Адвокат архитектора Нодара Канчели подтвердил прекращение в отношении его подзащитного уголовного дела по факту обрушения кровли в Трансвааль парке в Москве, сообщает "Взгляд".
Трансвааль Парк Фото
на аттракционе "Циклон", представляющем собой пластиковую трубу, по которой люди спускаются в воду на надувном матрасе. Однако начало работ задержалось, а в 2004 году произошла трагедия с обрушением аквапарка «Трансвааль-парк». «Трансвааль-парк», «Хромая лошадь», «Зимняя вишня» — сотни людей становятся жертвами халатности владельцев клубов и торговых центров, а также надзорных органов, которые не следят за исполнением правил техники безопасности и надлежащей эксплуатацией зданий. 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» (Голубинская улица, 16) обрушилась крыша. «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей. 14 февраля года - в Москве обрушился купол комплекса "Трансвааль-парк", похоронив под собой 28 человек.
На месте аквапарка «Трансвааль» произошёл пожар
"Трансвааль-парк" спроектируют и отстроят заново — на сей раз виртуальный. Несмотря на то что за вход приходилось выложить немаленькую по тем временам сумму, очереди в «Трансвааль-парк» были огромными, тем более в День всех влюбленных, когда в аквапарк устремились парочки. "Трансвааль-парк" являлся крупнейшим на тот момент развлекательным комплексом такого типа.
Строили по СНиПам
- Сейчас на нашем сайте у посетителей пользуются спросом прямые онлайн трансляции:
- Разработка и постройка комплекса
- Генпрокуратуру попросили проверить построенные турецкими компаниями в России объекты - Ведомости
- 17 лет назад в Москве рухнул «Трансвааль». Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей?
Заявка на консультацию
- Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело
- Список папок
- ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?
- Эхо «Трансвааль-Парка»
- Искусственный серфинг в Москве построят в районе Хорошево-Мневники
Трансвааль Парк Фото
В результате на основании собранных в ходе следствия данных было установлено, что причиной частичного обрушения здания "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. В результате по результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину - в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Нодар Канчели также является проектировщиком Басманного рынка, обрушившегося 23 февраля этого года, в результате чего погибли 57 человек, ранены 36 человек.
В апреле члены комиссии правительства Москвы, расследовавшие инцидент, вынесли свой вердикт, согласно которому причиной аварии стала неправильная эксплуатация в течение 30 лет. Об этом сообщил адвокат потерпевших Игорь Трунов. По его словам, об этом стало известно в ходе заседания Замоскворецкого суда Москвы по его жалобе на амнистирование архитектора Нодара Канчели, проектировавшего парк, который проходил обвиняемым по этому делу.
Тогда он считался настоящим рекордсменом, самым крупным в Восточной Европе. Аквапарк работал круглый год. Поэтому здесь даже холодной зимой можно было почувствовать себя как на курорте. Многие из тех, кто приезжал сюда не раз, даже спустя почти 20 лет прекрасно помнят и водные горки, и бассейны с искусственными волнами, и огромную стеклянную крышу этого аквапарка… Но их счастливые воспоминания о веселых уикендах навсегда омрачены трагедией, которая случилась 14 февраля года. О ней сегодня и расскажет «Рамблер». Похожие статьи.
Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний. В конце концов, она может оказаться в "опасном" диапазоне.
Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро. Поэтому от постройки до аварии прошло совсем немного времени. Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции. Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт. В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному. Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения.
Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности.
В тот момент они не знали главного, о чем уже было известно остальным родственникам: тело Алены нашли и отправили в морг. Матери и отцу сообщили о смерти дочери только по приезде домой. Саша узнала, что Алена погибла, еще через день. Вместе с Аленой погиб мальчик Витя. Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове. Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели. Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года. Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев. В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли. Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий. Следователи пришли к выводу, что здание попросту было спроектировано с ошибками, к которым привели грубые просчеты при разработке документации. В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности. По итогам расследования виновным признали главного конструктора «Трансвааля» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Обоим было предъявлено обвинение: первому в причинении по неосторожности смерти и тяжкого вреда здоровью, второму — в халатности, приведшей к гибели двух и более человек. Однако реальный тюремный срок не получили ни тот, ни другой. Канчели был освобожден от ответственности по своему ходатайству в сентябре 2006 года, по амнистии в честь столетия Государственной Думы. Дело же Воронина московская прокуратура просто прекратила, законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы. В тот год, когда Канчели амнистировали, произошла еще одна подобная трагедия: обвалилась кровля Басманного рынка, которую он проектировал в 1970-е годы. В этот раз жертв было еще больше — 68 человек. Но в случае с Басманным экспертиза исключила возможность обрушения здания из-за проектных недостатков, и подозрения с архитектора сняли. Сейчас я, разумеется, так не думаю.
Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло
«Трансвааль-парк» | 14 февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек. |
трансвааль-парк - Последние новости : | Обрушение купола "Трансвааль-парка" в феврале минувшего года произошло из-за просчетов, допущенных на стадии проектирования. |
フェンディ スカーフ 偽物,シャネル指輪激安,チュードル偽物 | Главная» Новости» Москва 14 февраля 2004 года. |
Курсы валюты:
- Читайте также:
- Обрушение "Трансвааль-парка" - ИА REGNUM
- Москва. Новый комплекс вместо Трансвааля
- Искусственный серфинг в Москве построят в районе Хорошево-Мневники
- Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло
- Спасибо за подписку!
«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»
Суд назвал цену катастрофы в «Трансваа | По данным РИА "Новости" на 00:30, опознаны двое погибших при обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль-парк". |
в москве пожары уничтожили “трансвааль-парк” и Аквапарк “москва” | Аквапарк Марьино | Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка". Сейчас о том происшествии непричастным людям напоминает лишь часовня в память о жертвах. |
Следствие по делу «Трансвааль-парка» полностью исключило версию теракта. Новости. Первый канал | Тема стала особенно актуальной после обрушения кровли «Трансвааль-Парка» и Бауманского рынка в Москве – гибель десятков людей не повлекла за собой финансовой ответственности тех, кто проектировал и строил здания. |
Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек | Церковь воздвигли в память о тех, кто погиб после обрушения крыши аквапарка «Трансвааль-парк». Происшедшая 14 февраля 2004 года трагедия унесла жизни 28 человек, в том числе восьми детей. |
Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить | Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации главного управления ГО и ЧС Москвы Юрий Веденеев. |
Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»
Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. среди них целые семьи, около 100 человек получили ранения. 27 октября Замоскворецким судом Москвы признана законной амнистия архитектору Нодару Канчели, который обвинялся в обрушении купола "Трансвааль-парка". Круглосуточные видеотрансляции где Трансвааль-парк показывается прямо сейчас (в 2024 году), а в непосредственной близости размещены Голубинская улица, Радонеж (православная гимназия) и Тарусская улица. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале.
5 крупных катастроф в России, произошедших из-за халатности
17 лет назад в Москве рухнул «Трансвааль». Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей? | В 2010 году на месте бывшего "Трансвааль-парка" началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. |
Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк» | Как стало известно “МК”, первоначально крышу “Трансвааль-парка” планировалось возвести при помощи металлических конструкций. |
С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк" - Новости | Бетонный купол аквапарка "Трансвааль Парк" в Ясенево обрушился вечером 14 февраля 2004 года. |
Названы фамилии всех опознанных погибших в аквапарке, Россия | В тот день в "Трансвааль-парке" среди погибших оказалась целая семья из четырех человек. |
Экспертиза окончательно установила причину обрушения Трансвааль-парка | 20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушился стеклянный купол первого столичного аквапарка «Трансвааль-парк». |
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?
Итоговое заключение — причиной катастрофы стал комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. Обвинения были предъявлены архитектору Нодару Канчели и начальнику Мосгорэкспертизы Анатолию Воронину. В августе 2006 года уголовное дело в отношении Воронина прекратили за отсутствием состава преступления. Архитектор Нодар Канчели, отрицавший свою вину в произошедшем, в 2006 году попал под амнистию в честь 100-летия Государственной Думы России. Спустя годы рядом с местом, где когда-то стоял «Трансвааль-парк», был построен новый комплекс с водными развлечениями.
Жизнь продолжается. Хочется верить, что все необходимые уроки из трагедии 20-летней давности извлечены. Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ 18 Предыдущая статья Следующая статья Максим Кошелев Не мог этот архитектор таких ошибок наделать , многое в обход него скорее всего сделали но за его подписью , плюс отвратительное строительство.
Но проектировщики пошли по легкому пути, сделав крышу из бетона. Она обошлась дешевле". В связи с этим Анатолий Зуев утвердил обвинительное заключение по этому нашумевшему делу. В итоге к уголовной ответственности привлечен главный конструктор проекта, архитектор с мировым именем Нодар Канчели, который, судя по всему, оказался главным виновником трагедии.
Ему предъявлено обвинение по ст. Вторым обвиняемым в деле о "Трансваале" оказался начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин, который привлечен к уголовной ответственности по ст.
Так, адвокат Трунов указал в своей жалобе, что амнистия конструктору Канчели была вынесена без согласия потерпевших. Следователи даже не смогли как следует сформулировать обвинение,— пояснил адвокат Нодара Канчели Юрий Кастанов. В действиях же эксперта Анатолия Воронина, как признал сам заместитель прокурора Москвы Владимир Юдин, они не нашли состава преступления, потому что доказательства его вины были хлипкие". Между тем Трунов также сообщил, что подал заявление о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц, которые не исполнили решение суда об устранении недостатков в "деле Трансвааль-парка" и, тем самым, затянули дело до возможности применения амнистии к одному из обвиняемых. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. В результате на основании собранных в ходе следствия данных было установлено, что причиной частичного обрушения здания "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. В результате по результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин.
Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло.
У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали.
Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности.
Какое тут «спасибо»?! Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо? Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели. Но, по-моему, Канчели — больше стрелочник, чем реальный виновный. Эта армия огромна, и все они должны нести ответственность за каждую свою подпись. Например, в Южной Корее рухнул торговый центр.
Там посадили и чиновников, и хозяев, заплатили пострадавшим. Оценка стоимости жизни в Европе на сегодня колеблется в районе миллиона евро. Это другие деньги, другая ответственность. Все это формирует совершенно иное качество строительства. Они звонят, когда задерживаются выплаты, и я реагирую в части судебных приставов. Я информирую о прохождении наших исков в Европейском суде.
Радует, что Россия ратифицировала 14-й протокол, это ускорит дело.
Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет
Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших при обрушении крыши комплекса «Трансвааль-парк» в 2004 г., обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить качество построенных и строящихся турецкими компаниями объектов. Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом. По данным РИА "Новости" на 00:30, опознаны двое погибших при обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль-парк". В столичном районе Ясенево на месте рухнувшего аквапарка "Трансвааль" появится спортивно-оздоровительный. 14 февраля 2004 года в Москве обрушение кровли произошло в аквапарке "Трансвааль-парк".
Трагедия в "Трансвааль-парке"
Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался. В 2013 году на месте «Трансвааль-парка» был открыт другой развлекательный объект — аквапарк «Мореон», рядом с ним на территории установлена часовня в память о жертвах трагедии.
Эти эксперты недостаточно разобрались в деле, полагает глава Мосгосэкспертизы. Он настаивает на том, что вины возглавляемой им организации в обрушении купола "Трансвааль Парка" нет, и утверждает, что большинство ведущих архитекторов и проектировщиков страны были удивлены решением судебных экспертов. Как выяснилось 8 декабря, не согласны с решением судебных экспертов и представители Российской академии архитектуры и строительных наук. По его словам, это может повлечь за собой серьезные последствия для развития архитектуры и строительной индустрии в стране.
В целом инвестиции в проект МФК на Отрадной улице могут составить примерно 1,8 млрд руб. Проект является долгостроем. Изначально его реализация была запланирована на 2003 год, сообщает издание. Однако начало работ задержалось, а в 2004 году произошла трагедия с обрушением аквапарка «Трансвааль-парк». Тогда погибли 28 человек, еще 193 получили ранения.
По его словам, расследование действительно затянулось, что обусловлено большим количеством проведенных экспертиз, в том числе и строительной, результаты которой очень долго не разглашались по неизвестным причинам. Но именно на ее основании обвинению удалось сделать окончательные выводы. Итак, причинами обрушения крыши окончательно признаны просчеты в проектировании "Трансвааля" и неверные конструкторские решения, о чем было объявлено тем же Зуевым еще в марте этого года. Но если раньше рассматривались и другие версии, то результаты строительной экспертизы расставили все точки над i. Как заявил прокурор, из-за допущенных конструкторами просчетов здание спортивно-оздоровительного комплекса не отвечало необходимым нормам по безопасности и надежности. Но проектировщики пошли по легкому пути, сделав крышу из бетона.