Суд признал, что Уминский «подлежит извержению из сана» за нарушение священнической присяги — отказ читать молитву о Святой Руси во время литургии. Чем громче музыка, тем меньше себя слышишь. Мне дорогих подарков никто не предлагал. Но вдруг кто-то скажет: «Вот, батюшка, вам к юбилею BMW, шестерка. Суд признал, что Уминский «подлежит извержению из сана» за нарушение священнической присяги — отказ читать молитву о Святой Руси во время литургии.
Детство Алексея
- Уминский священник лишен сана
- Школа любви: о семье — важнейшей ценности жизни
- Alexey Uminskiy
- Уминский, Алексей Анатольевич — Википедия
Алексей Уминский: протоиерей православной церкви, писатель, телеведущий — биография и творчество
Протоиерея Алексея Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении. История с Алексеем Уминским не первый случай, когда Фанар принимает под свою юрисдикцию бывших священников РПЦ. Протоиерей Алексей Уминский во дворе храма Живоначальной Троицы в Хохлах. протоиерей Алексей Уминский, давший отпор на радиостанции "Эхо Москвы" Чаплину и Смирнову и заявивший о том, что у церкви нет "цели борьбы со злом" и что насилие в семье - ошибка, которую нельзя оправдывать. Ранее протоиерей Алексий Уминский был освобожден от настоятельства в московском храме во имя Святой Троицы в Хохлах и запрещен в священнослужении. протоиерей Алексей Уминский, давший отпор на радиостанции "Эхо Москвы" Чаплину и Смирнову и заявивший о том, что у церкви нет "цели борьбы со злом" и что насилие в семье - ошибка, которую нельзя оправдывать.
Алексей Уминский
Фото: humus. Например, вопрос, когда начинать войну, за что воевать, каковы ее цели. Тем более что подлинные цели и результаты войны часто можно понять только спустя какое-то время: что это за война, с кем она ведется, к чему она приведет. Когда фразы «Об очистительной войне» звучат из уст священника, надо к этому относиться не как к церковной проповеди, а как к частному мнению частного лица Когда государство объявляет войну, Церковь должна молиться о мире и всегда занимать примиряющую позицию, — чтобы при помощи Церкви, при помощи деятелей Церкви у государства всегда была возможность заключения мира.
Церковь должна быть в этом положении свободной, в том числе и для того, чтобы исполнять свою миротворческую функцию. Церковь — обязательная молитвенница и за тех людей, которые на эту войну уходят, и за то, чтобы Господь эту войну прекратил как можно скорее. Есть древнее правило святителя Василия Великого: какой бы солдат ни был, на какую бы войну он ни шел, он отлучается от Церкви с несением епитимии сроком на три года.
Надо заметить, что это правило действовало в тот период, когда военная служба еще не воспринималась как священная обязанность каждого гражданина страны по защите своего Отечества. Бывают периоды, не только в нашей стране, когда патриотические призывы становятся способом манипуляции. Тогда под патриотизм инспирируется национализм, ксенофобия, любого толка агрессия В те времена, в том числе в первые века христианства, военное дело было профессией, люди шли в солдаты как наемники.
Среди наемников были христиане, среди этих христиан были мученики, первые мученики. Например, воины фиваидского легиона из Египта, которые пострадали в Швейцарии и в Трире отказавшись в честь победы принести языческие жертвы. За что они воевали, с кем они воевали, — для воинов-наемников не имело принципиального значения.
Для них имело принципиальное значение — как они воевали, как должны были себя вести во время боя, какие правила военного этического кодекса как солдаты должны были соблюдать. Тем не менее, Церковь, несмотря на то, что среди наемных воинов были христиане, уже в тот период осуждала войну как зло. И поэтому воины-христиане несли епитимию.
Христос и оккупанты Евангелие нигде не говорит о том, что необходимо прекращать все войны. Иисус вообще этой темы не касался. Потому что война — это реальность мира, в котором мы живем.
Мир лежит во зле, в мире будут войны, «военные слухи», о которых Христос нас предупредил. Он не говорил, что мы должны уклоняться от несения военных обязанностей.
По мнению прихожан и некоторых изданий, причиной стали антивоенные высказывания священнослужителя. Новым настоятелем стал протоиерей Андрей Ткачев, переехавший в Россию с Украины еще в 2014 году. Он резко осудил Евромайдан и проклял его участников, а после поддержал проведение специальной военной операции СВО. Помимо этого, Ткачев получил известность благодаря своим высказываниям, поддерживающим физическое наказание в отношении женщин и детей.
У них своя система эстетических ценностей, они не доросли еще до нашей системы. Педагоги по крайней мере должны знать, что наши дети делают, что им нравится». При этом о.
Уминский снимает с себя ответственность за результаты своей либеральной проповеди: «Я призываю всех наших прихожан причащаться на каждой литургией, но никому не вменяется в обязанность причастие на каждой литургии». Уминский смело вносит в Церковь либеральные идеи равенства и братства: «В мире Церкви все — священники. Первая священная степень, в которую посвящается человек во время крещения и миропомазания, это — мирянин, и к ней принадлежит каждый православный христианин». Белановского и А. Боженова «Двое во едину плоть: любовь, секс и религия». Книга рекламировалась как «первая откровенная книга об интимной жизни верующих», чему вполне соответствует ее похабная обложка. Издательский совет Московской Патриархии книга не прошла, поскольку там сочли, что она «может смутить иного благочестивого читателя». Уминский давно и смело выступает против православного учения о браке. Алексея Мечева.
Но это очевидно неправильно. Сейчас это стало штампом, который не обсуждается». Позднее о. Уминский развивал ту же мысль: «Ведь это совершенно убогое понимание фразы, вырванной из контекста Священного Писания. Она просто не может толковаться и читаться в том смысле, что женщине надо быть исключительно репродуктивной машиной и в том якобы состоит главная ее заслуга перед Богом. Ведь в противном случае для нас идеалом христианской семьи должна стать мусульманская семья или люди племени мумба-юмба. Именно они живут установкой: чем больше детей, тем вероятнее, что хотя бы часть из них не умрет, останется в живых и, как следствие, род будет продолжаться». Магометанские организации протестовали против сравнения магометанской семьи и семьей племени мумба-юмба «Племя мумбо-юмбо» это презрительное название африканских племен. Mumbo jumbo.
Уминский немедленно принес публичные извинения в письме на магометанский сайт IslamNews: «Я сожалею о том, что моя фраза невольно вызвала некое непонимание, и готов извиниться, если она могла кого-то обидеть. Я, конечно, ни в коем случае не хотел никого оскорбить… Многодетность мусульман мне очень нравится. И в этом смысле считаю, что мусульманские многодетные семьи дают порой христианским семьям пример для подражания». По его словам, он не имел намерения сравнить «мусульманские семьи с семьями какого-нибудь традиционного племени». Замечательно в своем роде, что о. Уминский не принес извинения перед Православной Церковью, которую он обвинил в магометанском или дикарском учении о браке. Согласно новому учению о. Каждый имеет свой ресурс, каждый может именно то, что может… Каждому — по силам его. Этот вопрос не может регламентироваться ни духовническим руководством, ни какими то соборными решениями».
Это не мешает самому о. Уминскому давать указания Церкви. Так, он учит вопреки учению Церкви: «Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи, которая свободна в том, как строить свою жизнь». Уминский видит решение «проблемы» многодетности в контрацепции, причем считает, что Церковь никак не должна вмешиваться в этот вопрос, а принимать «выбор» супругов: На вопрос: «Если пара вынуждена планировать число детей, Церковь это осуждает или нет? Церковь осуждает грех. Человека Церковь не осуждает. Человека призывает ко спасению, человека Церковь любит прежде всего. Сочувствует ему и сострадает. Но сегодня многие семьи планируют количество детей, исходя из сугубо практических, эгоистических соображений… В данном случае такое планирование семьи, такое нежелание многодетности, наверное, ошибочное.
Я не буду говорить, что это грех. В этом может быть большая ошибка, которая не принесет радость в конечном итоге ни родителям, ни самому этому существу, которое станет взрослым, и не поможет ему стать человеком до конца». Уминский утверждает, что контрацепция допустима, «когда родители действительно просто не в состоянии по-настоящему содержать семью из-за того, что негде жить, нечего есть, работы нет. И тогда, наверное, оправданно какое-то время, когда родители откладывают рождение своего ребенка на другой срок». Он противопоставляет венчание и Причащение: «Природа брака одинакова всегда и везде, венчаный он или невенчаный… силу благодати христианский брак получает не столько от того, что он венчан священником в церкви, сколько от того, что люди вместе живут по Евангелию и причащаются Тела и Крови Христовых». Уминский не делает различия между любовью Божественной и любовью падшего естества: «Священник должен всеми силами радеть о том, чтобы люди, которые ищут друг друга, прежде всего ставили своей целью любить по настоящему, эту любовь хранить, эту любовь приумножать и в конечном итоге делать её той царской любовью, которая приводит людей к спасению». Он систематически относит слова о любви Божией к человеческим отношениям: «Любовь, как свойство Божие, она вечна. Издание «Основы духовной жизни» В книге «Основы духовной жизни» он, в частности, рассказывает о Божественной литургии, объясняя ее смысл. Автор поясняет читателям важнейшие понятия христианской православной веры.
Читатели имеют возможность узнать о том, что такое молитва, для чего она нужна, что означает в православии борьба человека со своими страстями. Кроме книг, объясняющих отдельные ключевые понятия православия, отец Алексей публикует статьи по вопросам православной педагогики. Он входит в состав редакционных коллегий целого ряда православных журналов и сайтов.
Уминский снимает с себя ответственность за результаты подобной либерально-обновленческой проповеди: «Я призываю всех наших прихожан причащаться на каждой литургией, но никому не вменяется в обязанность причастие на каждой литургии». Первая священная степень, в которую посвящается человек во время крещения и миропомазания, это — мирянин, и к ней принадлежит каждый православный христианин». Именно поэтому евхаристические тайные молитвы в храме Живоначальной Троицы в Хохлах, где настоятель — прот. Уминский, читаются во всеуслышание, чтобы их слышали все миряне: «…Евхаристическая молитва, которую я читаю вслух, доступна слышанию всех прихожан», — заявляет о. Алексий Уминский. Корни этого требования чтения вслух евхаристических молитв восходят к протестантскому учению о всеобщем священстве мирян и, как следствие, учению об их сослужении священнику, который есть лишь предстоятель, а не совершитель таинства: в основе этого — протестантское истолкование слов апостола: «Вы — царственное священство» 1Пет. Это протестантское учение развил протопресвитер-модернист Николай Афанасьев. Согласно ему, все миряне не просто участвуют или молятся на литургии, а служат литургию вместе со священством. Следует отметить, что при таком протестантском понимании Евхаристии на литургии не может быть непричащающихся мирян отсюда — требование неообновленческих священников причащаться мирянам за каждой литургией, так как в Православной Церкви служащий иерей не может уклониться от Святой Чаши. А так как, согласно учению прот. Афанасьева, предстоятелю в алтаре сослужат не только духовенство, но и все верные, то и недопустимы какие-либо «тайные» от мирян-«священников» молитвы. Следовательно, необязательна и исповедь перед причастием. Согласно же православному пониманию слов апостола Петра о «царственном священстве» 1Пет. То, что входит в служебные обязанности епископа, священника и диакона, совершенно не имеет никакого отношения к мирянам и простым монахам. В таинстве хиротонии священнослужители получают особый дар благодати служить Жертвеннику Господню. И поэтому то, что позволительно священнослужителю, то может быть крайне опасным, как в духовном, так и в физическом отношении, для не защищенного священническою благодатью рядового мирянина например, мирянину, находясь в алтаре, строго запрещено прикасаться к святому Престолу, ко Святой Чаше, за исключением целования ее нижнего края во время причащения, и поэтому, в частности, крайне душевредным является чтение мирянами тайносовершительных молитв из Служебника во время евхаристического Канона, что практикуется в обновленческих общинах и поэтому не могут сослужить священнику. Необходимость тайного чтения молитв также связана с природой самого священства. Тайные молитвы, как часть таинства, это священнические молитвы, а посему принадлежат священству. Их должен произносить священник единолично, а не миряне. Итак, стирание границ между священством и мирянами представляет собой чистый протестантизм. Отделение священства клириков от мирян лаиков было и в Ветхом Завете, и в Новом. И подтверждение этому — наличие самого посвящения в священнослужители в христианской Церкви — таинство хиротонии. А когда миряне пытались беззаконно восхитить себе права священства, это заканчивалось весьма плачевно. В Ветхом Завете Господь посрамил и покарал Корея и его дерзких единомышленников, дерзнувших восстать на Моисея и Аарона, говоря: «Полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня? Моисей, услышав это, пал на лице свое и сказал Корею и всем сообщникам его говоря: завтра покажет Господь кто Его, и кто свят»; и посрамил Господь всех мужей, дерзнувших беззаконно восхитить ветхозаветное священство, страшно покарав их см. Вспомним также печальный пример Озии, у которого возгордилось сердце на погибель его 2 Пар. Однажды Озия вошел в храм, чтобы самому воскурить Господу фимиам на алтаре кадильном. Азария священник и с ним 80 священников Господних не допускали Озию до этого, объясняя ему, что каждение Господу — дело священников, посвященных для каждения, и просили его выйти из святилища. Озия разгневался на священников и не уступил кадильницы. За это ослушание он был мгновенно поражен проказою на челе пред лицем священников.
Алексей Уминский
Консерваторы еще с 1990-х годов активно критиковали либеральных православных, обвиняя их в «неообновленчестве» притом, что либералы почитают новомучеников не меньше, чем консерваторов, а часть наиболее радикальных консерваторов эволюционировали в сторону «православного сталинизма» , но смогли лишь локализовать их влияние, но не уничтожить полностью. Однако после дела «пляшущих девушек» среди либералов стали быстро распространяться антиклерикальные настроения, а теперь и священноначалие рассматривает либералов как антигосударственников, подставляющих церковь в отношениях с государством. Уязвимое положение клира. Любой священнослужитель может быть в любой момент переведен на другой приход, запрещен в служении, а при желании и лишен сана, в том числе согласно крайне широко понимаемому 55-му апостольскому правилу «Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен». Как показало дело отца Алексия, широко понимается и 25-е апостольское правило — о «клятвопреступлении», за которое также лишают сана. Сейчас появилась возможность апелляции в Константинополь после разрыва его отношений с Московским патриархатом , но восстановленный патриархом Варфоломеем в сане клирик может служить только за пределами России.
Верить и прислушиваться к отцу Алексею Уминскому хочется именно по этой причине: таким священнослужителю XXI века и следует быть, чтобы становиться духовным маяком и авторитетом: сознающим свой путь, культивирующим духовные и личные постулаты, и при этом максимально открываясь окружающему миру, слушая и слыша его. А то же, что человек не только не зазывает публику в Церковь, а в некоторых моментах даже дружелюбно….
Священнослужитель не пришел ни на одно, поэтому Епархиальный суд вынес решение в его отсутствие. Зампредседателя суда, профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин уточнил, что с Уминским не могут связаться. Запрет в служении 5 января бывший главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов признан в РФ иностранным агентом сообщил, что Уминского запретили в служении.
Информацию также подтвердили религиовед Ксения Луценко и историк культуры Николай Подосокорский. Отмечалось, что в храме уже назначен новый настоятель — протоиерей Андрей Ткачев, который до 2014 года был священником Украинской православной церкви Московского патриархата. На следующий день Ткачев подтвердил, что стал настоятелем храма Троицы в Хохлах. На самом деле людям никто не интересен, кроме себя самого. Подавляющему большинству людей.
Несколько лет работал директором Свято-Владимирской гимназии, затем — духовник этой гимназии и преподаватель Закона Божия. Работа на телевидении началась с участия в выпусках программы «Канон» на канале ТВ-6 [8]. Вёл на канале «Культура» программу «Дела житейские», а потом сериал «Тесные врата», посвящённый житиям святых. С октября 2003 по декабрь 2023 года — сотрудник частного учреждения «Культурный фонд Кино-телекомпания Православная энциклопедия» директор — Гостюшина Наталья Николаевна и ведущий созданной силами данной кинокомпании телепрограммы «Православная энциклопедия». В 2014 году по просьбе архимандрита Дионисия Шишигина , благочинного Богоявленского округа , составил «Молебен о нищих, бездомных, безродных» [10]. Большинство книг составил, наговаривая их на диктофон [2]. Запрещение в служении и предание церковному суду[ править править код ] 16 ноября 2023 года протоиерей Уминский дал видеоинтервью каналу Алексея Венедиктова «Живой гвоздь» с критикой использования священниками военной риторики, в том числе во время литургии текстовая версия данного интервью опубликована на сайте интернет-издания « Эхо » [12]. Так, отвечая на вопрос одной из слушательниц канала «Живой гвоздь», о. Комментируя вскоре после интервью слова Уминского, епископ РПЦ Питирим Творогов назвал позицию Уминского «одним из метастазов страшной болезни либерализма , которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину». Ранее в судебных материалах РПЦ утверждалось, что пацифизм несовместим с православным вероучением [14] [15].
Правила жизни Алексея Уминского
Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви. Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото.
Оборотня в рясе лишили сана
В этом и заключается специфика и особенность священно-служения. Ибо священник никогда не равен самому себе в человеческом плане. В его служении есть всегда нечто большее, чем он сам, чем его образование, таланты или трудолюбие. И я знаю, что многие бывшие священники, лишившись сана, потом удивлялись, куда же делась та сила и привлекательность, которые так легко располагали к ним сердца людей. Наверное, это и есть то, что Церковь называет благодатью священства.
Среди либералов было распространено уважение к церкви как гонимой в советские времена. Консерваторы еще с 1990-х годов активно критиковали либеральных православных, обвиняя их в «неообновленчестве» притом, что либералы почитают новомучеников не меньше, чем консерваторов, а часть наиболее радикальных консерваторов эволюционировали в сторону «православного сталинизма» , но смогли лишь локализовать их влияние, но не уничтожить полностью. Однако после дела «пляшущих девушек» среди либералов стали быстро распространяться антиклерикальные настроения, а теперь и священноначалие рассматривает либералов как антигосударственников, подставляющих церковь в отношениях с государством. Уязвимое положение клира. Любой священнослужитель может быть в любой момент переведен на другой приход, запрещен в служении, а при желании и лишен сана, в том числе согласно крайне широко понимаемому 55-му апостольскому правилу «Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен». Как показало дело отца Алексия, широко понимается и 25-е апостольское правило — о «клятвопреступлении», за которое также лишают сана.
Вот она взяла — и разрушилась. Это и больно, и радостно. А когда ты под гнетом, ты живешь в безвыходности. Выхода нет. Что делать, когда молитва не помогает Помогает мерный шаг. Когда ты понимаешь, что, несмотря ни на что, надо идти. Потому что изначально-то вариантов два: спрятаться либо убежать. А если ты и не прячешься, и не убегаешь, то ты выбираешь мерный шаг. Не спеша, потихонечку. И ничего особенно радостного в этом нет, но ты идешь-идешь — и вдруг раз! Где-то солнышко проглянуло. Потом зашло. Потом где-то прогалинка. На твоем пути, пока ты идешь этим мерным шагом, происходят какие-то радостные знаки присутствия Бога в твоей жизни. Как маленький человек может противостоять большому злу Большому злу ты помешать не можешь. И не должен. Это ложная позиция, когда кто-то хочет поставить тебя в противостояние всемирному злу. Оно не побеждается противостоянием и яростной борьбой с ним. Достаточно того, что свет во тьме светит. Никакого другого пути нет. Ну просто твой свет тьма не может победить. Не свет должен победить тьму, а тьма не может победить свет. Человек не может победить. Но главное, что и его не могут победить.
Ранее указом патриарха Кирилла клирик был запрещен в священнослужении и снят с должности настоятеля столичного храма, популярного у интеллигенции. Теперь вердикт епархиальных судей должен завизировать патриарх Кирилл, и мало оснований полагать, что глава РПЦ будет тянуть с окончанием этого дела. Заседания епархиального суда стремительно прошли одно за другим с четверга по субботу. Уминский — отнюдь не первый клирик, лишившийся сана из-за того, что пошел наперекор или даже чуть в сторону от церковного мейнстрима, однако бывали случаи, когда судьи в рясах делали достаточно большие перерывы, выжидая, когда обвиняемый явится на слушания. Уминский трижды не пришел на суд, и коллегия, вероятно, была к этому готова, оперативно приняв прогнозировавшееся многими решение в отсутствие опального протоиерея. Уминскому вменили в вину «отказ от исполнения патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за божественной литургией», говорится на сайте Московской епархии РПЦ. То есть священнослужителя наказали за отказ выполнять предписание патриарха Кирилла произносить в каждой церковной общине обращенные к Богу слова о даровании победы над теми, кто ополчился на историческую Русь, «чающе разделити и погубити единый народ ея», и просьбу восстановить в ее странах «мир и единомыслие».
Священник Алексей Уминский: «Нужна ли нам очистительная война?»
Настоятеля московского храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексия Уминского запретили в служении. Ранее стало известно о том, что протоиерея Уминского лишили настоятельства в московском храме Живоначальной Троицы в Хохлах и запретили служить. На место о. Алексия Уминского настоятелем храма назначен протоиерей Андрей Ткачев, проповедник боевых действий, в 2014 году уехавший из Украины в Россию.
Уминский оказывается в 1987 году проходил по статье "мужеложство"... Очень интересно...
А если христианин, наслушавшись протоиерея Алексия Уминского, будет увиливать от частой исповеди, он может проиграть в войне с наиболее сильными страстями. Протоиерей Алексей Уминский в сериале монастырь. Алексей Уминский через под контрольные Ходорковскому счета Уминский получил около 3 млн. Протоиерей Алексей Уминский в сериале монастырь. Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах.
Священник Алексей Уминский
Первое, с чего начинается взаимодействие пастыря и прихожан, это понимание и сочувствие, а все остальное приходит потом. Проповеди В них священник обращается к самым злободневным темам современности. Нужно заметить, что он не особо жалеет собеседников. Особенно суров к тем, кто ждёт от церкви лишь подарков: здоровья, счастья и всего самого лучшего в этой жизни. Таким строгим и одновременно любящим батюшкой предстаёт Алексей Уминский, священник.
Отзывы о нём демонстрируют то, что он занимает достаточно активную социальную позицию: выступает с проповедями и лекциями для различной публики, отвечает на самые сложные и порой провокационные вопросы. Одной из обсуждаемых тем является ситуация на Украине. И от церкви ждут, чтобы она заняла одну из сторон. Но это невозможно, ведь с обеих сторон её дети.
Поэтому православные обеих стран, занявших непримиримую позицию, молятся и просят Господа о мире. Писательская деятельность священника Свои размышления о поиске пути к Богу, духовной жизни, Божественной литургии и многие другие вопросы Алексей Уминский подымает в своих книгах. Здесь он открывает читателю особенности Божественной литургии, делая акцент на таком важном для каждого православного верующего таинства Евхаристии. Рассматривает Литургию как подготовку к причастию, открывая не всегда понятные простым прихожанам моменты богослужения.
Священник открывает читателю самые важные моменты христианской жизни: понятия свободы и совести, что являет собой молитва и страх Божий, зачем нужна память смертная и борьба со своими страстями. Кроме книг, Алексей Уминский также является автором множества педагогических статей — здесь стал полезным опыт его работы в гимназии. Также священник входит в состав редколлегии православных журналов и сайтов. Напутствие отца Алексея родителям Для родителей, желающих приобщить своих детей к традициям православия, интересна будет книга «Ребенок в семье и церкви.
Как не навредить детской вере». В ней отец Алексей Уминский затрагивает вопросы о том, как приобщить ребенка к молитве, рассказать ему о православных таинствах, как избежать ошибок в воспитании. В своей книге, написанной на основе опыта работы в качестве директора и духовника православной гимназии, он пишет о месте ребенка в православном приходе, о духовности в жизни детей. Данная книга по праву является выдающимся трудом в сфере православной педагогики и может претендовать на то, чтобы стать настольной книгой для многих родителей, желающих воспитать своих детей согласно православным традициям.
Таким образом, отец Алексей является не только выдающимся публицистом, но и замечательным педагогом. Алексей Уминский, книги которого вдохновляют людей идти к Богу, является автором еще одного замечательного произведения — «Что я хочу от церкви». В этой книге он пытается ответить на такие насущные для всякого человека, ищущего Бога, вопросы: «Зачем мне Церковь, если и без нее я могу верить в Бога? Он утверждает, что именно Церковь является тем местом, которое единственно предоставляет человеку возможность соединиться с Богом.
Отец Алексей доходчивым языком пишет об особенностях православного богослужения, раскрывает читателям смысл обрядов, рассказывает о неожиданных моментах, с которыми может столкнуться человек, придя в православный храм. Отдельное место в книге уделено полемике с людьми, критично относящимися к православной церкви, но тем не менее считающими себя православными. Книга даст ответ на многие вопросы лицам, желающим ближе познакомиться с миром православия. Особого внимания заслуживает книга, которую написал Алексей Уминский — «Евангелие от Марка».
Я этим отчасти обескуражен, и, конечно, ищу причины. Думаю, очень многие, действительно, напуганы тем, что происходит, и даже паникуют сверх меры. Чувство тревоги и паники вселилось в человека, и это лишает… тонуса какого-то.
Проще не пойти, чем пойти. Но есть всем знакомые «неблагочестивые» причины, — когда лень вставать, выходить из дома, — но зато ты преодолел себя, и это твоя личная небольшая христианская победа. Ты духовно растешь.
А сейчас не ходят не потому, что лень, а потому что не нужно. Это ничего не меняет, ничего не дает. Я заметил очень опасную тенденцию… Может быть, я ошибаюсь, конечно, но этот год с ковидом как-то смыл с людей не только тончайший слой церковного благочестия, но и просто человеческую порядочность и благородство, которые вообще-то без большого труда даются человеку, но только до тех пор, пока все нормально.
Плохо воевать — все понимают это, но не выдерживают и начинают. Меня очень шокировала история с детским хосписом, с «Домом с маяком». Что вообще происходит с людьми?
Ведь на Лидию Мониаву, директора Благотворительного фонда «Дом с маяком», кто-то написал донос, ну просто в стиле 37-го года. И последствия могли быть ох какие серьезные. Причина этого доноса — ненависть к тому, что делает Лида.
Неприятие того, что человек делает доброе дело. Два года назад была другая крайность, от которой становилось не по себе: «Лида, ты святая» — и миллионы лайков. И тут Лида взяла Колю, мальчика с тяжелой инвалидностью, — и все ополчились на нее, даже пожертвования в фонд сократились.
Какое количество людей вдруг перестало быть людьми! Просто потому, что надо здесь себя немножко напрягать, а нет ни у кого ни сил, ни желания. Уходит живое, остается пластмассовое.
Это происходит и с людьми, и с самой Церковью. Очень тревожно. Не то, чтобы сразу все придут.
И возможно, это будут другие люди. Ко мне в храм сейчас ходит половина совершенно новых, неизвестных мне людей. Записываются, приходят семьями.
Я вот только сейчас начинаю запоминать, кого как зовут. Эти люди встали на те пустые места, которые освободили мои прихожане. То, что называется духовной жизнью, хоть это и высокопарно звучит.
А сейчас я вижу, что всего этого становится все меньше, как будто все перестают напрягать себя внутренне, по-человечески. Как будто не интересно больше ничего из себя строить в глазах других людей, быть лучше, чем ты есть на самом деле, изображать из себя благочестивого прихожанина, или доброго христианина, или просто какого-то хорошего человека. Какое-то массовое уныние.
Но при этом ты все равно остаешься тем, кто ты есть. А если ты меняешься вместе с декорацией, то где ты сам? Церкви открыты, а приходская жизнь как будто бы умерла.
Я очень устал от этой церковной безжизненности. Надо бороться, не давать себе унывать, внутренне соглашаться с разобщенностью, с чем угодно. Но это даже труднее, чем просто пойти на обычную воскресную службу, потому что ты должен это сделать сам.
Без опоры на коллективный разум. Коллектив — вообще вещь плохая. Только что мы говорили про эту новую разобщенность, которая мешает людям собираться на службу.
Это совершенно разное. В коллективе ты никто, у тебя нет ничего своего, только общее. А соборность — когда все вместе, но каждый остается со своей собственной свободой, со своим потенциалом.
Соборность — это всегда уважение к чужой личности. А коллективизм — это торжество обезличенности.
Новым настоятелем стал протоиерей Андрей Ткачев, переехавший в Россию с Украины еще в 2014 году. Он резко осудил Евромайдан и проклял его участников, а после поддержал проведение специальной военной операции СВО.
Помимо этого, Ткачев получил известность благодаря своим высказываниям, поддерживающим физическое наказание в отношении женщин и детей. Ни Уминский, ни Ткачев, ни храм Троицы в Хохлах, ни Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата пока не прокомментировали ситуацию, написала в своем Telegram -канале религиовед Ксения Лученко.
Уминский священник храм. Протоиерей Алексий Уминский монастырь.
Александр Уминский протоиерей. Уминский священник. Властный священник. Уминский священник семья фото.
Протоиерей Алексий Уминский в храме. Алексей Уфимский протоиерей. Алексей Уминский священник храм. Алексей священник спас Уминский священник.
Протоиерей Алексей Тамбов. Протоиерей Алексей Трушин. Уминский Алексей Церковь в хохлах. Алексей Уминский в молодости.
Протоиерей Уминский. Батюшка Уминский. Протоиерей Алексий Уминский награжден. Сергей Уминский.
Алексей Анатольевич Уминский в молодости. Уминский в молодости. Алексей Уминский хиппи. Алексей Уминский молодой.
О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского
Профессиональный провокатор Алексей «Гапон» Венедиктов* жестко подставил обожаемого в либеральных кругах протоирея Алексея Уминского. Протоиерей Алексей Уминский. говорит о. Алексей. - Он сам запретил себе вмешиваться в свободу выбора людей. Священнослужитель Русской православной церкви (протоиерей), настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, телеведущий, член редсовета журнала «Альфа и Омега», автор многочисленных публикаций на тему христианской педагогики. «Указ о запрете в служении священника Алексея Уминского лишит тысячи людей духовной поддержки. Алексей Уминский: биография и семья.