Сегодня отметил бы свой день рождения Жан-Поль Бельмондо,ему исполнился бы 91 ндо был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 -Поль Бельмондо умер 6 сентября 2021 года. рассказывает, почему великий французский актер Жан-Поль Бельмондо выбрал сцену, как стал звездой экрана и по какой причине предпочитал сниматься в боевиках и комедиях.
Бельмондо: от и до
Жан-Поль Бельмондо | Ни один портретист Бельмондо не избежит банальности, напомнив о юношеском увлечении боксом — сломанный нос, хореография поединщика перед камерой — Жан-Поль некоторое время мечтал о спортивной карьере, но бросил затею в 17 лет. |
Актер Жан-Поль Бельмондо - биография артиста, лучшие фильмы и личная жизнь Jean-Paul Belmondo | знаменитый французский актер, один из ключевых представителей Новой волны во французском кинематографе, родился 9 апреля 1933 года и скончался 6 сентября 2021 года. |
Умер Жан-Поль Бельмондо, как он был связан со спортом | Жан-Поль Бельмондо родился в семье известного скульптора Поля Бельмондо 9 апреля 1933 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. |
Жан-Поль Бельмондо - биография, википедия, фильмы, личная жизнь, фото в молодости | Жан-Поль Бельмондо. |
Ловелас, трюкач, баловень судьбы: 90 лет Жану-Полю Бельмондо | Жан-Поль Бельмондо родился в семье известного скульптора Поля Бельмондо 9 апреля 1933 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. |
Жан-Поль Бельмондо
Жан-Поль Бельмондо род. Чаще всего играет острохарактерные роли в комедиях и боевиках. В биографии Бельмондо есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Жана-Поля Бельмондо. Биография Бельмондо Жан-Поль Бельмондо появился на свет 9 апреля 1933 года в одной из парижских коммун. Он рос и воспитывался в семье, не имеющей ничего общего с кинематографом. Его отец работал скульптором, а мать занималась живописью. Детство и юность Детство Жана-Поля пришлось на годы Второй мировой войны 1939-1945 , во время которой семейство Бельмондо столкнулось с серьезными материальными и эмоциональным трудностями.
Еще будучи школьником мальчик часто думал о том, кем ему стать в будущем. В частности, он хотел связать свою жизнь либо со спортом, либо с творческой деятельностью. Изначально он ходил на футбольную секцию, где был вратарем команды. Позже Бельмондо записался на бокс, достигнув неплохих успехов в этом виде спорта. В возрасте 16 лет он впервые участвовал в любительских соревнованиях по боксу, отправив в нокаут своего соперника в начале поединка. Интересен факт, что за годы спортивной биографии Жан-Поль Бельмондо провел 9 боев, не потерпев ни одного поражения. Однако вскоре парень решил оставить бокс, объяснив это следующим образом: «Я остановился, когда лицо, которое я видел в зеркале, начало меняться».
Бабушка, актриса балета, вдобавок обожала цирк — и внуки, в том числе Жан, не пропускали ни одной премьеры. Да и вообще, судя по детским воспоминаниям актера, искусство в любом его проявлении было одной из самых часто обсуждаемых тем в их доме. Его отец Поль Бельмондо — известный французский скульптор, чьим именем названа одна из улиц Парижа. Жан обожал отца всю жизнь — когда в 1989 году актеру присудили премию «Сезар» за роль в «Баловне судьбы», он отказался брать статуэтку: та была создана скульптором Сезаром, который пренебрежительно отзывался о работах отца Бельмондо. В детстве Жан подолгу пропадал в мастерской отца, что-то лепя из глины. Правда, позже он признался, что ходил туда, только чтобы поглядеть на натурщиц. Школы он, стоит сказать, менял как перчатки — имел слишком вздорный характер и часто дрался.
Оттуда и фирменный «боксерский нос». Хотя боксом Бельмондо тоже занялся в 15 лет — и вскоре даже стал чемпионом Парижа в полусреднем весе. Это было уже после войны, которую Жан с мамой и братом провели в провинции, в небольшом семейном домике в деревеньке Рамбуйе, неподалеку от Клермонтане. Помимо них в доме были еще постояльцы, о которых рассказывать кому бы то ни было еще было настрого запрещено. Она, должно быть, опасалась доносов; и была права. Вернувшись в освобожденный Париж, Бельмондо рвался на ринг, но вместо этого был вновь отправлен «в ссылку» — в горы Оверни, лечить выявленный туберкулез. В горной деревеньке единственным развлечением были ярмарки выходного дня — и вскоре Жан-Поль стал участвовать в них как актер.
Потребность дарить людям хорошее настроение родилась у меня именно тогда», — вспоминал Бельмондо. В 1951-м юноша попробовал поступить в Консерваторию драматического искусства. Его не взяли, но разрешили быть вольнослушателем. За год он приглянулся педагогу Пьеру Дюксо — будущему администратору «Комеди-Франсез».
К двадцати годам он решает, что актёрство больше отвечает его запросам, чем спорт, и поступает в Консерваторию драматических искусств в Париже. После завершения обучения Жан-Поль начинает свою профессиональную карьеру на сцене и проводит значительную часть пятидесятых годов, работая в театре. Кинодебют состоялся в 1957 году в фильме «Пешком, верхом и на машине», но эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом картины. Более значительная роль досталась ему в «Будь красива и помалкивай» с Аленом Делоном в главной роли.
Всемирную известность 26-летнему актёру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» - одной из ключевых лент мирового кинематографа. Написанный Годаром сценарий на спичечном коробке вдохновил Бельмондо. Вместе с режиссером они сняли фильм на одном дыхании и были уверены, картина, скорее всего, не выйдет на экраны никогда. Через 12 дней после премьеры ленты «На последнем дыхании» о Бельмондо заговорила вся Франция и вместе с ней и мир. В следующем году Бельмондо упрочил своё реноме, сыграв в лучшем фильме великой Софи Лорен - «Две женщины», за который ей была присуждена американская кинопремия «Оскар». После «Человека из Рио» Бельмондо переключился на характерные роли в коммерческих проектах, в основном комедии и боевики. До середины 1980-х годов его типичными персонажами были либо неисправимые авантюристы, либо циничные герои. Он был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года.
На примере Алена Делона создаёт компанию Cerito это девичья фамилия его бабушки для создания собственных фильмов. В 1987 году возвращается на сцену, впервые после 1959 года, и с этого момента совмещает работу в кино и театре. В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа «Отверженные» режиссёра Клода Лелюша. В начале августа 2001 года Бельмондо перенёс инсульт. В тот солнечный летний день он играл с друзьями в футбол на Корсике и вдруг рухнул, как подкошенный - инсульт. Сознание вернулось довольно быстро, но речь отнялась, и тело не слушалось. Врачи полагали, что свет жизни в глазах актёра может померкнуть в любой момент.
Впрочем, при окончательном монтаже этот эпизод из фильма вырезали. А вот после успеха фильма «На последнем дыхании» он был просто ошеломлен свалившейся на него славой.
Его разрывали на части не только французские режиссеры, но и итальянцы. А дальше пошло по нарастающей. Все фильмы с его участием били рекорды, несмотря на довольно сложные отношения Бельмондо с критиками, да и с режиссерами революционной «новой волны». Хотя он и стал иконой этого артистического движения, но сам далеко не всегда разделял слишком экстремальные, на его взгляд, методы и идеи авторов. Нередко чрезмерно интеллектуальные потуги режиссеров наводили на него скуку. Поворотным моментом в карьере актера стал приключенческий боевик Филиппа де Брока «Человек из Рио», пародирующий фильм о Джеймсе Бонде. Этот фильм, с грандиозным успехом прошедший в прокате, Бельмондо упрямо называл самым любимым, невзирая на то что многие коллеги посчитали уход актера в коммерческое Кино чуть ли не предательством. Триллеры с комическим эффектом стали все больше привлекать актера, его популярность росла как на дрожжах. Всем было известно, что Бебель сам исполняет самые опасные трюки и страшно этим гордится.
Он свешивался с небоскребов, прыгал по крышам вагонов движущихся поездов, срывался со скал в машинах на полном ходу... Однажды в Южной Америке нужно было зайти в реку, кишащую пираньями и ядовитыми змеями. Бельмондо взял кусок мяса и швырнул его в мутную воду со словами: «Если они не сумели прожевать это, уж точно не смогут сожрать меня». А затем прыгнул в воду и сам... Лишь в 1985 году, когда ему было 52 года, был вынужден прибегнуть к услугам каскадеров после серьезной травмы на съемках фильма «Ограбление». Брутальный актер итальянцы в шутку прозвали его «иль бруто» — зверюга сильно контрастировал со своим главным «соперником», а иногда и партнером в кино Аленом Делоном с его точеными чертами лица С Аленом Делоном в фильме «Борсалино». Небрежно пожимал плечами и, прищурив глаза в знаменитой усмешке, неизменно повторял: «Черт побери, известно, что некрасивому парню с отлично подвешенным языком достаются все красотки». Он прожил множество любовных историй с самыми эффектными женщинами: и в мире кино, и в жизни. Но, по его собственным словам, несмотря на множество увлечений, в его сердце остались всего несколько женщин.
В 1952 году Бельмондо, еще никому не известный театральный актер, безумно влюбился в танцовщицу Рене Константен, увидев, как она танцует в маленьком кабаре. Поменял ее имя на Элоди — так звали героиню спектакля, в котором он тогда играл. Свадьба состоялась в декабре 1952 года. В следующем году появилась на свет дочь Патрисия, в 1959 году родилась Флоранс, а в 1963-м — сын Поль. Элоди посвящала себя только детям. Бельмондо же не мог постоянно бывать с семьей из-за частых съемок. Женщины не давали ему проходу, и он не всегда отказывался от любовных приключений. Конечно, устраивает иногда сцены, но иначе я бы стал беспокоиться. Если бы Элоди не ревновала, это бы значило, что больше она меня не любит!
Бельмондо страшно ревновал Урсулу ко всем мужчинам, пытался не пускать на съемки или всюду ездил вместе с ней. Фото: Fotodom В 1965 году Бельмондо прямо спросили, не мешает ли ему брак заводить интрижки с другими женщинами, и вот что он ответил: «Послушайте, мне всего 32 года. Я еще не умер. И помните, что я француз. В этом году я счастливо женат, но что будет в следующем? Кто это может знать? Во время съемок фильма «Злоключения китайца в Китае» актер попал под чары Урсулы Андресс, самой знаменитой и сексуальной девушки Бонда за всю историю бондианы она играла в фильме «Доктор Ноу» 1962 года. Она и разрушила его первый брак. Но спустя полгода он не выдержал и вернулся на родину, одолеваемый ностальгией по Франции: «Зачем самому осложнять себе жизнь?
Я слишком глуп, чтобы выучить английский язык, и все равно из этого не выйдет ничего хорошего».
Жан-Поль Бельмондо – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
Позднее велосипед заменил на боксёрскую грушу и, уже как профессионал, провёл 9 поединков, так ни разу и не проиграв. Но однажды, посмотрев в зеркало на собственное отражение, чётко решил, что с большим спортом пора завязывать. Жан-Поль Бельмондо. Фото: images. В 20 лет он поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, одновременно выступал на театральной сцене и снимался в кино.
Рассмотреть его внешнюю красоту смогли не все преподаватели, а вот для зрительниц актёр ни на одно десятилетие стал эталоном красоты и харизмы. Жан-Поль Бельмондо в молодости. Фото: uznayvse. Все эпизоды с его участием в фильме «Мольер» по непонятным причинам вырезали.
Зато полнометражная картина «Будь красива и помалкивай» принесла Жану-Полю Бельмондо , фильмы с участием которого смотрели миллионы, первую популярность. Тогда как криминальная драма «На последнем дыхании» сделала актёра всенародным любимчиком и кумиром целого поколения. В его «послужном списке» были и отрицательные герои — фильмы «Супермозг» и «Вор». В 2001-м после перенесенного инсульта Бельмондо заявил о своём уходе из большого кино.
Однако в 2007-м сделал исключение и появился в киноленте «Человек и его собака». Всего он сыграл 40 персонажей в театре и более 100 ролей во французском кинематографе.
Реклама на РБК rbc. Вертлявый, некрасивый, почти необъяснимо притягательный, Бельмондо уже тогда вполне обеспечил себе место в пантеоне кинобожеств, но, к счастью для нас, всю жизнь плевать хотел на любые статусы. Бельмондо был своего рода «анти-Делоном» — антитезой французской утонченности и олицетворением французского же жизнелюбия. Отчасти именно поэтому Делон, собственно, в 1970-м и позвал Жан-Поля сыграть дуэтом в спродюсированном им «Борсалино».
Еще где-то на этапе «Человека из Рио» Жан-Поль убедительно доказал, что совершенно не собирается быть излишне разборчивым в своей жизни в искусстве. Он стал звездой авантюрного жанра — причем самого широкого спектра. Здесь и детективы «Труп моего врага» , и боевики «Профессионал», «Страх над городом» , и, разумеется, комедии — взять то же «Чудовище» или, допустим, «Великолепного». Можно, наверное, обвинить его посмертно в самоповторах или в том, что он так и не сыграл какую-нибудь одну самую главную роль. Но, признаться, сложно представить себе вменяемого человека, который мог бы выступить с такого рода обвинениями. В памяти сразу встают походка, улыбка, взгляд, моментально — буквально в мгновение ока — становящийся из нежного острым и цепким.
Биография, личная жизнь 21:40, 6 сентября 2021 г. Светская жизнь Жан-Поль Бельмондо, биография которого насыщена интересными фактами, прославился еще в 70-х, а сегодня легенды французского кино не стало. Он снимался в криминальных боевиках и комедиях, а запомнился зрителям своей неподражаемой улыбкой и талантом.
Парижане собираются в седьмом округе на улице Сен-Пэр, где, предположительно, располагалась квартира, в которой в последние годы жил Бельмондо. На опубликованных кадрах видно, как репортеры с камерами стоят у дома артиста, на том же месте собираются и почитатели таланта французского актера. По его словам, Бельмондо был замечательным артистом мирового масштаба. И вот он говорит: "Саша, мне недолго осталось жить, хочу посмотреть на места, откуда пошли мои корни".
Самое интересное, что он сказал: я решил познакомиться с тобой, зная тебя как актера не потому, что мы коллеги, а потому, что мне сообщили, что в Белоруссии была снята комедия "Украсть Бельмондо"», — поделился артист. Отреагировали на новость о смерти великого актера и в МИД России.
Жан-Полю Бельмондо — 87 лет, как живёт сейчас «Баловень судьбы»
На последнем дыхании: сегодня Жан-Поль Бельмондо отмечал бы свое 90-летие | Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в семье парижского скульптора Поля Бельмондо. |
Ловелас, трюкач, баловень судьбы: 90 лет Жану-Полю Бельмондо | Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в семье парижского скульптора Поля Бельмондо. |
Жан-Поль Бельмондо: фото, биография, подробности личной жизни, лучшие роли и интересные факты
Единственный сын Жан-Поля Бельмондо Поль, как и его отец, в юности метался между спортом и кино. Дело в том, что 1973 году Жан-Поль Бельмондо снялся в авантюрной кинокомедии «Великолепный», где изобразил потешного неудачника-писателя, у которого мир играет красками только в его воображении — мысленно он самый матерый шпион-суперагент на планете. Жан-Поль Бельмондо — один из самых ярких актеров не только французского, но и всего мирового кино. Постепенно Жан-Поль Бельмондо становится известен как самый коммерчески успешный французский артист.
Скончался Жан-Поль Бельмондо
Настал день, когда воздействие и этой силы подошло к концу. От Карлос Жан-Полю остались лишь приятные воспоминания о вместе проведенных днях, да йоркширский песик по имени Майя. Бельмондизм — от успеха к тупику За бурным расцветом 1970-ых в жизни Бельмондо наступили спокойные 1980-ые. В течение десяти лет он сыграл всего в девяти фильмах, резко сократив не только свое появление на киноэкране, но и число режиссеров, с которыми привык работать. Изменений коснулся и стиль игры, который теперь стал более завершенным. Менялись картины, декорации, актеры, неизменным оставался лишь герой Бельмондо — всегда обходительный с женщинами, с неизменным чувством юмора, твердостью характера, мужеством и благородством. Что и говорить, Жан-Поль стал повторяться, некоторые критики даже заговорили о «бельмондизме» в кино.
Но Бебеля это не смущало. Он сознательно шел на поводу у кинозрителей, скрашивая их монотонные серые будни своими запоминающимися персонажами. Именно в этот период творческого однообразия Бельмондо создает такие свои лучшие фильмы, как «Профессионал» и «Ас из Асов». С выпуском последнего, кстати, получился небольшой казус. В день премьеры в кинотеатры также попала другая картина «Комната в городе» режиссера Жака Деми известного своей постановкой «Шербурских зонтиков». Оказавшись перед выбором, зрители отдали предпочтения Бельмондо, оставив интересную работу Деми без внимания.
Если неделю проката «Ас из асов» просмотрели почти полмиллиона! И это были не просто цифры. Левые кинокритики назвали провал с фильмом Деми, провалом всего французского кинематографа. Это был вызов, и Бельмондо не мог оставить его без ответа. Он написал открытое письмо тем, «кто рубит головы процитировав слова Жана Кокто: «равенство во Франции заключается в том, что, когда рубят головы, их рубят одинаково всем кто высовывается». Эмоциональное обращение лишь подлило масло в огонь.
Недоброжелатели взяли ручки в руки и принялись поливать чернилами знаменитого актера. Воздержался лишь Жак Деми, официально заявивший, что не винит Жан-Поля в неудаче своей картины: «Бельмондо — крупная звезда и зритель любит фильмы с его участием. А провал моей картины больше связан с нравами нашего общества и организацией проката». Когда уже весь шум стал сходить на нет, в дело вмешались правые реакционеры, объявившие, что против «Ас из асов» выступила «мафия леваков, умеющих восхищаться только скучными киношками». Пройдут годы, и все встанет на свои места. Оба фильма займут достойное место сначала во французском, а затем и мировом кинематографе.
Для Бельмандо же вторая половина 1980-ых годов будет решающей. В своем амплуа крепкого и решительного парня, эдакого супермена с человеческим лицом, он сыграл уже все что мог. Необходимо было искать новые горизонты, ставить новые задачи, брать новые рубежи. Именно в этот переломный для себя момент Жан-Поль обращается к театральной сцене, на которой он уже пытался лет тридцать назад сотворить чудеса. Только теперь это уже был не молодой выпускник Консерватории, а многоопытный актер, в багаже которого лежали километры кинопленки и целые стопки сыгранных сценариев. Новая сцена и новые проблемы В 1987 году «антипод» Бебеля по «Профессионалу» и первый муж Марины Влади Робер Оссейн предложил своему другу сыграть на сцене театра «Мариньи» в легендарной драме Дюма-отца «Кин — гений или беспутство».
Зрители были поражены, тем исполнением, которое продемонстрировала звезда боевиков и комедий. Противоречивый образ английского трагика Эдмонда Кина был раскрыт на пять с плюсом. В игре Бельмондо было все — и сжигающая страсть к графине Кефельд, и гордость аристократа, и граничащая с безумством гениальность. По совету последнего в 1992 году он приобрел театр «Варьете» на Монмартре. В его голове рождается масса проектов, хочется попробовать себя в Шекспире, сыграть Мольера, но неумолимое время начинает брать свое. Осенью 1995 года, когда весь Париж жил в предвкушении премьеры «Блохи в ухе», Жан-Поль был срочно госпитализирован из-за нарушения мозгового кровообращения.
Должен будет пройти целый год, прежде чем, восстановивши свои силы, Бельмондо сможет сыграть этот спектакль, как он сам выразился, со «стокилометровой скоростью». Первым, кстати, кто поднимется после окончания премьеры с криками «Браво! Случай 1995 года стал первым тревожным звонком. В ноябре 1999 года последовал другой. Тогда Жан-Поля на руках вынесли со сцены в карету «скорой помощи» с приступом острой сердечной недостаточности. Самый же сильный удар случился в августе 2000 года.
Во время отдыха на Корсике актера сразил ишемический инсульт с частичной парализацией правой стороны тела.
В Консерватории тебя просто превращают в калеку». Первые съемки и первая жена Обиды обидами, но прокладывать дорогу в искусстве Бельмондо пришлось самому. Вместе с Анни Жирардо и Ги Бедосом он принимает участие в нескольких театральных постановках, играя на случайных площадках, провинциальных сценах, а то и просто в крестьянских сараях. В целом, все эти ангажементы пройдут практически незамеченными. Если Жан-Поль и отметился то только в «Медеи», где выбегая на сцену и крича «Беда! Город горит!
Должно будет пройти не одно десятилетие, прежде чем Бельмондо добьется успеха на театральной площадке. В конце же 1950-ых годов его ждал кинематограф. Жан-Поль как раз гонял мяч перед богемным кафе «Реженс», где любили собираться ученики Консерватории и сосетьеры с «Комеди Франсез», как к нему подошел Анри и предложил принять участие в новом проекте. А почему бы и нет? Съемки длились полтора месяца и проходили по большой части на аэродроме. Это был как раз тот случай, когда главным стал не результат, а процесс. Было совершенно не важно, что актеры не получили ни су за свою работу, вместо этого они приобрели начальный опыт и массу удовольствия, «развлекаясь и смеясь кто во что горазд», как вспоминал спустя годы Бельмондо.
За «Воскресеньем» последовала картина с броским названием «Будь красивой и помалкивай», в которой его партнерами стали знаменитый Анри Видаль и молодой Ален Делон. По-настоящему же значимое знакомство произойдет во время работы над следующим фильмом «Странное воскресенье». В массовке играла молодая и симпатичная девушка Элоди Констан. Жан-Поль уже и раньше обращал на нее внимание в кабачке «Ошпаренный» на улице Эшоде, где она танцевала модный в те времена «бип-боп». Они не раз встречались, но серьезно заинтересовались друг другом только во время работы над фильмом. Взаимная привязанность не замедлила перерасти в сильные чувства. Не привыкший долго ждать, Бебель предложил ей руку и сердце.
Она ответила согласием. Сначала молодожены поселились у родителей Жан-Поля, пока те не купили им отдельную квартиру. Так из недавнего ученика Консерватории Бельмандо превратился в главу семейства, в которой скоро будет прибавление: две девочки — Флоранс и Патрисия, и сын Поль. Бебель станет любящим и нежным отцом, насколько это, конечно, ему позволял напряженный график съемок. Как вспоминала Элоди: «Когда у нашего годовалого сынишки повышалась температура, Жан-Поль начинал паниковать. Срочно вызывал врача, звонил в организацию «больные дети». Бегал по квартире и кричал «Это наверняка менингит!
А в результате оказывалось, что у малыша всего лишь режутся зубки». Являясь частым гостем кафе «Липп», он уже давно обратил внимание на небритого очкарика изо дня в день неприлично пялящегося на него. Незнакомца звали Жан-Люк Годар. Когда их наконец-то представили друг другу, он предложил Бебелю роль в небольшой короткометражке. Бельмондо немного сомневался, но все решил совет Элоди — «Соглашайся. Если не понравиться, двинешь ему по роже». Бить Годара не пришлось.
Фильм получился удачный и Жан-Люк пригласил Бебеля в свой новый проект: «На последнем дыхании». Данной картине созданной совершенно иными средствами со съемками в естественных условиях и ручной камерой, суждено будет открыть дверь в мир другого кино, став манифестом «Новой волны». Кроме больших эстетических изменений, работа Годара оказала сильное влияние и на карьеру Бельмондо, введя его навсегда в число звезд сначала французского, а затем и мирового кинематографа. В те времена многие помнили знаменитую фразу Рене Клера, сказанную о внешности Бебеля: «Актер он хороший, но вот физиономия у него премерзкая». Бельмондо и, правда, мало был похож на таких французских классиков, как Жан Марэ и Анри Видаль, но для фильма Годара он подходил как нельзя кстати. Я разговаривал с ним на понятном ему языке, не имеющим ничего общего с книжным». После успеха с Годаром, у Бельмондо уже не было недостатка в предложениях.
Телефон звонил с утра до вечера. До молодого актера снизошел даже сам Витторио Де Сика, предложивший роль в своей новой картине «Чочара». Итальянцы всегда хорошо относились к Жан-Полю, считая его «подпольным своим».
Sois belle et tais-toi с Анри Видалем в главной роли и также дебютировавшим Аленом Делоном. Всемирную известность 26-летнему актёру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара « На последнем дыхании » фр. В следующем году Бельмондо упрочил свое реноме, сыграв вместе с Софи Лорен в фильме Витторио Де Сика « Две женщины », за который ей была присуждена американская кинопремия « Оскар ».
Наряду с коммерческими проектами, представляющими французский аналог голливудских боевиков и комедий, в которых Бельмондо предстает в образе неисправимого авантюриста, он создал ряд весьма серьёзных характерных ролей, не все из которых были оценены по достоинству критикой. Так, в фильме « Наследник » 1973 он создал неповторимый образ Барта Корделя, наследника крупного состояния, которому только предстоит узнать причину ссоры между своим отцом и тестем. В 1974 году он представляет публике ещё один характер — Антуана Стависки, российского эмигранта еврейского происхождения, авантюриста, вращавшегося в самых высших французских кругах « Стависки », 1974. Персонаж Жосса Бомона из фильма « Профессионал » 1981 , несмотря на некоторую фееричность и гротескность фильма, также остается одним из самых важных творческих достижений актера. Он был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года.
На вопрос о дальнейшем участии в боевиках, ответил: «Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино». Командор ордена Почётного легиона. Командор Ордена литературы и искусства 2006. Этой высшей наградой министерство культуры Франции отметило почти полувековое творчество актёра. Биограф Бельмондо писал про него: «Где бы Жан-Поль ни оказывался, он делал все, чтобы быть счастливым, вопреки всему, до последнего дыхания». Болезнь и смерть Жана-Поля Бельмондо В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт, с тех пор прекратил работу в театре и кино. Был прикован к постели, не мог ходить и говорить, но переборол сам себя. В феврале 2015 года Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино. Скончался 6 сентября 2021 года на 89-м году жизни. Артист в последнее время испытывал сильную усталость. Он мирно скончался у себя дома. Президент Франции Эммануэль Макрон выразил соболезнования в связи со смертью актера Жан-Поля Бельмондо, назвав его национальным достоянием страны, в котором каждый находил себя: «Он был полон смеха, громких речей и ловкости. Он был великим героем и узнаваемой фигурой, неутомимым смельчаком и мастером слова». Мэр Парижа Анн Идальго отметила: «Ушел гигант. Ведущий актер «новой волны», популярный герой фильмов Жерара Ури или Жоржа Лотнера, блестящий Сирано в театре. Жан-Поль Бельмондо был всем этим одновременно... Российский кинорежиссер Никита Михалков назвал Бельмондо целой эпохой: «Это целая эпоха, легенда. Особенно после «На последнем дыхании», когда он открыл новую страницу. Другой разговор, что, наверное, дальше он очень во многом использовал то, чего он достиг, и, может быть, не расширил своего диапазона.
Ловелас, трюкач, баловень судьбы: 90 лет Жану-Полю Бельмондо
Жан-Поль Бельмондо: смотреть фильмы онлайн. 9 апреля актеру Жану-Полю Бельмондо могло бы исполниться 90 лет. Сам Жан-Поль Бельмондо в автобиографии, опубликованной в 2016 году, написал, что «Воскресные приятели» «демонстрируют братство рабочего класса». Обаятельный и мужественный Жан-Поль Бельмондо во всех ролях был всегда самим собой и в этом главная причина его необыкновенного актерского успеха.
Ловелас, трюкач, баловень судьбы: 90 лет Жану-Полю Бельмондо
Жан-Поль Бельмондо Jean-Paul Belmondo. В 2001 году Жан-Поль Бельмондо перенёс инсульт и перестал сниматься в кино. Биография Жана-Поля Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо родился в 1933 году в пригороде Парижа в артистической семье: его родители – скульптор Поль Бельмондо и художница Сара-Мадлен Рено-Ришарь.
Чудовище, ставшее красавцем. Жизнь и роли Жан-Поля Бельмондо
Биография в романах Жан-Поль Бельмондо родился в интеллигентной семье: его отец был скульптором, а мать — художницей. Юный Жан-Поль отличался непоседливым характером, был склонен к проказам и хулиганству и все никак не мог определиться, кем ему быть, — боксером чемпион Парижа в полусреднем весе или актером. Источник В 20 лет, уже после службы в армии, парень наконец решился и поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Там поначалу к нему относились предвзято: преподаватели в лицо говорили ему, что с его внешностью успешным актером ему не стать. Один из учителей юноши как-то прямо на экзамене заявил ему: «Невозможно представить себе, что ты со своей рожей будешь обнимать на сцене женщину. Зритель этого не переживет, весь зал будет покатываться со смеху…» Жан-Поль опаздывал, прогуливал, вел себя как полный раздолбай, но талант все перевешивал: к выпускному он считался лучшим студентом курса. Бельмондо в 20 не только поступил в консерваторию — он еще и женился. Девушку-танцовщицу он встретил в полуподвальном клубе и тут же влюбился без памяти. Ее звали Рене Константен.
Жан-Полю имя подруги не нравилось, и он, недолго думая, нагло переименовал ее в честь героини пьесы, в которой играл. Так что Рене более известна миру как Элоди Константен. Бельмондо не исполнилось еще и 21 года, когда родилась его старшая дочь Патриция. Через семь лет на свет появилась Фелиция, а еще через три года — сын, которого назвали в честь дедушки — Полем. Брак был счастливым. Элоди считала мужа неисправимым весельчаком и оптимистом, постепенно исчезали бытовые трудности, которые неизбежно бывают у очень молодых семей, — в общем, с одной стороны, все было хорошо. С другой — карьера Бельмондо шла в гору и на него обращало внимание все больше женщин. Вокруг него вились поклонницы, партнерши по съемкам строили глазки, а сам актер был не дурак пофлиртовать.
Актерская династия Ефремовых и судьба ее основателя На флирт и выходки фанаток любящая жена не обращала особого внимания, но в 1965 году у Бельмондо на съемках случился настоящий роман с «девушкой Бонда» Урсулой Андресс. Этого Элоди мужу не простила и подала на развод. Так через 13 лет жизни душа в душу окончился первый брак актера. Впрочем, супруги продолжали общаться, а Бельмондо перечислял деньги на содержание детей и регулярно с ними виделся. Роман с Андресс продлился семь лет. Она говорила: «Возможно, находясь рядом с Жан-Полем, я… высмеяла весь свой смех, отпущенный мне всевышним на целую жизнь. Во всяком случае, после того как мы расстались, я утратила чувство юмора и почти перестала улыбаться». Расстались они, кстати, потому, что Бельмондо хотел узаконить отношения, а Урсуле это было не нужно.
Затем у актера случился роман с актрисой Лаурой Антонелли. И опять на предложение руки и сердца женщина ответила Бельмондо: «Нет». Лаура сказала, что ей слишком дорога ее свобода. Пара встречалась семь лет, а потом разошлась. И несмотря на свое свободолюбие, Лаура очень тяжело переживала этот разрыв: она стала злоупотреблять алкоголем и совершила попытку самоубийства. Жан-Поль был в ужасе: после этого случая он много лет помогал бывшей подруге материально.
Это начинало раздражать молодого актера и в какой-то момент он уже был готов поговорить с незнакомцем по-мужски, продемонстрировав свои спортивные боксерские навыки. К счастью, вовремя подоспела актриса Анн Колетт и назвала Жан-Полю имя очкарика. Это был Жан-Люк Годар.
Он искал актера на главную роль в фильм, который выйдет в 1959 году под названием "На последнем дыхании". Имя режиссера, к слову, Бельмондо ни о чем не говорило. Годар только начинал свой творческий путь. Но актер согласился. В киноленте начинающего режиссера он исполнил роль преступника Мишеля Пуаккара. К нему пришла слава. Настоящий герой Театральная карьера не складывалась. Бельмондо не давали главных ролей. Как правило, он появлялся на сцене в образе незадачливого слуги.
Театральные режиссеры, вероятно, были согласны с мнением преподавателя, утверждавшего, что этому актеру героя сыграть не суждено. Однако кинематографисты были иного мнения. В начале шестидесятых в кино возникла потребность в реальном герое, не картонном персонаже, а обычном человеке, не лишенном недостатков. Появление на экране Жан-Поля Бельмондо сперва многие восприняли как вызов канонам кинематографического героя. Прошло время. Он стал одним из самых востребованных актеров. И уже в начале восьмидесятых этот актер стал восприниматься чуть ли не идеалом мужской красоты. В 1959 году вышло несколько фильмов с Жан-Полем Бельмондо. Это "Ангел на земле", "Двойной поворот ключа", "Три мушкетера" и, конечно, "На последнем дыхании".
Бельмондо это не устраивало. Он хотел попробовать себя в разноплановых ролях. Когда режиссер Мельвиль предложил ему сыграть священника, актер недолго думая согласился, хотя понимал, что внешность у него совсем не пасторская. Режиссер картины - Жан-Люк Годар. В картине "Свободный выход" Бельмондо исполнил роль контрабандиста, занимающегося переправкой бриллиантов в Швейцарию. В киноленте "Нежный проходимец" он сыграл альфонса, бездельника, негодяя, живущего за счет женщин. Впервые актер появился на экране в образе солдата в киноленте Робера Мерля «Уикенд на берегу океана». В этом фильме Жан-Поль Бельмондо исполнил роль сержанта Майя. В 1960-е актер снялся в нескольких приключенческих картинах.
Это один из самых известных и лучших фильмов с Жан-Полем Бельмондо. Актер сыграл секретного агента, который отправляется в некую африканскую страну, дабы убить местного президента, неугодного французским властям. Прекрасная актерская игра и неповторимая музыка Энио Мариконе - вот формула успеха триллера "Профессионал". Жан-Поля Бельмондо на русском озвучивал, как правило, Александр Караченцов. Не исключением стала и кинолента о майоре Жосслене Бомоне. Другие фильмы с участием Бельмондо: "Одиночка", "Ограбление", "Баловень судьбы", "Неизвестный в доме", "Отверженные", "Возможно", "Амазония", "Свободное падение", "Человек и его собака", "Однорукие бандиты". В картине "Один шанс на двоих", вышедшем на экраны в 1998 году, главные роли также исполнили Ален Делон и Ванесса Паради. Болезнь Жан-Поль Бельмондо не прибегал к помощи каскадеров до 1985 года.
О замужестве она и слышать не хотела.
Жан-Поль терпел. Но через семь лет — уже ставших роковыми для него — решил расстаться с красоткой. Оскорбленная разрывом Мария оставила Бельмондо щенка йоркширского терьера с запиской: "Может, хоть с этой сучкой ты будешь счастлив! На турнире "Ролан Гаррос" Бельмондо случайно едва не сел на песика, так и началось знакомство, которое вылилось в роман, а роман — в брак. После того как в 2001 году у Жан-Поля случился инсульт, парализовавший его, женщина его выхаживала, помогала заново учиться ходить и говорить, а когда актер восстановился — согласилась выйти за него замуж. В 2003 году Бельмондо стал отцом в четвертый раз, когда ему было уже 70. Дочку назвали Стеллой. Однако вскоре Натали встретила мужчину-ровесника, в которого влюбилась, и пара вполне мирно развелась. Барбара Гандольфи Самым скандальным оказался последний роман Бельмондо с бывшей моделью "Плейбоя" Барбарой Гандольфи, которая была на 43 года моложе его.
Она очаровала актера, но его окружение было против этих отношений — близкие Бельмондо считали, что его новая возлюбленная преследует исключительно корыстные цели. Полиция подозревала их в отмывании денег, поэтому провела обыски и заморозила банковские счета. В скандал оказался втянут и сам Бельмондо. Он был допрошен в качестве свидетеля после того, как полиция обнаружила письменный контракт на предоставление им Гандольфи кредита в размере 200 000 евро. Актер встал на защиту возлюбленной, заявив, что их отношения принесли ему большую радость, и назвал ее невиновной. Дело приняло опасный поворот, когда Бельмондо столкнулся с угрозами в адрес своей шестилетней дочери. Ему стали поступать анонимные письма с требованием расстаться с Гандольфи, в противном случае неизвестные грозили убить девочку. Роман пары продолжался четыре года. А их разрыв сопровождался громким скандалом.
Выяснилось, что Гандольфи действительно была аферисткой и мошенницей и отмывала деньги через счета актера. Последние годы жизни Последние годы жизни Жан-Поль Бельмондо провел в окружении своих детей, внуков и любимой собаки по кличке Шипи — после перенесенного инсульта и всех любовных драм актер предпочитал вести спокойный образ жизни и наслаждаться общением с близкими людьми. Он умер в своем доме в Париже 6 сентября 2021 года — по словам адвоката, Бельмондо в последнее время был крайне уставшим и "ушел мирно". Жан-Поль Бельмондо был национальным достоянием. Веселым, с заразительным смехом. Обладал бойким слогом, ловким телом.
Наверное, это больше всего и запомнилось». Еще одна бесспорная удача актера — Жорж Рандаль из трагикомедии «Вор» 1967. Главный герой мстит своему дяде, промотавшему все его наследство, ограбив квартиру родственника, и становится зависимым от воровства. Лента была тепло встречена в Советском Союзе и была номинирована на главный приз Международного кинофестиваля в Москве.
Эта работа — в первых строчках у самого Бельмондо. По его словам, картина напомнила зрителям о том, что он в первую очередь актер комедийного жанра. Бельмондо в фильме «Великолепный» В 1981 году публике был представлен боевик «Профессионал», ставший лучшим, по мнению многих зрителей, фильмом в карьере Бельмондо. Сыграл он шпиона Жослена Бомона, которого французское правительство сделало пешкой в политическом заговоре, послав убить президента африканской страны. Хороший актер, как и вино, с годами становится лишь лучше, что наглядно доказали последовавшие за «Профессионалом» картины «Ас из асов», «Вне закона», «Авантюристы», «Ограбление», «Одиночка». До травмы на съемках «Ограбления» Бельмондо делал все трюки сам Добившись вершин в кинематографе, Бельмондо решил вернуться на театральные подмостки после 28-летнего перерыва. В 1987 году режиссер Роберт Оссейн предложил ему главную роль в постановку «Кин, гений или беспутство». Играть безумного гения актеру понравилось, и он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить остаток жизни сцене, но Клод Лелуш уговорил его сыграть трагикомедии «Баловень судьбы». Фото со спектакля «Кин, гений или беспутство» Накануне 60-летия Бельмондо сообщил, что больше не намерен быть звездой боевиков. В этот период Жан-Поль основал свою киностудию, которую назвал «Cerito» в честь бабушки.
Число всех ролей Бельмондо близится к сотне В 2001 году актер перенес инсульт. Реабилитация отняла у него много сил — актера наполовину парализовало, и он мог ходить, лишь опираясь на трость. В 2008 году, после семилетнего перерыва, он вернулся на экраны вместе с фильмом «Человек и собака», представ перед зрителями немощным и печальным стариком. Зрители не хотели верить, что морщины на его увядшем лице — не грим, что в этом фильме Бельмондо играет сам себя. Счастлив был и Жан-Поль. Личная жизнь Бельмондо И в жизни, и на сцене Бельмондо всегда окружали прекрасные дамы. Официально Жан-Поль два раза регистрировал отношения с женщинами. Первая супруга Элоди Константен родила актеру троих детей: двоих дочерей Патрицию и Флоренцию и сына Поля. Вообще, звали ее Рене, но это имя Жану-Полю чертовски не нравилось, и он называл ее по имени героини той пьесы, в которой играл на момент их встречи. Жан-Поль Бельмондо с первой женой и детьми После 12-ти лет брака Элоди подала на развод — последней каплей стала интрижка мужа с актрисой Урсулой Андресс.
После развода она быстро вышла замуж вновь, но актер продолжал поддерживать детей и пересылал им внушительные проценты от каждого гонорара. Та упивалась вниманием прессы к их отношениям и с удовольствием составляла звезде компанию на вечеринках и светских приемах, но о создании семьи и не задумывалась. Бельмондо же, несмотря на ветреность, все-таки искал стабильности и крепкого семейного очага. Бельмондо и Урсула Андресс 1968 год Похожая история случилась и со звездой итальянской эротики Лаурой Антонелли. Семь лет они жили в так называемом «гостевом браке» — то она прилетала к нему в Париж на выходные, то он к ней в Рим.
Жан-Поль Бельмондо — биография и семья
Полная биография Жан-Поля Бельмондо. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни на портале «». Бельмондо Жан-Поль Французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны» — фильме «На последнем дыхании» (1959). Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни. В Париже прощаются с великим Жан-Полем Бельмондо. Бельмондо – символ целой эпохи и без всякого преувеличения актер мирового масштаба. Жан-Поль Бельмондо ушел из жизни 6 сентября 2021 года в возрасте 88 лет.