Нам пришлось на первом этапе привлекать дополнительных людей, скотину покупать перед переездом, чтобы к началу жизни в деревне уже появился какой-то финансовый ручеек. Город - 13 апреля 2023 - Новости Уфы - «Из всех решений в жизни решение приобрести профессию медсестры, родить детей и переехать в деревню оказались самыми правильными», — уверена Женя. Live Новости Передачи Проекты Афиша Зурхай Карта событий.
«Я не люблю город и говорю об этом прямо»: как живет молодежь в деревне
Ремо Кирш, предприниматель: «Этот дом мы строили из расчета, что сможем разместить здесь беженцев из Германии. Эскалация только растет. И мы будем готовы помогать им и размещать в нашем поселении. Здесь могут, кроме нас, жить еще две семьи в нормальных комфортных условиях». Их друзья — семья Кронетц — тоже из Восточной Германии, они уже обосновались в доме по соседству.
Берт по профессии зубной техник. Берт Кронетц: «Ну, 30 лет работал из Германии, все для Евросоюза. Где моя пенсия? В Италии?
В Греции? Где моя работа?
В голове держала план дома первый этаж — общий, на втором — отдельные спальни для каждого ребенка и общая с мужем , но не получалось найти хорошего специалиста. Тем более что каркасные дома стали появляться в Беларуси не так давно, — подчеркнула собеседница. Правда, семья столкнулась с массой трудностей.
Пока строили свой будущий дом, жили с детьми в крохотной однокомнатной квартире в городском поселке, расположенном недалеко от деревни. Мы продали нашу трехкомнатную квартиру в Малиновке, купили на эти деньги однокомнатную в Каменной Горке и участок, на котором построили дом. Нам надо было полностью провести электричество, сделать водопровод, купить бойлер, смесители, умывальники… Я в то время думала, что просчитала весь бюджет. Но денег не хватало, это притом что растраты в деревне минимальные, не как в городе. Пришлось продать машину, чтобы сделать отопление на первом этаже.
И это были лишь первые сложности, — рассказала девушка. Семейный кризис и строительство первого треугольного домика — История нашего треугольного домика начинается с того, что у нас была просадка по деньгам. Меня «клемануло», и я говорю, что надо что-то делать. Жить в деревне намного сложнее, здесь больше работы и думать надо наперед. Некогда сидеть в TikTok или лежать на диване: надо то дров наколоть на зиму, то быть готовыми к элементарной ломке техники.
Я была вымотана, еще и денег не хватало. Мужу тогда надоели мои ворчания, и он сказал езжать мне обратно в мою минскую квартиру. Тогда мы и поссорились, — вспомнила Мария.
Внутри все еще продолжаются работы по внутренней отделке.
Деревня полностью будет построена, по подсчетам семьи, приблизительно через 10 лет. Очень трудно найти профессиональных строителей нужного уровня квалификации. В России их очень мало, как и в Германии», — объяснил Ремо Кирш. Немцы строят эко-деревню в Нижегородской области Фото: newsnn.
О жизни в Нижегородской области они рассказывают на своем YouTube-канале. Неделю назад в RuDe поселилась еще одна немецкая семья. Эко-деревня «RuDe» рассчитана на восемь семей Фото: newsnn. Стройка, по словам Ремо, идет каждый день.
Уже несколько лет в этом доме проводит литературные вечера для взрослых с участием местного поэта. Лидия мечтает сохранить все дома этой деревни. А пока старается рассказать о маленькой, но очень красивой деревне Завелье в соцсетях. Создала группу , чтобы привлечь внимание к проблеме исчезающих северных домов.
Такие крепкие крестьянские избы уже никто никогда не построит. В Завелье чуть ли не каждый дом — как экспонат музея под открытым небом. Местные говорят, что в этих северных деревнях — у каждого дома свой домовой, со своим характером. В деревнях дома как бы живые, в отличие от городских квартир.
И люди, не только местные, но и гости, порой слышат домовых. А в соседней деревне Щелканово есть даже дом с «привидениями». Хозяин, живший здесь когда-то давно, вырезал из дерева человеческие фигуры и установил вокруг дома. Заглянуть в окна пустому дому, пройтись в валенках по деревне, поспасть на настоящей русской печи — благодаря семье Лидии в Завелье стали ехать гости из разных уголков России.
После этого стали писать люди с просьбой приехать к нам и увидеть своими глазами деревню, которая в XXI веке живет почти также, как жили тут люди сто лет назад. В основном это были жители Архангельской области. Потом о нас стали узнавать благодаря соцсетям. Сейчас к нам едут туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, северных и даже южных частей страны.
Например, недавно был парень южных кровей. Тоже решил испытать на себе, что такое Север. Признался, что очень понравилось, вот только к такому количеству мошкары и комаров не привык. Чтобы развивать новое для деревень направление — экотуризма, Лидия объединилась с мастерами и фермерами, живущими по ту стороны реки.
Вместе они придумывают программы для туристов. Я спрашивала. Босиком прямо в ночнушке выйти на траву и походить по росе. Погулять в полной тишине по улицам, лежать на печи и смотреть в окно… Это удовольствие невозможно передать словами.
Люди из мегаполисов говорят, что им очень нравится возможность быть собой, когда за ними никто не наблюдает, никто не подсматривает, никакие видеокамеры, никакие прохожие, ни соседи. Мы их заселяем в домик, он стоит в стороне от наших. Они могут быть сами с собой наедине с природой. Это же и есть свобода — снять маски, которые мы носим в городе: выскочить голышом из бани и облиться холодной водой!
А еще Завелье — территория, где не смотрят телевизор, нет толком Интернета и сотовой связи. Ни телевизора, ни радио, интернет только у нас в доме подключен. И то с перебоями работает. Если очень нужно по работе, я, конечно, подключу гостя.
Но так, чтобы приехать в Завелье и сидеть в соцсетях — такого нет. Сотовая связь тоже ловит не везде, хорошо только в одном месте — в поле, между Завельем и соседней деревней Щелканово. До этого места идти примерно километр. Так что, если туристу нужно позвонить, он идет на переговоры в поле.
И не просто пройтись, а по тишине по лесу, по полю мимо ручейка. И сам этот путь — уже несет гармонию, люди успокаиваются. У них останавливается какая-то беготня, болтовня и ненужное заглядывание в телефон. Они сходили конкретно позвонили по необходимости и вернулись, и день, или два они не общаются по телефону.
Никто ни разу не пожаловался на отсутствие гаджетов.
Мёртвая Россия
Спасти российскую деревню от гибели может только федеральный центр, регионы самостоятельно с этой задачей не справятся, утверждают опрошенные специалисты. Что нового, казалось бы, можно рассказать о жизни в деревне. Весёлая, симпатичная образованная женщина рассказывает о жизни в деревне и о том, как можно заработать приличные деньги имея хозяйство.
Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек
Но потом станция техобслуживания переехала в противоположный конец, ближе к слуцкой трассе. Ездить стало далековато. Вот тогда и подумали супруги, не поменять ли им жилье. Начали считать. Одним из вариантов было перебраться в деревню.
Даже в километрах Сергею получалось выгодно ездить в город на работу. Найти домик не составило большого труда… Все дело в стройке Эта история началась с небольшого деревянного домика, здесь была реально всего лишь одна комната, — рассказывает Ирина. Все сами делали. Родители помогали, мои и Сережины.
Мы сами и фундамент копали, и заливали, и даже блоки укладывали. Не без этого. Все своими руками. Зато теперь у нас есть где жить.
Пусть наш дом еще не совсем идеальный в плане ремонта, но он наш. Потихонечку делаем его уютным, здесь хорошо нам и нашим детям. На вопрос, каким изначально виделся будущий дом, супруги сразу заметили: не думали, что он будет двухэтажным. И жена меня уговорила.
На втором этаже уже по-черновому многое сделано. Нужно сделать проем под лестницу и потом заниматься отделкой. Вот только время где брать? От выходных до выходных Основные работы в семье Семашка всегда планируются на выходные.
И этому есть логическое объяснение. Супруги работают.
Иногда хотелось всё бросить и уехать, но останавливало место, которое я видела своим поместьем. Оно очень запало в душу и помогло продержаться до тех пор, пока я не познакомилась с будущим мужем. И всё же до сих пор бывает немножко грустно. На первом этапе в деревне, который длился пять лет, мы с мужем очень многому научились. У нас почти не было средств, поэтому приходилось много работать головой и руками, переделывать старые вещи, оригинальничать с ремонтом, посадками. Это был очень хороший период становления и подготовки к поместью, своеобразный тренировочный полигон. Думаю, мы прошли его в целом успешно, став намного более уверенными и самостоятельными людьми, чем были в городе.
Научились лучше понимать себя, свои истинные желания и чувства других людей, из практики — осваивали земледелие, пчеловодство, даже держали лошадь. Фото: Из личного архива Елизаветы Крестьевой Переехав в поместье в конце 2010-го, окунулись в совершенно иной поток. Мы живём на краю леса, в дикой тайге. Такая жизнь, во многом выстроенная на природных ритмах, требует не только хорошей физической формы, но и духовной силы, стержня. Мы построили первый маленький домик, начали обживать землю — вначале всего соток 30 из наших 4 га. В 2013 году здесь родилась первая дочь, параллельно расширяли дом, учились быть родителями, испытывали сильнейшие психические перегрузки с неотлаженным бытом, минимальным электричеством, это были, наверное, самые трудные годы здесь. В 2016-м родилась вторая дочка, к тому времени мы уже наладили относительно комфортный быт, стало полегче. Научились не цепляться за людей и рассчитывать только на свои силы. Ещё через три года родился сын.
Когда ритм и структура дня уже отлажена, остаётся масса свободного времени, которое можно посвятить чему угодно. Нам никогда не бывает скучно — есть дела семейно-бытовые, учебные. Есть время для просмотра фильмов, чтения, творчества, прогулок и профессиональной деятельности, приносящей доход. Мы, например, освоили изготовление сыродавленного кедрового масла — вполне доходное занятие. Я долгое время вела авторские проекты в интернете, создала сайт, пишу романы и веду блоги — хотя сейчас писательство у меня на паузе, но придёт время, и я снова займусь этим вплотную. Фото: Из личного архива Елизаветы Крестьевой Важнейший плюс — обретение самодостаточности. В городе люди живут, ездят и работают в коробках. Природа для них — лишь редкий фон для выходных, она часто пугает современного человека, кажется дикой, опасной, непонятной.
Мастер аккуратно и скрупулезно выписал названия всех эвакуированных деревень, выбив между Гамарней и Данилеевкой название Гридни. Никто тогда не знал, что эта деревня не захочет умирать.
Аисты не вернулись Выехав из Наровли, мы двинули на юг и буквально через 10 минут повернули у агрогородка Вербовичи. Еще через пару километров по ровной дорожке наконец-то въехали в деревню Гридни. Мы прекрасно понимали, что за восемь лет после прошлой поездки деревня могла совсем измельчать, но все еще надеялись увидеть Александра Ковальчука или скромную Евгению Дубенок, стеснявшуюся позировать фотографу около дровника. Мы осмотрелись. За прошедшие восемь лет облик деревни кардинально не изменился, разве что появился большой придорожный крест с крышей. А так на месте все тот же информационный стенд и деревянная остановка с расписанием двух автобусов. Неподалеку приклеен график приезда автолавок. Никого не встретив, мы решили проехать по деревне. Дома то заканчивались, то вновь появлялись перед нами, но чаще всего мы видели одинокие столбы и засаженные соснами огромные деревенские просторы. Старые дома закопали и утрамбовали так ювелирно, что о них уже ничего не напоминает, кроме линий электропередач.
Гнездо, в котором когда-то жили аисты, теперь пустует. В одном из ветхих домов мы все-таки наткнулись на признаки недавней жизни: у входа кто-то оставил сушиться черные носки и успешно про них забыл. Уже в другом месте увидели старую бортницкую колоду — такой лет 70, не меньше. Буквально через пару минут мы выехали на мост через речку Мытву. За ним стоит знак, предупреждающий об опасности, а дальше вперемежку с заброшенными деревнями разбросаны леса радиационно-экологического заповедника. Въезд туда строго запрещен. У забора нас встретил мужчина в камуфляжной куртке. Вот буквально недавно по соседке 40 дней справляли… — говорит мужчина, представившийся Николаем — он родился в этой деревне, живет в Наровле и на малой родине бывает наездами. Конец апреля 1986-го мужчина помнит отчетливо. Тогда Николай приехал в гости к родителям.
Стоял жаркий день, он сидел во дворе возле бани и увидел свою тетку. Та подошла к нему и сразу выпалила: «Чернобыль взорвался! Честно говоря, поначалу даже не поверили, — вспоминает Николай. Да и от нас до него всего 60 километров. Ну и когда собрались ехать, впервые увидели машины скорой помощи. Мы проехали 17 километров до деревни Тешков, а дальше нас не пустила милиция. Нам ничего не объяснили, и мы просто вернулись назад. После этого была демонстрация на 1 Мая… Эвакуировать Гридни решили не сразу. Всех местных собрали в клубе и заявили, что деревню будут переселять. По словам Николая, жители уезжать не хотели, но им прямо сказали: если не согласны, выселять будут принудительно.
Так многие временно оказались в Наровле и Ельском районе. Никуда не поехал лишь Александр Ковальчук — остался дома и следил за оставшейся в деревне скотиной. Мои родители жили в Наровле, где отцу и маме выделили домик. Уехав, они дождались, пока завершат дезактивацию, и вскоре начали возвращаться самостоятельно.
И тогда благами цивилизации полноценно пользоваться уже не получалось. Останавливалась сразу вся работа. Без электричества нет воды, потому что насос не работает.
Ты не можешь ни постирать, ни погладить. Не можешь приготовить еду, потому что большая часть угощений на чаепития печется в духовке. Бензина нужно много на такой дом. Да и генератор не выдерживает. Поэтому, включая генератор, мы могли включить только один электроприбор. Один или два. Чаще всего это был бойлер, в котором мы кипятили воду для гостей.
Ну и духовка, которая работала на бесконечный поток ватрушек. В обязанности семьи входило готовить северные угощения для гостей Источник: Карина Гажу Для мужа, говорит Карина, тяжелыми были дороги до деревни. Раз в семь-десять дней семья выезжала за продуктами и бензином в ближайший город — Плесецк. Поездка туда-обратно занимала 12 часов. И цены там выше, потому что деревня очень далеко — включают в цену транспортные расходы. А нам нужны были большие объемы продуктов: закупились и на себя, и чтобы готовить гостям. За пять месяцев потратили около 120 килограммов муки!
Ну ничего! Всё равно это был классный опыт, — смеется горожанка. Когда ты живешь в городе, ты привыкаешь, что к тебе приезжает доставка за 15 минут. А тут мы столкнулись с тем, что нам нужно всё продумать, всё спланировать, написать список и ничего не забыть. Потому что если ты что-то забыл, то вернуться в магазин ты уже не можешь. Выручали семью овощи со своего огорода. Кстати, грядками Карина занималась впервые.
Дома она выращивала травы для чая на балконе, а в деревне смогла по-настоящему развернуться. Особенно везло начинающим огородникам на кабачки Источник: Карина Гажу — У нас было 33 грядки. Мы посадили всё, что только было можно. Все семена, которые я увидела в магазине и которые мне понравились на картинке, — говорит она. Которых мы, неопытные садоводы, посадили не как нормальные люди 3—4 кустика, а мы посадили 14, из которых взошло 13. Мы снимали по пять—восемь штук в день. И теперь, мне кажется, я знаю все рецепты из кабачков.
Как изменились отношения в семье Бытовые сложности могут по-разному отразиться на отношениях.
Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях
Вот рядом дядь Коля — пчеловод живет, за его домом — дядь Гриша. В конце деревни электрик живет, недавно мужик приезжал, перепахал всё. Некогда тут скучать с пчелками, — рассказывает он. Пасек в деревне очень много Закупаться продуктами мужчина ездит в соседнюю деревню — Каменную Поляну, где и живет хозяин крупной пасеки. Иногда он встречает проезжающих мимо рыбаков, показывая им дорогу до богатого рыбой пруда, однако большую часть времени он проводит на участке, присматривая за пчелками и голубями. Следующая точка на карте — деревня Ольховка, путь до которой пролегает через село Трошкино, известное своими коровниками, а также скакунами. Судя по картам, Ольховка располагается посреди нескольких водоемов, являющихся притоками реки Мамонды. Река Мамонда Попасть в деревню тоже не так просто: за пару километров до нее единственный въезд блокирует длинный железный шлагбаум, закованный цепями. По левую сторону от него находится река Мамонда, а по правую — несколько одинаковых водных бассейнов, разделенных земляными стенками толщиной около 5 метров. На столбе около преграды красуется огромный плакат, который поясняет, что в данном месте находится частная территория, являющаяся рыболовными угодьями.
При этом нигде охраны не видно. Разбитые на сектора водоемы Плакат и шлагбаум Приток реки Из-за шлагбаума дойти до Ольховки можно лишь пешим ходом, минуя небольшой холм и около километра пути. Сама деревня сразу встречает путников несколькими тракторами и зданием, отдаленно похожим на часть производства. По другую сторону дороги стоит несколько заброшенных с виду домиков, сокрытых среди проросшей травы. Рабочее поселение Вид напротив В конце дороги виднеются две человеческие фигуры — мужчины, одетые в рабочую одежду. Они стоят у ворот, оживленно беседуя друг с другом. Завидев гостей, они прерываются и одобрительно машут им. Говорить с путниками начинает расплывающийся в улыбке старик Николай.
И жена говорила: «Давай бросим блог, что там нас обсуждают постоянно». Алевтина: Лично для меня самыми неприятными комментариями были те, которые касались переезда: многие люди, когда узнали, что мы собираемся переезжать на мою родину, в Волгоградскую область, стали выплёскивать на меня свой негатив. Писали, что я Антона перетягиваю к себе, отстраняю от семьи... Это было наше обдуманное решение. Но подписчики этого не поняли. Вот что самое обидное. Алевтина: Касалась. Пишут, что дети балованные, что мы их неправильно воспитываем. А мы считаем, что дети есть дети, они могут баловаться и играться. Но люди, видимо, этого не понимают. Может быть, подписчики помогали вам практическими советами… Антон: Часто. Много мелочей полезных. Последний раз, например, когда делал насосную станцию, было много советов по проводке и бачкам расширительным… По животноводству тоже. Алевтина: Мы даже иногда сами спрашиваем совета, потому что знаем многое, но не всё. Тогда нам подсказывают подписчики. Алевтина: Общаемся, обсуждаем канал, рабочие моменты. А так, чтобы именно дружить, — нет. Сейчас даже меньше. Может быть, потому, что появляются другие блогеры, и мы кому-то становимся неинтересными. Алевтина: Возможно, потому, что создаются другие, более интересные каналы, и зрители переходят туда. У нас специфика канала в основном животноводческая — коровы. Наверное, кому-то интересно смотреть на других животных, и они переходят на каналы, где есть те, кто им нравится. Возможно, потому, что наступила осень, дети пошли в школу.
Так получилось, что образ современной жизни порождает массовый психоз и бытует мнение, что в деревне жизнь спокойней и уютней. По утверждению одного блогера в ЖЖ Russpuss, деревенский быт сохранит ваши нервы и здоровье. Такое мнение имеет право на жизнь, причиной тому стал строительный бум. На телевидении и в интернете творится лютое мракобесие, процветает всевозможная брань. Всюду рассказывают, что жизнь в деревне замечательна и вольна. Фотография взята из источника les. Все поголовно сходятся во мнении, что жизнь в частных домах прекрасна. Как человек выросший в деревне, я могу опровергнуть приводимые многими аргументы о жизни в частном доме. Эти доводы будут касаться не разных министров с прислугой и охраной, а обычных людей среднего достатка. Работает человек в городе инженером, а его жена трудится бухгалтером в каком-нибудь ИП. Именно для такой категории людей мой рассказ. Вдалеке кто-то пьяный орет песню, мимо твоего окна постоянно кто-то шляется. Проснувшись посреди ночи, попробуй внушить себе чувство безопасности. Как вы думаете, почему жители деревни держат на цепи злючих собак?
Так получилось, что образ современной жизни порождает массовый психоз и бытует мнение, что в деревне жизнь спокойней и уютней. По утверждению одного блогера в ЖЖ Russpuss, деревенский быт сохранит ваши нервы и здоровье. Такое мнение имеет право на жизнь, причиной тому стал строительный бум. На телевидении и в интернете творится лютое мракобесие, процветает всевозможная брань. Всюду рассказывают, что жизнь в деревне замечательна и вольна. Фотография взята из источника les. Все поголовно сходятся во мнении, что жизнь в частных домах прекрасна. Как человек выросший в деревне, я могу опровергнуть приводимые многими аргументы о жизни в частном доме. Эти доводы будут касаться не разных министров с прислугой и охраной, а обычных людей среднего достатка. Работает человек в городе инженером, а его жена трудится бухгалтером в каком-нибудь ИП. Именно для такой категории людей мой рассказ. Вдалеке кто-то пьяный орет песню, мимо твоего окна постоянно кто-то шляется. Проснувшись посреди ночи, попробуй внушить себе чувство безопасности. Как вы думаете, почему жители деревни держат на цепи злючих собак?
Исповедь убежавшей: 11 причин, по которым лучше не переселяться в деревню
Девушка рассказала, что мечтала о жизни в городе, но позже пересмотрела свои приоритеты. «Основной причиной переезда было то, что жизнь в городе кардинально отличает от жизни в деревне. бюджет ремонта и обустройства деревенской жизни 26:06-28:22 как прошел год, что изменилось и что дальше. Зрителям нравится все, что я снимаю, ведь жизнь в деревне такая интересная и разнообразная!
«Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни
Дзен Моими любимыми предметами в университете стали психология, философия и биологическая этика в особенности. Мы делились на группы, и каждая представляла свою точку зрения на один этический вопрос: «за» и «против». В аудитории всегда были яркие выступления и оживленные споры, и я в них мысленно оказывалась на стороне непрогрессивного меньшинства из-за своего «традиционного» воспитания. Многие вещи я просто не понимала или не принимала из-за того, что было заложено в юности ТВ-передачами, деревенскими сверстниками или родителями. В рамках города это всегда выглядело комично и так «по-деревенски», ведь я часто смеялась над тем, над чем в цивилизованном обществе смеяться не принято. Кроме того, стереотипное воспитание повело меня по дорожке «будь нужным и полезным»: я не слушала себя и свое сердце, не думала, чем хотела бы заниматься в жизни, а поэтому потратила бесценные годы юности еще и на бесполезный для себя вуз. Дзен Мне повезло, что я не родилась с гетерохромией, алопецией или разной длиной ног, у меня всего лишь немного кривые зубы, но этого маленького внешнего недостатка хватило для того, чтобы стать объектом для насмешек. И если до средней школы я имела все задатки лидера, выступала на сцене, писала стихи, то старшая школа и навалившиеся на меня привитые обществом комплексы сделали меня белой вороной. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ничем не выделялся, выглядел как все и имел мало интересов, то однозначно маленький поселок будет отличным местом для жизни.
Но надо иметь в виду, что за поздние прогулки с легким макияжем в деревне уже смотрят с осуждением. В моем детстве многих бабушек называли ведьмами из-за суеверий только потому, что они вели отшельнический образ жизни из-за своих личных трагедий в жизни. Они больше всех нуждались в моральной поддержке, но так и не получили ее. Дзен Жизнь в деревне не курорт. Даже с полной оптимизацией жилья это все равно ежедневный труд, и не у каждого хватает на это здоровья. Да и все удобства — на улице. С ранних лет я работала в саду и огороде, помогала маме. Летом это прополка грядок и полив саженцев, осенью — сбор урожая и тяжелые ведра с картофелем в каждой руке после школьных занятий, зимой — уборка снега и дров.
Весной все начиналось снова. Воду — таскать из колодца через дорогу. Долгий сон считался признаком слабости и лени, но точно не болезни. В деревнях и маленьких сельских районах нет возможности пройти качественное обследование, а многие болезни мне приписывали из-за маленького веса или сильного стресса. И я молчу про отсутствие врачебной тайны: если у кого-то находили «неудобную» болезнь, это тут же становилось достоянием общественности, а потом и травли. Ментальное благополучие тоже под угрозой За мое детство у меня было более 20 кошек и котов и около десятка собак.
Там не сложилось, развелась и… вернулась сюда! Из Германии! Есть «экономические переселенцы», приезжают из моногородов, таких, как наш райцентр.
Там — катастрофа, стагнация, застой. Вот переехала семья: муж, жена, двое детей. В райцентре плата за ЖКХ съедала половину зарплаты. А здесь у нас — только электричество. Больше же ничего нет, вот и платить не за что… Меня спрашивают — как же пенсия, стаж? А я им — какая пенсия? Вот у меня две знакомые недавно вышли на пенсию. У одной стаж 5 или 6 лет всего, у второй — 30 лет, всю жизнь впахивала. У первой пенсия — 8300, у второй — 8700.
Был друг, тоже очень хотел в деревню переехать. Но решил ждать до пенсии, ему оставалось года два или три. Дотерпел, вышел на пенсию, переехал в деревню… и через три месяца умер. Не человек, а мечта государства — всю жизнь пахал, а пенсию платить не нужно. Так что мы лучше здесь, — поглядывает Андрей на хозяйство, запущенную деревню и снова из блогера перевоплощается обратно в крестьянина. И буду наблюдать, что там в городах. Услышав рассказ Андрея о новых переселенцах в деревни, трудностях, с которыми они сталкиваются совсем не только в Псковской области , мы обратились за комментариями к депутату местного законодательного собрания Льву Шлосбергу: — Я называю этих людей «новыми псковскими». Нужна особая государственная политика благоприятствования их благоустройству. Часто у таких переселенцев сохраняется государственная регистрация за пределами Псковской области, и тогда они не имеют избирательных прав на местных выборах, не учитываются при расчете социальных нормативов бюджета, к их деревням часто нет нормальных дорог, потому что они не включены в число постоянных жителей.
Власти практически не видят этих людей, между тем они — спасение российской провинции. Простая жизнь Молодой Туд — крупное старинное село в Тверской области. Четыре года назад с массой планов сюда приехало семейство Востриковых — Юлия и Александр. Ей тогда было всего 23, ему — 25, она из Тверской области, он — из заполярных Апатитов. Недавно закончили вузы, начали работать, как и множество молодых супругов, скитались по съемным квартирам. Это и допекло? Нам всегда не нравилась жизнь в большом городе. Всё время думали уехать. И вот нашли новую съемную квартиру в Москве, и только переехали — стало совсем невмоготу.
Поняли — ничего не радует, надо уезжать. Родители новоселов отнеслись настороженно — променять столицу на тверское захолустье? Без стабильной работы и карьерных перспектив? Занялись этим всерьез, организовали производство мяса, яиц. Занимались этим около двух лет. Но мы и сами охладели. У нас же не фабрика с наемными рабочими. В основном мы занимались перепелиными яйцами, но мясо тоже… Птицу нужно умертвить, разделать. И это каждый день.
В итоге решили сменить деятельность, тем более Саша всегда тяготел к пчеловодству. Сегодня у Востриковых крупная пасека на 45 семей ульев , что дает часть дохода. Мастеровитый Александр делает мебель из дерева, кладет печи и даже проводит мастер-классы для печников , нанимается на сезонные заработки. Юлия занимается садоводством, завела аптекарский огород, заготавливает травы, делает чаи.
Женщина планирует залить его эпоксидкой и сохранить. В одном из домов на стене сохранилась молитва. Ее хозяева дома написали в 1941 году. Долгие годы надпись закрывал кусок фанеры. Молитву Богородице нашли во время ремонта и решили оставить. В восторге от Щары и местной кухни Вероника Сурмач вспоминает, как решила показать местные пейзажи другим людям и начала заниматься туризмом: — Мы изучили спрос и поняли, что на Щаре можно организовать сплавы на байдарках.
В Лупачи поехали гости. Они были в восторге от красот Липичанской пущи. Постепенно семья развивала бизнес: закупили байдарки, лодки, организовали питание и проживание туристов. Мы знакомим наших гостей с деревенским бытом, проводим дегустации травяных чаев. Питанию в агроусадьбе уделяют особое внимание. Вероника рассказывает, что все блюда имеют местный колорит. Очень важно угощать людей местными продуктами. Вместе со Слонимским мясокомбинатом мы разработали специальный маринад для шашлыка, — рассказывает хозяйка. Парень знает все о Щаре, любит походы и экстремальный отдых. УАЗ-сафари — это прогулка по окрестностям.
Наше внимание привлекает дед Николай с большими усами и Георгиевским крестом на груди: он, как оказалось, прошел Первую мировую и был награжден боевыми наградами. А это уже родители нашего героя. Они, как и все, вернулись в деревню. Мы возвращаем разговор к Гридням, и Николай описывает деревню как очень тихое и спокойное место.
Людей здесь практически не бывает. Шумно становится только на Радуницу, когда все едут на кладбище. Из-за тишины звери так осмелели, что спокойно ходят по деревне. Николай даже видел неподалеку краснокнижную рысь.
А в конце 1980-х председатель общества охотников и рыболовов собирал всех, и этих собак потом в зоне отстреливали. На территории их было много. Если в Гриднях выселяли спокойно, то в других деревнях человек что успел дома взять, то брал и быстро садился в автобус. Хозяйства были брошены.
По зоне ходили коровы и даже полудикие свиньи. На 1 января 1986 года в Гриднях проживали 333 человека. Сейчас местных жителей пересчитать можно на пальцах одной руки. Из курятника, постукивая палочкой, к нам выходит Мария, сестра Николая.
Во всех Гриднях ее двор кажется самым живым: хозяйка держит кур, из вольера отзывается овчарка по кличке Малыш. Тут должен быть и кот, но мы его так и не увидели. Девять лет назад Мария переехала в деревню досматривать старого отца, однако после его смерти в Наровлю так и не вернулась. Пришлых было мало, и в Гриднях в основном жили Ковальчуки, Бондари и Бараши.
Все жили дружно, один одного уважали. Даже солдаты, приезжавшие в Наровлю заготавливать картошку, ехали гулять в Гридни. А как красиво пели у нас хлопцы! Я как замуж выходила, на свадьбу приехал кубанец, супруг сестры моего мужа.
Наши как запели, так он сразу сказал: «А углы от такого пения не разойдутся? Деревня была гостеприимная. Как только человек заходил в дом, его не выпускали, пока не поест. Ну а потом случился Чернобыль… На тот момент Мария работала в отделе статистики местного райисполкома, и ее вместе с коллегами отправили на перепись жителей, которых нужно было выселять из загрязненных районов.
Женщина вспоминает те события и не может сдержать эмоций, смахивая слезы. Она сидела в сельсовете в Головчицах в самом уголке. В руках держала по-старинному связанный пучок с одеждой и всем самым необходимым. Когда перевозили скот, ее корова спрыгнула из машины и побежала в лес, и бабка пошла искать ту корову.
До вечера искала, и какими судьбами ее доставили в сельсовет, мне не известно, но в деревне Головчицы всех расселили, и для нее места не было. Она там и расплакалась, но председатель сельсовета согласилась принять ее у себя дома. Ну а потом начали вывозить детей. Что было, это страх господний!
«Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни
Смотрите видео на тему «Жизнь В Деревне» в TikTok. В деревне Мироминская, что между Архангельском и Вологдой, живут меньше двухсот жителей, однако жизнь здесь кипит так, что только успевай узнавать новости, где что происходит, чем сегодня можно заняться. – Жизнь в деревне дала мне множество полезных навыков, глубоких осмыслений и фундаментальных трансформаций моей личности.
Супруги из ДНР переехали в курскую деревню и стали успешными фермерами и видеоблогерами
После развода жительница Кировской области Елена Смертина сбежала от мужа с детьми в деревню Ежиху. Теперь Андрей делится со зрителями размышлениями о жизни в деревне. Главная • Лента новостей • Общество • В деревне, как в городе. Когда крайний дом на единственной улице в деревне Морозово купила семья из Германии, местные жители, конечно, удивились.
Мёртвая Россия
Они поразили нас не только качеством текста этим сегодня никого не удивишь , но и стремлением делать зрелые, взрослые выводы. Расстояние между юношеским городским максимализмом и зрелостью деревенского конформизма оказалось гораздо меньше, чем можно было ожидать. И это хорошая новость. Вокруг темно, только ферма светится слабыми огнями.
Почти все коровы еще дремлют, некоторые проснулись и сонно вертят головами. Ее утро начинается одинаково уже 34 года. У фермы кривые, потемневшие от времени ворота.
Ржавые петли скрипят пронзительно, будто открываются врата ада. Тетя Нина кидает в железное ведро с водой белую марлю. Ситцевая косынка прикрывает гладкие черные волосы.
Резкие морщины, темные круги под глазами. Раздается дикий скрежет, и, чтобы задать вопрос, приходится очень сильно кричать. Тетя Нина кричит в ответ, она вообще разговаривает громко.
Тетя Нина беспрестанно работает - в коровнике, дома, опять в коровнике, и так по кругу. Сама она называет свою работу адской. Разговорчивая продавщица в деревенском магазине "Престиж" описала сообщество местных доярок одной, но емкой фразой: - Среди них только Бреднякова путная.
Я почти всегда одна в коровнике. Сюда идти некому, вся молодежь спивается... Две доярки у нас, 37 лет и 44 года, умерли недавно.
Когда водка закончилась, нашли пятилитровую канистру стеклоочистителя. Эти дикие истории тетя Нина излагает почти не меняя интонации, крича напряженным хриплым голосом. Некоторые гласные она растягивает: "спи-и-иваются".
Вакансии доярок в Ручках периодически закрывают разные неместные. Но все они на поверку оказываются ненадежными. Только вчера в коровник устроились две доярки, мать и дочь, приехавшие из соседнего Красного Холма.
Тетя Нина отказывается верить, что они приживутся. Она считает, что работа в коровнике - ее личное проклятие, и не желает делить его с кем-либо. Они работают.
Один сын в бригаде лесхоза, другой на гусеничном трелевочнике лес таскает по буеракам. Впервые строгий взгляд тети Нины смягчается и светлеет, а из голоса исчезают надрывные ноты. Она очень гордится своими сыновьями.
Тетя Нина волочет по полу алюминиевые доильники, прицепляет к вымени черные резиновые трубки с насадками, потом сливает в ведра молоко. Всего в ее ведении 43 коровы. Когда она начинала работать, на каждую доярку приходилось по 25 голов.
В июне мне аттестат дали, а в июле я уже на ферму пришла. Это было в 1977 году. Страной правил Брежнев.
Сейчас у власти Медведев с его "Сколково", твиттером и форумами сознательной молодежи на Селигере. А тетя Нина таскает все те же оцинкованные бидоны и процеживает молоко через марлю. В своих рассказах она чаще всего употребляет слово "раньше": - Раньше, при советской власти, за нашу работу деньгу платили большие: и сорок, и пятьдесят рублей.
Все можно было купить. Это сейчас платье по моде пять тысяч стоит. Потолок коровника покрыт серо-зеленой плесенью.
В углах, на двери, на стойлах - свалявшаяся паутина. Лампочки облеплены миллионом мелких мошек, отчего плохо пропускают свет. Вечером темно, когда прихожу, - горько вздыхает тетя Нина.
В священных книгах утверждают, что ад - это мучение темнотой в присутствии света. Бог дарит свет, а темнотой правит дьявол с рогами и хвостом. В коровнике слышен звон железных цепей.
Тетя Нина подставляет бидон под очередного рогатого "дьявола". Если десять тонн в месяц надою, где-то шесть тысяч выходит. За эти деньги тетя Нина не только исполняет обязанности доярки, но и тянет на себе массу дел, на которые охотников не нашлось.
Даже роды у коров она принимает сама. Раньше внимания было больше, их подробно осматривали - они и семнадцать лет жили. А сейчас дай бог семь протянут.
Если будет рожать и матка выйдет, ей сразу нож в горло. Иногда бывает, с утра приду - а корова околела. Недавно телка на цепи повесилась - угодила рогом в кольцо, запуталась и выбраться не смогла.
У меня отец рано умер, о профессии не было и речи. Раньше председатели по деревням ездили, агитировали молодежь становиться доярками, механизаторами. В семье младшие росли, надо было помогать.
А сейчас не хватает человека, и ладно. Молодым никто не предлагает в колхоз идти. Вот они и болтаются по городу - многие профессию получили, а работать негде.
Еще одна корова лениво поднимается с колен, подпуская к себе доярку. Мерно гудят аппараты. Нас неудержимо клонит в сон.
Самой тете Нине спать некогда. Она передвигается по ферме быстрым шагом, порой переходя на бег. Шумно плюхает в ведро тряпку - протирает грязное коровье вымя - нацепляет трубки доильника - опрокидывает бидон молока в ведро - таскает по два шестнадцатилитровых ведра в холодильник.
Через пару часов молоко заберут на завод в Максатиху. И к морю ездили, в Анапу, и на экскурсию по Прибалтике. А сейчас и профсоюз сохранился, да я сама не еду: коров оставить не на кого.
Вот заболею - и подменить некому, больная прихожу. Что думаете о ситуации в стране? Политики пишут законы для себя.
На селе изменений не чувствуется. Жизнь катится к концу света. Раньше государство людям помогало, а теперь оно как на нас смотрит?
Круги ада у Данте - это расплата за грехи человеческие. Доярке тете Нине грешить некогда: она ходит на работу, следит за хозяйством, растит внуков. Ее ад - следствие ее праведности.
Собственная честность замыкает круг, из которого невозможно вырваться. Завтра в 3. Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии.
Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки. У Саши нет ни жены, ни детей.
Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. В самом ее основании - потребности физиологические.
Записывай, - широко улыбается дядя Саша. А что делать, если не спится? Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого.
Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю. После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю.
Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю. Чтобы к вечеру отдыхать.
Полдня только на это ушло. Возникали проблемы и со временем, и с выбором материалов, и с техническими решениями. Но когда рядом были родные люди и я мог с кем-то посоветоваться или вместе придумать какое-то неочевидное решение — это очень помогало и подбадривало не сдаваться, продолжать начатое. Один из главных выводов, который я сделал за время стройки — не надо бояться просить помощи у близких, даже если претендуешь на взрослость и самостоятельность. Семья — это главное, что есть в жизни каждого человека! В общем, на реализацию плана-минимума — заехать в свой деревенский дом и начать вести быт — ушло четыре месяца с перерывами и около 600 000 рублей фундамент, доски, утеплители, металл, ОСБ листы, отделочные работы. Конечно, мы выискивали дешёвые материалы. С весны 2021 года всё подорожало, раза в два точно.
Если делать всё с помощью бригады, подрядчиков и без ограничений в бюджете, то процесс будет идти быстрее. Но тогда можно смело прибавлять миллион к затратам. Плюсы деревенской жизни очевидно следуют из минусов городской: здесь тихо, спокойно, отличная экология и есть место для личного пространства. Может это прозвучит смешно и наивно, но кроме практических вещей мной двигала большая цель — заниматься развитием сельской территории и популяризировать деревенский уклад жизни. Потому что я люблю его, и хочу, чтобы люди перестали воспринимать деревню как унылое место, где жизнь — это сплошное страдание. Поэтому из идеи «хочется жить на своей земле» вырос целый личный проект — «Из города в деревню», которым я сейчас и занимаюсь Этим проектом я хочу показать людям, что если сердце лежит к деревенскому образу жизни, то уехать из большого города и организовать свою жизнь по-новому не так сложно, как кажется на первый взгляд. И доказываю я это своим примером, облагораживая деревню, в которой живу. А заодно веду YouTube-канал « Торнаяз — деревня мечты », на котором рассказываю свою историю.
Миллионных просмотров на канале нет, но поддержка, которую я получаю через комментарии, для меня гораздо дороже.
Канал посвящен жизни в деревне, тут я показываю как проходит моя деревенская жизнь, мои деревенские будни. Так же я люблю гулять на природе и делиться этим с окружающим миром - на моем канале уже есть несколько видео с красивой деревенской природой, со временем их будет больше.
Моя сельская жизнь не обходится без верного помощника - моего старенького мотоцикла минск, по нему тоже есть ролики. В соседнем селе живет моя бабушка, я хожу к ней помогать по хозяйству и иногда снимаю видео там. В общем канал довольно разнообразный, я стараюсь запечатлеть значимые или просто интересные, на мой взгляд, события из своей деревенской жизни.
Разговорчивая продавщица в деревенском магазине "Престиж" описала сообщество местных доярок одной, но емкой фразой: - Среди них только Бреднякова путная. Я почти всегда одна в коровнике. Сюда идти некому, вся молодежь спивается... Две доярки у нас, 37 лет и 44 года, умерли недавно. Когда водка закончилась, нашли пятилитровую канистру стеклоочистителя.
Эти дикие истории тетя Нина излагает почти не меняя интонации, крича напряженным хриплым голосом. Некоторые гласные она растягивает: "спи-и-иваются". Вакансии доярок в Ручках периодически закрывают разные неместные. Но все они на поверку оказываются ненадежными. Только вчера в коровник устроились две доярки, мать и дочь, приехавшие из соседнего Красного Холма.
Тетя Нина отказывается верить, что они приживутся. Она считает, что работа в коровнике - ее личное проклятие, и не желает делить его с кем-либо. Они работают. Один сын в бригаде лесхоза, другой на гусеничном трелевочнике лес таскает по буеракам. Впервые строгий взгляд тети Нины смягчается и светлеет, а из голоса исчезают надрывные ноты.
Она очень гордится своими сыновьями. Тетя Нина волочет по полу алюминиевые доильники, прицепляет к вымени черные резиновые трубки с насадками, потом сливает в ведра молоко. Всего в ее ведении 43 коровы. Когда она начинала работать, на каждую доярку приходилось по 25 голов. В июне мне аттестат дали, а в июле я уже на ферму пришла.
Это было в 1977 году. Страной правил Брежнев. Сейчас у власти Медведев с его "Сколково", твиттером и форумами сознательной молодежи на Селигере. А тетя Нина таскает все те же оцинкованные бидоны и процеживает молоко через марлю. В своих рассказах она чаще всего употребляет слово "раньше": - Раньше, при советской власти, за нашу работу деньгу платили большие: и сорок, и пятьдесят рублей.
Все можно было купить. Это сейчас платье по моде пять тысяч стоит. Потолок коровника покрыт серо-зеленой плесенью. В углах, на двери, на стойлах - свалявшаяся паутина. Лампочки облеплены миллионом мелких мошек, отчего плохо пропускают свет.
Вечером темно, когда прихожу, - горько вздыхает тетя Нина. В священных книгах утверждают, что ад - это мучение темнотой в присутствии света. Бог дарит свет, а темнотой правит дьявол с рогами и хвостом. В коровнике слышен звон железных цепей. Тетя Нина подставляет бидон под очередного рогатого "дьявола".
Если десять тонн в месяц надою, где-то шесть тысяч выходит. За эти деньги тетя Нина не только исполняет обязанности доярки, но и тянет на себе массу дел, на которые охотников не нашлось. Даже роды у коров она принимает сама. Раньше внимания было больше, их подробно осматривали - они и семнадцать лет жили. А сейчас дай бог семь протянут.
Если будет рожать и матка выйдет, ей сразу нож в горло. Иногда бывает, с утра приду - а корова околела. Недавно телка на цепи повесилась - угодила рогом в кольцо, запуталась и выбраться не смогла. У меня отец рано умер, о профессии не было и речи. Раньше председатели по деревням ездили, агитировали молодежь становиться доярками, механизаторами.
В семье младшие росли, надо было помогать. А сейчас не хватает человека, и ладно. Молодым никто не предлагает в колхоз идти. Вот они и болтаются по городу - многие профессию получили, а работать негде. Еще одна корова лениво поднимается с колен, подпуская к себе доярку.
Мерно гудят аппараты. Нас неудержимо клонит в сон. Самой тете Нине спать некогда. Она передвигается по ферме быстрым шагом, порой переходя на бег. Шумно плюхает в ведро тряпку - протирает грязное коровье вымя - нацепляет трубки доильника - опрокидывает бидон молока в ведро - таскает по два шестнадцатилитровых ведра в холодильник.
Через пару часов молоко заберут на завод в Максатиху. И к морю ездили, в Анапу, и на экскурсию по Прибалтике. А сейчас и профсоюз сохранился, да я сама не еду: коров оставить не на кого. Вот заболею - и подменить некому, больная прихожу. Что думаете о ситуации в стране?
Политики пишут законы для себя. На селе изменений не чувствуется. Жизнь катится к концу света. Раньше государство людям помогало, а теперь оно как на нас смотрит? Круги ада у Данте - это расплата за грехи человеческие.
Доярке тете Нине грешить некогда: она ходит на работу, следит за хозяйством, растит внуков. Ее ад - следствие ее праведности. Собственная честность замыкает круг, из которого невозможно вырваться. Завтра в 3. Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии.
Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки. У Саши нет ни жены, ни детей. Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу.
В самом ее основании - потребности физиологические. Записывай, - широко улыбается дядя Саша. А что делать, если не спится? Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого. Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю.
После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю. Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю. Чтобы к вечеру отдыхать.
Макароны вот готовлю, супы варю. Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем. Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает. Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво.
Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать. Поколол дрова, и опять деньги у меня есть. С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало. Я утопаю в речи дяди Саши.
Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается. Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте. Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго.
Бегущие от цивилизации. Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют
Семейный Ютуб канал Сергея и Натальи в 2014 году переехавших в Россию из Донецкой области 2024. Последнее Видео В 2023 Году Жизнь В Деревне. Про жизнь в деревне говорят всякое, не всегда встретишь мало-мальски объективное мнение. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу.