Новости антикварные пуговицы

Мундирные пуговицы Росийской Империи. Коллекционирование старинных пуговиц является достаточно массовым явлением, сравнимым с собирательством почтовых марок и монет.

Старинная пуговица с символикой Мальтийского ордена найдена на Остоженке

Купить или продать царские пуговицы легко на аукционе в Минске! Мундирные пуговицы. Пуговица с двуглавым орлом. Московские археологи нашли старинную пуговицу с изображением Мальтийского креста. Столько же будет стоить антикварный набор старинных пуговиц из серебра.

Старинные чернильницы

  • Веневский уезд - Филобутонистика
  • Старинные и старые пуговицы: фото и цены
  • Старинные пуговицы, пуговицы СССР на - аукцион и объявления о продаже
  • Пуговицы гирьки-немые свидетели истории Отечества
  • Армейские пуговицы

Отличный коп! Нашел старинные пуговицы, которые стоят дороже некоторых монет!

Наталия Майорова 2018-02-01 10:35:00 Поделиться: Археологи столицы обнаружили старинную пуговицу из медного сплава, на которой изображен восьмиконечный крест — символ Мальтийского ордена. Находка была найдена во время строительных работ на Остоженке. Глава департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов отметил, что находка ценная, поскольку на мундиры с нашитым на обмундирование мальтийским крестом в России носили только с 1799 по 1803 годы, после чего их упразднили, сообщает передает « Комсомольская правда ».

Такая же упоминается в повести Николая Лескова «Чертогон», прототипом главного героя которой, как считается, был Алексей Хлудов. Впрочем, скорее всего лесковский Илья Федосеевич был собирательным образом нескольких Хлудовых. Сам писатель упоминал в письме к издателю вдохновившую его «картину хлудовского кутежа», однако подобное поведение было скорее свойственно не Алексею Ивановичу, а его сыновьям Михаилу и Егору.

Хлудов также прославился как крупный собиратель древних рукописей, старопечатных книг и икон, которые теперь хранятся в Государственном историческом музее. Самый ценный экспонат его коллекции, созданный в Византии около 850 г. Оптический прибор и стул Н. Подключников «Девочка, смотрящая в стереоскоп», предпол. Тропинина и московских художников его времени Немногие наши современники держали в своих руках стереоскоп, в который внимательно всматривается девочка с картины, но для второй половины 19 в.

Тем удивительнее, что эта картина с модным гаджетом принадлежит кисти Николая Подключникова. Он родился в селе Останкино в семье потомственных крепостных художников графов Шереметевых и брал первые уроки рисования у отца и дяди. После смерти родителя Николай в неполные 20 лет оказался кормильцем семьи — трёх младших братьев и сестры. Получив случайный заказ на портрет, молодой художник свой шанс использовал — работа понравилась и за ней последовали новые заказы. Параллельно он начал посещать только что открывшийся в Москве «художественный класс», из которого впоследствии выросло Училище живописи, ваяния и зодчества.

Его итоговая работа — картина «Вид церкви Василия Блаженного в Москве» — приглянулась графу Дмитрию Николаевичу Шереметеву настолько, что тот выписал своему крепостному вольную. Тогда же у Николая появилась и фамилия Подключников по роду занятий его деда прим. Обретя свободу, он начинал как художник-копиист, однако вскоре заработал себе имя ведущего реставратора своего времени. Подключников возвращал к жизни иконы древних храмов Кремля — Успенского и Архангельского соборов, церквей Спаса на Бору и Рождества Пресвятой Богородицы, что на Сенях, работал в Успенском соборе Владимира. Как при таком роде занятий у Подключникова возникла идея написать «Девочку, смотрящую в стереоскоп», остаётся загадкой.

Первый зеркальный стереоскоп был придуман всего за 30 лет до написания этой картины, а коммерческие бинокулярные приборы для просмотра «объёмных» картинок появились и того позже. На аппарате в руках у девочки виден ценник в 3 рубля — немалые деньги для первых лет пореформенной России. В 1865 г. О том, что эта девочка — из хорошей семьи, говорит и венский стул, на котором она сидит. Этот мебельный шедевр из гнутого бука, прославивший венского мастера Михаеля Тонета, вошёл в моду как раз в середине 19 в.

Пуговица чиновника лесного ведомства, кажется, Нижегородской губернии. Изящный олень на щите. Какие-то ливрейные пуговицы. Справа — вроде бы женская пуговичка с изображением розы. Обратите внимание: на обратной стороне пуговиц находится бренд производителя.

А эта пуговичка без бренда, поелику кустарная — то есть, выполнена вручную. Но ее очарование в том, что во-первых, она серебрянная, а во-вторых, века 17-18. И снова Наполеон. Чисто французская пуговица. Набор нескольких разных пуговиц различных ведомств и принадлежностей.

А вот это уже модерн — самое начало двадцатого века!

Также для этой цели в некоторые пуговицы помещали кусочек металла, дробину или круглый камешек, издававшие при движении приглушённый звук, отдалённо напоминающий звук бубенца или ботала. Именно способность издавать этот звук превращала такие пуговицы в обереги.

С учетом того, что красный цвет у славян наделялся свойством отпугивать нечистую силу и потому был очень популярен , можно утверждать, что красная пуговица служила оберегом. Совершенно удивительную историю, связанную с магическими пуговицами, приводит академик Б. Рыбаков в своей книге «Язычество Древней Руси».

В онежской былине «О Дюке Степановиче и Чуриле Пленковиче», записанной в конце ХIХ столетия, говорится о волшебных пуговицах на кафтане Дюка Степановича, с помощью которых он призывал своих магических помощников — «зверей рыкучих» «птиц клевучих»: А молодой боярин Дюк Степанович Стал плёточкой по пуговкам поваживать, Пуговкой о пуговку позванивать. Как от пуговки было да до пуговки, Налетели тут птицы клевучие, Наскакали тут звери рыкучие... Возможно, это связано как раз с тем, что охранительная и отпугивающая функция пуговицы у славян долго оставалась ведущей.

Также существует название "пугалка", которое, по данным словаря Даля, долго сохранялось в некоторых русских диалектах так назывался колокольчик, помещавшийся на воротнике или на специальной цепочке. Пуговица-гирька царица полей - распространенная, если не сказать, частая находка. Была в "обращении" до конца 18 века.

Для средневековых русских поселений пуговица довольно обычная находка. Пуговица пришивалась за ушко к одной стороне одежды, на второй стороне пришивалась петелька из тесьмы. Пуговица продевалась в петлю и соединение таким образом фиксировалось.

Такой же принцип используют китайцы в застежках своих халатов, только в качестве пуговицы выступает толстый узелок.

Шесть тысяч долларов за одну-единственную пуговку?!

Известно, что в России мода на разноцветные стеклянные пуговицы распространилась п ри Екатерине II. Известно, что в России мода на разноцветные стеклянные пуговицы распространилась п ри Екатерине II. Старинные и мундирные пуговицы (филобутонистика), нет, можно лишь предполагать, что что-то региональное на начало 20 годов, поэтому версия с милицией Крыма мне нравится. Для женщин и мужчин.-пуговицы: 3-больших; пуговицах крест,змея с мп цена за всё. ручная работа Антикварные пуговицы 1880-1900х годов с Посейдоном. Долгое время я собирала только антикварные пуговицы, но потом познакомилась с потрясающими мастерами, которые для меня стали делать пуговицы.

Пуговки гирьки

Продаются такие пуговицы, как правило, небольшим набором из нескольких штук. Средняя стоимость одной пуговицы выходит 5-10 рублей. Это пуговицы, к которым можно применить слово "необычные" - стеклянные, деревянные, узорчатые, фигуристые, блестящие и прочие. За такие пуговицы просят уже побольше - от 10 до 50 рублей за штучку. За некоторые и побольше.

Это либо самые необычные экземпляры, либо самые редкие которые при СССР не каждый мог и достать. В этом случае стоимость одной пуговицы составляет 100-200 рублей.

Также существует название "пугалка", которое, по данным словаря Даля, долго сохранялось в некоторых русских диалектах так назывался колокольчик, помещавшийся на воротнике или на специальной цепочке. В допетровской России пуговицы на одежде были своеобразной «визитной карточкой» владельца. Их количество, форма, имевшиеся на них узоры и знаки могли поведать о положении человека, его заслугах, близости к власти.

К каждому виду платья полагалось строго определённое число пуговиц: к кафтану пришивали по 3, 8, 10, 11, 12, 13 или 19 пуговиц; к шубе — по 8, 11, 13, 14, 15, 16 и т. Самое большое количество пуговиц полагалось иметь на тигилее стёганый кафтан с коротким рукавом, который носили ратники. В дальнейшем обозначающая роль пуговиц весьма развилась - и в царские, и в советские, и в наши времена форменные пуговицы профессиональных, военных, образовательных учреждений рассказывают о принадлежности носителя. Так случилось и с пуговицами — только в 18 столетии, когда пуговицы стали настоящим предметом искусства, женщины обратили на них свой взор. Пуговица служила декоративным украшением.

Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря. На пуговицы было легче, чем на шпильки, крепить драгоценные камни, жемчужины и создавать целые композиции. Шуба могла стоить дешевле помещённых на неё пуговиц. На одну такую пуговицу можно было приобрести дом, а набор пуговиц «тянул» на небольшое княжество. Почти до конца XIX века пуговицы были настолько дорогим товаром, что их перешивали с одной одежды на другую.

ХХ века были наиболее распространены пуговицы из пластика бакелита, именовавшегося «материалом тысячи возможностей». После Второй мировой войны сырья для производства пуговиц катастрофически не хватало, поэтому в дело шел любой подручный материал: в Германии выпускались пуговицы из лобового стекла списанных истребителей, а подмосковная артель штамповала их из размягченных на огне патефонных пластинок. А в 50-60-х годах ХХ века во всем мире стали популярны пуговицы из цветного стекла, выпускавшиеся в Западной Германии и Чехословакии. Чистые яркие цвета, золотая и серебряная отделка, продуманный дизайн делали их замечательным дополнением и украшением женской одежды. Но с повсеместным распространением бытовых стиральных машин, портящих и ломающих хрупкое стекло, от них пришлось отказаться.

Впоследствии появились джинсовые пуговицы на заклепках, пуговицы-кнопки, магнитные пуговицы...

ХХ века работали около ста пуговичных заводов. Появились пуговицы из разного рода пластмасс. Мундирные информативные пуговицы сохранились в основном на военной униформе, мундирах полицейских и в тех гражданских ведомствах, где еще оставался форменный мундир. Пуговицы рабоче-крестьянской милиции образца 1926 года, СССР Богатая тысячелетняя история пуговиц сделала их привлекательным предметом коллекционирования. По сравнению со многими другими артефактами, привлекающими коллекционеров, пуговицы очень демократичны по цене. Интересные пуговицы можно купить порой за совершенно символическую цену. В мире пуговиц есть и свои раритеты. В первую очередь это эксклюзивные пуговицы, изготовленные с применением драгоценных камней и металлов. Пуговица, серебро, изумруды, перламутр, XIX век, коллекция ГИМ Коллекционирование пуговиц началось в первой половине ХХ века, а к концу столетия стало довольно массовым увлечением.

Возникли общественные организации, объединяющие филобутонистов. Стали издаваться специализированные журналы, появились исследовательские статьи и книги, методические пособия для коллекционеров пуговиц. С 1938 года действует «Национальное общество пуговиц США», насчитывающее около 3000 членов в внутри страны и других государствах. В 39 штатах США существуют клубы филобутонистов. Действующее сегодня «Британское общество пуговиц» было создано в 1976 году. Общество издает журнал «Button Lines», выходящий три раза в год. Первое советское методическое пособие «Пуговицы: информационно-методический справочник для коллекционеров» вышло в 1989 году в Минске. Его автором был известный белорусский историк Ш. Сегодня в сети работает замечательный и очень информативный сайт для филобутонситов — «Исторические пуговицы». На сайте имеется определитель и классификатор пуговиц, а также статьи и книги на тему филобутонистики для коллекционеров действуют форум и аукцион.

В одной из социальных сетей существует группа «Старинные и мундирные пуговицы филобутонистика », насчитывающая более 11,5 тысяч участников. Несколько тысяч единиц хранения, в том числе редчайшие экспонаты, представлены в онлайн-каталоге пуговичной коллекции Государственного исторического музея. Среди иностранных филобутонистических ресурсов следует отметить немецкий сайт «Кnopfsammler» «Коллекционер пуговиц» , работающий с 2001 года. Автор: Роман Новожеев кандидат исторических наук, доцент Оцените статью.

В этом разделе каталога представлены следующие пуговицы: Старинные пуговицы 14-16 веков, пуговицы Российской империи до 1917 года, пуговицы СССР. Русские и иностранные пуговицы.

Мундирные ведомственные и гражданские бытовые пуговицы. Ведомственные пуговицы носили на форменной одежде, то есть на мундире в ведомствах и министерствах. Причем у каждого ведомства или министерства был свой тип пуговиц.

Поиск по аукциону

Дорогой и дешевый старинный антикварный фарфор. Ведь старинные пуговицы делали именно в виде шариков, похожих на цветочные бутоны. Бусы колье ожерелье бижутерия стекло пластик старинная подвеска скань пуговицы гирьки. Бронзовые пуговицы для пальто, старинные металлические плоские пуговицы счетырьмя отверстиями для шитья, пуговицы для одежды или кожаной одежды.

Антикварные пуговицы как особый вид искусства. Конец XIX начало XX века.

После, встречаясь с Максимом, Лора не раз пришивала ему оторванную фурнитуру, но эту частичку оставила себе навсегда! Так начиналась коллекция. Следующую пуговицу Лариса добыла через пару лет. Тогда на вечере в университете она, проходя мимо Сергея, местного Казановы, случайно зацепилась одеждой за пуговицу его куртки, и та тихо упала на пол. Сережа, конечно же, этого не заметил, но Лариса, увидев ее, через минуту подобрала.

Вернувшись домой, она положила в старую деревянную шкатулку черную крупную пуговицу. Она напоминала отрезанную половинку виноградины, блестящую, набухшую. Пришивалась она за петельку. Лариса, обрадовавшись, решила придумать целую историю, как она будет собирать эти маленькие частички любимых мужчин и на этот случай в сумочке будет носить маникюрные ножницы.

Какая нелепица портить чужую одежду, словно метить мужчин. Это напоминает коллекционирование мужских футболок, когда с каждым новым молодым человеком появляется новая майка и новый плюшевый медведь, с которым можно спать в обнимку. Хотя идея с пуговками более оригинальная. Буду старой, сяду на кресло качалку — и начну вспоминать».

Наполняя свою старость интересными воспоминаниями, Лариса купила в одном этническом магазине блокнот с плотной бумагой из настоящего тростника и решила к ней пришивать пуговки. Блокнот получался толстый, но зато к каждой была своя подпись, а значит, свое воспоминание. Так, вслед за первыми двумя появилась красивая металлическая с изображением звезды. Ее Лариса безжалостно срезала с пиджака Володи, ее нового мужчины со статусом «любовь навсегда».

Конечно, пришивать пришлось запасную с комплекта, а Володю скоро бросить, так как он оказался редкостным мерзавцем. Но его пуговица заняла свое место на бумаге, как, впрочем, и в сердце девушки. За ним последовали пуговки стеклянные и деревянные, резные и идеально гладкие, блестящие. Судьба снова Ларису свела с пуговичным мужчиной.

Так она прозвала Лешу, точнее Алексея Белгородова. С ним она познакомилась на дне рождения подруги. Мужчина был на три-четыре года старше ее, аккуратный, настоящий джентльмен. Все говорило о хорошем воспитании и солидном достатке.

Даже запонки у него были чрезвычайно красивые и необычные. Он пришел на праздник с другом и явно не был лично знаком с подругой Ларисы, именинницей Натальей. Та, безусловно, положив на него глаз, намекнула подруге: «Ларсон, у меня сегодня Хэппи Бёздэй, и этот мужчина — знак того, что моя судьба резко изменится. Кажется, я встретила его, и сегодня он будет мой!

Вечер подходил к концу, Лариса пошла на кухню и увидела Его.

Отличительная особенность древних пуговиц — форма шарика с ушком, именно такая, кстати, и хранится в нашем музее. Пуговицы изготавливали не только из серебра, но и из других драгоценных камней и жемчуга. Они считались большой ценностью и передавались по наследству. У них были свои отличительные знаки, и в них порой хранили яд. Зачастую неприметные с виду старые пуговицы могут стать бесценным источником знаний о времени, в котором были изготовлены. Различаться между собой старинные пуговицы могут по материалу, размеру, форме, весу, а также символике.

Тропинин словно играет со зрителем: как бы долго не блуждал его взгляд по узорчатой ткани платья, бликам на руке и лице девушки, мастерски выписанным розам, он обязательно остановится на цветочном горшке — настолько притягивает внимание рельефное изображение на глиняном сосуде. Зацепившись за конного лучника, взгляд опустится ещё ниже, ближе к донцу горшка, где обнаружит подпись художника и год создания картины, написанные в два ряда печатными буквами.

На всякий случай, юная цветочница будто случайно указывает на них пальцами руки, держащей горшок. Индустриальный пейзаж и трость Н. Заваруев «Портрет Алексея Ивановича Хлудова», 1858. Тропинина и московских художников его времени Известный приём старых мастеров — показать своего героя на фоне связанного с ним строения. Использован он и на портрете московского предпринимателя и коллекционера Алексея Хлудова работы художника Николая Заваруева. Пожалуй, самый известный представитель купеческой династии Хлудовых Алексей Иванович заработал миллионы на текстильном производстве. Хлудовские фабрики открывались в разных частях империи. Однажды, путешествуя по Финляндии, фабрикант-миллионер впечатлился водопадом у острова Кренгольм под Нарвой. Местные издавна использовали его даровую силу для работы мельниц, но Хлудов мыслил масштабнее.

Он выкупил эту землю вместе с участком реки и в 1857 г. Первые пять лет Алексей Хлудов был одним из трёх директоров, но в начале 1870-х из-за конфликта с другим пайщиком в сердцах продал свою долю и на высвободившиеся средства открыл новое производство в Смоленской губернии. Парадный портрет из Музея Тропинина был заказан по случаю основания Кренгольмской мануфактуры. На холсте Алексей Хлудов изображён на фоне водопада и фабричных корпусов. В его руках трость с костяным набалдашником. Такая же упоминается в повести Николая Лескова «Чертогон», прототипом главного героя которой, как считается, был Алексей Хлудов. Впрочем, скорее всего лесковский Илья Федосеевич был собирательным образом нескольких Хлудовых. Сам писатель упоминал в письме к издателю вдохновившую его «картину хлудовского кутежа», однако подобное поведение было скорее свойственно не Алексею Ивановичу, а его сыновьям Михаилу и Егору. Хлудов также прославился как крупный собиратель древних рукописей, старопечатных книг и икон, которые теперь хранятся в Государственном историческом музее.

Самый ценный экспонат его коллекции, созданный в Византии около 850 г. Оптический прибор и стул Н. Подключников «Девочка, смотрящая в стереоскоп», предпол.

За некоторые и побольше. Это либо самые необычные экземпляры, либо самые редкие которые при СССР не каждый мог и достать. В этом случае стоимость одной пуговицы составляет 100-200 рублей. Я вспомнил, у нас в семейных закромах есть "пуговичная копилка".

Во многих семьях такая есть. В свое время у меня на руках оказалось множество очень красивых советских пуговиц 60-х и 70-х годов. Когда я был студентом и снимал комнату у одного пожилого гражданина, то однажды этот гражданин мне пропил большую коробку этих самых пуговиц.

Крестьяне носили пуговицы из платины

Читайте самые интересные и обсуждаемые посты по теме Старинные пуговицы. Ваше имя на буклете выставки и антикварная пуговица с Вашими инициалами (гравировка) в подарок. Так как мне нравится находить различные старинные мундирные пуговицы, я продолжаю про них писать:) Эти статьи идут сразу в две рубрики: "находки кладоискателей" и "пуговицы". В центре Москвы на Остоженке археологи нашли пуговицу XVIII века с символикой Мальтийского ордена, сообщается на сайте столичной мэрии.

«Говорящие» пуговицы, спрятанная подпись и гаджет 19 века

Старинные пуговицы пользуются спросом среди многих коллекционеров. Такие пуговицы отличаются богатством разновидностей, собирать их увлекательно и интересно. Так как мне нравится находить различные старинные мундирные пуговицы, я продолжаю про них писать:) Эти статьи идут сразу в две рубрики: "находки кладоискателей" и "пуговицы". Долгое время я собирала только антикварные пуговицы, но потом познакомилась с потрясающими мастерами, которые для меня стали делать пуговицы. Зато первые мундирные пуговицы с изображениями весьма редки и могут стоить на антикварном рынке от 20 до нескольких сотен долларов за штуку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий