему отвращением. Между ученым и его творением вспыхивает ненависть. Виктор отказывается создавать для монстра пару, чтобы тот мог избавиться от кошмара одиночества. И чудовище начинает ему мстить, убивая одного за другим всех близких, друзей и родных. В конце концов Виктор становится таким же неприкаянным и одиноким, как его враг. И владеет им лишь одно чувство — мести. Как и многие другие, я считаю «Айвенго» самым сильным историческим романом Вальтера Скотта и вообще одним из самых удачных художественных произведений, воссоздающих на своих страницах «эпоху рыцарства». На мой взгляд, лучшее творение Гофмана. Здесь действует один из самых обаятельных его героев — композитор Иоганнес Крейслер — энтузиаст, создатель чудесной музыки и в то же время колкий, сатирический человек. Однако, главным персонажем романа является все-таки не он, а кот Мурр, его полная противоположность, воплощение философствующего филистера.

Фантом раздвоения, всю жизнь занимавший Гофмана, воплотился в «Жизненных воззрениях…» в неслыханно дерзкую художественную форму. При подготовке к печати якобы произошел конфуз: когда издатель получил корректурные листы, он обнаружил, что записки кота постоянно перебиваются обрывками другого текста. Как выяснилось, кот рвал на части какую-то книгу из библиотеки хозяина, используя листы «частью для прокладки, частью для просушки». Книга эта была жизнеописанием Крейслера. В таком виде все и пошло в набор, так что жизнеописание гениального композитора предстает перед читателем в виде макулатурных листов в биографии кота, и он читает вперемежку отрывки то одного, то другого текста. Юношеская поэма Пушкина, в которой пародийно переосмыслен евангельский рассказ о благовещении деве Марии и ветхозаветный — о грехопадении и изгнании из рая первых людей. Одно из самых остроумных и самых эротичных творений поэта, написанное в подражание «Орлеанской девственнице» Вольтера. Роман переносит читателя во Францию второй половины XV в. Портреты исторических лиц — герцога Бургундского Карла Смелого, Гийома де ла Марка, Оливье ле Дэна — получились на редкость жизненными. Но высшее достижение Скотта в этом романе - король Людовик XI.

Это не только бесподобный тип лукавого, суеверного и безжалостного политика-интригана, но и один из самых достоверных и тщательно разработанных образов «злодея» в мировой литературе. Самый интересный и разнообразный по содержанию сборник новелл писателя. Включает четыре раздела, первые три из них повествуют о быте европейцев, а заключительные пять историй под общим названием «Кладоискатели» рассказывают о пиратах и спрятанных сокровищах. Интересный и динамичный исторический роман, центральным событием которого является Варфоломеевская ночь. Кроме прочего, это и очень хорошая книга о любви, вспыхнувшей между гугенотом Бернаром и католичкой, прекрасной графиней Дианой. Признаюсь, что я большой поклонник пушкинской прозы. Мне очень нравится его емкий, лаконичный стиль, авторская ирония, яркие герои, неожиданные повороты сюжета. Не раз и всегда с неизменным удовольствием перечитывал это замечательное произведение. Повесть о парижском ростовщике папаше Гобсеке — «человеке-автомате», «человеке-векселе», который служит как бы живым олицетворением власти золота над людьми. Поразительным образом в нем соединены два существа: подлое и возвышенное.

Будучи обладателем миллионного состояния, он живет очень скромно, почти что бедно, с величайшей умеренностью расходуя каждое су. И при этом он настоящий философ, и даже, в каком-то смысле, настоящий поэт наживы. В беседах со своим молодым знакомым адвокатом Дервилем Гобсек открывает тайные пружины, управляющие жизнью общества, воздействуя на которые, он, с виду невзрачный и незаметный человек, делается подлинным властителем человеческих судеб. Эта книга попалась мне в руки сразу после школы. Я прочел ее залпом, не в силах оторваться и потом еще долгое время находился под впечатлением. С этого романа началось мое запойное увлечение Стендалем. Я прочел все его романы, путевые заметки, трактаты, мемуары, дневники… Когда уже ничего не осталось, стал читать книги о Стендале «три цвета времени» Виноградова и те книги, которые нравились Стендалю. Между прочем, прочитал «Новую Элоизу» Руссо, толстенный и скучный роман только потому, что Стендаль отозвался о нем с большой похвалой… Может быть, такое впечатление было от того, что в определенном возрасте Стендаль просто не может не нравиться? Лет пять назад ради пробы взялся просмотреть «Красное и черное» и опять был захвачен этой книгой, одновременно такой страстной и такой рассудочной, такой прекрасной и такой печальной… 142. Для желающих изучить историю философии обычно рекомендуют классический труд Б.

Рассела «История Западной философии». Ничего не могу сказать против. Это интересное пособие, очень удобное для читателя. Но только подлинную философию постичь с его помощью невозможно. Книгу Рассела можно сравнить с комфортным туристическим автобусом. Вы едете по чужой стране, работает кондиционер, старается гид… Однако вы сами остаетесь как бы вне этой страны. Как почувствовать чужой мир? Надо послать к черту автобус, шагнуть на пыльную, знойную улицу, идти на рынки, толкаться в общественном транспорте, пытаться заговорить с местными, пусть даже на самом ломанном английском… Для тех кто хочет сразу с первого шага с головой погрузиться в философию есть только один вариант — лекции Гегеля. Поначалу это страшно сложно. Приходится продираться сквозь чащу терминов, читать и перечитывать некоторые страницы по пять-шесть раз, вновь и вновь возвращаться к прочитанному.

Но зато вы оказываетесь не «где-то вне», а в самом сосредоточии философских проблем. Потом, на каком-то этапе в голове что-то включается, и вы вдруг начинаете постигать Гегеля «без перевода», словно оказываетесь с ним «на одной волне». А это значит, что вы теперь «на одной волне» и со всей мировой философией. Какую бы труд вы ни взялись изучать, вы уже не «вне», вы «внутри». Если осилили все три тома курс заканчивается немецкой классической философией , считайте, что вы изменили свое сознание и поднялись в новое измерение. Характерная и динамичная пьеса о молодом честолюбце, его стремительном восхождении к вершинам власти и о цене, которую ему пришлось за это заплатить. Блестящий образец пушкинской прозы. А если оценивать конкретно сюжет, то это, быть может, самое таинственное и многозначное из его произведений. Увлекательная и смешная повесть из книги «Фантастические путешествия барона Брамбеуса». Притворяясь последователем Шамполиона ученого, расшифровавшего древнеегипетскую письменность , Брамбеус попадает вместе со своим приятелем, доктором Шпурцманом, на Медвежий остров, в пещеру, стены которой испещрены иероглифами.

Согласно мнимой системе Шамполиона - Брамбеус читает на стенах пещеры "допотопную" повесть. В повести, снабженной учеными примечаниями доктора Шпурцмана, рассказывается о происшедшем много тысячелетий назад столкновении Земли с кометой и о происшедшем от страшного столкновения всемирном потопе. На фоне этих мировых событий излагается история несчастной любви одного допотопного юноши к допотопной кокетке. Когда повесть прочитана до конца и оба исследователя окончательно убеждаются в том, что они сделали величайшее научное открытие, случайный спутник Брамбеуса обнаруживает, что последователи Шамполиона читали не по иероглифам, а по сталагмитам. В начале писательской карьеры Гоголь выпускал свои произведения сборниками. Причем, составляющие их повести объединялись порой по принципу контраста. В каждой из этих повестей по-особенному преломились черты малороссийской жизни.

17 современных книг, которые станут классикой

Мировая классика столь неохватна, а современных книг выходит так много, что уследить за всем этим изобилием почти невозможно. Среди произведений в подборке классических книг выделяется трагедия Уильяма Шекспира – нестареющая классика шестнадцатого века. Книга с противоречивыми отзывами, но, без сомнения, являющаяся классикой мировой литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий