один из самых талантливых российских кинорежиссеров. Жора Крыжовников: Новости.
Театр и телевидение
- Режиссер и сценарист Жора Крыжовников: биография, фильмография и личная жизнь
- Режиссер Крыжовников испугался популярности «Слова пацана» у зрителей-подростков
- «На самом деле комедия рассказывает про очень простое»
- Жора Крыжовников и Юля Александрова: «Мы всё делаем с любовью» |
Режиссер “Слова пацана”Жора Крыжовников покинул Россию вместе с семьей
И вы тут же показываете, что эти новые заповеди ничего не стоят — пацаны бьют ногами своего... Наша задача была вызвать эмоцию, дать возможность зрителю войти в этот мир, узнать его правила, оказаться вместе с героями внутри вот этой странной реальности, в которой вот такие законы, где ты даешь слово маленькому пацаненку, но можешь его не выполнить, потому что он еще не пацан. И дальше уже работа зрителя — выносить уроки или не выносить. Кстати, фразу о том, что пацаны не извиняются, мы сделали слоганом. Это очень прикольная позиция. Несмотря ни на какие свои ошибки, я прощения просить не буду. Но никакого прямого диалога здесь вот с религией нет. Не закладывалось точно. Данила Багров или герои «Бригады», «Бумера» были вашими героями?
Попадали ли вы когда-то под влияние кино? Нет, у меня такого не было. Мне кажется, что это какая-то дичь, это не так работает. Я не верю, что человек, который ходит в художественную школу, замечательно рисует портреты, посмотрев «Бумер», пришел в банду и сказал: «Возьмите меня, я хочу быть таким, как вы». Это так не бывает, это особый путь. Я очень хорошо помню, что, например, все наши бандиты в моем родном городе Сарове занимались в боксерской секции. И в момент, когда не было порядка, милиция стала беспомощной, их умения оказались востребованы. Свято место пусто не бывает.
И вся наша боксерская секция ездила на джипах и наводила свой специфический порядок. Я был хорошим мальчиком, который в основном сидел дома и читал книжки. Поэтому, сколько бы раз мне ни показывали «Крестного отца», мыслей присоединиться к мафии или бандитам у меня никогда не возникало. Понятно, что периодически я попадал в замесы, время было такое. Но у меня был друг, похожий на Марата, и я очень многое для Марата взял от него. Он был внук какого-то большого руководителя, жил в шикарнейшей квартире и при этом был предводителем группировки, отъявленным просто. Был случай, когда я попросил его меня защитить, и он это сделал. Мы вместе тусовали, так же как Андрей и Марат, совершенно бездумно и глупо проводили время.
Потом он уходил по каким-то делам, в свою группировку. В «Слове» вы делали историю стаи прежде всего? О стае невозможно рассказать. Это история двух пацанов и некого «старшего». В этом смысле структура сюжета классическая: три главных героя, у каждого своя история и есть второстепенные персонажи, некая масса. То есть они идут на улицу не потому, что не чувствуют в семье защиты. Почему так? Ведь, скорее, чаще на улице оказываются дети как раз из неблагополучных семей.
А может, и нет. Мне показалось, что делать гопником парня из нищего рабочего района ожидаемо, это уже некий штамп. Про такую сложную судьбу рассказывали и не раз. Это ваша первая «должность». Кто вам ее предложил и почему согласились? Я в каком-то смысле кайфую от этого процесса. Больше, чем от режиссуры. Режиссура — это очень тяжело.
И поэтому, когда я пришел к Вячеславу Муругову до ноября 2022 г. На тот момент речь шла про 8—12 проектов в год. Вот есть еще замечательный специалист — Денис Уточкин, что-то будет писать он. А остальные проекты мы будем курировать с ним как креативные продюсеры — читать, давать комментарии, следить за качеством». Все это выглядело абсолютно возможным. Кроме того, когда пришел в «НМГ студию», я предложил «событийную линзу». Это означало, что мы занимаемся только теми историями, которые имеют потенциал стать заметными на рынке. Или которые мы будем продвигать как проекты-события.
Предложение приняли. Два года мы так и работали, но в тот момент нашим основным заказчиком был видеосервис more. Затем запустился процесс создания СП нашего видеосервиса more. И теперь «НМГ студия» больше работает для Wink. Но деталей никаких не раскрывалось. А можете пояснить, какие все же у вас задачи и зона ответственности? Только работа со сценариями? Мой вкус на выбор проектов, конечно, влияет, какие-то сценарии читаю и говорю: «Нет, я не хочу включить вторую серию».
На меня авторы обижаются. Но редко, чаще получается сотрудничать. Во-вторых, моя задача — сделать так, чтобы творческие кадры максимально соответствовали поставленным перед ними задачам. Если это дорогостоящий и амбициозный проект, там должны быть хорошие артисты, должен быть хороший режиссер, по возможности не дебютант. В этом смысле сериалом «Фишер» я горжусь. Мы работали над ним с Денисом Уточкиным. Он больше занимался сценарием и драматургией, я подключался время от времени. Требовал, чтобы нашли адекватных этому классному материалу режиссеров, отбрасывал, так скажем, уровень «Б».
Сопротивлялся среднестатистическому кастингу, добивался, чтобы там были люди, которые уже с постера «сигналили» зрителю. Почему, выбирая режиссеров для «Фишера», вы остановились именно на них? Сейчас никого не хочу обидеть. Мы с ними беседовали, спрашивали: «Что вас заинтересовало в проекте? Такой средний профессионал, который просто хочет работать, и вот он говорит: «Ну, проект мне нравится, я готов, у меня сейчас время есть». И «Фишер» это доказал — это высокохудожественное кино, где все ходы нестандартные, особенные.
Крыжовникову также посчастливилось режиссировать третий сезон имевшей успех «Кухни», любимого народного сериала о ресторанном бизнесе. Постепенно Жора приступил к работе над уникальными проектами. Так, его первый короткометражный фильм «Проклятие» увидел свет в 2012 году. Далее следовало несколько коммерчески успешных комедий, созданных совместно с Тимуром Бекмамбетовым. В дальнейшем Жора также занимался развитием российской комедии. Легкие и непринужденные фильмы из серии «Елки», уникальная картина «Неидеальный мужчина» и многие другие стали прямым отражением мастерства режиссера. Крыжовников нередко сталкивается с критикой, но все же продолжает работать и творить специально для поклонников его детищ. Критика Негативно настроенные к творчеству Жоры люди в большинстве своем рассказывают о претензиях в интернет-среде. Так, одним из самых известных молодежных кумиров — Евгений Баженов — часто разбирает картины режиссера на Ютуб-канале.
Я 1979 года рождения и в детстве сталкивался с гопниками. Правда, у нас в Нижегородской области все это было лайтово, не так, как в книге. Я понял, что за этими историями есть свой собственный мир и персонажи. Подключился [сценарист] Андрей Золотарев, и мы начали собирать фактуру из разных источников. Написав первую серию, поняли, что вот это «предчувствие мира», оно происходит. То есть у нас на самом деле всегда было ощущение, что информации и, скажем так, правил, нюансов в этой истории больше, чем мы можем засунуть в сценарий. И это счастье! Так очень редко бывает, что материала гораздо больше, чем твоей фантазии. Я обсуждал с одним шоураннером, который выпустил успешный сериал по 1990-м, выяснилось, что он никакого специального ресерча не делал, ничего не искал, ни на чем не базировался, просто фантазировал. Для него время — это только некоторые приметы. Мне было, наоборот, важно, чтобы за каждым словом, за каждым сюжетным поворотом был реальный случай. Да, естественно, не было этих двух героев — Андрея и Марата, не было этой стаи, этой улицы. Они выдуманные. Но тем не менее за каждой ситуацией, за каждым происшествием стоит конкретный прототип или конкретная история. Нам было важно верифицировать это, сделать так, чтобы это была не наша выдумка. Она была посвящена тем, кто вернулся из Афгана, ее автор — хирург, отец такого парня. В статье он в том числе описывает диалог с сыном: «Я его спрашиваю, что, мол, это за блатная романтика — наколка? Что это вообще значит — ДРА? В наше время такое только у шпаны всякой было». А он отвечает: «Пап, это все очень серьезно! Там один из суворовцев в какой-то момент кричит [неформалам]: «Вы продались америкосам! Ну и езжайте в свою Америку, вы Родину предали! Но все, что можно было посмотреть, я отправлял и актерам, и другим членам съемочной группы. Там находились совершенно потрясающие вещи, которые иначе практически невозможно восстановить. К примеру, черная рубашка героя Антона Васильева — это черная рубашка Алексея Жаркова из фильма «Криминальный талант» детектив 1988 г. Пальто главного героя из фильма «Плюмбум, или Опасная игра» 1986 г. И так далее. Где вы их всех нашли и сколько времени занял кастинг? Исполнителя роли Андрея Леон Кемстач. Он в этот момент там учился. Он приехал в Москву, устроился в театр «Школа современной пьесы», там играет. А выглядит на реальные 16 лет. А почему на роль Адидаса вы взяли не Александра Петрова, вашего артиста, который очевидный уличный типаж, а Ивана Янковского? И он меня убедил, что может быть всяким-разным — противным-непротивным, хорошим-плохим, уличным-неуличным. И в этом отличие «Слова пацана», который про 1989 год. После «Груза 200» Алексея Балабанова до выхода вашего «Слово пацана. Кровь на асфальте» 1980-е по большому счету кинематографистами на сегодня не отрефлексированы. Почему вы решили показать именно этот отрезок времени? И вот в этой безвоздушной, лживой атмосфере появляется такое явление, которое ни контролировать, ни побороть в тот момент никто не мог, потому что государство было слабым, это была совсем другая эпоха. Во всех документальных черно-белых фильмах об этом времени, которые сохранились на сегодня, в кадре стоят растерянные родители и говорят: «А как я? Что я сделаю, я на заводе весь день. Прихожу в семь домой, не знаю, где он после школы. Что мне делать с ним? Нас не интересовали корни этого явления, мы не занимались социально-политическим или социально-общественным анализом, но очевидно, что все это произошло не случайно. Я просто думаю, что в условиях, когда нет общества, нет перспектив, нет социальных лифтов, когда все разрушено — как это было в 1986, 1987, 1988, 1989-м, — возникло, с одной стороны, это ужасное чувство брошенности. А с другой — желание обрести хоть какую-то опору. А найти ты ее можешь только в тех, кто рядом. Вот они и создают новую иерархию. Это, как говорят психиатры, существует на инстинктивном уровне: ты хочешь найти кого-то, на кого хочешь быть похожим, либо придумать себе врага и сражаться с ним за то, чтобы быть повыше на этой иерархической лестнице. В «Слове» действительно есть предчувствие того, что ты нашел своих и можно успокоиться. Вы знаете, что нас упрекают в романтизации криминала? Ну и что там привлекательного? Где в «Слове пацана» романтизация криминала? Там, повторюсь, есть предчувствие, что вот, нашел своих. Но на самом деле это иллюзия братства, иллюзия единения. Там нет правды, нет примеров для подражания. Все это только начало больших драматических событий. Об этом очень хорошо рассказано в книге [экс-министра внутренних дел Татарстана] Асгата Сафарова «Закат казанского феномена» — все закончилось в итоге междоусобной войной. Иначе говоря, как бы эти пацаны ни братались в 1980-х, став в 1990-х бандитами, они друг друга стали убивать. По ощущениям, герои как бы отрицают 10 заповедей — не убий, не укради и т. И вы тут же показываете, что эти новые заповеди ничего не стоят — пацаны бьют ногами своего... Наша задача была вызвать эмоцию, дать возможность зрителю войти в этот мир, узнать его правила, оказаться вместе с героями внутри вот этой странной реальности, в которой вот такие законы, где ты даешь слово маленькому пацаненку, но можешь его не выполнить, потому что он еще не пацан. И дальше уже работа зрителя — выносить уроки или не выносить. Кстати, фразу о том, что пацаны не извиняются, мы сделали слоганом. Это очень прикольная позиция. Несмотря ни на какие свои ошибки, я прощения просить не буду. Но никакого прямого диалога здесь вот с религией нет. Не закладывалось точно. Данила Багров или герои «Бригады», «Бумера» были вашими героями? Попадали ли вы когда-то под влияние кино? Нет, у меня такого не было.
Он сотрудничал с разными каналами. Крыжовников выступил режиссером в таких популярных проектах, как «Суперстар», «Стиляги-шоу», «Валера TV», «Оливье-шоу». Несмотря на неплохие гонорары, Жора продолжал мечтать о кино. Особый интерес у Крыжовникова вызывал американский кинематограф 40-50-х годов. В 2009 году вышла его первая короткометражка под названием «Дракон Абас Блю». Далее последовали «Казроп», «Пушкин дуэль», «Счастливая покупка» и «Проклятие». В то время Жора симпатизировал джамп-кату. Так называется прием в кино, для которого характерна скачкообразная, режущая взгляд вклейка при монтаже. Он впервые применил джамп-кат в своей короткометражке «Проклятие». Жора повторил этот прием в «Горько! Дебют в кино состоялся в 2013 году. Его заметили в знаменитой студии Bazelevs, у руля которой стоит сам Тимур Бекмамбетов. Он по достоинству оценил короткометражки Жоры и пригласил его в качестве режиссера на фильм «Горько! К нему Крыжовников также написал и сценарий. Фильм произвел настоящий фурор в российском прокате. Его создатели планировали собрать кассу в 200 млн рублей. Фильм в итоге принес в четыре раза больше, став самым неожиданным и мощным кассовым прорывом 2013 года. Крыжовников объяснил успех картины свежестью идеи.
Жора Крыжовников биография Родители Национальность
Режиссер объяснял, что таким образом хотел избавиться от амплуа «телевизионного ремесленника», создававшего передачи развлекательного характера. Крыжовников же стал символом свободы творческой мысли, был ассоциирован с яркой личностью и талантом. Речь идет о фильме « Не Идеальный мужчина», в котором Жора выступил в роли режиссера. Однако, он решил не указывать свое настоящее имя в титрах, лишь потому, что не видел готовый фильм и не мог оценить его качество. Крыжовников не считает, что это было ошибкой, и считает, что он дал таким образом возможность зрителям оценить фильм без предвзятости. Его биография и личная жизнь являются интересными для многих людей, и именно поэтому мы решили рассмотреть вопросы, связанные с его родителями, бывшей женой, псевдонимом и именем. Если вы хотите проявить творческие черты, то считайте, что Жора Крыжовников — настоящий гуру в этом деле.
На его постановку «Старый друг лучше» «АпАРТе», 2010 [6] откликнулось издание «Страстной бульвар», в публикации которого говорилось о том, что, перенося действие в наши дни и следуя традициям театра Островского , молодой режиссёр создаёт оригинальную, принципиально новую вещь, «лепит премьеру из подручного современного материала» [10]. Короткометражные фильмы 2009—2014 [ править править код ] В 2009 году Андрей Першин снял короткометражные фильмы «Дракон Абас Блю», «Пушкин. Дуэль» [11] [12] и «Казроп» в соавторстве с Олегом Глушковым [13]. Через год режиссёр начинает снимать под именем «Жора Крыжовников». Короткометражный фильм, снятый по мотивам собственной пьесы «Мой парень — робот», назывался «Счастливая покупка». История, длящаяся 8 минут, переносит зрителей в недалёкое будущее и рассказывает о том, как человекоподобный робот пытается подстроиться под характер женщины. В этом фильме Першин впервые выступил под псевдонимом [6]. Как «Жора Крыжовников» в титрах обозначены сценарист и режиссёр. Должность продюсера в этой же короткометражке была закреплена за Андреем Першиным. Жора гораздо лучше, мне кажется. Потому что Жора снимает только то, что ему самому нравится. Андрей Першин много работал на телевидении, снимал развлекательные программы, новогодние «Огоньки» и прочее. Андрей Першин — это телевизионный ремесленник. А Жора — принципиальный человек, который пытается отвечать за то, что он делает.
Однако сегодня стало известно об отъезде артиста вместе с семьей. После долгой работы режиссер встретил Новый год в Москве, а перед Рождеством Христовым поспешно покинул Россию и отправился с семьей в Джайпур. Жора Крыжовников с женой.
На самом деле это, в общем, игра. Мне нравится быть кем-то ещё. У Жоры своя история, своя фильмография. Мне хотелось бы, чтобы так было, чтобы он был отдельным существом. Записанную на камеру артхаусную историю о кастинге удалось снять при минимальном бюджете всего за полдня. Когда ролик с Тимофеем Трибунцевым в главной роли появился в одной из социальных сетей, его увидели продюсеры Сергей Светлаков и Тимур Бекмамбетов , искавшие в тот момент режиссёра на картину «Горько! В 2014 году по собственному сценарию снял короткометражный фильм « Нечаянно » в жанре чёрной комедии, который стал лауреатом кинофестиваля « Кинотавр » [13]. Так, газета « Коммерсантъ » написала: «Не будем говорить о рождении нового Гайдая , но появился человек со вкусом к комедийной эксцентрике» [16]. Корреспондент журнала « Огонёк » отметил, что «авторы фильма совершают и ещё одно чудо. Несмотря на весь трагикомизм ситуации, тут случается нечто вроде катарсиса. Когда героев свадьбы запирают в автозак , где они ждут решения своей судьбы — мокрые, несчастные,— только в этот момент в них прорываются настоящие чувства» [17]. По мнению автора издания « Сеанс », «Горько! Обозреватель « Независимой газеты » предложил «в порядке бреда» выдвинуть картину на соискание премии « Оскар »: «Ведь наши мудрецы из комиссии по выдвижению всегда норовят отправить то, что, по их мнению, в очередной раз убедит американцев: русские непобедимы! Так вот если бы американские киноакадемики посмотрели этот сюжет про свадьбу в Геленджике , они бы окончательно и бесповоротно уверились: этот народ победить нельзя.
Юлия Александрова
- Жора Крыжовников, биография и достижения — РУВИКИ
- Жора Крыжовников: биография, фото - «Кино »
- Режиссер Жора Крыжовников: «Семья — это кровавые бои без правил под маской большой любви»
- Жора Крыжовников: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Андрей Першин взял для своего творчества интересный псевдоним — Жора Крыжовников.
Жора Крыжовников и Ольга Долматовская. Жора Крыжовников — что известно, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Осенью 2021 года Жора Крыжовников появился на «Кинотавре» в компании актрисы и продюсера Ольги Долматовской. Жора Крыжовников: Новости.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
- Жора крыжовников национальность родители
- Читайте также
- Жора Крыжовников биография Родители Национальность
- Жора крыжовников национальность родители
- Жора Крыжовников, Евгений Сангаджиев и другие кинематографисты – о фильмах, которые их сформировали
- Жена Жоры Крыжовникова — фото
Жора Крыжовников объяснил, почему снимает свое имя с титров
Режиссер сериала «Слово пацана» Жора Крыжовников признался, что был удивлен и напуган популярностью проекта среди молодежи, сообщает «Коммерсантъ». Юлия Александрова и Жора Крыжовников. Фото: @yulia4alexandrova / Instagram* (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России организации). После феноменального успеха «Слова пацана» Жора Крыжовников встречал новогодние праздники в компании коллег по сериалу в любимой Москве. В январе Никита Кологривый раскритиковал актеров скандального сериала Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Режиссёр Жора Крыжовников на премьере сериала "Слово пацана.
Жора Крыжовников биография Родители Национальность
В 2014 году Жора Крыжовников помогал создавать комедийный проект Кухня, хотя в титрах он фигурирует как Иван Тохтамыш. Жора Крыжовников: биография режиссера и сценариста, фильмы и сериалы — Горько, Самый лучший день, Слово пацана, Кровь на асфальте, Елки новые, Лед 2, Звоните Ди Каприо, Родные, личная жизнь, карьера в театре и кино, награды. Жора Крыжовников (Zhora Kryzhovnikov).
Кто такой Жора Крыжовников — режиссер нашумевшего сериала «Слово пацана»: чем он известен
Жора Крыжовников | Ее избранником был небезызвестный режиссер Жора Крыжовников, который является автором «Слова пацана». |
Жора Крыжовников: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Кино | Жора Крыжовников о желании снять драму, "Ёлках Последних", посыле "Проклятия", смерти комедии в России, критике, Антоне Долине, Тимуре Бекмамбетове, Ларсе фон Триере и Данелии. |
Жора Крыжовников биография Родители Национальность | Как снимали «Слово пацана», как отбирали молодых актеров и почему всех захватила история криминальных банд Казани — в интервью с режиссером сериала Жорой Крыжовниковым. |
Режиссёр Жора Крыжовников - кто он по национальности? | Полнометражным дебютом в игровом кино Алексея Першина стал фильм «Горько» (2013), где в титрах впервые и появляется знаменитый псевдоним — Жора Крыжовников. |
Жена Жоры Крыжовникова
Немногие знают, что до кинематографа, Крыжовников ставил спектакли. Впоследствии пьеса окажется в руках Валерии Гай Германики, которая слепит из неё постановку с Александром Горчилиным и Агнией Кузнецовой. В 2020 году идея Жоры воплотилась на большом экране в виде полнометражного фильма « Не идеальный мужчина» Марюса Вайсберга — той самой ленты с Егором Кридом в образе робота. Хотелось бы всемирно известного Брэда Питта, но… Как говорится, бери от жизни, что дают! Вы — амбициозный, но совсем непопулярный артист детского театра. Играете кота Василия или весёлого Буратино — но не пустышку, а многогранного героя в раздумьях. Настала белая полоса в жизни — пробы.
Как будете вести себя? Конечно же, уверенно. На понтах! Заходите в помещение во время чужого монолога и давай на режиссёра вываливать. И схема срабатывает. Предыдущего человечка быстро отшивают, а вас сажают на победный стул.
Вы выиграли раунд в «музыкальных стульях»! Нечестно, но довольно успешно. Вешать лапшу на уши и о съёмках в Польше, где вы играете смертельно больного композитора, пишущего ораторию, и про двухгодичную работу в Швеции. Весь хронометраж актёр рассказывает на камеру выдуманную историю идеальной жизни. Трибунцев несколько раз меняет настроение — переходит от уверенности к ярости, сменяющейся безнадёжной мольбой. Он заперт в четырёх стенах, ограничен семью с небольшим минутами эфирного времени.
Герой говорит за всех невостребованных актёров. Даже так — за всех условно «проклятых» жизнью людей. Он должен убедить в правоте не только режиссёра, но и зрителя. Ведь главный критик — человек за экраном. И не только потому, что в очередной раз оказалась на Кинотавре. Здесь Крыжовников оттачивает мастерство — уходит в мотивы «найденной плёнки», добавляет джамп-каты и снимает всё это за полдня и мизерный бюджет.
Семейные перипетии не мешали Андрею хорошо учиться. Правда, в отличие от родителей, точными науками он не увлекался. Зато любил литературу, проглатывая книгу за книгой.
А ещё его завораживал театр. В школе Андрей начал посещать драмкружок при местном театре и проводил там всё свободное время. А получив аттестат, он решительно устремился в Москву, в театральный вуз.
Но его было не остановить. Андрею удалось практически невозможное: он с первого раза поступил в школу-студию МХАТ. И после первого же курса… был отчислен.
Ректор Олег Табаков назвал педагогам фамилии нескольких человек, чьё дальнейшее обучение не имело смысла. Педагоги могли заступиться, но Андрея Першина защищать не стали. Сам он считал это решение справедливым.
Более того, в итоге оно принесло ему удачу: после ухода с актёрского факультета Першин год работал экспедитором, а потом поступил на режиссёрское отделение в ГИТИС. Причём в мастерскую к самому Марку Захарову, экранизацию «12 стульев» которого считал одним из лучших фильмов. От мастера он усвоил главный принцип: не нужно делать что-то для абстрактного зрителя, хочешь сделать хорошо — делай для себя.
Очень скоро ему представился шанс претворить этот принцип в жизнь. Получив диплом режиссёра, Андрей Першин поставил несколько спектаклей и перебрался на ТВ. Там он работал в популярных шоу «Ты — суперстар», «Большая разница» и «Центральное телевидение».
Параллельно учился на факультете продюсерства во ВГИКе. Именно в этот период произошли два важных события в его жизни: во-первых, Андрей стал Жорой, во-вторых, он женился. Его псевдоним появился по воле случая.
Чтобы раздобыть денег на кино, Андрей принял участие в конкурсе сценариев. Однако поскольку конкурс проводили его знакомые, Першин не хотел, чтобы отношение к нему было особенным.
Во-вторых, про ниоткуда — это не совсем так, потому что я лично бродил вокруг кинопроцесса, снимал короткометражки, участвовал в «Кинотавре». СЯ имею в виду массового зрителя, который про «Кинотавр», условно говоря, ничего не знает. Ну, для массового, да. Тут, мне кажется, профессия режиссера и отношение к ней у нас чуть-чуть раздуто. Да, наверное, я был никто для зрителя, но они и шли не из-за меня же, по другим причинам.
Один — по совету друзей, другой — потому что там Светлаков, третий — потому что вообще некуда было пойти. Личность моя никакой роли не играла в продвижении картины. СНасчет вашей личности. По-настоящему вас зовут Андрей Першин. И я когда со своими друзьями-режиссерами разговариваю, они вас как Жору и не признают. Чем Жора Крыжовников лучше Андрея Першина? Жора гораздо лучше, мне кажется.
Потому что Жора снимает только то, что ему самому нравится. Андрей Першин много работал на телевидении, снимал развлекательные программы, новогодние «Огоньки» и прочее. Андрей Першин — это телевизионный ремесленник. А Жора — принципиальный человек, который пытается отвечать за то, что он делает. На самом деле это, в общем, игра. Мне нравится быть кем-то еще. У Жоры своя история, своя фильмография.
Мне хотелось бы, чтобы так было, чтобы он был отдельным существом. СА почему именно Жора и почему именно Крыжовников — это какое-то звучное сочетание букв для вас? Ну да. Тут есть какая-то примесь артхауса. И звучание мне нравится, и то, что это юмористически звучит, отстраненно. И то, что это не я как бы. Мне в этой затее нравится все.
СВы находите в Жоре артхаус? Вы не ориентируйтесь только на «Горько! Не артхаусная-артхаусная, но некая история независимого короткометражного кино. СУ вас на YouTube есть собственный канал , где как раз «Проклятие» размещено, а вот какие-то другие фильмы, более дикие, что ли, оттуда исчезли во время проката «Горько! Они сохранились «ВКонтакте». В YouTube я их убрал со своего канала. Мне в какой-то момент показалось, что это… Поймите меня правильно, даже выбор псевдонима — это попытка убрать меня из этой истории, отказаться от накачивания своего эго.
Потому что в нашем бизнесе, медийном, люди постоянно занимаются накачиванием своего имени. Это очень связано с карьерой... СС зарплатой. Да, вообще с тем, что ты будешь делать потом. Поэтому есть, например, большая группа людей, которые ходят по всяким мероприятиям, по вечеринкам, и ты даже не знаешь, чем они занимаются, но они на каждой вечеринке присутствуют просто как гости. И когда вся эта петрушка завертелась — некое повышенное внимание, мне пришлось закрыть свои профили «ВКонтакте» для сообщений, в Facebook. Я не хочу специальной публичности, фотосессий.
Я, конечно, фотографируюсь, но мне это не кажется главным. Это я все отвечаю на вопрос, почему я убрал раннее видео. Мне показалось, что это мой студенческий процесс, я учился, снимал одну историю, вторую, и мне самому что-то не очень нравилось — по качеству, например. Первая работа, которой я доволен на 100 процентов, и могу за нее отвечать, — это «Проклятие». СПосле того как вы выучились на режиссера, пошли учиться на продюсера. Так нечасто поступают. И мы вышли из ГИТИСа будучи режиссерами, неплохо оснащенными, умеющими работать с артистами, но что такое монтаж, экранность, история кино — все это нужно было изучать самостоятельно.
А мне хотелось снимать. Но на режиссуру заново поступать и учиться еще пять лет не казалось выходом. Поэтому я пошел на дополнительное образование — на продюсера, где тот же объем истории кино. У нас там была экономика и естественные продюсерские истории, которые дают возможность посмотреть на все это дело с точки зрения бизнеса, что, конечно, ни в ГИТИСе, ни во ВГИКе на режиссуре не обсуждается. Там тебя готовят просто творить. Но понимать про деньги все равно нужно. Даже если ты делаешь самый дешевый фильм на Земле, чуть-чуть денег на него все равно понадобится.
И деньги эти надо либо находить, либо зарабатывать на стороне и тратить, как я, в принципе, делал все это время со своими короткометражками. При этом я не закончил продюсерский факультет, потому что очень много работал. СИмея продюсерское образование за спиной, вы как-то участвовали в том, чтобы просчитать успех «Горько! В качестве продюсера в «Горько! Смотрите, есть правило, которому я научился в мастерской Марка Анатольевича Захарова. Невозможно подстроиться под некого придуманного зрителя, который существует где-то, единственный шанс — попробовать сделать для себя. Режиссер, он как зеркало.
Он может быть только представителем зрителя. Но, если по-честному, ты должен просто ориентироваться на себя, что тебе смешно, что тебе грустно и так далее. Невозможно ориентироваться на другого человека, он настолько отдельный, что любое твое представление о каком-то зрителе — это вранье и фальшь, это неправда. Наша команда, все люди, которые в этом участвовали, делали это для себя. Нам было интересно. Конечно, маркетинговая служба, продюсеры делали прогнозы. Они предполагали сборы в 200 миллионов рублей, 300, ну 350.
Мы собрали 800.
Родился 14 февраля 1979 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Российский режиссер, сценарист, художник, продюсер, педагог. Андрей Першин, ставший широко известным как Жора Крыжовников, родился 14 февраля 1979 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Когда ему было три месяца, семья переехала в Арзамас-16 Горьковской области ныне Саров Нижегородской области , где он и вырос. О городе своего детства он вспоминал: "Вокруг забор и колючая проволока, въезд по пропускам.
Я эти жетоны регулярно терял и подолгу сидел возле КПП на противотанковых ежах, ждал, когда приедет кто-нибудь из города и подтвердит мою личность. А однажды меня даже вызвали в ФСБ. Беседовали со мной. Спрашивали, куда уезжал? Вот бы нам режиссеров... Может, потому я с таким удовольствием пишу и снимаю про провинцию, что люблю родной город и понимаю, что если бы чуть иначе выпали кости, то я бы там остался, работал бы в Саровском театре, вел бы на ТВ передачи - лотерею какую-нибудь".
Работал на телевидении. Был режиссером-постановщиком программ «Большая разница» на Первом канале, «Суперстар» на канале НТВ, «Карнавальная ночь с Максимом Авериным», первой казахстанской «Фабрики звезд» - «Жулдыздар фабрикасы», «Минутное дело» на канале Россия-1. С 2009 года начал работать как режиссер и сценарист, дебютировав с короткометражками «Дракон Абас Блю» и «Казроп». В 2010 году взял творческий псевдоним Жора Крыжовников - впервые был использован в фильме «Счастливая покупка».