Рост цен на топливо заметен и в рознице, особенно в восточных регионах страны, где цены на бензин растут на 1,5 руб. за литр в неделю. Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизилась на 16−21% соответственно. Стоимость 1 т дизтоплива на бирже снизилась еще сильнее – на 14,5% до 61 431 руб. Live Diesel Fuel price in USD: On this site you get the real-time price of Diesel Fuel in US-Dollar.
Бензин и дизель на бирже продолжили дешеветь после запрета на экспорт
RU Временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива повлияли на стоимость ГСМ на Санкт-Петербургской товарной бирже и в дальнейшем повлияет на розничные цены, сообщили в пресс-службе Минэкономразвития Забайкальского края со ссылкой на начальника отдела потребительского рынка Дениса Осипова. Постановление, которое вводит временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива, вступило в силу с 21 сентября. Мы считаем, что принятие постановления позволит значительно снизить цены на нефтепродукты, как в опте, так и в рознице, а также преодолеть проблему его дефицита. Ждем первых сдвигов в цене уже в понедельник-вторник, — приводится в сообщении цитата Осипова.
Однако момент, когда это отразится на ценниках на автозаправочных станциях, пока не настал. Цены отреагировали снижением на решение властей, которое запрещает экспорт бензина и дизеля. При этом как минимум на АЗС, которые принадлежат независимым компаниям, покупающим топливо на рынке, цены останутся высокими ещё долго. Срок биржевой сделки составляет 30 дней. Доставка по железной дороге занимает в среднем две недели.
Розничные цены сдерживались. Где наблюдались 50 рублей за 92-й бензин, он должен был стоить 60 рублей. А 95-й и дизельное топливо совершенно точно в среднем должны были перешагнуть в 70 рублей за литр. Но этого не произошло. Другим розничным сетям приходится ориентироваться на крупнейшие сети. Когда у крупного конкурента стоит 50 рублей за моторное топливо, вы не можете продавать его по 65—70 рублей. К вам никто не поедет. Начиная с конца августа и в сентябре розничные показатели на независимых сетях стали отрываться от уровня, который задавали вертикально интегрированные компании, и уходить куда-то в дальние дали. Получилась ситуация, при которой, с одной стороны, все поставить высокие цены не могут, в какой-то момент к тебе перестанут ездить. Либо суточная прокачка слишком сильно упадет. С другой стороны, у мелкого или оптового независимого игрока есть искушение, что купил для своей сети, но продавать в плюс не можешь, а в ноль или огромный минус. И тогда они стали поставлять топливо за границу. На внутренний рынок поставляется достаточно топлива, но какая-то часть, формально идущая на внутренний рынок, уходит куда-то еще. И это было экономически обусловлено. Люди пытаются заработать деньги. RU Некоторые сети перестали продавать топливо. Они просто не могли поставить адекватную цену оптовой, по которой они покупают. Они были вынуждены, посмотрев на это, сказать, что будем продавать пропан, бутан. И в некоторых регионах, находящихся в близости к нефтеперерабатывающим заводам, были ситуации, при которых на каких-то заправках физически не было топлива. Просто не покупали. Какой смысл? Это работа в минус. Третий фактор, который формировал локальный дефицит в отдельных регионах, загрузка железнодорожных путей. У нас из-за перестроения логистических цепочек часть дизельного топлива шла на Запад. С 5 февраля эти объемы не идут. Значит они идут куда-то еще. Если раньше на Запад, то значит сейчас нагружается южное, северо-западное и восточное направления. А железные дороги не расширились. И у вас еще повышенный спрос на юге — люди поехали отдыхать. Они приехали на машинах и потребляют моторное топливо. И на юга же идет экспортный поток. Не больше и не меньше, а просто те же самые экспортные потоки, которые шли на Запад. Это нагружает железную дорогу, и сроки доставки увеличились. И снова рассуждение о кризисе — как мы к нему пришли Было несколько стартовых позиций, с которых мы зашли в кризис: неоптимальные графики, как выяснилось, ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, исходя из текущих уровней потребления, которые выросли; неоптимальные запасы по структуре; и словесные интервенции, которые напрасно стал предпринимать Минфин; и курс национальной валюты; и загрузка железных дорог; и поведение отдельно взятых независимых игроков. Это всё складываем и приходим в день сегодняшний. Когда правительству приходится в ручном режиме донастраивать и пытаться вырулить ситуацию таким образом, чтобы биржевые котировки снизились до приемлемых уровней, которые позволяют при текущих уровнях цен, которые задаются крупнейшими федеральными сетями, торговать в плюс. О будущем Я бы не ожидал, что минимальные розничные цены, которые вы видите, будут снижаться.
Он привязан к мировым котировкам нефти, но взимается в рублях. Ослабление рубля также создает дополнительную нагрузку. Это приводит к падению доходности производства и розничных продаж автомобильного топлива», - отмечает Бадьянов. Особенно тяжело приходится независимым АЗС, которые не связаны с нефтедобывающими компаниями.
Рост цен на топливо докатился до аграриев: Новак обещает, что все вот-вот наладится
Побила рекорд и цена бензина Аи-92, достигнув 67,602 тыс. рублей за тонну и продемонстрировав рост на 0,99%. Стоимость бензина и дизельного топлива последние несколько месяцев неуклонно росла. 13 сентября стоимость дизеля на бирже установила очередной рекорд: согласно данным торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, цена тонны летнего дизеля поднялась на 0,61%, достигнув уровня 72 146 рублей за тонну. Цена дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже по итогам торгов 8 сентября обновила очередной рекорд, впервые превысив уровень в 70 тысяч рублей за тонну. Летнее дизельное топливо прибавило в цене 0,52%, его стоимость составила 51 459 рублей за тонну. Биржевые цены на топливо обрушило решение властей запретить экспорт бензина и дизеля, принятое в конце прошлой недели.
Или воспользуйтесь аккаунтом
- ВОЗМОЖНОСТИ
- Как бензин и дизель дешевеют виртуально, а исчезают реально. Объясняем
- График цен на ДТ
- Стоимость межсезонного дизтоплива на бирже снова обновила рекорд
В России снизились цены на бензин и дизтопливо
Стабилизация цен на топливо Рост биржевых цен на бензин и дизельное топливо начался с апреля 2023 г. Тогда сказался ряд факторов, в т. В последние два месяца рост усилился, поскольку к уже сложившимся обстоятельствам добавились новые: среди факторов, определивших динамику оптовых цен в последние 2 месяца, министр энергетики РФ Н. Шульгинов назвал валютные колебания, снижение дисконтов по продажам российской нефти Urals, рост мировых цен на нефть, и рост цен на нефтепродукты на мировых рынках.
Ручное управление рынком топлива экономисты из РАНХиГС и Института Гайдара называют особенно опасным в условиях «бюджетной шизофрении», когда власти одной рукой увеличивают топливные акцизы, а другой — выплачивают компенсации из дефицитного госбюджета см.
В 2022 году нефтяные гиганты получили из федеральной казны около 2,2 трлн руб. Чем больше финансовые власти девальвируют рубль, тем больше денег получают нефтяные компании см. На наш взгляд, в такой ситуации для контроля внутренних цен Минэнерго должно предложить дополнительные меры, такие, как, например, квотирование экспорта», — сказал «НГ» аналитик компании «Финам» Сергей Кауфман. Компании сократят выручку, снизятся и отчисления в бюджет.
В историю с квотированием на долгий период я не верю, этот шаг возможен только в качестве краткосрочного инструмента». На этом фоне правительство принимает меры, которые выглядят как увеличение фискального давления на бизнес: нефтяной демпфер сокращается в два раза, значит в таком же масштабе компании недополучат средства от этого механизма с 1 сентября 2023 года. Причем сокращение будет действовать не один год, как объявлялось раньше, а три года. Очевидно, что компании хотят компенсировать эти потери, и один из вариантов — поднятие цен, — поясняет Митрахович.
Он добавил, что в ряде регионов сохраняется дефицит топлива из-за логистических проблем с поставками. Это тоже создаёт повышательное давление на цены. После введённых ограничений нефтеперерабатывающие заводы могут сократить производство из-за нехватки мощностей по хранению топлива. Это приведёт к уменьшению предложения и дальнейшему росту цен. Но сейчас готовятся меры, чтобы предотвратить этот сценарий. В октябре цены на бензин могут снизиться. Резкий взлёт цен вряд ли произойдёт.
Более точный прогноз затруднён из-за высокой неопределённости ситуации и разных цен в регионах, — пояснил Владислав Антонов. С 1 октября пройдёт масштабная индексация зарплат: Кому сделают прибавку и на сколько Установив неделю назад запрет на экспорт нефтепродуктов, правительство стабилизировало внутренние цены на бензин, несмотря на продолжающийся рост нефтяных котировок.
Текущая стоимость сырой нефти является важным фактором в определении цены на бензин и дизельное топливо. Снижение предложения или увеличение спроса может привести к резкому скачку цен в одночасье. Еще одним фактором, влияющим на цену бензина и дизельного топлива, являются налоги, устанавливаемые правительствами различных уровней.
Бензин растекся по бирже
Цена на «зимнее» дизельное топливо в преддверии холодов и вовсе бьет рекорды третий день подряд. "В ответ на решение цены на дизельное топливо в Европе подскочили на 5% и превысили 1000 долларов за тонну. Стоимость летнего дизельного топлива по итогам торгов пятницы опустилась на 0,85%, до 65,98 тыс. руб. за тонну, следует из данных территориального индекса европейской части России Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.
В РФ рухнули биржевые цены на топливо
Летнее дизельное топливо подскочило до 57 004 руб. за т (+5,8%), а зимняя солярка подорожала до 73 096 руб. за т (+0,16%). Цены в рознице годами помогал сдерживать механизм демпфера, однако по последним данным Росстата, цены на горючее в России вырвались за. Биржевые цены на бензин и дизельное топливо снизились в России. Как следует из данных на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, 22 сентября бензин Аи-95 подешевел до 59,362 тыс. рублей за т, Аи-92 — 55,925 тыс. рублей за т, летний дизель. Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд. Цены на летнее дизельное топливо в европейской части России по итогам торгов в понедельник, 7 августа, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) обновили рекорд, достигнув 60,3 тыс. руб. за тонну. Crude Oil Prices Buker Prices Gas Prices News Companies Directory.
Индексы цен на дизельное топливо и бензин сегодня
Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели.
Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев.
Стоимость межсезонного дизтоплива на бирже снова обновила рекорд 23. Другие сорта дизтоплива также растут в цене — зимнее ДТ достигло 56. Бензин при этом теряет в цене. АИ 92 подешевел до 53.
И независимые игроки топливного рынка также вынуждены работать в этих ценовых границах, даже если их прибыльность из-за высоких оптовых цен становится минимальной. По мнению Гусева, пока рентабельность АЗС по дизельному топливу достаточна. Поэтому биржевые рекорды вряд ли в той же мере отразятся на рознице. Когда весной начался рекордный рост цен на автобензины, Минэнерго РФ сначала выносило нефтяникам рекомендации увеличить поставки на внутренний рынок. Кроме того, может быть составлен список экспортеров бензина из России. Это одна из мер пресечения "серого" экспорта. ИА «Девон». По мнению экспертов, правительство может прибегнуть к более радикальным мерам - квотированию или запрету экспорта нефтепродуктов. Эксперты прогнозируют, что цены на дизтопливо могут немного стабилизироваться, когда закончится летний сезон высокого спроса. И даже если моментами розничные цены будут обгонять темпы инфляции, к концу года они будут не выше ее уровня. Дорожать в опте бензину дальше некуда, пишет «Российская газета». Но с урезанием демпфера снизится рентабельность нефтепереработки. Компенсировать его можно будет ростом экспорта и удержанием оптовых цен на максимально возможном уровне. АЗС покупают топливо на оптовом рынке, а значит, также будут удерживать высокие цены. Вступление в силу корректировок демпфера уже создает дополнительное напряжение на рынке. По его мнению, нет предпосылок к тому, чтобы экспорт топлива резко рос бы даже при благоприятной ценовой конъюнктуре.
Любопытно, что они выше, чем у АЗС крупного бренда неподалеку. Этот парадокс мы обсудим позже, но главная тревога автомобилистов в другом: топливо стало дорожать на глазах, такими темпами стоимость литра бензина может подобраться к отметке 60 рублей уже к концу осени. Ситуация вышла из-под контроля или это просто «временная корректировка»? Расспросили об этом экспертов. А вот динамка цен на примере конкретной АЗС «Лукойл»: левый снимок — июнь 2022 года, правый — сентябрь 2023 года. За год с небольшим бензин АИ-92 прибавил 2,44 рубля, АИ-95 — 2,73 рубля, дизтопливо и вовсе 7,73 рубля Источник: Илья Бархатов Сравнение с бензиновым кризисом 2018 года За минувшие 20 лет Россия пережила два скачка бензиновых цен: в 2009 и 2018 годах. В последнем случае за 6 недель — с конца апреля до начала июня — топливо прибавляло в среднем на 50 копеек каждые 7 дней, после чего процесс остановили комплексом мер. Но запомним эту цифру — 50 копеек в неделю. Так вот, за вторую неделю сентября 2023 года, по данным Росстата , бензин АИ-92 прибавил 35 копеек, бензин АИ-95 — 39 копеек. Эти показатели пока не дотягивают до пика 2018 года, но близки к ним. Дизтопливо при этом скакнуло более чем на 1 рубль, что вдвое превышает темпы весны 2018 года. В 2018 году, после введения упомянутых мер, в последующие пять лет цена топлива росла в пределах инфляции. Это было одним из условий правительства, поставленных крупным нефтяным компаниям ВИНКам. Средний темп подорожания за эти пять лет для бензина АИ-92 составил 2,5 копейки в неделю, для АИ-95 чуть больше — 3 копейки в неделю. Но с мая 2023 года темп ускорился до 19 копеек в неделю для АИ-92 и 22 копеек для АИ-95. В минувшую же неделю темп подорожания возрос чуть ли не вдвое и приблизился к показателям весны 2018 года. Особенно драматична ситуация с дизтопливом, которое только за август прибавило около 2,7 рубля за литр 67 копеек в неделю. В Челябинской области одни из самых низких цен на бензин в стране, но они растут Источник: Контрольно-счетная палата Челябинской области Парадокс мелких АЗС Вернемся к вопросу из начала статьи: как получается, что топливо на независимых АЗС оказывается на три рубля дороже, чем на заправках авторитетных брендов?