Новости женитьба бальзаминова автор произведения

Пьеса «Женитьба Бальзаминова» (укоренившись именно в таком названиии, хотя в оригинальном тексте автора оно стоит вторым) по-прежнему востребована, а ее действующие лица находят свое продолжение в типажах нового времени. Трилогия "Женитьбы Бальзаминова" состоит из трех пьес. «За чем пойдешь, то и найдешь») - пьеса Александра Островского, завершающая трилогию о молодом чиновнике Бальзаминове, в которую также входят пьесы «Праздничный сон - до обеда» и «Свои собаки грызутся, чужая не.

Как снимали комедию «Женитьба Бальзаминова», над которой в свое время ухохатывалась вся страна

Водрузили вывески с буквой «ять» на чайных, сапожных палатках, убрали столбы с проводами, а все прочее осталось. Извозчик, нищий, собака — все было как в XIX веке. На площади снималась финальная сцена, когда Вицин пляшет под потрясающую музыку Бориса Чайковского— знаменитую полечку. Она теперь часто звучит по радио, узнаваемая и любимая. Танец, конечно, придумал Воинов. В рубашке нараспашку, в дикую жару, Воинов показывал Гоше Вицину, как надо танцевать». Актриса Людмила Шагалова: «Многое можно рассказывать о нашей работе над «Женитьбой Бальзаминова», но особо хочется сказать о городе Суздале. В Суздаль мы приехали на натурные съемки. Мы попали в чудесный мир русской старины. Нас встретили монастырские стены, деревянные церкви, кремлевские валы и многочисленные мраморные доски на стенах: «Памятник старины… Охраняется государством…». Суздаль помог нам погрузится в нужную атмосферу.

Но вдохновляли нас не только старинные памятники. Суздаль — городок небольшой, жителей в нем не так уж много, и не было среди них, наверное, ни одного человека, который не знал бы о наших съемках. Словом, город принял нашу работу, как свое дело. Многие с удовольствием участвовали в наших массовках и в свободное время разгуливали по городу в полученном для съемок костюме. Весь город словно превратился в большую съемочную площадку. Мне тоже нравилось ходить по улицам в гриме и костюме. Я играла Павлу Петровну Бальзаминову — мать главного героя, сыгранного Г. Вот так мы работали, увлеченные своими ролями, стоящей перед нами задачей, увлеченные самой обстановкой, которая немало нам помогла». Фильм получился ярким, эмоциональным, перевернувшим все представления о классике. После выхода фильма на экраны страны зрители буквально разобрали его на цитаты, а сама комедия стала любимой для многих россиян.

После успеха фильма Ролан Быков сказал: «Воинов — единственный человек, у которого я буду сниматься, на что бы он меня не позвал. Потому что он единственный режиссер, который ведет актера по роли». Именно этот фильм обеспечил режиссёру Константину Воинову известность. В 1970-е годы наиболее удачной для режиссера стала бытовая комедия «Дача» 1973. И снова великолепный актерский ансамбль, который удалось собрать Константину Наумовичу: Л. Смирнова, Л. Гурченко, Е. Евстигнеев, К. Лучко, А. Папанов, Н.

Парфенов, О. Табаков, В. Узнаваемые жизненные ситуации, мягкий юмор — все это легло в основу фильма. К сожалению, в перестроечные годы с середины 1980-х годов по 1991 год, Воинов не смог себя найти в кино и снова вернулся в Театр киноактера, где поставил комедию-фантазию «Ссуда на брак», затем перенесенную на экран 1987.

В общем, трижды Бальзаминов был близок к своей цели, и трижды судьба иронично смеялась нал ним. В первой части его выгоняют из дома, куда он пришел за невестой, с возгласами: «Заходите! Нам без дураков скучно». Вторая часть — это как раз сюжет по пословице про «своих», «чужих» и собаках.

Но есть у нашего горе-жениха и еще очень нужное качество — он абсолютно не склонен к унынию. От отчаяния и тоски он очень быстро переключается и опять воспаряет в своих мечтах. Подсказки на свое безбедное будущее он видит в своих радужных снах. По замоскворецким улочкам и переулочкам он стал ходить, как постовой на службу, боясь прозевать случай. Но все тщетно. Островский: «Женитьба Бальзаминова», краткий сюжет И вот за обустройство его личной жизни берется мамаша — Бальзаминова Павла Петровна. Мишенька и сам хочет найти себе богатую пассию, но совершенно не знает, где ее искать. И тогда его маменька приглашает в дом сваху, которая действительно стала знакомить его с местными незамужними девицами, и часто это заканчивалось большими сварками и оскорблениями.

Пьет и закусывает. Кушайте на здоровье! Как вас звать? Акулина Гавриловна. Между народом-то Говорилихой прозвали, так Говорилихой и кличут. Чем же, Акулина Гавриловна, обрадуете? Будто не знаешь!

Ты ведь заполонил-то, так должен знать. Право, не знаю. Каков молодец! Ох, глаза твои плутовские, больно завистливы! Высоко глаза-то закидываешь! А девка-то теперь сохнет, по стенам мечется. Видит беду неминучую, за Говорилихой сейчас: «Выручай, Говорилиха!

Посольскую должность мне не в первый раз править. Ноги с подходом, голова с поклоном, язык с приговором. Да от кого? От кого! Тебе все скажи. Сам догадайся. Где с утра до ночи основу-то снуешь, аль не знаешь?

Он-то ходит под окнами манирует, а она ему из второго этажа пленирует. Так неужто Ничкина? Красавина ударив рукой по столу. В самую центру! Бальзаминов ухватив себя за голову, вскакивает. О-ох, маменька! Стоит в оцепенении.

Что с ним? От любви. Еще хуже бывает. Любовь — ведь она жестокая для сердец. Нет ее ужасней. За неверность кровь проливают. Садится на стул.

С чем же они, матушка, вас к нам прислали, с каким предложением? Насчет знакомства. Надо прежде познакомиться. Боже мой! Как же, матушка, это сделать? Ну, и прекрасно, мы так и сделаем. Маменька, я с ума сойду!

Мне уж что-то казаться начинает. Глупенький, глупенький! Любовь действует. Так что ж мне своим-то сказать? Миша что скачать? Скажи, что я умираю от любви; что, может быть, умру к вечеру. Ну, что за глупости ты говоришь.

Зачем умирать! Надо жить, а мы на вас будем радоваться! Нет, нет, пускай сберут все розы и лилеи и насыплют на гроб мой. Эх, Миша, уж не говорил бы ты лучше, не стыдил бы ты меня!.. Так мы придем. А позвольте спросить… конечно, еще все это, как бог даст, а все-таки интересно знать, как насчет приданого? Золотая невеста!

У нее своих денег — после отца достались — триста тысяч серебра. Бальзаминов вскочив. Охо, хо, хо! Ходит по комнате. Ишь его схватывает! Что это ты, Миша, не умеешь вести себя!.. Уж извините его, — от радости.

Деньги-то деньгами, да и собой-то уж очень красавица: телом сахар, из себя солидна, во всей полноте; как одевается, две девки насилу застегнут. Даже несколько совестится. Чего же, я говорю, совеститься, коли бог дал.

Александр Островский Автор «Женитьбы Бальзаминова» отнес свое сочинение в редакцию в 1861 году. Пьеса тут же была опубликована, появилась она впервые на страницах журнала Достоевского «Время». Александр Островский отправил Достоевскому письмо, в котором выражал просьбу составить небольшую рецензию на драматургическое произведение. Великий русский писатель и литературный деятель назвал пьесу «прелестью». Об этом свидетельствует переписка, сохранившаяся до наших дней.

Особенно Достоевскому приглянулся главный герой пьесы. Впрочем, оценил писатель и женские образы, которых в произведении немало. Произведение повествует о добродушном молодом человеке Мишеньке Бальзаминове, пребывающем в мечтах и стремящемся к смене семейного положения. В его наивных и простодушных рассуждениях - целая жизненная философия «обиженных богом», обделенных талантами «маленьких» людей. Он воспринимается окружающими как «блаженный», «дурачок». Его фраза стала крылатым выражением: «Если б я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный - на богатой; а кто не послушается, тому смертная казнь». Ему сложно существовать в условиях мещанского быта. Мишеньке приходится приспосабливаться, в чем помогает ему горячо любимая мать.

Женщина решает, что для счастья сыну необходима невеста, непременно богатая. Ее поиски и становятся главной сюжетной линией произведения. Маменька призывает на помощь сваху. Трижды Бальзаминов был близок к своей цели, и трижды судьба иронично смеялась нал ним, Но однажды все-таки мечта Мишеньки сбылась... Театральные афиши к пьесе Театральная судьба пьесы о Мишеньке Бальзаминове сложилась не совсем удачно. Литературно-театральный комитет не одобрил это сочинение.

Краткое содержание Женитьба Бальзаминова Островский (по главам)

«Женитьба Бальзаминова» – пьеса, и написанная, и опубликованная в 1861 году. Женитьба Бальзаминова — уморительно-смешная пьеса Александра Островского. За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова).

В. А. Гаврилин. "Женитьба Бальзаминова". Фильм-балет

XIV, стр. Вы требуете моего мнения совершенно искреннего и бесцеремонного. Одно могу отвечать: прелесть. Уголок Москвы, на который Вы взглянули, передан так типично, что будто сам сидел и разговаривал с Белотеловой. Вообще, эта Белотелова, девица, сваха, маменька и, наконец, сам герой, — это до того живо и действительно, до того целая картина, что теперь, кажется, у меня она вовек не потускнеет в уме… из всех Ваших свах Красавина должна занять первое место. Я ее видал тысячу раз, я с ней был знаком, она ходила к нам в дом, когда я жил в Москве лет десяти от роду; я ее помню» «Ф. Достоевский, Письма», ГИЗ, 1928, стр.

Достоевский организовал у себя чтение пьесы и об интересных для автора впечатлениях слушателей также сообщал в письме: «…Некоторые из слушателей и из слушательниц вашей комедии уже ввели Белотелову в нарицательное имя. Уже указывают на Белотелову и отыскивают в своей памяти девиц Пеженовых» там же. Неудачно сложилась театральная судьба «Женитьбы Бальзаминова». Островский просил заведующего репертуарной частью петербургских императорских театров П. Федорова принять его новую пьесу «так же благосклонно, как и все прежние» т. Но истинное отношение к драматургу со стороны этого чиновника-администратора, как и вообще театрального начальства, бывшее и прежде далеко не благосклонным, теперь обнаружилось открыто — Литературно-театральный комитет, состоявший в большинстве из недоброжелателей Островского, рассмотрев пьесу, постановил: «Не одобряется к представлению».

Теперь эти слухи подтвердились. Как могло это случиться? И по моему собственному убеждению, да и по отзыву людей, наиболее заслуживающих доверия, эта пьеса нисколько не хуже других моих пьес, пропущенных комитетом, не говоря уже о множестве переводных и оригинальных произведений других авторов. Моя вещь не пропущена, а бездна вещей, совершенно никуда не годных, пропускается комитетом… Из всего этого при самом беспристрастном взгляде можно вывести только одно заключение, и именно явное недоброжелательство ко мне комитета» т. Глубоко возмущенный, но лишенный возможности публично обжаловать заключение Литературно-театрального комитета, Островский приходит к мысли о том, что дальнейший его честный писательский труд для сцены невозможен. Так как гласно протестовать против решения комитета я не могу, то у меня остается только одно: отказаться совершенно от сцены и не подвергать своих будущих произведений такому произвольному суду.

Разве можно с облагороженными понятиями в бедности жить? А коли я не могу никакими средствами достать себе денег, значит я должен жениться на богатой. Ах, маменька, какая это обида, что все на свете так нехорошо заведено!

Богатый женится на богатой, бедный — на бедной.

Особая популярность «Женитьбы Бальзаминова» объясняется её актуальностью для современного общества. В романе Зощенко изображает жизнь советской интеллигенции, освещает проблемы взаимоотношений между мужчинами и женщинами, а также вопросы социального статуса и свободы выбора. Стиль и язык произведения также вызывали интерес и восхищение читателей. Зощенко обладал острым чувством юмора и тонким наблюдательным умом, что отражалось в его текстах. Роман «Женитьба Бальзаминова» стал одним из ярких примеров его сатирического мастерства. Популярность «Женитьбы Бальзаминова» не ослабевает и по сей день. Роман продолжает быть читаемым и любимым многими читателями, а его автор — одним из самых известных и популярных сатириков в истории отечественной литературы. События и персонажи в произведении «Женитьба Бальзаминова» В центре сюжета романа находится герой по имени Иван Иванович Бальзаминов. Он представляет собой типичного гоголевского человека маленького чиновника, который мечтает о приключениях и романтических отношениях.

Бальзаминов влюблен в прекрасную девушку по имени Анна Андреевна, но ее отец, генерал Барсуков, не одобряет их брак и хочет выдать дочь замуж за богатого и влиятельного человека. В процессе развития сюжета появляются различные персонажи, которые вносят свою лепту в историю. На первом месте стоит Анна Андреевна — очаровательная и кокетливая девушка, которая тоже переживает из-за своей любви к Бальзаминову и тайно общается с ним.

Как же это можно живого человека собаками травить?

Как можно? Что вы, маменька! Разве они знают учтивость? Ему бы только хохотать, дураку, благо горло широко, а там хоть человека до смерти загрызи, ему все равно.

Какое необразование! Меня раза три травили. Во-первых, перепугают до смерти, да еще бежишь с версту, духу потом не переведешь. Да и страм!

Ты тут ухаживаешь, стараешься понравиться — и вдруг видят тебя из окна, что ты летишь во все лопатки. Что за вид, со стороны-то посмотреть! Невежество в высшей степени… что уж тут! А вот теперь, как мы с Лукьян Лукьянычем вместе ходим, так меня никто не смеет тронуть.

А знаете, маменька, что я задумал? А что? Я хочу в военную службу поступить. Да ты проснулся ли совсем-то, или еще все бредишь?

Анализ произведения «Женитьба Бальзаминова» Островского.

Метрическая книга тюремной церкви г. Мурома на 1918 год из Владимирского областного архива Источник: Владимирский областной архив Тюремная церковь г. Машковцев, А. В 1938 году, после окончания театральной студии Н. Хмелева, Воинов устроился на работу в Московский драматический театр им. Ермоловой, в котором оставался до 1945 года.

Затем играл в Московском драматическом театре им. Моссовета, Московском театре эстрады. Два года проработал главным режиссером в театре в Ногинске. Ставил спектакли в Театре-студии киноактера. Начав режиссерскую деятельность, Воинов сменил не один театр, иногда даже и не по своей воле.

В 1957 году Константин Воинов пришел работать на киностудию «Мосфильм». Туда его пригласил сам Иван Александрович Пырьев, который в те годы возглавлял киностудию. Отдав театру без малого 20 лет, Константин Наумович ушел в кинематограф не раздумывая. Театр он покидал, по собственному признанию, без сожаления, считая искусство экрана более современным и интересным. С этого времени он становится одним из постоянных режиссёров киностудии «Мосфильм», на которой проработает 40 лет и поставит все свои фильмы.

Его первой работой стал фильм «Две жизни», поставленный по рассказу П. Нилина «Жучка» 1957. В 1960-е годы режиссер опять вернулся к экранизации литературных произведений. По произведениям сибирского писателя и публициста Александра Рекемчука Воинов снял два фильма: «Время летних отпусков» 1961 и «Молодо-зелено» 1962 , а в 1966 году экранизировал повесть Ф. Достоевского «Дядюшкин сон».

Ярким примером воплощения классики на экране стал фильм «Женитьба Бальзаминова» 1964 , снятый по мотивам трилогии А. В основу сценария картины легли сразу три популярные пьесы А. Островского: «Праздничный сон до обеда», «За чем пойдешь, то и найдёшь» «Свои собаки грызутся, чужая не приставай». Зрительский успех к фильму пришел сразу, а благодаря телевидению продлился на десятилетия. Я шел по улице, а у касс кинотеатра — огромная очередь на «Женитьбу Бальзаминова».

Я очень хорошо помню этот успех…, — рассказывал Константин Воинов. Где-то она шла на «ура». А совсем уж высокому начальству резко не понравилась. Мне тогда сказали, что я издеваюсь над классикой. Говорили и похуже — что издеваюсь над русским народом.

А мне, черт возьми, очень близок этот дурачок Бальзаминов с его простой житейской мудростью, как близка и старая Россия с ее купеческим бытом. Мне кажется, я его, этот быт, хорошо чувствую — моя мама происходила из купчих. Классическое решение фильма, как говорил сам Константин Воинов, строилось «на Кустодиеве», подсказавшем внешность персонажей, костюмы, утварь, порой даже и мизансцены. Тут вспомнились и пригодились ему рассказы матери о купеческом быте, слышанные Константином еще в детстве.

Надо полагать, что и тут ничего себе не выиграет. Отчего же ты так, Матрена, думаешь?

Мало виду из себя имеет, польститься-то не на что! Ну и чином еще не вышел. Бальзаминова встает. Пей, Матрена, чай-то! А я пойду посмотрю, Миша не проснулся ли. Матрена садится к столу и пьет.

Бальзаминова возвращается. Матрена встает. Матрена садится, только оборотившись к Бальзаминовой задом.

Я ее видал тысячу раз, я с ней был знаком, она ходила к нам в дом, когда я жил в Москве лет десяти от роду; я ее помню» «Ф. Достоевский, Письма», ГИЗ, 1928, стр. Вот и я подтверждаю: прелесть! Цитаты великолепны. Ну как с ними можно не согласиться в рамках именно этого произведения? Шедеврально же 14. Вечер добрый! Мне кстати, оч. Середина 19 века почти конец! Так перекликается "За двумя зайцами" с Проней Прокоповной И прочитала "За двумя зайцами" именно Островский перевел с украинского на русский! Колоритные типажи вышли у Островского! И тихоня-дурачок Бальзаминов и маменька-властная над ним, и сваха Красавина - пройдоха, и Белотелова- невеста! Я рада, наконец-то познакомиться с Островским с другой стороны, не с "Грозой" драмой из школьного, а с комедией, где вроде и наигранно, и в то же время, так естественно! Островский мастерски показывает комедию положений!

Васильева 2-я, Раиса - А. Натарова, Матрена - Рамазанова; Через две недели, 14 января 1863 года, спектакль был показан в Москве на сцене Малого театра. Исполнители: Бальзаминов - А. Рассказов, Бальзаминова - Н. Рыкалова, Красавина - С. Акимова, Чебаков - В. Дмитревский, Белотелова - А. Колпакова, Анфиса - В. Бороздина, Раиса - А. Колосова, Матрена - X. Таланова; Пьеса неоднократно ставилась в театрах различных городов России; Существует музыкальная комедия А. Кулыгина по мотивам пьесы А. Чихачева, постановка осуществлена под руководством режиссера Геннадия Чихачева; В 2001 году поставлена в Новосибирском театре музыкальной комедии; В 2010 году поставлена в Димитровградском драматическом театре им.

«Женитьба Бальзаминова», краткое содержание по главам пьесы Островского

Наверное, многие помнят старый фильм «Женитьба Бальзаминова». Комический образ Бальзаминова переродился в интерпретации драматурга в персонажа лирического, вызывающего сочувствие и самого драматурга, и читателя. «Мир 24» отправился в Суздаль, где проходили легендарные съёмки и узнал у очевидцев, как снималась «Женитьба Бальзаминова» и что осталось за кадром популярного водевиля. Похождения Бальзаминова автор Александр Островский читают Нина Сазонова, Виктор Гвоздицкий, Галина Самойлова. «Жени́тьба Бальзами́нова» — пьеса русского драматурга Александра Николаевича Островского. Эта пьеса замыкает трилогию о молодом чиновнике Бальзаминове.

Женитьба бальзаминова островский история создания

Бальзаминов, узнав об этой новости, набирается терпения, мечтаний и ожидающим его счастьем. Бальзаминов, узнав об этой новости, набирается терпения, мечтаний и ожидающим его счастьем. Комедия «Женитьба Бальзаминова» стала ярким и блистательным произведением в истории русской литературы. Островский писатель Женитьба Бальзаминова. О все возраставшем сценическом успехе «Женитьбы Бальзаминова» свидетельствовал тот же Аверкиев.

Краткое содержание Женитьба Бальзаминова Островский (по главам)

Внутренний мир главного героя, выраженный через его наивные и простодушные мысли, представляет собой философию жизни "обиженных богом", тех, у кого нет особых талантов. Он похож на Иванушку-дурачка из русской сказки. Его мама говорит, что его ум обделен способностями к чему-либо.

Несколько лет он работал канцеляристом в московских судах, а вне службы писал пьески именно так Островский скромно называл свои сочинения, ставшие впоследствии классикой русской драматургии. Творческий путь Театральной Москве имя Островского стало известно благодаря комедии «Свои люди - сочтёмся!

Чаяния Островского скоро сбылись. Уже в 1852 году на театральные подмостки попало очередное его произведение. К Островскому пришла слава. На протяжении 30 лет его пьесы ставили в лучших столичных театрах.

Как старые, так и новые. Драматург оказался весьма плодовит. Писал и комедии, и трагедии, и почти ни одна из них не осталась без внимания зрителей. Помимо вышеупомянутых пьес, его перу принадлежат такие произведения, как «Тяжелые дни», «Гроза», «Бесприданница», «Бедность не порок», «Трудовой хлеб», «Волки и овцы», «Без вины виноватые».

Некоторые из них входят в школьную программу и знакомы почти каждому. Кроме того, произведения Островского пользуются популярностью не только у театральных режиссеров, но и у кинематографистов. Всё же с театром у автора «Женитьбы Бальзаминова» отношения складывались не всегда гладко. Постановка Театральная судьба пьесы о Мишеньке Бальзаминовом сложилась не сосем удачно.

Специальный комитет, во власти которого было пропустить или запретить постановку того или иного произведения, не одобрил это сочинение. Островский был обескуражен.

Праздничный сон Бальзаминова вишневый сад. Тема из женитьбы Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова характеристика героев. Сваха из женитьбы Бальзаминова цитаты.

Женитьбы бальзаминоыа Нона. Женитьба Бальзаминова Румянцева. Женитьба Бальзаминова 1976г. Домна Пантелеевна Женитьба Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова фильм Чебаков. Раиса в фильме «Женитьба Бальзаминова»..

Женитьба Бальзаминова бальзаминов. Женитьба Бальзаминова Шагалова. Женитьба Бальзаминова фильм маменька. Женитьба Бальзаминова мать. Женитьба Бальзаминова приют комедианта. Наталья Карчевская Женитьба Бальзаминова.

Павла Петровна Бальзаминова. Возраст Вицина в женитьбе Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова актёры фамилии. Мама Бальзаминова актриса. Женитьба Бальзаминова спектакль. Женитьба Бальзаминова spektakl.

Женитьба Бальзаминова театр. Спектакль свадьба Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова книга иллюстрации. Женитьба Бальзаминова фильм 1964 Нонна Мордюкова. Женитьба Бальзаминова малый театр актеры. Спектакль Женитьба Бальзаминова малый театр.

Женитьба Бальзаминова в Малом театре 2022. Женитьба Бальзаминова. Вицин генерал.

Женитьба Бальзаминова DVD. Женитьба Бальзаминова Автор. Женитьба Бальзаминова 2 DVD. Женитьба DVD. Жанна Прохоренко в фильме Женитьба Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова фильм 1964 Постер.

Женитьба Бальзаминова 1964 Постер. Женитьба Бальзаминова капочка. Женитьба Бальзаминова фильм 1964 обложка. Женитьба Бальзаминова 1964 Blu-ray. Женитьба Бальзаминова фильм 1964 афиша. Женитьба Бальзаминова 1964. Женитьба Бальзаминова комедия, реж. Константин воинов, 1964 г. Донна Евстигнеева Женитьба Бальзаминова.

Женитьба Бальзаминова фильм 1964 двд обложка. Комедия Женитьба Бальзаминова. Пьесы Островского в театре Женитьба Бальзаминова. Свадьба Бальзаминова книга. Устинька в фильме Женитьба Бальзаминова. Книга Женитьба Бальзаминова Островского. Чебаков Женитьба Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова иллюстрации. Женитьба Бальзаминова образы.

Образ Мишеньки Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова фильм 1964. Обложки фильм Женитьба Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова маменька. Цитаты из фильма Женитьба Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова малый театр. Малый театр Женитьба бальзамин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий