Lewis Strauss, driven by political rivalries and suspicions regarding Oppenheimer's loyalty, ultimately betrayed the enigmatic physicist during a time of heightened political tension. Слушания по делу Роберта Оппенгеймера о безопасности были проведены Комиссией по атомной энергии США (AEC) в 1954 году. Lewis Strauss, driven by political rivalries and suspicions regarding Oppenheimer's loyalty, ultimately betrayed the enigmatic physicist during a time of heightened political tension. Однако реальный доктор Оппенгеймер был совсем не таким «политкорректным», каким его пытаются показать зрителю. Центральный конфликт «Оппенгеймера» почти во всём повторяет «Престиж» (вплоть до трагичной любовной линии).
Movie Guide table of contents
- Концовка Оппенгеймера – объяснение финала фильма, что произошло в конце кино
- Oppenheimer (2023) | The Definitive Explanation
- Нейтралитет Нолана. «Оппенгеймер» – идейно стерильное или пацифистское высказывание? | После титров
- Delve into the real-life story behind Oppenheimer and explore its accuracy.
- He became an American villain
- Конфликт Оппенгеймера и Штрауса: столкновение взглядов
Почему Льюис Штраус ненавидел Оппенгеймера?
Оба родителя Штрауса ушли из жизни от рака, и говорят, что именно это обстоятельство, а также его увлечение физикой, подтолкнули его к работе в этой области для установления контактов с учеными, занимающимися использованием радиации в лечении этого заболевания. После работы в Орденансском департаменте ВМС по производству оружия в 1946 году, он стал членом только что созданной Атомной энергетической комиссии АЭК и был назначен на эту должность президентом Трумэном. Позднее он стал ее главным представителем. После ядерного испытания бомбы «Тринити» в июле 1945 года Советский Союз впервые испытал свою первую атомную бомбу в 1949 году, и Штраус был активным в вопросах того, как Америка должна отдать предпочтение развитию ядерного оружия и как информация должна оставаться в секрете от других стран. Штраус настойчиво аргументировал необходимость программы ускоренного создания водородной бомбы, произнеся следующие слова: Пришло время сделать квантовый скачок в нашем планировании... Сейчас мы должны предпринять интенсивные усилия, чтобы опередить других в создании супербомбы. В 1947 году пути Штрауса и Оппенгеймера уже пересекались, когда Оппенгеймер руководил лабораторией Лос-Аламоса, и тогда Штраус предложил ему должность директора в Институте научных исследований в Принстоне, Нью-Джерси.
Однако эти два человека имели разные точки зрения и мнения. Согласно книге «Нет слишком великих жертв: Жизнь Льюиса Л. Strauss автора Ричарда Пфау: Оппенгеймер впоследствии выступил против разработки водородной бомбы и предложил стратегию национальной безопасности, основанную на атомном оружии и континентальной обороне; Штраус желал развития термоядерного оружия и доктрины сдерживания... Оппенгеймер поддерживал политику открытости относительно количества и возможностей атомного оружия в арсенале Америки; Штраус считал, что такая односторонняя честность принесет пользу только Советской военной стратегии.
В воздухе повисло молчание. Но маршал Неделин поднялся с ответным тостом: «Разрешите рассказать вам притчу: Старик перед иконой с лампадкой, в одной рубахе, молится: — Господи, укрепи и направь, укрепи и направь… А старуха на печи голос подаёт: — Молись, старый, чтоб укрепил. Направить я и сама смогу… Давайте же выпьем за укрепление! Через десять лет после этого, Сахаров, как до этого Оппенгеймер, становится «атомным диссидентом». Этому диссидентству Оппенгеймера посвящена третья, самая «еврейская» часть фильма. После того, как в 1949 году Советский Союз взорвал свою атомную бомбу, в Америке началась невиданная до тех пор кампания «охоты на ведьм» — расследования Подкомиссией Сената по внутренней безопасности и Комиссией Палаты Представителей по расследованию антиамериканской деятельности о влиянии американских учёных на успехи советской атомной программы, [9]. Оппенгеймер был один из тех, кто стал объектом расследований одной из этих комиссий. И именно этому посвящена третья, самая длинная, и черно-белая часть фильма все остальные части цветные. И только… В аналогичной ситуации, в Советском Союзе Сахаров был отстранён от работы, лишён всех наград и званий, сослан в Горький, и подвергнут унизительному всеобщему шельмованию и репрессиям. Есть разница в сравнении с Оппенгеймером. Как уже было сказано, рассмотрению «дела Оппенгеймера» в двух таких комиссиях посвящена третья часть фильма. В ней нет «экранного» действия, есть одни только длинные разговоры и допросы свидетелей. Что при моём слабом разговорном английском и ограниченной способности читать ивритские субтитры, было непреодолимым препятствием в понимании величия и значимости третьей части фильма «Оппенгеймер». Вот тут-то и пришлось обратиться мне к критике и рецензиям на фильм. Вот тут-то мне добрые люди и «открыли глаза». Без их помощи я бы так и не узнал, что основным мотивом фильма было, что «наша кошка тоже еврей». Как видите, она опубликована ещё 16 июля, ещё до начала официального проката фильма в Израиле, 21 июля 2023 г. После этого 21 июля 2023 г. Публикацию подготовил Семен Чарный, постоянный автор журнала не указывая при этом своих первоисточников. Дальнейшее изучение проблемы показало, что это были совсем не самые первые такие публикация — ещё 10 июля газета «Хаарец» напечатала «Оппенгеймер: Правдивая история» — подготовка к самому обсуждаемому фильму года» Гили Айзенковича, [12]. Ближе к концу месяца публикации пошли уже косяком, и всё о том же. Я не буду пересказывать вам и анализировать содержание этих публикаций — захотите, прочитаете сами наводки предоставлены вам в ссылках. Мне они все были важны, потому что без них я бы так ничего и не понял бы «кто там с кем и против кого воюет» в третьей части фильма «Оппенгеймер». Но с их основной мыслью, что «В основе сюжета фильма «Оппенгеймер» — конфликт между двумя евреями», [11], я, оказалось, был решительно не согласен. Все наперебой убеждают меня, что Люис Штраус, который был инициатором травли Оппенгеймера, его инквизитором, на самом деле «был убежденным евреем-реформистом скромного происхождения, который вместо того, чтобы учиться в колледже, работал разъездным продавцом обуви. Он был тесно связан со своей религией и выступал президентом нью-йоркской синагоги «Эману-Эль» с 1938 по 1948 год», [11]. Именно в этом объясняют мне знатоки причина разногласий между Штраусом и Оппенгеймером. Штраус настоящий еврей, а Оппенгеймер всегда «дистанцировался от других евреев — единственного сообщества, которое могло дать ему некоторое утешение из-за его конфликта с правительством», [11]. Кое-что о правильности реформистского еврея Люиса Штрауса я должен тут отметить: В глазах сегодняшнего Израиля и его Главного раввината, быть реформистским евреем совсем не такая уже и доблесть. Правильным американским евреем по мнению израильской общественности и её Главного раввината считается у нас Джонатан Поллард. А реформистские евреи у нас даже к Стене плача не допускаются. Так что, всё это вонь и срач собачий! Всё это чистой воды еврейская заумь и самокопание. Да, Люис Штраус был когда-то скромным разъездным продавцом обуви. Но потом он «вызвался работать на Герберта Гувера, будущего президента-республиканца», и к моменту начала борьбы с Оппенгеймером был уже тёртым вашингтонским аппаратчиком. С 1947 г. Попытки рецензентов и критиков фильма «Оппенгеймер» свести весь фильм к противостоянию «правильного еврея» Люиса Штрауса с «неправильным евреем» Робертом Оппенгеймером кажутся мне надуманными и неуместными. Наличие евреев, готовых выслуживаться перед властью и подсюсюкивать её антисемитским помыслам, всегда было неотъемлемой частью среды еврейского существования. В 1953 г. Хавинсон подготовили и начали собирать подписи под письмом к тов. Сталину: «Мы призываем советское руководство оградить предателей и безродных космополитов еврейского происхождения от справедливого народного гнева и поселить их в Сибири», [17].
We do not know whether the Soviet Union and the U. But as you indicate, politics were at play as well. What did you make of that portrayal? This was also a political fight, one between a liberal scientist wanting to prevent an arms race and a conservative political actor wanting to win one. Oppenheimer was by no means a pacifist, he fully supported having a strong U. Revoking his security clearance was a way of reducing his effectiveness in private and public debates that were going on in the United States. It discredited him, and therefore, indirectly discredited some of the valuable ideas he had. And that makes the story even more tragic.
He also worked with his old boss to petition the admittance of European Jewish refugees into the U. Robert Oppenheimer. Oppenheimer accepted, but this ended up being the start of a ruinous relationship for both men. This put him on the opposite side of a debate with Strauss. Strauss eventually decides to rid himself of Oppenheimer by revoking his security clearance and credibility. Edgar Hoover accusing Oppenheimer of being a Soviet spy. From there, Strauss orchestrated a kangaroo court — specifically a private, internal hearing, without the press, an audience, or a jury present.
Critic’s Review: ‘Oppenheimer’ Is A Hot Mess
Дауни-младший — уже не похож на Тони Старка, и не только потому, что постарел: его Штраус — мстительный, нарциссичный, но совсем не одномерный злодей; приятно видеть, как к актеру возвращается некомиксная трехмерность. И главный герой, конечно, наравне с Оппенгеймером — первый в истории ядерный взрыв в Лос-Аламосе. В том же «Выборе цели» хитрые на выдумку советские кинематографисты имитировали взрыв при помощи одеколона, налитого в анилиновую краску; Нолан же решил действительно рвануть некоторое большое количество взрывчатки на уменьшенном макете; режиссер очень умело нагоняет перед этим саспенс битых минут пятнадцать и еще пять — с упоением показывает клубы огня. Выглядит это в действительности не так впечатляюще, как обещалось: и хорошо, что от изображения Хиросимы и Нагасаки удержались. Антивоенное всё ж кино! Ты физик, ты определяешь правила — говорит в какой-то момент Оппи подруга. Но кажется, что это прежде всего Нолан, написавший сценарий, сообщает сам себе. И вроде все возможности повелевать зрителем есть: визуал прекрасен, актеры бесподобны, изумительная музыка Людвига Йоранссона нагоняет сильные эмоции.
Но… всего здесь слишком много, и всё это безнадежно мелко порублено, как будто фильм — трейлер к самому себе. Трех главных линий хватило бы на три разных картины. Все артисты, не исключая и Киллиана Мёрфи, появляются так кратко, что не успевают развернуться.
Why did Lewis Strauss hate Oppenheimer? Christopher Nolan explores this question in his new movie "Oppenheimer," shedding light on the motivations and animosity between these two major players.
Robert Oppenheimer. Congress plays a pivotal role in the narrative of "Oppenheimer," as the clash between Strauss and Oppenheimer becomes a central focus of political tension and intrigue.
Их совместная работа была удостоена Пулитцеровской премии в 2006 году. Продюсеры характеризуют новый фильм, как эпический триллер о загадочном человеке, который должен подвергнуть мир риску уничтожения во имя его спасения. О планах Кристофера Нолана снять фильм о Роберте Оппенгеймере стало известно еще в сентябре 2021 года. К тому моменту у режиссера произошел разрыв со своими давними коллегами из Warner Bros. Многие студии просто не могли дать Нолану то количество средств и ресурсов, которое ему было необходимо для проекта. Даже для Голливуда такие запросы считаются невероятно высокими. Наконец, за разработку фильма решились взяться продюсеры Universal.
Съемки стартовали в начале 2022 года. Кто сыграет создателя атомной бомбы Нолан недолго раздумывал над тем, кому он хочет отдать главную роль. Практически с самого начала производства картины в сети начали появляться слухи о том, что Роберта Оппенгеймера в фильме воплотит Киллиан Мерфи. Для самого Мерфи приглашение на центральное место в таком крупном проекте стало неожиданностью: «Кристофер впервые пригласил меня на главную роль, из-за чего я все еще немного в шоке, но и в восторге.
Despite his efforts, the stigma of his actions in the political arena continued to influence public opinion. Philanthropic Endeavors and Final Years Even in retirement, Strauss remained actively involved in public service and philanthropy, dedicating his time to organizations like the American Jewish Committee. His commitment to these causes continued until his death in 1974, seven years after the passing of Oppenheimer. Tragically, one of his children did not survive early childhood.
The animosity between Strauss and Oppenheimer had probably several different dimensions.
- Что случилось с Льюисом Штраусом после Оппенгеймера
- Что случилось с Льюисом Штраусом после Оппенгеймера
- Навигация по записям
- Почему угрызения совести в новом фильме Нолана показаны ради кассовых сборов
- Strauss returned to the private sector
Нейтралитет Нолана. «Оппенгеймер» – идейно стерильное или пацифистское высказывание?
Звездная актёрская команда блокбастера «Оппенгеймер» покинула премьеру фильма в Лондоне после того, как стало известно о забастовке гильдии актёров США. The truth about the conflict in eastern Ukraine and other flashpoints on our planet. Это предположение Штраус помещает в список своих претензий к Оппенгеймеру и в конечном итоге подпитывает его усилия по ниспровержению репутации Оппенгеймера. Oppenheimer may focus on Cillian Murphy’s role as the “father of the atomic bomb,” but the film also examines Strauss’ life after the events. «Оппенгеймер» не просто фильм о создании атомной бомбы – это история о столкновении масштабных личностей, конфликте национальных и личных интересов и сложных моральных дилеммах.
Нейтралитет Нолана. «Оппенгеймер» – идейно стерильное или пацифистское высказывание?
Он считал, что Соединенные Штаты должны сохранять стратегическое преимущество, разрабатывая все более мощное ядерное оружие даже при отсутствии непосредственной угрозы. Конфликт обостряется: Конфликт между Оппенгеймером и Штраусом достиг своего апогея во время печально известных слушаний по допуску Оппенгеймера к безопасности в 1954 году. Штраус использовал свое положение председателя AEC, чтобы инициировать расследование лояльности Оппенгеймера Соединенным Штатам. Обвинив Оппенгеймера в угрозе безопасности из-за его предполагаемых симпатий к коммунистам, Штраус попытался лишить Оппенгеймера допуска к секретным материалам. Падение Оппенгеймера: Слушания, омраченные политическим маневрированием и внутренней борьбой за власть, в конечном итоге привели к тому, что Оппенгеймер лишился допуска к секретным материалам. Хотя Оппенгеймер не был признан виновным в шпионаже или каких-либо нелояльных действиях, Штраус успешно запятнал его репутацию и изолировал его в научном сообществе.
They were beings, with human form, of formidable proportions. They are believed to be the biggest giants in legend. The earth trembled when he walked, and he could be heard throughout the world when he spoke or laughed. Angalo created the world at the command of the supreme god. This translates to an annual growth of approximately 1.
Ледяная плеть Гонимый белым хладом, в пустыре Несчастный пилигрим, толкает гигантский механизм, сияющий во тьме Но есть немногие кто все же способен находить компромиссы между умом и телом и у них появляется совесть идущая из глубины души. Роберт является одним из последних. Он своего рода герой в мире учёных и мозгляков и не смотря на свое увлечение наукой, балансирует на канате, как канатоходец в рассказе Ницше "О чем говорил Заратустра". В пользу этой теории говорит и то, что сцены связанные с Штраусом изображены в серых тонах, тем самым символизируя невзрачность и холодность его внутреннего мира, а сцены связанные исключительно с миром Оппенгеймера в разноцветных тонах, что символизирует его живой ум и позитивный взгляд на мир.
Oppenheimer was by no means a pacifist, he fully supported having a strong U. Revoking his security clearance was a way of reducing his effectiveness in private and public debates that were going on in the United States. It discredited him, and therefore, indirectly discredited some of the valuable ideas he had. And that makes the story even more tragic. Scott Sagan Image credit: Rod Searcey Was there a scene in the film that stood out to you the most, and why? There was a scene in which Oppenheimer, wearing a military uniform, tells fellow Los Alamos physicist Isidor Rabi that all the scientists in the Manhattan Project were expected to enlist in the U. Rabi tells him to refuse and to let the scientists be independent civilians. Oppenheimer understood that this was crucial for development of the bomb.
Роберт Дауни-младший из Оппенгеймера об игре Штрауса в стиле Сальери
The relationship between J. Robert Oppenheimer and Lewis Strauss in #Oppenheimer looks like the one between Mozart and Antonio Salieri in Amadeus according to Christopher Nolan. Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам. Центральный конфликт «Оппенгеймера» почти во всём повторяет «Престиж» (вплоть до трагичной любовной линии). Главный антагонист Оппенгеймера в фильме, Штраус (Роберт Дауни-мл.), был председателем Комиссии по атомной энергии и одним из руководителей кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретности. Именно Штраусс инициировал процесс над Оппенгеймером, издевательский, глумливый процесс, комиссию по недопуску Оппенгеймера к гостайне. Как изображает Оппенгеймер, Штраус ненавидел Оппенгеймера по причинам, которые были как личными, так и политическими.
Амик (Эммануил) Диамант: Идите и смотрите сами: Роберт Оппенгеймер — оклеветанный Прометей
Oppenheimer may focus on Cillian Murphy’s role as the “father of the atomic bomb,” but the film also examines Strauss’ life after the events. Кристофер Нолан во время недавнего показа драмы «Оппенгеймер» (Oppenheimer) в Нью-Йорке объяснил своё решение не показывать в фильме атомные бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки — на новость обратил внимание онлайн-кинотеатр Tvigle. К ним относятся Льюис Штраус,[28] комиссар AEC, возмущенный Оппенгеймером за его унижение перед Конгрессом в связи с противодействием экспорту радиоактивных изотопов в другие страны, которые, по мнению Штрауса, имели военное применение. Правда ли, что конфликт с Оппенгеймером поставил крест на карьере Штраусса? Враждебность между Штраусом и Оппенгеймером имела несколько причин. Lewis Strauss continued to live his life involved in politics after the events of Oppenheimer.
‘Oppenheimer’ and the Shadow of Stalin
Несмотря на то, что он ушел со службы в правительстве, отклонение Сенатом его кандидатуры в области коммерции омрачило последние дни Штрауса. Однако его падение праздновали многие его противники. Он попытался напомнить публике о своей службе до того, как оказался втянутым в сложный мир политики, опубликовав мемуары. Мужчины и решения в 1962 году. Несмотря на свое испорченное наследие, Штраус поддерживал хорошие отношения с Эйзенхауэром и Гербертом Гувером. Льюис Штраус умер в 1974 году, через 7 лет после Оппенгеймера. Несмотря на развитие склонности к сельскохозяйственной деятельности, такой как разведение крупного рогатого скота, он все еще оставался активным на государственной службе в последние годы своей жизни.
Он посвятил свое время различным благотворительным проектам, в том числе Американскому еврейскому комитету.
Роберт Оппенгеймер. Хотя мы видим последствия его маневров против Оппенгеймера в годы после испытания, мы в первую очередь имеем дело со Штраусом в то время, когда он был комиссаром Комиссии по атомной энергии КАЭ , где он впервые встретился и впоследствии столкнулся с титулованным физиком по нескольким причинам; некоторые злобные, некоторые более идеологические. Как мы уже говорили, в фильме происходит довольно много всего, поэтому вы, возможно, упустили из виду всю эту враждебность между Льюисом Штраусом и Оппенгеймером — так вот почему он его ненавидел. В фильме Льюис Штраус ненавидел Оппенгеймера по трем причинам: у них были совершенно разные политические взгляды на мир как в отношении ядерного оружия, так и в отношении общей политики; Оппенгеймер поставил его в неловкое положение на публичных слушаниях; и он чувствовал, что Оппенгеймер испортил его отношения с Альбертом Эйнштейном. Начнем с последнего: в 1947 году Штраус предложил Оппенгеймеру должность директора Института перспективных исследований в Принстоне, одну из самых престижных должностей в США. В фильме их встреча явно морозная, начиная с их имен и их еврейского происхождения; Штраус чувствовал, что Оппенгеймер дистанцировался от еврейской общины, в то время как он, казалось, принял ее. Связано: 50 самых кассовых фильмов всех времен Оппенгеймер поговорил с Эйнштейном, и когда знаменитый физик ушел, он, казалось, холодно принял Штрауса. Это беспокоило Штрауса в течение многих лет, но, как оказалось, это не имело к нему никакого отношения — Оппенгеймер говорил о том, что его страхи перед разрушением мира сбываются.
Когда Главный раввинат и государство Израиль ведёт сегодня беспощадную войну с реформистскими евреями Соединённых Штатов, они, безусловно и тоже по-своему , правы — ни реформистские евреи, ни новые евреи Америки вроде Оппенгеймера, и 4. В фильме об этом, конечно, ничего нет и быть не может. Но меня эти размышления преследовали большую в основном, вторую половину фильма: а если бы в России захотели снять такой фильм — советские евреи и атомная бомба! О чём бы там не говорилось или умалчивалось? Ведь «Оппенгеймер» это не о том, как делалась атомная бомба. Ведь истинный размер разрушительной силы атомного взрыва не был ясен до самого последнего момента взрыва — а вдруг вся земная атмосфера сорвётся и улетит к чёртовой матери? Этот вопрос обсуждается в фильме. На этот вопрос среди массы других вопросов должен был дать ответы экспериментальный взрыв, которому посвящена вторая часть фильма. Советскую атомную бомбу тоже делали евреи, советские евреи. И перед ними стояли те же вопросы о моральной ответственности перед человечеством, которому они вручали атомное оружие, истинную мощь которого они сами ещё не знали и оценить не могли. Хотя на некоторые вопросы американские испытания в мае 1945 года уже дали ответы, но общая картина была по-прежнему беспросветной и пугающей. Вот как описывает свой разговор с Харитоном научным руководителем советского атомного проекта, советским аналогом Оппенгеймера журналист Голованов: «Когда впервые вы увидели этот «гриб», и накат урагана, и ослепших птиц, и свет, который ярче многих солнц, вот тогда не возникла у вас мысль: «Господи, что же это мы делаем?!! Харитон молча смотрел в окно. Потом сказал, не оборачиваясь: «Так ведь надо было. Буквально этими же словами «Надо, и как можно быстрей» убеждал Оппенгеймер своих еврейских коллег по работе в Манхэттенском проекте — крупных европейских учёных, бежавших в Америку от преследований фашистов. Учёных, которых Оппенгеймер сам нашёл и привлёк к проекту, но которые некоторые до конца своих дней сильно сомневались в целесообразности своего участия в деле разработки атомного оружия. Оппенгеймер не был «солдатом партии», так Голованов называет в своих воспоминаниях Харитона , он мог позволить себе после того, как атомная бомба была разработана и испытана открыто возражать против применения атомного оружия в войне с Японией. В фильме есть эпизод встречи Оппенгеймера с Труменом. На встрече обсуждались технические детали бомбёжки Хиросимы и Нагасаки. Оппенгеймер возражал «Я чувствую, что на моих руках кровь». На что Трумэн достал из кармана чистый, сложенный носовой платок и протянул его Оппенгеймеру «на, мол, утрись»! В фильме, прощаясь, Трумен заверяет Оппенгеймера, что никакой моральной ответственности за применение атомной бомбы учёные не несут: «Ваше дело было создать эту штуку, а как применять её мы будем решать сами, без вас» Цитирую по памяти, так, как запомнил эту сцену в фильме. Буквально этими же словами объяснял маршал Неделин будущему академику Сахарову кое-что «о месте поэта в рабочем строю». Дело было на Семипалатинском полигоне, где только что была успешно испытана советская водородная бомба. По этому случаю, маршал Неделин устроил торжественный приём. Право первого тоста было предоставлено Сахарову — законному виновнику этого торжества. Хотя создание водородной бомбы было делом целого ряда учёных евреев, само собой разумеется , отцом советской водородной бомбы было решено назначить русского человека — Андрея Дмитриевича Сахарова смотрите воспоминания Гинзбурга в [7]. Сахаров вспоминал потом, что в своём тосте он сказал: «Я предлагаю выпить за то, чтобы наши изделия взрывались так же успешно, как сегодня, над полигонами и никогда — над городами». В воздухе повисло молчание. Но маршал Неделин поднялся с ответным тостом: «Разрешите рассказать вам притчу: Старик перед иконой с лампадкой, в одной рубахе, молится: — Господи, укрепи и направь, укрепи и направь… А старуха на печи голос подаёт: — Молись, старый, чтоб укрепил. Направить я и сама смогу… Давайте же выпьем за укрепление! Через десять лет после этого, Сахаров, как до этого Оппенгеймер, становится «атомным диссидентом». Этому диссидентству Оппенгеймера посвящена третья, самая «еврейская» часть фильма. После того, как в 1949 году Советский Союз взорвал свою атомную бомбу, в Америке началась невиданная до тех пор кампания «охоты на ведьм» — расследования Подкомиссией Сената по внутренней безопасности и Комиссией Палаты Представителей по расследованию антиамериканской деятельности о влиянии американских учёных на успехи советской атомной программы, [9]. Оппенгеймер был один из тех, кто стал объектом расследований одной из этих комиссий. И именно этому посвящена третья, самая длинная, и черно-белая часть фильма все остальные части цветные. И только… В аналогичной ситуации, в Советском Союзе Сахаров был отстранён от работы, лишён всех наград и званий, сослан в Горький, и подвергнут унизительному всеобщему шельмованию и репрессиям. Есть разница в сравнении с Оппенгеймером. Как уже было сказано, рассмотрению «дела Оппенгеймера» в двух таких комиссиях посвящена третья часть фильма. В ней нет «экранного» действия, есть одни только длинные разговоры и допросы свидетелей. Что при моём слабом разговорном английском и ограниченной способности читать ивритские субтитры, было непреодолимым препятствием в понимании величия и значимости третьей части фильма «Оппенгеймер».
О бомбардировках Хиросимы и Нагасаки он узнал по радио, как и весь остальной мир», — пояснил Нолан. Чтобы показать историю через призму восприятия двух героев, Кристофер Нолан использовал сцены в цвете для Роберта Оппенгеймера и чёрно-белые — для Льюиса Штрауса. Это интерпретация, и это моя работа. Я считаю, что это повествовательно-драматическая кинематография», — сообщил режиссёр.
What Happened To Lewis Strauss After The Oppenheimer Hearings?
Центральный конфликт «Оппенгеймера» почти во всём повторяет «Престиж» (вплоть до трагичной любовной линии). The runtime means less screenings per day, but Oppenheimer has exclusive access to IMAX for several weeks, and trends show we currently lack enough premium theaters to meet high audience demand. In the film, AEC commissioner Lewis Strauss wanted Oppenheimer’s security clearance taken away for personal reasons.