В эксклюзивном интервью телеканалу «МИР» директор музея Алексей Левыкин рассказал о медиапортале ГИМ, благодаря которому можно погрузиться в мир музея, не выходя из дома, а.
Комментарии
- Особенности посещения
- Исторический музей подготовил обширную выставочную программу
- В тульском филиале ГИМ пройдет пять выставок в 2024 году - МК Тула
- Выставочные проекты Исторического музея на 2022 год
- "Сокровища полковых музеев": награды, мундиры и другие раритеты выставки в ГИМ
- Выставка работ фотографа ТАСС Евгения Халдея откроется 26 апреля в Историческом музее
В тульском филиале ГИМ пройдет пять выставок в 2024 году
После Октябрьской революции музей сначала чуть не ликвидировали, но государственный статус хранилища древностей подтвердил Совнарком. Теперь экспонаты приходили не только из археологических экспедиций, но и в результате реквизиций имущества буржуазии и помещиков. Государственный исторический музей был единственным, работавшим даже в самые тяжелые дни войны. Закрылся он всего на несколько дней, пока заново стеклили окна и ликвидировали трещину в фундаменте после падения бомбы поблизости.
В послевоенное время музей превратился и в главное научное учреждение в деле сохранения и систематизации ценностей прошлых веков. Реставрация, начатая в восьмидесятые годы из-за разрушения фундамента, продолжалась с перерывами из-за отсутствия финансирования почти 20 лет. В результате к 2003 году удалось восстановить внешний облик и внутреннюю отделку по старым чертежам строителей.
Здание музея Возведение здания с необычным для царской России назначением велось под руководством двух архитекторов — Владимира Шервуда и Анатолия Семенова. Первый отвечал за декор фасадов и внутреннее убранство, второй — за фундамент и основные конструкции. Фасад Музей визуально противостоит собору Василия Блаженного , поэтому выбор «русского» стиля, возведение разновеликих шпилей, использование традиционных для теремной архитектуры элементов отделки кокошников, арок, шатров и т.
Интересно: Шервуд четырежды перерабатывал внешние очертания будущего музея и элементы его декора. При этом основатели-археологи остались не довольны результатом. Конфликт зашел так далеко, что Шервуда сначала отстранили от руководства работами, а затем исключили и из числа сотрудников музея.
Геральдические символы — орлы, львы и единороги — на шпилях появились позднее. Их выполнили по эскизам архитектора Александра Попова. Интерьеры Парадные сени Государственный статус учреждения внес изменения в оформление входной группы — Парадных сеней.
Вместо запланированного показа схемы развития русской культуры пришлось на почетном месте создавать генеалогическое древо императорской семьи. В первоначальном проекте было запланировано 47 залов, в финале их осталось 39. Для отделки использовали самые ценные и долговечные материалы: каррарский мрамор, мозаики для полов и лестниц, дуб — для витрин, сосну — для дверей.
Впервые в Москве представлены предметы Нарышкинского клада из собрания Государственного музея-заповедника «Царское Село». Фамильное серебро дворянского рода Нарышкиных было найдено в Санкт-Петербурге в 2012 году. На данный момент это самый крупный в отечественной истории клад. Тогда особняком владела Наталья Васильевна Нарышкина, которая вышла замуж за ротмистра лейб-гвардии гусарского полка Сергея Сергеевича Сомова.
В послевоенное время музей превратился и в главное научное учреждение в деле сохранения и систематизации ценностей прошлых веков.
Реставрация, начатая в восьмидесятые годы из-за разрушения фундамента, продолжалась с перерывами из-за отсутствия финансирования почти 20 лет. В результате к 2003 году удалось восстановить внешний облик и внутреннюю отделку по старым чертежам строителей. Здание музея Возведение здания с необычным для царской России назначением велось под руководством двух архитекторов — Владимира Шервуда и Анатолия Семенова. Первый отвечал за декор фасадов и внутреннее убранство, второй — за фундамент и основные конструкции. Фасад Музей визуально противостоит собору Василия Блаженного , поэтому выбор «русского» стиля, возведение разновеликих шпилей, использование традиционных для теремной архитектуры элементов отделки кокошников, арок, шатров и т.
Интересно: Шервуд четырежды перерабатывал внешние очертания будущего музея и элементы его декора. При этом основатели-археологи остались не довольны результатом. Конфликт зашел так далеко, что Шервуда сначала отстранили от руководства работами, а затем исключили и из числа сотрудников музея. Геральдические символы — орлы, львы и единороги — на шпилях появились позднее. Их выполнили по эскизам архитектора Александра Попова.
Интерьеры Парадные сени Государственный статус учреждения внес изменения в оформление входной группы — Парадных сеней. Вместо запланированного показа схемы развития русской культуры пришлось на почетном месте создавать генеалогическое древо императорской семьи. В первоначальном проекте было запланировано 47 залов, в финале их осталось 39. Для отделки использовали самые ценные и долговечные материалы: каррарский мрамор, мозаики для полов и лестниц, дуб — для витрин, сосну — для дверей. Залы, отражающие периоды династий Рюриковичей и Романовых украшались лепниной и позолотой.
Планировка залов, особенного первого этажа создавала кольцевую анфиладу, главным из них стал Византийский. В середине тридцатых годов ГИМ лишился части внешнего и внутреннего декора. Сбросили геральдику со шпилей.
Ряд документов для выставки предоставили Государственный архив РФ и Центральный архив ФСБ России — что особенно ценно, ведь многие данные в советское время были засекречены. Государственный исторический музей планирует посвятить постоянную экспозицию этому важнейшему московскому сооружению культа, а пока — готовит выставку о том, как строился и жил Новодевичий монастырь.
Он застал иного важных этапов истории России: войну за Смоленск, объединение русских земель при Московском княжестве, становление российского самодержавия, Смуту, правление первых Романовых и так далее. Экспозиция проведет посетителей по многовековому отрезку российской истории и поможет вникнуть в особенности отдельных эпох при помощи интерактивных технологий — проекций, карт, аудиоинсталляций и других медиаинструментов. Блеск русского двора» С декабря 2024 года по май 2025 года Драгоценности всегда были маркером богатства и власти среди аристократов. Можно сказать, что ювелирные украшения — неотъемлемая часть русской культуры, которая позволяет отследить традиции разных дворянских семей и оценить уровень их достатка, вкуса и влияния в обществе. Так, «Галерея драгоценностей» будет посвящена коллекционированию: в нее войдут предметы из императорского собрания и ряд экспонатов, поступивших в Эрмитаж после революции 1917 года.
Реэкспозиция прошла на выставке «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ
Я также рад, что наше намерение сберечь, сохранить и способствовать возрождению российских гранильных и ювелирных традиций находит поддержку у самых серьезных институций. Мы задумали эту масштабную культурно-просветительскую инициативу во славу отечественной ювелирной школы, которой мы по праву гордимся и которая всегда открыта миру», — говорит Павел Маринычев, генеральный директор и председатель правления «АЛРОСА». Мало кто знает, что до Карла Фаберже в России уже был создан огромный пласт ювелирного наследия. История Позье и других ювелиров, создавших драгоценную славу Российской империи, старше, чем история многих французских ювелирных домов, которые нам известны сегодня. И для меня, как для дизайнера, создать коллекцию, которая сквозь века соприкасается с такой красивой частью этого наследия страны, очень ценно», — говорит Барышников.
Погрузиться в тему помогут и тактильные экспонаты, дополненные звуковыми и визуальными эффектами, что впечатлит не только взрослых, но и детей», — рассказывает директор фонда развития науки и культуры «Таволга» Марина Бондарева. Модель эта порождена сочетанием двух разделенных значительным промежутком времени отражений, застывших в пластике, скульптуре, наскальном искусстве, арт-объектах и фотографиях.
Одно отражение — взгляд на себя и свой мир глазами древнего человека — творца собственного макрокосмоса, исчезнувшего для человека нашего времени.
Это различные памятники военной истории человечества. Среди них представлен стол с Тегеранской конференции, который призван напомнить о том, что только переговоры могут помочь преодолеть глубинные разногласия и принять важные решения, от которых зависят судьбы народов. Стол разобранный, круглый, со столешницей из четырех частей. Первая половина ХХ в.
Последняя четверть XIX — нач.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Туле» tula. Тула, ул.
Исторический музей подготовил обширную выставочную программу
- Главные выставки Государственного исторического музея в 2024 году
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- «Россия. Дорогами цивилизаций»: от каменного рубила до полета в космос
- Государственный исторический музей — афиша Москвы
Исторический музей в Москве и Государственный Эрмитаж проведут совместную выставку
стационарных, восемь - передвижных. Ведомство критиковало ГИМ за саботаж революционных идей и предлагало разделить его на отдельные самостоятельные музеи. Вы упомянули о выставке «Александр III Миротворец» — это вторая работа архитектора Юлии Наполовой в ГИМ. 29.11.2023 В Государственном историческом музее 28 ноября провели реэкспозицию на выставке «Записки ювелира. Моменты торжественного открытия выставки «Дикое поле.
Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
- Информация о месте
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Лента новостей
- Исторический музей. Официально – Telegram
- Новая выставка. Золотые шедевры к дню рождения ГИМ
- В тульском филиале ГИМ пройдет пять выставок в 2024 году - МК Тула
Новая выставка. Золотые шедевры к дню рождения ГИМ
В Москве для завсегдатаев выставок и ценителей высокого ювелирного искусства большое событие — в Государственном историческом музее (ГИМ) с 30 сентября 2023 года по 15 января. ГИМ, Николай II, выставки, новости. В Государственном историческом музее в Москве проходит выставка, посвященная традициям русского ювелирного искусства. Расписание мероприятий и цены на билеты. Лучшие события в Историческом музее в 2024-2025 году. У нас вы можете купить билеты онлайн на мероприятия в Москве. Отзывы, рейтинги. В Тульском филиале Государственного исторического музей открылась выставка «Драгоценные.
Традиции преемственности: в Москве открылась выставка ювелирного искусства
15 апреля 2022 года в стенах Государственного исторического музея (ГИМ) на Красной площади в Москве открылась выставка «Россия. В эксклюзивном интервью телеканалу «МИР» директор музея Алексей Левыкин рассказал о медиапортале ГИМ, благодаря которому можно погрузиться в мир музея, не выходя из дома, а. Памятники из собрания ГИМ раскроют отдельные элементы свадебной традиции, каждое действие которой было наполнено определенным смыслом. Директор Государственного Исторического музея в Москве Алексей Левыкин в день рождения ГИМ рассказал РИА Новости о новых обменных выставках со странами Азии. 15 апреля 2022 года в стенах ГИМ на Красной площади в Москве открылась выставка «Россия. Моменты торжественного открытия выставки «Дикое поле.
ГИМ проведет в Туле встречи с реконструкторами и лекции в рамках выставки "Античные вазы"
Выставки — Медиапортал Исторического музея | В Тульском филиале Государственного исторического музей открылась выставка «Драгоценные. |
В Тульском филиале ГИМ завершает работу выставка драгоценных орденов | Экспозиция включает уникальные памятники из собрания ГИМ и позволяет по-иному взглянуть на сохранённое тысячелетиями культурное наследие. |
Выставки — Медиапортал Исторического музея | Памятники из собрания ГИМ раскроют отдельные элементы свадебной традиции, каждое действие которой было наполнено определенным смыслом. |
Исторический музей запланировал выставку самых известных кладов | Это далеко не все экспонаты выставки, но каждый из них является свидетельством становления нашего государства и его развития. |
Выставка художника Богаевского откроется в ГИМ с 22 марта
Наряду с содержанием отдельного упоминания стоит форма: режиссер театра и кино Василий Бархатов организовал выставку как масштабную иммерсивную арт-инсталляцию, в которой украшения раскрываются через галерею русских сказок. Здесь смешиваются сказка и быль — и хочется бродить по этим залам бесконечно. Мало кто знает, что до Карла Фаберже в России уже был создан огромный пласт ювелирной истории. История Позье и других ювелиров, создавших драгоценную славу русской империи, старше, чем история многих французских ювелирных домов, которые нам известны сегодня.
Его идея показать традиционные и фольклорные корни русской драгоценной традиции поддержана в экспозиции: украшения окружены историческими предметами из собрания ГИМ. В коллекцию вошли, например, кольца «Яблочко на тарелочке» и «Живая вода», браслет «Стрела царевны» и колье «Аленький цветочек». По замыслу художника ювелирные украшения станут частью иммерсивных арт-инсталляций, которые проведут посетителей от фольклорной старины к величественному барочному классицизму — через галерею русских сказок и анфиладу дворцовых залов, чередуя эпохи и стили, современные ювелирные фантазии и подлинные артефакты из музейных коллекций.
Поэтому скоро жители увидят общий проект двух учреждений. Масштабную выставку посвятят династии Романовых. Экспозиция охватит несколько поколений царской семьи. По его словам, реставрация и создание современных комплексов — важный вопрос для Исторического музея.
Часть этих добрых традиций венценосного семейства, как например, устраивать детские рождественские елки и дарить подарки, стали частью и нашей жизни. Успешное сотрудничество с Петергофом будет продолжено в 2025 году — мы договорились с руководством музея о показе коллекции из дворца Монплезир, любимой загородной резиденции Петра I», - сказал на открытии выставки Алексей Левыкин, генеральный директор Государственного исторического музея. Организаторам выставки удалось невероятно талантливо рассказать личную историю семьи императора Николая I и императрицы Александры Федоровны. Приглашаю всех в Исторический музей на волшебную выставку из Петергофа», отметила Елена Харламова, директор Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации. Этой выставкой мы хотим приоткрыть завесу и рассказать об отношениях, общении и досуге императорской семьи. Благодаря таким выставкам мы сами по-новому можем взглянуть на нашу коллекцию. Когда предметы находятся в интерьерах дворцов, не каждый из них можно подробно разглядеть, уделить внимание. Впервые состоялся столь масштабный вояж комплекса вещей: более 400 предметов, связанных с семейной историей Николая Павловича и Александровны Федоровны, в стены главного Исторического музея страны, навстречу требовательной московской публике»», - говорит Роман Ковриков, врио генерального директора ГМЗ «Петергоф». Принцесса Фредерика-Луиза-Шарлотта-Вильгельмина, будущая российская императрица, родилась 1 июля 1798 г.