Научная фантастика, фэнтези: фантастические фильмы, книги, обзоры игр. Фантастика и детективы оказались любимыми литературными жанрами россиян. Фантастика и детективы оказались любимыми литературными жанрами россиян. Фантастика и детективы оказались любимыми литературными жанрами россиян.
Популярные книги
- Городское фэнтези
- Современная отечественная фантастика
- Новости Фантастические Миры - Shazoo
- Просто Новости
Фантастика, которую нельзя пропустить!
Фильм «Барбарелла», вышедший на экраны в 1968 году, стал знаковым в жанре научно-фантастической комедии. Хотя Стивенсон больше всего известен как один из патриархов киберпанка, он давно уже не ограничивается рамками этого жанра и работает в самых разных направлениях фантастики. Фантастика и детективы оказались любимыми литературными жанрами россиян. Абсолютный рейтинг самых популярных книг в жанре фантастики был составлен на основе данных 7 лидеров российского книжного рынка: издательств АСТ и «Эксмо».
#научная фантастика
Так, по словам Тодда Комарницкого, цель проекта — «создать эпическую историю о человечестве, о том, как мы жили, почему мы исчезли и что значит быть последним человеком на Земле». Сериал создавался в сотрудничестве с Lighthouse Productions, известной своей работой над фильмами «Гладиатор» и «По соображениям совести». А кроме того, в сериале будут представлены впечатляющие визуальные эффекты и декорации, созданные студией MPC, создавшей визуальные эффекты для таких фильмов, как «Интерстеллар» и «Дюна». Один из участников проекта, Тодд Комарницкий известен своей работой над такими сериалами, как «Леденящие душу приключения Сабрины» и «Очень странные дела». Пока мы дожидаемся выхода нового релиза, можно посмотреть предыдущую экранизацию книги «Earth Abides». Спустя 56 лет интерес к этой картине не угасает, и сейчас, в 2023 году, появилась информация о планах по производству перезагрузки фильма.
Главной звездой фильма станет Сидни Суини Sidnee Sweeney , которая в своём недавнем интервью почти подтвердила, что работа над ремейком фильма «Барбарелла» идёт, и она надеется на скорый выход фильма. Сидни говорит о Барбарелле, которую она воплотит на экране, как о персонаже, который исследует женственность и раскрывает свою сексуальность. Барбарелла использует секс как орудие, что делает её забавной и интересной. Было бы логично предположить, что Райт и Суини работают вместе, учитывая их недавнее совместное появление на публике.
Этот роман написан по мотивам прогностических игр. Яркие звезды мерцали и пока не падали. Воронин и еще двое жителей коммуны лежали в укрытиях на поле. В одном находился Саша и Леонид, а в другом Евгений.
Они оба имели разрешение на ру... Межведомственно-Общественная Комиссия утвердила решение о переезде в Отказник. Воронин полагал, что это решает и утверждает какая-то одна инстанция, например Агентство по делам Отказ...
Кроме того, вы можете читать фантастику и фэнтези полностью в онлайн-режиме совершенно бесплатно! Вечные вопросы в новых декорациях Разнообразие сюжетов произведений такого жанра объединяет то, что герои помещаются в невероятные декорации городов будущего, космических перелетов и перемещений между мирами. Если автор обладает достаточным опытом и талантом, то, используя эти декорации, он подчеркивает неизбывность человеческих проблем.
Чёрт знает. Было другое издание, иной анонс. Это уж слишком раскрывает суть триллера-детектива. Я читал в неплохом переводе. И читалось легко, с хорошим настроение. Действие захватывает, думаешь, ага, разгадал поворот сюжета, но всегда оказывается, что не совсем. Даже - совсем не угадал. Но этим и хороши триллеры Кунца... В плюс можно записать и лёгкую иронию, что редко встречается в серьёзных детективах. Я говорю про умную, тонкую иронию, а не про тупые шуточки-прибауточки. Вещь динамичная и интересная - прочел буквально за пару дней. Григорий Неделько о книге: Играть, чтобы жить. Книга 1. Срыв Не знаю, как книга, а аннотация очень хорошая. В смысле, показательная. Что-то похожее можно заметить и в реальном мире. Или нет?..
Фантастика, которую нельзя пропустить!
Образ старухи преследовал его денно и нощно, зачастую принимая самые причудливые, фантастические формы. фантастика, читать которую онлайн можно бесплатно или купить электронную книгу в жанре фантастика. Научная фантастика, фэнтези: фантастические фильмы, книги, обзоры игр. Фильм «Барбарелла», вышедший на экраны в 1968 году, стал знаковым в жанре научно-фантастической комедии. Рейтинг самых ожидаемых фильмов в жанре фантастика от Киноафиши с описанием и отзывами.
2. Трансформеры: Восхождение звероботов
- Новая книга
- Фантастика – последние новости, свежие обзоры, даты, спойлеры
- Фантастика, которую нельзя пропустить!
- "Дюна" стала самой популярной у россиян книгой в жанре фантастики
- Домен не добавлен в панели
Кино - жанры: Фантастика
Кроме того, вы можете читать фантастику и фэнтези полностью в онлайн-режиме совершенно бесплатно! Вечные вопросы в новых декорациях Разнообразие сюжетов произведений такого жанра объединяет то, что герои помещаются в невероятные декорации городов будущего, космических перелетов и перемещений между мирами. Если автор обладает достаточным опытом и талантом, то, используя эти декорации, он подчеркивает неизбывность человеческих проблем.
Уже высказывались идеи о том, что атом имеет сложную внутреннюю структуру, предлагались гипотезы, объяснявшие, как может быть устроен атом.
Однако до открытия Резерфорда оставалось еще четыре года, когда в России вышел роман Александра Богданова «Красная звезда» 1908. В этом романе шла речь о том, что каждый атом обладает большой внутренней энергией, которую можно извлечь и использовать — в частности, в двигателях космического корабля-этеронефа. Логичным следствием открытия деления атомов стала идея американского фантаста Ричарда Кеннеди, опубликовавшего в 1912 году роман «Тривселенная».
Фантастическая наука сделала естественный шаг: если атом состоит из множества частиц, то устройство его может быть столь сложно, что внутри атома поместится своя замкнутая вселенная со всеми свойствами той единственной Вселенной, которая открывается нам в мире звезд и галактик 3. Как литературное произведение роман Кеннеди не выдержал испытания временем, но его идея получила дальнейшее развитие в рамках фантастической науки. Тесная связь Вселенной и микрокосмоса проявляется в фантастике и таким образом: воздействуя на микромир, исследователь тем самым меняет мегаструктуру Вселенной.
Бомбардируя элементарные частицы, мы меняем свойства квазаров в нашем же мире... Идея Кеннеди — интересная попытка объяснения структуры физической реальности. Правомерность такого объяснения далеко не очевидна, но ясно стремление фантастов создать своего рода «единую теорию мироздания», связывающую все структурные уровни материального мира.
Такие модели описаны, например, в рассказах Уолтера Тивиса-мл. Есть аналогичные идеи и в науке. Советский физик Моисей Александрович Марков писал, что может существовать мир, находящийся на грани исчезновения для внешнего наблюдателя.
Воспринимается он как элементарная частица с массой в миллионную долю грамма. Такой объект фридмон может заключать в себе целую метагалактику... Ничто не может двигаться быстрее света в вакууме — этот постулат подтвержден всеми физическими экспериментами.
Наука фантастическая допустила, что в структуре реальности должны существовать законы, позволяющие преодолевать пространство между звездами со скоростями, значительно превышающими 300 тысяч километров в секунду. Если скорость света — предел скоростей, то человек никогда не полетит к звездам, поскольку полет продолжится сотни и тысячи лет и потеряет всякий смысл. Реальность — для начала фантастическая реальность — не может быть так сурова!
Первой идеей, разрешающей противоречие и объясняющей, как все-таки можно обойти постулат Эйнштейна, стала гипотеза Джона Кэмпбелла о существовании гиперпространства, в котором перемещения от одной точки к другой происходят вне времени. В 1960 году Генрих Альтов опубликовал рассказ «Полигон «Звездная река»», и в фантастической науке был сделан новый рывок: «обнаружено» физическое явление, заключающееся в том, что при определенном например, импульсном характере излучения скорость света может быть больше, чем 300 тыс. Гипотезы Альтова и Кэмпбелла по-разному объясняли, как обойти постулат Эйнштейна.
Иллюстрация Л. Бирюкова к рассказу Г. Детгиз, 1961 fantlab.
Казалось бы, фантастическая наука вступает здесь в конфликт с основами физики, и открытию Альтова суждено навсегда остаться в арсенале фантастики: ведь речь идет об изменении одной из фундаментальных мировых постоянных! Возможно ли, чтобы скорость света действительно зависела от условий эксперимента наблюдения , возможно ли, чтобы скорость света имела иное значение в отдаленных областях нашей Вселенной в иных мирах Мультиверса скорость света наверняка принимает все возможные значения? Наблюдения показывают, что в нашей Вселенной скорость света, по-видимому, одна и та же в разных ее областях.
Предполагается, что и другие мировые постоянные не меняются в зависимости от того, насколько далекую область Вселенной мы наблюдаем. Лишь будущие исследования покажут, станет ли открытие фантаста элементом реального научного знания. Тем не менее именно открытие Альтова привело к резкому рывку фантастической науки — в том направлении, в каком «обычная» физика еще не начинала двигаться.
Предположение о том, что скорость света можно увеличить, — частный случай изменения закона природы. И потому естественным было появление новой гипотезы: поскольку существуют законы природы, то могут существовать и законы изменения этих законов, пока еще не известные науке Павел Амнуэль, «Все законы Вселенной», 1968; «Крутизна», 1975. В науке еще нет признания того, что стало уже пройденным этапом в науке фантастической: существуют не познанные нами пока физические принципы, определяющие, как именно могут меняться известные нам природные законы — закон всемирного тяготения, например, или законы сохранения.
В фантастической науке нет подобного ограничения. Можно даже сказать, что для объяснения непонятных природных явлений фантастическая наука использует противоположный принцип — презумпцию искусственности: всякое природное явление считается созданным искусственно, пока «реальная» наука не докажет обратное. Пока ученые в начале 1960-х исследовали странные свойства только что открытых квазаров и искали и, конечно, нашли естественное объяснение их огромной светимости и большому красному смещению, в фантастической науке была выдвинута гипотеза о том, что квазары являются искусственными объектами — это звездолеты, удаляющиеся от Земли.
Разумеется, такое объяснение просуществовало лишь до того момента, когда «реальная» наука объяснила феномен квазаров излучением вещества, падающего на сверхмассивную черную дыру. Из чего не следует, в частности, делать вывод о неприемлемости фантастической науки для объяснения структуры реальности. Ведь в то же время были рассмотрены и отброшены в рамках науки десятки гипотез, о которых сегодня никто не вспоминает!
Он уже адаптировал первый роман Вейера для фильма «Марсианин», который получил семь номинаций на «Оскар-2016». Седьмое место в топе у романа-фэнтези «Шестёрка воронов» американской писательницы Ли Бардуго. Это четвёртая по счету история в её авторской вселенной Гришаверс, вышедшая в 2016 году вслед за трилогией, включающей романы «Тень и Кость», «Штурм и Буря» и «Крах и Восход». Гриши — жители страны Равки, обладающие магическими способностями. В «Шестёрке Воронов» шестерым гришам придётся изловить создателя наркотика юрда-парем, употребление которого подавляет волю. Судя по всему, читатели всерьёз озаботились судьбой этого славного народа. По данным Российской книжной палаты, 47-летняя Ли Бардуго заняла 7 место в списке двадцати наиболее издаваемых авторов художественной литературы за 2021 год. Роман «Шестёрка воронов» стал абсолютным лидером продаж издательства АСТ в 2021 году.
Восьмое место среди лучших произведений жанра занял роман «Метро 2033» 42-летнего российского писателя, журналиста и радиоведущего Дмитрия Глуховского. Он продолжает постапокалиптическую тему в рейтинге и повествует о жизни людей в московском метро, выдержавшем ядерную войну. Станции метро превратились в особые конгломераты, объединённые каким-либо смыслом — религией, идеологий, занятием или чем-то другим. На конгрессе Европейского общества научной фантастики роман «Метро 2033» был признан Лучшим дебютом 2007 года. Ещё в 2019-м писатель заявил о возможности экранизации произведения. На данный момент озвучена дата выхода фильма — 2024 год. Съёмки взяла на себя компания 1-2-3 Production, однако сейчас проект приостановлен без объяснения причин. Зрители наверняка будут ждать премьеры картины, ведь книга до сих пор пользуется огромной популярностью.
К примеру, в издательстве АСТ она вошла в топ-30 самых продаваемых через интернет книг за апрель 2022 года Девятое место занял неоднократно экранизированный роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка» 1897. Уэллс рассказал о трагической судьбе талантливого физика Гриффина, создавшего устройство и препарат для того, чтобы сделать человека невидимым. Эта история захватила и читателей, и кинематографистов. Наиболее известны две киноверсии, близкие к литературному источнику. Оба вышли в 1984 году.
Все это погружает читателя в особый мир и переносит его в совершенно иное измерение, одновременно заставляя задуматься над тем, что происходит в реальном мире. На сайте нашей онлайн-библиотеки вы найдете множество популярных произведений русских авторов, а также новинки фантастики, которые предлагает самиздат. Ненавязчивый дизайн не будет отвлекать вас от чтения, а понятная и удобная поисковая система позволит быстро найти и скачать книги в жанре Фантастика без регистрации на свое электронное устройство.
Все фантастические фильмы 2023 года
Рейтинг самых популярных книг в жанре фантастики составлен на основе данных издательств "АСТ" и "Эксмо", книжных сервисов "Литрес" и Bookmate, магазинов "Республика". «Кино » представляет каталог фильмов 2023 года в жанре фантастика. Фантастика и детективы оказались любимыми литературными жанрами россиян. Россиянка Анна Старобинец стала лауреатом премии Европейского общества научной фантастики (ESFS) в номинации «Лучший писатель». Новости 16 января 2017. Джеймс Кэмерон снимет многосерийную документалку об истории научной фантастики. Фантастические новости.
Алиса Селезнева против «Аватара»: Российская фантастика, которую мы ждем в 2023 году
Роман был номинирован на множество литературных премий. В 2019 году вышел роман «Голландский дом» — семейная сага, на данный момент признанная критиками и читателями вершиной авторского творчества. В 2020 году роман был номинирован на Пулитцеровскую премию. Пэтчетт говорит, что любит свой дом в Нэшвилле, мужа-врача и собаку Спарки.
А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего. С таким мнением я, пожалуй, соглашусь. Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе. Но по шкале «Фантазия» роман получит не очень высокий балл практически по всем критериям. Какая новизна в описании марсианской экспедиции?
Достоверность идеи? Очень низкая, причем речь о главной идее романа — об урагане, из-за которого главного героя оставили выживать на Марсе в одиночестве. Дело в том, что атмосфера Марса чрезвычайно разрежена, давление на поверхности планеты в сто раз меньше соответствующего земного. Даже сильнейший ураган на Марсе не сдвинет с места и листа бумаги! И все события в романе сразу становятся недостоверными, так и хочется сказать словами Станиславского: «Не верю! Но один знакомый говорил, что находит книгу претенциозной, мол, даже обилие мудреных терминов на это работает. Как вы оцениваете роман с точки зрения ученого и читателя? Количество мудреных научных терминов делает книгу, конечно, претенциозной — но в хорошем смысле.
Это претензия на научную обоснованность, претензия справедливая и в романе убедительная. Но вы, наверное, заметили: я не назвал «Ложную слепоту» как и ее продолжение — «Эхопраксию» в числе лучших современных научно-фантастических романов. На мой взгляд, причина в не очень высоких художественных достоинствах этого и других романов Уоттса. Роман не «цепляет», читаешь его скорее как интересное научно-популярное произведение, а не художественную прозу, где герои вызывают сопереживание. Насколько знаю, этот фильм о построении межзвездного фермерского хозяйства, который ставят сейчас едва не выше «Космической одиссеи», вам не пришелся по душе? Нет, этому фильму далеко до «Космической одиссеи». Правда, в «Интерстелларе» есть кадры, каких нет больше ни в одном фильме — ни в научно-фантастическом, ни даже в научно-популярном. Это изображение окрестностей массивной черной дыры , к которой летят герои фильма.
На экране его показывают примерно полминуты, и, скорее всего, зрители через минуту забывают о том, что видели. А на самом деле они видели рассчитанную на суперкомпьютерах картину, основанную на точном решении очень сложных уравнений теории тяготения. Режиссер фильма Кристофер Нолан обратился в свое время к лучшему специалисту по теории черных дыр Кипу Торну с просьбой рассчитать, как выглядит вблизи быстро вращающаяся черная дыра. Торн со своими сотрудниками такие расчеты провел и опубликовал на эту тему несколько статей в научных журналах и книгу «Интерстеллар». Но на этом научная убедительность фильма и заканчивается. Можно долго перечислять, что в фильме показано неверно или неубедительно с научной точки зрения. Но как зрителя меня «убили» два момента. Экспедиция два года летит к точке перехода — «кротовой норе» вблизи Сатурна.
И в конце этого долгого перелета один из астронавтов спрашивает другого: «Скажи-ка, что представляет собой черная дыра? И еще: главный герой должен, по сюжету, передать дочери сложнейшие уравнения квантовой физики и их решения. Как он это делает? С помощью азбуки Морзе! Большей нелепости трудно придумать. И это лишь то, что сразу бросается в глаза. Не говоря уж об упомянутом вами фермерском хозяйстве, ради которого, кстати, вообще не надо было лететь ни к черной дыре, ни даже к Сатурну — все это можно было организовать на околоземной орбите! Любой фантастический фильм тем более — сериал вынужденно упрощает серьезную научно-фантастическую идею.
Часто — до примитива. Даже в таком фильме, как «Космическая одиссея», идеи конфликта человека с компьютером и контакта с неизвестной цивилизацией предельно упрощены. С гораздо большим удовольствием я перечитаю роман Артура Кларка, чем еще раз посмотрю фильм Кубрика.
В нем описывается мир, находящийся в глубоком экономическом кризисе. Единственное, что на подъеме — виртуальность. Люди поглощены многопользовательской онлайн-игрой и нет ничего более значимого в мире, чем она. После смерти создателя игры, оглашается его завещание: игрок, отыскавший все «пасхалки» некий секрет внутри компьютерной игры получит его многомиллиардное состояние. Не кажется ли вам, что это очень похоже на один из вариантов нашего будущего, где виртуальный мир станет намного больше влиять на нашу жизнь.
Уже его влияние колоссально. Стоит читать такие книги хотя бы для того, чтобы задуматься. Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться», 2018 год, реж. Представьте, что не существует практически никакого различия между виртуальным и реальным миром, а технологии так стремительно развиваются, что нужно постоянно к ним адаптироваться. Конечно, в таком обществе легко могут появиться люди, желающие всех контролировать. Единственный, кто противостоит всему этому, бывший поэт Роберт Гу. Если говорить о современной отечественной фантастике, то стоит упомянуть и книгу Андрея Рубанова «Хлорофилия». Ее можно отнести к биопанку и антиутопии с элементами социальной фантастики.
Представьте, что большая часть России сдана в аренду Китаю, а из всех городов страны существует только Москва, заросшая невероятного размера сорняками. Никто не знает, почему это произошло. Жители разделены на богатых и бедных. В городе процветает употребление этих растений, что влияет на мутации у детей — на свет появляются зеленые младенцы. Еще одна отличительная черта «Хлорофилии» — оригинальная идея. Вряд ли вы найдете похожее произведение. Жанр фантастики имеет огромное количество направлений и каждый сможет найти что-то для себя интересное. Если вам нравится больше магический реализм, то стоит обратить внимание на роман «Дом, в котором…» Мариам Петросян.
Это очень тяжелая книга в моральном плане, но написана хорошим слогом, приятно читается. Персонажи живут в доме-интернате для детей инвалидов.
Как обещают, сериал станет экранизацией, в которую щедро добавят современной визуализации. А ещё обещают, что это будет переосмысление и интерпретация.
Вроде бы это должно обнадёживать, но, вспоминая опыт последних нескольких лет, скорее пугает. Так, по словам Тодда Комарницкого, цель проекта — «создать эпическую историю о человечестве, о том, как мы жили, почему мы исчезли и что значит быть последним человеком на Земле». Сериал создавался в сотрудничестве с Lighthouse Productions, известной своей работой над фильмами «Гладиатор» и «По соображениям совести». А кроме того, в сериале будут представлены впечатляющие визуальные эффекты и декорации, созданные студией MPC, создавшей визуальные эффекты для таких фильмов, как «Интерстеллар» и «Дюна».
Один из участников проекта, Тодд Комарницкий известен своей работой над такими сериалами, как «Леденящие душу приключения Сабрины» и «Очень странные дела». Пока мы дожидаемся выхода нового релиза, можно посмотреть предыдущую экранизацию книги «Earth Abides». Спустя 56 лет интерес к этой картине не угасает, и сейчас, в 2023 году, появилась информация о планах по производству перезагрузки фильма. Главной звездой фильма станет Сидни Суини Sidnee Sweeney , которая в своём недавнем интервью почти подтвердила, что работа над ремейком фильма «Барбарелла» идёт, и она надеется на скорый выход фильма.
7 лучших фантастических книг 2023 года
На пути их ждёт множество опасностей, которые потребуют от маленьких героев большой доблести и отваги. Награды: премия «Хьюго» в категории «Лучший роман» 1966 , премия «Небьюла» в категории «Лучший роман» 1965 , премия SFinks в категории «Книга года» 2008. Действие происходит в далёком будущем, где общественная жизнь и культура вращаются вокруг специи, за добычу и использование этого особого вещества идёт постоянная борьба. На первый взгляд может показаться, что это ещё одна история противостояния добра и зла, благородства и корыстных интересов. Однако книга полифоничнее. Герберту удалось создать своеобразную хронику далёкого будущего, которая исследует вопросы политики, религии, экологии и технологии, по праву считаясь наиболее яркой и оригинальной за всю историю мировой фантастики.
Награды: премия Академии научной фантастики, фэнтези и хоррора — первые две книги 2001 , премия Академии научной фантастики, фэнтези и хоррора — первые три книги 2002. Этот рейтинг был бы неполным без саги об игре престолов. Книга позволяет следить за бесконечным противостоянием Старков и Ланнистеров, не скачивая очередной сезон сериала. Магия, тайна, интрига, страсть, романтика и приключения наполняют её страницы и переносят читателя в совершенно новый мир. По словам автора, в последних томах он не стал убивать тех персонажей, которые умирают на экране, что позволяет подольше следить за судьбой любимых героев.
Награды: премия «Хьюго» в категории «Лучший роман» 1973 , премия «Небьюла» в категории «Лучший роман» 1972 , премия «Локус» в категории «Лучший роман» 1973 , премия «Дитмар» в категории «Зарубежная фантастика США, роман » 1973. Роман Айзека Азимова состоит из трёх частей, названия которых, если их перечислить в правильной последовательности, составляют известное высказывание Фридриха Шиллера: «Против глупости сами Боги бороться бессильны». Перед читателем предстают два мира: умирающий и полный сил. Величайшее научное открытие в истории человечества дарит людям неисчерпаемый источник дешёвой энергии, которая и даёт надежду на спасение угасающей вселенной. Но всё не так просто, и плата за это открытие оказывается слишком большой для всех.
Награды: премия «Хьюго» в категории «Лучший роман» 1974 , премия «Небьюла» в категории «Лучший роман» 1973 , премия «Локус» в категории «Лучший роман» 1974 , премия Британской ассоциации научной фантастики в категории «Лучший роман» 1974. Тот случай, когда роман получил целых семь престижных премий в области фантастики Лайфхакер перечислил наиболее известные из них и положил начало серии книг разных авторов, которые исследуют отношение землян с иным разумом. Действие разворачивается в недалёком будущем. Астероид необычной формы движется через всю Галактику к Солнечной системе. Экипаж землян высаживается на поверхность астероида и начинает собирать данные, которые только усложняют поиск ответа на главный вопрос: «Кто и зачем создал эту громадину?..
Одно из немногих произведений русскоязычной научной фантастики, которое не теряет, а лишь набирает популярность со временем. По нему снял свой легендарный фильм «Сталкер» Андрей Тарковский. Через несколько десятков лет повесть легла в основу компьютерной игры и стала началом серии книг, действие которых происходит в созданном Стругацкими вымышленном мире. После того как Землю посетили пришельцы, на ней появились Зоны, в которых действуют совсем иные законы существования. Общество оказалось не готово к «подаркам» инопланетян и с трудом старается приспособиться к новой реальности, следуя за немногочисленными Сталкерами.
Награды: премия «Хьюго» в категории «Лучший роман» 1987 , премия «Небьюла» в категории «Лучший роман» 1986 , премия «Локус» в категории «Лучший научно-фантастический роман» 1987 , премия Академии научной фантастики, фэнтези и хоррора в категории «Лучшая зарубежная книга США » 1995. В русском переводе книга также известна под названиями «Голос тех, кого нет» и «Глашатай мёртвых». Этот роман стал прямым продолжением произведения «Игра Эндера», который также стал обладателем нескольких литературных премий и получил большой отклик у любителей фантастики. Земляне встречают ещё одну расу развитых существ. Различия между ними оказываются столь велики, что это едва не приводят к новому конфликту цивилизаций.
Книга легла в основу одноимённого сериала, который высоко оценили и зрители, и критики. Поэтому, если вы хотите разбираться в современной фантастике, этот роман — один из первых к прочтению. Главный герой отсидел три года в тюрьме и наконец вышел на свободу. Он ещё не подозревает, что основные испытания для него только начинаются. Жена погибает в автокатастрофе, а странный человек по имени Среда вовлекает героя в запутанные события… «Рассказ служанки», Маргарет Этвуд Рейтинг Goodreads: 4.
Награды: литературная премия генерал-губернатора Канады в категории «Проза на английском языке» 1985 , Книжная премия «Лос-Анджелес Таймс» в категории «Художественная литература» 1986 , премия Артура Ч. Кларка в категории «Лучший роман» 1987. Ещё одна книга, по которой был снят популярный сериал-антиутопия. Маргарет Этвуд выстраивает довольно убедительную панораму будущего, которое может наступить уже завтра. В новом мире женщины не имеют права владеть собственностью, работать, любить, читать и писать.
Они здесь только для одного — чтобы рожать. А если какая-то и на это не способна, ей остаётся работать на каторге до самой смерти, которая при таких условиях наступает раньше обычного. Главная героиня книги — служанка Фредова — бросает вызов системе, за что ей приходится расплачиваться. Братья Стругацкие. Великая книга Великих писателей.
Мы за вежливость Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта. Ваш отзыв должно быть удобно читать Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы. Недовольны качеством издания? Дайте жалобную книгу Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена.
С 1988 года сериал продолжился под названием Galactic Fantasy Books. Однако вместе с журналом в 1995 году после 43 томов он также прекратился. Клуб читателей Галактического кружка дружбы ГБК также попал в эту судьбу, и его членам также были опубликованы эксклюзивные книги. Галактика была перезапущена в 2004 году Иштваном Бургером после 9-летнего перерыва. Публикации в настоящее время управляются Metropolis Media.
Новые фильмы в жанре «Фантастика» В этом разделе вы найдете лучшие фантастические фильмы по мнению зрителей и кинокритиков. Фантастические фильмы и сериалы позволяют нам совершить путешествие на другие планеты или даже галактики. Увидеть пришельцев и выйти в открытый космос.
Топ-10: какие книги в жанре фантастики предпочитали читатели в этом году
Россиянка Анна Старобинец стала лауреатом премии Европейского общества научной фантастики (ESFS) в номинации «Лучший писатель». Новые книги жанра Боевая фантастика доступные в формате fb2, а также для чтения онлайн. Читайте только актуальные посты или смотрите фото и видео на темы Новости и Фантастика. 29 февраля телеканал ФАН объявил победителей конкурса косплея для фанатов аниме, дорам, фантастики и фэнтези — «Косплей без границ». Тишина обложка книги Курьер 0 ₽. Новинки и планы издательств в жанре фантастики выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства.
Новая книга
- Новые фантастические фильмы (Анонсы)
- Спасаем планету и изучаем Вселенную
- Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
- Фильмы 2023 года - фантастические фильмы - все лучшие фильмы - «Кино »
Фантастика и попаданцы
Примерно так. На деле всё гораздо сложнее. Сейчас считается, что наша Вселенная возникла двадцать миллиардов лет назад, и это было началом всех начал. А я говорю, что это был конец. Конец света. Вселенная до взрыва была бесконечно сложным, бесконечно непонятным и бесконечно разумным миром. Действовали иные законы природы, иные причинно-следственные связи. Материя была иной. Мысль, разум, а не мертвое движение, как сейчас, были ее основными атрибутами»... По Лему, нынешние природные законы сформировались в результате целенаправленной деятельности высокоразвитых цивилизаций.
Однако могли ли разные, в принципе, цивилизации действовать сообща, создавая гармонию всех законов Вселенной? Фантастическая наука дает ответ и на этот вопрос Амнуэль, «Космические пиастры», 1982 : «Изучая природу, люди веками отвергали многие вопросы как ненаучные. Считалось бессмысленным спрашивать: почему ускорение пропорционально силе? Почему сохраняется энергия?.. Но вот люди начали изменять законы природы. А вывод был такой. В законах природы нет единства, потому что они искусственны. Давно, задолго до возникновения рода людского, законы мироздания были иными, более стройными. Все законы природы объединяла система, возникшая в момент Большого взрыва Вселенной двадцать миллиардов лет назад.
Но когда-то во Вселенной впервые возникла жизнь... Потом еще... И, как мы сейчас, древние цивилизации начали изменять законы природы... Причем каждый разум действовал в собственных интересах. Одному для межзвездных полетов понадобилось ускорить свет. Другой пожелал изменить закон тяготения. Третий занялся переустройством квантовых законов... И мир менялся. Как мы когда-то оправдывали уничтожение лесов, так и те, могущественные, оправдывали нуждами развития этот хаос, приходящий на смену порядку.
Какая логика в хаосе? Из гармонии законов природы возникла их свалка. Вот так... Мы с вами живем в пору экологического кризиса, захватившего всю Вселенную... Это всё равно, что апеллировать к высшим силам или к самому Богу. Не менее тривиально — для «реальной» науки — объяснять всё сущее только естественными причинами. Тривиально, но правильно. У реальной физики именно таков путь познания — путь, кстати говоря, полный противоречий. Эти противоречия привели к тому, что в середине ХХ века в физике начала господствовать парадигма инструменталистов, о которой пишет Дойч: правильное предсказание важнее объяснения.
Могут ли ученые объяснить, почему электрон ведет себя одновременно как волна и как частица? Энтони Хьюиш. Фантастическая наука пытается объяснить те же процессы, непротиворечиво описать то же самое мироздание.
Сезон 2», который уже обосновался на полках книжных магазинов. Может быть, потому что это работающий источник идей, в том числе реализованных, лежащих в основании современного мира? Кто первым использовал слово «робот»? Карел Чапек. Пьеса «R.
В далеком дремучем году писателю и великому научному фантасту пришло в голову проанализировать этические проблемы, которые могут возникнуть в результате серийного производства «искусственных людей». Чапека интересовали гражданские права искусственного интеллекта, которого на тот момент не было нигде, кроме как в его воображении. В 1945 году Артур Кларк предсказал спутниковую связь. Коммуникаторы из сериала «Звездный путь» подозрительно похожи на современные смартфоны и умные часы. Команда ученых на Гавайях вот прямо сейчас предсказывает будущее взаимодействие человека и компьютера, анализируя фантастические книги и фильмы. Идею можно изложить в виде научной статьи, но ее аудитория будет в миллион раз скуднее, чем аудитория хорошо написанного романа. Жюль Верн переживал оттого, что не предсказал торпеды — его «Наутилус» просто таранил врагов. Обычно научная фантастика расцветает, когда технологии обновляются, общество развивается, всем хочется знать, что будет завтра и что еще выдумают эти ученые.
Тогда наступает золотой век жанра, а потом, когда люди обнаруживают, что будущее наступило, что оно безрадостно и нового не предвидится, начинается время мистических историй, зомби, вампиров и заколдованных принцесс. Продвинутые читатели берутся сетовать, что твердой научной фантастики никто не пишет, потому что не умеют думать, хотят только развлекаться и развлекать, не знают науки, а если и знают, то современные открытия такие сложные и специфические, что широкой публике их все равно не понять.
Речь идет не о привычных предсказаниях фантастов, о которых следует говорить «исполнилось — не исполнилось», а о гипотезах, так или иначе объясняющих нашу физическую реальность.
О таких гипотезах нужно рассуждать в других терминах: не «исполнилось — не исполнилось», а «соответствует современным научным объяснениям» или «не соответствует». При этом нужно иметь в виду, что верной, как показала жизнь, может в конце концов оказаться именно фантастическая гипотеза, а не сугубо научная. Одно из самых интересных фантастических открытий: возможность передвижения не только по трем известным нам измерениям, но и по четвертому — времени.
Сделал это открытие Герберт Уэллс в 1895 году на страницах романа «Машина времени» 2. Сама идея времени как четвертого измерения не принадлежит Уэллсу. Писатель присутствовал на лекции американского астронома Саймона Ньюкома, излагавшего научные представления о сущности времени.
Открытие фантаста заключалось в другом: он «обнаружил», что во времени, как и в пространстве, можно передвигаться, причем с очень большой скоростью. Перемещение во времени стало принципиально новой идеей, не имевшей аналогов и открывшей для фантастической литературы необозримые возможности, до сих пор не раскрытые полностью. Сколько уже написано и еще будет написано произведений о хроноклазмах — парадоксах, неизбежно возникающих, если отправиться в прошлое!
Яснее всего это показано в опубликованном в 1996 году через сто лет после создания уэллсовского прототипа романе Стивена Бакстера «Корабли времени». Этот роман — прямое продолжение «Машины времени», но современный автор, обладая знаниями физики и фантастики конца ХХ века, показал все возможности темпоральных перемещений в многомирии. Ученые долгое время полагали идею о путешествиях во времени неосуществимой фантастикой.
Признавался только один способ оказаться в ином времени — отправиться в полет на субсветовой скорости и вернуться к потомкам. Сейчас, после того, как идея Мультиверса вошла в ареал науки, ученые обсуждают возможность путешествий во времени — см. Открытие возможности перемещения во времени относится к тем достижениям фантастики, которые сильнейшим образом возбудили научную мысль, заставили ученых пересмотреть многие физические положения.
Сто лет понадобилось, чтобы ученые и писатели сошлись во мнении: научная фантастика и фантастическая наука одинаково описывают структуру физической реальности. В начале ХХ века идея Аристотеля о том, что всё состоит из атомов — неделимых частиц вещества, — была в науке общепринята. Уже высказывались идеи о том, что атом имеет сложную внутреннюю структуру, предлагались гипотезы, объяснявшие, как может быть устроен атом.
Однако до открытия Резерфорда оставалось еще четыре года, когда в России вышел роман Александра Богданова «Красная звезда» 1908. В этом романе шла речь о том, что каждый атом обладает большой внутренней энергией, которую можно извлечь и использовать — в частности, в двигателях космического корабля-этеронефа. Логичным следствием открытия деления атомов стала идея американского фантаста Ричарда Кеннеди, опубликовавшего в 1912 году роман «Тривселенная».
Фантастическая наука сделала естественный шаг: если атом состоит из множества частиц, то устройство его может быть столь сложно, что внутри атома поместится своя замкнутая вселенная со всеми свойствами той единственной Вселенной, которая открывается нам в мире звезд и галактик 3. Как литературное произведение роман Кеннеди не выдержал испытания временем, но его идея получила дальнейшее развитие в рамках фантастической науки. Тесная связь Вселенной и микрокосмоса проявляется в фантастике и таким образом: воздействуя на микромир, исследователь тем самым меняет мегаструктуру Вселенной.
Бомбардируя элементарные частицы, мы меняем свойства квазаров в нашем же мире... Идея Кеннеди — интересная попытка объяснения структуры физической реальности. Правомерность такого объяснения далеко не очевидна, но ясно стремление фантастов создать своего рода «единую теорию мироздания», связывающую все структурные уровни материального мира.
Такие модели описаны, например, в рассказах Уолтера Тивиса-мл. Есть аналогичные идеи и в науке. Советский физик Моисей Александрович Марков писал, что может существовать мир, находящийся на грани исчезновения для внешнего наблюдателя.
Воспринимается он как элементарная частица с массой в миллионную долю грамма. Такой объект фридмон может заключать в себе целую метагалактику... Ничто не может двигаться быстрее света в вакууме — этот постулат подтвержден всеми физическими экспериментами.
Наука фантастическая допустила, что в структуре реальности должны существовать законы, позволяющие преодолевать пространство между звездами со скоростями, значительно превышающими 300 тысяч километров в секунду. Если скорость света — предел скоростей, то человек никогда не полетит к звездам, поскольку полет продолжится сотни и тысячи лет и потеряет всякий смысл. Реальность — для начала фантастическая реальность — не может быть так сурова!
Первой идеей, разрешающей противоречие и объясняющей, как все-таки можно обойти постулат Эйнштейна, стала гипотеза Джона Кэмпбелла о существовании гиперпространства, в котором перемещения от одной точки к другой происходят вне времени. В 1960 году Генрих Альтов опубликовал рассказ «Полигон «Звездная река»», и в фантастической науке был сделан новый рывок: «обнаружено» физическое явление, заключающееся в том, что при определенном например, импульсном характере излучения скорость света может быть больше, чем 300 тыс. Гипотезы Альтова и Кэмпбелла по-разному объясняли, как обойти постулат Эйнштейна.
На мой взгляд, это в принципе невозможно» А. Точнее — совсем не представляю» В. Должна ли вообще НФ предсказывать будущие научно-технические достижения? Полагаю, что слово «должна» неприменимо ни к НФ, ни к литературе вообще. Литература и искусство никому и ничего не должны. Пресловутый «социальный заказ» — это лишь благое пожелание общества, на которое авторы могут откликнуться, если есть у кого-то из них соответствующее желание и талант, а могут как не раз бывало писать о том, что общество в данный момент вовсе не волнует, но, по мнению автора, станет важным завтра или в отдалённом будущем. Относительно же того, может ли НФ давать верные предсказания, ответ, на мой взгляд, однозначен: да, может. И даёт — в лучших произведениях. А в худших… Но кто ж измеряет по худшим?
Станислав Лем описал возможности фантоматики задолго до реального появления виртуальной реальности. Генрих Альтов писал о полёте звездолёта «на острие лазерного луча» за полвека до появления реального проекта такого нанозвездолёта, который весной 2016 года анонсировали А. Миллер и С. Перечислять сбывшиеся предвидения научных фантастов я могу долго и на многих страницах. И это вовсе не «случайные совпадения», как представляется некоторым критикам; это продуманные прогнозы, основанные на знании реальных возможностей науки и техники и на развитой собственной фантазии. Множество НФ-идей в момент публикации представлялись нереалистичными и даже антинаучными. Отличие таких идей, однако, в том, что рождаются они в рамках фантастической науки, которая развивается по законам, аналогичным законам развития «нормальной» науки. Сила НФ-идеи не в том, чтобы дать верное описание будущего открытия, а в том, чтобы дать направление мысли. Стали бы учёные думать о возможности перемещения во времени, если бы не НФ с её как бы околонаучными идеями?
Эта способность НФ не умерла, она присуща и лучшим образцам современной НФ — достаточно прочитать книги П. Уоттса, Д. Брина, Г. Игана, Р.