Юрий Лоза рассказал о феномене Юрия Шатунова и его группы «Ласковый май». Главные новости о персоне Юрий Лоза на Юрий Эдуардович Лоза(род. 1 февраля 1954, Свердловск) — советский и российский автор-исполнитель в жанре бард-рок, певец, композитор, поэт-песенник. Главные новости о персоне Юрий Лоза на
Юрий Эдуардович Лоза
Что они оттуда вынесут? И звук там отвратительный. На открытых площадках в городах концерты проводить можно. На площади, например. Но рядом должны быть биотуалеты, возможность легко уйти и прийти. Сколько критики вылилось на Аллу Пугачеву, например, которую называли Примадонной. Казалось, что она вообще неприкосновенная... Все люди имеют право на проступки, все совершают ошибки. Нет абсолютно непорочных и безгрешных людей.
Отъезды бывают разные. Кто-то уехал в отпуск, кто-то решил сделать творческий перерыв или переждать... Другие уехали и начали оттуда крякать и вякать. Но вы поймите: крякать и вякать ни здесь, ни там не надо. Но там это вроде как безнаказанно, и люди начинают лепить что попало. Еще Сталин говорил: "Другого народа у меня для вас нет"» Юрий Лоза Значит, этот народ должен быть принят артистами, потому что для него они и работают. И когда он идет против народа — это действия, которые надо осуждать. Приветствовать это нельзя.
Вы поймите: артисты, которые уехали, кто-то же вернулся, сделав для себя правильные выводы, что какая бы ни была ситуация, ее надо принимать такой, какая она есть. Концерты проходят и будут проходить, музыка всегда будет нужна. И патриотические песни надо писать. Это наша родина. Надо менять тогда родину, если ты не хочешь жить внутри этой страны. Насколько это искренне со стороны выступающих на них знаменитостей? Или тут больше гонорары играют роль? Люди должны поддерживать свое правительство.
Если тебе оно не нравится, переизбери другое на следующих выборах. А если народ уже проголосовал за это, принимай как есть. Съездить спеть в воинскую часть или госпиталь, например? Но я написал патриотическую песню, она есть в интернете и собрала много тысяч просмотров. Ей недавно даже звание заслуженного артиста присвоили. Правильно ведь понимаю, что у вас его до сих пор нет? Только грамота от президента в 2020 году. Мне позвонили из Министерства культуры и говорят: «Мы выяснили, что вы у нас никакого звания не имеете, а вы столько лет на сцене, вас все знают».
Предложили мне подать документы, там список из 14 наименований. Я всё-всё собрал, подал. Сказали: «С таким пакетом вообще никаких вопросов не будет, но сначала по списку идут Алсу и Инна Маликова. А потом вы». И вот они получают звания заслуженных, а я всё жду. Проходит год, мне дают грамотку от президента.
У вас была история, не самая приятная, когда ваши песни были приписаны группе "Примус". Вы потом разобрались, но я хочу спросить о другом. Как изменилась по сравнению с восьмидесятыми сфера защиты авторского права в России? Да нет никакой защиты авторского права, никто этим толком не занимается. Пока не подан иск, любое заимствование может спокойно существовать. В организации, которые занимаются охраной авторского права, не сдаются сами материалы. Только названия. Регистрирую я какое-то произведение, под названием, допустим, "Хорошее настроение". В наших реалиях всё, что спето в этой песне или поставлено в этой пьесе, может быть использовано кем угодно под другим названием. И доказать, что оригинальное произведение твоё — совершенно невозможно. Для защиты авторского права, когда ты что-то написал и боишься, что твой труд могут украсть, используется такой способ — отправить произведение самому себе заказным письмом с печатями. Если потом кого-то потребуется привлечь к суду, то вот это отправленное самому себе и проштампованное на почте произведение может послужить доказательством того, что оно написано раньше, чем его "слизали". Но это такая головная боль, что заниматься этим не все готовы. Вы когда-то что-то подобное практиковали? Вы знаете, у нас существует определенное количество нот, которые должны повториться идеально, чтобы можно было доказать заимствование. Это на руку тем, кто ворует. Если человек взял и спер какое-то количество нот, может быть, целый фрагмент музыкальный, но одну нотку поменял по длительности или высоте тона, то это уже не плагиат. Так сложно доказывается заимствование музыки? Безусловно, очень сложно. Проблема, к сожалению. А на Западе как-то иначе? Да то же самое, но там как-то больше развита практика судебных процессов с обеих сторон. Недавно Led Zeppelin заплатили за свою знаменитую "Лестницу в небо" неустойку — через 40 лет нашлись люди, которые сказали, что вступление создатели "содрали" у них. Да, не знаешь, что и лучше… Тогда переходим к поэзии. На вашем сайте выложена ваша книга "Научу писать хиты". Она продаётся сейчас в интернете. Скажите, а вообще это реально - научить писать хиты? А почему нет? Конечно, реально, это же песенный текст, не стихи, то есть совсем другой вид литературы. Песенный текст поддается систематизации, упорядочению, и какие-то приёмы, которые используются в песенном тексте, вполне могут преподаваться. Не обязательно же быть Бродским или Мандельштамом, чтобы написать песенный текст!.. Сейчас пишут все, кому не лень. Да, и это, на мой взгляд, очень плохо, потому что культура песенного текста деградирует. Деградировала, да. Но ведь "хитовость" зависит не от качества текста, а от количества просмотров. Но вообще о творческом образовании говорят, что оно не нужно, поскольку чему ты научишь человека, у которого нет таланта? Вы с этим не согласны? Но это же ремесло, а не талант!.. Написание песенных текстов — это ремесло. Написание даже гениальных или талантливых песенных текстов — все равно ремесло. Сколько моих коллег пишут на заказ такие проходные тексты, ему заказали — он написал. Я знаю, один мой товарищ написал песню на день рождения дочери знакомого, который попросил: напиши песню про нее. И автор написал про эту дочку с каким-то странным именем профессиональную песню. Или просят: напиши песню про мой остров. На, пожалуйста, тебе песню про остров!.. Это прикладное творчество. Оно не является искусством как таковым. Но написать гениальную песню сложнее... Я вам приведу пример из своей книги. Это Дербенёв. Это поэзия, это абсолютные стихи. Но они сделаны именно в формате песенного текста. А вам случалось кого-нибудь научить писать хиты, или об этом нельзя говорить? Очень много людей признавались мне втихаря, что им сильно помогла моя книга, что они здорово продвинулись, что они учились у меня, слушали, снимали. Но публично никто в этом не признается. Единственная группа — "Uma2rman" — говорят, что я им что-то дал, как старший товарищ. Что они меня слушают, цитируют и мало того, ещё и поют что-то из того, что я написал. А остальные так с глазу на глаз говорят. Они же великие, они до всего дошли сами!.. Неблагодарное дело, знаете, никто не хочет признаваться, что ты им что-то дал. Неблагодарность — это порок… Так всегда было. Меня спрашивают, почему ты не хочешь быть продюсером? Да потому, что тоже неблагодарное дело. Если ты начинаешь кого-то продюсировать, и у тебя получилось его продвинуть, он считает, что это он такой гениальный, что без продюсирования всё равно у него сложилось бы. Если не получилось, то он говорит: это ты виноват, даже меня, такого гениального, не смог раскрутить. Нет благоприятного результата, понимаете? Технически не может быть. Ещё немножко о грустном. У вас в 2014 году выходило интервью, оно очень горестно называлось "Всё, что я пишу, никому не нужно". Уже 6 лет прошло, что-то изменилось? Может, это в редакции дали такое название... Я немного не так говорил, они сгустили краски. Как это никому не нужен? Кто-то же всё равно слушает!.. Я понимаю, что когда я выкладываю в интернет новую песню, у меня сто лайков. А если я выкладываю какую-то шутку юмора, у меня тысяча лайков. Больше востребована ржака, песни мало кому нужны, но кто-то же и песни слушает. Я из того поколения, что слушало ваши песни как звуковой символ перестройки. Мне ваши ранние песни по-прежнему нужны.
Однако и в этот раз он оставил учёбу, так как переехал в Москву, где начал развивать карьеру гитариста-вокалиста. Вскоре он начал работать в ансамбле «Калейдоскоп», из которого перешёл в группу Бари Алибасова «Интеграл». В коллективе Лоза выступал на протяжении пяти лет, его огорчало, что за такое продолжительное время лишь одна его композиция была спета на концерте. После ухода из группы Юрий записал свой первый сольный альбом под названием «Путешествие в рок-н-ролл». Премьера сборника состоялась в 1983 году. Вскоре музыкантом была записана песня «Плот», которая впоследствии стала его визитной карточкой. Многие из них вошли в репертуар коллектива. В 1986 году вышел сольный альбом Лозы «Любовь, любовь». Спустя год артист окончательно ушёл из группы «Зодчие» и выступил со своим сольным концертом. Последний студийный альбом исполнителя «Заповедные места» был выпущен в 2000 году. В 2009 году Лоза попробовал себя в роли музыкального драматурга и написал пьесу «Культур-мультур».
После демобилизации в 1975 г. Чайковского на отделение духовых и ударных инструментов, но не окончил его. В 1983 г. В 2003 г. В 1970-х гг. В 1977 г. Усть-Каменогорска Казахстан. Позднее, в том же году, перешел в группу "Интеграл" Бари Алибасова. В составе этого коллектива Юрий Лоза выступал почти пять лет. В 1980 г. В период работы в группе им были написаны собственные песни, однако они не вошли в репертуар "Интеграла". Композиция Лозы "Заповедные места" 1983 г. В тот же год была написана одна из самых известных песен Лозы "Плот", однако в первый альбом она не попала, была выпущена на грампластинке только в 1988 г.
Что известно об Олеге Лозе
- Юрию Лозе исполнилось 68 лет - какие итоги он подвел
- Основная информация
- «Певец городских трущоб»
- Выбрать муниципалитет
- Основная информация
Юрий Лоза: «Нужно бороться с Даней Милохиным и другими тиктокерами»
Родился Юрий Лоза 1 февраля 1954 года в городе Свердловске (сейчас Екатеринбург). Юрий Лоза поделился секретом успеха Юрия Шатунова. Юрий Лоза рассказал о феномене Юрия Шатунова и его группы «Ласковый май». Юрий Лоза специально для "" – о бардовской песне, рэпе. Юрий Лоза известен как сторонник конспирологических теорий — плоской Земли и Всемирного потопа в ХVIII веке, который, в частности, уничтожил леса Сибири и затопил все города мира. После демобилизации все-таки получил музыкальное образование. С конца 70-х Лоза был участником группы «Интеграл», которой руководил Бари Алибасов.
Юрий Эдуардович Лоза
Лоза, Юрий Эдуардович - ПЕРСОНА ТАСС | Юрий Лоза уже тогда начал писать свои собственные песни, но в составе группы не мог себя реализовать в полной мере. |
Юрий Лоза: как сегодня выглядит и чем занимается звезда 80-х и 90-х | Юрий Лоза уже тогда начал писать свои собственные песни, но в составе группы не мог себя реализовать в полной мере. |
Жизнь и судьба. Юрий Лоза. Эфир от 01.04.2024 | Известный певец и композитор Юрий Лоза выразил мнение, что наихудшим наказанием для знаменитой эстрадной певицы Аллы Пугачевой стало бы погружение в забвение. |
Биография Юрия Лозы | Юрий Лоза, Petter, купить билеты на концерт в Москве, 26.10.2024. |
Юрий Лоза: Я говорю, что думаю, хотя это не лучший способ существования
Юрий Лоза — вся правда о шоу-бизнесе, плоской Земле, ледяной стене и людях-гигантах - YouTube | Сегодня всенародно любимому певцу и композитору Юрию Лозе исполняется 70 лет. |
Юрий Лоза - актёр, композитор - биография - российские композиторы - Кино-Театр.Ру | Как отметил Лоза, если бы Гребенщиков* и Макаревич* просто "что-то крякали" против нашей страны, то он бы не воспринимал это настолько остро, потому что не собирается копаться в словах "каждого гражданина западной страны". |
«На маленьком плоту»
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Все материалы
- Юрий Лоза: биография, личная жизнь, жена и дети
- фотографии >>
Юрий Лоза потребовал признать его иноагентом
Родился Юрий Лоза 1 февраля 1954 года в городе Свердловске (сейчас Екатеринбург). Юрий Лоза – скандальный советский и российский певец, а также композитор и автор песен, участник советских групп «Калейдоскоп», «Интеграл» и «Зодчие». Культура - 2 декабря 2022 - Новости Ханты-Мансийска - 68-летний Юрий Лоза рассказал, почему до сих пор не получил престижное звание. Культура - 3 февраля 2024 - Новости Кургана -
Юрий Лоза раскрыл секрет популярности Юрия Шатунова
В 13 лет Юрий Лоза начал играть на гитаре, выступал на вечерах художественной самодеятельности в составе ансамбля производственного объединения "Ремстройтехника". В 1993 году Лоза открыл собственную студию звукозаписи "Студия Юрия Лозы".Пик популярности Юрия Лозы пришелся на конец 1980-х -начало 1990-х годов. В 1993 году Лоза открыл собственную студию звукозаписи "Студия Юрия Лозы".Пик популярности Юрия Лозы пришелся на конец 1980-х -начало 1990-х годов. эстрадный певец, композитор. Начинал покорять эстраду в конце 1970-х годов как участник рок-группы «Интеграл». Юрий Эдуардович Лоза родился 1 февраля 1954 года в Свердловске.
Юрий ЛОЗА:
Юрий Лоза: Я говорю, что думаю, хотя это не лучший способ существования | Культура - 2 декабря 2022 - Новости Ижевска - |
Юрий Лоза: Я говорю, что думаю, хотя это не лучший способ существования | Культура - 2 декабря 2022 - Новости Самары - |
Как выглядит 37-летний сын Юрия Лозы | Сегодня на одной из энгельсских баз отдыха выступил российский певец и композитор Юрий Лоза. |
«Сам себе придумываю разные занятия»: Юрию Лозе — 70 | Когда Андрей Данилко объявил о том, что он решил прекратить использование образа Верки Сердючки, принесшего ему известность, Юрий Лоза не мог остаться равнодушным. |
Юрий ЛОЗА:
Уже тогда имя артиста было замешано в скандале — композиция «Девочка в баре» разрушала представления об идеальных советских молодых людях. Хотя это не помешало Лозе двигаться дальше. Вскоре он выпустил настоящий хит — песню «Плот», которая стала его визитной карточкой. По признанию Юрия Эдуардовича, эту композицию он писал на протяжении года, постоянно доводя текст и музыку до идеала. Композиция вошла в новый альбом «Что сказано, то сказано». За 4 года сотрудничества с коллективом музыкант написал множество песен, которые вошли в репертуар «Зодчих». Уйдя из группы, Юрий Эдуардович записал новый альбом, а вскоре открыл и студию звукозаписи под названием «Студия Юрия Лозы». Сегодня Юрий Эдуардович выступает, но часто он участвует в сборных концертах, посвященных творчеству артистов 80-х и 90-х годов.
Лоза не раз заявлял, что не относит себя к шоу-бизнесу и не имеет ничего общего с другими артистами. А я так не хочу, потому же я не иду в политику — потому что я терпеть не могу голосовать по партийному списку и делать то, что мне навязывает какая-то структура. А «голубой огонек» — это тоже структура, которая навязывает свои правила — как надо жить, с кем общаться», — объяснял артист. В своем микроблоге он часто выкладывает посты, в которых делится мыслями, взглядами на жизнь и мнением о творчестве. Не пропустите «Я стараюсь каждый день что-нибудь выкладывать, обычно около двух часов ночи что-то публикую. Мне кажется, одной публикации в день достаточно, чтобы тебя помнили. Некоторые на это подсаживаются, и мне нравится, что появился постоянный штат моих читателей.
Это дает возможность получить такую бесплатную трибуну для высказывания мыслей, популяризации своих песен. Хотя песни меньше лайкают. Когда выкладываю какую-нибудь шутку, ее тысяча человек лайкнет, а песню — сотка.
А кто-то пишет эти тексты. Я как текстовик, который написал в свое время книгу «Научу писать хиты», учебник по созданию письменного текста, в этом немножко разбираюсь.
Сейчас тексты пишут дилетанты: костюмеры, билетеры, охранники... Качество этих текстов не позволяет в дальнейшем существовать материалу в отрыве от исполнителя. Вот пока у него [у исполнителя] есть финансирование, он поет. Потом финансирование кончилось — он прекратил петь, а песня сама дальше в жизнь не пошла и вместе с ним и загнулась. Вот я поэтому за ними не слежу.
А так как у них сам материал песенный очень плохой, то они поют так, как будто зубы были выбиты, но не выплюнуты. Вот они и жуют эти слова — я не понимаю их текстов. Один раз я попробовал вот это сделать послушать современную композицию. Параллельно объявляют артиста, и я заглядываю в интернет и смотрю сам текст. Не надо переводить с русского на русский, это не тексты.
RU — Вы так грустно описываете ситуацию с современными исполнителями... Есть ли шанс, что когда-нибудь удастся найти нового Лозу? Каждый человек индивидуален, это будет уже другой человек совсем. Нет двух одинаковых людей на свете, он всё равно будет по-другому воспринимать этот мир, по-другому мыслить. А как вы относитесь к переделкам классики?
Например, недавно в кинотеатре вышли новые «Бременские музыканты» и «Мастер и Маргарита». Дело в том, что новый материал хороший некому написать. Сценаристы точно так же ушли, как и авторы текстов. Те мастера, которые раньше делали хорошее кино, писали хорошие книги, — они перестали этим заниматься. У нас сама культура сейчас изменилась.
Ведь если раньше снимали фильмы, сейчас снимают блокбастеры. Если раньше снимали какими-то большими, крупными кусками, то сейчас снимают клиповый монтаж. Библия в комиксах, ну всё в комиксах! Сейчас всё искусство немножко кастрированное какое-то. Соответственно, материал, который выходит в финале, конечно, недотягивает до тех шедевров, которые раньше создавались.
Какой подарок вам бы хотелось получить на свой юбилей?
Брат — Максим Эдуардович Лоза род. В 14 лет стал играть на гитаре, перепевал англоязычные песни с русским текстом собственного сочинения [16]. После школы Юрий Лоза поступил в Казахский государственный университет географический факультет , был комсоргом группы [17] , но бросил учёбу ради музыкального училища, в которое так и не поступил, поскольку был призван в армию , служил в ракетных войсках. Творческая деятельность[ править править код ] После службы в армии в 1974 году устроился работать учеником фрезеровщика на заводе. Там же стал участником самодеятельности, начал выступать в ресторанах, пел на разных языках [16]. Окончил Алма-Атинское музыкальное училище имени Чайковского. Потом с семьёй переехали в Керчь [15].
Играл в ансамбле « Веселый калейдоскоп » [16]. Весной 1977 года устроился на работу в филармонию города Усть-Каменогорска [18]. Юрий Лоза в группе « Интеграл » В конце 1977 года перешёл на работу в группу « Интеграл », которой руководил Бари Алибасов. К тому времени группа работала в Восточно-Казахстанской филармонии, но выехала на гастрольный маршрут по Сибири от Иркутской филармонии. В 1978 году, по окончании сибирских гастролей, группа была принята на работу в Саратовскую филармонию , сразу же начав большой гастрольный тур по Узбекистану. В составе группы «Интеграл» Лоза участвовал в рок-фестивале « Весенние ритмы » Тбилиси , 1980 , ставшем знаковым явлением в истории советской рок-музыки. За пять лет работы в «Интеграле» у Лозы накопилось более сотни собственных песен, которые никак не удавалось реализовать в рамках группы. Единственной популярной песней в то время стала песня «Заповедные места», позже исполненная ВИА «Ариэль».
После того, как Бари Алибасов вместе с директором саратовской филармонии не выполнил обещаний о предоставлении Лозе местной прописки, Юрий уходит из ансамбля и в начале 1983 года перебирается в Москву [19]. Был фарцовщиком музыкальных инструментов [16] [19] и проводил нелегальные концерты [20]. Один из его приятелей Вячеслав Ангелюк был руководителем группы « Примус ». Через него познакомился с другими музыкантами группы Александром Боднарем [21] гитара и Игорем Плехановым клавишные. С их помощью и на технической базе «Примуса» Лоза записал свой первый магнитоальбом « Путешествие в рок-н-ролл ». Я не давал на это никакого разрешения, это мои песни, мои тексты, моя музыка, я всё спел и сыграл. Лоза порвал отношения с участниками группы и придумал версию, что «Примус» — это не название проекта, а в переводе с латинского — номер альбома, то есть «первый» [19]. Песня «Девочка в баре» стала одним из хитов года [19].
По словам Андрея Бурлаки , магнитоальбом «Путешествие в рок-н-ролл» стал «достоверным и точным срезом жизни тогдашнего советского общества, причём, с его непарадной, стыдливо игнорируемой литературой и масс-медиа эпохи соцреализма стороны: он был полон остроумных зарисовок с натуры и язвительных комментариев к ним», будь то школьница, старательно пытающаяся быть современной «Девочка в баре» , подросток, комплексующий по поводу отсутствия вожделенных джинсов «Купи мне, мама» , предвкушение выпивки в компании друзей «Пора по чуть-чуть» и неизбежные страдания после «Утро с похмелья». Строителей коммунизма среди героев альбома не было как класса. Доминирующим стилем являлся рок-н-ролл в интерпретации новой волны , объяснявшейся использованием синтезатора, что делало его минималистский звук вполне современным на 1983 год, хотя в музыке присутствовали откровенные цитаты из первоисточников: мелодия «У меня мал папа» взята из песни «Papa-Oom-Mow-Mow» группы The Rivingtons 1962 года, а в «Бабе Любе» легко различимы интонации « Long Tall Sally » Литла Ричарда 1956 года [24]. Подпольные рок-издания критиковали альбом за попсовость, слабые аранжировки и гармонии, а официальные СМИ осуждали мещанские и пошлые тексты. Особое возмущение у советских музыковедов вызывали строчки про самодельный коньяк, которые во время концертных выступлений Лоза был вынужден заменять на более нейтральный текст [25]. Скандальный успех «Путешествия в рок-н-ролл» принёс проблемы самой группе «Примус», оказавшейся под пристальным вниманием комсомольской прессы и органов внутренних дел [26]. В середине 1980-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих». В 1986 две песни «Зодчих» — «Я умею мечтать» и «Зима» обе авторства Ю.
Лозы были изданы фирмой « Мелодия » на сборнике «Панорама — 86.
В год своего юбилея в эксклюзивном интервью для «Учительской газеты» музыкант попытался посмотреть сам на себя со стороны. А какие у вас отношения с возрастом, боитесь ли вы старости?
Так, мы не можем повернуть время вспять. Если такие естественные процессы неизбежны, в наших силах лишь относиться к ним спокойно. Мы все старимся, к сожалению, и не можем отменить свои юбилеи.
Единственное, что я сделал после пятидесяти: перестал праздновать дни рождения. До этого возраста, когда все время живешь какими-то задачами, целями, каждая дата — определенная веха, благодаря которой подводишь итоги, оцениваешь результаты своей работы. После 50 понимаешь, что главные вещи в жизни уже сделал.
В одну реку нельзя войти дважды. Тогда и становишься спокойнее, уравновешеннее. К тому же все в мире хорошо придумано, сбалансировано.
Старость не зря приносит с собой много болячек. Я никогда не думал, что травмы, которые я получил в юности во время игры в футбол, через десятилетия вылезут наружу. Такие травмы есть у людей разных профессий: у скрипачей, например, развивается сколиоз.
Природа посылает нам болезни, чтобы мы не так сильно жалели об уходе. Я помню, как мама, когда болела, говорила мне, что хочет умереть, потому что устала — устала бороться и терпеть боль. Конечно, хотелось бы жить долго и чувствовать себя молодым и здоровым.
Но этого не бывает. Или нет? Но у медали есть и обратная сторона: «кто умножает познания, умножает скорбь».
Когда ты достигаешь абсолютного знания и наступает время собирать камни, задаешься вопросом: «А дальше что? Понятно, что достучаться до всех невозможно, но у меня есть определенный круг людей, с которыми я делюсь своим опытом. Если вы придете в класс и попросите выбрать: процитировать рэпера или сыграть Черни на фортепиано, большинство выберет рэп, потому что это проще.
Можно показать людям, что есть ерунда, которую может сделать каждый, а есть музыка, которая требует усидчивости. То же самое можно продемонстрировать и на примере литературы. Одно дело — написать стихотворение, другое — просто подогнать рифмы, которые напишет половина класса.
Ведь широкой аудитории вы известны прежде всего благодаря песням из прошлого и, увы, скандальным высказываниям… — Своим творчеством я делюсь на своем канале, на страницах в социальных сетях. Вот как раз в этом месяце вышел релиз новой песни. То, что преимущественно выкладывает обо мне пресса, — это то, что нужно им.
Я много раз рассказывал, как мои слова и фразы вырывали из контекста так, что они приобретали иной смысл. А если не вырывали, то ставили броский заголовок, который не соответствовал высказыванию.
Лоза рассказал, как Шатунов добился высот
Музыкальную карьеру он начал ещё в 1970-х, а широкой известности добился в 1980-х, когда стал участником рок-группы «Зодчие». В репертуаре коллектива было много песен, написанных Лозой, например «Манекен» и «Осень». Первый сольный альбом артиста «Путешествие в рок-н-ролл» переиздавался на виниле, а песни «Плот», «Девочка в баре», «Мать пишет», «Дорога», «Я умею мечтать» и «Полночный блюз» стали настоящими хитами.
Вот как раз в этом месяце вышел релиз новой песни. То, что преимущественно выкладывает обо мне пресса, — это то, что нужно им. Я много раз рассказывал, как мои слова и фразы вырывали из контекста так, что они приобретали иной смысл. А если не вырывали, то ставили броский заголовок, который не соответствовал высказыванию. Ведь, как мне объясняли журналисты, материал часто пишет один человек, а другой ставит заголовок. Вот так и выходит скандал, который нужен прессе. Я всегда высказывался на разные темы, но только в последнее время это стало производить такой эффект.
Обижают ли вас интернет-мемы или вы относитесь к этому с иронией? Все сводится к уровню кричалки. В этом во многом причина моей интернет-популярности. А что за этим стоит, никто не знает, людям скучно изучать больший объем информации, чтобы разобраться. Все сжимается. Наступила эпоха малой формы. Так, например, литература уходит от больших произведений: книга должна быть такой, чтобы ее можно было прочитать по дороге от одной станции метро до другой. Но Библия в комиксах не то же, что и Библия. К тому же в какой-то степени так получилось из-за конфликта возрастов.
У меня был случай: меня пригласили отыграть концертную программу на концерте у одного мужика. Рядом с ним во время торжественной части сидели два его сына, очень чопорных, в пиджаках, слушали тосты и дифирамбы. А когда объявили: «Встречайте, Юрий Лоза! И даже не попытались послушать и понять. Следите ли вы за тенденциями современной музыки и перерабатываете ли эти новые явления в своем творчестве сегодня? Я стремился искать новые краски, новые формы. Их не так много в мире: около 30 сюжетов, все остальное — вариации. Каждое новое поколение привносило что-то свое в музыку: так появились джаз, затем рок-н-ролл, после — рок новой волны, электронная музыка. В начале XXI века пришло поколение пользователей, которое в основном упаковывает старое в новую обложку.
Причем упаковка сегодня важнее содержимого. Если посмотреть музыкальные передачи, то в них мы видим лишь как будто больших артистов. А авторы их песен мелькают изредка бегущей строкой, которую никто не успевает прочесть. Получается, что авторы, создатели этого контента, задвинуты очень далеко. Порой их вообще невозможно узнать, не найти даже в официальных видео. Так создается ощущение, что все песни написаны Басковым, Михайловым, Киркоровым и так далее.
То есть путь к массовому слушателю и широкому признанию у этой песни был весьма тернист. В середине восьмидесятых я начал реализовывать свои магнитофонные альбомы: с 1983-го по 1986-й у меня их вышло четыре. На этих фонограммах были записаны примерно пятьдесят песен, но «Плот» не попал ни в один из данных релизов.
Песня продолжала стоять в сторонке: я понимал, что это отдельная, особая тема. И я не ошибся: ее черед пришел только в конце десятилетия, а в 1990-м я выступил с ней на фестивале «Песня года». В создание композиции было вложено много труда, возможно, именно поэтому она до сих пор живет, причем живет своей, не всегда зависящей от меня жизнью. Она переведена на несколько языков, и история продолжается: в частности, в прошлом году я ее выложил в Сеть на французском — довольно интересно звучит. А недавно мне прислали текст «Плота» на удмуртском… Я порой слышу мнение, что «Плот» просто оказался злободневным произведением на изломе 1980-х и 1990-х. Но мне кажется, что по-настоящему хорошая вещь к конкретному времени не привязана. Есть такие произведения, которые, появись они в любое время, стали бы популярными. Думаю, если бы я написал «Плот» сегодня, он бы тоже пробился. Да, исторический контекст, в котором рождается то или иное произведение, несомненно, имеет значение, но художественный уровень последнего все равно куда важнее.
Например, если бы The Rolling Stones сегодня выпустили точно такой же альбом, что сделал их знаменитыми в середине 1960-х, он никому бы не был нужен, его бы попросту никто не заметил. Потому что сама работа, по качеству и внутреннему содержанию, не заслуживает той славы, которую она получила, выйдя в нужное время. Потому что это работа, сделанная очень качественно, здорово, сильно. В нее вложено много труда, мастерства и таланта. В частности, вы не отказываете себе в удовольствии «проехаться» по The Rolling Stones и только что сделали это в очередной раз. Чем именно они-то так не угодили? Если мы возьмем The Rolling Stones образца 1963 года и дня сегодняшнего, то увидим одну и ту же группу, которая в своем развитии не продвинулась ни на сантиметр. Техника владения инструментами та же, гитарный звук не претерпел изменений, все по-прежнему криво, косо, мимо нот. Понимаете, в социуме порой имеет место вопиющее несоответствие уровня всеобщего обожания и поклонения исполнительскому уровню самих артистов.
Одни музыканты с течением лет и даже десятилетий нисколько не прогрессируют, а другие растут и развиваются — того требуют их здоровые творческие амбиции. Возьмите, например, The Beatles 1962 года, когда им было отказано в контракте на звукозапись им тогда предпочли группу The Tremeloes, которую сегодня мало кто помнит , и The Beatles 1967-го, когда они записали пластинку Sgt. Ричи Блэкмор конца 1960-х и середины 1970-х — это два разных музыканта. Понимаете, к чему я веду? Артисты, будь то певцы, инструменталисты или аранжировщики, должны постоянно повышать свой творческий и исполнительский уровень. А то получается, что записи одних музыкантов, сделанные в разные годы, — это земля и небо, а послушаешь других, так просто хоть святых вон выноси. Почему сегодня на нашей, да и мировой эстраде песен, сопоставимых по художественному уровню с тем же «Плотом», днем с огнем не сыщешь? Многие и вовсе бросили сочинять, так как не видят в этом большого смысла. В обществе перестали пестовать авторитет интеллектуального труда — вот в чем проблема.
Сам по себе достойный контент не появится, его должен кто-то создать. А написать хорошую песню — это весьма серьезный труд. Но если авторы лишены внимания по отношению к себе, если они не получают свою законную минуту славы, то постепенно теряют интерес и перестают всем этим заниматься. Поэтому и песни сегодня пишут не достойные композиторы и поэты, а наспех состряпанные команды из продюсеров, костюмеров, билетеров и бог знает кого еще. Из профессии, простите за тавтологию, ушли профессионалы.
Также в 1986 году вышел четвёртый сольный магнитоальбом «Любовь, любовь…». По итогам года обозреватель журнала «Смена» Михаил Садчиков поставил запись на 4-е место в списке лучших магнитофонных альбомов года, а сам Юрий Лоза вошёл в список лучших поэтов-песенников [31]. В 1987 году Юрий Лоза начал официальную сольную карьеру.
В 1988 году вышла дебютная сольная пластинка « Что сказано, то сказано » на фирме « Мелодия ». В её состав вошли песни с магнитоальбомов «Тоска» 1985 и «Любовь, любовь…» 1986 , а также ранее не издававшаяся песня « Плот » [27]. Лоза предложил Алибасову включить песню в репертуар группы, но того она не впечатлила. После выхода пластинки песня имела огромный успех, стала радиохитом и в настоящее время является визитной карточкой исполнителя [16] [27]. Весной 1988 года Юрий Лоза, получивший известность как музыкант и автор-исполнитель, организовал аккомпанирующую группу «Плюс-минус» для концертов и студийной работы. Коллектив сопровождал Лозу на многочисленных гастролях и фестивалях по стране в конце 1980-х — начале 1990-х годов [32]. В 1990 году вышла вторая сольная пластинка «Вся жизнь — дорога» [33]. Песни Юрия Лозы были особенно популярны в конце 1980-х — начале 1990-х годов.
Манеру исполнения певца можно охарактеризовать как синтез авторской песни , традиционной эстрады и рок-музыки. С 1990 по 1991 год работал администратором в рязанской филармонии. В 1993 году Лоза создал собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы» [34]. В 1994 году стал продюсером певицы Сюзанны [35]. В 2003 году окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. В 2008 году негативно отозвался о фильме « Груз 200 » на передаче « Закрытый показ » [42] , добавив, что песня «Плот» совершенно не соответствует настроению и посылу кинокартины [43]. В 2009 году опубликовал в интернете пьесу «Культур-мультур» [44]. В 2012 году выпустил книгу «Научу писать хиты» [45] [46].
В 2016 году вёл авторский блог на радио « Комсомольская правда » [47]. В январе 2019 года Юрий Лоза подверг резкой критике новогодние « Голубые огоньки » на российском телевидении [48] [49]. Алексей Мажаев подчеркнул, что в последние годы Лоза стал известен не столько как певец, сколько как эксперт во всех областях: его экстравагантные высказывания на любые темы охотно цитируются прессой, а молодые артисты даже завидуют таланту « хайповать » [50]. Общественная деятельность[ править править код ] Беспартийный. По его словам, не примкнул ни к одному политическому движению из-за семьи жена была против и нежелания соблюдать партийную дисциплину [51]. В 2005 году в интервью « Новой газете » Лоза рассказал, что много раз участвовал в предвыборных турах, например, Бориса Громова и Александра Жукова : «У меня, правда, есть жёсткий принцип: поддерживать тех людей, в моральных качествах которых я уверен. Конечно, бывало, что я разочаровывался в тех, кого поддерживал. С другой стороны, на шестом десятке уже можно разбираться в людях, меня уже трудно ввести в заблуждение красивыми речами.
Всегда публичные люди участвовали в политической жизни, за деньги или по убеждению. Короля делает его свита. Именно поэтому политики, когда им нужна поддержка, обращаются к людям, которых все знают. А у меня в предвыборных кампаниях работы больше, чем у Бори Моисеева , потому что меня позиционируют с точки зрения общечеловеческих ценностей более положительно» [52]. В 2021 году безразлично отнёсся к аресту Алексея Навального , добавив, что для осуществления своей мечты стать президентом страны он должен был определиться с конкретной программой, которую обыватель смог бы понять.
«Они потрясли мир. Юрий Лоза. Я умею мечтать». Об этом и многом другом расскажут на Пятом
68-летний Юрий Лоза рассказал, почему до сих пор не получил престижное звание. Юрий Лоза с женой, сыном и его супругой. Лоза поддержал проведение спецоперации России на Украине. Не имеющий высшего музыкального образования, Юрий Лоза стал все чаще критиковать звезд отечественного и мирового шоу-бизнеса. Новый выпуск шоу «Алена, блин!» с певцом и композитором Юрием Лозой взорвет вам мозг! Культура - 2 декабря 2022 - Новости Магнитогорска - После демобилизации все-таки получил музыкальное образование. С конца 70-х Лоза был участником группы «Интеграл», которой руководил Бари Алибасов.
Новые комментарии
- Сообщить об опечатке
- ПЯТЬ ХИТОВ
- Все материалы
- Юрий Лоза – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023
Юрий Лоза: «Нужно бороться с Даней Милохиным и другими тиктокерами»
Последний мой ролик был заблокирован. Вот сейчас выложил новую неожиданную песню. Говорят, Лоза песен не пишет. Песни пишутся! Еще бы не удаляли, не запрещали, тогда бы другое дело было, но они же боятся каждого моего слова», — пояснил собеседник ФАН. А еще он очень расстроен тем, что делается в российской культуре, да и других сферах жизни.
То есть ещё тогда англичане вели себя таким образом», — сказал Лоза. По его словам, точно так же происходит во всех остальных странах.
Какой будет реакция? О каких судах будет идти речь? Просто грохнут и всё, как убили Бузину публицист Олесь Бузина. По его мнению, в России и так свободы очень много и злоупотреблять этой свободой не стоит.
Меня не зовут и на Первый канал, поскольку сказал, что с момента убийства Листьева там нет ни одной своей авторской программы. Все, я враг!
А что я сказал не так? Ведь то, что показывают, — это вторсырье, купленное на Западе. Есть «Что? Как относитесь к нему вы? Двести лет назад… Девушка вышла в парк, села в беседке, открыла толстый роман и на три часа погрузилась в чтение. Теперь попробуйте перенести эту картинку в наше время.
Вы можете представить себе такую девушку сегодня? Потому что они читают в метро, на телефоне. Я недавно проехался там и скажу: даже Киркорова в перьях никто бы не заметил, потому что все смотрят в телефон. У нас сейчас молодежи все подается быстро и в сжатом виде: в кино — клиповый монтаж, Библия — в комиксах, блокбастеры — тоже оттуда. Это другое поколение, оно не может воспринять большие произведения, и лишь часть этого поколения сможет прочитать книжку до конца, остальные — нет. Чего вы от них хотите, если они не читали тех больших умных книг, которые читали мы?
Да, мы жили при однопартийной системе, но партия давала медийной системе установку — поднимать уровень, тащить за собой, насаждать разумное, доброе и вечное. Сегодняшняя медиасистема такой установки не получает и зациклена на себе: писатели пишут для себя, кинематографисты снимают для себя, и песни сочиняются для себя, любимых. А потом идут на телевидение и платят, чтобы эту песню спели разок, больше-то никто и никогда ее не споет, или дают денег, чтобы бесконечно показывали клип, снятый для жены или любовницы. И все! Для создания нового контента должны появиться его создатели. А чтобы они появились, они должны получать свои минуты славы.
А у нас как? Идет передача или шоу, на сцене артисты в блестках, такие важные, страсть. А в конце — бегущей строкой: «Прозвучали песни на стихи…» — бр-р-рыньк, и мелькнули фамилии, не прочесть. То же самое — «на музыку…» — б-р-р-рыньк… Сережа Лазарев говорит гордо в передаче: «Это моя песня! Ты ее пел, но не писал! А где авторы?
Это раньше после каждого номера их показывали, сейчас они не интересны никому, а мастера ушли.
Он мог быть лиричен и смешлив, никогда не повторялся, поражал необычностью и смелостью песен, а иногда, как в «Посвящении Высоцкому», — глубиной. На свой возраст вы не выглядите. В чем секрет? Вот Крис Кельми, например, уходил глубоким стариком, хотя по паспорту был не стар. В свое время он был довольно активным, теннисом занимался, но определенный стиль жизни очень быстро сокращает жизнь, и он сам себя «разогнал» до старческого возраста, сократив время своего пребывания на земле. В общем, если хочешь быть в форме, приходится предпринимать для этого кое-какие шаги. Давно соблюдаю посты — четыре больших точно, потому что нужно разгружаться, это грамотно придумано и изобретено, как вы понимаете, не мной.
Ну а еще у меня нет никакого желания совершать нечто выдающееся: не мечтаю купить самую большую в мире яхту, устроить мировые гастроли, всех восхитить, перевернуть мир и все такое. Очень реально оцениваю свое место на земле. Может, ваш характер железный — от них? На что ни посмотрит, все хотел улучшить и потому придумал очень много разного, настоящий был изобретатель. Работал инженером-конструктором, но страшно разочаровался в нашей системе. В свое время он сделал столярный верстак, который был в сто раз лучше, легче, удобнее и многофункциональнее, чем те, которыми пользовались. Он повез его в Москву, где ему сказали: «Мы возьмем ваш верстак, но вы будете четвертым в списке соавторов». Но отец сказал — нет.
Он ведь убил на этот верстак полжизни, а трое предлагаемых «соавторов» не имели к нему никакого отношения, но собирались получить дивиденды. В общем, он уехал домой ни с чем, а уродливые верстаки до сих пор так и стоят везде, начиная со школьных кабинетов труда, и не зажать на них ничего. А отцовский верстак, на котором любая деталь в любой плоскости зажимается мгновенно, стоит у нас дома. Вот таким был мой отец. В 32 года он пошел работать в автобусный парк, чтобы получить жилье. Пытался потушить загоревшийся мотор, но вспыхнул сам. В результате остался без ноги, получил ожоги 50 процентов кожи, но выжил. После больницы ему пришлось переучиваться, оканчивать институт, а на маму легли все проблемы семьи, но она вытащила нас на своих плечах.
Но у каждого это наполнение происходит по-разному. Кому-то кажется важным пустить пыль в глаза, казаться более удачливым, чем ты есть на самом деле. Но у меня — одна жена, одна дача, одна машина. Мне не нужен парк автомобилей для того, чтобы кому-то что-то демонстрировать, поскольку моя машина справляется с моими бытовыми задачами.