Ирина Муравьёва за исполнение главной роли признана лучшей актрисой 1982 года по результатам опроса читателей журнала «Советский экран». Не похожа Муравьёва в фильме "Карнавал " на 18 летнюю простушку. Главная роль Ирины Муравьевой в культовом фильме «Москва слезам не верит» принесла ей общесоюзную известность — за образ Людмилы она получила Государственную премию Советского Союза. Актриса Ирина Муравьева перестала сниматься в кино и появляться на публике. Среди других фильмов с участием Ирины Вадимовны – «Артистка из Грибова», «Год телёнка», «Дуэнья», «Мы, нижеподписавшиеся», «Охота на лис», «Когда опаздывают в ЗАГС», «Руфь», «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся 100 лет.
Ирина Муравьева пришла в ужас, увидев себя в фильме «Карнавал»: рассказываем, что пошло не так
Воспитывались девочки в строгости, дисциплина в доме была железная. Я знала, что можно, и особенно, что нельзя. А нельзя было ничего. Можно было делать только то, что нужно: ходить в школу, заниматься музыкой, приносить хорошие отметки, дружить с хорошими девочками … Порядок и чистота в доме были идеальные, мы с сестрой всегда были очень красиво одеты: мама сама шила для нас. Учились мы хорошо, потому что нас ругали даже за четверки. Школа была недалеко от дома, уроки заканчивались в час пятнадцать, а в половине второго я уже должна была сидеть за столом с вымытыми руками: мы все вместе обедали. Нельзя было задержаться около школы ни на секунду, я никуда не ходила, никаких танцев-шманцев", — вспоминала Ирина Вадимовна.
В школе Ирина была отличницей и поначалу мечтала стать учительницей. Ее любимыми предметами были русский язык и литература. Она рассказывала, что в детстве часто играла в школу: рассаживала кукол и всем с большим удовольствием ставила двойки. Театр возник в ее жизни не случайно — она захотела стать актрисой в одно мгновение. Актриса вспоминала, что все началось, когда на уроке литературы нужно было прочитать наизусть отрывок из поэмы Лермонтова "Мцыри". Ирина так расчувствовалась, когда отвечала у доски, что расплакалась и выбежала из класса.
Но именно в тот момент к ней пришло чувство, что она должна быть на сцене. Кученков Как Ирина Муравьева все-таки поступила учиться "на артистку" В 1966 году Ирина закончила школу и подала документы во все театральные вузы Москвы. Однако ее не приняли ни в один. Будущая народная артистка России вспоминала: "Началось все с Щукинского училища , где меня с консультации взяли сразу на второй тур, что меня так вдохновило! А в Щукинском училище на втором туре Муравьевой посоветовали вообще не подавать документы в театральные институты. После оглушительного провала на вступительных экзаменах Ирина была готова работать уборщицей во МХАТе, лишь бы быть ближе к театру.
Но это категорически не понравилось ее родителям и они устроили девушку машинисткой в библиотеку. Но Ирина не сдавалась — через год она предприняла еще одну попытку. На этот раз ее приняли в драматическую студию при Центральном детском театре. Конкурс там был меньше, чем в других театральных вузах, так как брали в студию только москвичей. Первый раз будущая звезда вышла на сцену в сказке про козла — изображала деревенскую бабу. Потом играла мальчишек, а также птичек и зверушек.
Вскоре Ирине стали поручать более серьезные и крупные роли. Например, в спектакле "Молодая гвардия" по роману Александра Фадеева Муравьева сыграла участницу подпольной организации Любовь Шевцову. Со временем ее заметили критики, а театровед Светлана Хохрякова, оценивая работу Ирины Муравьевой в Центральном детском театре, писала: "Муравьева хорошо танцевала и пела, на сцене чувствовала себя раскованно и органично. Переиграла все бесконечные подтанцовки и массовки, сказочно-волшебный репертуар. И героический, конечно … Это был счастливый период жизни, наверняка счастливый. Для зрителя-то уж точно".
На прославленной сцене она дебютировала в роли Хельги в спектакле "На полпути к вершине" по пьесе Питера Устинова. Одной из лучших ролей артистки в этом театре критики считали роль Грушеньки в спектакле по роману Достоевского "Братья Карамазовы". Ирину Вадимовну хвалили за то, что она достоверно передала чувства героини и ее характер. Эта ее работа была, пожалуй, самой трудной и неожиданной из всего того, что она сделала до сих пор.
Даже когда она стала известной актрисой, не смогла избавиться от комплекса неполноценности.
Ей всё время казалось, что вся её слава — это какая-то ошибка. Она считала себя дурнушкой и была уверена, что останется старой девой, ведь такую страшненькую девушку никто и никогда не захочет взять замуж. Впрочем, она была к этому готова, главное, чтобы у неё оставалась возможность выходить на театральную сцену. Но замуж она, как известно, вышла, и прожила в браке с любимым мужем, режиссёром Леонидом Эйдлиным, больше 40 лет. И семья всегда занимала первое место в жизни актрисы.
На втором был театр, а уже на третьем — кино, благодаря которому Ирину Муравьёву узнали и полюбили миллионы зрителей. Сама актриса очень любит свои роли, но некоторые из них всё же заставляли её краснеть. Ирина Муравьёва в фильме «Москва слезам не верит». Героиня же оказалась полной противоположностью актрисы, но Ирина Муравьёва смело заявила режиссёру, что она точно знает, как надо играть этого персонажа. Однако оказалась в фильме сцена, в которой актрисе нужно было обнажиться.
По сценарию, три подруги стирают под душем бельё, раздетые до пояса. Сначала Ирина Муравьёва наотрез отказалась раздеваться. Но Вера Алентова и Раиса Рязанова уже ждали её, и актрисе пришлось, смущаясь и краснея, войти в кадр полуобнаженной. Она прижимала руки к груди, из-за чего режиссёр постоянно делал ей замечания. И всё же самую страшную в жизни актрисы сцену сняли.
Утверждение на эту роль на "Мосфильме" гладким для Муравьевой не было, но Меньшову удалось настоять на своем. Есть мнение, что в роли Людмилы в этом фильме Ирина Муравьева сыграла авантюристку. На мой взгляд, это не совсем точно. Она сыграла довольно распространенный типаж: трогательную, ранимую и по-своему наивную дамочку, которая хотела получить все и сразу. Внешняя ершистость и язвительность, блистательно сыгранная Муравьевой, была ширмой, скрывающей внутреннюю неуверенность. Все эти одинокие дамочки знали, что из этого ничего не получится — чтобы стать генеральшей, нужно сначала выйти замуж за лейтенанта, говорит героине Муравьевой ее коллега по работе.
Но это ведь так долго — Людмила Свиридова ждать не намерена, она верит в силу лотерейного билета во всем. Сыграть почти саму себя Самая динамичная, абсолютная по охвату роль Ирины Муравьевой пришлась на фильм Татьяны Лиозновой "Карнавал". Лиознова утвердила ее на главную роль без проб — после "Семнадцати мгновений весны" статус мэтра советского кино позволял Лиозновой ни с кем не советоваться. Коренная москвичка с хорошо поставленной речью, она по ходу фильма осваивала "оханский" провинциальный говор. В этом фильме нет проходных эпизодов — все главное. В сцене приемных экзаменов в театральный вуз она играет саму себя, когда "нафталиновые актрисы", забывшие, когда последний раз выступали на сцене, решают, кто подходит для актерской профессии, а кто нет.
Для съемок в "Карнавале" Ирине Муравьевой пришлось освоить езду на роликовых коньках.
Коростылева и М. Режиссер: О. Ефремов - Галя, сестра Васи 1970 - «Московские каникулы», по пьесе А.
Кузнецова - Шестнадцатилетние 1971 - «Снежная королева» Е. Некрасова - Ворона 1972 - «Сказка о четырех близнецах» по пьесе П. Панчева, музыка. Рыбникова, текст песен Ю.
Режиссер: Л. Эйдлин - Бонка 1972 - «Чинчрака» по сказке Г. Эйдлин - Царевна Лали 1973 - «Двенадцатая ночь» Шекспира. Режиссер: Н.
Режиссер: П. Хомский - Любка Шевцова 1974 - «Май не упусти», по повести С.
Не хотела сниматься у Меньшова, худела ради «Карнавала»: как складывалась судьба Ирины Муравьевой
Ирине Муравьевой пришлось не только похудеть ради роли в «Карнавале», но и научиться кататься на роликах. Сколько лет Ирине Муравьевой знают многочисленные почитатели её таланта. Ирина Муравьёва: смотреть фильмы онлайн. Ирина Муравьёва: смотреть фильмы онлайн.
Ирине Муравьевой - 75. Какие спектакли с любимой актрисой смотреть в феврале
Ирина Муравьёва в фильме «Карнавал». 8 февраля исполняется 74 года «самой обаятельной и привлекательной» — Ирине Муравьевой. Как снимался фильм «Карнавал», в котором блистали Юрий Яковлев, Ирина Муравьёва, Александр Абдулов и другие звёзды, а песня «Позвони мне, позвони» популярна и сегодня.
Актрисе Ирине Муравьевой исполнилось 67 лет
При всей своей популярности Ирина Муравьёва всегда стеснялась говорить о себе, поэтому многие интересные факты её биографии остаются неизвестны широкому кругу зрителей. Звёздная роль Ирина Муравьёва в фильме «Москва слезам не верит». На интервью она соглашается очень редко, когда же журналисты однажды спросили её, почему она так мало рассказывает о своей жизни, актриса призналась, что она отчаянно не любит говорить о себе. Даже когда она стала известной актрисой, не смогла избавиться от комплекса неполноценности. Ей всё время казалось, что вся её слава — это какая-то ошибка. Она считала себя дурнушкой и была уверена, что останется старой девой, ведь такую страшненькую девушку никто и никогда не захочет взять замуж. Впрочем, она была к этому готова, главное, чтобы у неё оставалась возможность выходить на театральную сцену.
Но замуж она, как известно, вышла, и прожила в браке с любимым мужем, режиссёром Леонидом Эйдлиным, больше 40 лет. И семья всегда занимала первое место в жизни актрисы. На втором был театр, а уже на третьем — кино, благодаря которому Ирину Муравьёву узнали и полюбили миллионы зрителей. Сама актриса очень любит свои роли, но некоторые из них всё же заставляли её краснеть. Ирина Муравьёва в фильме «Москва слезам не верит». Героиня же оказалась полной противоположностью актрисы, но Ирина Муравьёва смело заявила режиссёру, что она точно знает, как надо играть этого персонажа.
Однако оказалась в фильме сцена, в которой актрисе нужно было обнажиться. По сценарию, три подруги стирают под душем бельё, раздетые до пояса. Сначала Ирина Муравьёва наотрез отказалась раздеваться.
Для роли актриса училась кататься на роликовых коньках, а синяки после тренировок пришлось скрывать под гримом.
За роль в этом фильме Муравьеву признали лучшей актрисой 1982 года, по опросам читателей популярного тогда журнала «Советский экран». Ирина Муравьева, «Карнавал» С началом 2000-х годов актриса стала больше сниматься в сериалах. Однако ее работа в комедии «Китайская бабушка» в 2011 году была удостоена премии «Ника» за «Лучшую женскую роль второго плана». Ирина Муравьева в сериалах В 1999 году на телеэкраны вышел сериал «С Новым счастьем!
Режиссер картины — муж Муравьевой, Леонид Эйдлин. Проект оказался довольно успешным, и в 2001 году вышло продолжение «С Новым счастьем 2! Поцелуй на морозе». Ирина Муравьева, «С Новым счастьем!
Песни Ирины Муравьевой Ирина Муравьева прекрасно пела и танцевала, но вокальные партии в фильме «Карнавал» по решению режиссера исполнила профессиональная певица Жанна Рождественская. После выхода картины песня «Позвони мне, позвони» звучала в Советском Союзе из каждого магнитофона, все помнят и знаменитую «Спасибо, жизнь». Интересно, что песня «Позвони мне, позвони» так понравилась Алле Пугачевой, что она потом сетовала композитору Максиму Дунаевскому, почему он не пригласил ее в этот проект. Ирина Муравьева, «Позвони мне, позвони» А вот в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» Ирина Муравьева пела уже сама, зрителям очень понравилась «Песенка о счастье» композитора Владимира Рубашевского.
В 1977 году, когда она уже снималась в кино, Ирине предложили перейти в театр имени Моссовета. Здесь ее дебютными спектаклями были «На полпути к вершине» и «Дом на песке». В течение двенадцати лет работы актриса была задействована в восьми постановках. Ирина Муравьева на театральной сцене В 1994 году Ирина пришла в труппу Малого театра по приглашению Юрия Соломина и практически сразу стала ведущей актрисой.
Играет разноплановых героинь и говорит, что любит этот театр за то, что здесь не позволяют экспериментов, за которые потом стыдно перед зрителем. Личная жизнь и муж Ирины Муравьевой Личная жизнь актрисы сложилась удачно. С мужем Леонидом Эйдлиным они считались идеальной парой, прожили в браке сорок лет. Это был гармоничный союз, построенный на любви и общих интересах, супруги были вместе и в жизни, и в профессии.
Леонид был старше Ирины на двенадцать лет.
Режиссёры: О. Ефремов и Г. Печников — Галя 1971 — «Снежная королева» Е.
Режиссёр: Л. Эйдлин — Царевна Лали 1972 — «Сказка о четырёх близнецах» П. Панчева, музыка А. Рыбникова, текст песен Ю.
Эйдлин — Бонка 1973 — «Двенадцатая ночь» Шекспира. Режиссёр: Н. Режиссёр: П. Хомский — Любка Шевцова 1974 — «Май не упусти...
Эйдлина по мотивам повести С. Георгиевской «Лгунья». Эйдлин — Кира 1976 — «Коньки» С. Эйдлин — Зина Театр им.
Моссовета: 1977 — «На полпути к вершине» по пьесе Питера Устинова. Хомский 1977 — «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова.
Коростылева и М. Режиссер: О. Ефремов - Галя, сестра Васи 1970 - «Московские каникулы», по пьесе А. Кузнецова - Шестнадцатилетние 1971 - «Снежная королева» Е.
Некрасова - Ворона 1972 - «Сказка о четырех близнецах» по пьесе П. Панчева, музыка. Рыбникова, текст песен Ю. Режиссер: Л. Эйдлин - Бонка 1972 - «Чинчрака» по сказке Г. Эйдлин - Царевна Лали 1973 - «Двенадцатая ночь» Шекспира.
Режиссер: Н. Режиссер: П. Хомский - Любка Шевцова 1974 - «Май не упусти», по повести С.
Ирина Муравьева и нелюбимая роль в фильме «Карнавал»
С 1993 года Ирина Муравьева служит в Государственном академическом Малом театре, где играет роли русского классического репертуара. Все эти характеры артистка блестяще раскрывает и привносит в них черты своей творческой индивидуальности — яркий темперамент и фантазию, умение радоваться жизни. Она сутки думала и согласилась. Она всегда сомневается, когда получает новую работу, и всегда говорит: «Ой, я это не смогу…». Мы знаем ее и поэтому начинаем уговаривать. И когда она пробует, уже сразу становится ясно, что это будет…». Актрисе одинаково доступен и лиризм, и острая характерность вплоть до гротеска. Природа подарила Ирине Вадимовне две тайны — тайну сумасшедшего обаяния и тайну удивительной органики. Она из тех, кто несет ощущение радости и света.
Она замечательно играет и Островского, и Чехова, и своих современниц. А сколько в ней юмора и утонченного гротеска! Она мне безгранично интересна и по-человечески, и профессионально». Владимир Носик отмечает, что Муравьева «отличается повышенной требовательностью не только к себе, но и к партнерам. Но она это делает очень осторожно, деликатно.
Несмотря на то, что режиссер была коренной москвичкой, ей пришлось пройти немало испытаний на пути к своему счастью. Лиознова просто влюбилась в эту историю, она немного доработала материал, добавила главной героине детской наивности, обогатила сценарий музыкальными номерами и выпустила настоящий шедевр.
Причем режиссер сразу поняла, что на главную роль она пригласит только Ирину Муравьеву. Она была утверждена без проб. К слову, Ирина Муравьева пришла в восторг от прочитанного сценария. Еще больше уверенности в успешности проекта добавляло, что с ней будут играть такие именитые актеры как Александр Абдулов и Юрий Яковлев.
Она воспользовалась шансом, а спустя семь лет поступила на заочное отделение ГИТИСа — у неё уже были роли в кино, и никто не мог сказать, что она «неформат». Павлов В студии она стала не просто студенткой, но и настоящей актрисой — её быстро взяли в труппу ЦДТ. На репетициях она познакомилась с режиссёром Леонидом Эйдлиным, который стал её единственной любовью — они поженились и прожили душа в душу 40 с лишним лет, воспитав двоих сыновей. Семья для актрисы всегда была на первом месте, она легко отказывалась от интересных предложений, если работа могла помешать семейным планам. И очень удивлялась, что её — постоянно сомневающуюся в себе тихую москвичку-домоседку — часто звали на роли напористых, пробивных и шумных провинциалок. Самсонов Принято считать, что расчётливая Сюзанна в детективе по роману Сирила Хэйра была дебютной ролью актрисы, хотя до этого у неё уже было несколько небольших работ, просто фильмы не получили популярности. Режиссёр Самсон Самсонов увидел Ирину Муравьёву на сцене ЦДТ и потом отстоял её кандидатуру перед худсоветом, который не верил, что она сможет сыграть циничную молодую англичанку. Тем более, что остальные женские роли играли прибалтийские актрисы с холодной «английской» красотой. Режиссёр же настаивал, что Муравьёва — то, что нужно для героини с обманчивой внешностью. Сюзанна стала её первым актёрским успехом, но озвучивала героиню более опытная актриса Алла Будницкая. Меньшов Сценарист фильма Валентин Черных рассказывал, что у героини Ирины Муравьёвой был прототип — знакомая домработница выдавала хозяина квартиры за своего дядю и встречалась со спортсменом.
Актриса Ирина Муравьева в фильме «Карнавал» 1981 «Чисто английское убийство» 1974 Одна из первых больших ролей Муравьевой в кино. В криминальном детективе по одноименному роману Сирила Хейра актриса сыграла дочь дворецкого Сюзанну Анну Бриггс озвучила героиню Алла Будницкая , которая вместе с гостями оказывается запертой в фамильном замке, где практически одновременно умирают несколько человек. Из забавного — все машины в ленте леворульные, хотя действие разворачивается в «праворульной» Англии. Партнерами актрисы по съемочной площадке стали Вера Алентова и Алексей Баталов, с которым она ранее снималась в «Чисто английском убийстве». Актриса Ирина Муравьева в роли Людмилы в фильме «Москва слезам не верит» режиссер Владимир Меньшов , 1979 год «Мы, нижеподписавшиеся» 1981 Камерная драма автора «Семнадцати мгновений весны» Татьяны Лиозновой не так хорошо знакома широкой аудитории, и это кажется огромной несправедливостью: как минимум из-за выдающегося актерского состава, в который вошли Муравьева, Леонид Куравлев, Юрий Яковлев, Олег Янковский, Клара Лучко, а также Иосиф Кобзон.
Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва!
В 1982 году Ирина Муравьёва была признана лучшей актрисой года по результатам опроса читателей журнала «Советский экран» за роль в фильме «Карнавал», который в этом году побил все рекорды по количеству посмотревших его зрителей. Актриса Ирина Муравьева в фильме «Карнавал» (1981). Ирина Муравьева и Вера Алентова в фильме "Москва слезам не верит". В 1981 году вышел кинофильм «Карнавал» с Ириной в главной роли. Ирина Муравьева сейчас: последние новости 8 февраля 2019 года актриса отметила 70-летний юбилей. Сколько лет Ирине Муравьевой знают многочисленные почитатели её таланта.
«Стоял перед ней на коленях». Нелегкое счастье Ирины Муравьевой
В 1970 г. В 1982 г. Работа в театре В 1970-1977 гг. Ирина Муравьева была актрисой ЦДТ. Исполняла роли в спектаклях "Молодая гвардия" по произведению Александра Фадеева, "Двенадцатая ночь" по пьесе Уильяма Шекспира, "Чинрака" по сказке Георгия Нахуцришвили, "Снежная королева" по пьесе-сказке Евгения Шварца и др. В 1977-1991 гг.
Ирина Муравьева — коренная москвичка, родилась в феврале 1949 года в столице. Артистка — вторая дочь двух любящих родителей, чьи чувства прошли проверку войной. Ирина не только примерно "грызла гранит науки".
Муравьеву ещё в детские годы здорово увлёк мир театра. С раннего возраста девочка участвовала в местном кружке актёрской самодеятельности, выступала на школьных спектаклях и концертах. К старшим классам Ирина Муравьёва чётко определилась с дальнейшей карьерой. После окончания школы она проявила невиданное упрямство: вопреки воле родителей решила стать актрисой и пришла на пробы во все театральные вузы столицы. Но Иру, как и её героиню в "Карнавале", ждало горькое разочарование: ни одно учебное заведение не приняло талантливую девушку, а в Щукинском училище даже посоветовали забыть о карьере актрисы и найти себе другую профессию.
Режиссер Геральд Бежанов караулил её у театра, упрашивал её мужа повлиять на решение, и в конце концов вдвоём они уговорили актрису. Бежанов с удовольствием вспоминал совместную работу — она была пунктуальна, всегда знала текст и точно выполняла режиссёрские указания. Потом Муравьёва признавалась, что сначала ей было стыдно за свою героиню, а спустя годы она увидела комедию по телевизору, пересмотрела и получила огромное удовольствие.
Квинихидзе Этот фильм считается негласным продолжением истории, начатой в «Карнавале». Главная героиня когда-то приехала в Москву, чтобы стать актрисой, и её мечта осуществилась. Правда громкая слава обошла Галину стороной — была одна громкая роль, а потом про неё забыли… Она играет в детском театре, принимает участие в радиопостановках и в какой-то момент бросает всё и уезжает домой — в маленький город Грибов. Ирина Муравьёва с трепетом играла эту героиню, потому что прекрасно её понимала. Она сама когда-то боялась остаться на вторых ролях, а потом — забвения после громкого успеха, и в этом фильме актриса смогла проиграть свои страхи. Эйдлин Эта камерная мелодрама не стала настолько знаменитой, как предыдущие фильмы с участием актрисы, но Ирине Муравьёвой она была особенно близка. Во-первых, режиссёром стал её муж Леонид Эйдлин, во-вторых, сценарий написал сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных, в-третьих, это была история тихой интеллигентной женщины «уходящей эпохи»… В фильме актриса исполнила романс Булата Окуджавы и Исаака Шварца «Эта женщина в окне», который потом пела на творческих вечерах.
И когда я ложилась спать, я просила Нелю, чтобы она не гасила свет. Так я себя плохо чувствовала. Я была измучена совершенно этой работой», — рассказывала Ирина Муравьёва. Где и как снимали мелодраму «Карнавал» - подробности закадровой жизни Однажды сама Татьяна Лиознова оказалась на месте своей героини.
В юности она мечтала стать режиссёром и добиться больших успехов в кино. Но однажды её вдруг уволили с киностудии «Мосфильм» «в связи с сокращением штата». Долгое время она подрабатывала, как могла: уборщицей, швей. Но мечтала работать по профессии, заняться, наконец, режиссурой.
Поэтому, работая над сценарием вместе с Анной Родионовой, Лиознова захотела добавить и автобиографические воспоминания. Поэтому Нина Соломатина не только подрабатывает в фирме "Заря", но и имеет больную маму — долгие годы сама Татьяна Лиознова навещала свою больную мать, старалась порадовать её хотя бы непродолжительными визитами или звонила по телефону. Забрать её к себе у режиссёра не было никакой возможности. Цыганку Карму Лиознова называла «совестью фильма», ведь она была единственной, кто помог Нине в безвыходной ситуации.
В итоге эта роль стала визитной карточкой Жемчужной. Как зачарованная, Нина рассматривает огромные стеклянные витрины, светящиеся вывески, четыре дома-книжки на одном стилобате, на котором сооружалась колоннада с ресторанами, барами, магазинами внутри. Это город в городе. Сцена поступления Нины в вуз снималась в Московском государственном педагогическом институте им.
Смерть ребенка и похороны мужа: о чем молчит Ирина Муравьева
Учились мы хорошо, потому что нас ругали даже за четверки. Школа была недалеко от дома, уроки заканчивались в час пятнадцать, а в половине второго я уже должна была сидеть за столом с вымытыми руками: мы все вместе обедали. Нельзя было задержаться около школы ни на секунду, я никуда не ходила, никаких танцев-шманцев", — вспоминала Ирина Вадимовна. В школе Ирина была отличницей и поначалу мечтала стать учительницей. Ее любимыми предметами были русский язык и литература.
Она рассказывала, что в детстве часто играла в школу: рассаживала кукол и всем с большим удовольствием ставила двойки. Театр возник в ее жизни не случайно — она захотела стать актрисой в одно мгновение. Актриса вспоминала, что все началось, когда на уроке литературы нужно было прочитать наизусть отрывок из поэмы Лермонтова "Мцыри". Ирина так расчувствовалась, когда отвечала у доски, что расплакалась и выбежала из класса.
Но именно в тот момент к ней пришло чувство, что она должна быть на сцене. Кученков Как Ирина Муравьева все-таки поступила учиться "на артистку" В 1966 году Ирина закончила школу и подала документы во все театральные вузы Москвы. Однако ее не приняли ни в один. Будущая народная артистка России вспоминала: "Началось все с Щукинского училища , где меня с консультации взяли сразу на второй тур, что меня так вдохновило!
А в Щукинском училище на втором туре Муравьевой посоветовали вообще не подавать документы в театральные институты. После оглушительного провала на вступительных экзаменах Ирина была готова работать уборщицей во МХАТе, лишь бы быть ближе к театру. Но это категорически не понравилось ее родителям и они устроили девушку машинисткой в библиотеку. Но Ирина не сдавалась — через год она предприняла еще одну попытку.
На этот раз ее приняли в драматическую студию при Центральном детском театре. Конкурс там был меньше, чем в других театральных вузах, так как брали в студию только москвичей. Первый раз будущая звезда вышла на сцену в сказке про козла — изображала деревенскую бабу. Потом играла мальчишек, а также птичек и зверушек.
Вскоре Ирине стали поручать более серьезные и крупные роли. Например, в спектакле "Молодая гвардия" по роману Александра Фадеева Муравьева сыграла участницу подпольной организации Любовь Шевцову. Со временем ее заметили критики, а театровед Светлана Хохрякова, оценивая работу Ирины Муравьевой в Центральном детском театре, писала: "Муравьева хорошо танцевала и пела, на сцене чувствовала себя раскованно и органично. Переиграла все бесконечные подтанцовки и массовки, сказочно-волшебный репертуар.
И героический, конечно … Это был счастливый период жизни, наверняка счастливый. Для зрителя-то уж точно". На прославленной сцене она дебютировала в роли Хельги в спектакле "На полпути к вершине" по пьесе Питера Устинова. Одной из лучших ролей артистки в этом театре критики считали роль Грушеньки в спектакле по роману Достоевского "Братья Карамазовы".
Ирину Вадимовну хвалили за то, что она достоверно передала чувства героини и ее характер. Эта ее работа была, пожалуй, самой трудной и неожиданной из всего того, что она сделала до сих пор. Муравьева сумела раскрыть живую сущность образа. Причем сущность какую-то очень свою.
Всего на счету актрисы десятки замечательных ролей в театре и 46 работ в кино. Именно благодаря кинематографу Ирина Муравьева стала любимицей всей страны.
Ирина Муравьева в молодости Целеустремленная и упорная Муравьева через год снова пробовала поступать, и опять ее никуда не взяли. Тогда она пошла в студию при Центральном детском театре ЦДТ , где был самый маленький конкурс и куда брали только москвичей. Более заметные персонажи ей доверили спустя восемь лет в картинах «Письмо из юности» и «Зерно риса». Роль была не самой значительной, но зато подарила ей хорошую возможность наблюдать за работой мэтров Алексея Баталова и Георгия Тараторкина. Ирина Муравьева, «Чисто английское убийство» За последующие четыре года она снялась в шести фильмах, но настоящая слава обрушилась на Муравьеву после выхода на экраны мелодрамы «Москва слезам не верит». Ее героиня Людмила, энергичная и лишенная сантиментов девушка, обратила на себя внимание не только зрителей, но и режиссеров.
Ирина Муравьева, «Москва слезам не верит» Предложения о съемках на актрису буквально посыпались, Ирине предлагали теперь исключительно главные роли: Марина Белова в драме «Охота на лис», учительница Марья Михайловна в детской комедии «Руки вверх! Ирина Муравьева, «Охота на лис» Особенную зрительскую любовь получили ее инженер Надя Клюева в лирической комедии «Самая обаятельная и привлекательная» и доярка Людмила Никитина, решившая изменить свою жизнь в комедии «Год теленка». Ирина Муравьева, «Самая обаятельная и привлекательная» Дважды на главные роли Муравьеву приглашала режиссер Татьяна Лиознова, в картинах «Мы, нижеподписавшиеся» и «Карнавал». Сюжет «Карнавала» Ирине настолько понравился, что она согласилась играть восемнадцатилетнюю Нину Соломатину, когда ей самой было уже за тридцать. Для роли актриса училась кататься на роликовых коньках, а синяки после тренировок пришлось скрывать под гримом. За роль в этом фильме Муравьеву признали лучшей актрисой 1982 года, по опросам читателей популярного тогда журнала «Советский экран». Ирина Муравьева, «Карнавал» С началом 2000-х годов актриса стала больше сниматься в сериалах. Однако ее работа в комедии «Китайская бабушка» в 2011 году была удостоена премии «Ника» за «Лучшую женскую роль второго плана».
Ирина Муравьева в сериалах В 1999 году на телеэкраны вышел сериал «С Новым счастьем! Режиссер картины — муж Муравьевой, Леонид Эйдлин. Проект оказался довольно успешным, и в 2001 году вышло продолжение «С Новым счастьем 2! Поцелуй на морозе». Ирина Муравьева, «С Новым счастьем! Песни Ирины Муравьевой Ирина Муравьева прекрасно пела и танцевала, но вокальные партии в фильме «Карнавал» по решению режиссера исполнила профессиональная певица Жанна Рождественская. После выхода картины песня «Позвони мне, позвони» звучала в Советском Союзе из каждого магнитофона, все помнят и знаменитую «Спасибо, жизнь». Интересно, что песня «Позвони мне, позвони» так понравилась Алле Пугачевой, что она потом сетовала композитору Максиму Дунаевскому, почему он не пригласил ее в этот проект.
Ирина Муравьева, «Позвони мне, позвони» А вот в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» Ирина Муравьева пела уже сама, зрителям очень понравилась «Песенка о счастье» композитора Владимира Рубашевского.
Актриса долго отказывалась от этой роли: история "серой мышки" Нади показалась актрисе слишком банальной, но режиссер Геральд Бежанов был настроен решительно. Сценарий он писал три недели, а Муравьеву уговаривал полгода. Умолял, дежурил у театра, разве что не стоял на коленях, и все-таки добился согласия актрисы. Она уникальная актриса! И в творческом плане, и в человеческом. Муравьева тогда была молодой, пухленькой, живой, органичной. Она жила картиной, прислушивалась ко всем моим советам, чтобы точнее сыграть роль Нади", — вспоминал Бежанов.
Права на показ ленты выкупили 69 стран. Она вспоминала : "Смотрела на себя в зеркало и думала: конечно, я очень страшная, замуж не выйду — совершенно точно". Со своим мужем — режиссером Леонидом Эйдлиным — Муравьева встретилась в начале 1970-х. Тогда Эйдлина пригласили поставить несколько спектаклей в Центральном детском театре. С Ириной он познакомился на репетиции "Сказки о четырех близнецах". В 1973 году они поженились и прожили вместе 40 лет, до самой смерти Леонида Даниловича. Возможно, такой впечатляющий срок стал возможен благодаря жизненному правилу Ирины Вадимовны: "В жизни я тихая, спокойная, покладистая — просто "мышь под веником". И к тому же очень послушная.
Мне вообще кажется, что женское счастье — в послушании. Это же такое удовольствие — за кем-то идти, кого-то слушаться". Ирина Муравьева Леонид Эйдлин скончался в 2014 году после инсульта. По словам Ирины Вадимовны, на протяжении всей жизни муж поддерживал ее во всем. Это тихое счастье намного важнее бушующих страстей", — говорила о паре Эйдлин—Муравьева артистка Лариса Кичанова, коллега Ирины Муравьевой по Малому театру. Из-за беременности актриса отказалась от роли Раисы Захаровны в фильме Владимира Меньшова "Любовь и голуби" и, как выяснили репортеры, ничуть об этом не жалеет. Младший сын Евгений стал продюсером, а старший — актером. Сначала Даниил получил профильное образование во Франции, потом продолжил его в России — закончил курс "Режиссер документального кино" во ВГИКе и учился актерскому мастерству у Константина Райкина.
У Ирины Вадимовны есть два внука — Иван и Леонид. Очень боялась сказать что-нибудь глупое. Или, наоборот, из-за известности распущу перья, а это будет так стыдно, родители покраснеют, мама скажет: "В своем ли ты уме, детка? О первых шагах в профессии "Я никогда не участвовала ни в какой самодеятельности. Это какой-никакой опыт. Я только иногда в школе стихи читала. Когда очень просили. А так я ходила в драмкружок, надеялась, что вот там всему научусь перед институтом, что там будем играть.
Но был руководитель кружка, который с нами занимался чтением стихов, на сцену я так ни разу и не вышла, даже не попробовала, что это такое. В итоге перед поступлением я что-то сама выучила и пришла совершенно неподготовленная. И меня не взяли. Я себя никак не проявила.
Ирина не только примерно "грызла гранит науки".
Муравьеву ещё в детские годы здорово увлёк мир театра. С раннего возраста девочка участвовала в местном кружке актёрской самодеятельности, выступала на школьных спектаклях и концертах. К старшим классам Ирина Муравьёва чётко определилась с дальнейшей карьерой. После окончания школы она проявила невиданное упрямство: вопреки воле родителей решила стать актрисой и пришла на пробы во все театральные вузы столицы. Но Иру, как и её героиню в "Карнавале", ждало горькое разочарование: ни одно учебное заведение не приняло талантливую девушку, а в Щукинском училище даже посоветовали забыть о карьере актрисы и найти себе другую профессию.
Ирина Муравьева, с детства мечтающая играть на сцене и в кино, впервые появилась на экранах в 1965 году, согласившись на небольшую роль в массовке фильма "Дети Дон Кихота". Этой картиной начинается её кинематографическая биография.