Новости блокада ленинграда интересные факты малоизвестные

Жители блокадного Ленинграда выходят из бомбоубежища после отбоя тревоги, 1942 год. «После прорыва блокады осада Ленинграда вражескими войсками и флотом продолжалась до сентября 1944 года». Блокада Ленинграда одна из самых трагичных страниц в Великой Отечественной войне и всей истории России: о том, как город переживал эти тяжелейшие годы, читайте в материале ФедералПресс. "Избежать блокады Ленинграда в тех условиях было невозможно", — считает Вячеслав Мосунов.

Оборона Ленинграда

20 фактов о блокаде Ленинграда В этот день в 1941 году началась Блокада Ленинграда Подробности мрачных событий, происходивших на берегах Невы в середине прошлого века, сегодня известны не только из учебников истории, но и по рассказам самих блокадников.
Непокоренный город: 10 интересных фактов о блокадном Ленинграде - Дневник истории Блокада Ленинграда продолжалась долгие 872 дня и была полностью снята только 27 января 1944 года в ходе Ленинградско‑Новгородской операции.
Семь фактов о блокаде Ленинграда — Школа.Москва В этот день в 1941 году началась Блокада Ленинграда Подробности мрачных событий, происходивших на берегах Невы в середине прошлого века, сегодня известны не только из учебников истории, но и по рассказам самих блокадников.
Страшные воспоминания девочки, выжившей в блокаду в Ленинграде умирающий город" - главный стереотип представлений о блокаде.

В блокаду рождались дети. Малоизвестные факты о жизни в осажденном городе

Даже после прорыва блокады не всех истощенных жителей блокадного Ленинграда удалось спасти. Полная структура снабжения Ленинграда в блокаду до сих пор не рассекречена. 10 интересных, и в тоже время ужасающих фактов о жизни блокадного Ленинграда читайте в материале редакции Даже после прорыва блокады не всех истощенных жителей блокадного Ленинграда удалось спасти. В десяти тематических залах экспозиции «80 ФАКТОВ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА» курсанты осмотрели фотографии, дневники, документы органов управления, предприятий и организаций, воспоминания очевидцев.

ВЕРХУШКА ЖИРОВАЛА?

  • Неизвестные факты о Блокаде
  • 10 мрачных примеров выживания в блокадном Ленинграде
  • Блокада Ленинграда. Ужасный позор Советской власти
  • Ящик пандоры – Неизвестные факты о Блокаде
  • Ученые делали открытия

РАССЕКРЕЧЕННАЯ ПРАВДА О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА

В таких суровых условиях жители города согревались любыми способами. Дома отапливались печами-буржуйками, в качестве топлива использовалось все, что горело: книги, картины, мебель. Центральное отопление в городе не работало, были отключены канализация и водопровод, прекратилась работа на заводах и фабриках. Кошки-герои В современном Санкт-Петербурге поставлен небольшой памятник кошке, мало кто знает, но этот памятник посвящен героям, которые дважды спасли жителей Ленинграда от голодной смерти. Первое спасение пришлось на первый год блокады. Голодные жители съели всех домашних животных, в том числе и кошек, что спасло их от голодной смерти. Но в дальнейшем отсутствие кошек в городе привело к повальному нашествию грызунов. Под угрозой оказались продовольственные запасы города. После прорыва блокады в январе 1943 года в одном из первых составов поездов было четыре вагона с дымчатыми кошками.

Именно эта порода лучше всего ловит вредителей. Запасы измученных жителей города были спасены. Всего за время блокады на Ленинград было выпущено 150 тысяч снарядов и сброшено больше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб. Для оповещения граждан о вражеских авианалетах на улицах города было установлено 1500 громкоговорителей. Сигналом об авиаударах был звук метронома: его быстрый ритм означал начало воздушной атаки, медленный — отбой, а на улицах писали "Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна".

В условиях жёсткой экономии энергии и продовольствия можно растянуть запасы, но для экономии электроэнергии требуется остановить производство — основной потребителя энергии, а этого не произошло. Заводы в Ленинграде не останавливались ни на день. Можно согласиться с предположением, что часть угля для производства энергии взяли у флота, но основной базой флота был Таллин, и он был захвачен.

Тепловые электростанции потребляют угля в разы больше, чем любой корабль. К тому же на производстве не хватало сырья, инструментов, материалов. В цехах было нестерпимо холодно, и от прикосновений к металлу сводило руки. Многие труженики производства выполняли работу сидя, так как простоять 10-12 часов было невозможно. Вследствие остановки практически всех электростанций, некоторые станки приходилось приводить в движение вручную, из-за чего трудовой день увеличился. Нередко кое-кто из рабочих оставался ночевать в цеху, экономя время на выполнение срочных фронтовых заказов. В результате такой самоотверженной трудовой деятельности за второе полугодие 1941 года действующая армия получила из Ленинграда 3 млн. Помогали трудящиеся Ленинграда и другим участкам советско-германского фронта. Осенью 1941 года, во время ожесточённых боёв за Москву, город на Неве отправил войскам Западного фронта свыше тысячи артиллерийских орудий и миномётов, а также значительное количество других видов вооружения.

Несмотря на эвакуацию ряда предприятий, мощность ленинградской промышленности оставалась значительной. В сентябре 1941 года предприятия города выпустили более тысячи 76-миллиметровых пушек, свыше двух тысяч миномётов, сотни противотанковых орудий и пулемётов. Факт остаётся фактом: количество произведённой продукции посчитано и озвучено, с фактом не поспоришь. Теперь немного подумаем над тем, что же на самом деле написали историки. Первый вопрос — по способу доставки из осаждённого города действующей армии и большей частью под Москву 713 танков, 3000 орудий, миллиона снарядов и главное — 58 бронепоездов — всё это можно вывезти только по рельсам, и требуется не менее 100 эшелонов. Ибо танки и бронепоезда тем более, на катерах не возят таких катеров паромов ещё не существовало. Второй вопрос — это озвучено массовое производство и это в условиях осады. Сказки про то, что можно что-то выпустить, не имея сырья, материалов и, тем более, инструмента, можно рассказывать только безграмотным людям! Всё это указывает на постоянный подвоз необходимых материалов и сырья.

Ведь в блокированном городе Ленинграде не было угольных шахт, железорудных и прочих месторождений для обеспечения промышленности углём, сталью, коксом, флюсами и прочими материалами!

Что плохого, если есть чем ответить по существу? Вот если нечем — тогда беда. Но не России и не патриотизму — а сплоченному коллективу, привыкшему кормиться объедками при царской кухне и потому поднимающему восторженный или негодующий лай всякий раз, когда дело касается вноса-выноса духовных скреп. Впервые тема была затронута около четверти века назад замечательным писателем-фронтовиком Виктором Астафьевым. Не знать об этом может разве что селигерская фауна.

Ну и еще, возможно, министр культуры. Есть у нас такая почетная профессия: ничего не знать о великой войне, о великом народе, о великой литературе. А главное — другим не давать. Самое грустное, что вопрос-то вообще мимо темы. Поводом для страстных разборок он кажется лишь в советском сознании, которое выведено пытливыми лубянскими мичуриными и кулибиными в закупоренной информационной колбе. К услугам всего прочего человечества есть академический десятитомник, полный военных документов гитлеровской эпохи: Germany and the Second World War.

В частности, том 4 касается войны с СССР. Про Ленинград, вкратце, там вот что... Но форсировать Неву и двигаться дальше к Финляндии не стали. Уже 5 сентября, через 2. Ее смысл прост: если Ленинград будет взят, немцам придется кормить население и нести за него ответственность. По предвоенным данным, численность жителей, включая пригороды, превышала 3 млн человек.

Не иголка, чтобы спрятать в стогу военной неразберихи. В последующие 2-3 недели военная бюрократия Рейха активно обменивается соображениями о том, как быть с осажденным городом. Один из них: обнести город проволокой под напряжением с охраной из автоматчиков; выпустить женщин, стариков и детей; мужчин оставить и изолировать. Дабы обезопасить тыл от эксцессов. Впрочем, замечают авторы доклада, вариант не слишком хорош, потому что среди голодающих славян? Поэтому есть смысл рассмотреть альтернативный подход — подавить очаги сопротивления и уйти, оставив город финнам.

Пусть, что хотят, то и делают. Ответственность с Германии снимается. От такого заманчивого предложения, однако, финское руководство вежливо уклонилось: мол, наши прежние территории с некоторой компенсационной прибавкой вплоть до Невы возьмем с удовольствием, а вот от Ленинграда увольте. Хорошо бы его куда-нибудь того… Переместить. Еще раз обратите внимание — в сентябре 1941г. Военными аспектами фюрера уже не грузят: боевая задача выполнена, оставшееся — дело техники.

Если Финляндия согласится забрать город — ради бога. К сожалению, она тянет резину и явно предпочитает, чтобы немцы сами проделали самую грязную часть работы. Отсюда третий возможный способ действий: объявить, что, «поскольку Ленинград оборонялся подобно вооруженной крепости, его население следует рассматривать как военную цель, город герметически изолировать и обратить в пыль артиллерийскими обстрелами и бомбежкой». Ну, а потом развалины скинуть хоть тем же финнам. Вариант тоже неважнец, Германия опять получается крайней… Бедные фашисты, вот над какими гуманитарными проблемами они ломали свои арийские головушки осенью 1941г. Велено долбить на расстоянии, вдумчиво и без суеты.

Итак, еще раз: осенью 1941г.

И слова: «И вот начинается сказка…». А я замерзать начинаю и слышу «динь-динь», а там — колокольчик на санях звенит… и я отключилась. Очнулась я в санях, старый мужик меня в свой тулуп укутывает, растирает и приговаривает: «Ребенка-то бросили». Вот оно доказательство, что Бог есть! Огромный лес, никого нет и кто поедет в такую погоду? Даже сейчас вспоминать это страшно! А когда привез меня в ту часть леса, где наши остальные были, все сразу всполошились. Спрашивают мужика, откуда меня привез, а он рассказывает, что едет за дровами в лес, а я около дороги стояла, спрятавшись под елкой. А лошадь уперлась, встала и ни с места.

Мужчина говорит: «Я бью ее, а она не идет и мордой все показывает куда-то на большую елку. Я туда полез, а там ребенок замерзший стоит». Разве это не чудо? Вот такой случай был. Рассказ Галины Ивановны Николаевой Когда война началась, мне было 10 лет. Летом 41-го наша семья была на даче, а в тот день мы с мамой почему-то приехали в город. Идем по Невскому — что такое, тучи народа у репродукторов, слышим, что объявили войну. Для нас, детей, это было пока непонятно. Детские сады, школы стали эвакуировать. Мы, девчонки, радовались: все вместе, вкупе.

Увезли нас в Малую Вишеру под Ленинградом. Сначала было ничего, потом все начали страдать по своим родителям, по дому. Некоторые девочки писали домой, чтобы их забрали. Моя мама приехала и меня увезла. Когда мы вернулись в город, уже шли бомбежки сильнейшие, вокзалы были разрушены, поезда по расписанию не ходили. Осенью 41-го еще было терпимо, давали пайки, нашей семье хватало. В это время детей постарше призвали в дружину, выдали противогазы, дали наставления. И мы дежурили на лестницах: гасили фугаски, если они падали, провожали жителей в бомбоубежище. Когда разбомбили Бадаевские склады, с продуктами стало плохо. К зиме стало еще хуже, просто ужасно.

В домах не было ни электричества, ни воды, ни отопления. За водой сначала ходили в прачечную, потом пришлось ходить и дальше, так как в прачечной замерзало все, к кранам было не подойти — кругом лед. К бомбежкам постепенно привыкали, в бомбоубежище не хотелось спускаться. Один раз родителей не было дома, я осталась с племянником. Вдруг — тревога, он не пошел в убежище, сказал, спать хочу. В ту бомбежку у нас вылетели все стекла. Хлеба стали давать мало — 125 граммов. В домах появились буржуйки, трубы от которых выводили в форточку. Эти 125 граммов резали на маленькие кусочки и сушили в буржуйках сухарики. Мы с племянником часто бегали в кинотеатр «Художественный», смотрели фильм «Фронтовые подруги».

В один из дней мы возвращались из кино и зашли в спортивный магазинчик около кинотеатра «Колизей». Племянник нашел там бумажник. Дома мама посмотрела: там паспорт, все карточки от начала месяца. Какой-то юный мальчик все это потерял там, в спортивном магазине.

Неизвестные факты о Блокаде

Интересные факты о блокаде Ленинграда. Второй факт, который очень настораживает в описании Блокады Ленинграда, – это полное несоблюдения Закона сохранения материи и энергии. Блокады именно города Ленинграда в действительности не было. Жители блокадного Ленинграда выходят из бомбоубежища после отбоя тревоги, 1942 год.

Несколько неудобных вопросов о ленинградской блокаде

В этой публикации — 5 малоизвестных фактов о блокаде Ленинграда, восстановленных по воспоминаниям блокадников и членов их семей. Как выживал блокадный Ленинград. Блокада Ленинграда одна из самых трагичных страниц в Великой Отечественной войне и всей истории России: о том, как город переживал эти тяжелейшие годы, читайте в материале ФедералПресс. Блокадный Ленинград В январе этого года наша страна вместе с Санкт-Петербургом отмечает памятную дату – 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Накануне блокады

  • Памятный ликбез: несколько фактов о блокаде Ленинграда
  • Поделиться
  • Семь фактов о блокаде Ленинграда
  • Heeresgruppe Nord
  • Блокада Ленинграда: сколько дней, когда освободили, как люди выживали: Общество: Россия:

О лжи и мифах вокруг блокады Ленинграда и Великой Отечественной

Началом блокады Ленинграда традиционно считается 8 сентября 1941 г., когда немецкие войска захватили Шлиссельбург и была прервана сухопутная связь Ленинграда со всей страной. jurashz Мифы блокадного Ленинграда 27 января прошла 68-я годовщина снятия блокады Ленинграда. Сегодня наш рассказ именно об этих малоизвестных эпизодах из блокадной истории. Прежде чем привести крамольную статью Алексея Кунгурова, посвящённую Блокаде Ленинграда, предлагаем несколько фактов. Блокадный Ленинград В январе этого года наша страна вместе с Санкт-Петербургом отмечает памятную дату – 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Опубликованы малоизвестные факты о прорыве блокады Ленинграда

Была парализована работа оборонных заводов, остановились трамваи и троллейбусы, перестал работать водопровод. Многие энергетики ушли на фронт, а оставшиеся продолжали работать в суровых условиях голода и холода, обеспечивая выработку возможного количества электроэнергии. Началась энергетическая блокада Ленинграда. Самым тяжёлым днём для энергетики Ленинграда стало 25 января 1942 года. Во всей энергетической системе работала только одна станция, неся нагрузку всего в 3000 кВт… Немного прокомментируем статью: с сентября 1941 года производство электроэнергии сократилось из-за режима чрезвычайной экономии. К январю 1942 года закончился уголь в городе, тепловые электростанции практически остановились, и производилось только 3000 кВт. В период Великой Отечественной войны, когда большинство электростанций блокадного Ленинграда из-за отсутствия топлива не могли работать. Пуск этого агрегата позволил повысить нагрузку электростанции до 21-22 тыс. Википедия То есть, озвучена окончательная цифра: вся система точнее, одна тепловая электростанция на торфе плюс Волжская ГЭС до конца войны производила 24 тыс.

Цифра только кажется большой, но, к примеру, приведу, что этой энергии не хватит одному городу например Гродно 338 тысяч человек одновременно вскипятить электрические чайники. В Ленинграде с весны 1942 года действовало 6 маршрутов трамвая. Для обеспечения этого энергопотребления требуется 3,6 тысяч кВт электроэнергии 3,6 МВт. Чтобы на каждом маршруте ходило 20 трамваев общим числом 120 всего с предполагаемой мощностью двигателя 30! Теперь немного о материалах и производстве Можно многое обсуждать в истории, но факт остаётся фактом — снаряды, миномёты, пушки и танки делают из железа или специальных видов стали. Это, как известно, твёрдый материал, обрабатываемый в основном, давлением неважно, молотом или резцом и требует приложения больших усилий в основном, механических , особенно при массовом производстве. Сварка брони танков требует огромного расхода электроэнергии это не корпус автомобиля из жести сварить , промышленные сварочные аппараты имеют мощность до 40 кВт. Если предположить, что танк обваривают одним сварочным агрегатом трое суток, то требуется 15 сварочных агрегатов общей мощностью 600 кВт.

И в итоге элементарных подсчётов получаем, что у нас сильно не хватает оставшейся энергии 20 МВт , а нужно обеспечить светом ещё обком и горком партии, облсовет и горсовет, управление НКВД, госпитали и т. Осталось подвести баланс по продовольствию Потребность в продовольствии города составлял 2 миллиона 544 тысячи жителей города — без учёта войсковых группировок, флота и жителей области внутри осады , 1,5 кг продовольствия в сутки 500 грамм сухарей и 1 кг овощей и круп — это общевойсковой паёк — 3800 тонн продовольствия ежедневно 63 современных вагонов — напомню, это без учёта численности войск и флота и жителей области. Проведённый 10 и 11 сентября вторичный учёт продуктов питания показал, что для обеспечения войск и населения в Ленинграде имелись запасы зерна, муки и сухарей на 35 дней, крупы и макарон — на 30 суток, мяса и мясопродуктов — на 33 дня, жиров — на 45 суток, сахара и кондитерских изделий — на 60 суток к ноябрю должно было всё закончиться, и это с учётом сокращения потребления в два раза. Чтобы облегчить продовольственное положение Ленинграда, для переброски грузов были выделены транспортные самолеты. Доставкой продовольствия вместе с Особой авиагруппой, созданной в конце июня 1941 года для обслуживания Северного фронта, занималась Московская авиационная группа особого назначения, образованная из 30 московских экипажей гражданской авиации. С сентября по декабрь 1941 года героическими усилиями советских лётчиков в блокадный город было доставлено свыше 6 тыс. Непонятно, для чего возили боеприпасы, если в Ленинграде их сами выпускали и ещё на большую землю перевозили. Всего до конца навигации 1941 года в осаждённый город водным путём было доставлено 60 тыс.

Всего в первую блокадную зиму ледовая дорога работала до 24 апреля 152 дня. За это время было перевезено 361 109 т различных грузов, в том числе 262 419 т продовольствия википедия то есть, перевозилось менее, чем по 2000 тонн продовольствия в сутки — это меньше суточной потребности города. Потребность в продовольствии была решена после гибели почти миллиона людей от голода и эвакуации ещё одного миллиона 300 тысяч беженцев за все время действиядороги жизни. Выводы К ноябрю должны были закончиться что и произошло не только уголь, но и все запасы сырья и материалов, продовольствия. Путём жёсткой экономии эти запасы растянули до января. Подвоз по дороге жизни на машинах грузоподъемностью 1,5 тонны обеспечивал только продовольственные потребности да и то не полностью. Не раскрыто «историками», что представляли из себя 100 000 т. Промышленность должна была остановиться.

Но заводы всё работали и работали это факт. Откуда взялась дополнительная энергия, неизвестно наверное, немцы поставляли. Откуда брались ресурсы, и как отправляли готовую продукцию, тоже неясно. При этом германскому командованию для полной парализации всей деятельности города достаточно было разрушить всего 5 электростанций на начальном этапе войны и одну после января 1942 года , которые по дыму из труб хорошо были видны для корректировщиков артиллерийского огня. Это ещё одна случайная невнимательность? Совершенно непонятно, почему 713 танков КВ не решили вопроса снятия блокады Ленинграда, ведь на момент начала войны мы имели только 636 танков КВ , и эти танки не пробивались немецкими пушками.

Даже после этого немецкие и финские войска осаждали город ещё целых полгода. Знаменитый Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге прошёл блокаду почти без повреждений. Немцы избегали стрелять по нему, так как высокий купол собора служил им ориентиром.

Уже после войны было подсчитано, сколько взрывчатки было сброшено на Ленинград за годы блокады. За это время по городу было выпущено около 150 тысяч артиллерийских снарядов, а авиация сбросила примерно 107 тысяч бомб. В 2019 году исполнилось ровно 75 лет с момента снятия блокады. Попытки взять город штурмом предпринимались немецкими войсками неоднократно. К началу Великой Отечественной войны около одной десятой всей военной промышленности приходилось на Ленинград. Советский Союз попросту не мог уступить врагу этот город — это стало бы для него тяжелейшим ударом. В 1943 году из Ярославля в Ленинград привезли 4 железнодорожных вагона с кошками. Всё дело в том, что расплодившиеся крысы поедали и без того скромные остатки запасов продовольствия ленинградцев, и только ярославские кошки помогли им справиться с этой проблемой.

Третий факт — постоянная игра в поддавки со стороны войск Германии. Начнём с поддавков. Фон Лейб, командующий армией Север, был грамотным и опытным командиром. У него в подчинении было до 40 дивизий в том числе и танковые. Фронт перед Ленинградом был длиной 70 км. Плотность войск доходила до уровня 2-5 км на дивизию в направлении главного удара. Говорить при таком раскладе о том, что в этих условиях он не мог взять город, могут только историки, не понимающие ничего в военном деле. Мы неоднократно видели в художественных фильмах об обороне Ленинграда, как немецкие танкисты въезжают в пригород, давят и расстреливают трамвай. Фронт был прорван, и впереди них не было никого. В своих мемуарах Фон Лейб и многие другие командиры Германской армии утверждали, что им запрещали брать город, давали приказ отойти с выгодных позиций. Следующий интересный момент Известно, что Кировский завод работал всё время блокады. Второй факт тоже известный — он находился в 3 трёх!!! Для людей, которые не служили в армии, скажу, что на такую дальность может залететь пуля от Мосинской винтовки, если стрельнуть в нужную сторону про артиллерийские орудия большого калибра я просто молчу. Из района Кировского завода эвакуировали жителей , но завод продолжал работать под самым носом у германского командования, и его так и не уничтожили хотя, с этой задачей мог бы справиться один лейтенант-артиллерист с батареей не самого большого калибра, при правильно поставленной задаче и достаточном количестве боеприпасов. По размещённым в Интернете фотографиям мы можем представить масштаб производства танков это крупное и серийное производство. Кроме Кировского завода, работали и остальные заводы Ленинграда, выпуская снаряды и другую военную продукцию. С весны 1942 года в Ленинграде возобновилось движение трамваев … Это лишь маленькая частичка реальности, очень отличающаяся от исторических мифов, написанных профессиональными историками. Теперь немного о физике Одним из вопросов, на который не сможет ответить ни один «историк» является вопрос: где они брали электрическую энергию в нужном количестве? Ибо основной из законов физики гласит, что энергия ниоткуда не берётся и никуда не девается, а в переводе на бытовой язык, это звучит так: сколько энергии произвели, столько и потратили и не больше. Существуют нормативы в человеко-часах и единицах потраченной энергии на производство единицы продукции, пусть это снаряд или танк, и эти нормы немаленькие. Немного из экономики Исходя из нормативов того времени, определённое количество ресурсов и материалов распределялось между производствами без излишеств, в соответствии с планами и задачами. На основании этого распределения создавались минимальные запасы сырья, материалов, инструментов и готовой продукции на предприятиях, обеспечивавшие бесперебойную работу заводов обычно, на две недели, реже на месяц с постоянным подвозом необходимого по мере добычи или производства и отправкой готовой продукции. В условиях блокады отдельно взятого города не существует таких стратегических запасов топлива, сырья, материальных средств и энергии, способных обеспечить потребность города или хотя бы промышленности больше чем на три месяца. В условиях жёсткой экономии энергии и продовольствия можно растянуть запасы, но для экономии электроэнергии требуется остановить производство — основной потребителя энергии, а этого не произошло. Заводы в Ленинграде не останавливались ни на день. Можно согласиться с предположением, что часть угля для производства энергии взяли у флота, но основной базой флота был Таллин, и он был захвачен. Тепловые электростанции потребляют угля в разы больше, чем любой корабль. Посмотрим, что по этому поводу пишут «историки» и «летописцы»: С особым ожесточением германские пилоты целились в заводы и фабрики Ленинграда, такие, как Кировский, Ижорский, «Электросила», «Большевик». К тому же на производстве не хватало сырья, инструментов, материалов. В цехах было нестерпимо холодно, и от прикосновений к металлу сводило руки. Многие труженики производства выполняли работу сидя, так как простоять 10-12 часов было невозможно. Вследствие остановки практически всех электростанций, некоторые станки приходилось приводить в движение вручную, из-за чего трудовой день увеличился. Нередко кое-кто из рабочих оставался ночевать в цеху, экономя время на выполнение срочных фронтовых заказов. В результате такой самоотверженной трудовой деятельности за второе полугодие 1941 года действующая армия получила из Ленинграда 3 млн. Помогали трудящиеся Ленинграда и другим участкам советско-германского фронта. Осенью 1941 года, во время ожесточённых боёв за Москву, город на Неве отправил войскам Западного фронта свыше тысячи артиллерийских орудий и миномётов, а также значительное количество других видов вооружения. В трудной обстановке осени 1941 года главной задачей трудящихся осаждённого города было снабжение фронта вооружением, боеприпасами, снаряжением и обмундированием. Несмотря на эвакуацию ряда предприятий, мощность ленинградской промышленности оставалась значительной. В сентябре 1941 года предприятия города выпустили более тысячи 76-миллиметровых пушек, свыше двух тысяч миномётов, сотни противотанковых орудий и пулемётов.

На тот момент в Ленинграде проживало примерно 3 млн человек. Снабжение города всецело зависело от привозных продуктов, которые позже удалось поставлять по знаменитой Дороге жизни. Люди получали хлеб и другие продукты по карточкам, выстаиваясь в огромные очереди. Тем не менее, ленинградцы продолжали трудиться на заводах, а дети ходить в школу. Позднее, пережившие блокаду очевидцы признаются, что выжить в основном смогли те, кто чем-то занимался. А те люди, которые хотели сэкономить силы, оставаясь дома, обычно умирали в своих домах. Дорога жизни Единственным дорожным сообщением между Ленинградом и остальным миром оказалось Ладожское озеро. Прямо вдоль побережья озера спешно разгружали доставленные продукты, поскольку Дорога жизни постоянно обстреливалась немцами. Советским солдатам удавалось привести только незначительную часть продовольствия, однако если бы не это, смертность горожан оказалась бы в разы больше. Зимой, когда судна не могли привозить товар, грузовые машины доставляли продовольствие прямо по льду. Интересен факт, что в город грузовики везли продукты, а обратно вывозили людей. При этом, немало машин проваливались под лед и шли на дно. Детский вклад в освобождение Ленинграда Дети с большим энтузиазмом откликнулись на призыв о помощи со стороны местной власти. Они собирали металлолом для изготовления военной техники и снарядов, емкости для горючих смесей, теплые вещи для красноармейцев, а также помогали медикам в больницах. Ребята дежурили на крышах зданий, готовые в любой момент потушить падающие зажигательные бомбы и тем самым спасти постройки от возгорания. Дети за работой в блокадном Ленинграде Когда во время бомбежек все убегали в укрытия, «часовые», наоборот, поднимались на крыши, для тушения падающих снарядов. Кроме этого измучанные и обессиленные дети становились изготавливали на токарных станках боеприпасы, рыли окопы и строили различные укрепления. За годы блокады Ленинграда погибло огромное количество детей, которые своими действиями воодушевляли взрослых и солдат. Подготовка к решительным действиям Летом 1942 г. Леонида Говорова назначили командующим всеми силами Ленинградского фронта. Он много времени изучал разные схемы и строил расчеты для улучшения обороны. Говоров изменил месторасположение артиллерии, что повысило дальность стрельбы по позициям противника. Леонид Александрович Говоров Также фашистам пришлось задействовать существенно больше боеприпасов для борьбы с советской артиллерией. В итоге на Ленинград примерно в 7 раз реже начали падать снаряды. Командир очень скрупулезно разрабатывал план прорыва блокады Ленинграда, постепенно отводя с передовой линии отдельные части для тренировки бойцов. Дело в том, что немцы расположились на 6-метровом берегу, который полностью залили водой. В результате, склоны стали похожи на ледяные возвышенности, взобраться на которые было очень непросто.

Блокада Ленинграда. Ужасный позор Советской власти

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о блокаде Ленинграда и несколько неудобных вопросов по этой теме. Блокада Ленинграда стала одной из самых чёрных страниц русской истории, а потому освобождение города – важная дата для нашего народа. Восемьдесят лет назад, 27 января 1944 года, была окончательно снята блокада Ленинграда. Но Блокада Ленинграда – это далеко не единственный пример нашей воинской и гражданской доблести в двадцатом веке. Блокада Ленинграда — одна из самых страшных страниц Великой Отечественной войны. 8 сентября 1941 года немецкие войска заняли Шлиссельбург, замкнув кольцо вокруг Северной столицы.

Борьба за умы

  • Малоизвестные факты о блокаде Ленинграда
  • О лжи и мифах вокруг блокады Ленинграда и Великой Отечественной
  • 3. Суровая зима
  • Блокада Ленинграда
  • Неизвестная блокада
  • «Быт, который уносится с собой в могилу»: как выживали и от чего умирали в блокадном Ленинграде

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий