Могу ли я фотографировать или снимать на видеокамеру на избирательном участке, если я не журналист?
Когда и зачем появилось видеонаблюдение?
- Как работало видеонаблюдение?
- Префектура ЗАО города Москвы
- Можно ли сфотографироваться на избирательном участке?
- Можно ли заходить в кабинку с другим человеком
- Я хочу пойти на выборы. Как обезопасить себя?
- Сенатор решил ограничить право журналистов снимать фото и видео на избирательных участках
Портал правительства Москвы
Информация, публикация которой может быть расценена как злоупотребление свободой массовой информации о том, что является злоупотреблением, указывается в статье 4 Закона «О СМИ» ; 8. Коммерческая реклама. Если в агитационном тексте есть хоть что-то из описанного выше списка, главный редактор издания должен отказать в публикации этого материала, предложив внести в него правку или заменить его другим. Согласно статье 56 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» агитационные материалы, которые размещаются на телевидении, также не должны содержать пункт 5. Этот запрет не действует на агитационные материалы, распространяемые на радио, в печатных и интернет-СМИ. Кто не может вести предвыборную агитацию?
Кандидаты и партии могут привлекать к агитации других людей, но важно помнить, что закон устанавливает некоторые запреты и в этой части. Вести предвыборную агитацию не могут пункт 7 статьи 48 : 1. Государственные органы и органы местного самоуправления. Люди, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, при условии, что при этом используется преимущество служебного положения. Исключение — если человек зарегистрирован как кандидат.
Руководители организаций независимо от форм собственности исключение — руководители политических партий. Воинские части, военные учреждения и организации. Благотворительные и религиозные организации, а также организации, учреждённые ими. Члены и участники религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний. Избирательные комиссии, члены комиссий с правом решающего голоса.
Иностранные граждане, иностранные юрлица и лица без гражданства исключение — если граждане постоянно проживают на территории соответствующего муниципального образования. Международные организации и общественные движения. Журналисты, редакторы и другие сотрудники любых СМИ. Люди, включенные в реестр иностранных агентов. В пункте 14 проекта постановления «Об отдельных вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на установленный порядок информационного обеспечения выборов и референдумов» Верховный Суд Российской Федерации прямо подчеркнул, что иностранные агенты не вправе осуществлять предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума за исключением случаев, когда лицо, являющееся иностранным агентом, зарегистрировано в качестве кандидата.
Люди, которые нарушили ограничения при проведении предвыборной организации во время текущей кампании должно быть решение суда. Такое согласие не требуется: — если высказывание о партии принадлежит кандидату, выдвинутому от неё; — при цитировании высказываний, которые раньше были обнародованы другими избирательными объединениями или кандидатам в своих агитационных материалах; — если высказывания были опубликованы раньше в этом случае в материале нужно указать дату публикации, название СМИ и дать ссылку. Ограничения при использовании в агитации фотографий людей При проведении выборов в агитационных материалах нельзя использовать изображения третьих лиц пункт 9. При проведении референдума использовать изображения людей в агитационных материалах можно только с их письменного согласия пункт 9. Требования к агитационным материалам кандидатов-иностранных агентов Согласно пункту 9.
Подробно о том, кто относится к таким кандидатам, читайте в разделе «Информирование». Мы советуем использовать формулировки, которые предложены в законе: 1.
От этого часто страдает чёткость и однозначность формулировок. Управляющий партнёр Адвокатского бюро г. Москвы «Матюнины и Партнёры» адвокат Олег Матюнин рассказал «НИ», что съёмку на объектах транспортной инфраструктуры запрещают три подзаконных акта. На первый взгляд всё просто, но дьявол кроется в деталях. А в нее могут попасть только члены экипажа воздушного судна, авиационный персонал, пограничники, таможенники, иные силовики, работники авиационных предприятий. И именно на них распространяется предписание. У пассажиров доступа в зону нет.
Что-то снять в зале ожидания или сделать селфи перед самолётом формально можно. Подтвердил такое право пассажиров Верховный суд ещё 5 лет назад. Но получится ли это объяснить рьяному сотруднику аэропорта — большой вопрос. Вряд ли у кого-то будет желание пропустить свой вылет ради доказательства своей правоты. Также там указано, что правила «не распространяются на съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров». Во всех остальных случаях необходимо за 15 дней до проведения съёмок подавать заявку на согласование. Но как отличить личное пользование от иного в случае размещения материалов в соцсетях, где граница создания неудобств другим пассажирам, можно ли просто снимать себя внутри вагона? Ясных ответов на эти вопросы нет. Правила съёмки в Московском метрополитене не менее размытые.
С одной стороны, правила пользования метрополитеном прямо запрещают любую фото- и видеосъёмку без письменного разрешения руководства метрополитена. Но на сайте метрополитена также указано , что разрешение не требуется, если съёмка ведётся без применения стационарного оборудования. Что считать стационарным оборудованием, а что — нет, остаётся только гадать.
Онлайн-трансляция с избирательных участков для голосования будет вестись в течение всех трех дней голосования и двух ночей первого и второго дней голосования. Съемка будет осуществляться непрерывно, а записи с камер будут храниться в течение одного года. Ранее в среду, 14 июля, глава ЦИК Элла Памфилова предупредила о «сюрпризах» для провокаторов на выборах в Госдуму, которые планируют нарушить закон и проголосовать не один раз. По ее словам, нарушителям кроме административной и даже уголовной ответственности обеспечена «доска позора».
Пожалуйста, будьте вежливы!
В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.
В России запретят снимать видео и фотографировать на избирательных участках
Памфилова добавила, что видеонаблюдение будет осуществляться в режиме онлайн в течение трёх суток. Однако транслироваться в Сеть голосование не будет по многим причинам, отсматривать видеозаписи смогут только участники избирательного процесса.
Согласно законопроекту, ЦИК наделяется правом вносить изменения в порядок проведения выборов во время действия военного положения. Законопроект также ограничивает проведение фото- и видеофиксации на территории избирательных участков, расположенных в воинских частях. Согласно новым поправкам, проводить съемку смогут также аккредитованные представители СМИ, работающие по трудовому договору и получившие разрешение от командира воинской части. На избирательных участках за пределами страны время голосования может быть изменено по решению руководителя диппредставительства или консульского учреждения России в случае угрозы жизни и здоровью граждан.
Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Читайте также Более 113,5 млн бюллетеней изготовят к выборам президента РФ СФ одобрил закон об уточнении некоторых положений о выборах президента РФ Он, в частности, уточняет положения о проведении фото- и видеосъемки на избирательных участках. Устанавливается, что ее смогут проводить только те лица, которые имеют на это право в соответствии с российским законодательством, и при этом они будут обязаны следить за соблюдением тайны голосования и сохранять конфиденциальность персональных данных, содержащихся в списках избирателей и иных документах. Помимо этого, вводятся ограничения на съемку на избирательных участках в воинских частях. Проводить ее там смогут только представители аккредитованных СМИ по согласованию с командиром части.
При этом осенью 2023 года был подписан закон, по которому правом на фото- и видеосъемку на избирательных участках обладают лица, « имеющие на это право в соответствии с российским законодательством ». RU попросил председателя избиркома Зауралья Романа Скиндерева уточнить — не приведёт ли желание избирателя сделать фото или видео на участке к нарушению закона. Роман Скиндерев отметил, что новый закон носит специальный характер и направлен на спецсубъектов — наблюдателей и СМИ.
Сообщество
- А так можно? Избирком Зауралья объяснил, разрешено ли фотографироваться на выборах
- Последние новости
- В России запретят снимать видео и фотографировать на избирательных участках — Новости Хабаровска
- Можно ли фотографироваться на избирательном участке
- Можно ли фотографироваться на избирательном участке
- Можно ли фотографировать и делать селфи на избирательном участке
Чего нельзя делать на избирательном участке в России? Памятка
Разрешена ли съемка на избирательных участках в период выборов? Город - 19 марта 2024 - Новости Кургана - Стало известно, кто может получить доступ к трансляции с камер, установленных на избирательных участках. узнал, можно ли фотографировать бюллетени, себя и снимать видео в избирательных участках.
Префектура ЗАО города Москвы
- Путин подписал закон, уточняющий положения о выборах президента России
- Правила поведения на избирательном участке
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Московской области
- Госдума: снимать видео на избирательных участках позволят только имеющим право - Аргументы Недели
- Последние новости
- Госдума разрешила снимать на видео подсчет голосов на избирательных участках
Почему и где запрещена видеосъемка в России по закону
А можно ли снимать на участке? Да. Для съемки помещения и людей в нем не нужно разрешение — право свободно собирать информацию гарантирует статья 29 Конституции. Журналисты и наблюдатели на избирательных участках должны находиться на отведенных им участковой комиссией местах и не мешать ни голосованию, ни подведению результатов. — Съемка на избирательных участках разрешена в соответствии с принятой схемой размещения и только теми наблюдателями и средствами массовой информации, которые аккредитованы». Перечень избирательных участков, на которых осуществляется видеонаблюдение, устанавливается ИКСРФ и направляется ЦИК России в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Центризбирком утвердил правила работы наблюдателей и СМИ на участках
Для этого председателем соответствующей избирательной комиссии в помещении для голосования определяется место для съемки. В интернете появились сообщения, что организаторы выборов, не предоставляют доступ к списку надомного голосования на участке в Краснодаре. Сенатор Владимир Лукин внес в Госдуму законопроект, ограничивающий права журналистов на избирательных участках.
Журналисты на выборах
И второй вопрос: если мы в договоре пропишем кадастровую стоимость и продадим по ней же, будет ли тогда считаться налог? Москва 1 ответ.
В теории за это могут оштрафовать на сумму до 20 тысяч рублей статья 5. Ответственности за вынос бюллетеня с участка нет. Это отметил даже ЦИК. Безопасно ли участвовать в акции «Полдень против Путина»?
Вероятно, в это время на участках будут дежурить усиленные наряды полиции. Сказать, получится ли у вас оставить голос и не задержат ли вас, сложно. Учитывая практику во время массового возложения цветов, когда массовую явку в одно и то же время расценили как массовое мероприятие, стоит быть готовым к краткосрочному задержанию. Чтобы обезопасить себя, не приносите с собой плакаты, не демонстрируйте символику, которая может привлечь внимание полицейских, не выкрикивайте лозунги. Если вас спросят, почему вы пришли в полдень — не называйте истинную причину. А если я сломаю урну для голосования?
Или испорчу бюллетени? В отношении вас могут возбудить дело по части 2 статьи 141 УК. Максимальное наказание по ней — пять лет лишения свободы. Что делать, если меня все-таки задержали? Сохраняйте спокойствие.
Фотозоны на выборах. Фотозона для выборов. Фотозоны на выборы. Фотозона на день выборов. Бюллетень выборов. Бюллетень для голосования на выборах. Выборы бюллетени для голосования. Избирательный участок прикол. Голосование на пеньках. Избирательный участок на пеньке. Голосование за Конституцию на пеньках. Съемка в магазине закон. Видеосъемка и фотосъемка запрещена. Фотосъемка разрешена. Без разрешения нельзя фотографируют. Избирательный бюллетень. Избирательный листок. Номерные бюллетени. Короленко 24 избирательный участок. Памятка наблюдателя на выборах. Памятка наблюдателя избирательных комиссий на выборах. Рисунок наблюдателя на избирательном участке. Наблюдатель на избирательном участке. Испорченные бюллетени. Испорченный бюллетень на выборах. Испорченный бюллетень выборы. Выборы губернатора Самарской области. Фото выборы губернатора Самарской области фон. Дом престарелых 7 ключей. Памятка наблюдателю выборы. Бюллетень 2008 год выборы президента. Фото в магазинах закон. Можно ли фотографировать в магазине. Можно ли фотографировать в магазине товар. Можно ли фотографировать в магните. Наблюдатель на выборах обязанности. Голосование в помещении для голосования инфографика. Фотографировать разрешено. Не фотографируй. Как нельзя фотографировать здания. Тройка гид экскурсии в Бронницах. Выборы в Беларуси. Выборы в Белоруссии 2020. Выборы президента Беларуси.
Редакция может попросить копии таких согласий. И чтобы избежать претензий, в договор на размещение агитационных материалов стоит добавить пункт, что кандидат гарантирует получение согласий. Оплачивать агитацию из избирательных фондов других кандидатов или партий нельзя пункт 5 статьи 48. Каждый опубликованный агитационный материал должен сопровождаться пометкой о том, из избирательного фонда какого кандидата или партии оплачено его размещение. При публикации агитационных материалов кандидатов, являющихся физлицами-иностранными агентами, кандидатов, аффилированных с иностранными агентами, и избирательных объединений, которые выдвинули таких кандидатов в том числе в составе списка , обязательно должно быть указание на их статус. После размещения агитационных материалов нужно составить акт об оказании услуг и справку об использованном эфирном времени, печатной площади. Редакция обязана вести отдельный учёт печатной площади и эфирного времени, которые она предоставляет для размещения агитационных материалов. Этот отчёт она должна предоставить в избирком в течение 10 дней со дня голосования пункт 8 статьи 50. Запрещено размещение агитационных материалах на сайтах, в том числе и на сайтах сетевых изданий, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации ч. Диффамационные конфликты Если в СМИ были опубликованы материалы, наносящие ущерб чести, достоинству или деловой репутации какого-либо кандидата или партии, редакция обязана предоставить кандидату или партии возможность опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих прав часть 6 статьи 56 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Опровержение должно быть опубликовано: 1. До окончания агитационного периода. Если речь идёт о радио и телевидении, то опровержение должно быть обнародовано в то же время суток, что и первоначальная информация, в объёме, не меньшем чем первоначальный материал, но не менее двух минут. В печатных изданиях опровержение должно быть опубликовано тем же шрифтом, на том же месте полосы, что и опровергаемый текст. Объём должен быть не меньше чем первоначальный материал. Это же правило касается и сетевых изданий: закон не определяет, что в этом случае подразумевается под понятием «полоса». Стоит действовать по аналогии с печатными изданиями — публиковать опровержение нужно тем же шрифтом, в том же разделе сайта, что и спорный текст. Например, если он был опубликован на главной странице, то и опровержение должно быть опубликовано там же. Возможность опубликовать ответ или опровержение может быть предоставлена кандидату только в том случае, если спорная информация содержится в редакционном материале, а не в официальных агитационных материалах других кандидатов. Если СМИ откажется предоставить кандидату эту возможность, то редакция и главный редактор могут быть привлечены к административной ответственности , предусмотренной ст. Если в редакцию поступило требование об опровержении, то нужно провести небольшой тест: Необходимо проанализировать, относятся ли сведения, которые не понравились кандидату или партии, конкретно к ним, узнаваемы ли они для множества людей, не относящихся к близкому кругу родственников и знакомых. Проанализируйте форму подачи. Сведения выражены в форме утверждения о факте или мнения? Помните, что опровергнуть мнение нельзя. Если сведения поданы как факты, то переходите к следующему шагу. Проверьте, носят ли сведения порочащий характер. Помните, что порочащие сведения — это не любая негативная информация или то, что человеку «не нравится». К ним относятся утверждения о нарушении гражданином или юрлицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестной работе или бизнесе, нарушении деловой этики.
Съемка на участке, агитация, соцопросы: что запрещено на выборах
После определения мест размещения средств видеонаблюдения соответствующая УИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения с учетом рекомендаций технического оператора приложение N 1 к Порядку , обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещение технологического оборудования, столов и иного оборудования, а также место, с которого должен демонстрироваться протокол УИК об итогах голосования и оглашаться данные из него. Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем УИК и согласовывается с владельцем помещения. Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении для голосования. Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 2. При этом камеры видеонаблюдения устанавливаются на высоте, обеспечивающей отсутствие помех для видеонаблюдения. Представителем технического оператора проводится настройка средств видеонаблюдения, проверка их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов УИК , назначенных в состав УИК по предложениям политических партий далее - члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением УИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется. В случае если в состав УИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены УИК , назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения. Члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку. Работа со средствами видеонаблюдения осуществляется с использованием служебного портала. Для доступа к функционалу служебного портала членам УИК , осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" далее - ГАС "Выборы" , а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала.
После установки наладки средств видеонаблюдения представителем технического оператора составляется акт об установке средств видеонаблюдения. В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средств видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале. Акт об установке средств видеонаблюдения составляется в электронном виде с использованием средств служебного портала и утверждается председателем заместителем председателя УИК. Для утверждения акта об установке средств видеонаблюдения председателю заместителю председателя УИК необходимо пройти авторизацию на служебном портале с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы". В случае отсутствия у председателя заместителя председателя УИК возможности утверждения акта об установке средств видеонаблюдения акт об установке средств видеонаблюдения может быть утвержден председателем ТИК. Не ранее 8. В ходе тренировки проверяется работоспособность средств видеонаблюдения, ракурсы камер, наличие электропитания если оно отсутствует, то принимаются меры по его включению. Работа камер видеонаблюдения тестируется через служебный портал. В ходе тренировки в помещении для голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" далее - Федеральный закон. По окончании тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными.
Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до завершения итогового заседания УИК и выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зон видимости камер видеонаблюдения технологическое оборудование УИК , столы и иное оборудование, за исключением случаев, когда членами УИК , осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зонах видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 2. В день дни голосования при наступлении времени голосования председатель УИК сообщает присутствующим о том, что в помещении для голосования ведутся видеонаблюдение, звуко- и видеозапись. После окончания времени голосования при необходимости члены УИК устанавливают технологическое и иное оборудование таким образом, чтобы соответствующие объекты видеонаблюдения находились в зонах видимости камер видеонаблюдения. Итоговое заседание УИК проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. После проведения итогового заседания УИК и подписания протокола УИК об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону одной из камер видеонаблюдения каждую страницу первого экземпляра протокола УИК , при этом максимально близко но не ближе 50 см подходит к камере видеонаблюдения. Одновременно председатель УИК громко оглашает все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой строки протокола УИК об итогах голосования, а также время его подписания. Выдача заверенных копий протокола УИК об итогах голосования наблюдателям и иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона, проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. При составлении протокола УИК об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо реализации решения вышестоящей избирательной комиссии о проведении повторного подсчета голосов, составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов" и проведении указанной процедуры в помещении для голосования председатель ТИК возобновляет трансляцию изображения из помещения для голосования УИК с использованием служебного портала либо по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора.
При использовании комплексов для электронного голосования запрещается вести фото- и или видеосъемку результатов волеизъявления избирателя на экране монитора устройства для электронного голосования и распечатанного на контрольной ленте малогабаритного печатающего устройства. Фото- и или видеосъемка в помещении для голосования проводится с соблюдением положений статьи 152. Фото- и или видеосъемка работы членов участковой избирательной комиссии со списком избирателей должна осуществляться таким образом, чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые в нем содержатся. Фото- и или видеосъемка наблюдателями и представителями средств массовой информации в помещении для голосования осуществляется с места, определенного председателем участковой избирательной комиссии с учетом требований пункта 11 статьи 61 , пункта 10 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 12 статьи 52 , частью 10 статьи 59 настоящего Закона.
Аналогичная норма есть в законе о выборах Президента РФ. Положения закона касаются СМИ, граждан и организаций, указано на сайте Центризбиркома. При этом Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов, в том числе за неправильную или несвоевременную публикацию результатов соцопросов. Максимальная санкция для организации — сто тысяч рублей. Предвыборной агитацией называют деятельность, которая имеет цель побудить избирателей к голосованию за конкретного кандидата или против него. Агитацию на телевидении, по радио, в газетах или в интернете проводят не журналисты или представители этих ресурсов, а сами кандидаты, используя возможности площадки. Агитационный период начинается за 28 дней до дня голосования. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Но только если речь не идет о многодневных выборах. В 2021 году приняли закон, по которому предвыборная агитация должна оканчиваться в 00:00 часов по местному времени первого дня голосования.
Устанавливается, что ее смогут проводить только те лица, которые имеют на это право в соответствии с российским законодательством, и при этом они будут обязаны следить за соблюдением тайны голосования и сохранять конфиденциальность персональных данных, содержащихся в списках избирателей и иных документах. Помимо этого, вводятся ограничения на съемку на избирательных участках в воинских частях. Проводить ее там смогут только представители аккредитованных СМИ по согласованию с командиром части. Кроме того, согласно закону, на заседания избиркомов будут допускаться только те представители СМИ, которые работают на основании трудового договора. Другие новеллы Документ также закрепляет запрет на проведение предвыборной агитации на сайтах, доступ к которым ограничен Роскомнадзором, и разрешает составлять в электронном виде реестр заявлений о предоставлении гражданам возможности проголосовать вне помещения для голосования в день выборов.