Разбираемся, в чем суть нового закона о маркировке рекламы в России, вступающего в силу с 1 сентября 2022. Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).В частности, статья 14.3 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение.
Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес
Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян | Инициатор документа — вице-спикер Государственной думы от ЛДПР Борис Чернышов, сообщает «РИА Новости». Сейчас, согласно закону «О рекламе». |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Рязанской области | В Законе «О рекламе» есть лазейка, позволяющая совершать звонки абонентам без их согласия. |
Новый закон о маркировке рекламы в интернете: что важно знать бизнесу
Зачастую нейросети могут вполне убедительно сымитировать человеческую речь, и по записи звонка доказать, кто именно вам звонил, будет трудно. Однако вполне возможно, что ФАС станет разбираться в этом непосредственно с самой компанией, которая распространяла рекламу, полагает старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Сергей Булгаков: Сергей Булгаков старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «На мой взгляд, это может уменьшить количество спам-звонков, потому что ранее точно такой же механизм был обкатан на борьбе с рекламными СМС и показал себя довольно эффективно. Как доказать содержание звонка — самый интересный вопрос с точки зрения юриспруденции, потому что если в случае СМС можно просто приложить скриншот, то содержание звонка подтвердить гораздо сложнее. Насколько мне известно, по СМС была такая практика, что граждане подавали жалобу, никак не подтверждая содержание СМС, и антимонопольная служба все равно привлекала компанию к ответственности, то есть она требовала от компании доказать, что СМС не содержала рекламы».
Но, перед тем как идти жаловаться, нужно понять, а действительно ли реклама прошла без согласия абонента.
В конце 2022 года запустили систему «Антифрод», которая должна выявлять звонки, совершенные мошенниками с подменных номеров. До 1 марта этого года к ней должны были подключиться все российские операторы связи, но пока это требование не выполнено. В апреле в России приняли закон о штрафах для микрофинансовых организаций МФО за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки. Для юридических лиц штрафы в первом случае составят от 600 тыс.
Благодаря работе вашего коллектива и адвоката по гражданским делам Дениса Калашникова, мне удалось отстоять своё право на собственность.
Однажды мне понадобились деньги. Банки в кредите отказали. Знакомая предложила мне воспользоваться услуг... Хочу выразить вам огромную благодарность за проделанную вами работу, в отношении моего дела. Обратившись к вам за юридической помощью, я и предположить не мог насколько мне повезло, когда вы согласились её оказать. Как сказал ваш руководитель:...
Сегодня суд вынес решение об отказе в иске совершенно постороннему человеку и не допустил ее вселение в квартиру бабушки.
Предприниматели утверждают, что в законе о рекламе рассылок не было. Как же работать и продвигать свои услуги? Вступили в силу новые размеры штрафов за незаконную рекламную рассылку. Об этом мы писали здесь.
Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи
Закон о рекламе 2022: как будет работать, изменения, штрафы, маркировка, список операторов | Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора. |
Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах | Госдума в третьем и окончательном чтении приняла закон о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону. |
В Госдуму внесут законопроект о штрафах до 1 млн рублей за рекламные звонки | Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций (МФО). |
Чернышов: ЛДПР готовит законопроект о штрафах до 150 тысяч рублей за рекламные звонки
К примеру, в Татарстане УФАС предписало компании в 20-дневный срок прекратить спам-звонки гражданам, которые не дали согласие на получение рекламных материалов. Доказательства выполнения предписания направляют в антимонопольную службу иногда ФАС требует также скорректировать оферту при наличии автоматического согласия на получение рекламы по телефону. Какие санкции предусмотрены за спам-звонки Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной. В этом случае компании грозит административный штраф : на должностных лиц и ИП согласно ст. Если для обзвона используются сторонние базы данных, например, полученные в результате «слива», то спам-звонки также нарушают за к он о персональных данных, а значит рекламодателя могут привлечь к административной ответственность и выписать штраф: на должностных лиц и ИП — от 10 тыс. Но и это еще не все: если гражданин подаст на рекламодателя в суд, то законному предусмотрена гражданско-правовая ответственность в виде компенсации морального вреда ст. Если компания включена в реестр МСП, то административный штраф могут снизить в 2 раза, но при этом размер денежной санкции не может быть меньше, чем штраф для должностного лица ст. По новому законопроекту гражданам не придется доказывать, что поступивший звонок содержал нежелательную рекламу: эта обязанность ляжет на плечи оператора сотовой связи и рекламодателя. То есть, именно они должны будут предоставить в ФАС доказательства, что гражданин дал согласие на получение рекламы по телефону. Это изменение коснется и звонков, которые тут же сбрасываются, стоит лишь человеку поднять трубку.
Сейчас, если абонент перезвонит, то он попадет на рекламного робота — такой звонок формально не будет считаться рекламой, так как человек перезвонил по собственному желанию.
Кроме того, усилена ответственность за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита займа для заемщика и влияющих на нее. Так, с апреля 2024 года ответственность за данное правонарушение на должностных лиц устанавливается в виде штрафа в размере от 40до 100 тыс. Новые требования начинали действовать с 17 апреля 2024 года.
Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки. При справочном телефонном обслуживании как платном, так и бесплатном , в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи. Утратил силу.
Поэтому агентства могут отказаться от таких изменений в креативах. Что должно появиться в договоре рекламодателя с агентством или фрилансером? Пункт об ответственности и порядке передачи данных, а также право передавать данные от лица клиентов. Каждый клиент агентства или фрилансера должен быть в отдельном рекламном аккаунте, чтобы не запутаться при передаче информации. Как токен будет соединяться с рекламным материалом? Все рекламные объявления будут идентифицироваться с помощью маркера в виде буквенно-цифровой строки в кликовой ссылке и меню adChoice. Как получать ID, увеличивает ли это сроки запуска кампании? Процесс регистрации не регламентируется, это область взаимоотношений рекламодателя с агентством и ОРД. Если все настроено и автоматизировано, на стороне ОРД задержек не предполагается, сроки запуска увеличиваться не должны. Чтобы не переделывать объявления для таргета ВК, читайте статью « Требования к изображениям для таргета ВК: оформление, допустимые форматы и размеры ». Рассказываем актуальную информацию, которая будет полезна рекламодателям. Выводы Если вы раньше запускали рекламу через Директ или РСЯ, для вас как для исполнителя в теории мало что изменится. Нужно перезаключить договоры и зарегистрировать их в системе, ОРД будет передавать данные автоматически. Основные перемены затронут компании, которые договаривались с блогерами и фрилансерами на создание рекламы. Им нужно будет оформлять отношения и каждый креатив, а также передавать о нем данные.
Что грозит бизнесу за спам-звонки
Можно ожидать, что к 2024 году подобный закон будет принят, но его эффективность вызывает сомнения. По законопроекту предлагается запретить рассылку СМС-рекламы, голосовых сообщений по телефону. Но, автоматически это происходить не будет. Отказаться от рекламы должен сам абонент, позвонив рекламодателю.
Правда, сотовые операторы и почтовые сервисы развивают фильтры, и немало назойливой рекламы блокируется или уходит в "корзину". Однако парадоксально, но факт - должной ответственности не было. И исправить это предложили брянские законодатели. Коллеги из Госдумы и правительство РФ их поддержали. Итак, в КоАП будут введены штрафы за спам-рекламу для компаний до 1 млн рублей, для должностных лиц - порядка 20-100 тыс.
Чтобы грамотно разделить ответственность и избежать претензий со стороны регулятора и друг к к другу, рекламодателю и рекламораспространителю важно подписать дополнительное соглашение к договору. В нем нужно указать, в частности, кто именно добавляет к креативу пометку «Реклама» и сведения о рекламодателе, кто получает идентификатор в ОРД, а также то, делегирует ли рекламодатель рекламораспространителю обязанности по передаче отчетности. То есть если вы продавец, изготовитель или обладаете исключительным правом, например, на товарный знак, который рекламируете, вы можете заключить договор с рекламораспространителем и переложить обязанности и ответственность за передачу данных по размещаемой рекламе на него. Остальные рекламодатели могут делегировать обязанность передавать данные — но не ответственность. Специалисты сообщества «Рекламное право» разработали шаблон допсоглашения , который можно свободно использовать. В него в том числе включен пункт об обязанности рекламораспространителя или агентства возместить убытки, если рекламодателя, который делегировал ему обязанности, оштрафуют. Нужно ли маркировать рассылки? Рекламные рассылки Маркировка рекламы подразумевает, что: На материал наносится пометка «Реклама» с указанием сведений о рекламодателе. Здесь нет исключений ни для каких рекламных рассылок — это обязательное требование. Материал регистрируется в ОРД с получением токена и последующей отчетностью. В этой части для некоторых рассылок есть исключения. Так, без регистрации и отчетности можно обойтись, если рассылка направляется своим клиентам о своих продуктах. Если в ней есть информация о товарах или услугах третьих лиц и фирм — регистрировать и подавать отчетность придется. Роскомнадзор пока что прорабатывает регламент маркировки рассылок. Согласно разъяснениям ФАС от августа 2023 года, рассылки по email не относятся к интернет-рекламе и не подпадают под требования маркировки. Анонсы мероприятий Если на своем сайте или в своем аккаунте в соцсети вы делаете анонс события, в котором участвуете или которое организуете — это скорее не реклама, а информирование о хозяйственной деятельности компании. Если тот же анонс вы размещаете платно на сторонней площадке — он может становиться рекламой в зависимости от содержания и формата. Например, статья с дайджестом интересных событий, в котором ни одно не выделяется — это скорее не реклама. А вот баннер на странице СМИ c предложением зарегистрироваться — точно реклама. А если событие бесплатное? Размышляем без конкретных примеров, но допускаю, что приглашение на день открытых дверей, общедоступный вебинар или другую подобную встречу могут подпасть под категорию информации. Но стоит оговориться: тот факт, что мероприятие бесплатное — не значит, что рекламное законодательство на него не распространяется. И бесплатное событие можно продвигать за деньги, акцентировать внимание на его преимуществах, выделять среди прочих сообщений на какой-либо площадке и так далее. И в этом случае нужно будет помечать сообщение как рекламное и отчитываться о нем. Купоны на скидку Сайты-купонаторы, которые собирают спецпредложения разных брендов, ФАС считает каталогами и не требует отдельно маркировать каждое предложение — если только оно не выделяется среди прочих.
Шадаев отметил, что у абонентов выработалось очень напряженное отношение к любым входящим голосовым звонкам, и дальше будет вопрос, что делать с менеджерами, потому что распространение спама и мошенничество переместилось в них. Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки, рассказал Шадаев РБК в кулуарах конференции. По его словам, законопроект должен быть внесен в Госдуму в осеннюю сессию. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки. Нам это решение кажется своевременным. Но сейчас самое главное — ввести запрет, потом будем думать над ответственностью», — сказал министр. Есть ли проблема с рекламными звонками В России несколько лет пытаются бороться с мошенническими и спам-звонками. В конце 2022 года в России была запущена система «Антифрод», которая должна выявлять звонки, совершенные мошенниками с подменных номеров. До 1 марта этого года к ней должны были подключиться все российские операторы связи, но пока это требование не выполнено. В апреле в России был принят закон о штрафах для микрофинансовых организаций МФО за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки, то есть звонки без предварительного согласия абонентов. Для юридических лиц штрафы в первом случае составят от 600 тыс.
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн
За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Совет Федерации одобрил закон о штрафах за спам-звонки. Причем под запрет попали также автоматические звонки, то есть реклама от роботов. При этом антимонопольный орган считает, что направление рекламы на определенный номер телефона предполагается диспозицией ч. 1 ст. 18 Закона № 38-ФЗ в связи со спецификой распространения рекламы по сетям электросвязи. За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Федеральный закон «О рекламе»(от 13.03.2006 № 38-ФЗ) в нынешней редакции несколько расплывчат, он не устанавливает чётких границ для распространителей рекламы. пишет Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе».
Судебная практика по статье 18 Закона о Рекламе:
- Закон об ответственности за спам-звонки: суть, что изменится | 360°
- О рекламе услуг по телефону
- Прокурор разъясняет
- Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи
- Штрафы за маркировку рекламы откладываются с 1 марта на будущее
За спам-звонки оштрафуют по-крупному
Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).В частности, статья 14.3 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение. Президент России Путин подписал закон о штрафах за спам-звонки до одного миллиона рублей. Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков.
Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России
Но, сделать нужно письменно. Если после звонка с отказом рассылка рекламы не прекратится, рекламодателя оштрафуют на крупную сумму, до 1 000 000 рублей. Штрафы будут внесены в статью 14. Насколько эффективен будет новый закон неясно.
Знакомая предложила мне воспользоваться услуг... Хочу выразить вам огромную благодарность за проделанную вами работу, в отношении моего дела. Обратившись к вам за юридической помощью, я и предположить не мог насколько мне повезло, когда вы согласились её оказать. Как сказал ваш руководитель:...
Сегодня суд вынес решение об отказе в иске совершенно постороннему человеку и не допустил ее вселение в квартиру бабушки. Всё это время он квалифицированно и добросовестно выполнял свою работу: все поручения исполнял в установленные сроки; оперативно реагировал на возникающие в ходе дела проблемы; взвешенно оценивал любую ситуацию; профес... Я обратился в правовой центр с вопросом проверки договора купли-продажи недвижимости, перед покупкой квартиры. Для меня было важно, чтобы в договоре не было под...
Нет гарантий, что получатель не пожалуется на вас. Но даже если это случится, вы сможете объяснить отправку этого уведомления желанием получить согласие и дело может ограничиться предупреждением. Приглашать получить что-то бесплатно тоже на грани закона. Если сообщение будет отправлено неопределённому кругу лиц по закону это адресаты, которых невозможно индивидуализировать или определить , то это уже реклама. При адресной рассылке, когда получателей можно установить, предлагать что-то бесплатное можно, но только при согласии получателей на обработку персональных данных.
Что будет, если нарушить закон и выслать рекламу без согласия абонента За исполнением законов о рекламе и связи следят ФАС Федеральная антимонопольная служба и Роскомнадзор. Если клиент, получивший рассылку, пожалуется на вас, ФАС может выдать предписание прекратить незаконную рассылку, а также наложить штраф: за нарушение закона о персональных данных — до 20 тысяч рублей для ИП и до 18 млн рублей для юридических лиц; за нарушение закона о рекламе — до 20 тысяч рублей для должностных лиц и до 500 тысяч рублей для юридических лиц. В случае разбирательств именно вы должны будете доказывать, что получили согласие от абонента на рассылку рекламы. Если удастся сделать это, предписания и штрафа не будет. Другой случай — в сентябре 2021 года ФАС приняла жалобу от пользователя: он оформил заказ на сайте и не давал отдельного согласия на рассылку, но получал рекламу косметики Clinique. Компании грозит штраф до 500 тысяч рублей. Ведомства не проверяют исполнение закона о рекламе сами: штраф можно получить, если недовольный клиент пожалуется на вас. Решение ФАС можно обжаловать в суде, но, если вы не получили согласие абонента на рассылку, штраф оставят в силе. Чтобы не платить штрафы, получайте от абонентов согласия на рассылку рекламы и обработку их персональных данных.
Напомним правила, которым должна соответствовать форма согласия: Адресата можно идентифицировать.
Напомним, реклама услуг, связанных с предоставлением, пользованием или погашением кредита или займа, должна содержать информацию о диапазоне значений полной стоимости потребительского кредита займа. Указанная информация должна предоставляться до информации о процентных ставках и указываться шрифтом не менее шрифта, которым отображается информация о процентных ставках ч. Нарушение этих требований повлечет штраф ч.
Новый закон о маркировке рекламы в России — что изменится с 1 сентября 2023 и как подготовиться
пишет Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе». Депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении закон о штрафах, который защитит людей от навязчивой рекламы по телефону и позволит налагать административную ответственность на микрофинансовые организации (МФО) за нарушения в рекламе займов, а. По закону нужно передавать информацию о рекламе в интернете в Роскомнадзор. Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Другие изменения в правилах оказания мобильных услуг
- Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России
- За назойливый спам-обзвон накажут миллионом: как доказать, что звонок был рекламным
- 18.04.2024 Увеличены штрафы за нарушения в сфере рекламы :: Комментарии законодательства
- Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес
- Что еще почитать
- Похожие статьи