Общество28 февраля 2024 14:55. В Госдуме хотят исключить самозанятых из законопроекта о локализации автомобилей такси. Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин с 1 мая запретил привлекать иностранных трудовых мигрантов для работы в общественном транспорте, такси и.
Проверка документов у пассажиров такси — Минтранс (20.04.2024)
Профильные депутаты и ассоциация малых авиапредприятий предлагают создать условия, в которых бизнес сам сможет решать финансовые проблемы. Сергей Детёнышев: «По нашим расчетам, в случае отмены избыточных сертификационных требований себестоимость авиаперевозок упадет примерно в 5—6 раз». Если заниматься авиаперевозками в малом формате станет экономически выгодно, то это, в теории, может дать серьезный экономический рост. Но федеральные авиационные правила и требования к сертификации — прямое следствие столетнего шлейфа авиапроисшествий. К тому, готовы ли в Росавиации здраво оценить, какие ограничения повлияют на безопасность, а какие — нет, даже заинтересованные в изменениях стороны настроены скептически. Алексей Фитингоф, генеральный директор первого опытно-конструкторского бюро: «Нет полетов — нет проблемы. То есть запретить что-то легче, чем подумать, как этим управлять. Но с другой стороны, если мы возьмем опыт нашей страны, Советского Союза, то у нас около 20 тысяч самолетов легких летало в региональной авиации.
Зачем тогда самозанятость вообще разрешать?
Сейчас плюшки от агрегаторов получают самозанятые. Им предлагают какие-то бонусы, больше заказов и так далее. Но надо понимать, что самозанятый — это незащищенный человек, у него нет никаких социальных гарантий, пенсионных накоплений. Сейчас возросло количество проверок по мигрантам, но это временная и точечная история. Кто-то спрятался на время проверок. Те, кто правила не соблюдал по мигрантам, так и не соблюдают, подвергая опасности пассажиров», - рассказал он.
В полную силу установленные правила, принятые 1 сентября, начнут работать с нового года. Все это приведет к выравниванию разбалансировки спроса и предложения. Будет появляться больше перевозчиков, соответствующих требованиям закона о такси. То есть тот искусственный дефицит, который создали агрегаторы, будет закрываться», — отметил он. Ко всему этому, возникнет естественный ежегодный январский спрос на услуги такси. На мартовские праздники традиционно опять же вырастет спрос в крупных российских городах. Далее буду кратковременные скачки спроса на услуги в период плохой весенней погоды», — рассказал аналитик. Эксперт заключил, что, на самом деле, все изменения цен зависят исключительно от сезона, погодных условий, праздников, мероприятий в отдельных регионах и так далее. По его мнению, в рассмотренных выше случаях существует факт спекуляции агрегаторов, так как они устанавливают цены исходя из того, как им хочется и сезонное колебание цен.
Это связано с динамическим спросом. Так во многих из них был введен дизайн-код для автомобилей. Стоимость оклейки одного автомобиля обходится собственнику порядка 30 тысяч рублей». Как рассчитывается стоимость поездки? Стоимость поездки на такси складывается как правило из трех компонентов, рассказал Анатолий Сморгонский: это стоимость подачи автомобиля, стоимость километра и минуты в пути. Также влияет спрос на машину. То есть цена поездки рассчитывается в зависимости от спроса и наличия свободных водителей», — пояснил эксперт. По данным специалиста, самые дорогие поездки обычно в ночь с пятницы на субботу, с полуночи до трех часов утра. Лицензия Несмотря на введенный закон, многие водители такси не получают лицензию, рассказал Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат». Во-первых, цена на ОСАГО на пассажирские перевозки является высокой от 40 до 150 тысяч рублей в зависимости от региона.
В России могут уволиться более двух миллионов таксистов. Все из-за новых правил
Однако до конца 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний, что не позволяет службе в настоящее время применить меры реагирования». В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки. Авто - 14 апреля 2024 - Новости Тюмени. До конца 2024 цена перевозок поднимется на 30%, сообщили «Московской газете» в профсоюзе «Таксист». С 1 сентября 2024 года для легкового такси вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика согласно Федеральному закону от.
Комментарии
- Пермские таксисты собрались бунтовать против новых правил «Яндекса»
- Все новости
- Все новости
- Госдума отсрочит часть требований закона о такси до 2024-2025 годов
Так шашечки или приложения: что происходит с такси и почему всё смешалось?
Yandex решит всё? Отметим, что такой крупный игрок в отрасли как «Яндекс Такси» уже предложил инициативы, как бороться с нехваткой водителей. В компании хотят снижать свои комиссии, если количество заказов многократно превышает число машин. В свою очередь, недобропорядочным пассажирам, делающим сразу несколько заказов, а потом от них отказывающимся, авто будут искать медленнее и подавать с задержками, а могут и вообще внести в чёрные списки. Участники рынка не считают «ноу-хау» прорывной идей и выходом из положения.
Надо понимать, что у пользователей вряд ли есть цель постоянно разыгрывать таким образом агрегатора или водителей. Тем более, что у большинства агрегаторов для водителей и пассажиров есть система рейтинга, и дополнительные инструменты борьбы с недобросовестным использованием сервиса, пожалуй, излишни, — уверен Дмитрий Коваленко. По словам Павла Стенникова, в их сервисе пользователь может самостоятельно изменять параметры уже существующего заказа, не отменяя его и делая привлекательнее для водителей. Например, изменить цену, если уехать нужно срочно.
При увеличении стоимости поездки система автоматически расширит и зону поиска автомобиля. И, как правило, в таких ситуациях у пассажира есть причина: не устраивает длительное время подачи, если водитель едет издалека; не понравилась модель или марка автомобиля; изменились планы и такси больше не нужно, — отмечает Павел Стенников. Он добавляет, что у многих людей в телефоне установлены приложения двух-трёх сервисов заказа такси. В разных ситуациях клиенты могут пользоваться любым из них.
Так, 28 февраля премьер—министр Михаил Мишустин в ходе встречи с главой Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским заявил, что "в ценообразовании нужно, как говорится, держать ухо востро", речь шла, в частности, об электронной торговле, такси и каршеринге. За пару дней до этого, 26 февраля, замруководителя антимонопольного ведомства Пётр Иванов в интервью газете "Известия" отметил, что у регулятора накопились "серьёзные замечания" к сервису "Яндекс. Такси", главному игроку на рынке пассажирских перевозок.
В середине февраля о контроле над отраслью задумались и в парламенте. Член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству единоросс Алексей Говырин заявил, что следует ограничить наценку на поездки сверх обычного тарифа. Данные рассуждения были спровоцированы взлетевшими ценами на перевозки во время аномальных снегопадов в Москве.
Не в 8 раз, как того боялись некоторые аналитики, но стоимость действительно выросла. Но это не предел. Вполне вероятно, что в 2024 году рост цен на такси продолжится из-за объективных экономических причин. Глава Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова рассказала изданию «Газете. Ru» о 4 факторах, которые приведут к росту стоимости в 2024 году. Стоимость топлива начала резко расти осенью и лишь недавно начала снижаться. Однако не стоит рассчитывать, что она упадет до прежних значений.
Сейчас — только импорт. Это тоже приведет к росту издержек. В целом, на мой взгляд, если ничего принципиально не изменится, то в течение года цена поездок на такси вырастет примерно процентов на 30», — сказал Попков. По словам председателя профсоюза, обычно автопарки берут автомобиль в лизинг с расчетом на то, чтобы он отъездил три года без серьезных капитальных вложений.
Так шашечки или приложения: что происходит с такси и почему всё смешалось?
В настоящее время в России насчитывается более 2,5 млн самозанятых водителей, из них только 9,5 тысячи зарегистрировались во ФГИС «Такси» и получили разрешение на оказание услуг. Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. С прошлого года таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры, а в некоторых регионах проводить дорогостоящую оклейку или окраску машин. Не все самозанятые готовы к таким расходам.
Реестр служб такси. Он должен содержать в себе: названия юридических лиц и их реквизиты; даты и номера разрешений на ведение деятельности; номера телефонов; перечисление способов приема заказов и их отправки водителям; адреса сайтов; фактические адреса хранения технических средств, с помощью которых службы такси ведут базы данных. Вся информация из реестров, кроме персональных данных водителей, будет опубликована на сайтах местных органов власти. Службы такси обяжут ежедневно проверять в реестрах данные о разрешениях на перевозку. Водители смогут получить заказ только в том случае, если в реестр внесены сведения о его автомобиле и о разрешении на управление. Кому запретят работать в такси Новый федеральный закон ужесточит требования к водителям, допущенным к работе в службе такси.
Водителя отстранят от управления транспортным средством, если будет обнаружен хотя бы один из перечисленных факторов: у таксиста есть три неоплаченных штрафа за нарушение ПДД; менее чем через год после последнего случая водителя снова лишили прав или арестовали за грубое нарушение ПДД; водитель не прошел аттестацию на знание адресов объектов инфраструктуры, памятников истории и культуры, спортивных объектов и органов местного управления в том регионе, где он занимается извозом; у таксиста имеется неснятая или непогашенная судимость, либо он находится в розыске. Также законом предусмотрены требования к стажу вождения водителя — он должен быть не менее трех лет. Водителя не допустят к рейсу, если у него оформлен обычный полис ОСАГО , а не специальный для перевозки пассажиров. Другие изменения В системе перевозок пассажиров легковым такси также предусмотрены другие нововведения, которые начнут действовать с 1 сентября 2023 года: Ограничение продолжительности рабочего дня таксиста. Согласно Постановлению Минтранса, водитель перестанет получать новые заказы от агрегатора спустя 12 часов с момента начала работы. Новые заказы от пассажиров станут снова доступны водителю только после того, как тот сделает перерыв от работы на пять часов подряд.
На перевозку пассажиров и багажа в 2024 году разрешения получили свыше 17 новых индивидуальных предпринимателей и 79 "самозанятых". В рамках предоставления новых государственных услуг в городской комитет по транспорту обратились 8,2 тыс. Ранее на Piter.
Здесь есть ресурсы, есть возможность разработать собственные меры поддержки для перевозчиков и защитить интересы пассажиров. Например, столичные власти не первый год выделяют субсидии на закупку машин для такси и каршеринга, причем общая сумма средств исчисляется сотнями миллионов рублей. Такой инструмент весьма востребован у предпринимателей и компенсирует им часть затрат на приобретение автомобилей в лизинг, — рассказал депутат Толмачев. Он привел статистику: за 11 лет перевозчики получили 1,8 млрд рублей на покупку более 70 тысяч машин.
Так что выбор пилотных территорий для реализации законопроекта, по-моему, вполне очевиден. А заодно — оставить в работе существующий в регионах автопарк при сохранении требований по локализации к закупаемым перевозчиками новым машинам. Поэтому нужен более плавный переход к внедрению законопроекта, чтобы избежать резкого скачка тарифов на поездки для потребителей. Сколько «вешать» в баллах Есть вопросы и к терминологии законопроекта.
Как рассказал Станислав Наумов, активно используется понятие «уровень локализации», однако понятийный аппарат документа изначально его не предусматривает: — Необходимо уточнить его — как для агрегаторов такси, так и для надзорных органов, чтобы понимать критерии, по которым будет оцениваться данный уровень локализации. При этом оценивать по критерию содержание каждой машины непрактично, поскольку сотрудники надзорных органов не имеют специальных познаний для проверки каждого автомобиля по внутренним деталям. Депутаты предлагают отказаться от балльной системы, которая существенно ограничивает возможности и пассажира, и перевозчика. По их мнению, более эффективным стало бы ограничение требований локализации территорией производства.
В Петербурге в 2024 году количество легальных такси выросло на 11%
До конца 2024 года цены на поездки в такси в России могут вырасти на 30 процентов. Главная» Новости» Тариф такси 1 января 2024. Отметим, что законопроект не предусматривает полного переноса закона о такси на 2024 год. В Российской Федерации с пятницы, 26 апреля 2024 года, многие службы заказа такси, в том числе и компания "Яндекс. Такси", перестанут сотрудничать с парками, в которых.
Таксисты-мигранты не уйдут
- Эксперты рассказали о результатах социального эксперимента среди водителей такси
- Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года - АБН 24
- Россиянам рассказали, на каких такси они будут ездить в 2024 году: самые популярные модели
- Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы
- В Петербурге в 2024 году количество легальных такси выросло на 11%
Что ждёт нас таксистов в 2024 году?
Сервис «» снова признан доминирующим на рынке служб для заказа легкового автотранспорта на территории РФ. 23 апреля стало известно, что таксиста, напавшего на пассажира в Башкирии, приговорили к полутора годам колонии-поселения. Цена поездки в такси напрямую зависит от количества водителей, поэтому чем их меньше, тем выше цены. Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки. Почти 113 тыс. водителей такси, данные о которых внесены в региональные реестры, не имели в 2023 году полиса ОСАГО, позволяющего работать в такси.
Таксистов пересаживают на российский автопром. Госсовет поддержал соответствующий закон
Минтранс России получал обращения по смягчению требований к самозанятым водителям такси и прорабатывает вопрос об упрощении предрейсового или предсменного техосмотра транспортных средств, сообщили в пресс-службе министерства. Газета "Коммерсант" ранее сообщала, что президент Объединения самозанятых России Игорь Жмакин направил письмо главе администрации президента РФ Антону Вайно с просьбой оказать поддержку самозанятым водителям. Речь идет, в частности, об упрощении для такой категории водителей регистрации в ФГИС "Такси", внедрении цифровых методов ежедневной проверки состояния здоровья таксиста и технического состояния автомобиля и смягчении требований к цветографической маркировке машин. В первую очередь они касаются отмены ежедневного технического и медицинского осмотров для самозанятых перевозчиков, требований к цветовому оформлению кузова машины", - сообщили в Минтрансе РФ в пятницу и напомнили, что до вступления в силу закона о такси 1 сентября 2023 года самозанятые не допускались к осуществлению профессиональной деятельности, связанной с перевозками пассажиров и багажа легковым такси.
Как сообщалось, со 2 марта 2024 года российские автомобилисты получили возможность приобрести полисы ОСАГО сроком действия от 1 дня до 3 месяцев, до этого момента все договоры оформлялись на 1 год при этом допускался ограниченный срок использования автомобиля внутри периода - ИФ. По замыслу законодателей, нововведение предназначалось в основном для водителей, которые подрабатывают периодически в перевозках такси.
Как показало обсуждение на площадке Совета Федерации, представители отрасли полагают что краткосрочные полисы для водителя такси получились выше по цене, чем это ожидалось. Однако Российский союз автостраховщиков РСА при проведении расчетов перед запуском таких полисов предупреждал сообщество, что "короткие" полисы ОСАГО не будут слишком дешевы, особенно для целей перевозок такси - в этой категории транспорта аварийность из года в год в разы превышает средние показатели по рынку ОСАГО в целом. Как сообщалось, с сентября этого года вступают в силу поправки в закон об ОСГОП, которые распространяют его действие на пассажирские перевозки такси.
О том, не приведет ли увеличение цены к тому, что пассажиров станет меньше, из-за чего некоторым водителям придется искать другую работу, рассуждает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Не думаю, что стоит ждать такие перспективы. Первое: водители-мигранты в Москве сейчас очень активно уходят из этого бизнеса, потому что бизнес получается не совсем рентабельный, они же в валюте отправляют к себе домой заработную плату, и многие начали оттягиваться в другие сектора — например, в строительные, или доставку, или маркетплейсы, или логистику. Избытка автомобилей экономсегмента сейчас в продаже тоже нет. Все-таки, я повторюсь, автомобили пяти-шести лет для такси староваты, они начинают выходить из строя.
Замена таксопарка происходит не совсем ритмичная и не совсем в полном объеме. Из-за этого я думаю, что особого оттока не произойдет, да и потом — те, кто приработались, зачем они будут уходить? За год было совершено порядка 75 млн транзакций по картам за услуги такси на сумму более 26,5 млрд рублей.
При увеличении стоимости поездки система автоматически расширит и зону поиска автомобиля. И, как правило, в таких ситуациях у пассажира есть причина: не устраивает длительное время подачи, если водитель едет издалека; не понравилась модель или марка автомобиля; изменились планы и такси больше не нужно, — отмечает Павел Стенников. Он добавляет, что у многих людей в телефоне установлены приложения двух-трёх сервисов заказа такси. В разных ситуациях клиенты могут пользоваться любым из них.
Но это говорит лишь о том, что для пользователей важен не бренд, а тот, кто подаст автомобиль быстрее или по более низкой цене. Разделить и ездить Как считает Павел Стенников, если федеральный закон не может работать в существующем виде и создает риск для отрасли, то надо дифференцировать регулирование таксопарков и самозанятых на личных автомобилях. В этом нет ничего сложного, такое разделение реализовано в законодательствах многих стран, заинтересованных в росте экономики и благосостояния своих граждан, — поясняет он. В итоге всё смешалось в одну кучу: и такси, и заказы в приложениях, где по факту речь идёт о предоставлении авто и услуг водителя. А агрегаторы же, сотрудничающие с другими участниками рынка и частниками, предлагают по факту услуги по предоставлению машины с водителем. И цвет этой машины может быть любым, а опознавательные знаки и вовсе отсутствовать. Как и нет таксометра.
Есть и такой момент. Если мы говорим по поездки в бизнес-классе, то кто-нибудь когда-нибудь видел в этом такси тот же Mercedes белого цвета?
В Екатеринбурге вырастут цены на такси из-за новых правил
Авто - 14 апреля 2024 - Новости. Причин, почему в такси стало идти меньше россиян, «Яндекс» в своем отчете не приводит. — Новый закон о такси не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность такси.
Все новости
- С сентября 2024 года перевозчики такси будут оформлять дополнительную страховку
- Автоновости
- Наши проекты
- Что изменилось в «Яндекс Такси» с 22 апреля