украинский щипковый музыкальный инструмент — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 6 (шести) букв. украинский щипковый музыкальный инструмент, родствен цитре с XV—XVI вв. не просто русский духовой инструмент, он один из самых старых из известных историкам.
Народные инструменты украинского народа. Струнные щипковые музыкальные инструменты.
Когда казацкая душа плакала и тосковала по родному краю и любимой девушкой, плакала и тосковала с нею и бандура. А когда, ударив бедой об землю, казак начинал "весёлую", каждый, кто слышал ту песню, пускался в зажигательный танец, тогда и сердце казацкое под звуки бандуры наполнялось радостью. Большую роль в судьбе и популяризации бандуры сыграл украинский музыкант Гнат Хоткевич 1877-1938. Он был не только композитором и музыкантом, бандуристом-профессионалом, но и историком, писателем, этнографом. Увлечение общественно-политической деятельностью привело к его расстрелу в 30-е годы. История сохранила имя Гната Хоткевича, как человека, который в начале 20 века усовершенствовал конструкцию бандуры и придал ей тот вид и то неповторимое звучание, которые знакомы современным поклонникам этого инструмента. Современная академическая бандура — это музыкальный инструмент, который прошел долгий путь развития и становления.
Украинский народный инструмент Кобза.
Украинская Кобза струнный музыкальный инструмент. Пипа, «китайская лютня». Струнные Щипковые инструменты древний Китай. Китайский народный инструмент Пипа. Лютня Пипа. Лютня мандолина. Мандолина струнные Щипковые музыкальные инструменты.
Восьмиструнная лютня. Лютня струнные Щипковые музыкальные инструменты. Украинский инструмент Кобза. Кобза лютня. Кобза музыкальный инструмент описание. Торбан Кобза. Торбан струнный музыкальный инструмент.
Хохлацкий Торбан. Кобза музыкальный инструмент. Украинские музыкальные инструменты Кобза. Лира киннор. Лира струнный щипковый инструмент. Киннор струнный музыкальный инструмент. Кифара и цитра.
Домра четырехструнная музыкальный инструмент. Домра струнные Щипковые музыкальные инструменты. Домра струнный музыкальный инструмент. Домра 2 струны. Бандура рух. Бандура Казацкая. Украинские музыкальные инструменты.
Национальный музыкальный инструмент Украины Кобза. Народные музыкальные инструменты Украины Кобза. Бандур Кирилл. Белорусские музыкальные инструменты. Белорусский струнный инструмент. Белорусские национальные музыкальные инструменты. Домра звучание.
Кобзарь Бандура. Ялта бандурист. Украинский национальный инструмент Бандура. Русские народные инструменты струнные. Строение домры. Гудок древнерусский музыкальный инструмент. Гудок Смык.
Гудок русский народный музыкальный инструмент. Струнно смычковые русские народные инструменты. Китаррон лютня. Китаррон музыкальный инструмент. Теорба музыкальный инструмент.
На трембите исполняются также пастушьи мелодии. Временами игру трембиты включают в оркестры. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам , русское название язычкового народного инструмента. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам. На варгане возможно извлечь только звуки натурального звукоряда. При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонаторомПри игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляцииПри игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляции рта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента. Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения.
Авторство этого вида принадлежит И. Скляру и В. Для него характерно наличие 55-58 струн. Отличие концертных моделей в том, что они имеют возможность перестраивания тонких струн за счет механики, а общее количество струн на них — 61-65. Специальный механизм располагается на верхней планке. Также в ряду моделей заводов имеются инструменты для детей, а Львовский выпускает еще и подростковые модели. Киевский способ игры подразумевает наклонное положение бандуры и перпендикулярность деки к корпусу исполнителя. Также есть мастерские, которые производят редкие модели киевских бандур. Они находятся в Мельницко-Подольске и Киеве. Харьковские Здесь распространены и популярны бандуры, разработанные братьями Гончаренко. Диатонические модели снабжены 34-36 струнами. Есть также полухроматические и хроматические инструменты харьковского типа. Харьковский вариант инструмента не так давно попытались популяризировать и даже доработали привычные модели. Уже появились экземпляры с тотальной механической перестройкой, но пока их производство не встало на поток — устройство продолжают совершенствовать. Харьковский способ игры на бандуре предполагает свободную игру двумя руками по всему инструменту. Интересно, что сегодня возрождением этого вида бандур занимается и канадец Билл Ветзал. А американец Энди Бирко работает над созданием бандуры, построенной наподобие акустической гитары. Киевско-Харьковские В середине XX века была попытка создать киевско-харьковские бандуры. Подразумевалось, что на инструменте киевской конфигурации будут играть харьковским способом.
Что такое бандура? Значение слова
Струнные национальные музыкальные инструменты: бандура – украинский многострунный музыкальный инструмент. Гусли — старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент, дошедший к нам через века. • Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 30—40 струнами, родственный бандуре. Культурная ассимиляция с Россией началась с конца XVII в., когда многострунный украинский музыкальный инструмент «бандура» уже сформировался и бытовал (1740 г.). Бандура относится к группе украинских народных, струнных щипковых музыкальных инструментов, по виду напоминает русские гусли и в некоторой степени гитару.
Украинские народные инструменты презентация
Найдены все эти инструменты в с. Мизин Черниговской. С древних письменных памятников узнаем о бубны, трубы, гусли, сопел, пищали, свириль и другие малоизученные инструменты. В зависимости от рода художественной деятельности исполнители назывались: гудець музыкант и певец , плясець танцор , пивець певец. Были и названия музыкантов в зависимости от музыкальных инструментов: свирець свирильник , Сопильник, трубник, гусляр. С распространением христианства народные музыканты стали преследоваться церковниками, однако не теряли популярности в народе.
Письменные памятники изобилуют негативными описаниями народных игрищ и оговорками типа: "гудци и Свирци не вводит в дом глумления совета", "Как плясци или гудци, или кто другой призовет на игрище, или на какое сборище идольское, то все туда бегут, радуясь ". Суровые проповедники так выражали свои выговоры тем, кто любил подобные веселье: "Дьявол обманывает такими и другими обычаями, всякими хитростями переваб ет нас от Бога трубами и скоморохами, гуслями и русалиями" 8. Церковное пение начал распространяться в Украине под влиянием византийского и болгарского богослужений. На фресках Софии Киевской изображен целый музыкальный ансамбль из одиннадцати человек. Здесь видно восемь музыкальных инструментов: орган, флейту, литавры, трубы, лютню, щипковый лиру, колокола и парные барабанчики.
Народные музыкальные инструменты широко использовались запорожскими казаками.
Первый состоит из двух дек — верхней и нижней, а также обечайки, здесь же можно найти порожек, который поддерживает струны на необходимой высоте. На грифе, в самой верхней точке, расположены колковые механизмы, с помощью которых можно регулировать натяжение струн, лады отсутствуют. Нередко можно увидеть и другие, вспомогательные элементы, например подкладку для руки, подставку и др. Струны чаще всего металлические, толстые, басовые; часто они имеют специальную обмотку для характерного звучания. Игра производится пальцами или смычком: французским, длинным и тонким или коротким, тяжелым — немецким. Немногие знают, что они могут иметь разный размер, самый большой достигает практически двух метров, а самый маленький — как виолончель. Как играют на контрабасе?
Исполнитель может сидеть на высоком стульчике или стоять — все зависит от места исполнения и характера мелодии, а также от техники музыканта. Можно отрегулировать высоту расположения инструмента, для этого есть корректировочный шпиль. Считается, что лучше всего на контрабасе звучит приём пиццикато. Сфера применения широка, но чаще всего мы встречаем «бас-виолу» на симфонических концертах, но это не исключает того, что он очень часто применяется для камерных ансамблей.
Первые типы гуслей имели не больше 5 струн, а тип игры на них был схож с балалайкой. В XV веке появились другие варианты, с большим количеством струн, и с видом, отдаленно напоминающем бандуру. Большинство историков поддерживают версию о происхождении инструмента от кобзы. Кобза относится к лютнеподобным инструментам, что роднит их с симметричностью ранних бандур. Часть названий струн у инструментов общая. Репертуар, исполняемый бандуристами и кобзарями, похожий, с множеством общих композиций. Название позаимствовано из польского языка. Польское название «bandura» пошло от латинского слова «pandura», обозначающего кифару — древнегреческую разновидность лиры. Устройство бандуры Корпус изготавливают из цельного липового дерева. Гриф инструмента широкий, но короткий. Официальное название грифа — ручка.
Хотя из-за запутанности номенклатуры название «бандура» используют для описания кобзы до 1800 года. Необходимо заметить, что первоначальное название имеет мало общего с конкретным инструментом. Так, английская bandora и украинская bandura, за исключением их названий, не имеют ничего общего. Тем не менее, тёзка из Англии имеет общие черты с украинской бандурой. Поляки узнали название инструмента от многочисленных итальянских музыкантов в начале XVI века. Эти итальянцы в большинстве своём еврейские переселенцы-музыканты и были распространителями термина в Англию и на восток, в Польшу, в эпоху Ренессанса. Ибн Даста в Х столетии, говоря о Руси, отмечает следующее: «У них есть различные музыкальные инструменты, такие как лютни-кобзы, гусли, дудки, а также дудки почти в два локтя длиной, тогда как кобза имеет восемь струн. Напиток их приготовлен из мёда…» Кобза-бандура, в конечном счете, становится любимым инструментом украинских казаков и широко распространяется среди сельского населения земель польских королей и русских царей, где он играл роль лютни Западной Европы. К несчастью, кобза, подобно лютне, постепенно вышла из употребления после 1850 года и была заменена современной бандурой, гитарой и мандолиной.
Украинский и польский музыкальный щипковый инструмент
На Украине трембита распространена в восточной части Украинских Карпат, в частности на Гуцульщине. Она исполняет роль информатора о разных событиях на селе о колядовщиках, которые приближаются, о свадьбе, смерти, похоронах соответствующей призывной, печальной или тоскливой мелодией. На трембите исполняются также пастушьи мелодии.
Похожий инструмент встречается в Китае , Индии и других странах Азии. Изготовляется исключительно из стволов деревьев, в которые ранее ударила молния, что придаёт трембите уникальное звучание. Украинский, польский, словенский, венгерский, хорватский, далматинский, румынский духовой мундштучный пастушеский музыкальный инструмент. Представляет собой большую деревянную трубу длиной до четырёх метров без вентилей и клапанов. Диаметр — около 30 мм, увеличивается в раструбе; в узкий конец трембиты вставляется роговое или металлическое дульце пищик. Высота звукового ряда трембиты зависит от её величины. Мелодию исполняют преимущественно в верхнем регистре.
На Украине трембита распространена в восточной части Украинских Карпат , в частности на Гуцульщине.
Большинство историков поддерживают версию о происхождении инструмента от кобзы. Кобза относится к лютнеподобным инструментам, что роднит их с симметричностью ранних бандур. Часть названий струн у этих инструментов общая. Репертуар, исполняемый бандуристами и кобзарями, похожий, с множеством общих композиций. Попко в своем труде "Черноморские казаки в их гражданском и и военном быту", описывая казачьи ярмарки в Черномории, упоминает и мастеров игры на кобзе: "В самом многолюдном месте, около «яток», шатров с орехами и пряниками, слепые нищие, усевшись в ряд, без шапок, под палящим солнцем, с запыленными лицами и с деревянными чашечками в руках, поют лазаря под плаксивую игру «кобзы». Лишенные Божьего света то и дело слышат стук в своих чашечках от падающих в них старых грошей и новых однокопеечников.
Количество струн у молдавско-румынской кобзы варьируется от пяти до двенадцати, наиболее распространёнными являются четырёх- и девятиструнные кобзы. Строй у молдавско-румынской кобзы различается от региона к региону и даже от музыканта к музыканту. Наиболее распространён квартовый строй.
НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
народный инструмент Украины; - украинский. Ответ на вопрос "Украинский щипковый музыкальный инструмент ", 6 (шесть) букв: торбан. Канун (музыкальный инструмент) Канун, или Канон — щипковый струнный музыкальный инструмент с трапециевидным мент встречается в странах Ближнего и Среднего Востока, Азербайджане, Арме. Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Бандура Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. Украинские музыкальные национальные инструменты. На модерации Отложенный.
украинский щипковый музыкальный инструмент
Никаких свидетельств о восточном происхождении домры в письменных документах не обнаружено. Татаро-монгольское нашествие в первой половине XIII в. Отсутствие письменных свидетельств о скоморошестве на территории современной Украины после татаро-монгольского нашествия. Истребление скоморошества по поводу борьбы с предрассудками, хотя акция скорее всего носила политический характер - попытка уничтожения народной памяти династией Романовых с ее сомнительной легитимностью аналогичная акция позже имела место в СССР - расстрельный съезд слепцов-кобзарей на Харьковщине. Интересно в данном контексте сопоставить даты указа «Об исправления нравов... Однако, это тема специального исследования о культурных связей Украины с другими государствами. С началом массового производства домра чрезвычайно широко была распространена в Украине. Бортник приводит такой пример: только за три года 1905-1907 в 11 городах центральной России продано домр и балалаек 7897 штук, в 4 городах Украины Киев, Харьков, Нежин, Полтава за этот же период было продано 9172 инструмента. На основании приведенных фактов профессор В.
Ивко считает, что корни современной домры, возрожденной в начале ХХ века в России, следует искать в Украине. В таком случае понятие «украинского домра» раскрывает генетическую связь современного украинского домрового исполнительства с насильственно прерванной традицией. Возрожденная чуть более ста лет назад 1908 г. И тот факт, что домра «за короткий промежуток времени успешно преодолела путь, на который традиционным инструментам понадобились столетия» [3, 24], является еще одним проявлением генетической памяти, хранящей информацию о многовековых традициях домрового исполнительства и тесно связавшей прошлое и настоящее украинской домры. Литература 1. Психологические аспекты формирования исполнительского художественного искусства: Автореф. Бортник Е. Формирование и развитие домрового искусства на Украине в аспекте русско-украинских музыкальных связей: автореф.
Ивко В. Имханицкий М. Становление струнно-щипковых народних инструментов в России. Учебное пособие для музыкальных вузов и училищ. Гнесиных, 2008. Что же такое древнерусская домра? Харьковская домровая школа в контексте музыкально-исполнительской культуры Украины: Автореф. Литвинец Т.
Носовский Г. Фоменко А.
Играют на бандуре, перебирая струны пальцами с надетыми специальными напёрстками или без них. Украинская бандура — музыкальный инструмент очень древнего происхождения. Бандура имеет некоторое сходство с инструментами разных восточных народов, например, бандура в чём то схожа китайской и индийской баною. Бандура напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою, народным инструментом крымских татар. Ещё в старые времена на Украине были известны кобзари - странствующие музыканты, которые использовали для своих выступлений кобзу или бандуру.
Весть о том, что в село прибыл кобзарь, быстро облетала всех жителей. Люди сходились, чтобы послушать старого мудреца-бандуриста.
Во время визита шведской делегации к гетману Богдану Хмельницкому в 1656—1657 годах К. Хильдебрандт описывает, как гетман играл на «лютне».
Интересно отметить, что в польских словарях бандура описывается, как казацкая лютня. Некоторые источники XVIII века описывают кобзу как инструмент, подобный лютне, но меньший по размеру и с меньшим числом струн. Украинская кобза имеет свою историческую важность, связанную с казаком Мамаем, персонажем Вертепа. В Румынии первые записи о цыганских музыкантах-лэутарах относятся к 1570 году, а упоминание посвященное Петру Кобзару в рукописи 1662 года также указывает на значимость этого инструмента.
В рукописи 1673 года кобза и лаута упоминаются в списке музыкальных инструментов, однако, точные различия между ними неизвестны. У лэутаров кобза была одним из предпочтительных инструментов, но из-за отсутствия ладов и короткого грифа играть на ней было трудно, поэтому они часто использовали ее для аккомпанирования скрипке или флееру с скрипкой. К началу XVIII века некоторые кобзы-лютни приобрели дополнительные струны, однако, такие модели изображены только на рисунках. Неясно, являлось ли это локальным изобретением или было заимствовано из Европы, но эти инструменты являлись предками торбана.
У украинцев существовали три типа кобзы: кобза с ладами кобза ладковая , кобза с ладами и приструнками бандура , кобза без ладов, но с приструнками бандура без ладов. Однако, стоит отметить, что наличие или отсутствие ладов вызывает споры, так как они изготавливались из кишок животных и могли легко потеряться со временем. В 1914 году в Румынии производство кобз составляло около 2000 в год. В современной Румынии, Молдове и Венгрии кобза используется, как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.
Фаминцыну, ни В. Андрееву не было известно достоверное изображение старинной домры. Фаминцын опирался на рисунок музыкантов из книги немецкого путешественника А. Олеария, на котором можно увидеть только полусферический корпус струнно-щипкового инструмента, который Олеарий называет «несколько похожим на лютню», а гриф закрыт фигурой музыканта, играющего на гудке. Скоморохи на Ладоге. Рисунок первой половины XVII ст. Олеария Дальнейшие поиски исторических свидетельств о существовании домры в древнерусской музыкальной культуре разнообразных сведений и изображений в старинных рукописных книгах, в росписях на стенах древних храмов и т.
Обнаруженные М. Имханицким изображения древнерусской домры подтвердили правильность формы реконструированного В. Андреевым инструмента в виде полусферы с коротким грифом. Несколько изображений старинной домры, которые практически полностью совпадают с внешним видом реконструированного В. Андреевым инструмента, были обнаружены М. Имханицким в церковнославянских рукописных книгах XVII века. Так, на одном из рисунков рукописной «Псалтыри» из Ипатьевского монастыря в Костроме 1654 г.
Один из музыкантов держит струнно-щипковый инструмент полуовальные формы с коротким грифом. Над инструментом является надпись «Лик домер», что переводится с церковнославянского языка как «изображение домры». Изображение домры с надписью «Лик домер» из «Псалтыри» Ипатьевского монастыря в Костроме 1654 г. На этом и других изображениях домра больше напоминает западноевропейскую лютню, чем восточный танбур, что позволило выдвинуть гипотезу о европейских корнях древнерусской домры. Упоминавшийся выше А. Олеарий отмечал, что инструмент, на котором играли скоморохи, напоминает ему лютню. Приведем еще одно изображение лютнеподобной домры с надписью «Лик домер» из рукописной книги «Апокалипсис» 50-80-е гг.
XVII в. Из уже найденного следует указать на фрески Софийского собора в Киеве, построенного в 1037 году, где обнаружено изображение музыканта с инструментом, похожим на современную домру Л. Шорошева считает его прототипом современной кобзы. Еще одно изображение обнаружено на иконе XVII в. Изображение инструмента на фресках Софийского собора, свидетельствует о распространении древней домры в музыкальной культуре княжеской эпохи и о лояльное отношение к нему со стороны христианской церкви. Развитие домрового исполнительства достигло своего расцвета к XVII веку, но было внезапно прервано православной церковью а точнее — патриархом Никоном, чья бурная деятельность привела к церковному расколу и кризису православия , которая стала инициатором изъятия и уничтожения домры.
Презентация на тему Украинские народные инструменты
найден ответ: ТОРБАН. Смотреть видео про Украинский щипковый музыкальный инструмент. Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф.
Украинский щипковый
Гусли — старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент, дошедший к нам через века. 2) 4-струнный щипковый лютневидный музыкальный инструмент румынско-молдавского происхождения. народный инструмент Украины; - украинский. Украинский государственный и политический деятель. Укротитель быков в корриде.
Какие у украинцев есть национальные инструменты?
В начале XX в. Источники: 1. Протоиерей Сергий Овчинников. Войсковой гимн Кубанского казачества как памятник гласного исповедания народной души.
Украинцы Кубани: история этнической эволюции. Попко в своем труде "Черноморские казаки в их гражданском и и военном быту".
Она исполняет роль информатора о разных событиях на селе о колядовщиках, которые приближаются, о свадьбе, смерти, похоронах соответствующей призывной, печальной или тоскливой мелодией. На трембите исполняются также пастушьи мелодии. Временами игру трембиты включают в оркестры.
Музыканта, играющие на домрах их именовали домрачеями выступали повсюду — от улиц до царских палат.
Для развлечений московского царя и царского окружения была организована государева потешная палата, в которой важное место отводилось скоморохам-домрачеям. Сохранились сведения, что на домрах играли служители православного культа. О популярности домры свидетельствуют составленные народом пословицы, например, «рад скоморах о своих домрах». Итак, беспрецедентный по своей жестокости приказ царя Алексия Михайловича, изданный под влиянием патриарха Никона и направленный на полное истребление скоморошества как явления народной культуры, стал главной причиной потери домры. Олеарий в своей книге упоминает о варварском уничтожении музыкальных инструментов, которые были привезены на берег Москва-реки на пяти доверху заполненных телегах и сожжены. Так домра, а вместе с ней исполнительские традиции музыкантов-домрачеев, а также секреты изготовления инструмента, были потеряны на несколько веков.
Отметим, что скоморошество уничтожалось только на землях, входивших в состав Московского царства, тогда как большие территории, ныне известные как правобережная Украина, некогда принадлежавшие Киевской Руси, на которых происходило зарождение и развитие домрового исполнительства, не были подчинены Алексею Михайловичу, поскольку в то время, когда происходили описанные события, они входили в состав других государств — сначала Великого княжества Литовского, а затем Речи Посполитой. Домровое исполнительство здесь продолжало развиваться, однако следы украинской домры также теряются и причины этого явления требуют тщательного изучения. Профессор В. Ивко, опираясь на все известные на сегодняшний день факты и свидетельства, видит историю возникновения и распространения домры, в том числе причины уничтожения скоморошества и инструментария скоморохов, в несколько ином свете и отмечает украинские корни этого инструмента: 1. Наличие скоморошества в Киевской Руси в Х веке свидетельство Ибн Даста, былины об Илье Муромце, Добрыне Никитича, Алеше Поповиче - кстати, Добрыня и сам происходил от скоморохов, пел под аккомпанемент гуслей на княжеских застольях. Среди музыкальных инструментов, которыми пользовались скоморохи, центральное место занимала домра поздние письменные свидетельства.
Былинные богатыри исповедовали православную веру, а не язычество. Изображение скомороха с инструментом, похожим на современную домру в Софийском соборе в Киеве начало строительства Ярославом Мудрым церкви св. Никаких свидетельств о восточном происхождении домры в письменных документах не обнаружено. Татаро-монгольское нашествие в первой половине XIII в. Отсутствие письменных свидетельств о скоморошестве на территории современной Украины после татаро-монгольского нашествия. Истребление скоморошества по поводу борьбы с предрассудками, хотя акция скорее всего носила политический характер - попытка уничтожения народной памяти династией Романовых с ее сомнительной легитимностью аналогичная акция позже имела место в СССР - расстрельный съезд слепцов-кобзарей на Харьковщине.
Интересно в данном контексте сопоставить даты указа «Об исправления нравов... Однако, это тема специального исследования о культурных связей Украины с другими государствами. С началом массового производства домра чрезвычайно широко была распространена в Украине. Бортник приводит такой пример: только за три года 1905-1907 в 11 городах центральной России продано домр и балалаек 7897 штук, в 4 городах Украины Киев, Харьков, Нежин, Полтава за этот же период было продано 9172 инструмента. На основании приведенных фактов профессор В. Ивко считает, что корни современной домры, возрожденной в начале ХХ века в России, следует искать в Украине.
В таком случае понятие «украинского домра» раскрывает генетическую связь современного украинского домрового исполнительства с насильственно прерванной традицией. Возрожденная чуть более ста лет назад 1908 г.
Пожаловаться Бандура — украинский народный музыкальный инструмент.
Относится к группе струнных щипковых. Внешний вид характеризуется крупным овальным корпусом и небольшим грифом. Звучание яркое, имеет характерный тембр.
Бандуристы играют, защипывая струны пальцами. Большинство историков поддерживают версию о происхождении инструмента от кобзы.
УКРАИНСКАЯ ДОМРА: ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕТРОСПЕКЦИИ
Ответ на вопрос "Украинский щипковый музыкальный инструмент ", 6 (шесть) букв: торбан. Бандура струнные Щипковые музыкальные инструменты. Украинский народный музыкальный инструмент Бандура. Бандура — украинский народный музыкальный инструмент. Относится к группе струнных щипковых. бархатный и трепетный, так как более насыщен обертонами. Ответ на вопрос: Украинский, польский струнный щипковый музыкальный инструмент. Первая буква Т, вторая буква Е, третья буква О, четвертая буква Р, пятая буква Б, шестая буква А.