Новости теплоконтроль казань опг

Сергея Антипова считают одним из лидеров казанской ОПГ «Тяп-Ляп», с которой зародился «казанский феномен».

Кто вырос из “Слова пацана”: правда и вымысел о казанских молодежных преступных группировках

Можно предположить, что прообразом группировки стала другая ОПГ. Одна группировка выселила за 24 часа целую народность из Казани в конце 80х КазаниПодробнее. В Казани поймали участника ОПГ 'Теплоконтроль', устроившего расстрел на 'стрелке'. История одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея Новоселова, он помещен в СИЗО. Конкретно с возникновения ОПГ «Тяп-Ляп» в микрорайоне Теплоконтроль принято отсчитывать старт эпохи организованной преступности вообще во всей в России.

Самая отбитая молодежная группировка 70-х: история казанской банды «Тяп-Ляп»

Казанцев возмутили футболки c названиями ОПГ и фото «группировщиков» Полицейские Казани в рамках совместной операции с бойцами СОБР (Специальный Отряд Быстрого Реагирования) задержали в поселке Нагорный участника молодежной группировки «Теплоконтроль» Дмитрия Лаврентьева.
«Бандитская Казань»: «Отцы и деды казанского феномена» из «Теплоконтроля» — Реальное время Казанская организованная преступная группировка действует в Москве около пяти лет.
Кто вырос из “Слова пацана”: правда и вымысел о казанских молодежных преступных группировках Организованная преступная группировка «Тяп-Ляп» — ОПГ «Тяп-Ляп» Место базирования СССР Основана Завдат Хантимиров, Сергей Скрябин, Сергей Антипов Годы активности 1974-1980 годы Территория Казань Криминальная деятельность Вымогательство.
Жив ли казанский феномен? История ликвидации организованных преступных формирований Татарстана» рассказывает о начале и закате одной из самых жестоких банд Казани – «Тяп-Ляп».

Организованная преступная группировка «Тяп-Ляп»

В основном продолжают работать по «специальности» - крышевание, вымогательства, организация проституции и незаконный оборот наркотиков. Многие подались в Москву и за границу. В Казани им неуютно из-за постоянного уголовного преследования. И чем они отличаются? Однако ноги растут от первых ОПС. Полного устранения группировок не достичь. Вопрос в степени их нейтрализации. Когда пересажали лидеров - срубили голову. Вторая такого же масштаба не вырастает. Но ОПС продолжают существовать и сегодня.

У них по-прежнему есть «общаки», но такого уровня организации преступлений уже нет. Я думаю, что задача правоохранительных органов в настоящее время - нейтрализация группировок, умение загнать их в определенные рамки. Ведь полностью ликвидировать преступность невозможно. Например, в конце 80-х годы были широкие штаны, свитера с длинными рукавами и шапочки с помпонами. Также идет деление по возрастам. Младший возраст - простые преступления, не требующие серьезной подготовки, - мелкие вымогательства. Постарше - заказные убийства, крышевание предприятий, организация проституции, торговля наркотиками.

А у зрителей всё чаще возникают вопросы, была ли группировка «Универсам» на самом деле? Давайте разбираться. Если брать за основу многосерийного фильма одноименную книгу Роберта Гараева, то там нет никаких упоминаний данной группировки. Хотя, как не раз подчеркивал автор, сериал — самостоятельное произведение, а не экранизация его книги. Можно предположить, что прообразом группировки стала другая ОПГ. В Сети есть несколько версий, какая из существующих казанских группировок стала прототипом «универсамовских». Самая распространенная из них — версия с «Тяп-Ляп». Недалеко от завода «Теплоконтроль» в 70-х годах прошлого века начал сколачивать свою банду только-только вернувшийся с зоны 24-летний Сергей Антипов. В «Тяп-Ляп» вербовали чуть ли не с первого класса. Именно банда Антипова придумала крышевать и ставить на счетчик бизнес. Богатая и кровавая история этой ОПГ завершилась в начале 80-х. Да, сначала во главе банды был отсидевший Кащей, но, как мы помним из 4-й серии, его благополучно, так сказать, отшили.

Согласно данным правоохранительных органов, 10 октября прошлого года во дворе дома по улице Аделя Кутуя прошла "стрелка" двух ОПГ, названных выше. Причина разборки - конфликт между двумя их участниками. Первыми на место на нескольких машинах приехали участники "35 коробки", следом за ними, сразу же, участники "Теплоконтроля. Сам Лаврентьев около 4 раз выстрелил из ружья "Сайга-20" в толпу, ранив двух парней 19 и 25 лет.

Так появился сплоченный спортивный кулак, братство, товарищество. Главный принцип «Тяп-Ляпа» гласил: «В беде не бросать, не курить, не пить, проверка силы воли обязательна». Не бандиты, а были бунтари «Мы не были бандитами, а были бунтарями. Шли против блата и коммунистической диктатуры. Ребята были начитанные, их уголовные байки не очень привлекали. Местные ребята тянулись к Антипу, несмотря на то что он был старше некоторых из их лет 10-15 лет. Впрочем, он был не единственным лидером «Тяп-Ляпа», скорее, первым среди равных. Имел обширные знакомства среди цеховиков Казани. Высшего образования так и не получил. По словам членов ОПГ, "его везде выгоняли, начиная от военного училища, заканчивая пединститутом. Он даже драться не мог". В группировке уважением не пользовался. Хитер, коварен и смекалист, - вспоминает один из участников группировки. Он был очень жаден и крайне непорядочен в отношениях даже с теми, кого считал самыми близкими друзьями». Именно Скрябин занимался вымогательством денег у цеховиков, мошенничеством и рэкетом. Тех, кто не соглашался на условия группировки, по его указанию били, уничтожали, а товар отбирали. Он же имел обширные связи в партийных и торговых кругах. Нередко стравливал лидеров других уличных группировок между собой. Джавдат Хантимиров Джавдат Хантимиров, 1956 года рождения, пользовался авторитетом у молодежи.

«Тяп-Ляп»: как Андропов использовал самую известную банду СССР в войне с МВД

Первый окончил педагогический институт и занимался самбо, а второй получил диплом детского психиатра. Бандитский феномен. Как «Слово пацана» стал самым обсуждаемым сериалом и запретят ли его в России К 1974 году лидеры привлекли несколько сотен бойцов, которых внутри банды называли «торпедами». В группировке состояли даже первоклассники — они, как и все младшие, вымогали деньги и ценные предметы у школьников.

Но «Тяп-Ляп» этим не ограничилась: вскоре те, кто постарше, стали промышлять грабежами и угонами. Преступления «тяпляповцев» Подпольные миллионеры становились легкой добычей для группировщиков «Тяп-Ляпа». Речь идет о приемщиках стеклотары, барменах, мясниках и всех, кто получал деньги нелегально.

Банда брала с них дань, а тех, кто противился, жестоко избивала. В арсенале «тяпляповцев» встречались обрезы ружей, гранаты, арматура, ножи и самодельные бомбы, начиненные рыболовными крючками. В банде выстроилась своя иерархия: лидеры поделили членов на десятки и пятерки, а сами остались в тени.

Некоторые бойцы считали, что сражаются за социалистическую справедливость и отнимают у спекулянтов нечестно нажитое. Эта идеология не мешала главарям проматывать награбленное в ресторанах. Например, в 1976 году группировщики приехали к Дому Культуры имени Урицкого на нескольких автобусах, ворвались внутрь и избили молодежь арматурой.

Некоторые участники банды караулили и добивали на улице тех, кто спасался, выпрыгивая из окон здания. В том же году они попытались напасть на курортную зону Казани. Набегу помешала милиция, а Джавду на год посадили в тюрьму.

И тогда следователи решились впервые применить в России программу защиты свидетелей. Судебные инновации Чтобы скрыть личности тех, кто осмелился выступить с обличающей правдой против хадишевских, стражи порядка шли на различные ухищрения. Натягивали простыню в дверных проемах своих кабинетов, чтобы преступники не смогли опознать свидетелей по силуэтам.

Надевали на очевидцев преступлений вязаные балаклавы. Однажды пришлось делать профессиональный грим - пригласили специалиста из местного театра. Научились даже голос изменять: собрали искажающий голос динамик из старого дискотечного оборудования.

Для пущей объективности переодевали и самих преступников. Например, в белые медицинские халаты. И тогда очевидец, помимо того что указывал на подозреваемого, должен был описать какая одежда была на правонарушителе в день преступления.

Поняв, что доказательная база собирается с приличной скоростью, бандиты принялись топить друг друга. Задержанный вместе со всеми ликвидатор Валерий Широков фактически уничтожил показаниями своего шефа Ринтика. Рядовые пешки делились историями о злодеяниях Раджи.

И лишь сам Галиакберов упорно отрицал свою причастность к хадишевским. К началу судебных слушаний, к январю 2002 года, было собрано 32 тома уголовного дела. Семнадцать свидетелей продолжали тщательно скрывать: их привозили к зданию суда с усиленной охраной, размещали в одной из комнат.

Вход туда был открыт только судье, в обязанность которого входила проверка паспортов. Сами граждане входили в зал заседаний с закрытыми лицами, окутанные плотными одеялами. А вот одна из главных свидетельниц обвинения, вдова Никиты Воздвиженского Юлия Гаврилова, до суда не дожила.

В канун нового 2002 года ее нашли мертвой в собственной квартире. Судмедэксперты установили, что смерть вызвало отравление угарным газом. Жильцы многоэтажки подтвердили: местные маргиналы разожгли огромный костер под окнами, и многим казанцам пришлось буквально выбегать на улицу, спасаясь от удушливого дыма.

Стражи порядка подозревали, что гибель Гавриловой носит криминальный характер, но доказать этого так и не смогли. Гибель Гавриловой не сильно сказалась на ходе дела. Хотя из предполагаемых 60 убийств было доказано только 13, Раджа и Ринтик получили высшую меру наказания - пожизненное заключение, Промокашка и Сыч - 24 года в колонии строгого режима, Сито - 22, Новицкий - 20, а Широков -15 лет лишения свободы.

Вместе с ними было осуждено еще пятеро членов группировки. Бандиты подавали апелляцию в Верховный суд России. В феврале 2003 года все жалобы были отклонены, и осужденные разъехались отбывать свои сроки.

Радик Галиакберов, который перед вердиктом Верховного суда заявлял, что будет отпущен на волю, с усиленным милицейским эскортом отправился доживать свой век в знаменитую колонию «Черный дельфин». Одним из ее спикеров стал Роберт Гараев - основатель паблика «Казанский феномен». Сейчас он исследует 90-е и группировки как явление, общается с участниками ОПГ, а также пишет книгу, посвященную событиям тех лет.

Enter поговорил с экскурсоводом Еврейского музея, диджеем и исследователем Робертом Гараевым о пике преступности, пацанских понятиях и клубной жизни Казани. Выступление Александра Буйнова на заседании «бизнес-клуба» в ресторане «Акчарлак». Казань, 1992 год Истории-агонии и еврейские музыканты Я вожу экскурсии в Еврейском музее в Москве и периодически читаю там лекции.

Один из курсов был посвящен музыкантам-евреям в поп-музыке XX века. Это было что-то среднее между лекцией и ютуб-вечеринкой: я рассказывал про своих любимых артистов вроде Lou Reed и Beastie Boys и показывал их клипы. Было много заинтересованных людей и я решил, что формат интересный.

После чего стал думать: «А что бы я такого уникального мог исследовать и показать? Работая в музее, посвященном древнему народу, начинаешь задумываться о своей идентичности. В позапрошлом году меня пригласили на проект «За скобками», где я в течение 15 минут должен был рассказывать о каком-то личном опыте.

Тогда я понял, что этого времени мне не хватает и нужно все переводить в формат лекции на полтора-два часа. Необходимо рассказать обо всех нюансах, потому что без них история не такая интересная. Я начал анализировать что происходило в стране во времена группировок, используя мировой контекст: английские и американские банды, в которых все было по-другому из-за территориальных отличий.

Именно из-за них я стал заниматься темой «казанского феномена», чтобы выяснить, чем группировки в Казани были не похожи на остальные. Зашел во «ВКонтакте», чтобы создать группу «Казанский феномен» - не нашел ни одного паблика с аналогичным названием. Вроде бы тема известная и я думал, придется с кем-то бороться за наименование, изобретать другое.

Зато увидел сообщества, посвященные группировкам «Тяп-Ляп» и «Хади Такташ», но они не очень активные. На курсах SMM меня учили, что нужно выкладывать по три-пять постов в день, иначе группа потеряется среди других. В моем паблике первые сто подписчиков набирались с большим трудом, но у меня не было цели привлекать фейковые страницы.

Сейчас все полторы тысячи человек в сообществе - настоящие. В шапке группы я написал что-то вроде «Если кто-то готов дать интервью - будьте добры, напишите мне, пожалуйста». Люди, которые состояли в ОПГ, делятся на две большие группы: те, кто вообще не хочет об этом говорить и пытается забыть; и те, кому хочется донести правду.

Последние считают, что вся информация о группировках неправдивая, а на самом деле было так и вот так. Некоторые не готовы на интервью по телефону или скайпу, но могут обо всем рассказать в личной переписке. Это истории-агонии.

Бывает такое, что кто-то даже оказывается с литературными задатками и пишет как сценарист. Часто после интервью со мной собеседники отправляют сообщения: «Ну вообще, знаешь, Роберт, я жалею о том времени, и что я так поступал с людьми. Я бы не хотел такого своим детям, но это не означает, что я не хотел бы высказаться».

Мое личное мнение - забывать нельзя ничего, и пока есть живые свидетели, нужно сделать достоверное исследование о том, что происходило. Пацанские понятия и противостояние города с деревней Меня рэкетировал мальчик из параллельного класса - чтобы избежать этого, я вступил в группировку «Низы» в 14 лет и провел там два года. Больше всего запомнилось, как меня отшивали исключали, - прим.

Дико и страшно, когда десять человек, которые были твоими приятелями, пытаются тебя избить. Ты с ними только на той неделе здоровался, болтал - вот так легко можно было стать изгоем. Формально я понимал, что не самый подходящий участник для группировки: я не спортсмен, и особо коммуникативными навыками не обладал, чтобы разрулить по понятиям.

Зато увлекался искусством и книжками. Тогда все это было для меня травмирующими воспоминаниями, которые я яростно пытался забыть. Это еще надо проверить: по крайней мере, «тяп-ляповцы» утверждают, что их группировка не была нацелена на теневиков и цеховиков.

Другое предположение того же ученого - начало противостояния города и деревни. На окраинах начали появляться многоэтажки с их новыми жителями, а рядом все еще частный сектор, где сильны деревенские традиции. Обитатели последнего идут знакомиться к новичкам из высоток - естественно, возникают стычки.

Когда в одном быстрорастущем городе сталкиваются такие разные слои населения, это неизбежно приводит к конфликтам. И тем, кто из многоэтажек, приходится объединяться против деревенских - вспомним примеры с поселками Борисково, Мирный, тот же район завода «Теплоконтроль». Там все это, возможно, еще с 60-70-х годов началось, и, конечно, они были прародителями «казанского движения».

Возможно, во время исследования появятся еще причины его возникновения. В 70-х и 80-х еще не было кооперативов и свободного рынка, но, думаю, был рэкет. В какой-то из публикаций было написано, что первое зарегистрированное в Казани дело о рэкете относится к 1988 году.

Кажется, кого-то рэкетировала группировка «Дом обуви». Тогда только появился свободный рынок - люди были растеряны. В сознании народа те, кто начинает торговать - все еще спекулянты, в глазах милиции - тоже: вот вчера их ловили и сажали, а теперь мы должны их защищать.

Тут появляются представители группировок и предлагают «крышу». Чем 90-е отличались от предыдущих двух десятилетий? Помимо войн между ОПГ, начались распри внутри группировок: одни оказались внутри прибыльного дела, а другие нет.

И последние могли применить огнестрельное оружие и любые незаконные методы, чтобы отобрать прибыль. Казанские группировки отличались от остальных тем, что они были территориальными. Даже социологи называют ОПГ в других регионах «созданными по казанскому типу» - подразумевается разделение по территориям и существование возрастной иерархии: «скорлупы», «суперы», молодых, старших.

Еще одна из основных характеристик группировок в Казани - свод понятий, он был как некий морально-духовный кодекс. Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали!

Так или иначе пацанский кодекс был очень силен - это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так. Те же императивы «пацан сказал - пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром». Они оставляют следы на всю жизнь.

Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить. Это уже выработалось как безусловный рефлекс. Я, наоборот, противился понятиям - у меня была панк-идеология.

К примеру, меня не устраивало принятое в среде пацанов патриархальное отношение к сексу - запрет делать девушкам кунилингус. Ну это как вообще? Моя жена меня не поймет, если я такое заявлю.

Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные». Имеется в виду, что в Москве и Питере они на расслабоне, а казанские, наоборот, подтянутые - внешний вид , стиль одежды и вообще, в целом. Даже во время моей лекции про ОПГ в Казани во время обсуждения кто-то из ребят сказал фразу «пояснить за шмот» - откуда у хипстеров в голове такие слова?

Это, конечно, субкультурная вещь: панки, металлисты, хиппи и эмо тоже должны пояснять за шмот. Но все равно здесь, в столице Татарстана, есть осторожность, она чувствуется. Куда бы ты ни пошел - везде найдешь бывшего группировщика.

Отголосок того времени ощущается в менталитете: к примеру, ездил по делам в такси, а водитель был такой борзоватый, говорил, что всегда прав не клиент, а тот, кто за рулем. Случай рассказывал, как он «наезжал» на девушек из-за непристегнутого ремня. Мне кажется, водитель такси в Москве или Питере не стал бы так себя вести.

Но это то, что мне бросилось в глаза в первое время после приезда, нужно пристальнее вглядеться. А вот насчет футболок с названиями группировок имеется в виду бренд «Сухая река» дизайнера из Казани Анастасии Ярушкиной, - прим. Enter я не могу сложить однозначного мнения.

Они мне очень нравятся визуально. Шрифты делала моя старая казанская приятельница и они выглядят идеально. Когда мои московские товарищи, которые не знают контекста этих слов, увидели футболки, то сказали, что названия классные.

Я могу носить эту одежду в Москве, а вот надеть ее в Казани - совсем другое дело. В любом случае, я против романтизации тех лет. Подростки, увлеченные темой криминала, будут всегда.

Государство существует нормально, если их процент таков, что они чувствую себя маргиналами. Опасно, когда они превращаются в основную силу: у тебя проблемы, а ты предпочитаешь идти не в полицию, а к авторитетам на улице. Как раз это происходило в Казани в 80-х.

И к движению «АУЕ» я тоже не могу серьезно относиться - опасность существует, но не превышает норму. В конце концов, уличные пацаны всегда противостояли блатным. Модель Инна Переведенцева по прозвищу «Челюсть» в ресторане «Акчарлак» Радикальный ислам и государство в роли ОПГ Не думаю, что классические группировки вернутся в том виде, в каком существовали тогда.

Если что-то подобное случится, то примет другую форму. Например, меня тревожит проникновение в Татарстан радикальных видов ислама. В Москве меня спрашивают, как обстоят дела с национализмом в Казани, я отвечаю, что когда уезжал, все было хорошо.

А теперь задаю вопросы сестренке из республики, и она говорит, что татарский национализм и радикальный ислам немного поднимают голову, начинает появляться и в организованной преступности. Если раньше зоны делились на черные и красные, где в одних существовали по блатным законам, а в других верховодили администраторы, то сейчас появились тюрьмы, в которых исламисты «держат шишку». Это какая-то еще не изученная новая сила, к ней нужно присмотреться.

Но мне по-прежнему нравится в Казани, есть ощущение безопасности, а не как в 80-90-х - идешь по улице нарядный и обязательно с кем-нибудь конфликт случается. Сейчас такого нет. В настоящее время у государства есть контролирующие силовые структуры.

Если тебе нужна «крыша», то сейчас самая надежная - ментовская и ФСБ-шная. Сейчас гораздо опаснее быть активистом, и меня такая тенденция тревожит. Причем касается она не только Казани, а страны в целом.

Вебер немецкий социолог, - прим. Enter писал, что государство предоставляет услугу «обеспечения безопасности граждан» в обмен на налоги. А что такое ОПГ и рэкет?

Защита в обмен на ренту. Мы живем так на протяжении сотен веков и не знаем другого сценария: ты обязуешься выполнять закон, исправно платить, иначе государство применит силу. Скажем так, оно - легитимный монополист насилия.

Почему разворачивается яростная борьба с группировками? Когда насилие начинается на низовом уровне, государство недовольно - только оно может принуждать, наказывать и сажать в тюрьмы, а другие не имеют права. Когда я это прочитал, у меня в голове что-то перевернулось.

Обвинения в пиаре на крови и книга-интервью Про группировки Казани книгу написала одна журналистка, а еще целый пласт литературы создали представители органов: бывший министр МВД Татарстана Асгат Сафаров, Андрей Шептицкий из Следственного комитета республики. Но нигде не высказывались сами участники ОПГ. Мое исследование как раз состоит из интервью с ними - там будут мысли и адвокатов, и оперов, но основу составляют истории людей - участников тех событий.

Я думаю, что книга имеет право на существование. В договоре с издательством Individuum, возглавляемым Феликсом Сандаловым, она называется «Казанский феномен». У меня рабочее название издания «Пацаны.

Как я был участником ОПГ». Изначально я хотел написать его в виде моих воспоминаний, но потом понял, что их недостаточно и есть куда более глубокие истории. С одной стороны это нон-фикшн, но с другой - я сам до конца не могу понять жанр.

Ближайший аналог - книга об истории панк-движения «Прошу, убей меня! Таковы свойства памяти - люди запоминают события по-разному. Когда я общался с героями своей книги, часто у них были совершенно полярные мнения, и я хочу привести оба варианта.

Я не отвечаю за правду, но пытаюсь отразить все точки зрения, и, надеюсь, у меня получится. Поэтому мне нужно привлекать людей к этой теме, давать интервью - так появляется вероятность, что со мной свяжутся все, кому есть что рассказать. Меня обвиняют в том, что я пиарюсь на крови татарских мальчиков, но чтобы рассказ об этом явлении был полным, мне нужно собрать как можно больше информации и мнений.

Вот и приходится быть на виду. Погружение в тему «казанского феномена» на меня уже повлияло: я начинаю размышлять о пацанских понятиях, накладывать их на кодекс своих моральных жизненных принципов, сверять и находить плюсы-минусы. Для чего они существовали?

Чтобы ограничить беспредел. По понятиям ты должен представляться на улице, когда тебя просят назвать группировку, даже если это опасно. Иначе по району могут ходить заезжие, и делать что вздумается.

Жена говорит, что я занимаюсь гештальт-терапией. Я сам совершал нехорошие поступки: отнимал мелочь у подростков, и мне действительно стыдно. Наверно, так и есть: я проговариваю случившееся - это действительно похоже на терапию.

Вечеринка в ресторане «Акчарлак». Казань, 1993 год Казанские панки и клубная жизнь города Уже через несколько лет после выхода из группировки я вошел в казанское панк-движение: на музыку я плотно подсел тогда, когда меня исключили из ОПГ. Переехал к папе в другой район, чтобы не встречаться с бывшими приятелями, а он был старым меломаном.

Он менял пластинки и учил меня некоторым приемчикам: сначала ищешь нужную, а если нашел, ни в коем случае нельзя показывать свой интерес, наоборот, вяло спрашиваешь про цену. Мы ездили менять пластинки по воскресеньям - это был глоток свежего воздуха, всегда ждал с нетерпением. В какой-то момент начал сам что-то на кассеты записывать и продавать, плюс тогда еще была «Сковородка» популярное среди студентов место встречи, - прим.

Enter , где проходил обмен кассетами. Тусовались мы тогда громко и ярко - по этому поводу у меня куда более интересные воспоминания. Например, в 95-м мы повадились ездить в Москву и Санкт-Петербург на электричках - до сих пор помню все станции.

Без копейки денег жили в арбатских подъездах, было крайне весело. Помню, в Москве, идем по улице и видим: играет настоящая группа в модных косухах - в Казани на тот момент ничего подобного не было, и ей до этого было еще очень-очень далеко. Я был под диким впечатлением.

Увлечение субкультурой, кстати, не мешало мне учиться на истфаке в КГУ. Сейчас Казань для меня как любовница - я приезжаю и беру от нее самое хорошее. Тусуюсь же здесь редко, но метко: каждый раз попадаю на классную вечеринку, благодаря местным ребятам.

Мне очень нравится «Соль», и я всегда стараюсь написать Тимуру Птахин, арт-директор бара, - прим. Enter , когда еду сюда. Иногда играю там, если успеваю.

Здорово, что Профсоюзная превратилась в локальный аналог питерской улицы Рубинштейна - когда из одного бара можно попасть в другой по соседству, и так ходить без привязки к месту. Это то, чего мне раньше не хватало в городе, хоть я и не употребляю алкоголь. Могу выпить безалкогольного пива, но в любом случае классно, что есть такой выбор баров.

Еще симпатизирую ребятам из Ozonе Pro. Клубная жизнь Казани отличается от московской тем, что она нарядная. Я был гастролирующим диджеем, путешествовал по России: в некоторых городах приходишь в клуб и видишь, что девочки много времени провели перед зеркалом.

Они при параде: на каблуках, с завитыми волосами, в платье. В столице Татарстана такое тоже есть: я не хочу сказать, что это минус, просто в Москве все проще, совсем другое отношение. Для меня это тоже исследование - мне интересна клубная жизнь других городов.

Где бы я ни оказался, стараюсь зайти в местный бар и посмотреть, какие там диджеи и какую музыку ставят. В Казани любят техно - не знаю, смог бы я изменить к нему отношение, живя здесь. Я его долго принимал, но чтобы понять техно, нужно оказаться на крутых рейвах.

Недавно играл в московском клубе «16 тонн», а после решил заехать на афтепати какой-то молодежной вечеринки. Я был в диком восторге - оказалось, я люблю техно, просто его надо слушать в том месте, где большая тусовка. Еще прикольно, что в Москве можно прийти в клуб в возрасте за сорок или под пятьдесят, и никто не будет смотреть на тебя с вопросом «че приперся, старик?

Хотя она всегда была продвинутым городом: например, в 98-99 годах у меня в прайм-тайм на местном радио вышла программа про easy listening термин, объединяющий различные виды традиционной эстрадной музыки: шлягер, шансон или мелодии эстрадных оркестров, - прим. Мы даже первее Москвы и Питера открыли для себя направление UK garage - жанр урбанистической электронной музыки середины 1990-х из Лондона. С товарищем покупали пластинки с такой музыкой.

Мы тогда назывались Versus Crew и делали вечеринки в баре «Грот» - все было на подъеме. Я считаю, что в барах должна звучать околодиско и околохаусная танцевальная музыка. Мне нравится, когда в клубе с двумя танцполами на одном - меломан играет эклектику: постпанк, диско и что-то бразильское.

А на другой площадке звучит что-то качающее - я как диджей на это подсажен. Хочу, чтобы все цветы расцветали. А когда был в , то поразился: там совсем другая энергетика, нежели в остальных барах на Профсоюзной.

Ставили треки на русском и я подумал: «Здорово, что это больше не зашквар» - не могу представить такого в нулевых. Заседание «бизнес-клуба» в ресторане «Акчарлак». Казань, 1992 год Хипстерские татарские вечеринки и локальный Стиви Уандер В 80-х все татарское было немодным: если увлекаешься этой культурой или говоришь на татарском языке, то, скорее всего, ты из деревни.

Пока живешь в Казани, это фон твоей молодости - с утра тебе радио на татарском объявляет, что время семь часов пятнадцать минут. Зимой ждешь, когда оно скажет, что на улице минус 32 градуса и в школу можно не идти. Включаешь татарский канал, а там сборная солянка из исполнителей, которых невозможно отличить друг от друга.

А уезжая из города, начинаешь осознавать себя татарином, поэтому мы с товарищем решили делать хипстерские татарские вечеринки в Москве. Набрали забавную татарскую музыку для диджей-сетов, чтобы можно было сводить треки «СуперАлисы» и «Исхак-хана», запустили это все в баре «Лисица» - владелицы сказали, что классно, но не их формат. Была еще возможность сделать коммерческую татарскую вечеринку, но мы отказались, не захотели.

Потом я нашел Радифа Кашапова и сделал микс на песню «Рэхэт Бэхет» - одну из моих любимых у него. Когда я его только услышал, был очень взволнован и попросил прислать композицию. Потом наткнулся на исполнителя Said Olur и сделал несколько ремиксов на его песню Jide - у меня семья дома выла, конечно.

Как по мне, трек замечательный, и сам Said Olur что-то вроде татарского Стиви Уандера.

Одна команда отвечала за оружие, вторая решала денежные вопросы. Третьи контролировали физвоспитание, организовывали тренировочные сборы. Ребята объединялись в низшие подразделения — пятерки, взаимодействие между которыми держалось в условиях строжайшей конспирации. Разработанный Хантимировым устав строился на запретах и штрафах. За злоупотребления приходилось платить. А неявка по приказу и вовсе каралась телесно. Небесплатным был выход из банды: передумал участвовать — выложи тысячу рублей. Донес на товарищей милиционерам — смерть. Последний пробег Из судебного заключения.

Собираясь агрессивным коллективом в каком-то месте, они избивали каждого, кто встречался на пути. В мясорубку «тяпляповцев» попадали городские пляжи, дискотеки, парки. Самым трагичным стал подобный инцидент в последний летний день 1978-го. Полсотни вооруженных арматурой, цепями и обрезами молодчиков прибыли в неподконтрольную им слободу Новая Татарская. Демонстрируя собственную силу, они начали крушить все вокруг себя. Результат — двое убитых и десятки раненых местных жителей. В прибывших милиционеров бандиты метнули гранату. Казанские власти телеграфировали о случившемся в Москву, и было принято решение ликвидировать группировку. Но действовать нужно было в законных рамках, поэтому началось расследование. Дело продвигалось очень медленно.

Работники ножа и топора После всех этих кровавых побоищ Раджа с ближайшими соратниками перебирается в Москву и бывает в Казани только наездами. Кобальнов, уже оправившийся от ранения, Куваков и Аксанов решили еще раз навестить Первопрестольную, с тем чтобы отыскать тела товарищей. Так же, как и первая группа, они снимают квартиру. Под предлогом того, что нужно срочно "забить стрелку", Аксанова привезли на квартиру на Таганке.

Всемером парня избили так, что у того были сломаны кости черепа. Истекающего кровью, его положили в ванну. Но Аксанов оказался крепкого десятка. Он был жив.

Вооружившись купленными в хозмаге топорами, семерка ворвалась в квартиру, где ничего не подозревавшие Кобальнов варил на кухне суп, а Куваков смотрел телевизор. Единственное, что смог сделать Кобальнов, - это плеснуть на нападавших горячим супом... Тела расчленили и утопили в разных местах реки Чермянки в Московской области. Через полгода останки всплыли.

Банда вернулась на квартиру, где лежал полуживой Аксанов. Когда с него начали снимать золото, он понял, что обречен. Ему нестерпимо хотелось жить. Весь в крови, он ползал на коленях и целовал Радже руки.

Позже Вадим Зайнутдинов Бульба зашел в ванную и двумя ударами топора добил Аксанова. Труп его тоже был расчленен. Следователям удалось восстановить происшедшее, хотя прошло 7 лет. И даже нашли улики!

Есть метод профессора Дворкина, когда с помощью раствора люминола можно обнаружить следы крови. Раствором покрыли пол в ванной "нехорошей квартиры", и все щели вдруг засветились! Ванная утопала в крови. Великий и ужасный В Казани Радик Галиакберов сотоварищи появились только в 1994 году.

Никто не стоял больше на пути "великого и ужасного" Раджи. Это был "золотой век" "Хади Такташ". Авторитет Раджи - непререкаем. Он единоличный владелец и распорядитель "общака".

Испуганные бизнесмены, среди которых были и довольно известные в городе люди, исправно платили дань. Группировка контролировала рынок наркотиков, проституции, собирала мзду с полусотни фирм, магазинов, ресторанов, банков и даже двух кладбищ. Лакомые куски, контроль над которыми осуществляли раньше другие, постепенно переходили в руки "хадитакташевских". Одним из таких "клондайков" был комбинат "Здоровье" - крупный оздоровительный комплекс с бассейном, банями, номерами и прочей "обслугой".

Здесь организовали настоящий притон. Набрали легко одетых девиц, которые, трудясь по-стахановски, зарабатывали деньги для группировки. Смотрящим над ними поставили Асхата Валиуллина по кличке Пенек. Тех, кто "сачковал" или хотел покончить с сексуальным рабством, Пенек заводил в подвал, ставил к стенке и начинал психологическую атаку - разбивал бутылки в нескольких сантиметрах от жертвы.

Двум самым непонятливым сломал нос. Потом некоторые из девушек помогли следствию, дав показания в суде. Сами между тем их не употребляли. И тогда на наркопочве случился у них конфликт с группировкой "Первые Горки", в просторечии "Перваки".

Один из ее членов Александр Гриньков взял партию кокаина и не расплатился. Раджа был краток - или Гриня вернет кокаин, или Грини не будет. В ночь с 24 на 25 августа 1997 года он ждал "хадитакташевских" дома - для разговора. Но встретил их не один, а с приятелем Тативосом Кирокосяном.

Распили коньяк. Но разговора не получилось - по Гринькову открыли огонь. Заодно убрали и свидетеля - ни в чем не повинного Кирокосяна. В ту же ночь неосторожно нагрянули еще двое - Акакий Аршба и Равиль Мубараков.

Самая отбитая молодежная группировка 70-х: история казанской банды «Тяп-Ляп»

Поехала на опознание, не помню, как домой вернулась — его друг меня привез. Мне потом даже "пенсию" какую-никакую выплачивали несколько лет после его смерти — деньги в конверте привозили. Потом все кончилось". Они были совершенно безбашенные, мы их очень боялись. Многие употребляли наркотики, их можно было встретить пьяными. Почему-то было ощущение, что никакая милиция нас не спасет, случись что. Был случай — девчонку у нас одну "пацан" изнасиловал после дискотеки, ее родители написали заявление, а к ним домой пришли серьезные парни и сказали: "Не заберете заявление — дочь вашу по кругу пустим.

Заберете — он на ней женится". Они заявление забрали, дочь замуж выдали за насильника. Потому что знали: никто их не защитит. А он через пару лет от передоза умер. Разве что я могла сама не особенно бояться ходить по улицам — просто потому что встречалась с сыном местного хирурга, который их всех шил и чинил после драк с "казанскими", которые регулярно приезжали в наш райцентр. А значит, трогать меня было нельзя, и все об этом знали.

Стоим на крылечке ДК Ленина и видим — рядом ларьки, а за ларьками гопники стоят. А рядом с нами курит огромный мужик-ролевик с игровым мечом. Мне показалось, длина меча у него метра полтора была. Стоит он, курит и усмехается: "Видите вон тех? Это они неформалов, "ниферов" бить пришли. Вот, жду, когда бить начнут".

Так и не подошли эти товарищи. До сих пор не закончилась серия громких судебных дел, в которых то и дело всплывает "наследие" казанских и татарстанских ОПГ вспомним хотя бы недавний арест Ильшата Гафурова. И в последние годы общество начало волноваться. Дело в том, что со временем заканч иваются сроки заключения у посаженных когда-то авторитетов, они возвращаются домой. Появляются слухи о том, что кое-где в Татарстане пытаются возродить былую славу криминальной Казани и дети снова втягиваются в криминальные группы. Но, похоже, реинкарнация этого явления нам не грозит — слишком сильно изменилось общество за минувшие 20 лет.

Начиная с 2010-х все практически сошло на нет. После "казанского феномена" о нем писали книги известные деятели Казани. Например, журналистка Любовь Агеева выпустила одно из самых крупных исследований этого общественного явления — "Казанский феномен: миф и реальность" в 1991 году. Ма ксим Беляев и Андрей Шептицкий подготовили серию "Бандитский Татарстан", причем испол ьзовали в эти х к нигах материалы реальных уголовных дел. До сих пор "живые" группы во "ВКонтакте" наполняются воспоминаниями о том времени, появляются все новые обсуждения, фотографии. Люди на полном серьезе ностальгируют по тому периоду: буквально на днях в одной из подобных групп бывший участник ОПГ рассказывал, как в девяностых бил на улице Баумана панков и как это было "забавно".

Опасения у общественников вызывает излишняя романтизация "казанского феномена".

Самым старшим из лидеров был Сергей Антипов Антип , родившийся в 1949 году. В «Тяп-Ляп» он пришел уже матерым преступником, отсидевшим в тюрьме за различные преступления. Это, конечно, только добавило ему авторитета. Есть мнение, что Антип и был главным в группировке. Будни преступников Антипов создал спортивный зал с «тренажерами». Хотя он являлся подпольным, власть закрыла на это глаза, поскольку больше «качалок» в районе предприятия не было. И школьники там действительно занимались: тягали батареи вместо штанг, а гантели им заменили утюги. И пока пацаны качали мышцы, более старшие «товарищи» обсуждали детали новых налетов.

Кстати, попасть в ОПГ мог только местный подросток, при этом ему требовалось пройти испытание. Его били один раз, «аккуратно, но сильно». И если парень оставался на ногах, его принимали в ряды «тяпляповцев». Пацанам запрещалось курить, употреблять спиртные напитки и бросать в беде своих. Ходили они в шапках-ушанках и телогрейках со значками предприятия чтобы в драке отличить своих от чужих. Довольно-таки быстро ОПГ сумела занять лидирующие позиции в городе. Возвышение стало возможным благодаря многочисленным разборкам «стенка на стенку» , в которых «тяпляповцы» оказывались победителями. Но лидерам банды этого было мало. Им хотелось размаха, поскольку «рутинные дела» — кражи и вымогательства — не приносили былого удовлетворения.

И тогда троица главарей придумала способ, как заставить содрогнуться весь город — совершить несколько пробегов по районам, избивая и калеча всех встречных людей. Но сначала «Тяп-Ляп» совершила налет на дворец культуры имени Урицкого. Произошло это в феврале 1976 года. А летом того же года бандиты захотели отметиться на «островах» — курортной зоне города. Но план провалился. Кто-то из ОПГ слил информацию милиционерам и те сумели арестовать несколько десятков малолетних преступников.

Первым, кто смог выдержать удар Антипа, был Джавда. Позже, к ним же присоединился Скряга. Остальных парней они отбирали сами, посещая городские спортивные соревнования. Но, были в этой группировке и те люди, которые абсолютно не умели драться и держать удар. Например, таковым был Михаил Зарахович — опытный детский психолог. Он занимал в банде роль консультанта, всегда ходил на переговоры и грамотно обрабатывал соперника. Сутками члены группировки тренировались для того, чтобы всегда быть в форме. Они создали в своем коллективе общий дух, где нельзя было предавать, лгать, пить алкоголь и курить. Если кто-то из членов группировки не придерживался этого правила, то он был жестоко наказан — его избивали до полусмерти и прекращали с ним общения. Первое, что делала банда — отстаивала свои права. Спортсмены вступали в борьбу со всеми, кто проникал на их территорию, и, несомненно, в большинстве случаев одерживали победу. Иногда, под их кулаки попадали абсолютно невинные жертвы. Мощь группировки постепенно росла. Для боев они уже использовали не только кулаки, но и арматуру, пистолеты и пулеметы. Позже, они начали устраивать массовые разборки уже не только на своей территории, но и по всей Казани. Постепенно, членом группировки этого стало мало, жажда денег и крови росла, и они стали заниматься заказными избиениями и даже убийствами. Самые громкие стыки группировки Первой серьезной разборкой стало вторжение во дворец имени Урицкого. Накануне, Сергей Антипов общался с членами его правления о предложении защиты в ли лице авторитетных бандитов за определенную сумму, на что он получил отказ. В этот же вечер он собрал команду, состоящую из 200 спортсменов, и отправился к обидчику. Заблокировав все двери дворца, и выдернув все телефонные будки, они отправились на 2 этаж, где была дискотека, и били без пощады абсолютно всех, и парней и девушек. После массовой драки несколько невинных людей остались инвалидами до конца жизни, но за это преступление виновник не был наказан. Были известны случаи, когда участники этой группировки могли увидеть паренька с магнитофоном и безжалостно его убить и ограбить, они могли наказать виновников, которые посмели отобрать у пареньков две бутылки вина.

Входят - украинцы, чуваши, мордва. Родовой и земляческий признаки заметного влияния на формирование не оказывают. По своим характеристикам они, в принципе, аналогичны преступным группировкам из Тамбова, Кемерово, Красноярска, то есть придерживаются жизни и деятельности по "воровским" понятиям и подчинены соответствующим "авторитетам". Под контролем "казанцев" также находятся: - Банк "Солидарность" Ленинский пр-т, 42 ; - гостиница "Узкая" Новоясеневская ул. Арбат, 29 ; "Бомбей"- ресторан "Бомбей" Рубл. Студенческая ; - кафе "Севастополь" Можайский вал. История В августе 1996 года в г. Санкт-Петербурге был убит самый влиятельный казанский преступный авторитет Хайдар, который являлся лидером крупнейшей в Казани группировки "Жилплощадка". На освободившееся место лидера стали претендовать сразу несколько авторитетов, особую активность проявили молодые бандиты, их жертвой стал близкий друг Хайдара Олег Трубачев Труба , застреленный в октябре 1996 года. Затем был убит молодой "авторитет" Кувалда. Стреляли в авторитета группировки "Кинопленка" Шакира, он получил три тяжелых ранения. Следом был убит в лифте своего дома несколькими выстрелами и контрольным выстрелом в голову Михаил Зарахович.

«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана

Главная» Новости» Тукаевские опг казань последние новости. Казанская банда стала первой ласточкой в мире ОПГ, организованной в микрорайоне завода «Теплоконтроль». Так называют явление, связанное с агрессивными молодежными группировками Казани 70-80-х годов.

«Казанский феномен». Кому нужны футболки с названиями ОПГ 90-х годов

Под контролем 0данной группировки находятся, в частности: - МП "Сибирь" 2-й Новомосковский пер. Ярославская, 4. Председатель правления Федячкин Б. К 1993 году среди казанских авторитетов занимал главенствующее положение. Рачапов Линар Файзухович Линар , 1959 г. Француз , 1965 г. За несколько дней до смерти Зарахович стал владельцем этой авиакомпании, Кондрашкин Ю. Гитлер , 1961 г. К основным направлениям их деятельности можно отнести "работу" по найму в качестве боевиков при разборках между "коренными" московскими группировками, а также контроль коммерческих палаток.

Под их контролем в Москве находится большое число разрозненных точек. В легальном бизнесе предпочтение отдается торговле нефтью и нефтепродуктами, операциям с недвижимостью. Группировки московского региона например, солнцевская и подольская активно сотрудничают и оказывют существенное влияние на казанские группировки в Москве.

Донес на товарищей милиционерам — смерть. Последний пробег Из судебного заключения. Собираясь агрессивным коллективом в каком-то месте, они избивали каждого, кто встречался на пути.

В мясорубку «тяпляповцев» попадали городские пляжи, дискотеки, парки. Самым трагичным стал подобный инцидент в последний летний день 1978-го. Полсотни вооруженных арматурой, цепями и обрезами молодчиков прибыли в неподконтрольную им слободу Новая Татарская. Демонстрируя собственную силу, они начали крушить все вокруг себя. Результат — двое убитых и десятки раненых местных жителей. В прибывших милиционеров бандиты метнули гранату.

Казанские власти телеграфировали о случившемся в Москву, и было принято решение ликвидировать группировку. Но действовать нужно было в законных рамках, поэтому началось расследование. Дело продвигалось очень медленно. Все причастные к ОПГ говорить отказывались, срабатывала круговая порука. А пострадавшие и свидетели попросту боялись давать показания. Кое-как спустя год состоялось первое судебное заседание.

Все понимали, что выдвинутые обвинения были лишь частью того, что успели натворить члены «Тяп-Ляп». Но доказательная база оказалась в дефиците. Четырех членов группировки приговорили к высшей мере наказания, правда вскоре двоих помиловали в виду юного возраста. Остальные подсудимые получили большие сроки.

Но он спрыгнул, потому что сдал нас. Я взял с собой охотничий нож — мало ли чего там, колбасу порезать, сало. Ну и 7 тысяч рублей с собой. На дороге нас остановили — явно уже ждали. И не было экспертизы, что это холодное оружие.

А меня посадили: первая статья была 218-я — за ношение и хранение холодного оружия. Мы тебя можем посадить. Но ты нам не нужен, нам Антип нужен. Как я мог дать добро? Однажды я ехал на «Ниве» с двумя братьями Рябчиками. Смотрим, стоят «Павлюхинские». Я предложил остановиться и поболтать с ними, так как давно не виделись. И вдруг у меня сзади начинает кто-то по карманам шарить. За руку хватаюсь, оборачиваюсь, а это Волков — начальник уголовного розыска приволжского отдела.

Я говорю: «Ты зачем по карманам шаришь? Отдел был в 100—200 метрах от этого места, где мы стояли. Я сказал, что не поеду. Подумал, что если поеду, то всю ночь в каталажке проведу. Зачем мне это надо? Волков был не один, с ним были еще двое — один в гражданском и второй в форме. Он отправил второго звонить: «Вызывай наряд, сейчас мы их упакуем». Тот пошел звонить. А я говорю Волкову: «Садись в машину, поехали».

Я их посадил назад, заблокировал двери, а сам вперед сел, Рябчик был за рулем. Чтобы ехать в отдел милиции, Дом культуры надо было объехать по кругу. Волков говорит: «Давай налево». А я — Рябчику: «Нет, прямо, на Ленина, в прокуратуру». Волков орет, возмущается: «Ты кого слушаешь? Короче, приехали в прокуратуру на Ленина. А времени было уже полвторого ночи, заходим к дежурному прокурору, а этот бухой Волков садится на стол к прокурору и говорит, что ему надо позвонить: «Сейчас наряд вызовем, упакуем». Прокурор попросил того слезть со стола, а мне говорит: «Ты будешь на него заявление писать? В общем, писал всякую чушь.

Видимо, Волков с прокурором договорился, приходит ко мне и говорит: «Ты же блатной, тебе западло писать бумажки». А я ему: «Тебе не западло? По 100 за день бумажек пишешь. Ты мне еще про понятия что-то будешь говорить? В итоге я написал заявление и отдал прокурору. Тот говорит: «Ты сможешь отвезти Волкова на экспертизу? Я вышел из прокуратуры, было уже два часа ночи, стало прохладно. Хотел надеть пиджак, подхожу к машине, а там сидит еще один мент. Я забыл про Волкова и начал орать на этого: «Что ты тут сидишь?

Пошел вон из моей машины». Тот стал жаловаться, что транспорт уже не ходит. Пошел отсюда! Как-то уже потом едем с Шатуном, и нас тормозят мусора. У этого Шатуна постоянно были в машине и ножи, и всякие дубинки. Нас заводят в приволжский отдел, а там: «Зачем вы Антипа сюда привезли? Из-за него Кагадуллина подняли в четыре утра и к прокурору увезли. Давайте скорее от них избавляйтесь». И нас выгнали из отдела.

Оказалось, что их прокуратура сильно взгрела. Судя по всему, карьера Волкова закатилась, а ко мне было такое отношение у мусоров. Зачем он организовал набег на Ново-Татарскую слободу? Никто не пишет, а Джавда просил прощения на суде у ребят, которые с ним сидели на скамейке. Их же много по делу проходило. В последнем слове он попросил прощения, сказал: «Ребята, простите за то, что я вас подставил». Он подставил на самом деле всех. И мне срок дали из-за этого дурацкого набега, хотя я был в то время на «химии» в Нижнекамске и в набеге не участвовал. Вот хочешь верь — хочешь не верь, твое личное дело.

После этого набега на следующий день стоим мы — я, Бульдог его уже в живых нет , Сашка Карасев тоже в живых нет и еще там кто-то, не помню. И я им говорю: «Сегодня нас всех закроют». Я совершенно точно знал, что нас всех закроют. Когда недавно Баранкин освободился, «Павлюхинские» приехали ко мне, и я задал им вопрос: «Вы сами слышали, как Джавда говорил, что якобы я дал добро на это? Но я этого не говорил. Джавда наврал. Сами посудите, это был 1978 год, тогда не было мобильников. Я находился на «химии» в Нижнекамске. Звонить на деревню дедушке по междугородке?

Телефонов тогда, даже домашних, ни у кого не было. Домашний телефон был страшным дефицитом, а мобильников не было совсем. Я находился в Нижнекамске. Какая-то идиотка в интернете написала: «Он мог дать добро отдаленно». Как это отдаленно? Голубя, что ли, пустить? Скряба, как всегда, ударил Ринатку сзади, тот упал, и его толпой отпинали. После этого последовала «ответка». Скряба жил на Жданова, его там легко было выхватить, а на «Теплоконтроле» — сложнее: если приедут, то сразу всем интересно к кому.

Короче, они этого идиота выхватили у подъезда, погрузили в машину и вывезли в лес. Скряба — идиот. Он на свободе был крысой, так и на зоне тоже. Я не знаю, почему Джавда так впрягся за него. Тоже идиот… На Кольце, у кинотеатра «Вузовец», они увидели автомобиль, в котором находились Манты и «Новотатарские», и начали стрельбу средь бела дня, а закончили около «Акчарлака». Представляете, какое расстояние? В общем, их машину мусора тормознули. Они приняли Джавду и прочих, которые устроили стрельбу. И потом мусора пишут: у двоих были смывы.

Другими словами: экспертиза подтвердила, что двое стреляли. Я догадываюсь кто… Но не буду лишний раз фамилию называть. Короче, мусора потом дали показания, что старшие братья забрали Джавду, на несколько дней он пропал из лап МВД. Представляете, никого за это не осудили! Если человек дает подписку, что он внештатный сотрудник КГБ, то ничего не будет. Я привык отвечать за каждое свое слово. Мне один раз предлагали возглавить БКД, но я отказался. Также предлагали стать начальником второй автоколонны. Я тоже отказался.

Может быть, зря… — Договорим о Джавде. Он вам признавался в сотрудничестве с КГБ. Но зачем же он устроил набег на Ново-Татарскую слободу? Что это было? В 1978 году Леонид Брежнев был уже дряхлым, все понимали, что его дни сочтены. Поэтому шла борьба за власть, за трон генерального секретаря. А Фикрят Табеев входил в днепропетровский клан, в котором главным был Брежнев, а также входили министр МВД Щелоков и его зам Чурбанов, который был женат на дочери Брежнева. Андропов понимал, что против него сильный блок. Поэтому я думаю, что таким образом был нанесен удар по группировке Щелокова, Табеева и Чурбанова.

Кто завез? А кто стрелял в Музафарова, подельника Джавды по первом сроку, когда они боксеров избивали? Пишут, что Джавда выстрелил ему в спину. Джавда был не тем человеком, чтобы стрелять в спину. Экспертиза установила, что выстрел был в живот, а не в спину. Кто стрелял? Сами они, что ли, стреляли? Даньшин был стукачом. Меня и Джавду сдавал, сроки мы получали из-за него.

Я же сидел в камере смертника рядом с Джавдой. Сидел в 4. Как-то раз вышли на прогулку я и Андрюха Японец, он сцепился с мусорами. И нас вдвоем с ним посадили в 3. Таких страшных камер я больше нигде и никогда не видел. И очень тусклая лампочка горит. Мне в 4. К тому же один знакомый, который живет в Сан-Франциско 100 процентов цэрэушник , потом фотографии из Афганистана присылал, где якобы Джавда стоит. И он мне пишет: «Смотри, какой наклон головы.

Однозначно Джавда стоит». Но я знаю, что Джавды 100 процентов нет в живых. А где он погиб или его расстреляли, не суть важно. Но его нет в живых. Парень он был хороший, честный. Смывы же были, 100 процентов они стреляли. Также мусора говорили, что смывы были, а оружия при себе у них не было. А потом те же самые обрезы, из которых стреляли по машине Манты, по данным экспертизы, использовали при набеге на Ново-Татарскую слободу в 1978 году. Получается, те обрезы никто не выкинул.

Он приходил к матери Джавды, спрашивал. Она 100 процентов знает, что его нет в живых. В любом случае, даже если он в Афгане погиб, служил, мать все равно в курсе. Он же был единственным ребенком у нее, отца не было. Получается, он тоже был своего рода лидером? То есть его также слушались? Поймите, там по возрастам было. Мой возраст его не слушался, а его возраст и младше слушались. Надо было себя показывать, иметь сильный характер духа, плюс «физуха» нужна.

У Скрябы не было ни твердости духа, ни «физухи». Он был гибкой и хитрой мразью. Но он тоже был младше меня. К Скрябе я всегда негативно относился, всегда чувствовал, что в нем есть что-то гнилое. Я всегда занимался в секциях. Начинал в самом лучшем в то время борцовском обществе на стадионе «Динамо». Потом, когда переехал на «Теплоконтроль», стал ходить к одному из лучших тренеров — Ильдару Калимуллину, царство ему небесное. Оттуда все навыки пошли. А не из каких-то дурацких «качалок».

Совдеповское вранье, что мы занимались с утюгами и батареями. Это просто идиотизм! Не одна! Да, все в подвалах, делали сами. Пишут, что якобы я куда-то пришел и что-то организовал. Это Скряба пришел, а не я. Домоуправление помогло создать «тренажерку» в доме, где он жил. Но тогда было много спортзалов, я в любой мог прийти. Кто бы мне отказал?

Все были только рады. Даже сейчас ко мне приходят хорошие ребята и просят, чтобы я им помог в некоторых навыках. У меня вон и перчатки лежат, я им прямо тут преподаю. А то был же набег на Ново-Татарскую слободу… — Все знают, что если бы я был, то этого не случилось бы. Джавду только я мог остановить. Он был дерзкий. Он вперед меня сел и вперед меня вышел. Он был на «химии» в Казани, а я — в Нижнекамске. Они как раз толпой избили Манты.

Ручонки тоненькие, сам ни на что не способен, поэтому брал с собой двухметровых кабанов — Рябчика, Нияза — бестолковых болванов. Лимон им ботинки чистил. И вот они толпой избивали всех подряд. Так что со Степина все началось, все эти избиения, нападения на бывших друзей. Когда Скряба ударил Манты, Джавды не было. Они «зацепились» в ресторане на Кольце. Они пришли толпой туда, Манты вышел. Раньше ведь все знали друг друга, в хороших отношениях были. А Скряба ударил Манты сзади, тот вырубился, тогда они толпой его отпинали.

Я как раз вышел на «химию», и меня встретил Гусманчик — родной братишка Ринатки Манты. Рассказал, что того сильно избили, дома лежит и не шевелится. Мы приехали с ним к Ринатке. Тот говорит, что избили ни за что. Я говорю: «Ринат, ты сам посуди. Мы были близкими друзьями. И сейчас я не могу права качать, потому что они меня не забывали, добро мне делали. А ты даже ни разу не подошел к зоне. Я могу накрыть поляну за свой счет и попытаться все свести на мировую.

Как я могу им сейчас качать? При мне до 1974 года никаких массовых драк не было, они были только с БКД. С Ринатом Манты мы были друзьями. Манты зашел в бар, увидел их и вышел. Они втроем за ним выскочили и начали его бить, пинать. А он им говорит: «Вы что делаете? Я туберкулезник. Вы же меня убьете». А Скряба ему отвечает: «А мы и хотим тебя убить».

После этого избиения Манты умер. Я же с 1974 года в Казани не живу. Но знаю, что до сих пор «сходняки» собираются, звонят, фотографии отправляют. Я ее хорошо знал, она работала секретаршей у Пашки Спирина. А с Пашкой я был в хороших отношениях. Он был директором — на Баумана был в то время универмаг большой. Через него цветы там покупал, любимой женщине шубу, сколько она там стоила — 250 рублей в то время. Он по своей цене продавал, на мне не накручивал. Это было время дефицита, я через него любой дефицит мог достать.

И эта Сонька у него работала, я все время туда приходил, она в приемной сидела. Его жена Тамара тогда только родила. Смотрю, Сонька Зарипова. Посидели с ней и пошли домой к Валерке с Тамарой. Сонька понимала, зачем идет, никто насильно ее не тащил. Тамара нам постелила. Она даже может все это подтвердить.

Под их контролем в Москве находится большое число разрозненных точек. В легальном бизнесе предпочтение отдается торговле нефтью и нефтепродуктами, операциям с недвижимостью. Группировки московского региона например, солнцевская и подольская активно сотрудничают и оказывют существенное влияние на казанские группировки в Москве. Более мелкие формирования из Татарстана из Набережных Челнов, Альметьевска, Зеленодольска к сегодняшнему дню ими практически полностью "ассимилированы", поглощены. По национальному составу казанские ОПГ неоднородны. Большинство участников - татары и русские. Входят - украинцы, чуваши, мордва. Родовой и земляческий признаки заметного влияния на формирование не оказывают. По своим характеристикам они, в принципе, аналогичны преступным группировкам из Тамбова, Кемерово, Красноярска, то есть придерживаются жизни и деятельности по "воровским" понятиям и подчинены соответствующим "авторитетам". Под контролем "казанцев" также находятся: - Банк "Солидарность" Ленинский пр-т, 42 ; - гостиница "Узкая" Новоясеневская ул. Арбат, 29 ; "Бомбей"- ресторан "Бомбей" Рубл. Студенческая ; - кафе "Севастополь" Можайский вал.

«Пробежка» по Ново-Татарской: с чего начался «казанский феномен»?

У них даже был свой штаб — спортивный зал вблизи завода «Теплоконтроль». Именно здесь авторитетные бандиты проводили собрания и набор. Считалось, что если молодой человек мог выдержать сильный удар и не упасть, то он автоматически становился членом группировки. Самым старшим среди них был Сергей Антипов 1949 года рождения , ему же друзья дали кличку «Антип».

Он же и являлся созданием «Тяп-Ляп». Уже в юном возрасте персонаж промышлял мелкими кражами и разбоями. За это в 14 лет его поставили на учет в детскую комнату милиции.

Ребята с района уважали Антипа за то, что он всегда был справедлив и выручал друзей в трудной ситуации. Как и многие другие молодые люди, проживающие в этом районе, он работал на заводе «Теплоконтроль» Антипов Самый сильный удар был у Сергея Скрягина по кличке «Скряга». Это был молодой человек 1956 рождения небольшого роста.

Во время разборок он с одного удара мог «выбить» челюсть даже у того соперника, который в разы больше него. Именно его посылали на разборки, заниматься рэкетирством и мошенничеством. Хотя, среди группировки Скряга уважением не пользовался — он был жаден и меркантилен.

Встречались даже ситуации, когда он настраивал друг против друга лидеров различных группировок. Скрягин Пользовался авторитетом среди членов группировки «Тяп-Ляп» и смуглый парень Джавдат Хантимиров 1956 года рождения , известный под кличкой «Джавда». В молодости он был спортсменом-культуристом и занимал должность внештатного сотрудника КГБ.

Друзья уважали Джавду за твердый характер, честность, верность и готовность всегда прийти на помощь. Что происходило на заре бандитизма? С начала 70-х годов город Казань подразделялся на несколько территориальных объектов.

Жители каждого из них уважали свой район и не допускали на него проникновения посторонних лиц. Именно здесь проживал и трудился на заводе Сергей Антипов. Незадолго после отбывания срока в колонии его жестоко избили, в тяжелом состоянии его привезли в больницу, где он пробыл несколько недель.

Противостоять соперникам не удалось, несмотря на годы упорных тренировок.

Антипов, по мнению многих исследователей, бывший настоящим лидером группировки, а также Скрябин получили по 15 лет лишения свободы. Остальные члены группировки отделались меньшими сроками. Впоследствии, когда лидеры ОПГ «Тяп-Ляп» вернулись в город, своё влияние восстановить им уже не удалось.

Антипов и Скрябин прибились к различным ОПГ, появившимся в большом количестве в 1990-е годы. Антипов и Скрябин были убиты в 1996 году, хотя на могиле Скрябина в фильме «Следствие вели» видна другая дата смерти — 1994 год. Истории группировки «Тяп-ляп» посвящено несколько исследований, в том числе два фильма на телеканале НТВ и очерк журналистки Любови Агеевой в книге «Казанский феномен: миф и реальность», которая вышла в 1991 году. Автор книги написала его после изучения 45 томов уголовного дела, после рассмотрения которого в Верховном суде Республики Татарстан группировка «Тяп-Ляп» была официально признана бандой.

В кварталах Жилплощадки селились преимущественно вчерашние крестьяне, понаехавшие из колхозов в город за лучшей жизнью. Кухня - на всех одна, туалет - на улице. По выходным - баня. Хайдар, как и все его друзья, целыми днями пропадал во дворе.

Накачивал мускулы, по утрам регулярно отжимался и подтягивался на самодельном турнике. Однажды в драке стенка на стенку за свою территорию он достал из-за пазухи нож и ударил «противника», чем завоевал непререкаемый авторитет среди дворовой шпаны. Постепенно небольшая группа ближайших друзей Закирова стала костяком молодежной группировки, которую по имени микрорайона называли «Жилкой». В нее входили и десятилетние пацаны, и зрелые двадцатилетние парни.

Чтобы повязать каждого бойца кровью, Хайдер обязал всех новобранцев начиная с 14 лет носить с собой холодное оружие: нож, кастет или металлическую трубу, за отсутствие которых жестоко избивали. Впервые о «Жилке», как о сплоченной преступной группировке, заговорили в 1984 году. Казанские старожилы до сих пор помнят день 15 января. Тогда из-за дележа территории на Лебяжьем озере схлестнулись несколько десятков молодежных казанских группировок.

Зачинщиком кровавого побоища был Закиров. Суд приговорил его к шести годам заключения. Но арест лидера не помешал «жилковцам» идти к вершинам власти в криминальном мире. Из колонии Хайдар наставлял корешей, как надо умножать капиталы.

Группировка постепенно обложила данью городских коммерсантов. А с освобождением авторитета бригада выбилась в центровые. Вернувшись домой, Закиров построил рядом со своим жилищем ресторан «Резеда», где проходили сходки, деловые беседы и просто гулянки. Одно время намеревался с пятого этажа, прямо с балкона своей квартиры, пустить в ресторан лифт.

Но потом, занятый более важными делами, поостыл к этой затее. Во дворе Хайдара круглосуточно дежурили его бойцы, они официально числились кто дворниками, кто охранниками предприятий, которые «крышевала» ОПГ «Жилка». Постепенно в этот круг вошли «Казаньоргсинтез» крупнейший в мире производитель полиэтилена , Казанский вертолетный завод, Татстройбанк, «Красный стекловар», городские рынки. Но и этого голове «Жилки» показалось мало.

К началу 90-х казанцы развернулись в Москве, взяв под контроль весь север столицы вместе с речным портом, складами, нефтяными терминалами, заправками, ресторанами. Они держали в страхе и город на Неве, потеснив тамбовскую группировку, поприжали азербайджанцев, ранее контролировавших рынки. В Севастополе потеснили чеченцев, в Перми обложили данью крупное предприятие по переработке леса. В общаке «Жилки» постоянно хранился неприкосновенный запас - несколько миллионов долларов.

При всем том лидер «Жилки» не позволял своим подопечным никакой самодеятельности. Все операции, в том числе заказные убийства, осуществлялись только с его санкции. Пьянство, употребление наркотиков членами банды жестоко пресекались. Как и любые хулиганские выходки, которые могли привлечь общественное внимание.

Зато все, кто был «заказан», имели мало шансов избежать смерти.

Сначала к нему с требованием делиться обратились рядовые «шестерки», но он наотрез отказался. Усмирять неугодного казанца отправился сам Хантимиров. К этому времени Джавда получил судимость, «засветившись» на одной из разборок, однако назначенный ему условный срок лишь укрепил у него ощущение безнаказанности. Да и бонусов в глазах подопечных такой опыт добавил. Впрочем, встретиться с Гришиным Хантимиров не успел: приемщик стеклотары после угроз отправился с заявлением в милицию.

Этого тяп-ляповцы простить не могли. Первое покушение на жизнь обидчика они предприняли, когда ни о чем не подозревающий Гришин ехал в своих «жигулях» по улице Баумана. Один из бойцов «Тяп-Ляпа» нагнал машину на мотоцикле и пальнул из ракетницы в одну из дверей. Испуганный Гришин поддал газу и скрылся. После этого устранение непокорного «коммерсанта» стало для руководства банды делом принципа. Один из тяп-ляповцев получил самый настоящий контракт с заранее оговоренным вознаграждением и дополнительными условиями.

Он долго выслеживал жертву около дома, но в итоге киллером так и не стал — не смог стрелять по человеку. После этого контракт перешел другим членам ОПГ. Несостоявшийся убийца передал им схему передвижения объекта, которую составил за время наблюдения. Бандиты подстерегли Гришина, когда тот около восьми утра вышел из подъезда. Один из молодчиков выстрелил из обреза ему в спину, тот упал. Полагая, что дело сделано, преступники сели на мотоциклы и уехали.

Однако приемщик стеклотары выжил: его спасли плащ и пиджак, сшитые из плотной кожи. После выписки из больницы Гришин спешно уволился и исчез из города в неизвестном направлении. Теплоконтрольщики, несомненно, были у них в разработке, но постоянно избегали наказания. Поговаривали, что некоторых стражей порядка устраивал относительный порядок на территории: основные бои тяп-ляповцы вели в соседних районах, проникновение чужих отморозков на подведомственную землю было исключено. Впрочем, после дерзкого нападения на дворец культуры стало ясно, что ситуация выходит из-под контроля. Казанская милиция просила помощи в проверке деятельности подвальных «спортклубов», называя их рассадниками бандитизма.

Такая формулировка категорически не понравилась высоким чинам. Какой еще бандитизм? Бандитизм в СССР безвозвратно ликвидирован! Проверку в итоге провели, но вердикт был вынесен положительный: пусть детишки занимаются спортом, это полезно для здоровья. Фото: Русская семерка Между тем местные блюстители порядка сдаваться не собирались, и вскоре им улыбнулась удача: около одного из питейных заведений на улице Тукаевской они задержали пьяного тяп-ляповца Николая Даньшина Коля Колесо. Его доставили в отделение, где предложили сотрудничать с органами.

Коля Колесо лишь презрительно фыркнул. Тогда стражи порядка пообещали Даньшину немедленно отвезти его в спортклуб к Хантимирову. Это был шах и мат: появиться перед начальником в состоянии алкогольного опьянения было смерти подобно. Бандит согласился стать «кротом». Однако о предательстве тут же прознал Антип. За такой проступок в организации была положена смертная казнь.

Тот, прихватив троих подельников, подстерег Николая на улице и оглушил его мощным ударом железной трубы по голове. Даньшин упал, а Масло и товарищи принялись поочередно прыгать на его голове. В итоге труп был настолько изуродован, что Колю Колесо не сразу опознали родные. Антип, Скряба и Джавда ликовали. Они решили нанести новый удар, которым предполагалось убить сразу двух зайцев. Во-первых, подчинить себе непокорных жителей одного из районов города, которые упорно отказывались вступить в группировку Антипова.

Во-вторых, окончательно обозначить всем — и мирным жителям, и сотрудникам правоохранительных органов, — кто в Казани хозяин. Банда готовила самый страшный рейд в истории группировки: кровавый набег на район Новая Татарская слобода. Кровавые планы Жестокий рейд было намечено провести в августе 1978 года по главной «авеню» района — улице Меховщиков. Организатором, как обычно, выступил Хантимиров. Антипов и Скрябин собрались было контролировать операцию, но им донесли, что милиция в курсе готовящейся акции и собирается дать банде отпор. Скряба и Антип предпочли уехать из города, но Джавда, которому тоже сообщили о планах стражей порядка, решил все-таки вести тяп-ляповцев за собой.

О его жестокости и крутом нраве среди рядовых членов ОПГ ходили легенды. Члены банды «Тяп-Ляп» и их «открытка». В начале лета 1978 года Шура Большой вместе с приятелями жарил шашлыки на даче своих родственников, расположенной на острове Татарстан на Волге. Как водится, компания не рассчитала количество спиртного.

Группировка тяп ляп. Хади Такташ группировка. Джавдат Хантимиров Джавда. Завдат Хантимиров. Казанский феномен Хади Такташ. Группировка Хади Такташ в Казани. Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. Антипов ОПГ тяп ляп. Теплоконтроль тяп ляп. Тяп ляп Казань фото. Тяп ляп Казань Антип. Джавда тяп ляп. Скрябин Казань тяп ляп. Теплоконтроль Казань группировка. Казанский феномен жилка. Кормильцин Константин тяп ляп. Сергей Антипов Казань могила. Сергей Антипов тяп ляп фото. Бандитская Казань. Бандиты Казани фото. Казань бандитская Теплоконтроль. Бандиты Казань Акташ. Казанский завод Теплоконтроль. Район Теплоконтроль Казань. Тяп ляп Казань. Хантимиров тяп ляп. ОПГ Борисково Казань. Джамай авторитет Казань. Джамай ОПГ Борисково. Завдат Хантимиров тяп. Антипов ОПГ. Жора Сауленко. Жора Сауленко Теплоконтроль. Георгий Сауленко тяп ляп.

«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана

Казанская банда стала первой ласточкой в мире ОПГ, организованной в микрорайоне завода «Теплоконтроль». По последним сведениям, преступное сообщество «Теплоконтроль» возглавляет некто Сергей Леонидович Скрябин, который, кроме «бизнеса» в Казани, контролирует СП «Хадтон» (г. Измайлово) и СТОА «Автоваз» (г. Балашиха) в Подмосковье. Существуют ли группировки 2000-х? Над организованной преступной группировкой (ОПГ) начали сгущаться тучи. Главная» Новости» Казань опг последние новости. «Банальной попыткой популяризации «казанского феномена» на коммерческой основе» назвал запуск одежды с названиями ОПГ зампред Верховного суда РТ Максим Беляев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий