В Москве скончался Валентин Гафт. Мастер, Маргарита умирают в конце телесериала, телесно, чтобы найти покой в другом мире. Актер Валентин Гафт, сыгравший в сериале «Мастер и Маргарита» сразу две роли – Каифы и человека во френче – на последнем этапе работы над фильмом лишился части гонорара. Валентин Гафт в образе Понтия Пилата © artgurskiy.
Что еще почитать
- Читайте также
- Смотрите также
- Михаил Ульянов
- «Мастер и Маргарита»: за что критикуют фильм и каким он получился на самом деле
- Цитаты Валентина Гафта: «Артист должен делать свое дело и исчезать» – The City
- Детство Гафта прошло в Москве
Валентин Гафт - Мастер и Маргарита. Воланд
Топоркова , по окончании дебютировал на сцене Театра им. Сыграл более чем в 70 картинах. В фильмографии Валентина Гафта фильмы «Гараж», «Здравствуйте, я ваша тетя! Валентина Гафта не стало 12 декабря 2020 года. Он был участником Великой Отечественной войны, воевал на Западном фронте, награждён медалью «За боевые заслуги». Об этом говорится в биографии Валентина Гафта в Википедии. О своей жизни Валентин Иосифович вспоминал, что его детство прошло на улице Матросская Тишина, где дружно сосуществовали психиатрическая лечебница, студенческое общежитие, рынок и тюрьма. Валентин Гафт отчетливо помнит день, когда началась война. Семья должна была отправиться в отпуск в Прилуки город Черниговской области , откуда родом отец. По стечению обстоятельств билеты были взяты именно на 22 июня.
И тут все услышали по радио выступление Вячеслава Молотова о нападении гитлеровской Германии на Советский Союз. До сих пор Валентин Иосифович помнит бомбёжки, как мать с ним пряталась в бомбоубежище. И, несмотря на давно прошедшие годы, у Гафта навсегда остались страх и идиосинкразия перед подземными укрытиями. Проводив отца и двоюродного дядю на фронт, Валентин Гафт продолжал ходить в школу, помогать матери. В школе он даже участвовал в художественной самодеятельности, играл в школьных спектаклях. Там ему приходилось играть женщин и девушек, потому что он учился в мужской школе. Мысль стать актером появилась у Валентина после первого посещения театра он учился в это время в четвертом классе. Мальчик смотрел пьесу Сергея Михалкова «Особое задание». Как вспоминал Валентин Иосифович, первое время он думал, что все происходящее на сцене, это реальность.
Судьба была благосклонна к юному артисту и устроила ему за два дня до экзаменов случайную встречу со знаменитым актёром Сергеем Столяровым.
В изменившихся условиях финансирования от государства ждать не приходилось, поэтому режиссер обратился за помощью к компании «ТАМП», президент которой Владимир Скорый выступил в качестве продюсера фильма. Съемки продолжались в течение 1992 года на территории России и Израиля: режиссер во всем стремился следовать букве романа. Нужно ли говорить о том, что столь масштабный во всех отношениях фильм создавался в крайне неблагоприятное время - как для страны в целом, так и для кинематографа в частности?
Руководство «ТАМП», выделив на «Мастера и Маргариту» несколько миллионов рублей и выйдя таким образом за рамки бюджета картины, осталось недовольно результатом, не найдя в готовом материале достаточной степени «художественности». Фильм отправили на «переделку», но Юрий Кара от любых переделок категорически отказался, потребовав полагавшуюся ему по договору авторскую копию фильма. Ссылаясь на то, что бюджет постановки значительно превышен, а также опасаясь тиражирования авторской копии, «ТАМП» отказала режиссеру, присвоив себе авторские права на готовый фильм. С этого момента и берет свое начало многолетняя судебная тяжба между Юрием Карой и Владимиром Скорым.
В 2002 году, когда страсти несколько поутихли, а режиссер и продюсер пришли к мировому соглашению, состоялось несколько закрытых показов.
Отсюда в одну из ночей она вылетает на метле. Пролетая около Дома драмлита, где жил ненавистный ей критик Латунский Владислав Ковальков , разгромивший роман Мастера, героиня Вертинской разбивает ему окна. У Булгакова во время полета Маргарита невидима и абсолютно обнажена, а в картине героиня своим полетом привлекает внимание прохожих. В романе встреча Азазелло Владимир Стеклов и Маргариты происходит в Александровском саду, а в фильме герои сидят на скамеечке, поставленной кинематографистами на Большом Москворецком мосту. Подвальчик, где жил Мастер, снимали в Мансуровском переулке, 9. Это деревянный дом на каменном основании. В фильме можно увидеть его и снаружи, и изнутри. Но в сцене, когда Маргарита спешит к Мастеру, по воле киношников героиня почему-то идет по Малому Ивановскому переулку Великий бал у сатаны начинается в замечательной подмосковной усадьбе «Марфино» в двадцати пяти километрах от Москвы по Дмитровскому шоссе, там сегодня размещается санаторий.
В роскошном комплексе снимались эпизоды приезда гостей. Архитектура в стиле неоготики, навевающая мрачные мысли... А непосредственно бал проходил в Сандунах Неглинная, 14, стр.
Мастер в обоих составок достаточно блеклый. Если Раков обладает харизматичностью, то Галибин совершенно теряется на фоне Ковальчук и прочих персонажей фильма.
Возможно, таким он и должен быть, ведь он, по сути, всего лишь пишущая машинка. Но это уже вопрос выбора каждого. На мой взгляд, раз уж Мастер выведен в название романа, то и актер его должен играть харизматичный. Наши в погоне за духовностью, кажется, не справились с управлением и схлестнули массовое кино с авторским. Что в первом, что во втором случаях.
Воланд традиционно в русском понимании - умудренный сединами благородный старик неславянского образа. Однако у Булгакова ему 40 лет, и выглядит он как классический иностранец. Видимо, в Голливуде знали, что делают, когда прочили эту роль Джонни Деппу. Демонизма не хватает ни Гафту, ни Басилашвили. Оба они замечательно восседают на троне и вещают, но никакой веры в их дьявольство нет и в помине.
Гармаш и Галкин равноценно справились со своими ролями.
«Мастер и Маргарита» - премьера спустя семнадцать лет
Он великий актер: сильный, одаренный», — поделился Владимир Машков. Несмотря на тяжелую ситуацию с коронавирусом, проводить Гафта в последний путь собрались десятки коллег. Валентин Гафт ушел на 86-году жизни от последствий перенесенного инсульта. Он заболел еще в марте 2019-го, но тогда актер не собирался сдаваться. И по телефону из больницы его голос звучал достаточно бодро. Последние годы Валентин Иосифович также страдал от неизлечимой болезни Паркинсона, которая постепенно забирала его силы. Именно она взяла на себя заботу о супруге в период его тяжелой болезни. Я старалась быть его защитницей, товарищем, другом», — рассказала актриса изданию StarHit. В жизни Гафта кино и театр существовали как две параллельные линии. Но была еще и третья.
Артист прославился как автор острых эпиграмм в адрес коллег. На него обижались. Некоторые с ним даже не разговаривали годами. Но потом прощали.
Все может быть. Есть вероятность, что они ничего не поймут, потому что там [в романе] есть русский дух, такой, что надо здесь родиться и жить, чтобы это понять. Но на то они и художники, и все зависит от того, какой режиссер будет делать эту картину», — сказал Гафт. Он пожелал авторам идеи успеха и выразил надежду, что кинолента по роману Булгакова получится достойной.
Хотелось бы, чтобы была картина хорошая. Я могу им только пожелать успеха! У булгаковской прозы особый дух, здесь надо сделать что-то особенное.
Просто мы привыкли к Олегу Басилашвили и Валентину Гафту, сыгравшим в фильмах Кары и Бортко более возрастных и поэтому более добродушных, что ли, Воландов. На голове его в какой-то момент проявляется чёрная шапочка — почти такую вышила Мастеру Маргарита.
Не ипостась ли это самого автора — та, что может действовать и мстить, пусть и не в жизни, но хотя бы в фантазии? За «иностранным консультантом» наблюдать страшно интересно; недаром и первоначальным названием фильма было «Воланд». Свита его производит более неоднородное впечатление. Очень хороша Полина Ауг в роли Геллы, с её красивым, но словно бы не по-человечески заострённым лицом. Не производит сильного впечатления и Алексей Розин в роли Азазелло.
Кот Бегемот хорош озвучкой, которую подарил ему актёр Юра Борисов; а вот выглядит он недостаточно естественно и не слишком инфернально. Зато абсолютное доверие вызывает Маргарита, сыгранная Юлией Снигирь, — слишком, запредельно утончённая, с виду хрупкая, но на деле — гибкий стальной клинок, ещё один инструмент мести Мастера. Мести в фильме отдано много пространства. Достаётся всему московскому сообществу, литературному, театральному и не очень. Это новый мир, который властен вязать, решить и судить.
Интересно, кстати, что во главе их нет высшей власти и упоминается-то она только обиняками — или испуганным быстрым жестом, обозначающим усы. Но ведь и в романе Булгакова, конечно, нет ни Сталина, ни намёка на него. Только дьявол и его арена — Москва как воплощение власти, город крепкий, побивающий своих пророков.
Валентин Иосифович всегда был очень требователен к себе. Требовал следующий дубль. Все ему не нравилось. Все пытался довести до совершенства. Мне посчастливилось с ним работать три раза.
Это было прекрасное человеческое общение. И мне очень будет его не хватать. В три часа ночи мог раздаться неожиданный звонок, и Валентин Иосифович с радостным криком говорил: «Юра! Я написал новое стихотворение. Помню, я поинтересовался: «Как вы? Борюсь с ней изо всех сил». Он же был всегда атлетом. Он у меня в «Ворах в законе» свой халат принес, чтобы показать красивую грудь.
Он любил жизнь до последнего. Я хотел бы с ним еще поработать. Мы даже обсуждали мой новый сценарий. Но вот он ушел, хотя до последнего держался, и казалось, что он - бессмертен. Валентин Иосифович будет жить, конечно, в фильмах, стихах, эпиграммах, но все равно этого мало. Он четко чувствовал ситуацию в стране, мог что-то подсказать и правильно направить. Все это поколение уходит, и неизвестно, что будет с культурой.
Силовики Польши и Латвии продолжают истязать мигрантов на границе с Белоруссией
- Читайте также
- «Воланд, приходи! Слишком много в Москве нечисти»: Юрий Кара о Гафте - МК
- Статья «АиФ» нашего экскурсовода Татьяны Воронцовой о съемках фильма «Мастер и Маргарита»
- Валентин Гафт хочет поскорее покинуть стены НИИ Склифосовского
- Умер Валентин Гафт
Валентин Гафт выписан из больницы
Кстати, такая же возможность выпала Игорю Вернику: в 1994-м он исполнил роль Иуды, а в 2023-м мы увидим его в образе конферансье Жоржа Бенгальского; и Валентину Гафту, в 1994-м он Воланд, в 2005-м — Каифа и человек во френче. Фильм «Мастер и Маргарита» возглавил кинопрокат в России и СНГ за минувшие выходные. У первого российского фильма «Мастер и Маргарита», где роль Воланда сыграл неповторимый Валентин Гафт, оказалась непростая судьба.
После университета Гафту попасть в театр помог советский актер Журавлев
- Жена Валентина Гафта назвала его любимую и нелюбимую роли в кино
- Валентин Гафт выписан из больницы
- Содержание
- Живой классик: самые известные роли Валентина Гафта
- Валентин Гафт
"Человек был уникальный, штучный": как артисты отреагировали на уход Гафта
Народный артист РСФСР Валентин Гафт был настоящим мастером, примером трудолюбия и преданности зрителю, он был одаренным артистом, внесшим неоценимый вклад в РИА Новости, 12.12.2020. Режиссер Владимир Бортко, в картине которого «Мастер и Маргарита» Валентин Гафт сыграл роль первосвященника Каифы, опроверг бытующее у многих мнение, что актер, скончавшийся сегодня на 86-м году жизни, был «веселым человеком, который писал эпиграммы». Валентин Гафт и Анастасия Вертинская в фильме «Мастер и Маргарита». Валентин Гафт. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» 2011 года Stub.
«Не было никого рядом»: Волочкова заявила, что Гафт умирал в одиночестве
Когда мы снимали «Мастера и Маргариту», Валентин Иосифович пытался вместе с Анастасией Вертинской, которая играла Маргариту, склонить меня к новому решению. Главная» Новости» Мастер и маргарита 2024. Но в дебютном спектакле Театра Сатиры Валентин Гафт провалился. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Валентин Гафт Мастер и Маргарита Воланд. Виктор Витвинин 9 28.09.2013. Не стало Валентина Гафта, ему было 85 лет.
Валентин Гафт пожелал успеха американским экранизаторам "Мастера и Маргариты"
Туда прилетает на вертолете шеф тайной полиции Афраний в черном тренчкоте Анджей Лапицкий , чтобы сообщить прокуратору о выполненном задании. Московских эпизодов в фильме нет. Его герой - драматург и борец за свободу слова - хочет написать роман о сатане и ищет с ним встречи в Москве. Мимзи Фармер представляет главную героиню меланхоличной блондинкой. Муж Маргариты - милиционер... Выбор на роль Воланда Алена Кюни тонкие губы, глубокие морщины, мрачный взгляд в дальнейшем повлиял и на российских режиссеров. Кота Бегемота играет обыкновенный черный кот. Музыку написал Эннио Морриконе.
Также звучат церковные колокола и "Песенка про черного кота" в исполнении Булата Окуджавы. Проезд Мастера и Маргариты по Москве сопровождает задушевная "Рябинушка". Эпизода "Бал у Воланда" нет, зато сцена исчезновения одежды после сеанса черной магии снята со всеми подробностями. Телефильм похож на читку романа в лицах. Почти полное воспроизведение диалогов затягивает действие, в монтаже преобладают крупные планы.
Посмотреть на плоды своей работы 17-летней давности заглянул и один из самых молодых участников съемочного процесса - только начинавший тогда Игорь Верник. Первым делом исполнитель роли Иуды познакомил с режиссером картины, наконец увидевшей свет, своего знаменитого отца - Эмиля Григорьевича Верника. Актеры в этот вечер были крайне немногословны.
Все больше молчали.
Развернуть 12 декабря 2020, 17:16 Валентин Гафт - актер театра и кино, театральный режиссер, поэт и писатель. Моссовета, в Московском драматическом театре, а также играл в "Ленкоме". В конце 1960-х годов он стал выступать на сцене "Современника". Дебютом Гафта в кино стала роль в фильме 1956 года "Убийство на улице Данте".
На киностудии напомнили, что Гафт дебютировал в кино в 1956 году в фильме «Убийство на улице Данте». Актер пользовался огромной популярностью благодаря своей ярко выраженной харизме. Многим зрителям он запомнился ролями в картинах Эльдара Рязанова «Гараж» и «О бедном гусаре замолвите слово…».
Валентин Гафт
Сыграл более чем в 70 картинах. В фильмографии Валентина Гафта фильмы «Гараж», «Здравствуйте, я ваша тетя! Валентина Гафта не стало 12 декабря 2020 года. Он был участником Великой Отечественной войны, воевал на Западном фронте, награждён медалью «За боевые заслуги». Об этом говорится в биографии Валентина Гафта в Википедии.
О своей жизни Валентин Иосифович вспоминал, что его детство прошло на улице Матросская Тишина, где дружно сосуществовали психиатрическая лечебница, студенческое общежитие, рынок и тюрьма. Валентин Гафт отчетливо помнит день, когда началась война. Семья должна была отправиться в отпуск в Прилуки город Черниговской области , откуда родом отец. По стечению обстоятельств билеты были взяты именно на 22 июня.
И тут все услышали по радио выступление Вячеслава Молотова о нападении гитлеровской Германии на Советский Союз. До сих пор Валентин Иосифович помнит бомбёжки, как мать с ним пряталась в бомбоубежище. И, несмотря на давно прошедшие годы, у Гафта навсегда остались страх и идиосинкразия перед подземными укрытиями. Проводив отца и двоюродного дядю на фронт, Валентин Гафт продолжал ходить в школу, помогать матери.
В школе он даже участвовал в художественной самодеятельности, играл в школьных спектаклях. Там ему приходилось играть женщин и девушек, потому что он учился в мужской школе. Мысль стать актером появилась у Валентина после первого посещения театра он учился в это время в четвертом классе. Мальчик смотрел пьесу Сергея Михалкова «Особое задание».
Как вспоминал Валентин Иосифович, первое время он думал, что все происходящее на сцене, это реальность. Судьба была благосклонна к юному артисту и устроила ему за два дня до экзаменов случайную встречу со знаменитым актёром Сергеем Столяровым. Валентин набрался смелости и попросил «прослушать» его.
У бывшей усадьбы Усачевых-Найденовых очень приметное крылечко, на котором сидят львы и грифоны, они как раз и мелькают в кадре «Мастера и Маргариты». Роскошные фонари, аллеи, аттракционы, летняя эстрада. Зданием варьете, где проходит выступление Воланда, стал Зеркальный театр, который сегодня занимает «Новая опера». Особняк Маргариты Анастасия Вертинская расположен на Остоженке, 21. Отсюда в одну из ночей она вылетает на метле. Пролетая около Дома драмлита, где жил ненавистный ей критик Латунский Владислав Ковальков , разгромивший роман Мастера, героиня Вертинской разбивает ему окна. У Булгакова во время полета Маргарита невидима и абсолютно обнажена, а в картине героиня своим полетом привлекает внимание прохожих.
В романе встреча Азазелло Владимир Стеклов и Маргариты происходит в Александровском саду, а в фильме герои сидят на скамеечке, поставленной кинематографистами на Большом Москворецком мосту. Подвальчик, где жил Мастер, снимали в Мансуровском переулке, 9. Это деревянный дом на каменном основании. В фильме можно увидеть его и снаружи, и изнутри.
В театрах лопаются водопроводные трубы, на съемочных площадках ломается оборудование, происходят несчастные случаи, исчезают отснятые материалы. Многие актеры опасаются играть «булгаковские» роли, особенно небезопасной считается роль мистического Воланда - повелителя сил тьмы.
И все же, такие смельчаки находятся. Именно столько времени понадобилось основателю и режиссеру театра на Таганке Юрию Любимову, чтобы получить разрешение на постановку этого спектакля «в виде эксперимента». Денег на эту постановку выделено не было, постоянно создавались какие-то препятствия со стороны чиновников, поэтому готовили спектакль собственными силами. Многие декорации брали из других спектаклей, создавали уникальную сцену из двух миров - света и тьмы, разделенных тяжелым, плавающим занавесом, стараясь передать органичную целостность всех пластов романа. Таганка всегда была сильна своим стилем и новаторством. Любимов вложил всю душу в создание этого спектакля, возможно поэтому он стал единственным, не сопровождающимся мистическими событиями.
Режиссера словно вела какая-то таинственная рука свыше. Этот спектакль на сцене театра на Таганке идет до сих пор, ценители булгаковского творчества называют его лучшим среди подобных постановок. В 1977 году роль Воланда репетировали сразу несколько актеров. Об этой роли мечтал Владимир Высоцкий, он был в обиде на Любимова, предложившего ему в этом спектакле роль Ивана Бездомного, от которой актер отказался. Вениамин Смехов в роли Воланда в театре на Таганке. Фото: okolo.
В дублирующем составе его заменял Борис Хмельницкий. Каждый из них создал образ своего Воланда, и нельзя однозначно сказать, какой получился лучше. Смехов - артистичный, импозантный, с некоторой долей иронии. Хмельницкий - более сдержанный и выразительно медлительный, но зрителям нравился созданный им образ, многие старались попасть на спектакль с его участием. Из-за этого у артистов сложилась постоянная конкуренция, по причине которой Борис Хмельницкий через несколько лет ушел из театра. После его ухода Юрий Любимов ввел на эту роль Всеволода Соболева, который играл Волонда более 30 лет.
Умер Валентин Гафт 12. О том, что с нами уже нет гениального актера и деятеля культуры, народного артиста РСФСР и актера театра «Современник», сообщила его супруга Ольга Остроумова. Умер он сегодня, 12 декабря.