Новости современные банковские технологии

Замечена продолжающаяся тенденция по просту числа фейковых банковских приложений после блокировки официальных продуктов, пишут «Известия». Узнайте, какие новые технологии в финансовой сфере будут актуальны в 2024 году.

Больше 170 российских разработок представили в московском «Банке технологий» с начала 2023 года

В Россию возвращаются офисы банков. Банковская цифровизация на грани провала. Опрос - CNews Банковский сектор может потерять по некоторым финансовым продуктам порядка 60% в течение ближайшего десятилетия из-за активно внедряемых технологическими компаниями инноваций.
Защита документов В статье рассматриваются предпосылки внедрения цифровых технологий в банковский сектор, анализируется текущий уровень цифровизации российских банков.
Технологии | BanksToday Искусственный интеллект "Среди всех банковских технологий 2023 года особенно выделяется искусственный интеллект (ИИ), который стал ключевым инструментом для банков в достижении стратегических целей.
Тренды цифровизации банков 2023 — Деньги на В Банке России рассказали о новой, недавно выявленной мошеннической схеме.

Новости, банки сегодня

Финтех-компании тоже имеют свои преимущества перед банками. Им, например, проще предлагать новые сервисы из-за менее пристального по сравнению с банковским регулирования. В то же время финтех-стартап не может похвастаться масштабом и доверием клиентов, которые облегчают развитие в цифровом пространстве и банкам, и представителям Big Tech. Последствия для регулирования Технологический прогресс испытывает на прочность не только существующую банковскую бизнес-модель, но и традиционную схему регулирования финансов, констатируют авторы. Регуляторам, призванным обеспечить финансовую стабильность, конкурентную и эффективную среду и надлежащее обращение с данными одновременно, предстоит уравновесить множество сил. Так, пока неясно, до какой степени финансовая стабильность чувствительна к технологиям как таковым. Кроме того, финтех-проекты, использующие оптовое финансирование, могут оказаться уязвимы перед шоками ликвидности. Непонятно также, как искусственный интеллект и алгоритмическое предоставление финансовых услуг на базе новых типов данных поведут себя в кризисных условиях. При этом растущая зависимость от цифровых процессов и систем усиливает операционные и киберриски. Сейчас они воспринимаются и регулируются как специфические, однако цифровизация финансовых услуг превращает их в системные, что может вести к необходимости пересмотреть нормативный подход.

В процессе обсуждения обзора Андреа Мехлер из Национального банка Швейцарии сформулировала его основные выводы в отношении регулирования следующим образом: Регуляторы не должны «по умолчанию» защищать действующие финансовые организации, ставя безопасность выше инноваций. Властям нужно соблюдать осторожность при выдаче банковских лицензий или даже более узких разрешений на оказание отдельных видов финансовых услуг.

Поэтому, в отличие от финтех-компаний, коммерческие банки не могут быстро переходить на современный финтех, поскольку это может привести к росту финансовых рисков. Но и российские ученые, и зарубежное научное сообщество высоко оценивает перспективы развития банковского сектора под влиянием современного финтеха. Более развитые страны в меньшей степени используют возможности и преимущества современного финтеха и в экономике, и в социуме [6]. Очевидно, что статистические данные не позволяют сделать однозначные заключения о том, что развитые экономики в большей степени инкорпорируют современный финтех нежели развивающиеся экономики. Напротив, до начала пандемии COVID-19 развитые страны не стремились активно интегрировать современный финтех в свой реальный, финансовые и социально-бытовой сектор.

Этому есть объективные причины, объясняющие такое положение дел [4, 14, 15, 16]. При этом самоочевидно, что современный финтех реализуется посредством современных цифровых технологий, а наиболее значимые инвестиции в финтех осуществляют и специально созданные компании, и традиционные коммерческие банки, которые либо оцифровывают часть своих бизнес-процессов, снижая при этом издержки и ускоряя информационный обмен, либо создают полностью цифровые офисы и бизнес-модели, что позволяет одновременно персонифицироваться и кастомизировать услуги, снижать кредитные и рыночные риски за счет наиболее быстрой и эффективной работы с большими данными big data и их анализом. Финансовые технологии уже сделали значительный вклад в финансовую индустрию. Они меняют способ, которым мы управляем своими финансами, инвестируем и получаем кредиты. В будущем мы можем ожидать еще большего развития финтех-инноваций, что приведет к дальнейшим изменениям в финансовой индустрии. Одной из главных тенденций развития финтеха в банковском секторе является переход к более удобному и быстрому способу осуществления банковских операций. Онлайн-банкинг, мобильные приложения и электронные кошельки позволяют клиентам проводить все необходимые операции, не покидая дома или офиса.

Банки, в свою очередь, получают возможность сократить расходы на обслуживание клиентов и улучшить качество обслуживания. Кроме того, финтех технологии позволяют банкам обрабатывать и анализировать большие объемы данных, что полезно как для внутреннего управления, так и для предоставления услуг клиентам. Например, системы искусственного интеллекта способны быстро обрабатывать заявки на кредит и определить кредитоспособность заемщика. Аналитические системы помогают банкам более точно оценивать риски и принимать правильные решения. Еще одной тенденцией в развитии финтеха в банковском секторе является разработка и внедрение новых продуктов и услуг, отвечающих потребностям современных клиентов. Например, банки начинают предлагать услуги по управлению финансами с помощью мобильных приложений, позволяющих контролировать расходы и планировать бюджет. Также популярны услуги по переводу денег через интернет и мгновенные платежи.

Вместе с тем, финтех технологии представляют собой новый вызов для банков в области безопасности данных и защиты от киберпреступлений. Необходимо разрабатывать и совершенствовать системы, ограничивающие доступ к конфиденциальной информации и обеспечивающие надежную защиту от хакеров и вирусов. Они помогают банкам повышать качество услуг, улучшать процессы и сокращать затраты на операции.

Сведения о фейковом приложении публикуется практически везде, при этом мошенники могут задействовать таргетированные рассылки по базам пользователей и рекламу в Telegram-каналах. Руководитель сервиса мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA Александр Вураско обратил внимание на то, что с начала 2024 года специалисты заблокировали 36 вредоносных приложений, которые выдавали себя за официальные ресурсы российских организаций и органов государственной власти.

Кроме официальных сервисов, по словам Вураско, поддельные банковские приложения могут распространяться и через сторонние ресурсы. Главным образом это касается операционной системы Android.

Любой потребитель спрашивает почему? Ответ — так надо. Непонятны и потребителю надутые щеки и стоимость услуг. Финтех придет к пользователю и скажет: — «Смотри, все намного проще и это не стоит таких денег».

Банки потеряли монополию на данном рынке. В мировой практике, банки уже поняли, что транзакции это не их рынок. Платежная система PayPal, которая еще в 2000-х была подразделением eBay и служила сервисом для оплаты, на 2022 год является самостоятельной компанией кстати без Илона Маска тут не обошлось , которая даже кредитует малый бизнес после слияния с Swift Financial на сегодня выдано более 3 млрд долларов для 115 тыс. И такого рода систем с Payza, Perfect Money, Payeer, Payoneer разные лицензии, но суть та же — все эти системы делают транснациональные платежи, удобно, просто и дёшево. Пример внутринационального лидера по транзакциям и трансфертам, можно увидеть в Швеции, приложение Swish — где банки по крайней мере остались заинтересованными участниками. App banking уйдет влсед за смартфономи App banking уйдет вместе с смартфоном по тем же самым причинам, потому что он дорогой, непонятный и скучный.

Что делает смартфон дорогим? Матрица, батарея, процессор и память ПЗУ и оперативная память. Кроме того у каждого смартфона есть операционная система — которая с каждым годом растет в объемах. Вместо смартфона будет мощный терминал, с размером спичечного коробка, а может быть и меньше, который будет предоставлять доступ в интернет при помощи Starlink или подобной системой. Вместо памяти ПЗУ , будет место на облаке мы уже давно храним терабайты на Google Drive , там и будет операционная система как удаленный компьютер , что снизит требования для процессора и оперативной памяти передатчика. Привычную матрицу заменит 3D матрица по типу HoloFlex и кстати благодаря 5G — уже можно отделять экран от прибора, я уже и не говорю о NeuraLink Илона Маска, где изображение и звук предлагаю прикрутить прямо в голову современные подростки не задумываясь делают татуаж, я думаю они будут не против подключения нейронного мозгового интерфейса — здравствуй матрица!

Как современные банковские продукты и технологии помогают развитию бизнеса

ИИ претерпел значительное усовершенствование, улучшив процессы и обогатив возможности банковской сферы", - считает эксперт компании "Третий Рим" Максим Королев. По его мнению, "применение ИИ в автоматизации процессов стало важным этапом для повышения эффективности и снижения издержек". Обработка заявок на кредиты, клиентское обслуживание и выявление мошенничества стали более точными и быстрыми благодаря интеграции ИИ-технологий. СБП Система быстрых платежей — имеет исключительно российские корни - управляется центробанком и АО "Национальная система платежных карт". На данный момент это основной конкурент наличных денег и, скорее всего, цифрового рубля, считает юрист по налогообложению и ВЭД Наталья Кордюкова. Сейчас СБП может стать международным зарплатным сервисом для релокантов из России и трудовых мигрантов в России.

США испытали на Украине новую технологию. Результат вышел неоднозначный 24 апреля, 12:06.

Особая роль в данном процессе отводится банковскому сектору, который в первых рядах внедряет в свою работу новые инновационные решения, служащие в дальнейшем катализаторами цифровизации в других отраслях экономики. Поэтому ускорение развития цифровых технологий в банках считается одной из важнейших задач развития экономики России. Цель исследования Целью данной работы является рассмотрение особенностей внедрения цифровых технологий в российский банковский сектор, анализ особенностей функционирования информационных технологий в деятельности финансово-кредитных организаций, выявление проблем, сдерживающих развитие банковских цифровых сервисов, а также предложение мер, способствующих минимизации рисков цифровизации в банковском секторе. Материал и методы исследования Методологическую основу данной статьи составили эмпирические методы исследования, а именно изучение источников информации, касающихся цифровой трансформации банков, в процессе подготовки материала особое внимание обращалось на данные аналитических центров, компаний и фондов. Кроме того, в статье применяются общенаучные методы исследования в рамках сравнительного, логического и статистического анализа, с помощью которых рассматривается текущее состояние цифровизации банковского сектора и содержание используемых цифровых инструментов в финансово-кредитных организациях, а также сравнивается опыт внедрения информационных технологий в различных банках. Помимо приведенных методов в работе используется обобщение полученного материала, а для наглядного представления результатов исследования применяется графическая интерпретация данных. Результаты исследования и их обсуждение Уровень цифровизации российского банковского сектора на данный момент достаточно высок и по своим показателям практически не отстает от наиболее развитых экономик мира.

Банковская сфера стала первостепенным объектом цифровизации в силу наличия следующих предпосылок: 1. Эффективное применение цифровых технологий на сегодняшний день является неотъемлемым условием в работе банков, стремящихся сохранить конкурентоспособность по всем клиентским сегментам [3, с. Распространение цифровых сервисов в банковской сфере способствует лучшему пониманию потребностей клиентов и дает возможность формировать индивидуальные предложения для пользователей, то есть происходит совершенствование путей взаимодействия банков и потенциальных клиентов [4, с. Данные технологии дают возможность клиентам банка выбрать подходящие им предложения вне зависимости от географии размещения финансовой организации. Информационные технологии, использующиеся в банковской сфере, позволяют совершать более понятные, быстрые и визуально открытые транзакции. Цифровизация позволяют повысить операционную эффективность и управляемость финансовых операций. Инновационные технологии дают возможность снизить стоимость услуг за счет сокращения издержек всех участников финансового рынка.

Банки, использующие в процессе своей работы цифровые решения, формируют тем самым свой имидж и предстают перед клиентами как современные технологически продвинутые организации. Средний объем инвестиций от трех до пяти лет, который банки направляют в программы цифровизации, составляет около 55 млрд. Одним из российских банков, который вкладывает большое количество денежных средств в развитие информационных технологий, является Сбербанк: за последние четыре года на процесс цифровизации было потрачено свыше 400 миллиардов рублей [11]. За последние 4 года наблюдается увеличение активности населения при использовании цифровых каналов в банковской сфере. Из основных цифровых технологий, которые используются согласно программе «Цифровая экономика Российской Федерации», самыми распространенными инструментам цифровизации в банках являются: искусственный интеллект, инструменты анализа больших данных, роботизация процессов, чат-боты и оптическое распознавание рис. Технология искусственного интеллекта Artificial Intelligence нацелена на решение множества задач, главной из которых является адаптация банковских инструментов под желания и нужды клиентов кредитных организаций и персонализация банковских продуктов и сервисов. Применение искусственного интеллекта позволяет упростить систему сбора данных, распознавать и анализировать речь и видео, использовать нейронные сети и биометрическую идентификацию.

В мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» в марте 2019 года начали применять технологии искусственного интеллекта, которые анализируют поведение клиента с помощью алгоритмов. После этой процедуры в разделе рекомендованных операций пользователю предлагают выполнить действия, которые он уже выполнял раньше.

Но написать код для проведения оплаты — это лишь полдела. Чтобы оплата заработала, нужно ещё её подключить. Давайте разберёмся, как происходит « Подключение к платёжному сервису — быстро и удобно. Миф или реальность? Если в предыдущем материале есть только ссылка на подключение интернет-эквайринга в Сбербанке, то в этой статье рассказывается, как подключиться к ЮКассе и как максимально упрощён UX этого процесса: регистрация, анкета для заключения договора, внутренняя кухня обработки заявки, подписание заявки и начало работы. А как быть, если пользователю лень набирать данные карты?

Очень просто: сфотографировать карту, распознать и автоматически заполнить все реквизиты « Легко ли распознать информацию на банковской карточке? Банковская карта прямоугольная, известных размеров, и с неё нужно получить значения трёх полей. Для этого нужно провести предварительную фильтрацию изображения, найти зоны целевых полей, сегментировать найденные строки из «коробки символов», распознать символы с помощью нейронной сети, применить постобработку. В статье приведены фото этапов распознавания, математические формулы, схемы работы и выводы. Карту мы распознали. Теперь попытаемся что-то оплатить. Для повышения безопасности онлайн-платежей используются специальные Security-протоколы. Давайте разберёмся в одном из них: « 3D Secure, или что скрывают механизмы безопасности онлайн-платежей ».

Интересная статья о работе механизма 3D Secure. Автор простым языком с примерами и схемами рассказал об участниках процесса и их взаимодействии. Описанный в статье стандарт используется для идентификации клиента при проведении электронных платежей и в платежной системе «Мир». Form Совершённые финансовые операции нужно где-то фиксировать. В финансовом мире для этого используется « Двойная бухгалтерская запись в реляционной БД ». Сейчас почти все финансовые данные хранятся в реляционных БД. Но в каком виде хранить данные: дешёвой простой записью или сложной двойной записью? Везде ли применима двойная бухгалтерская запись?

Разберёмся, как делается двойная запись, как расчётные периоды, агрегирование транзакций и пакетная обработка помогают решать возникающие проблемы. На небольшом примере попробуем создать пробный баланс. Хранить данные о финансовых транзакциях мы научились. Теперь можно написать свой биллинг. А саму систему нужно обязательно тестировать. Давайте разберёмся, « Как не потерять деньги в чёрном ящике: методы тестирования биллинга ». Какие есть особенности в тестировании биллинга? Во-первых, баги в биллинге критичны для бизнеса.

Во-вторых, для тестирования интеграций нужны знания и экспертиза. Рассмотрим технические проблемы, которые возникают при тестировании биллинга, а затем, собственно, методы его тестирования реальные платежи, песочницы, устранение внешних зависимостей и их ограничения. Для выбора оптимальных методов тестирования на разных этапах обратимся к пирамиде тестирования. Заключение Наша финтех-экскурсия закончилась. Мы показали далеко не всё — примерно половина статей осталась в архиве, — но пора подвести итоги. Сфера финансов сегодня цифровизирована чуть менее чем полностью. На рынке финтеха есть и крупные игроки, и небольшие сервисы. Все направления знать невозможно, но мы постарались провести вас по основным маршрутам.

Ну и напоследок — небольшой опрос, который поможет нам понять, чему посвятить следующие посты. Статьи по каким направлениям вам больше всего понравились?

Банковские технологии

В результате финтех стал основным направлением в некоторых сегментах, особенно в области платежей и транcакционного банкинга. Эти сегменты существенно изменились благодаря таким игрокам, как Stripe, Square, Alipay. В мире уже существует около 32 000 финтех-компаний. Быстрое внедрение инноваций — ключ к привлечению клиентов. Главная идея такого подхода заключается в том, что те, кто способен быстро внедрять инновации, обретают преимущество на рынке и привлекают больше клиентов. Этот процесс требует не только внутреннего подхода, но и умения привлекать лучшие решения с рынка.

И все это работает только в том случае, если подход динамичен. Небольшие банки, часто ограниченные бюджетом и ресурсами, успешно разрабатывают и внедряют инновации. Как им это удается? Во-первых, небольшие банки могут быстро адаптироваться к изменениям и реагировать на потребности своего потенциального клиента. Во-вторых, обычно такие банки имеют четкую стратегию, нацеленную на инновации и улучшение клиентского опыта.

И самое главное — партнерство. Так, сотрудничество с финтех-компаниями и стартапами позволяет банкам получить доступ к передовым технологиям, к принципиально новым продуктам. И, естественно, так они могут рискнуть выдвинуться в топ банков относительно новаторского подхода. Акселераторы все еще нужны? Исследование , проведенное Университетом Ксавьера в Луизиане, доказало важность акселераторов для стартапов.

Именно финтех-акселераторы стали ключевым инструментом для небольших банков в разработке и проверке инноваций. Они предоставляют стартапам и компаниям возможность участвовать в ускоренных программах развития, а те, в свою очередь, помогают банкам идти в ногу со временем, внедряя в свою деятельность новые решения.

Также Шабалин отметил, что проблема кроется в санкциях, из-за которых блокируются официальные российские продукты и разработчики вынуждены «пилить» различные варианты приложений под разными названиями, чем и пользуются мошенники. Опасно это тем, что от появления и распространения зловреда до его обнаружения и блокировки проходит какое-то время, и под угрозой тысячи пользователей. Поэтому необходима бдительность.

Средний размер выданных автокредитов обновил рекорд В том, что касается западных банков, заметный импульс их цифровизации придала открытость — благодаря open API, то есть открытому программному интерфейсу, банковские сервисы можно легко интегрировать в продукты сторонних компаний. На практике это сводится к быстрой обработке платежей, низким комиссиям, отсутствию бюрократии. С января этого года все банки европейской экономической зоны обязаны поддерживать свои протоколы открытыми. В России же open banking остается добровольным и не особенно поспешно внедряется игроками.

Кроме того, в Европе, где общий уровень жизни выше, сильна ниша wealth-менеджмента — управления большими частными капиталами. Это целый комплекс процессов, которые на себя берет банк: от инвестирования и планирования до бухгалтерского учета и налогообложения. Чего ждать пользователям Поскольку банкам выгодно создавать условия для перехода в онлайн, в ближайшие годы клиентам стоит ожидать повышения или появления тарифов в офлайн. Будет сокращаться и число физических отделений и банкоматов, но скорость оказания услуг при этом вырастет. В частности, ожидается, что в следующем году российские банки начнут экспериментировать с ультрабыстрым, упрощенным кредитованием — традиционно самым сложным из банковских процессов. Скорее всего, пользователь сможет прямо в магазинах или маркетплейсах оплатить любой товар в кредит, без подписания кучи бумажек, а лишь привязав свой банковский аккаунт.

Но здесь есть опасения, связанные с информационной безопасностью и рисками мошенничества, поэтому это нужно отработать в экспериментальном режиме. Мы сейчас обсуждаем с коллегами для того, чтобы запустить этот экспериментальный режим, для этого нужны изменения в нормативно-правовую базу", - сказала глава ЦБ в ходе пресс-конференции в пятницу. Конечно, к этому надо переходить", - добавила глава ЦБ.

Как современные банковские продукты и технологии помогают развитию бизнеса

Одна из целей ограничительных мер – «отрезать» Россию от современных технологий. Российских пользователей предупредили о наметившейся и опасной тенденции: растёт количество поддельных банковских приложений. Банк занимается разработкой и развитием инновационных продуктов и технологий как совместно с передовыми вузами, такими как МФТИ и Сколтех, так и совместно с технологическими партнерами. Открываются все новые офисы, притом гигантскими темпами, а причина провала цифровизации банков – в современных российских реалиях, когда Google, Apple и Huawei отлучают россиян от фирменных банковских приложений. тектоническими.

В 2023 году количество поддельных банковских приложений увеличилось на 25%

Системы подписки на продукты Следующий тренд в мире финансовых технологий — это подписка на банковские продукты, услуга, состоящая из нескольких предложений, которые потенциально могут быть полезны и выгодны для пользователя. Подписка работает так: клиент ежемесячно платит абонентскую плату и получает пакет льгот — например, более выгодные условия по кредиту, повышенный кэшбэк, беспроцентные переводы, бесплатное обслуживание карт или счетов, повышенный доход по счетам и вкладам, скидки на товары, музыку, фильмы. Системы подписки на продукты выгодны как кредитным организациям, так и их клиентам. За относительно небольшой ежемесячный платёж клиенты получают бонусы, которые при обычном взаимодействии с банком были бы недоступны.

Банки, в свою очередь, повышают осведомлённость клиентов о своих продуктах, получая более лояльную аудиторию. Система быстрых платежей Система быстрых платежей СБП — следующий финтех-тренд. Этот сервис позволяет клиентам переводить деньги, вводя в качестве платёжного реквизита только один идентификатор — номер телефона.

При этом деньги переводятся мгновенно и без комиссии. Чтобы быть уверенным, что деньги поступят нужному адресату, отправителю желательно знать имя получателя платежа, а также название банка, который выпустил карту или открыл счёт. Чтобы провести платёж через СБП, можно воспользоваться мобильным приложением для смартфонов на Android.

Технология актуальна в мировом контексте, так как в разных странах существуют проекты по разработке и тестированию как розничных, так и оптовых ЦВЦБ. Ряд проектов уже начинают выходить из стадии исследования и эксперимента на пилотирование и масштабирование. В России в 2023 году запущено пилотирование цифрового рубля Банка России на реальных клиентах с реальными деньгами. Сейчас в нем принимают участие 13 банков, 600 человек и 30 торговых предприятий. В 2024-м число участников тестирования технологии будет расширено, а в 2025 году цифровой рубль может стать доступен всем желающим. Согласно планам Банка России, цифровой рубль будет встроен в трансграничное взаимодействие. Например, это позволит запустить международные переводы со странами, центробанки которых запустили свою цифровую валюту, и не зависеть от санкционных ограничений. Индустрия 4.

В 2023-м рынок активно внедрял или развивал альтернативные им способы бесконтактных платежей: стикеры, QR-коды и собственные Pay-сервисы. Оплату с помощью QR-кода предоставляют Сбербанк и Система быстрых платежей. Платежные стикеры тоже уже есть у многих кредитных организаций, например у Альфа-банка и Тинькофф Банка. По мнению Данилиной, в 2024 году банки продолжат поиск альтернативных методов совершения платежей. Запуск платежных QR-кодов и Pay-сервисов от банков и технологических компаний является относительно уникальным для России трендом и в будущем году противостояние между разными провайдерами в этой сфере только усилится, отмечает Кривошея. Банки продолжат работать над автоматизацией платежей в своих мобильных приложениях за счет подписок и шаблонов, прогнозирует тимлид консалтингового агентства Markswebb Александра Власова. Так, уведомления о новых счетах за ЖКУ приходят сразу в некоторые банковские приложения. Далее пользователю предлагается или просто оплатить счет, или настроить автоплатеж, чтобы в следующий раз банк сам оплатил счет.

Например, по чеку об оплате в другом банке», — продолжает Власова.

Фото: pxhere. Онлайн-реестр начал работать в 2020 году, на данный момент там есть более 420 передовых российских разработок.

Чат-боты — ещё один популярный канал связи с банком. Возможная причина популярности чат-бота на сайте — ограничения ЦБ РФ на передачу ПДн в иностранных мессенджерах и запрете на передачу платёжных документов в Telegram с 1 марта.

Онлайн-продажи На рынке банковской лидогенерации продолжается тренд перехода на API и использования маркетплейсов в качестве одного из основных источников новых клиентов. Сегодня маркетплейсы занимают значительную долю поисковой выдачи и нередко теснят даже сайты самих банков. Однако наличие банковского продукта на маркетплейсе не обязательно является заслугой банка, а вот его отсутствие при условии, что продукт активен и банк продвигает его среди клиентов говорит о низкой заинтересованности компании в улучшении своей представленности в цифровом мире. Кроме того, в вопросе выбора способа обмена данными с маркетплейсом чётко прослеживается корреляция между размером банка и степенью интеграции. Для банков диверсификация лидогенерационных площадок будет способствовать стабильности и предсказуемости потока новых клиентов.

Продуктовые страницы большинства банковских сайтов отвечают современным тенденциям дизайна. При этом почти не используются такие популярные в ритейле элементы, как отзывы клиентов и подборщики продуктов. Исследование подготовили: агентство цифрового аудита SDI360 , финансовый маркетплейс Bankiros. При воспроизведении редакционных материалов сайта обязательна установка активной гиперссылки на источник — страницу с этой публикацией на Cossa.

Зарабатывать, тратя: 5 инструментов ПСБ, которые принесут ощутимый доход

Банковские технологии — все новости по теме на сайте издания Если представить, что современный я, вернулся бы в 2005 и рассказал 22 летнему себе, чем я буду заниматься в банке в 2022 на должности директора отделения, я наверное пришел бы в восторг от технологии банкира будущего и способов реализации банковских продуктов. Топ-менеджеры банков в апреле подняли вопрос о том, что банковские "дочки" маркетплейсов имеют конкурентные преимущества перед другими банками при работе с этими торговыми площадками.

Число инновационных разработок в московском "Банке технологий" перевалило за 400

Как СберБанк развивает технологии Искусственный интеллект и машинное обучение Цифровая трансформация Синтез и распознавание речи Визуализация данных. Несмотря на перегруженность банковских сайтов технологиями, 43% банков обеспечивают высокую скорость загрузки сайтов. В нынешнем мире цифровых банковских услуг есть технологии, которые выходят на первый план после десяти лет исследований и анализа. Особое вни-мание отводится современному состоянию финансовых технологий, причинам необходи-мости внедрения инноваций, а также проблемам и тенденциям развития цифровой транс-формации банковской сферы.

Набиуллина: ЦБ считает очень перспективной технологию видеоидентификации

Еще одна крупная торговая площадка - "Сбермаркет" - входит в экосистему Сбербанка. Наличие банковской лицензии позволяет маркетплейсам внедрять собственные способы оплаты, например, с помощью "Ozon карты" или "Wildberries кошелька", которые можно пополнить через Систему быстрых платежей. За оплату таким способом покупателям не начисляется кэшбэк, но они получают скидку от маркетплейса.

Этому будет способствовать внедрение ЦФА, криптовалют, стейблкоинов по типу цифрового рубля, которые будут обрабатываться в первую очередь цифровыми сервисами, робоэдвайзерами, которые также будут доминировать в банковском секторе", - отмечает эксперт. Дистанционное взаимодействие Исторически первым шагом цифровизации банковской сферы стало распространение сервисов дистанционного взаимодействия банков и клиентов.

Сегодня можно совершать операции дистанционно более чем с 96 процентами банковских счетов. Сокращаются физические отделения банков. За первые девять месяцев 2023 года, по данным ЦБ РФ, их стало меньше на 356 Следующим шагом развития стала виртуализация самого банка, когда финансовая организация стала заниматься оказанием банковских услуг, без открытия своих физических представительств. Причем такие банки могут предоставлять своим пользователям более выгодные условия, чем их традиционные конкуренты.

В итоге сегодня даже традиционные банки медленно, но верно движутся по этому пути", - говорит доцент кафедры "Финансы и кредит" Государственного университета управления, доктор экономических наук Николай Кузнецов. По данным ЦБ, в 2022 году доля дистанционных банковских операций в России достигла 75 процентов. Интересно, что развитию дистанционного обслуживания способствует региональная специфика и удаленность территорий. Обозначенную проблему решают цифровые сервисы.

С каждым годом они становятся все более популярными среди россиян. Так, согласно исследованию аналитического центра НАФИ, за последние пять лет доля наших соотечественников, которые пользуются мобильным банком, расширилась вдвое. Если в 2018 году она составляла 34 процента, то сейчас - 70 процентов. Интересно, что параллельно наблюдается сокращение отделений банков: лишь за первые девять месяцев 2023 года, по данным Банка России, их стало меньше на 356.

Впрочем, по данным НАФИ, пока 73 процента пользователей мобильным банком приходится на жителей крупных городов. Думаю, жители небольших населенных пунктов могут присоединиться к ним в ближайшие несколько лет - это станет новым трендом", - отметил в разговоре с "РГ" руководитель отдела ИК Fontvielle Сергей Соловых. В тему Еще одна тенденция цифрового развития банковской сферы - геймификация финансовых процессов, говорит Николай Кузнецов. В изначально неигровые финансовые процессы внедряются сугубо игровые механики.

Конечно, к этому надо переходить", - добавила глава ЦБ. США испытали на Украине новую технологию. Результат вышел неоднозначный 24 апреля, 12:06.

Сейчас банки понимают, что им надо для того, чтобы двигаться вперед, но для того чтобы это создать, потребуется время — минимум 2—3 года по подсчетам самих кредитных организаций и ЦБ РФ. Есть видение того, что наша банковская система смогла устоять.

У нее есть базис, на котором мы можем двигаться дальше, но развитие замедлится из-за того, что множество систем придется замещать и создавать с нуля. Синхронизация между Минцифры и ЦБ Сейчас в России несколько ведомств, которые отвечают за цифровизацию. Прежде всего это Минцифры, которое отвечает за развитие цифрового канала всех отраслей, кроме финтеха, есть ЦБ РФ, который на базе Ассоциации «Финтех» АФТ сделал «песочницу» для создания новой платежной инфраструктуры. И задача ближайшего года — налаживание сотрудничества между этими ведомствами. Важно понять, какими протоколами и системами будут обмениваться банки, финтех и другие отрасли через Минцифры, чтобы не остановить это процесс, а, наоборот, синхронизировать его и развить.

Цифровой рубль Сейчас активно развивается тема с цифровым рублем. По данным ЦБ на середину ноября 2022 года , в тестировании цифрового рубля участвуют 15 банков. Создание прототипа платформы цифрового рубля было завершено в декабре прошлого года. Планируется, что он станет еще одной формой денег в дополнение к наличному и безналичному рублю. Эмитент и оператор платформы цифрового рубля — ЦБ РФ, а клиенты открывают кошельки и проводят по ним операции через финансовые организации.

Зачем это государству? Во-первых, для повышения стабильности платежной инфраструктуры, перехода к онлайн-расчетам и созданию новых продуктов, например аккредитива между физическими лицами, а во-вторых, контроль за расходованием средств. До тех пор, пока в обороте есть наличные деньги, они остаются практически невидимыми для государства, — это создает теневую экономику, из-за которой государство недополучает налоги в бюджет, и способствует коррупции.

Банки будущего: как будут работать платежи и ваши деньги

Геймификация в финтех и банковском деле останется важной тенденцией в сфере финансовых технологий в 2023 году. Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м. Однако эксперты не исключают возникновения новых трендов, о которых «РБК Тренды» расскажут в этой статье. Руководитель департамента транзакционного бизнеса — старший вице-президент ВТБ Александр Боциев выразил мнение, что к главным трендам развития цифровых банковских технологий в следующем году можно отнести формирование технологической независимости. Революция в каналах поставки банковских услуг: современные методы коммуникаций банка с клиентами. — Какие сейчас основные категории технологий вы внедряете в банковской сфере для управления данными и аналитики?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий