ТАСС/. Более 60% россиян считают советскую систему образования с пятилетним специалитетом идеальной для РФ, а 21% придают компетенциям преподавателей более важное значение, чем системе образования в целом. Главные новости последнего часа ТАСС, RSS лента новостей ТАСС, самые свежие новости дня в России и мире, вести СМИ, лента 24.
Что хотите найти?
В России растет популярность среднего специального образования. Первый замглавы комитета Госдумы по делам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая выступила против возвращения «Домостроя» в российские школы и вузы. Первый замглавы комитета Госдумы по делам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая выступила против возвращения «Домостроя» в российские школы и вузы. ТАСС/. Более 60% россиян считают советскую систему образования с пятилетним специалитетом идеальной для РФ, а 21% придают компетенциям преподавателей более важное значение, чем системе образования в целом. В Уральским федеральном университете на специальности "Журналистика" откроется собственное отделение ТАСС; Об этом сегодня на XIV Уральском Медиафоруме в Екатеринбурге заявил генеральный директор ТАСС Андрей Кондрашов. Информационное агентство России ТАСС и РЭУ им. Г.В. Плеханова заключили в пятницу соглашение о сотрудничестве в области образования, науки, разработки и реализации основных профессиональных учебных программ высшего и дополнительного образования.
ТАСС: Минобрнауки РФ рекомендовало вузам перейти на отечественные системы видеосвязи
По его словам, обучение в магистратуре будет бесплатным на базе любого базового высшего образования. Дипломы бакалавриата при этом продолжат котироваться в России. А студенты, которые сейчас учатся в вузах, продолжат обучение по действующим программам. Изменения в работе преподавателей и студентов в связи реформацией системы высшего образования также будут минимальны, добавил глава Минобрнауки. В задачи аспирантуры будет входить подготовка кадров для научной или преподавательской деятельности. Ректор Казанского государственного медицинского университета Алексей Созинов отметил, что это важное решение для системы высшего образования. То есть это будет подготовка специалистов с высшим образованием. Как сказал президент, продолжительность от четырех до шести лет. А дальше эта квалификация сможет дополняться магистратурой, ординатурой или аспирантурой", — поделился подробностями с РЕН ТВ Ливанов. При этом те, кто уже поступил к этому времени в университеты, продолжат обучение по программам, по которым они были приняты. Пока трудно сказать, что будет с приемом 2023 года — теми, кто летом будет поступать.
Если за оставшееся время соответствующие законы и подзаконные акты будут приняты, тогда эти люди будут учиться уже по новым программам.
В то же время она призвала помнить о целых поколениях выпускников с дипломами бакалавров: они не должны быть ущемлены. Что этому предшествовало: желание «вернуться к истокам» Критика Болонской системы и призывы к её отмене звучали давно — это была такая же «вечная тема» в образовательной повестке, как недовольство ЕГЭ и отказ от него. Но всерьёз это обычно не воспринималось. После изменения геополитической обстановки в связи с началом вооружённого конфликта в Украине подобные призывы стали звучать настойчивее. Но и тогда в решительные действия они переросли не сразу. Так, в марте руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов заявил о необходимости отмены Болонской системы и «возвращения к истокам», а премьер-министр Михаил Мишустин в ответ на это ему напомнил , что в России Болонская система и так работает с учётом национальных особенностей: наряду с ней существует специалитет по некоторым программам подготовки. Он признал, что у советского образования были свои сильные стороны, но «сегодня, конечно, многое строится иначе». В апреле ректор МГУ Виктор Садовничий, который изначально скептически относился к вступлению России в Болонский процесс, заявил , что копирование этой системы в России существенно понизило качество образования. Полагаю, целесообразно отказаться от так называемой Болонской системы образования и вернуться к опыту лучшей в мире отечественной образовательной модели».
В тот же день было опубликовано заявление Валерия Фалькова о «прожитом этапе». В дальнейшем к декларации стали присоединяться и другие государства. Реализация положений этого документа называется Болонским процессом. Сейчас в нём участвуют 49 стран, включая пока ещё Россию, которая присоединилась к декларации в сентябре 2003 года. Как указано в исторической справке на сайте МГУ, «Болонский процесс — важнейший компонент европейской интеграции, процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования». Что такое Болонский процесс Основными целями Болонского процесса провозглашены такие: построить европейскую зону высшего образования как ключевое направление развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства; повысить качество образования; достичь наибольшей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; формировать и укреплять интеллектуальный, культурный, социальный и научно-технический потенциал европейских стран, повысить престижность европейской высшей школы в мире; повысить центральную роль университетов в развитии европейских культурных ценностей университеты при этом рассматриваются как носители европейского сознания. Под выражением «Болонская система» в России обычно имеют в виду двухуровневое обучение: бакалавриат и магистратуру. Но сближение национальных систем образования разных стран не ограничивается только тем, что везде действуют эти две ступени. Это сближение, среди прочего, включает ещё такие планы: Принять систему сопоставимых степеней, в том числе через внедрение приложения к диплому, чтобы обеспечить возможность трудоустройства европейских граждан. Проще говоря, диплом и степень, полученные в одной стране Болонской системы, должны признаваться и в других странах, присоединившихся к декларации.
Внедрить единые критерии для оценки качества образования и преподавания. Поддерживать и развивать традиционный европейский подход к реализации высшего образования, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. В итоге обучение в университете любой страны — участницы Болонского соглашения должно быть сопоставимо по содержанию с обучением в других странах, чтобы студенты из разных государств могли учиться на совместных программах, переходить из вуза в одной стране в вуз другой страны с зачётом дисциплин, без особых трудностей после бакалавриата в одной стране поступить в магистратуру в другой и устраиваться со своим дипломом на работу. Осуществление намеченных в декларации целей — процесс небыстрый, и раз в несколько лет страны-участницы актуализируют приоритетные шаги на ближайшие годы. Читайте также: Мнения ректоров о будущем университетов: фундаментальная классика или радикальные реформы? За что критикуют Болонскую систему в России Россия вошла в состав участников Болонского процесса в сентябре 2003 года, но в ней наряду с системой «четырёхлетний бакалавриат и двухлетняя магистратура» продолжала и до сих пор продолжает действовать для некоторых направлений например, медицинских и инженерных и «советская» система специалитета, в котором продолжительность обучения составляет 5—6 лет. Кстати, для других стран — участниц Болонской системы наши дипломы специалистов приравниваются к бакалаврским. Сторонники прежней советской системы обычно критикуют Болонскую, подразумевая именно двухуровневость системы, за: более короткий по сравнению со специалитетом срок обучения в бакалавриате. Дело в том, что далеко не все бакалавры идут в магистратуру эта ступень необязательная , и тогда получается, что их высшее образование ограничивается четырьмя годами. Противники системы считают, что этого мало для полноценного образования, и на бакалавров смотрят как на «недоучек», а бакалавриат ругают за отсутствие фундаментальности; то, что можно поступить в магистратуру по иному направлению, чем был бакалавриат например, став бакалавром по экономике, пойти в юридическую магистратуру — если, конечно, получится пройти по конкурсу.
Ежедневно ТАСС выпускает около 3 тыс. Ежегодно ТАСС проводит более 1,5 тысячи пресс-мероприятий.
Приграничные территории — 898, из них: Белгородская область — 309; Брянская область — 361; Курская область — 228. Прием на места в пределах отдельной квоты: подали документы — 170, зачислено на приоритетном этапе — 60.
Из них: 5 — участники СВО, 44 — дети участников СВО, 11 — дети участников военных операций на территориях других государств. Исполнение установленных КЦП: всего — 1851, из них бакалавриат — 1676, базовое высшее образование — 175. Топ-5 образовательных программ МПГУ в рамках приема 2023 года был следующий: Иностранный язык английский ; Русский язык и Литература; Начальное образование; Психология и социальная педагогика; История и Обществознание. Базовое высшее образование, Специальности: Русский язык, Литература и История количество поданных заявлений — 1 146 ; История и Обществознание. Организация воспитательной деятельности количество поданных заявлений — 1 073 ; Начальное образование и История количество поданных заявлений — 970 ; Иностранный язык китайский и Русский язык как иностранный количество поданных заявлений — 945 ; Практическая возрастная психология количество поданных заявлений — 730 ; Дошкольное образование количество поданных заявлений — 286 ; Физика и Информатика количество поданных заявлений — 185.
Итого общее количество поданных заявлений — 5 335. КЦП — у всех одинаковое, по 25, итого общая цифра — 175.
Новую систему образования РФ опробуют в вузах уже в 2023 году
Вернадского 23 Кубанский государственный аграрный университет имени И. Трубилина 24 Марийский государственный университет 25 МИРЭА - Российский технологический университет 26 Московский авиационный институт 27 Московский городской педагогический университет 28 Московский государственный институт международных отношений университет Министерства иностранных дел Российской Федерации 29 Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. Евдокимова Министерства здравоохранения Российской Федерации 30 Московский государственный технический университет имени Н. Кутафина МГЮА 33 Московский политехнический университет 34 Московский физико-технический институт национальный исследовательский университет 35 Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им.
Огарёва 36 Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет 37 Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Лобачевского 38 Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 39 Национальный исследовательский Томский государственный университет 40 Национальный исследовательский Томский политехнический университет 41 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 42 Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» 43 Национальный исследовательский университет «МЭИ» 44 Национальный исследовательский университет ИТМО 45 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» 46 Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева 47 Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого 48 Новосибирский государственный технический университет 49 Новосибирский национальный исследовательский государственный университет 50 Омский государственный технический университет 51 Оренбургский государственный университет 52 Орловский государственный университет имени И.
Тургенева 53 Первый Московский государственный медицинский университет имени И. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации Сеченовский Университет 54 Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. Павлова Министерства здравоохранения Российской Федерации 55 Пермский государственный национальный исследовательский университет 56 Пермский национальный исследовательский политехнический университет 57 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I 58 Приволжский исследовательский медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации 59 Псковский государственный университет 60 Российская академия музыки имени Гнесиных 61 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации 62 Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.
Тимирязева 63 Российский государственный университет нефти и газа национальный исследовательский университет имени И.
В рамках Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Учёному. Дорогами гражданственности» отобранные на основе конкурса молодые учёные — педагоги, историки, психологи, политологи, филологи, социологи, журналисты и другие специалисты в сфере гуманитарных и социальных наук — в составе межрегиональной научно-исследовательской проектной группы в 2023 году отправятся к лучшим педагогам из всех регионов России, чтобы собрать авторские методики и технологии формирования гражданской идентичности подрастающего поколения. Совместно были подведены промежуточные итоги проекта за 2022 год и представлены планы на грядущий юбилейный для конкурса «Моя страна — моя Россия» год. Заместитель директора департамента информационной политики и комплексной безопасности Министерства науки и высшего образования РФ Анна Гуреева прокомментировала: «Экспедиция привнесёт новое, уникальное видение на образовательные процессы со стороны учителей, преподавателей, будущих учёных. Проект очень масштабный, во-первых, территориально — он охватывает все регионы нашей страны. Большая часть предложений по внесению новых методических средств и авторских методик поступает от педагогов из сельских школ и региональных вузов. Во-вторых, в проект вовлечены сразу три сообщества: научное, педагогическое и историческое. Собранные воедино уникальные знания и педагогические методики позволят усовершенствовать образовательные программы, в том числе в плане соответствия современным запросам общества и общим государственным задачам». Проект направлен на выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик гражданско-патриотического воспитания, формирования общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения.
Победители «ПРО Образование — 2023» получили статуэтки, почетные дипломы и подарки от партнеров конкурса: компании VK, группы компаний Erich Krause, издательская группа «Альпина». Справочно Всероссийский конкурс журналистских работ в области образования «ПРО Образование» — площадка открытого диалога Минпросвещения России с профессиональными коллективами и индивидуальными авторами. Конкурс дает возможность тысячам авторов классических СМИ, интернет-порталов и блогов со всей России заявить о своих достижениях, а также позволяет осветить и популяризировать работу российских школ. Основными критериями оценки журналистского материала для Всероссийского конкурса «ПРО Образование» являются социальная значимость, достоверность и глубина освещения вопросов профессионального образования, выразительность подачи информации и соответствие материалов современным требованиям журналистики.
Возврат к советскому образованию после отказа от Болонской системы опровергли в Министерстве образования. По его словам, уход от одних стандартов не означает автоматического возврата к другим. Невозможным возврат к классической советской системе посчитали и в Госдуме, поскольку ее время прошло.
Представитель Путина в G20 анонсировала новую систему образования
Минобрнауки России подвело итоги Конкурса на предоставление грантов для создания и развития центров трансфера технологий. Новости образования России 2024. В Минобрнауки исключили централизованное повышение платы за обучение в госвузах В России не будет централизованного увеличения платы за обучение для студентов государственных вузов. Научно-образовательный проект ТАСС. Мы пишем о науке (российской и не только), рассказываем об интересных научно-популярных лекциях, выставках, книгах и кино. В январе 1992 года был выпущен Указ Президента РФ о создании Информационного телеграфного агентства России (ИТАР) на базе упраздняемых ТАСС и РИА «Новости».
В России снижается число женщин репродуктивного возраста
Он напомнил, что 11 апреля Болонская группа объявила решение прекратить представительство России и Белоруссии во всех структурах Болонского процесса. Ранее сообщалось , что Россия намерена выйти из Болонского процесса и перейти к созданию отечественной системы образования.
В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems.
Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме».
По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Сложности в банковском секторе США обострились весной 2023 года. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие.
Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ».
В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. Пловцы уже нашли финансирование и сейчас договариваются с юристами, передает ТАСС со ссылкой на Times. Напомним, WADA не стало наказывать китайских пловцов, чьи пробы на Олимпиаде в Токио дали положительный результат на триметазидин, хотя российскую фигуристку Камилу Валиеву наказали после обнаружения тестами того же запрещенного вещества.
Уточняется, что по данной точке зафиксировано два прилета — возле психбольницы в Салтовском районе, где от детонации в нескольких кварталах вышибло стекла, передает РИА «Новости». Также Николаев рассказал, что квартал прилета в данный момент оцеплен, насчитано 12 машин скорой помощи. Напомним, за прошедшие сутки подразделения Западной группировки войск улучшили свои позиции и поразили живую силу и технику украинских штурмовиков 3-й бригады ВСУ в районе Боровой Харьковской области. С 2021 года сведения о госслужащих Вооруженных сил стали засекречиваться, поэтому более поздние декларации Иванова недоступны, поясняет РИА «Новости» , проведя анализ поданных им деклараций с 2016 по 2019 годы. За время работы в Минобороны Иванов с супругой каждый год покупали новую машину или мотоцикл.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Базовый уровень будет соответствовать бакалавриату и специалитету, на уровне специализированного высшего образования будут реализовывать программы магистратуры, ординатуры и ассистентуры-стражировки.
Аспирантура будет признана уровнем профессионального образования. На новые стандарты в этом году переведены 111 специальностей.
Что хотите найти?
последние новости сегодня на Как сообщает ТАСС, глава комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию Сергей Кабышев («Справедливая Россия – За правду») и его перв. РИАН «Новости регионов России». Замглавы Минобрнауки прокомментировал возможность возврата российского образования к советским стандартам. Благодаря посольству Великобритании в Москве и Британскому совету в Год науки и образования Великобритании и России мы собрали фотографии роботов с берегов туманного Альбиона. Как сообщал , 19 апреля глава Минобрнауки России рассказал об изменениях в системе высшего образования РФ.
Минобрнауки: отказ от Болонской системы не означает возврата к советскому образованию
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Первая из них бакалавриат, в рамках которого обучающиеся осваивают программу за 4 года, а вторая — магистратура, где обучение происходит в течение еще двух лет. Россия присоединилась к системе в 2003 году. Ее основные цели — сделать высшее образование более доступным, а также обеспечить трудоустройство выпускников за счет ориентированности вузов на рынок труда и повысить качество высшего образования в целом.
Читайте также: Мнения ректоров о будущем университетов: фундаментальная классика или радикальные реформы? За что критикуют Болонскую систему в России Россия вошла в состав участников Болонского процесса в сентябре 2003 года, но в ней наряду с системой «четырёхлетний бакалавриат и двухлетняя магистратура» продолжала и до сих пор продолжает действовать для некоторых направлений например, медицинских и инженерных и «советская» система специалитета, в котором продолжительность обучения составляет 5—6 лет. Кстати, для других стран — участниц Болонской системы наши дипломы специалистов приравниваются к бакалаврским. Сторонники прежней советской системы обычно критикуют Болонскую, подразумевая именно двухуровневость системы, за: более короткий по сравнению со специалитетом срок обучения в бакалавриате. Дело в том, что далеко не все бакалавры идут в магистратуру эта ступень необязательная , и тогда получается, что их высшее образование ограничивается четырьмя годами. Противники системы считают, что этого мало для полноценного образования, и на бакалавров смотрят как на «недоучек», а бакалавриат ругают за отсутствие фундаментальности; то, что можно поступить в магистратуру по иному направлению, чем был бакалавриат например, став бакалавром по экономике, пойти в юридическую магистратуру — если, конечно, получится пройти по конкурсу.
Кто-то видит в этой гибкости плюсы, кто-то — минусы, считая тех, кто учился в магистратуре «не по своему» направлению, тоже «недоучками», раз у них не было профильной базы. На недостаточность срока обучения в бакалавриате указала, например, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, комментируя минусы Болонской системы: «Главная проблема Болонской системы — отсутствие равного и непрерывного, а значит, качественного образования». Вероятно, вице-спикер подразумевает этим аргументом, что бюджетных мест в магистратуре хватает не всем желающим, а те, кому их не хватило и у кого при этом нет возможности учиться за деньги, остаются за бортом, так как у бакалавриата самого по себе без магистратуры качество подготовки недостаточное. Но этот аргумент кажется спорным. Мест для магистратуры действительно выделяется меньше, чем для бакалавриата, однако это логично в условиях, когда бакалавриат считается полноценной ступенью образования, а вторая ступень предназначается для желающих заняться наукой или детальнее углубиться в узкую прикладную область. Такое желание есть не у всех, кому-то для работы хватает бакалавриата.
Что касается недостаточности подготовки, то вряд ли это касается повально всех программ бакалавриата, а для наиболее сложных и так действует специалитет либо его можно ввести — там, где четырёхлетний срок действительно не позволяет охватить весь объём знаний, необходимых для качественного освоения специальности. Строго говоря, если дело только в сроке, то и бакалавриат можно сделать пятилетним — там, где требуется более фундаментальная подготовка. А для каких-то прикладных специальностей, возможно, и трёх лет вполне хватит. Заметим, что сокращённые сроки образования не всегда минус с точки зрения государственных интересов. Например, президент недавно поручил разработать такие методики ускоренного обучения IT-специалистов, чтобы можно было поступать на пятилетнюю программу высшего образования сразу после девятого класса. По сути, должен получиться микс школьной программы для 10—11-х классов и бакалавриата — то есть в пять лет планируется вместить то, что сейчас занимает шесть.
Читайте также: В будущем продолжительность базового обучения в вузе может сократиться до двух лет Кроме того, Ирина Яровая сослалась на необходимость качественной подготовки специалистов для целевого набора — очевидно, опять же, подразумевая, что бакалаврской подготовки для этого мало. Скорее всего, наиболее вероятную причину столь резкой и единодушной смены позиции чиновников и депутатов относительно Болонской системы стоит искать в том, что стремление к европейской унификации образовательного пространства на фоне недружественной геополитической ситуации стало для России неактуальным. Об этом, в частности, прямо заявила глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова: «Надо уверенно и оперативно заканчивать со всеми нормами и стандартами, которые навязывала Европа нашему обществу в лихие годы под ширмой новомодных благ, а на самом деле за этим стояли цели глобализации, отрыва молодых людей от своей страны, продвижения чуждых нам ценностей». В сухом остатке: что же изменится и на что это повлияет? Если в результате обратной реформы останется, как разъяснил Олег Смолин, и двухуровневая система бакалавриат с магистратурой , и специалитет, то чем же новая система будет отличаться от действующей сейчас? Во-первых, скорее всего, изменится соотношение количества программ специалитета и бакалавриата.
Сейчас в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования программ бакалавриата больше, чем специалитета 186 против 125 — но стоит ожидать, что постепенно доля специалитета вырастет. Возможно даже, что бакалавриат станет скорее исключением, чем нормой. А значит, снова предстоит переработка ФГОС, конкретных программ и учебных планов для разных направлений подготовки. Хорошо это или плохо? Смотря как это будет реализовано.
Новую отечественную систему высшего образования апробируют в пилотном режиме на вузах разного профиля уже в 2023 году.
Об этом министр науки и высшего образования России Валерий Фальков сообщил 27 апреля на пресс-конференции в ТАСС , посвящённой приемной кампании в вузы. Желательно, чтобы пилотными были разные вузы — технические, классические университеты в разных регионах. Министр также отметил, что в текущем году не будет изменений при приёме в вузы, связанных с переходом на новую систему образования.
Россия откажется от Болонской системы образования
В российском высшем образовании назрели серьёзные изменения, "нужен синтез лучших практик СССР и опыт последних десятилетий", отметил президент, анонсировав необходимость возвращения к традиционному сроку обучения в вузах (четыре-шесть лет), при этом. 19 апреля глава Минобрнауки России сообщил об изменениях в системе высшего образования РФ. школам и курсам, которые действуют на базах университетов Санкт-Петербурга, где совсем юные ребята могут познакомиться с азами будущей профессии. Выступая на заседании Российского союза ректоров, министр также заявил, что предлагается заменить действующую систему базовым (или основным) высшим образованием, специализированным высшим и аспирантурой в качестве третьей ступени, передает ТАСС. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что вводимая с 1 сентября 2025 года новая модель высшего образования не предполагает изменения в формате и содержании единого государственного экзамена (ЕГЭ). В мероприятии участвовали замминистра науки и высшего образования России Константин Могилевский и ректоры 79 университетов.
«Совсем нет»: Путин выступил против возвращения к советской системе образования
Главные новости последнего часа ТАСС, RSS лента новостей ТАСС, самые свежие новости дня в России и мире, вести СМИ, лента 24. 19 апреля глава Минобрнауки России сообщил об изменениях в системе высшего образования РФ. Российский международный форум "Время образования" проходил 27 августа, его организатором выступило Министерство Просвещения РФ при поддержке Правительства Московской области. Об этом министр науки и высшего образования России Валерий Фальков сообщил 27 апреля на пресс-конференции в ТАСС, посвящённой приемной кампании в вузы. Престиж высшего образования в нашей стране остается крайне высоким, престиж среднего специального несколько вырос.