Лариса Савицкая попала в авиакатастрофу через 10 лет после падения лайнера в Перу.
1. «Чудо-девушка» держалась на обломках самолета 9 часов
- «Одна» — реальная история о выжившей в авиакатастрофе — фоторепортаж
- «Наш самолет раскололся надвое». Что вспоминают люди, выжившие в авиакатастрофе Air India Express
- «ПОГИБЛО 37 ЧЕЛОВЕК, В ТОМ ЧИСЛЕ ЕЕ МУЖ» - ЕДИНСТВЕННАЯ ВЫЖИВШАЯ В АВИАКАТАСТРОФЕ 1981
- Рухнувший в Афганистане российский самолет нашли, есть выжившие - 21 января 2024 - МСК1.ру
- Как люди выживают в авиакатастрофах. Реальные истории
- Ампутация души: как сложилась жизнь выжившей в завитинской авиакатастрофе
Падать 10 километров и выжить. Истории удивительных спасений в авиакатастрофах
Супругов хотели доставить в Москву, поскольку Анна заболела во время отдыха в Таиланде. Тем временем в эфире телеканала Afghanistan International прозвучала информация, что один из выживших после крушения самолёта Falcon 10 самостоятельно добрался до о села в области Коф Аб на севере провинции Бадахшан, где жестами попросил о помощи местных жителей. Кто именно был этим человеком, не уточняется. Читайте также:.
Ее охватило равнодушие и лишь хотелось, чтобы все закончилось как можно быстрее. Пассажирский самолет Ан-24 Лариса вцепилась в подлокотники кресла и наблюдала, как стремительно приближается тайга.
Эксперты подсчитали, что падение длилось около 8 минут. Обломок, на котором находились кресла супругов, сохранил кое-какие несущие способности. Поэтому удар о деревья не был слишком сильным. Одна в тайге После падения Лариса потеряла сознание. Очнулась она только через несколько часов и сразу же попыталась выяснить, выжил ли еще кто-то.
Она звала на помощь, но никто не откликался. Стало ясно, что на быструю помощь можно не рассчитывать и нужно готовиться к длительному выживанию. Несмотря на жуткую боль во всем теле, Савицкая смогла укрыться чехлами от кресел и подтянуть к себе обломок фюзеляжа. На следующий день пошел дождь, и этот кусок обшивки стал защитой. Лариса не могла ходить и лишь двигала руками.
К физическим мукам добавлялись душевные — ее мертвый муж продолжал сидеть в соседнем кресле, пристегнутый ремнем. На третий день дождь прекратился, и Лариса услышала шум пролетающего вертолета. Она махала руками и ее даже заметили.
Позже экспертиза установит, что в момент падения живыми оставались еще как минимум 15 пассажиров, но они, к сожалению, не дождались помощи спасателей. Кадр из документального фильма о Джулиана Маргарет Кёпке. Еще через день ее нашли под навесом местные жители. Они даже приняли ее за богиню воды, сошедшую с небес. Ей оказали первую помощь, накормили и обогрели, извлекли из ее ран часть личинок мух и сплавили по реке в городок Турнависта, где ей начали колоть антибиотик и полностью очистили раны от поселившихся там червей. Из Турнависты Джулиану переправили в госпиталь Пулькапы, там она, наконец, встретилась с отцом. В 1974 году о ней выйдет в свет художественный фильм «Чудеса ещё случаются».
Эта картина поможет пережить авиакатастрофу Ларисе Савицкой. Лариса Савицкая Лариса Савицкая. Они сели в хвост самолета, Лариса задремала в своем кресле, потом ощутила очень сильный толчок, а сразу за ним просто невыносимый холод. Она отлетела на метр от своего кресла, а перед ее глазами встали кадры фильма, который она посмотрела не так давно. Героиня выжила после авиакатастрофы. Лариса восприняла это воспоминание, как руководство к действию. Она добралась до кресла у иллюминатора, вцепилась в него изо всех сил и полетела вместе с ним вниз. Именно это кресло спасло в итоге ей жизнь. Крушение произошло в результате столкновения с военным самолетом. Ее падение длилось 8 минут.
Нашли выжившего, когда тот махал палкой, обмотанной оранжевым спасательным жилетом. Напомним, Ан-2 с пропал с радаров в Якутии 21 июня. Самолёт, принадлежащий компании «Техсервис», вылетел около шести утра по местному времени из Ус-Хатына Якутск в Кобяйский район. В девять утра он должен был совершить посадку на площадке «Вертикальный», но по этого не произошло и он полетел обратно. После этого связь с ним оборвалась. Тела обоих пилотов были найдены позже.
Люди, которые выжили в авиакатастрофах
Обломки разлетелись на сотни метров по непроходимым лесам. Борт, вернее то, что от него осталось, искали трое суток. Живым никого найти даже не надеялись: считалось, что погибли 38 человек — все пассажиры и члены экипажа обоих самолетов. Но жизнь часто бывает непредсказуемой: среди груды искореженного металла и мертвых тел была одна выжившая — 20-летняя студентка и молодая жена Лариса Савицкая. Она упала с высоты 5200 метров, потеряла мужа, три дня ждала помощи и в итоге получила компенсацию в... За что и была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как человек, получивший самую мизерную компенсацию за авиакатастрофу. Но иногда полушутя-полусерьезно говорю: «Я любимая девочка у Бога», — поделилась женщина, — потому что такие испытания он посылает лишь самым любимым своим существам. Живу, как жила.
Вспоминаю обо всём этом лишь 24 августа. Лариса несколько лукавит: вспоминать о том роковом дне приходится чаще — каждую осень и весну дают о себе знать полученные тогда травмы. А их было немало: в пяти местах поврежден позвоночник, переломаны руки и ребра, выбиты все зубы, сильнейшее сотрясение мозга. Кстати, инвалидность ей так и не дали. Врачи только разводили руками, мол, по совокупности травм — инвалид, но каждая в отдельности не тянет. В этот момент снова нахлынет. Все авиакатастрофы — мои.
Такое ощущение, что часть меня осталась там. Еще не приземлилась, — говорит Лариса. До полета они ходили в кинотеатр на итальянский фильм «Чудеса еще случаются». Его героиня, 17-летняя немка Джулианна Кепке, выжила после авиакатастрофы в Пуэрто-Инке в 1971 году. Когда она очнулась, то поняла, что потеряла мать и оказалась в условиях диких джунглей. Несколько дней пробиралась к людям, спасаясь от змей и крокодилов. Фильм был основан на реальных событиях.
Именно сцены из фильма и пример юной немки помогли Ларисе выжить — она вспоминала их, когда самолет начал падать. В момент столкновения Лариса спала.
Лариса Савицкая — была включена в российское издание Книги рекордов Гиннесса как пережившая падение с высоты 5100 метров. Молодая женщина осталась в живых после столкновения самолётов в воздухе над тайгой в районе Амурской области.
Минина и Д. Кушкуль г.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
После удара о землю девушка провела без сознания несколько часов. Муж погиб еще в небе, он получил удар обломком самолета по голове.
Но Ларисе пришлось провести в тайге трое суток. Она пыталась дать знак вертолетам, которые пролетали мимо. Но пилоты думали, что это геологи, ведь выжить в такой катастрофе было нереально.
Девушка пила дождевую воду, ничего не ела. В больнице выяснится , что у нее в пяти местах поврежден позвоночник, сломана нога, рука, ребра. Ларисе выплатили 75 рублей компенсации и не дали инвалидность Многие недоумевают, как так вышло, что женщина после таких испытаний столкнется с бюрократией.
Она даже дважды попала в Книгу рекордов Гиннесса: как единственная, кто выжил после падения с такой высоты и как человек, который получил самую маленькую компенсацию. Потом был длительный период восстановления и реабилитации. Сейчас женщина по-прежнему чувствует отголоски полученных травм.
Периодически болит спина, в ноге судороги.
В Нарьян-Маре огласили приговор выжившему пилоту Ан-2: его обвинили в авиакатастрофе
Видео: выживший пассажир Ан-2 Павел Кривошапкин рассказал, как удалось спастись | История выжившей в авиакатастрофе 1985 года Подробнее. |
Истории невероятного спасения людей, единственных выживших в авиакатастрофах | Журналист был единственным выжившим после авиакатастрофы, в которой погиб президент Филиппин в 1957 году Катастрофа произошла в Себу, Филиппины. |
Группа детей сумела выжить 40 дней в джунглях Колумбии после авиакатастрофы
Четыре человека выжили после крушения российского самолета в Афганистане. Авиакатастрофа под Тюменью: истории выживших, фото погибших, причины крушения. Кто выжил после крушения Falcon 10. Обстоятельства и подробности авиакатастрофы уточнялись в течение всего дня 21 января посредством дипломатических ведомств и Росавиации. Среди людей, которые выжили после падения российского самолёта Falcon 10 в Афганистане, оказался п. Страшная авиакатастрофа унесла жизни 37 человек, выбраться удалось только Савицкой.
СМИ: выжившие после авиакатастрофы в Колумбии дети 40 дней ели муку и фрукты
Истории невероятного спасения людей, единственных выживших в авиакатастрофах | Как сообщил источник «Блокнота», Анатолий Евсюков оказался в числе выживших авиакатастрофе на северо-востоке Афганистана. |
«Он не такой, как мы»: как живет единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом» | В результате авиакатастрофы погибли 83 человека. Единственным выжившим тогда оказался 20-летний солдат-срочник Василий Андриенко. |
Единственные выжившие - История - авиакатастрофа, лайнер - Паранормальные новости | После катастрофы Лариса начала верить в мистику и астрологию, поэтому часто говорила про «планетарный сгусток энергии четырех планет», которые «раскачивают ее на качелях судьбы»: крушение было черной полосой, ее удивительное спасение – белой. |
Чудесная история спасения в авиакатастрофе? | Весна Вулович после авиакатастрофы упала с высоты 10160 м и выжила. |
Рухнувший в Афганистане российский самолет нашли. На борту есть выжившие
Выжившие в джунглях: после авиакатастрофы четверо детей 16 дней жили в шалаше — младшему всего 11 месяцев. Четверо россиян, которые выжили при крушении самолета в Афганистане, вернулись на родину. Авиакатастрофа 7 сентября 2011 года унесла жизни 44 человек.
Единственные выжившие
Девятилетняя Колумбийка Эрика Дэльгадо выжила после аналогичного падения в 1995–м году, когда мать вытолкнула ее из горящего самолета, потерпевшего крушение близ Картахены. Сразу после трагедии об авиакатастрофе не было никакой информации в СМИ, ведь столкновение произошло с военным самолетом, а о таких вещах оповещают неохотно. По сообщениям Росавиации, живы четверо человек из шести, находившихся на борту самолета Falcon-10, потерпевшего крушение в горах Афганистана. По данным , выжили медики и пилоты. «» рассказывает историю девочки, которая оказалась единственной выжившей в одной из самых скандальных авиакатастроф 2000-х годов. Сегодня мы поговорим с единственной выжившей в авиакатастрофе 1981 года – Ларисой Савицкой.
Люди, выжившие после авиакатастрофы: реальные истории
Периодически болит спина, в ноге судороги. Одно время она даже была парализована, но смогла оправиться и встала на ноги. Жизнь Ларисы сегодня ее полностью устраивает Через 5 лет после катастрофы Лариса родила сына. В 2008 году женщина познакомилась со вторым мужем и до сих пор живет с ним в счастливом браке. Сын вырос, у него семья, дочь, так что Лариса уже бабушка. Он изобретатель, а она его во всем поддерживает. По мотивам судьбы Ларисы сейчас снимают фильм «Одна», в основе будет история катастрофы и выживания женщины. Сценарий создавался с учетом комментариев и рассказов самой Ларисы.
После случившегося не каждый смог бы найти в себе силы, чтобы жить дальше. Удивительно в этой истории все: и как Лариса осталась живой после такого падения, как смогла продержаться с серьезными травмами в тайге, как вынесла всю психологическую тяжесть ситуации. Она оказалась сильной женщиной, встала на ноги и смогла начать жизнь с чистого листа.
Женщина уверена, что если кто действительно и пытался спасти багаж, то только инстинктивно. Более того, направляясь к выходу на дрожащих ногах, Марина вспомнила, что и сама инстинктивно потянулась к полке багажа.
Женщина не смогла уйти далеко и села на траву буквально через два-три шага от трапа. Ей удалось добраться до автобуса, где уже было много пассажиров: "Я была 10-м рядом, среди тех, у кого было уже мало шансов". После началась суматоха: оказание помощи, допросы. Госпитализация Марине не потребовалась, женщина вообще обошлась без травм: врачи только два раза дали ей успокоительное. Однако окончательно Ситникова смогла прийти в себя только на вторые сутки. В ближайшее время она предпримет еще одну попытку отправиться домой, в Мурманск.
Но произошедшее не оставляет ее в покое. И помню, что после первого удара — он был таким сильным — я решила, что мы сейчас взорвемся. Я была в таком шоке и думала: "Скорей бы рвануло, я больше не могу", — рассказала Ситникова Москве 24. А при воспоминаниях о погибших пассажирах рейса женщина уже не смогла сдержать слез. Меня мучает чувство, что я никому не смогла помочь. Я все понимаю, если бы я вернулась — был бы только лишний труп.
Но меня это не отпускает. Марина Ситникова Марина добавила: "Как выжившему пассажиру, мне хочется выразить огромную благодарность всем бортпроводникам — девчонки молодцы, Максимушке погибший бортпроводник Максим Моисеев. Фото: личная страница Дмитрия в vk. На этом злополучном рейсе он оказался соседом Марии Ситниковой, мужчина занимал место 10F. По его словам, рейс начинался в штатном режиме: инструктаж, выезд на полосу, взлет. Он также подтвердил, что все проблемы у лайнера начались после электрического разряда в воздухе.
Очень сильная. Удар услышали все в салоне. А вот прямого попадания не видел, возможно, что не было его", — рассказал Дмитрий. После этого он заметил, что самолет прекратил набор высоты, стал описывать круги. Дмитрий вспомнил, что через несколько минут стюардесса по громкой связи объявила, что у самолета технические неполадки и принято решение возвращаться в Шереметьево. Врачи рассказали о состоянии пострадавших в авиакатастрофе в Шереметьеве И снова самое страшное: жесткая посадка.
Ребенка нашли лежащим на упавшем дереве, и его спасителем стал случайный кочевник. Крушение унесло жизни 154 человек, но 4-летняя Сесилия Сичан Cecelia Cichan стала единственной выжившей в этой жуткой аварии. Ее мать Паула, отец Майкл и 6-летний брат Дэвид Paula, Michael, David также были среди несчастных, погибших в этом полете.
Семья собиралась домой после каникул, но им так и не было суждено вернуться назад. Личность девочки оставалась загадкой несколько дней, пока ее бабушка не узнала из новостных сводок, что ногти у обнаруженной малышки были накрашены лиловым лаком, а ее передний зуб был со специальной чиповкой. Паулин Сиамачела Pauline Ciamaichela вспомнила, что до отъезда семьи она сама и покрасила ногти Сесилии в лавандовый цвет.
Рубен Ван Ассу — датский мальчик, единственный выживший в страшной авиакатастрофе Невероятно, но факт — 9-летнего датчанина Рубена Ван Ассу Ruben van Assouw обнаружили с перебитыми ногами посреди ливийской пустыни в кресле разбившегося самолета посреди обломков авиасудна. Он был без сознания, но дышал, в отличие от всех остальных пассажиров этого судна. Рейс Afriqiyah Airways разбился 12 мая 2010 года на подлете к своему конечному пункту назначения — городу Триполи Tripoli , и в аварии погибло 103 человека, включая также и экипаж аэробуса.
Мальчик летел домой из сафари со всей своей семьей. Рубен узнал, что стал единственным выжившим в этой аварии только несколько дней спустя после своей госпитализации. Ливийские власти распространили фотографию раненого ребенка, и датским журналистам удалось пробраться в его палату и провести интервью до того, как Рубен узнал, что вся его семья мертва, и он стал сиротой.
Сейчас мальчика опекают родные дядя и тетя, которые рассказали, что ребенок надеется однажды вернуться к месту аварии и выяснить ее причину. Эрика Делгадо — выжившая в авиакатастрофе благодаря героизму матери В 1995 году ошеломленная 10-летняя девочка со сломанной рукой стала единственным выжившим пассажиром самолета, разбившегося в северной Колумбии Colombia.
Дважды рекордсменка Лариса Савицкая дважды занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Во-первых, как человек, выживший после падения с максимальной высоты, во-вторых, как получивший минимальную компенсацию за ущерб, полученный в катастрофе. Над городом Завитинском Ан-24 столкнулся с военным бомбардировщиков Ту-16. Лайнер разломился на несколько частей и стал падать. Лариса, спавшая в кресле, очнулась от холода, вызванного разгерметизацией салона. Не пристегнутую девушку выбросило в проход, но она забралась обратно в кресло. Внезапно девушка вспомнила итальянский фильм «Чудеса еще случаются» и, как и его героиня, пристегнулась.
Она не надеялась спастись, просто хотела «умереть не больно». Лариса восемь минут падала в бешено крутившемся обломке самолета с высоты 5200 метров. Ветки берез, на которые упала девушка, слегка смягчили удар. Находясь среди обломков и трупов, многие из которых, словно на колья, нанизались на ветки, получившая тяжелые травмы девушка соорудила себе укрытие от непогоды. Спасатели, два дня спустя добравшиеся до места катастрофы, были поражены, увидев, что она жива - единственная из 38 человек, находившихся на борту. За тяжелейшие травмы перелом позвоночника в пяти местах, ребер и рук, потерю всех зубов Лариса, проведшая на больничной койке не один месяц, получила смехотворную компенсацию - 75 рублей. Примерно половину зарплаты учителя. Без подручных средств Если Лариса Савицкая спаслась, падая вместе с частью фюзеляжа, то рекорд выживания после «высотного падения без подручных предметов» принадлежит 22-летней югославской стюардессе Весне Вулович. Весну выбросило из салона, и она устремилась вниз.
Девушка упала на заснеженные ветки деревьев, что несколько смягчило удар. Нашел ее местный крестьянин. Он перевязал Весне раны. Девушка провела в коме 27 дней, а потом еще 1,5 года на больничной койке, но все-таки выжила. Если проанализировать список из 56 имен - тех, кто единственным выжил в авиакатастрофах, можно понять: шансы есть у всех.
Чудеса случаются. История единственной выжившей в страшной авиакатастрофе
Самолет впервые поднялся в воздух в 1990 году, до 1999-го принадлежал лизинговой компании и сдавался в аренду небольшим авиакомпаниям Франции, Индонезии, Мексики, Бразилии и США. Потом его выкупила Yemenia. Нам сказали, что самолет приступил к снижению. Потом началась тряска, но никто из пассажиров не обращал на нее внимания. Перед тем как случилась катастрофа, мама спросила: «Ты пристегнула ремень? Она рассказывает , что последнее, что почувствовала перед тем, как потерять сознание, было нечто похожее на электрический разряд, пробежавший по телу. Дальше наступила темнота. Данные, полученные французскими следователями, указывают на то, что самолет ударился о воду на большой скорости.
В таких случаях шансов выжить у людей, находящихся на борту, практически нет, но Бакари была не единственной, кто остался в живых после крушения. Я слышала, как женщина кричит где-то рядом. Кто-то еще был живым, но я никого не видела. Я оказалась в стороне от них Байя Бакари Бакари позже рассказывала, что когда пришла в себя в воде, первым делом подумала, что выпала из самолета, потому что слишком сильно прижалась лбом к иллюминатору, и когда ее спасут, мать будет ругать ее за плохо пристегнутый ремень безопасности. Именно мысли о матери, которая была для Бакари самым близким человеком, помогли ей продержаться все эти девять часов. Она все еще надеялась на встречу, которой не суждено было случиться. Позже некоторые любители сгустить краски из журналистской братии писали, что юная француженка провела в воде чуть ли не сутки, но она четко посчитала, сколько времени боролась за жизнь в керосиновом пятне, оставшемся на поверхности воды от погибшего лайнера.
Мы бросили ей спасательный круг, но девочка не могла ухватиться за него. Тогда я прыгнул в воду, чтобы ей помочь. Ее трясло от холода, мы укрыли ее четырьмя одеялами, напоили горячей водой с сахаром и расспросили, откуда она сержант Саид Абдилаииз интервью радиостанции Europe 1, 2009 год Бакари доставили в больницу Морони в состоянии средней тяжести. Как рассказывали врачи, девочка не могла согреться еще несколько часов. При этом ее сознание было ясным, она общалась с медперсоналом. Впрочем, и это чудесное спасение не обошлось без сомнительных теорий заговора. Для остального мира она была настоящей героиней.
Это не лечение, это самопомощь такая. Нельзя ни за что цепляться. Если крепко держаться за потери, то начинаем жалеть себя. Надо чуть отпустить, найти вокруг тех, кому тяжело тоже и помочь другим. Если ты нашел что-то светлое, то этой печали и грусти уже нет места. Потихонечку, маленькими шагами можно выйти из сильного стресса. Мария Газарян: Вы после авиакатастрофы отправились дополучать первое высшее образование на биофаке пединститута. Удивительно, вы потом еще получили второе высшее в МГУ имени Ломоносова. То есть нашли в себе силы учиться тому, что вам интересно, и при этом еще умудрились познакомиться с будущим супругом. Как это произошло?
В институте, когда учились? Лариса Савицкая: Нет, это было позже. Я пошла учиться, выбрала профессию, которая мне нравится: стресс-психолог, полиграфолог, буст-терапия. Это прикладная психофизиология. Почему была выбрана такая профессия: у меня был пост-травматический синдром. Я считаю, если ты не можешь что-то изменить, то надо возглавить. Я решила пойти по этому пути: если я не могу изменить то, что со мной произошло, я хочу это изучать. И всегда под рукой подопытный образец. Поэтому была выбрана кафедра психологии стресса. А с мужем познакомились, когда я уже закончила обучение.
Он занимается тоже научной профессией, только он еще создает эти полиграфы. Мы проводим научные исследования и создаем новую технику, муж пишет программы. Мы с ним встретились, а потом выяснили, что совпадаем по соционике, и что интересы и профессия общие. Да и познакомились на форуме полиграфологов. Он мне написал стихи! Мария Газарян: А правда ли, что при подготовке одного из сценариев фильма вы поставили эксперимент и над собой, и заодно над сценаристом, надев измерительные приборы полиграфа, который сконструировали вместе с мужем? Лариса Савицкая: Да, мужу пришлось написать программу специальную. Я не могла рассказывать про все это, потому что у меня был какой-то как стопор — у меня была закрыта эта тема. Проводя эксперимент, я изучала, как сценарист реагирует на мой рассказ… то есть это можно было потом в программе посмотреть, где были какие эмоции — у меня, у этой девочки. Да, я проводила с ней эксперименты: она мне описывала картины… А я проводила свою работу и одновременно рассказывала то, что было нужно ей.
И вот так мы неделю плотно работали, и незаметно я ей все рассказала. Потом еще, правда, два года почти работала команда киношная. Меня очень поразило, что, например, художник-постановщик — он весь мой рассказ нарисовал в картинках. Если б кто-то спросил: фильм основан на реальных событиях? Да, потому что все это со мной происходило. Мария Газарян: Правда ли, что вы дважды были внесены в российское издание Книги рекордов Гиннесса как человек, выживший после падения с максимальной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба — 75 рублей по советским меркам, это все равно очень маленькая сумма. Это действительно так было? Или это затравка к фильму? Лариса Савицкая: Это действительно было. И 75 рублей — это 25 процентов от суммы страховки, которая тогда составляла 300 рублей.
Ну, в общем-то, я знаю, что мое падение — это не рекорд, я уже знала, что с другой высоты падали люди и выживали, югославская стюардесса, например… Но если в смысле шутки, 75 рублей — это будет рекорд… Вот эти два рекорда — в российскую Книгу Гиннесса попали. Но это так, не очень серьезно говорю, конечно. Мария Газарян: То есть все-таки упоминания в российской Книге рекордов Гиннесса есть? Лариса Савицкая: Да, у меня есть эта книга с моей фотографией, мне ее подарили. Мария Газарян: Тогда не могу не задать другой вопрос. Несмотря на многочисленные повреждения, инвалидность в советское время вам так и не дали по сумме повреждений. Почему вы не пробовали получить этот статус позже, когда сменились не только власть и название страны, но и многие процессы стали происходить по-другому? Вот с 1 января 2020 года процедура получения инвалидности и прохождения медико-социальной экспертизы значительно упростили. Есть ли у вас желание попробовать сейчас получить этот статус, или сейчас, спустя сорок лет, в течение которых вы практически жили как полноценный человек, у вас такого желания нет? Лариса Савицкая: Знаете, я научилась жить с этим.
Я начала жить с этой болью, которая у меня есть. Я решила, что буду справляться сама. Мария Газарян: А кто вас поддерживал, кто помогал в то время, когда приходилось самой выбираться из настолько тяжелого положения. Ведь очень сложно даже представить — как это можно пережить и насколько трудно с этим справляться… Кто помог вам в такой сложнейшей ситуации — друзья, родители? Лариса Савицкая: И родители, и друзья, и даже незнакомые люди порой, иногда журналисты, как ни странно. Благодаря публикациям и с лечением мне помогали - нужно было договариваться, когда я приезжала… А так, конечно, сложно было бы. Для меня была важна любая помощь, потому что и мое здоровье пошатнулось, и здоровье сына, который в детстве много болел. И работала я по мере возможностей, получалось, иногда несколько месяцев не могла работать — не получалось физически. Мария Газарян:Но летать вы не боитесь? Лариса Савицкая:Наверное, у меня не возник этот страх.
У фобий своя история возникновения. А я не успела тогда испугаться. Почему вот сын боится летать... Когда мы с Георгием летали, он держал меня за руку... Мария Газарян:Это сын держался за вас, когда летали вместе? Лариса Савицкая: Да, было такое. Вот ему страшно, а я говорю: на руку держи.
Трагедия произошла 9 января прошлого года рядом с поселком Каратайка. Нарьян-Марский городской суд установил, что командир воздушного судна нарушил федеральные авиационные правила, что привело к обледенению самолета и его падению.
В катастрофе погибли второй пилот Владимир Тишин и пассажирка Юлия Хатанзейская. Еще 10 человек пострадали.
А здесь вышел с отпуска рабочий, он что-то с ним заболтался, я пока покурил, в самолет зашел, он уже сидит там с ним.
Ну сидишь и сидишь. Что самое интересное, если считать по нумерации, вот с моего места началась жилая зона. Рядом человек сидел.
Но я вот как-то это… — рассказывает Геннадий. Из госпиталя мужчина позвонил своей возлюбленной Марине, они жили уже вместе несколько лет, но жениться не думали. В госпиталь женщина приехала, еще не зная, какие серьезные травмы получил Геннадий.
Прямо с порога палаты, говорит: «Всё, Спирин, бери меня замуж». Я говорю: «Ну хочешь — пойдем». Геннадий Спирин Восстановление после катастрофы было тяжелым.
Геннадий вспоминает, что поспать ему удавалось всего час-два в сутки, больше не получалось из-за болей, не помогали даже лекарства. По ночам, мучаясь от бессонницы, Геннадий ходил по коридору, пока не видят врачи. На то, чтобы пройти от палаты до конца отделения и вернуться в койку, уходила вся ночь.
За несколько месяцев тюменцу удалось встать на ноги. Он уверен, что восстановиться ему помогла поддержка любимой. Она может предметно общаться с любым медработником, она мой ангел-спаситель и хранитель, — растрогавшись, делится Геннадий.
Уже летом, через два месяца после аварии, Геннадий и Марина поженились. Правда, под костюмами жениха и свидетеля Владимира Суворова друг Геннадия, который тоже был на борту самолета и выжил. RU Падение вертолета В память о погибших нефтяниках на месте крушения — возле Варандея — построили часовню.
Ее решили освятить на годовщину трагедии. На церемонию пригласили выживших в катастрофе и родственников погибших. Геннадий Спирин оказался единственным из пассажиров разбившегося Ан-24РВ, кто согласился полететь на место трагедии.
Ну и пригласили. Все меня отговаривали, то есть вот сколько с кем общался, все говорили: «Не лети». Но я посчитал вот то, что это надо было не мертвым, это надо было живым, то есть почтить память погибших, — вспоминает мужчина.
Один борт добрался до места, а второй, на борту которого находился Геннадий, рухнул, не долетев почти 2 километра до места посадки. Как выяснилось позже, из-за ошибки пилотов вертолет попал в «вихревое кольцо» режим наступает, например, при резком торможении или при быстром вертикальном снижении, когда вертолет садится в собственную струю воздуха. При крушении погиб один пассажир — Николай Шилов, 3 члена экипажа и 11 человек получили ранения различной степени тяжести.
Геннадий вспоминает, что и в тот полет он снова спал, а очнувшись, сперва подумал, что ему снится первая катастрофа.