О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации. Особенности выпуска и размещения цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг. В среду, 22 июля, Государственная дума приняла закон о цифровых финансовых активах (ЦФА) и цифровой валюте. Использование криптовалют в качестве средств платежа было запрещено и ранее, в частности в 2021 году в РФ был принят закон 259-ФЗ. Этот закон регулирует цифровые и финансовые активы, вводит прямой. Законом «регулируются отношения, возникающие при выпуске, учете и обращении цифровых финансовых активов, особенности деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.
Защита документов
Согласно ему федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополняется определением майнинга и майнинг-пула. Проект закона «О цифровых финансовых активах» подготовили ко второму чтению в Госдуме. Одновременно пункт 2 статьи 149 Кодекса дополнен подпунктом 38, согласно которому не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость операции по реализации цифровых финансовых активов.
«Приняли, но не совсем». Закон о цифровых финансовых активах
Госдума приняла в третьем чтении закон о цифровых финансовых активах и цифровой валюте. Во втором чтении законопроекта «О цифровых финансовых активах» были предложены поправки, согласно которым, пользователям из РФ придется проходить идентификацию для работы с криптовалютой. Вероятность принятия закона "О цифровых финансовых активах" (ЦФА) до конца текущего года оценивается как "очень низкая", получены замечания, которые нельзя игнорировать, сообщил "Интерфаксу" замглавы Минфина Алексей Моисеев. Цифровые финансовые активы в настоящий момент проходят апробацию на предмет их необходимости в инвестиционном мире.
Закон о цифровых финансовых активах и криптовалюте
Налогообложении операций с цифровыми финансовыми активами: закон подписан | Первые цифровые финансовые активы начали выпускать в России в 2023 году после того, как в январе 2023 года в новой редакции вступил в силу федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные. |
Путин разрешил использовать цифровые активы в международных расчётах | Законопроект о цифровых финансовых активах (ЦФА) сегодня был принят Госдумой РФ во втором чтении. |
Деньги за виртуальные товары: почему Госдума отклонила законопроект о цифровых активах | 22 июля Госдума приняла в третьем чтении закон «О цифровых финансовых активах». |
Закон «О цифровых финансовых активах»: разбор простым языком | Закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ вносит изменения в порядок использования цифровых финансовых активов (ЦФА) в международных расчетах. |
Законопроект «О цифровых финансовых активах» принят во втором чтении | Законодательно предусмотрена возможность использования цифровых финансовых активов для международных расчётов. Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». |
Поделиться
- В России могут начать использовать цифровые активы в международных расчетах - 04.12.2023, ПРАЙМ
- Цифровые финансовые активы: что это и как с ними работать
- Что нужно знать о новом законе “О цифровых финансовых активах”
- Что нужно знать о новом законе "О цифровых финансовых активах"
- Госдума запрещает применять цифровые активы как средство платежа
В России вводится налог на цифровую валюту. Госдума проголосовала
Например, при выпуске еврооблигаций в процессе эмиссии поучаствует 8-9 посредников брокеры, НРД, биржа, национальный клиринговый центр , дебютный выпуск займёт около года, повторный — в среднем три месяца и обойдется в 11-23 млн рублей. Разумеется, при таких условиях мы почти не видим на рынке облигаций средние и небольшие компании. С цифровыми финансовыми активами функции большинства посредников автоматизированы. Если эмитент использует готовый смарт-контракт, провести выпуск ЦФА можно значительно быстрее и дешевле чем выпускать классические инструменты.
Инвестор тоже выигрывает от отсутствия посредников — он сам покупает или продаёт ЦФА через свой личный кабинет, подписывая сделку приватным ключом, а смарт-контракт автоматически исполняет её сообразно условиям обращения конкретного ЦФА. Переход актива фиксируется в виде записи в блокчейне. Это не единственное удобство ЦФА для инвестора.
В открытых выпусках активов может принять участие массовый инвестор с учетом требований регулятора к квалификации. Более того, эмитент при выпуске ЦФА может разрешить их дробление. Это позволяет инвесторам с любым капиталом войти в актив и участвовать в изменении его стоимости.
Также это упрощает создание диверсифицированного портфеля. Уже известны ЦФА на «корзину драгметаллов» и ожидается, что подобные продукты будут встречаться всё чаще. Как инвестировать в ЦФА на практике Стать инвестором очень легко — достаточно скачать мобильное приложение оператора ЦФА и пройти регистрацию.
Она обычно осуществляется в сотрудничестве с банком-партнёром, поскольку внесение денег на счёт в платформе и верификация документов инвестора проводятся через него. Пошагово это выглядит так: скачиваем приложение в Play Market , App Store или RuStore ; проходим регистрацию, заполняя все поля, загружаем скан паспорта; после верификации пополняем кошелёк на платформе; необязательный шаг — чтобы подтвердить статус квалифицированного инвестора и получить доступ к соответствующим ЦФА, загружаем дополнительные документы, подтверждающие один из критериев квалификации ; выбираем один из доступных ЦФА на нужную сумму; тщательно изучаем условия выпуска в разделе раскрытие информации. Поскольку в виде ЦФА можно выпускать очень разные финансовые инструменты, отличающиеся условиями погашения, обеспечением, уровнями доходности и риска, весьма важно убедиться, что выбранные активы соответствуют вашей инвестиционной стратегии; подписываем сделку своим приватным ключом.
Вы — владелец ЦФА! Упрощённая схема торговли на платформе Атомайз Что с ними делать дальше? Тут тоже всё достаточно гибко: держать до даты планового погашения; продать на вторичном рынке полностью или частично; досрочно получить деньги; в перспективе для гибридных цифровых прав появится опция получить физический актив например, металл.
Конкретный объём возможностей можно узнать в решении о выпуске. Как выпустить свои цифровые финансовые активы Выпуск ЦФА проще и быстрее, чем, например, эмиссия облигаций. Тем не менее, к нему требуется основательная подготовка.
Потребуется участие финансиста, бухгалтера, юриста, специалистов по IT, комплаенсу и налогообложению. Как минимум, вам предстоит подготовить решение о выпуске и уведомление о рисках, которые публикуются вместе с торговым предложением. Также понадобится смарт-контракт, отражающий параметры выпуска, его можно разработать в сотрудничестве c платформой.
Действия по внесению в информационную систему, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, записи о зачислении цифровых финансовых активов их первому обладателю далее - выпуск цифровых финансовых активов вправе осуществлять: 1 физические лица, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в качестве индивидуальных предпринимателей; 2 юридические лица коммерческие и некоммерческие организации. В случаях и порядке, предусмотренных нормативным актом Банка России, цифровые финансовые активы могут быть зачислены номинальному держателю цифровых финансовых активов, который учитывает права на цифровые финансовые активы, принадлежащие иным лицам. В качестве номинального держателя цифровых финансовых активов может выступать только лицо, имеющее лицензию на осуществление депозитарной деятельности. В качестве номинального держателя цифровых финансовых активов не может выступать оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск указанных цифровых финансовых активов. Сделки, связанные с приобретением цифровых финансовых активов при их выпуске, а также с прекращением обязательств, удостоверенных цифровыми финансовыми активами, могут осуществляться в информационной системе, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, без привлечения оператора обмена цифровых финансовых активов. Статья 3.
Решение о выпуске цифровых финансовых активов 1. В решении о выпуске цифровых финансовых активов наряду со сведениями, указанными в части 1 настоящей статьи, могут содержаться иные сведения, определенные лицом, выпускающим цифровые финансовые активы. Банк России вправе установить дополнительные к предусмотренным частью 1 настоящей статьи требования к содержанию решения о выпуске цифровых финансовых активов. В случае, если решение о выпуске цифровых финансовых активов содержит указание на ограничение оснований и или размера ответственности лица, выпускающего цифровые финансовые активы, такое указание должно быть явным и недвусмысленным. Решение о выпуске цифровых финансовых активов составляется в электронной форме и должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, выпускающего цифровые финансовые активы, или усиленной квалифицированной электронной подписью усиленными квалифицированными электронными подписями лица лиц , осуществляющего осуществляющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица, выпускающего цифровые финансовые активы. В случае обеспечения исполнения обязательств, права по которым удостоверены цифровыми финансовыми активами, третьим лицом решение о выпуске цифровых финансовых активов должно быть подписано также усиленной квалифицированной электронной подписью такого лица в случае, если оно является физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем или усиленной квалифицированной электронной подписью усиленными квалифицированными электронными подписями лица лиц , осуществляющего осуществляющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица, предоставившего обеспечение, подтверждая тем самым достоверность информации об обеспечении.
Решение о выпуске цифровых финансовых активов должно быть размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте лица, выпускающего цифровые финансовые активы, и на сайте оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и должно находиться в открытом доступе до полного исполнения обязательств лица, выпустившего цифровые финансовые активы, перед всеми обладателями цифровых финансовых активов, выпущенных на основании соответствующего решения о выпуске цифровых финансовых активов. Размещенное в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте лица, выпускающего цифровые финансовые активы, и на сайте оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, решение о выпуске цифровых финансовых активов, адресованное неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой. Решением о выпуске цифровых финансовых активов может быть предусмотрено, а решением о выпуске цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам или удостоверяющих право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг или удостоверяющих права участия в капитале непубличного акционерного общества, должно быть предусмотрено, что оно адресовано определенному кругу лиц. Выпуск цифровых финансовых активов на условиях публичной оферты осуществляется в соответствии с федеральными законами. Статья 4. Учет и обращение цифровых финансовых активов 1.
Цифровые финансовые активы учитываются в информационной системе, в которой осуществляется их выпуск, в виде записей способами, установленными правилами указанной информационной системы. Записи о цифровых финансовых активах вносятся или изменяются по указанию лица, осуществляющего выпуск цифровых финансовых активов, обладателя цифровых финансовых активов, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иных лиц или в силу действия, совершенного в рамках сделки, предусматривающей исполнение сторонами возникающих из нее обязательств при наступлении определенных обстоятельств без направленного на исполнение обязательств отдельно выраженного дополнительного волеизъявления сторон путем применения информационных технологий в соответствии с правилами информационной системы, в которой учитываются цифровые финансовые активы. Правила информационной системы должны предусматривать, что в случае прекращения обязательств, удостоверенных цифровыми финансовыми активами, в силу их исполнения либо по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или решением о выпуске цифровых финансовых активов, записи о цифровых финансовых активах должны быть погашены. Записи о цифровых финансовых активах не погашаются в случае, если обладателем цифровых финансовых активов становится лицо, их выпустившее, если иное не предусмотрено решением о выпуске цифровых финансовых активов. При этом по истечении одного года со дня, когда лицо, выпустившее цифровые финансовые активы, стало их обладателем, запись о таких цифровых финансовых активах должна быть погашена, если до истечения этого срока указанное лицо не перестало быть их обладателем. Положение статьи 413 Гражданского кодекса Российской Федерации о прекращении обязательства совпадением должника и кредитора в одном лице в этом случае не применяется.
Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, права, удостоверенные цифровыми финансовыми активами, переходят к новому приобретателю с момента внесения в информационную систему записи о совершении такого перехода в соответствии с правилами информационной системы. Ограничение или обременение права распоряжаться цифровыми финансовыми активами возникает с момента внесения в информационную систему записи об этом в соответствии с правилами информационной системы. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обладателем цифровых финансовых активов признается лицо, одновременно соответствующее следующим критериям: 1 лицо включено в реестр пользователей информационной системы, в которой учитываются цифровые финансовые активы, ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона; 2 лицо имеет доступ к информационной системе, в которой учитываются цифровые финансовые активы, посредством обладания уникальным кодом, необходимым для такого доступа, который позволяет ему получать информацию о цифровых финансовых активах, которыми он обладает, а также распоряжаться этими цифровыми финансовыми активами посредством использования информационной системы. Доступ к информационной системе, в которой учитываются цифровые финансовые активы, обеспечивается в соответствии с правилами указанной информационной системы, в том числе с использованием программно-технических средств, которые позволяют реализовать обязанности оператора информационной системы, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Банк России вправе определить признаки цифровых финансовых активов, приобретение которых может осуществляться только лицом, являющимся квалифицированным инвестором, и или признаки цифровых финансовых активов, приобретение которых лицом, не являющимся квалифицированным инвестором, может осуществляться только в пределах установленной Банком России суммы денежных средств, передаваемых в их оплату, и или совокупной стоимости иных цифровых финансовых активов, передаваемых в качестве встречного предоставления. Запрещается принимать цифровые финансовые активы в качестве средства платежа или иного встречного предоставления за передаваемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, а также иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровым финансовым активом товаров работ, услуг , за исключением случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи, а также федеральными законами.
Цифровые финансовые активы могут использоваться в качестве встречного предоставления по внешнеторговым договорам контрактам , заключенным между резидентами и нерезидентами, которые предусматривают передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Статья 5. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов 1. Оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, может быть включенное в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов далее - реестр операторов информационных систем , юридическое лицо, личным законом которого является российское право в том числе кредитная организация, лицо, имеющее право осуществлять депозитарную деятельность, лицо, имеющее право осуществлять деятельность организатора торговли. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе осуществлять свою деятельность с момента включения в реестр операторов информационных систем, который ведется Банком России в установленном им порядке. Банк России осуществляет надзор за деятельностью оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.
Банк России вправе установить дополнительные к предусмотренным частью 3 настоящей статьи требования к содержанию правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа при его наличии , члены коллегиального органа управления наблюдательного или иного совета при его наличии , главный бухгалтер, руководитель службы внутреннего контроля контролер , руководитель службы управления рисками лицо, ответственное за организацию системы управления рисками оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при назначении избрании на должности и в течение всего периода осуществления функций по указанным должностям, включая временное исполнение должностных обязанностей, должны соответствовать требованиям к квалификации, установленным частью 7 настоящей статьи, и требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи. В качестве единоличного исполнительного органа оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, не может выступать юридическое лицо, функции единоличного исполнительного органа оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, не могут быть переданы коммерческой организации управляющей организации или индивидуальному предпринимателю управляющему. В случае, если оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, является хозяйственным обществом, лицо, имеющее право прямо или косвенно через подконтрольных ему лиц самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и или договором простого товарищества, и или договором поручения, и или акционерным соглашением, и или иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями долями , распоряжаться 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции доли , составляющие уставный капитал такого оператора информационной системы, должно соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, уведомить Банк России о назначении избрании лиц на должности, указанные в части 5 настоящей статьи, об освобождении лиц от указанных должностей, а также о возложении временного исполнения обязанностей по должностям, указанным в части 5 настоящей статьи, и об освобождении от временного исполнения обязанностей по указанным должностям. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, представить в Банк России сведения о лицах, указанных в части 6 настоящей статьи.
В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в части 5 настоящей статьи, требованиям к квалификации, установленным частью 7 настоящей статьи, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи, Банк России вправе потребовать от оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, их замены в порядке, установленном нормативным актом Банка России. В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи, Банк России в течение 30 дней со дня такого выявления направляет указанным лицам предписание с требованием об устранении нарушений или о совершении сделки сделок , направленной на уменьшение участия лица, имеющего право прямо распоряжаться более чем 10 процентами акций долей оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в уставном капитале такого оператора информационной системы до размера, не превышающего 10 процентов акций долей такого оператора информационной системы. Копия предписания Банка России, указанного в настоящей части, направляется также оператору информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Банк России в установленном им порядке размещает на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о направленном предписании не позднее дня его направления. Указанные в настоящей части лица обязаны исполнить предписание Банка России в течение 90 дней со дня его получения и не позднее 5 дней со дня его исполнения уведомить об этом оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России. Со дня размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о направленном предписании Банка России и до дня размещения информации о его отмене лица, которым было направлено предписание Банка России, и или акционеры участники оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, контроль в отношении которых осуществляют лица, которым было направлено предписание Банка России, и или лица, связанные с лицами, которым было направлено предписание Банка России, и совместно с ними осуществляющие права, удостоверенные акциями долями такого оператора информационной системы, имеют право голоса по количеству акций долей такого оператора информационной системы, в совокупности не превышающему 10 процентов акций долей такого оператора информационной системы.
Предписание Банка России, указанное в части 11 настоящей статьи, подлежит отмене Банком России в случае выполнения указанных в нем требований. Копии акта об отмене предписания Банка России направляются лицам, получившим копии предписания Банка России. Форма и порядок направления предписания Банка России и акта об отмене предписания Банка России устанавливаются нормативным актом Банка России. Информация об отмене предписания Банка России размещается не позднее дня направления акта об отмене предписания Банка России на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Банком России. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, не позднее дня, следующего за днем получения копии акта об отмене предписания Банка России, обязан довести до сведения своих акционеров участников информацию о получении указанной копии акта об отмене предписания Банка России в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, должен создать службу внутреннего контроля и службу управления рисками либо назначить контролера и должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками.
Оператор информационной системы, осуществляющей учет прав на акции непубличного акционерного общества, выпущенные в виде цифровых финансовых активов, должен иметь лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по ведению реестра. Банк России вправе установить дополнительные требования к оператору информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов включая требования к системе внутреннего контроля, требования к операционной надежности и требования к предоставлению отчетности. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе обеспечивать заключение сделок, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационной системе, оператором которой он является, без включения его в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов при условии включения в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, положений правил обмена цифровых финансовых активов, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона. При обеспечении заключения сделок с цифровыми финансовыми активами в предусмотренном настоящей частью случае на оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, распространяются обязанности и запреты, предусмотренные настоящим Федеральным законом в отношении деятельности операторов обмена цифровых финансовых активов. Требования частей 5 - 12 настоящей статьи не распространяются на кредитные организации, организаторов торговли, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра или депозитарную деятельность, которые осуществляют деятельность оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Банк России вправе запросить у лица, выпустившего цифровые финансовые активы, или у оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, сведения о бенефициарном владельце лица, выпустившего цифровые финансовые активы.
Лицо, выпустившее цифровые финансовые активы, и оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязаны по запросу Банка России представлять сведения о бенефициарном владельце лица, выпустившего цифровые финансовые активы. Номинальный счет оператора информационной системы и расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы 1. Для осуществления расчетов, связанных с выпуском цифровых финансовых активов, включающих денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, а также с периодическими выплатами по таким цифровым финансовым активам, погашением таких цифровых финансовых активов, оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе открыть в российской кредитной организации номинальный счет, бенефициарами по которому являются лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, обладатель цифровых финансовых активов, лицо, имеющее намерение приобрести цифровые финансовые активы, номинальный держатель цифровых финансовых активов. Кредитный рейтинг кредитной организации, в которой может быть открыт номинальный счет, должен быть не ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России. В случае, если номинальный счет, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, открыт для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат нескольким бенефициарам, оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, ведет учет денежных средств каждого бенефициара. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, для осуществления расчетов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе открыть один или несколько номинальных счетов.
Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, может выступать в качестве одного из бенефициаров по договору номинального счета в случае, если предусмотренное правилами информационной системы его вознаграждение за организацию выпуска цифровых финансовых активов и или совершение сделок с цифровыми финансовыми активами зачисляется на указанный номинальный счет. Оператор информационной системы осуществляет расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, только путем перевода денежных средств по номинальному счету в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". По номинальному счету оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, могут совершаться операции, связанные с переводом денежных средств, предусмотренные статьей 14. Оператор информационной системы, обеспечивающий заключение сделок с цифровыми финансовыми активами в соответствии с частью 16 статьи 5 настоящего Федерального закона, вправе дополнительно осуществлять расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, путем перечисления между бенефициарами по одному номинальному счету принадлежащих им денежных средств без изменения остатка денежных средств по номинальному счету в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Для осуществления предусмотренных частью 7 настоящей статьи расчетов по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе открыть в российской кредитной организации номинальный счет, указанный в части 1 настоящей статьи.
В определенной степени мы сможем решить проблему санкционного давления на нашу страну", - сообщал ранее один из авторов поправок, глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он добавил, что в документе содержатся нормы, наделяющие Банк России полномочиями определять условия и запреты совершения операций с цифровыми активами.
Законом закрепляется понятие оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск ЦФА и на которого возлагается ряд обязанностей и ограничений при их выпуске и обращении. Права, удостоверенные ЦФА, возникают у их первого обладателя с момента внесения в информационную систему, в которой осуществляется выпуск ЦФА, записи об их зачислении указанному лицу. Вид и объем прав, которые удостоверяют ЦФА, предусматриваются решением о выпуске. ЦФА учитываются в информационной системе в виде записей способами, установленными правилами указанной информационной системы. В законе сделана важная оговорка о том, что понятие «бенефициарный владелец» применительно к ЦФА используется в значении, законом «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Таким образом, заложена единая база для пресечения незаконных операций с ЦФА. На операторов информационной системы законом возложена обязанность по предоставлению информации о записях и их обладателях с соблюдением определенных условий : по требованию суда, органа, принимающего меры по противодействию легализации преступных доходов, органов предварительного следствия, органов оперативно-разыскной деятельности, по запросам в целях противодействия коррупции, по требованию конкурсного управляющего в ходе конкурсного производства в отношении обладателя ЦФА, а также по требованию регистратора депозитария , в котором открыт лицевой счет счет депо ЦФА. Термины цифровых финансовых активов и цифровой валюты теперь содержатся в других ключевых для экономической деятельности законах: «Об акционерных обществах», «О рынке ценных бумаг», «О несостоятельности банкротстве », «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», «Об исполнительном производстве».
Закон «О цифровых финансовых активах» – полный разбор
Эти требования таковы, что данном случае речь явно не идет о распределенном реестре в общепринятом значении этого термина. Цифровые финансовые активы Согласно п. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу. Если иное не предусмотрено законом, обладателем цифрового права признается лицо, которое в соответствии с правилами информационной системы имеет возможность распоряжаться этим правом.
В случаях и по основаниям, которые предусмотрены законом, обладателем цифрового права признается иное лицо. Переход цифрового права на основании сделки не требует согласия лица, обязанного по такому цифровому праву. Поскольку ЦФА названы в законе в качестве цифровых прав, следует предположить, что на них распространяются положения ст.
К ЦФА относятся только четыре вида цифровых прав: денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг Денежные требования — это требования передачи денег, то есть рублей РФ или иностранной валюты. Кстати криптовалюты, такие как биткойн и эфир, с точки зрения законодательства РФ деньгами не являются. Эмиссионные ценные бумаги согласно ст.
Также следует отменить что к ЦФА в РФ относятся только права участия в капитале непубличного акционерного общества, но не права участия в других хозяйственных обществах, в частности, к ним не относятся права участия в обществе с ограниченной ответственностью зарегистрированного в РФ. Тут следует принять во внимание что корпорации или компании зарегистрированные в других юрисдикциях могут не соответствовать в точности определениям хозяйственных обществ установленных законодательством РФ. Цифровая валюта Согласно п.
Но мы бы все же предположили, что на практике Ripple или биткойн будут рассматриваться именно как цифровые валюты. Если же такое средство платежа означает денежное обязательство какого-либо лица, что имеет место в некоторых стейблкойнах, то оборот таких инструментов в РФ будет незаконным вне одобренных Банком России информационных систем или не через зарегистированных операторов обмена, в силу того что такие инструменты подпадают под определение ЦФА. Резиденты РФ согласно закона имеют право иметь, покупать и продавать цифровую валюту, брать и давать ее в долг, дарить, передавать по наследству, но не имеют права использовать ее для расчетов за товары, работы и услуги п.
То есть цифровую валюту резидент РФ может купить, скажем, за доллары у нерезидента или за рубли у резидента, и может продать за рубли резиденту или за доллары нерезиденту. Но резидент РФ не может цифровую валюту принимать в оплату за товары, работы, услуги. При этом Закон устанавливает ограничение только на прием цифровой валюты в качестве оплаты.
Теоретически резидент РФ может за рубли в РФ купить цифровую валюту например биткойн или эфир , и рассчитаться нею с нерезидентом, например, за поставку товаров из Китая. Это похоже на режим использования иностранной валюты в РФ, хотя следует подчеркнуть что ЦВ иностранной валютой не является, и нормы законов об иностранной валюте напрямую к ЦВ неприменимы. Резиденты РФ также имеют право иметь, покупать и продавать иностранную валюту.
Это позволило компании кратно сократить сроки получения финансирования при относительно низких операционных издержках. Также в июле 2022 в России впервые состоялась инвестиционная сделка с использованием цифровых финансовых активов и реального товара. Росбанк купил цифровой токен , который был привязан к цене палладия, у глобального палладиевого фонда «Норникеля» на блокчейн-платформе «Атомайз». Затем через разных операторов было выпущено более 50 ЦФА от разных эмитентов, в том числе и в иностранной валюте. В конце 2022 года «Метровагонмаш» на платформе «Лайтхаус» разместил токены на 58 млн юаней.
Начало описания вполне понятное и логичное.
Оно гласит, что эмитент имеет право выпустить собственные токены и осуществлять их сбыт пользователям. Однако некоторые виды токенов все же могут выпускать эмитенты лишь с определенным статусом. Покупку токенов, в свою очередь, могут осуществлять непосредственно инвесторы, но не все. Малоопытные, неквалифицированные инвесторы имеют право приобретать токены лишь на ту сумму, которая установлена Банком России. Так, например, еще в январской редакции 2018 года данная сумма ограничивалась порогом в 50 тыс. При этом в редакции от марта 2018 года данная сумма вообще не была указана в законопроекте.
Главные нюансы обращения цифровых финансовых активов Обмен криптовалют и токенов осуществляется их владельцами исключительно через специального оператора обмена цифровых финансовых активов. Данный пункт намекает на то, что в России должны впоследствии образоваться особые официальные обменные пункты. В свою очередь, для осуществления обмена пользователь обязан первоначально открыть кошелек у оператора. Это означает, что ему необходимо пройти весь процесс идентификации согласно закону «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Данную версию законопроекта поддержали порядка 410 депутатов, только один представитель власти высказался против. Хоть документ и выглядел достаточно внушительно, а также содержал огромное количество формулировок, такой закон оказалось просто невозможно соблюдать.
Причин на это было сразу несколько. На данный момент в РФ просто не существует необходимого для реализации закона реестра для подтверждения права собственности на цифровой актив. Соответственно, нет и валидаторов, которые представляли бы собой юридическое или физическое лицо, занимающееся внесением изменений в реестр. Также в законе не обозначены правила ведения записей. Операторы обмена цифровых активов — это исключительно юрлица, согласно с законодательством Российской Федерации. Также на осуществление данной деятельности имеют право юрлица, которые считаются организаторами торговли в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г.
Возможно у вас возник вопрос, в чем же все-таки проблема? Ответ очень прост: чтобы соответствовать всем вышеперечисленным требованиям оператор должен потратить слишком много времени, сил и денежных средств, что позволяет сделать вполне логичный с их точки зрения вывод — проще и актуальнее работать на «черном рынке», нежели легально. А про четкое определение для криптовалютного рынка даже не стоит и говорить. Его просто не существует. Из этого следует, что на данный момент неизвестно, на кого в принципе будет распространяться ограничение о максимальном количестве приобретенных токенов и на каком пороге данный лимит вообще будет обозначен. Статус эмитента токенов в России на данный момент получить фактически невозможно, если следовать содержанию законопроекта.
Цифровые права являются разновидностью имущественных прав, признаваемых в суде. Главным преимуществом ЦФА перед криптовалютами являются регламентированные законом отношения между эмитентами и инвесторами. А чем ЦФА лучше привычных акций, облигаций или факторинга? Тут преимущество тоже весомо. Использование смарт-контрактов позволяет снизить число посредников, сильно упростить выпуск и оборот активов, что в конечном счёте приводит к существенной экономии времени и денег для всех участников рынка. Например, при выпуске еврооблигаций в процессе эмиссии поучаствует 8-9 посредников брокеры, НРД, биржа, национальный клиринговый центр , дебютный выпуск займёт около года, повторный — в среднем три месяца и обойдется в 11-23 млн рублей. Разумеется, при таких условиях мы почти не видим на рынке облигаций средние и небольшие компании. С цифровыми финансовыми активами функции большинства посредников автоматизированы. Если эмитент использует готовый смарт-контракт, провести выпуск ЦФА можно значительно быстрее и дешевле чем выпускать классические инструменты. Инвестор тоже выигрывает от отсутствия посредников — он сам покупает или продаёт ЦФА через свой личный кабинет, подписывая сделку приватным ключом, а смарт-контракт автоматически исполняет её сообразно условиям обращения конкретного ЦФА.
Переход актива фиксируется в виде записи в блокчейне. Это не единственное удобство ЦФА для инвестора. В открытых выпусках активов может принять участие массовый инвестор с учетом требований регулятора к квалификации. Более того, эмитент при выпуске ЦФА может разрешить их дробление. Это позволяет инвесторам с любым капиталом войти в актив и участвовать в изменении его стоимости. Также это упрощает создание диверсифицированного портфеля. Уже известны ЦФА на «корзину драгметаллов» и ожидается, что подобные продукты будут встречаться всё чаще. Как инвестировать в ЦФА на практике Стать инвестором очень легко — достаточно скачать мобильное приложение оператора ЦФА и пройти регистрацию. Она обычно осуществляется в сотрудничестве с банком-партнёром, поскольку внесение денег на счёт в платформе и верификация документов инвестора проводятся через него. Пошагово это выглядит так: скачиваем приложение в Play Market , App Store или RuStore ; проходим регистрацию, заполняя все поля, загружаем скан паспорта; после верификации пополняем кошелёк на платформе; необязательный шаг — чтобы подтвердить статус квалифицированного инвестора и получить доступ к соответствующим ЦФА, загружаем дополнительные документы, подтверждающие один из критериев квалификации ; выбираем один из доступных ЦФА на нужную сумму; тщательно изучаем условия выпуска в разделе раскрытие информации.
Поскольку в виде ЦФА можно выпускать очень разные финансовые инструменты, отличающиеся условиями погашения, обеспечением, уровнями доходности и риска, весьма важно убедиться, что выбранные активы соответствуют вашей инвестиционной стратегии; подписываем сделку своим приватным ключом. Вы — владелец ЦФА! Упрощённая схема торговли на платформе Атомайз Что с ними делать дальше? Тут тоже всё достаточно гибко: держать до даты планового погашения; продать на вторичном рынке полностью или частично; досрочно получить деньги; в перспективе для гибридных цифровых прав появится опция получить физический актив например, металл. Конкретный объём возможностей можно узнать в решении о выпуске.
«Приняли, но не совсем». Закон о цифровых финансовых активах
Законопроект о цифровых финансовых активах принят Госдумой во втором чтении - Bits Media | Госдума одобрила законопроект о цифровых финансовых активах в первом чтении | Блокчейн и Биткоин в России. |
Госдума приняла закон о цифровых финансовых активах - Парламентская газета | Первые цифровые финансовые активы начали выпускать в России в 2023 году после того, как в январе 2023 года в новой редакции вступил в силу федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные. |
Подписан закон об использовании ЦФА для международных расчётов
Организации также могут сами проводить операции обмена внутри своей платформы. По его словам, они станут основой для финансовых взаиморасчетов. Аксаков также назвал платформы по выпуску ЦФА альтернативой финансовым взаиморасчетам в долларах и евро. Чиновник также уточнил, что власти договорились о необходимости легализации и регулирования майнинга, чтобы строго контролировать энергопотребление и разобраться с майнерами-нелегалами. Долгие споры по криптовалюте Ранее CNews писал , что российские власти планируют до конца 2022 г. Этот законопроект Госдума намерена обсудить до конца весенней сессии. Документ должен внести изменения в Налоговый кодекс и обязать россиян предоставлять в Федеральную налоговую службу отчетность об обороте криптовалюты, если их общая сумма превышает 600 тыс. Также Минфин России в апреле 2022 г. При этом Центробанк России с декабря 2021 г.
При этом консультативные услуги, оказываемые операторами, а также услуги по предоставлению прав на использование компьютерных программ освобождаться от НДС не будут. При продаже ЦФА налоговая база будет определяться как разница между ценой реализации такого цифрового актива с учетом суммы налога и ценой приобретения этого цифрового актива также с учетом суммы налога. К ЦФА, которые удостоверяют права участия в капитале непубличного акционерного общества, будут применяться правила и порядок налогообложения, которые предусмотрены для акций такого общества. При определении налоговой базы по операциям с цифровыми активами будут учитываться доходы и расходы по всем операциям с ними за отчетный налоговый период. Налоговая база по операциям с цифровыми активами будет определяться у организаций совокупно с операциями необращающимися ценными бумагами и необращающимися производными финансовыми инструментами и отдельно от общей налоговой базы.
Для принятия закона необходимо пройти еще несколько ступеней: второе и третье чтение, рассмотрение в Совете Федерации , и только после этого — подписание закона президентом. На каждом этапе законопроект может быть изменен или не принят вовсе. Материалы по теме:.
Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
Законопроект о цифровых финансовых активах принят Госдумой во втором чтении
Что такое цифровые финансовые активы (ЦФА), кто является операторами информационных систем, обмена ЦФА. 22 июля Госдума приняла в третьем чтении закон (законопроект № 419059-7) о цифровых финансовых активах. Депутаты Госдумы внесли поправки в новую редакцию законопроекта о регулировании майнинга криптовалют. Проект закона «О цифровых финансовых активах» подготовили ко второму чтению в Госдуме. Закон описывает цифровую валюту (криптовалюту) как имущество, а также как платежное средство, не являющееся денежной единицей Российской Федерации. Согласно законопроекту, вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиками и уплаченные ими в бюджет при получении оплаты, частичной оплаты в связи с выпуском цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные.
Госдума запрещает применять цифровые активы как средство платежа
Начало действия документа — 01. Проект закона существовал уже более двух лет, был принят Государственной думой в первом чтении и ждал своего часа. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению из него убрали некоторые понятия. Например, «майнинг» и «токены». Регулироврвание выпуска майнинг , организация выпуска и обращение цифровой валюты в России будет определяться отдельным законом. Он может быть принят в осеннюю сессию, рассказал глава комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
По словам депутата , в комитете отказались от идеи дополнить документ нормами об административной и уголовной ответственности. Со своей стороны добавлю, что в данном законе важно прописать механизм обмена цифровой валюты на фиатные деньги, сейчас эта процедура вне правового поля. По понятиям По принятому ФЗ о ЦФА цифровыми финансовыми активами признаются цифровые права, включающие: денежные требования; возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам; права участия в капитале непубличного акционерного общества; право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов в установленном ФЗ о ЦФА порядке, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения изменения записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы. В данном случае это так называемые security-токены. Utility токены цифровые токены с правом требования товаров или услуг можно выпускать уже сейчас пример — «Спасибо» от «Сбербанка».
Хорошо это или плохо? Пост опубликован в блогах iXBT. Формально говоря, разрешения на это не было и раньше, но теперь есть прямой запрет. Закон стал результатом мучительных дискуссий между ЦБ и правительством, отрывки которых иногда попадали в публичную плоскость, и которые мы могли наблюдать. Примечательна изначальная диспозиция регуляторов, при которой ЦБ был резко против любой легализации криптовалют в РФ вообще, а правительство и Минфин, в частности выступали за легализацию, но с высоким уровнем регулирования и контроля. А что, раньше можно было? Использование криптовалют в качестве средств платежа было запрещено и ранее, в частности в 2021 году в РФ был принят закон 259-ФЗ.
Этот закон регулирует цифровые и финансовые активы, вводит прямой запрет юридическим лицам принимать платежи за товары и оказанные услуги в форме цифровых финансовых активов, проще говоря, в криптовалюте.
Напомним, что передача или приём криптовалют в качестве оплаты в России уже запрещены. В документе прописано, что операторы платформ, в которых выпускаются цифровые активы, причисляются к субъектам национальной платёжной системы. Для них вводится режим номинального счёта, бенефициарами по которому являются пользователи электронной платформы. Исключение сделано лишь для случаев исполнения оператором электронной платформы, который выпустил ЦФА, своих обязательств перед пользователем, денежные требования по которым включены в эти активы», — отмечает «РИА Новости».
В то же время цифровые активы можно будет использовать для инвестиций и хранения денег, отмечают аналитики. Документ даст возможность с 1 января 2021 года проводить сделки с ЦФА, но при этом запретит криптовалюты как средство платежа в России. Соответствующий проект закона был разработан группой депутатов и сенаторов во главе с председателем Комитета Госдумы по финрынку Анатолием Аксаковым. К нам неоднократно обращались предприниматели с просьбой на законодательном уровне разрешить использовать обеспеченные финансовые цифровые активы в своём обороте. Поэтому главная задача закона — дать правовую возможность для более широкого использования цифровых технологий при финансовых расчётах. Закон устанавливает официальные правила игры на этом рынке», — рассказал Аксаков в интервью RT. Согласно законопроекту, ЦФА представляют собой цифровые права, которые выпускаются, учитываются и обращаются в информационной системе. Цифровые активы могут быть объектом залога, обмена, сделок купли-продажи, но при этом не являются платёжным средством. Таким образом, российский финансовый рынок получит новый инструмент для инвестиций, что может позитивно сказаться на экономике в целом, считает Анатолий Аксаков. По его словам, у бизнеса появится возможность организовать сотрудничество и углубить торговые связи со своими зарубежными партнёрами, использующими цифровые активы.
В России легализуют токены и цифровую валюту. Что важно знать
Зачем им что-то регулировать, если реальные деньги поменяны на что-то виртуальное? То есть, не создавая физического товара, эти страны получили деньги, инвестиции и т. Позиция собеседника «Московской газеты» в том, что рынок надо сначала развивать, а уже «по ходу процесса его регулировать». Директор по маркетингу Intelinvest. Сейчас законодательно покупка NFT не регулируется и не обеспечивает покупателей такими базовыми правами интеллектуальной собственности, как, например, запрет на использование произведения третьим лицам. Урегулирование отрасли позволит перейти к следующему этапу развития, который сопровождается ростом институциональных инвесторов, создание ими ETF и других инвестиционных продуктов для розничных инвесторов, что приведет к активному использованию криптовалюты при трансграничных расчётах и росту капитализации всего криптовалютного рынка», — отметил Станислав Самсонов. Справка «Московской газеты» NFT Non Fungible Token — цифровой сертификат, подтверждающий право владельца на уникальный и невзаимозаменяемый контент. Это уникальный токен — вид криптографических токенов, каждый экземпляр которых уникален специфичен и не может быть обменен или замещён другим аналогичным токеном, хотя обычно токены взаимозаменяемы по своей природе», — объясняет cnews.
Законопроект о ЦФА — это один из четырёх документов, которые определят правовой статус криптовалют, ICO, майнинга и смарт-контрактов в России. Пока приняты два из них: изменения в Гражданский кодекс, касающиеся цифровых прав, а также закон о привлечении средств с использованием краудфандинговых платформ. Ещё один — закон о цифровой валюте — Госдума должна принять осенью.
Кто автор? Законопроект о ЦФА инициирован депутатами и сенаторами во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. В чём суть законопроекта?
Документ даёт два определения. Цифровая валюта. Это, по сути, почти любая криптовалюта.
Можно проводить с ней сделки, использовать в качестве сбережений и инвестиций. Но при этом с её помощью запрещено приобретать товары и услуги, а также рекламировать такую возможность. Цифровую валюту предложили считать имуществом, поэтому на неё можно будет наложить взыскание.
Регулирование криптовалют должно быть прописано в осеннем законопроекте о цифровой валюте. Этот закон должен будет вступить в силу одновременно с законом о ЦФА. Цифровые финансовые активы ЦФА.
Это имущество в электронной форме: криптовалюта и токен. Они очень похожи на ценные бумаги, однако в России для них будет предусмотрен отдельный правовой режим. Так, например, акционерное общество может выпустить акции в виде ЦФА.
Сейчас перечень сделок, предметом которых являются ЦФА, открыт. В этой связи существует риск их применения для расчетов, указывает автор документа. Законопроектом вносятся изменения, направленные на устранение рисков использования ЦФА и УЦП в качестве денежного суррогата путем установления прямого запрета, в частности, на их передачу или прием в качестве встречного предоставления за передаваемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.
На оператора обмена ЦФА возлагается обязанность отказать в обеспечении заключения сделок при нарушении этих запретов.
Относительно запрета обращения выпущенных за пределами России высказались и представители АНО «Цифровая экономика», которые, по данным «РБК-крипто» весь 2018 год собирали мнения представителей криптобизнеса относительного нового закона. Предусмотренный законопроектом набор требований к идентификации участников цифровых сделок выглядит неоправданным усложнением, которое станет существенным препятствием для привлечения в Россию иностранных цифровых инвестиций», — рассказали в пресс-службе некоммерческой организации. Учитывая базовую позицию ЦБ РФ в отношении цифровых активов, это приведет к невозможности использования данного инструмента на неопределенный период», — высказались представители РАКИБ. Вопросы возникли по новым поправкам и у депутатов, особенно по поводу исключения понятия майнинга. Это просто проведение вычислений, как расчеты в Matlab или рендеры в 3D Max. Майнеры в любом случае заплатят налоги при покупке оборудования, а также при попытке выйти в фиатные деньги или купить что-либо за намайненные монеты», — говорит Зампред экспертного совета при Госдуме РФ по цифровой экономике и блокчейн Юрий Гугнин. Возмущение некоторых членов криптосообщества вызвало заявление представителей ЦБ о том, что они не рассматривают возможность обмена частных токенов на территории России. Регулятор объясняет такое решение высокими рисками для инвесторов и потребителей при обращении «ничем не обеспеченных криптовалют». Это правильное решение, потому что сбор денег с граждан на открытом рынке должен регулироваться.
Законопроект о цифровых финансовых активах принят Госдумой во втором чтении
22 июля Госдумой был принят закон «О цифровых финансовых активах». Депутат Михаил Делягин объяснил, что хранить цифровые финансовые активы по законопроекту будет можно. 2. Цифровыми финансовыми активами признаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества.
Обзор закона о цифровых финансовых активах
Проект закона «О цифровых финансовых активах» подготовили ко второму чтению в Госдуме. Цифровые финансовые активы в настоящий момент проходят апробацию на предмет их необходимости в инвестиционном мире. Госдума приняла во втором чтении законопроект "О цифровых финансовых активах" ("О ЦФА"). Президент РФ Владимир Путин подписал закон, позволяющий использование цифровых финансовых активов (ЦФА) в международных расчетах. 31 июля Президент РФ подписал закон “О цифровых финансовых активах”. Закон описывает цифровую валюту (криптовалюту) как имущество, а также как платежное средство, не являющееся денежной единицей Российской Федерации.