Новости в советскую эпоху нормой стало

советскую эпоху, а 63% сожалеют о.

Советские газеты

Тайный язык молодёжи СССР: новые поколения его просто не понимают - Советская цензура в эпоху тотального террора.
Эпоха ответственности: 5 самых советских норм, исчезнувших в наше время Нынешние псевдопатриоты постоянно воют,что в СССР многое скрывали от людей,ну где этим недоумкам понять,что в Советском союзе думали и о душевном состоянии своих граждан,потому и не лов в школах.

Новости СССР listen online

Секции, кружки и курсы, все бесплатно для детей, Ведь страна свои ресурсы, направляла для людей. В школу в форме мы ходили, в фартуках и пиджаках, Красный галстук мы носили и портфель несли в руках. Уважаем был учитель, он нам знания давал, жизни наш путеводитель, за это денег он не брал. Спортсмены наши удивляли, рекордов брали вышину, Под красным флагом выступали, не за деньги, за страну. Депутат был из народа, из ткачей и работяг, Из колхозников, с завода, без охраны, не «варяг». Певцы, певицы с голосами, со смыслом пели все года, И так душевно исполняли, их песни с нами навсегда. Славно дети отдыхали, в пионерских лагерях И родители их знали, дети в добрых там руках.

Бесплатно, часто выдавали, путевки людям на курорт, В пансионатах отдыхали, был в санаториях комфорт.

В дальнейшем все диссиденты, за редчайшими исключениями, позиционировали себя как «антисталинисты». Половинчатая и непоследовательная политика хрущевского руководства привела к тому, что разлад между интеллигенцией и властью во второй половине 1950-х не исчез, а, наоборот, все больше обострялся. Какую-то роль здесь сыграли и процессы, происходившие в странах «социалистического лагеря»: польский Октябрь, венгерская революция и ее кровавое подавление советскими танками, соблазнительный пример югославских социально-экономических реформ. Вновь появилось множество подпольных кружков и групп.

В Украине, балтийских и закавказских республиках это, конечно, были по большей части группы националистической ориентации, в метрополии подпольщики объединялись вокруг общеполитических платформ. В дальнейшем, с появлением открытой коллективной активности «диссидентского типа», политическое подполье, вопреки распространенному мнению, не исчезло, оно лишь отодвинулось на периферию социума, географическую и медийную. Но говорить о нем как о «контексте диссидентства», наверное, было бы не совсем верно: с точки зрения самих диссидентов его можно скорее охарактеризовать как осознанную и отвергнутую альтернативу. Характерно название мемуаров Петра Григоренко — бывшего убежденного партийца, ставшего в 1963 году подпольщиком, а во второй половине 1960-х одним из самых известных диссидентов: «В подполье можно встретить только крыс…». Диссиденты решительно порывают с одним из базовых мифов российской истории — мифом о конспиративном движении, приводящем к всеочистительной и все преображающей Революции.

В диссидентском мейнстриме постоянно подчеркивалось, что их деятельность не тайная, а демонстративно публичная, что она осуществляется в рамках действующих законов и не направлена на революционный переворот. Тем не менее с точки зрения «внешнего» исследователя, возможно, правильнее всего было бы рассматривать политическое подполье 1950—1980-х не в качестве «контекста» диссидентской деятельности и не как альтернативу этой деятельности, а как особый вид диссидентства, сопряженный с отказом от диссидентского легализма и диссидентской публичности. Интереснейший пример «переходного звена» между подпольем и открытой диссидентской деятельностью представляет группа скорее, политический семинар , созданная в 1956—1957 годах Револьтом Пименовым. Семинар Пименова функционировал как подпольный кружок, с соблюдением всех правил конспирации; но в это же самое время лидер группы обращался к депутатам Верховного Совета СССР с письмами протеста против использования Советской армии для подавления революции в Венгрии, подписывая их своим полным именем, с указанием обратного адреса! В целом в соревновании с открытым диссидентством подпольщики проигрывали: разрозненные кружки и группы, создававшиеся ими, действовали изолированно друг от друга, более того — друг о друге, как правило, и не слыхали.

Их знакомство обычно происходило уже в лагерях. Революционное сообщество, которое могло бы стать значимым общественно-политическим фактором, в СССР так никогда и не возникло. Впрочем, в некоторых республиках — в Армении, Азербайджане, Молдове, отчасти в Грузии и Эстонии — именно подпольные кружки националистического толка так до конца и остались наиболее распространенной формой конфронтации с государственной властью. Оппозиционная политическая активность проявлялась не только в деятельности подпольных кружков. Еще в 1950-е, задолго до того, как открытое диссидентское поведение стало нормой общественной жизни для относительно больших групп людей, кое-кто решался и на публичные выступления политического характера см.

Основная конфронтация мыслящей части советского общества с властью разворачивалась совсем в другой плоскости. Для тех людей, которым удалось пройти школу послевоенного вольномыслия, доклад Хрущева был не откровением, а лишь неполным и робким признанием того, что они, интуитивно или путем логического анализа, а иные и на собственной шкуре, поняли еще при жизни Сталина. Именно эти люди составили костяк свободомыслящей интеллигенции следующих десятилетий. Именно они были впоследствии прилежными читателями самиздата. И именно из них вкупе с более молодым поколением, «детьми XX съезда», чья юность пришлась на период хрущевских разоблачений рекрутировались первые диссиденты.

Другие же стали внимательными и сочувственными слушателями диссидентской проповеди, той вмещающей социальной средой, без которой любое общественное движение обречено на исчезновение или вырождение в обособленную секту. Это было поколение детей Большого террора 1937—1938 годов, даже если репрессии не затронули их семьи непосредственно. Их юность пришлось на военные годы, а многие, те, кто постарше, прошли через страшный опыт фронтов Великой Отечественной. Некоторым случалось своими глазами увидеть катастрофические последствия «раскрестьянивания» деревни. Их душило выпадение из мирового исторического процесса, «железный занавес», изолировавший СССР от внешнего мира и отъединивший отечественную интеллигенцию от европейской культуры.

Само слово «политика» вызывало у этого поколения тяжелую изжогу, ибо оно не знало другой политики, кроме той, что привела человечество к мясорубке Второй мировой войны, а их страну — к кровавому маразму позднего сталинизма.

Еще среди подруг одна-две были обладателями телефонов. Иногда цель визита вполне официально была — «приду позвонить», - с улыбкой вспоминает пенсионерка Анна Георгиевна. Уличные будки Телефоны-автоматы были почти в каждом, а в местах массового скопления людей — почтампа, рынка или магазина они стояли по 5-6 штук. Часть из них висели на стене, другие представляли из себя полноценные кабинки. Уличные будки с телефонами автоматами в советские времена редко подвергались налетам вандалов.

Ценность их для отдельного двора или даже микрорайона была огромна. Иногда приходилось стоять в очереди и сверлить глазами общительного гражданина или гражданку. Затем время ограничили тремя минутами, а затем и вовсе одной, но это уже в начале 90-х годов, СССР, кажется, уже распался. Хочешь говорить дольше — изволь опускать монеты. Была и шпана, которая опускала просверленные монеты на ниточке, но таких порицали. Заест автомат, и вообще никто с него не позвонит уже, - рассказала Елена Борисовна.

А еще одной монетки у тебя нет. Приходилось попрошайничать. Иногда уличными телефонами приходилось пользоваться в экстренных случаях. Номер 01, 02, 03 — «пожарная охрана», «милиция», «скорая», знал каждый советский гражданин с самого детства. Для этих вызовов две копейки не требовалось. А вот в столице к 1991 году их работало ровно 33992.

Это был максимум, затем они постепенно сокращались, пока не «вымерли» с приходом пейджеров и сотовой связи. Если нужен межгород Междугородные телефоны-автоматы в отличии от межгородских собратьев питались пятнадцатикопеечными монетами. И съедали их после минуты разговора. Поэтому длительная беседа обходилась «в копеечку» — то есть в несколько рублей. Такие автоматы стояли в переговорных пунктах. Там же можно было заказать услугу соединения и заказать разговор к определенному времени определенной продолжительности через кассу посредством телефонистки.

Многие помнят «извещение о приглашение на переговоры», если инициатором разговора с межгородом были не вы. В извещении стояла дата и время. Звонок был за счет абонента-заказчика. Многие предпочитали заказывать разговор на позднее вечернее время — после 21-22 часов.

Но все равно какой-то истерики нет. А в принципе, почему люди паникуют?

Паника — одна из форм реакции на стресс. Человек — существо стайное, и чем больше людей вовлечены в процесс, тем больше мы поддаемся этому состоянию. Причин для паники очень много: это и внезапный страх, и длительная тревога, и долгая болезнь, и условия, в которых человек находится. Если человек не ест неделю, например, он еще может это для себя как-то оправдывать, потом начинается паническое состояние. По сути, паника может ускорить процесс невротизации. То есть наступает срыв адаптации — человек мог-мог и вдруг не смог.

Паника бывает очень разной, индивидуальной и групповой. Как и у любого психического процесса у нее есть стадии — от легкой до тяжелой. Она может различаться по длительности. Если долго состояние не проходит, затягивается, его называют пролонгированным. Хроническая паника — это уже наверное, совсем перебор? На самом деле паника особенно сильна на первых порах.

Когда паника пролонгируется, то уже не имеет такого накала и лучше поддается контролю. Можно ли составить социальный портрет паникующих? На эту тему можно говорить очень долго и много. Нет общего портрета. Люди абсолютно разных рас, разных вероисповеданий, разных социальных групп поддаются панике по-разному. Нет какого-то определенного правила.

Социальный статус, место жительства города или села — это все условности, они вряд ли влияют на развитие паники. Но хочу подчеркнуть два очень важных момента. Первое: люди, которые периодически испытывают контролируемые стрессы, или в принципе те, кому досталась нелегкая жизнь, будут более стойкими в панических состояниях. Их нервная система, их кора головного мозга выстроила множество различных путей и ходов, потому что ранее уже сталкивалась с трудными ситуациями. Самоконтроль очень укрепляет регулярный спорт. Он формирует в человеке выносливость и стойкость к невзгодам.

Второе: склонные к панике люди — изначально невротические, которые вряд ли самостоятельно в силах справиться с этим состоянием.

"Ихние собаки едят, видите ли, котлеты..."

Газеты советского периода с 1917 по 1991 гг. Также советские читатели смогли ознакомиться с трудами религиозных философов поздней Российской империи, за свою антикоммунистическую позицию изгнанных из СССР.
Мониторинг повседневности: советские газеты от января к декабрю 1990 года — Журнальный зал Советская пресса, конечно была достаточно информационной, но после развала СССР стало ясно то, что информировали нас, советских граждан – не очень хорошо, можно даже сказать — плохо.
"Ихние собаки едят, видите ли, котлеты..." музыка из программы новостей ссср.
Как люди в СССР боролись с одиночеством с помощью газет - Афиша Daily После 1967 г. на советском телевидении стали снимать и показывать многосерийные фильмы, чего не мог себе позволить кинематограф.
«Правда» и «Известия». 100 знаменитых символов советской эпохи Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нем практически до самого конца советского периода не было рекламы.

Новости СССР listen online

Звук из студий передавался по проводам на расположенные в людных местах громкоговорители. Передавали новости, зачитывали газетные статьи, выступления руководителей страны и партии, транслировали музыкальные концерты. В 1922 г. Приём передаваемых сигналов можно было вести как на громкоговорители местных радиотрансляционных сетей, так и на индивидуальные радиоприемники, хотя последних было ещё крайне мало. Через пару лет в стране приняли программу массового производства радиоприёмников. Ретрансляционные же сети распространялись в основном в городах, поскольку тянуть провода к каждому селу было дорого. Радиовещание в эфире включало в себя программы «Радио всем» и «Новости радио», зачитывались статьи из газет, осуществлялась трансляция революционных песен и классической музыки.

А вот русская народная музыка не звучала. Радиостанции дали имя Коминтерна, и она реально могла донести звуки "Интернационала" до Парижа и Берлина. Этот радиоканал получил название Всесоюзное радио. Постепенно в программе Всесоюзного радио начинают появляться литературно-музыкальные передачи, прямые репортажи с парада на Красной площади в Москве и с других важных событий, зачитываться сообщения правительства. В это время большевики осознают значимость радио и принимают программу насыщения его идеологией. В 1920-1940-е гг открываются радиостанции во всех союзных и автономных республиках, крупных городах страны.

Они ведут ретрансляцию программ Всесоюзного радио в диапазонах длинных, средних и коротких волн. В 1930-е гг складывается культура семейного прослушивания радио в тех семьях, где были радиоприемники. Это по-прежнему были семьи интеллигенции и квалифицированных рабочих, которые жили в крупных городах. Радиопередачи отличались высоким уровнем лингвистической грамотности и способствовали распространению литературного русского языка. Эта традиция потом перейдёт и на телевидение, когда оно станет значимым средством массовой коммуникации. Наличие единой централизованной сети радиовещания позволило поддерживать коммуникацию властей с населением в годы Великой Отечественной войны.

Диктор Всесоюзного радио Ю. Левитан регулярно зачитывал сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего И. В эфире появились выступления бойцов с фронта, писателей. Велись регулярные передачи для жителей оккупированных территорий и партизан. Немцы конфисковали у населения оккупированных советских территорий радиоприемники, чтобы уменьшить влияние коммунистической пропаганды. И советские власти изымали радиоприемники, опасаясь вражеской пропаганды, и вещание шло только по проводным системам, одного существующего канала.

В 1945 году радиовещание в России стало двухпрограммным — была запущена «2-я программа Всесоюзного радио» с 1964 года — Радиостанция «Маяк». В 1947 г. В 1960 г. Это была переориентация на более широкий круг слушателей эфирного вещания, которых уже не удовлетворяла простота однопрограммного радио. Возникла проблема проникновения зарубежных "радиоголосов", которые подрывали идейное единство советской нации. Причиной этого было то, что промышленность выпускала радиоприемники, принимавшие КВ сигналы.

С этим стали боролись с помощью "радиоглушилок", которые размещались на границах страны и у крупных городов. Запрет выпуска радиоприёмников без КВ диапазона был признан малоэффективным, поскольку любой радиолюбитель мог впаять несколько деталей и получить возможность принимать радиопередачи в коротких диапазонах.

Вместе с тем картина — своеобразное прочтение бессмертного пушкинского романа «Евгений Онегин», в котором действие переносится из XIX столетия в конец XX, а действующие лица — современники режиссёра, молодые люди, ищущие себя в эпоху повального увлечения роком. Впрочем, полуторавековой скачок, подчёркивает создатель фильма, не имеет значения, ведь в стихотворном шедевре «солнца русской поэзии» затронуты вечные темы, не утратившие актуальности и по сей день. Вообще Пушкин очень близок автору мелодрамы: один из основоположников знаменитой творческой группы «Митьки», выросший у Летнего сада, куда, как Онегин, постоянно ходил гулять, в детстве часто засыпал под стихи Александра Сергеевича, которые ему на ночь читала мама. Итак, тихомировский Евгений — студент, живущий в Ленинграде 1980-х и приятельствующий с рок-музыкантами, по настоянию матери отправляется к умирающему дяде в провинцию. В живых родственника герой не застаёт, зато получает в наследство коллекцию антиквариата и на некоторое время задерживается в живописном городке, расположенном на берегу озера. В сельской глубинке Евгений знакомится с сёстрами-старшеклассницами Сундуковыми — Ольгой и Татьяной, причём последняя почти сразу влюбляется в Евгения, как и девочка Варвара по прозвищу Лягуха, не вхожая в компанию подростков в силу малолетства. Правда, самому Телегину, называющему себя жертвой рекламной эстетики, импонирует более современная и раскованная Ольга — объект грёз местного паренька Володи Ленина, с которым герой подружится на почве глубокомысленных дискуссий об искусстве, а затем «скрестит шпаги» на любовном поприще. Не в состоянии совладать с чувствами, Татьяна пишет Евгению пронзительное письмо.

Увы, послание наивной провинциалки не растрогало адресата, а лишь дало ему повод провести с отправительницей разъяснительную беседу, прямо заявив: «Как честный человек, я не могу сделать с вами то, что вы готовы предложить». Постепенно деревенские страсти накаляются, и на дне рождения Сундуковой-младшей между Телегиным и Лениным происходит «дуэль» в виде драки, завершающейся на мостках для прыжков в воду, с которых Володя срывается и разбивается о подводные камни. После трагедии герой фильма немедленно возвращается в Ленинград, где его дожидается повестка в армию. По окончании срока службы в погранвойсках Евгений увольняется в запас, возвращается домой к прежней жизни и однажды на съёмках передачи про Виктора Цоя сталкивается с Татьяной, ставшей известной телеведущей и супругой телережиссёра. Осознав, что безумно влюблён, Телегин теперь сам бросается упражняться в эпистолярном жанре и всячески ищет свиданий с предметом обожания. Вот только молодая женщина, не желая окунаться в бурю былых переживаний, выбирает семью и покой. Словом, тихомировская Татьяна, как и пушкинская, «другому отдана и будет век ему верна». Хотя, по мнению режиссёра, после пресс-показа пообщавшегося с журналистами, героиня вообще не должна была выходить замуж, поскольку в письме к Евгению призналась: «Я знаю, ты мне послан богом». В отчаянии от потери любимой, чувствуя вину за гибель Ленина, Телегин едет обратно в провинцию, где его ждёт встреча с подросшей и похорошевшей Варей, знаменующая новый этап в жизни героя. Кстати, в мелодраме, снимавшейся в Ленобласти, можно увидеть пейзажи кисти Виктора Тихомирова, часто мелькающие в кадре и написанные специально для Владимира, по воле литератора-режиссёра превратившегося из поэта в профессионального, но не слишком удачливого художника.

Одно из полотен, «Девичьи мечты», персонаж даже дарит Татьяне на день рождения. В принципе фильм — яркий образец современного неоромантизма, где главной темой, естественно, остаётся любовь, которой «все возрасты покорны», — получился одновременно философским и лирическим. Окуная в атмосферу заката СССР, он передаёт эстетику советской эпохи и вызывает ностальгию. Нельзя не отметить прекрасную игру дуэта Евгений Ткачук Евгений — Серафима Крамер Татьяна и остальных членов актёрского ансамбля, включающего наряду с молодыми исполнителями и признанных мастеров: Татьяну Колганову, Юрия Гальцева, Юрия Кузнецова, Сергея Мигицко. И всё же во время просмотра несколько затянутой 155-минутной ленты в моей памяти настойчиво всплывали слова Леонида Борткевича, солиста легендарных «Песняров», неоднократно выступавшего на страницах «Правды» и в одном из интервью недоумевавшего, почему современные кинематографисты никак не могут оставить в покое классику. Вместо того чтобы безбожно эксплуатировать великие литературные произведения, пытаясь «по-новому» трактовать и осовременивать «Ромео и Джульетту», «Фауста», «Божественную комедию» или «Анну Каренину», считал замечательный певец и музыкант, лучше придумывать свои сюжеты и по ним снимать кино. С мнением артиста трудно не согласиться, хотя можно понять и любителей перекраивать классику, ведь сочинять вариации на тему неувядаемых шедевров, грубо говоря, паразитируя на них у «Митьков» это называлось «почесать хоботок», пристроившись к знаменитости , проще, нежели создавать собственную нетленку. И «Евгений Телегин» — при всех его бесспорных художественных достоинствах, включая виртуозную операторскую работу, раскрывающую неповторимую красоту русской природы, — тому наглядный пример. Надо отметить: в этом году привлекательность конкурсных лент подогревается тем, что в них затрагиваются злободневные темы. У главной героини, 16-летней Ксюши Субботиной, на носу выпускной, а она, вынужденная сражаться за место под солнцем и дома, и в школе, пребывает в полном раздрае.

Благодаря созданию сети собственных корреспондентов , собрания с участием сотрудников редакции и авторов увеличили приток оперативной информации настолько, что он получил конкретные формы в виде полос и подборок. Изменился и облик четвертой полосы, где появились зарисовки и фотоэтюды, материалы для семейного чтения, фоторепортажи о новых городах. На четвертой полосе появилась постоянная рубрика «В субботний вечер». В «Советской России» освещались вопросы экономики, которые объединялись рубриками «О людях хороших», «Реформа: опыт и проблемы», «Хозяйствовать по-новому». Во второй половине 1950-х годов оттепель принесла значительные перемены в общественно-политическую жизнь страны, наметила новые тенденции. В конце 1956 году в союзных республиках и многих областях РСФСР стали выходить колхозные многотиражные газеты. Реорганизация системы хозяйственного управления и связанное с этим разделение партийных органов с селе привело к возникновению новых видов местной печати — газет колхозно-совхозных производственных управлений, межрайонных газет.

Однако они просуществовали недолго, уже через год были преобразованы в районные газеты.

На четвертой полосе появилась постоянная рубрика «В субботний вечер». В «Советской России» освещались вопросы экономики, которые объединялись рубриками «О людях хороших», «Реформа: опыт и проблемы», «Хозяйствовать по-новому». Во второй половине 1950-х годов оттепель принесла значительные перемены в общественно-политическую жизнь страны, наметила новые тенденции. В конце 1956 году в союзных республиках и многих областях РСФСР стали выходить колхозные многотиражные газеты. Реорганизация системы хозяйственного управления и связанное с этим разделение партийных органов с селе привело к возникновению новых видов местной печати — газет колхозно-совхозных производственных управлений, межрайонных газет.

Однако они просуществовали недолго, уже через год были преобразованы в районные газеты. Замечание 2 В 1960-е годы в России выходило примерно 3 тыс. Печатная пресса находилась в постоянном развитии.

В советскую эпоху нормой стало строительство жилых домов егэ ответы

Она освещала не только культурную жизнь СССР, ознакамливая своих читателей с избранными произведениями выдающихся авторов, но также была примечательна тем, что на ее страницах многие популярные авторы тех лет впервые публиковали свои новые работы. И как это часто бывает в СССР, газета была в жестком дефиците. Также массово печатались различные газеты о спорте, быте, моде и так далее. Заключение В общем и целом, советским гражданам было как скоротать свой досуг, не прибегая только к телевизору и прогулкам. Газет и журналов издавалось великое множество.

Значительное количество материалов посвящали газеты и радио 1945-1946 годов тому, что будет в 1950, пропагандируя пятилетний план.

В газетах становятся постоянными рубрики: «На стройках пятилетки», «Стройки новой пятилетки». Много внимания уделяется возрождению Донбасса, Днепрогэса, Россельмаша. О героическом труде шахтеров систематически информировало радио. Эти программы вызывали живой отклик десятков тысяч рабочих. Внимание СМИ, как и в довоенные годы, направлялось на области государственного реформирования, требовавшие трудового энтузиазма и душевного подъема, где нужно было вдохновляющее слово и окрыляющее сравнение.

СМИ были инструментом, с помощью которого государство решало моральные проблемы производительности труда, стимулирования трудовых потоков, устранения инакомыслия и других преград на пути строительства коммунизма. Поэтому главные темы советских СМИ послевоенного, как и любого другого периода, были тесно связаны с главными проблемами СССР, как государства. Так как фашисты нанесли урон сельскому хозяйству западных областей СССР, то газеты и радио в тот период изо дня в день информировали о повышении урожайности на основе улучшения качества полевых работ, о применении на полях передовой агротехники, о более полном использовании трудовых ресурсов, об успехах комбайнеров, трактористов, машинистов. В этом смысле велика организаторская роль СМИ в подъеме целинных земель. Этой темы в принципе не существовало, до того момента пока ЦК КПСС в 1954 году не принял решение об освоении целинных и залежных земель.

Требовалось поднять и засеять зерновыми миллионы гектаров пустовавшей земли в Сибири, Казахстане, Поволжье, Урале. И в советских СМИ появились статьи «За широкое освоение целинных и залежных земель», «Мы живем в районах освоения целины! Только в 1954 году в эфир вышло более 60 передач на эту тему. В передачах приняли участие около 500 целинников. И эта деятельность СМИ реально приводила к новому приливу творческой энергии трудящихся масс.

В газетах в унисон настроениям людей появляется рубрика «Пятилетку - в четыре года! Печать и радио стали настоящей управляемой трибуной для распространения новшеств и починов, конструирования выдающихся необычайных масштабов строительства и, безусловно, талантливых понуждающих призывов на новые свершения. Летом 1955 года в распространение передового опыта включилось телевидение, передав ряд репортажей со Всесоюзной сельскохозяйственной выставки с 1959 года — ВДНХ. В печати, теле-, радиопередачах того времени постоянно сообщается о выдающихся русских ученых, поэтах, писателях, деятелях культуры. Празднование юбилеев Московского художественного театра, Малого театра, Московского университета было также широко освещено советскими СМИ.

С другой стороны все неугодные власти направления, например, науки, нещадно порочились СМИ, как, например, - генетика. Формы массовой работы В деятельности послевоенных СМИ применялись проверенные формы массовой работы, которые перечислены выше. Из новых форм стоит отметить опыт «Волжской коммуны», которая организовала на страницах газеты переписку стахановцев промышленных предприятий Куйбышевской области со знатными стахановцами страны. Необычайную форму распространения опыта лучших стахановцев нашла редакция газеты «Труд». К концу 1948 года подобных «вторников» редакцией «Труда» было проведено около 100.

СМИ становились учебником, популяризатором стахановского движения. Еще одной из ведущих тем советской печати, радио и телевидения в начале 50-х годов стала информация о жизни стран социалистического лагеря, антивоенная тема. Постоянными стали рубрики: «За мир против войны! Общая характеристика 25 февраля 1956 года вошло в мировую историю. Тогда, на первом после смерти И.

Хрущевым был зачитан доклад «О культе личности и его последствиях». Действие оказалось ошеломляющим. При этом, изданный в 1959 году миллионным тиражом он не стал известен не только рядовым гражданам, но и многим членам партии. Система страха была разрушена, снят «ореол неприкосновенности» с первой личности государства, но политическая цензура осталась. Это сказалось на развитии всей советской журналистики вплоть до горбачевской перестройки, начавшейся в 1985 году.

Удивительным здесь является то, как с помощью контролируемых СМИ и контроля информации вообще скрывались преступления сталинской эпохи на протяжении двух десятилетий. Оказалось возможным истребление части собственного народа незримо для другой его части, которая парализованная страхом, незнанием и пропагандой оказалась не только неспособной препятствовать преступлениям своего правительства, но и поддерживала их и защищала. СМИ впервые выступили не только, как средства массовой информации, но и как средства массового сокрытия информации. Это же эффект СМИ использовала и гитлеровская Германия для сокрытия информации о деятельности концентрационных лагерей. На мой взгляд, это абсолютно новая функция СМИ, которая достойна включения в учебники журналистики отдельным пунктом.

Данный эффект получил особенное развитие в современных, так называемых пресс-службах и ПИАР службах. Необходимо отметить также, что в данный период все больший размах приобретает деятельность относительно молодых СМИ — радиовещания и телевидения. Пресса Этот почти 30-летний период характеризуется, прежде всего, дальнейшим ростом тиражей изданий. Если в 1956 году выходило 7246 газет с разовым тиражом 48,7 млн. Впечатляют объемы тиража отдельных изданий 1985 года: «Труд» - 18 млн.

При этом тираж «Труда» в 1962 году составлял всего 540 тысяч экземпляров. В целом газетно-журнальный комплекс советской журналистики в 1985 году насчитывал 13,5 тысяч периодических изданий, из которых наибольшее количество приходилось на районные и низовые издания. В данный период появились не только новые газеты, такие как «Советская Россия» 1956 , «Социалистическая индустрия» 1969 и другие, но и появился новый тип печати — колхозные многотиражки. Такая судьба постигла: «Экономическую газету», «Сельскую жизнь», «Советскую культуру». В соответствующих постановлениях отмечалось, что данные издания «призваны вести активную борьбу» за осуществление политики партии.

Новинкой в периодических изданиях стало появление прессы с приложением в виде гибкой пластинки, на которой содержались документально-хроникальные и художественные звукозаписи. Первым таким изданием стал «Кругозор». Радиовещание Осенью 1961 года Всесоюзное радио ввело в практику круглосуточное вещание, а уже через два года начала функционировать его V круглосуточная программа, нацеленная на зарубежных слушателей. А к 1964 году число ежедневных выпусков «Последних известий» возросло до 50. В октябре 1962 года впервые прозвучали позывные радиостанции «Юность».

С 1 августа 1964 года начала деятельность вторая радиопрограмма — «Маяк». Она вела круглосуточную трансляцию музыкальных и развлекательных программ, прерываемых дважды в час короткими выпусками новостей — формат, который применяется многими современными радиостанциями. И это произошло отнюдь не из-за снятия Н. Темпы развития радио как в техническом, так и в тематическом плане стихли, но не остановились. С 1967 года в СССР возникает и развивается трехпрограммное проводное радиовещание: 1 программа, «Маяк», многожанровая программная редакция.

В январе 1972 года на средних и ультракоротких волнах появилась музыкальная радиопрограмма и начинается стереовещание. С 1 апреля 1982 года стала передавать дубль для Сибири и Дальнего Востока литературно-музыкальная радиопрограмма. Главным оставалось Центральное Всесоюзное радиовещание. Оно вело программы по десяти программам и их дублям. Первая — основная общесоюзная информационная, общественно-политическая, культурно-образовательная, художественная программа с 1980 года стала вести программы с учетом часовых поясов.

Впервые дубли программ радиослушателей в разных регионах совпали с дублями первой программы центрального телевидения. В нем отмечалось, что телевидение открывает новые возможности для повседневного политического, культурного и эстетического просвещения населения. ЦК партии обратил внимание, что телевидение становится одним из главных источников информации населения. С тех пор приглашение этих людей к телекамерам перестало быть проблемой для журналистов. ЦК КПСС обязал центральную и местную печать регулярно информировать читателей о работе телевидения, публиковать рецензии на телевизионные передачи, то есть развивать телевизионную критику.

Развитие телевидения во второй половине 50-х годов носило «взрывной» характер. Число штатных работников увеличилось с 402 до 8295, а в 1965 году их уже было 17813. Такое положение, конечно, препятствовало совершенствованию программ, прежде всего публицистических. Справедливость требует сказать, что служба новостей советского 1960-1970 гг. Программу «Время» смотрело практически все взрослое население страны.

В октябре 1967 года Останкинский телецентр начал трансляцию первых передач в цветном изображении. Тележурналисты опередили радиожурналистов и стали частью власти. Съемки велись непременно с ведома местного партийного руководства, которое и обеспечивало журналистам привычный сервис. Разумеется, это накладывало особый отпечаток на сам характер профессии телевизионного журналиста в СССР. В ноябре 1976 года начались первые прямые телепередачи из Москвы с помощью спутника-ретранслятора «Экран» для жителей Якутии, Красноярского края.

В июле 1978 года из названия телевизионного ведомства исчезло упоминания Совета Министров возникло Гостелерадио СССР , отныне телевидение подчинялось напрямую руководителю государства. Программа «Время» теперь ориентировалась исключительно на вкусы стареющего генсека и содержала только хорошие новости. Большие публицистические передачи делались с размахом, с немалой изобретательностью и мастерством. Среднесуточный объем телевещания к 1985 году вырос до 500 часов. Телевещание осуществляли более 100 телецентров, большинство из которых готовили передачи в цветном изображении.

Самой популярной для телезрителей стала информационно-публицистическая программа «Время», впервые появившаяся на телеэкране в январе 1962 года. На пути к данному результату произошли следующие события. В 1987 году в телепрограмме «Время» появился синхронный сурдоперевод для глухих. Другие события советской журналистики данного периода. АПН имел представительств более чем в ста странах мира, издавал за рубежом журналы, газеты, пресс-бюллетени.

К середине 80-х годов большой размах получила деятельность ТАСС. Сообщения поступали из 110 стран мира. Союз журналистов СССР объединил 100 тысяч журналистов и 6 млн. Тематика журналистики от оттепели до застоя Информационная стратегия советских СМИ, мощь которых усиливалась год от года, средства которых совершенствовались и множились, оставалась прежняя, поскольку на XXII съезде КПСС было принято решение о строительстве коммунизма, причем при жизни одного поколения. Возможно, эта неосуществимая задача и явилась началом конца советской системы.

СМИ продолжали каждодневно информировать об успехах советских людей, и недостатка в событиях не было: «Кукурузная эпопея», космические победы СССР, промышленные успехи и, несомненно, партийные съезды, конференции, пленумы, решения. Любопытно то, что в первые годы послехрущевского первые годы Брежневского периода, с 1967 по 1970 год, все отрасли промышленности стали рентабельными. Тогда все СМИ развернули широкую пропаганду опыта Щекинского комбината предприятиям выделялся стабильный фонд зарплаты на 1967-1970, а вся экономия за счет повышения производительности труда и высвобождения части коллектива поступала в распоряжение коллектива. Число предприятий работающих по методу щекинцев возросло с 30 до 200. Темпы роста зарплаты превышали темпы роста производительности труда.

Движение это заглохло. В экономике СССР отчетливо проявились такие явления как штурмовщина, приписки, низкое качество продукции, а СМИ продолжали восхвалять успехи «развитого социализма». Советская публицистика второй половины 50-х — начала 80-х многое унаследовала от ведущих очеркистов, фельетонистов, репортеров 30-х годов и послевоенных лет. Постановка острых проблем, глубокое знание материала, высокое художественное мастерство — все это было присуще газетно-журнальной, теле-, радиопублицистике К. Симонова, И.

Васильева, Г. Радова, Ю. Смуула, А. Стреляного, Ю. Черниченко и других.

В марте 1973 года Пленум правления Союза советских писателей принял решение об издании ежегодных публицистических сборников «Шаги», представляющих собой антологию советской публицистики. В 1979 году начали выходить аналогичные «Шагам» сборники «Очерк». Для публицистики второй половины 50-х — начала 80-х годов стало характерно, что очеркисты к явлениям жизни подходили не только как писатели, но, прежде всего, как ученые-экономисты. Таким научным поиском отличалась публицистика М. Значительное внимание уделяли очеркисты темам нравственности, морали, героизма, честности, порядочности.

На радио по «Маяку»с 1965 по 1975 год программы вела Агния Барто. На телевидении популярными были устные рассказы И. Первое его выступление состоялось в 1959 году. Событием теле-, радиопублицистики и документального кино стали фильмы «Пылающий континент» Р. Кармена, «Чужого горя не бывает» К.

Симонова, телесериалы «Летопись полувека» и «Наши биография». Большинство серий телефильма «Летопись полувека» 50 серий , посвященного 50-летию советской власти, монтировалось из кадров старой кинохроники и сопровождалось официальным дикторским текстом. Через десять лет стало ясно, что люди больше склонны верить в субъективную честность человека на экране, чем в обезличенные закадровые формулировки, произносимые от имени неких носителей абсолютной истины. И в телефильме «Наша биография», посвященном 60-летию советской власти, содержалось уже 900 выступлений очевидцев в «Летописи полувека» их было всего 26 , причем на смену монологу пришли более тонкие формы и способы раскрытия характеров: спровоцированные ситуации, посещение мест, связанных с памятью о данных событиях, эмоциональные интервью. Формы массовой работы В период с 50-х по 80-е годы советская журналистика продолжала использовать в основном формы массовой работы, найденные еще в 30-е годы.

Среди новых форм наибольший размах получило анкетирование. В январе 1961 года «Комсомольская правда» обратилась к своим читателям с анкетой «Что вы думаете о своем поколении? В феврале 1984 года «Советская Эстония» предложила анкету «Человеку нужен идеал». В сентябре 1985 года «Правда» обратилась к читателям с анкетой «Три вопроса молодым». По примеру «Листков РКИ» 30-х годов с февраля 1963 года в «Советской России», затем в «Правде», а затем в других центральных и местных газетах стали издаваться «Листки партийно-государственного контроля».

Значительный размах получает издание целевых и объединенных номеров газет, посвященных каким-либо юбилейным датам: 50-летие и 60-летие Советского государства, 100-летие со дня рождения В. Ленина… Со второй половины 50-х годов стали возникать нештатные консультанты и нештатные отделы редакций. В 1979 году на строительстве Нурекской ГЭС родилась «Рабочая эстафета», которая помогла установить связи со всеми участниками стройки, способствовала передаче опыта. Общая характеристика 11 марта 1985 года М. В связи с этим СМИ по большей части по-прежнему развиваются, как единый пропагандистский комплекс, придерживаясь прежней нацеленности на увеличение числа изданий и тиража, количества теле- радиоканалов и времени вещания.

Пресса В 1990 году разовый тираж «Аргументов и фактов» достиг 34 млн. Значительно увеличились тиражи и журнальных изданий. В августе 1989 года ЦК КПСС принял постановление «О некоторых вопросах перестройки центральной партийной прессы», нацеленного на снижение убыточности партийных газет. Влияние провозглашенной «гласности» проявилось в создании независимых от политических партий «Независимой газеты» 1990 , «Куранты» 1990 , «Совершенно секретно». В последние годы советского государства система журналистики начала кардинально меняться.

Из подполья вышел самиздат. В 1989 году в стране выходило более тысячи периодических изданий такого типа.

После этого другие фильмы, долгое время лежавшие на полках, увидели свет. Для государства, которое запрещало религию, показ такого фильма был большим событием. Эдуард Шеварднадзе в интервью американскому журналу «Вестник» вспоминал об этом так: «... Когда встал вопрос о выпуске «Покаяния» на экраны, начались запреты, исключения из партии и так далее. Уже во время перестройки Горбачев, Яковлев и я были за прокат этого фильма, но решающее слово, как ни странно, сказал Лигачев… Семья его жены, как и моей, пережила все те же несчастья.

Когда они с женой посмотрели фильм, Лигачев был настолько тронут, что не смог скрыть этого и сказал, что фильм необходимо показать». Все разрешения, любое снятие табу шли сверху. Ее произнесла администратор гостиницы «Ленинград» Людмила Иванова во время телемоста «Женщины говорят с женщинами. Ленинград — Бостон». Позже она много раз говорила, что эта фраза испортила ей жизнь. Они проходили с 1982 по 1986 год, однако всесоюзным явлением стали при участии Фила Донахью и Владимира Познера. Именно они считались самой любимой парой у телезрителей.

Интересно, что американцы показывали эти мосты в прямом эфире, а мы — в записи, долго их монтировали, выбрасывали реплики. Прямой эфир В 1987 году, 7 марта, впервые в прямом эфире вышла телепрограмма Владимира Молчанова «До и после полуночи», и он моментально стал знаменитым. Передача шла раз в месяц. Молчанов произвел большое впечатление на телезрителей своим аристократическим видом, белым костюмом, нездешней манерой говорить, тембром голоса. Выпуски «До и после полуночи» и «Взгляда», который дебютировал через полгода, славились еще и тем, что в них можно было услышать прежде недоступную музыку. Молчанов показывал западные клипы, а «Взгляд» — русский рок. Следом стала открываться наша запрещенная ранее литература, написанная как в СССР, так и за рубежом.

В этом сыграли решающую роль толстые журналы «Знамя», «Дружба народов», «Новый мир». Следующее событие — это Нина Андреева с ее статьей «Не могу поступаться принципами», которая вышла 13 марта 1988 года в «Советской России». В ней Андреева призывала реабилитировать Сталина. Горбачев и Яковлев находились за границей, а Егор Лигачев на встрече с главными редакторами посоветовал обратить внимание на эту статью. Те восприняли это как руководство к действию. Начались выяснения отношений. За статьей видели невероятную конспирологию.

На страницах журналов начали публиковаться ранее запрещённые произведения: романы В. Гроссмана «Жизнь и судьба», Б. Пастернака «Доктор Живаго», Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей», рассказы и повести В. Тендрякова , А. Битова , Ф. Искандера , М.

Открытиями для советских читателей стали публикации произведений писателей-эмигрантов В. Набокова , М. Алданова , Е. Замятина , Н. Берберовой и других, затем В. Аксёнова , В. Войновича , В.

Максимова , С. Довлатова , А. Зиновьева , А. Соколова, В. Некрасова , Э. На страницах журналов были опубликованы произведения философов и учёных, высланных в 1920-х гг. Бердяева , С.

Булгакова , И. Ильина , П. Сорокина и др. Активность литературных журналов 1987—1988 гг. В среде советской журналистики уже сформировались представления о том, что гласность должна обеспечивать «свободу слова», которая трактовалась как возможность высказать авторское мнение. К концу 1988 г. СМИ окончательно превратились в один из главных ориентиров общества и гаранта процесса демократизации.

Спустя некоторое время после вступления в силу «Закона о печати и средствах массовой информации» были созданы Комитет по защите свободы слова и прав журналистов май 1991 и Фонд защиты гласности июнь 1991. Менялось отношение и к различным музыкальным направлениям. Так, например, если до второй половины 1980-х гг. Переосмысление советской истории и реабилитация жертв репрессий 28 сентября 1987 г. В результате в развитие процесса реабилитации, запущенного XX съездом КПСС 1956 , были пересмотрены решения показательных процессов 1930-х гг. Первый Московский процесс 1936 , Второй Московский процесс 1937 , Третий Московский процесс 1938 и др. Началась публикация мемуаров и биографий репрессированных деятелей, показ на телевидении встреч с их родственниками.

Параллельно писатели развернули кампанию по публикации антисталинских художественных произведений — В. Дудинцева «Белые одежды», Д. Гранина «Зубр» А.

№44 (15453), 25 апреля 2024 г.

Вот этот-то период фанаты СССР часто показывают как "нищету девяностых" — мол, в СССР было всё отлично, а потом стало плохо и появились талоны. Выпуск новостей в 12:00 от 22.04.2024. СССР старые новости. Сохранить плейлист. Удалить из раздела «Моё». Рост тиражей центральных газет обычно в советский период демонстрировали на примере газеты «Правда». Приемники в советских домах стали массово устанавливать с 1925 года. Советская пресса, конечно была достаточно информационной, но после развала СССР стало ясно то, что информировали нас, советских граждан – не очень хорошо, можно даже сказать — плохо.

Культурный код

  • Самые популярные газеты в СССР
  • Цифровые архивы газет – IVIS
  • История советской журналистики: развитие и становление
  • Пропаганда в СССР — Википедия

Советские газеты

8 апреля 1987, «Литературная газета» По словам молодого московского инженера, «культ силы становится нормой для подростков». В период оттепели под руководством Никиты Хрущева газеты стали отражать более либеральные идеи, включая критику культовой личности Сталина и инициирование дебатов о проблемах в советском обществе. К концу 60-х в стране наметился демографический кризис — это стало неожиданным результатом для советской власти. В период оттепели под руководством Никиты Хрущева газеты стали отражать более либеральные идеи, включая критику культовой личности Сталина и инициирование дебатов о проблемах в советском обществе.

Глава 10. Редакторский опыт в советский период

Советские новости. Последние Новости СССР, Все новости СНГ и договора ОДКБ; новостные ленты всех стран бывшего СССР сегодня. За всю историю СССР и РФ почти 750 сотрудников военной разведки удостоены званий Героя Советского Союза и Героя России, тысячи имеют высокие награды.
Выпуск новостей в 15:00 от 27.04.2024. Новости. Первый канал В советскую эпоху было множество слов, которые использовала молодёжь, стремясь выделиться и быть непонятой старшим поколением.
Выпуск новостей в 15:00 от 27.04.2024. Новости. Первый канал новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

Телеграммы и лавочки: как жили без Интернета в СССР

Жесткий характер советской цезуры обусловил завуалированное, а в отдельных случаях открытое противодействие системе идеологического надзора. Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости» (АПН). Сове́тская пропага́нда — пропаганда, осуществлявшаяся органами подчинёнными отделу агитации и пропаганды ВКП(б) (в дальнейшем КПСС) под строгой цензурой. С этого времени радиогазеты стали основной формой советского общественно-политического вещания на протяжении всего периода 20-х годов. констатировал Роман Захаров.

Лилипуты и еврейские крестьяне

  • История русского одиночества: как родился и умер газетный дейтинг в СССР
  • 17 февраля в советских газетах
  • Купите товары, связанные со статьёй
  • Вопрос. Периодика советского периода: ее особенности — Студопедия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий