Lego GroupСамый первый цех LEGO с инжекционно-литьевой Link. Следующее большое изменение для Лего минифигурок пришло в 1999 году с первым лицензионным набором LEGO. Что еще почитать. Первый набор «Лего» нижегородцу подарили родители еще в детстве. 9. Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году.
История LEGO: недетские споры вокруг конструктора
Сделал соответствующие выводы. Был мировой кризис и дела у компании шли неважно. Начало истории бренда Однажды вечером отец застал своего 12-летнего сына Голтфреда в мастерской, где тот перебирал обрезки досок. Выяснилось, что Годтфред перочинным ножиком вырезал из остатков дерева кубики, красил их, а потом выменивал у соседских мальчишек разные вещи. Отец смекнул, что это может принести доход, и помимо стремянок и гладильных досок начал делать простейшие, выструганные из дерева, игрушки. Развитие бренда Начав выпуск игрушек, Кристиансен начал искать название для своей компании, и в 1934 году появилось слово LEGO, которое происходило от двух других — Leg и Godt, которые вместе означают «играть хорошо». Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю».
Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании. Трудилось в Лего LEGO тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами возвышалась надпись: «Только лучшее является достойным». К 1936 году компания уже имела в своем распоряжении набор из 42 различных игрушек. При этом все они уже тогда были далеко не самым дешевым удовольствием сейчас Лего LEGO стоит, как и раньше достаточно дорого.
При этом компания все еще продолжала заниматься производством не только игрушек, но и другой продукции из дерева. Но в начале сороковых семью Оле постигло горе. Сначала умерла жена, а затем, в 1942 году, фабрика Кристиансенов сгорела дотла. Впрочем, нет худа без добра. Пожар дал толчок к тому, что новая отстроенная фабрика сосредоточилась исключительно на игрушках, а количество рабочих увеличилось до четырех десятков. Знаковым для «Лего» стал 1947 год.
Поначалу была "позаимствована" идея, а затем и приобретен патент на использование разработки детского психолога из Англии Хиллари Пейджа. Заключалась она в том, что небольшой пластмассовый кубик мог соединяться с другими ему подобными, и таким образом можно было собирать небольшие конструкции. Годтфред убедил отца в необходимости покупки линии по производству пластика стоимостью в 30 тысяч крон. Чтобы понять величину затрат, приведем стоимость самой дорогой в те времена игрушки «Лего»: 36 крон за грузовой фургончик. В 1949 году «Лего» начинает производство собственных кубиков.
Всё началось в детстве с подарка на день рождения — и Павел загорелся увлечением. Теперь его коллекция насчитывает свыше 30 необычных наборов общей стоимостью около миллиона рублей. RU побывал дома у нижегородца и узнал, почему Павел решил связать свою жизнь с «Лего» и что подтолкнуло его к продаже своей драгоценной коллекции. Первый набор «Лего» нижегородцу подарили родители еще в детстве.
Он провел за сборкой и разборкой огромное количество вечеров, развлекаясь как только мог. Потом, уже в 2012 году, мужчина увидел маленькую машинку из Lego Technic. Решил взять и с тех пор стабильно по два раза в год покупал наборы. Но, как признался Павел, для такого хобби нужен серьезный доход. Сейчас наборы вообще дико стоят. Недавно в интернете смотрел новые и могу сказать, что на контрасте уже собранные никто не хочет покупать. Даже за копейки. Неоткрытые коробки стоят в два-три раза дороже. Я собирал для эстетики, чтобы поставить на полку, для интереса.
Мне нравился процесс сборки. То есть целый день, с утра до ночи. Мне нравился процесс, эта мелкая моторика рук.
Так, начав с изготовления деревянных игрушек, Кристиансен понемногу развивал бизнес, в 1930-х в компании работало 7 человек. Позже слово LEGO легло и в название компании и стало всемирно известным брендом, а тогда, в 1930-х компания Кристиансена начала изготовление деревянных машинок-фургонов и миниатюрных наборов мебели. В 1942-м фабрика Кристиансена сгорела. Впрочем, Оле сумел восстановить ее, построив на этот раз более массивные здания, и в середине 1940-х она была преобразована в семейное предприятие, на котором трудилось уже около 40 служащих. В 1947-м началось изготовление игрушек из пластика, и это была первая датская компания, которая приобрела станок для отливки моделей игрушек из пластмассы.
По легенде, создатель конструктора об этом не знал. Человечками LEGO, выпущенными за все годы работы компании, можно заполнить 170 бассейнов стандартных размеров. Каждый LEGO-человечек имеет маленькое отверстие в голове. Это страховка на случай, если ребенок проглотит фигурку. Даже если человечек застрянет в горле, ребенок сможет дышать.
Проектная работа "LEGO. ОТ СОЗДАНИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ"
Самый первый набор лего в мире 0001. История LEGO | Производитель конструкторов Lego выпустит новый набор с рекордным количеством деталей — 11 695. |
Как выглядело первое лего | ранее выпускались игрушки из дерева – Самые лучшие и интересные посты по теме: Изобретения, интересно, истории на развлекательном портале |
История LEGO | Все обо всем | Дзен | Один из самых крупных наборов лего — это конструктор Millenium Falcon (Сокол Тысячелетия) из серии Lego Star Wars (Звездные Войны). |
Самый первый набор лего в мире 0001. История LEGO
Если вас интересует история Лего, хотите узнать кто автор и в какой стране изобрели легендарный конструктор Lego, то читайте в нашем материале. Бренд Лего (LEGO) является сегодня самым известным в мире игрушек. Именно в 1979 года появляется первый по-настоящему тематический набор LEGO, который положит начало классификации продукции компании вплоть до сегодняшнего дня – это будет набор LEGOLAND Space. Компания LEGO стала самым популярным производителем игрушечных наборов во всем мире.
Как выглядело первое лего
Это цвет, который присутствует в единственном наборе, Chrome Darth Vader, рекламном полиэтиленовом пакете, выпущенном в 2009 году с лимитом в 10 000 штук. Эта единственная минифигурка, похоже, будет стоить около 130 долларов на вторичном рынке. Почему LEGO 2020 такие дорогие? Лего настолько дороги, потому что их качество, надежность, гибкость, поддержка, маркетинг и сеть не имеют себе равных. Кроме того, количество специализированных предметов, включенных в их наборы, с годами значительно выросло вместе с доступностью лицензионных продуктов. Почему LEGO сейчас такие дорогие? Хотя лицензионные сборы могут составлять часть стоимости, которую конечный потребитель платит за свой набор LEGO, большая часть затрат связана с количеством деталей в наборе.
В 1947 Ол Кирк и Годтфред сын Ола Кирка Кристиансена получили образцы " блокирующихся " пластиковых кубиков, произведенных компанией Kiddicraft. Кардинальное изменение в конструкции кубиков Лего произошел в 1958, наконец, "кирпичный проект" был развит. Это добавило поддержки в основе кубика, усилило способность "захвата" и улучшило многосторонность.
Потратили на эти игры просто бесконечное количество часов. Затем наступили «темные годы» — Dark Age, как говорят любители Лего. Это тот период, когда ты забрасываешь конструктор: вроде бы повзрослел, играть уже не так интересно, а к идее коллекционирования еще не пришел. У меня он начался в 11-12 лет. Тогда появился компьютер, я начал играть в онлайн-игры, а дальше — как у всех: окончание школы, армия, университет. А лет в 20 я понял, что хочу вернуться к своему детскому хобби, только уже на более продвинутом уровне. К тому же у меня перед глазами был пример отца: он собрал небольшую, но классную коллекцию монет.
Мне нравилось разглядывать эти монеты, зарисовывать их, подмечать, чем они друг от друга отличаются. Не побоюсь сказать, что именно папина коллекция помогла сформироваться мне как коллекционеру и личности. Поворотный момент, разделивший жизнь на до и после, случился во время встречи с другом. Мы гуляли и обсуждали, как классно живется тем, у кого есть интересное хобби. Тут друг спрашивает: — А вот тебе что больше всего нравится? Чем бы ты мог заниматься прямо всю жизнь? Я подумал и ответил: — Слушай, наверное, это Лего. Я в детстве обожал их наборы. Но это как-то несерьезно, что ли… Мы шли, разговаривали об этом, а буквально через пару минут нашли на дороге редкую большущую деталь лего! На меня находка произвела огромное впечатление, да и на друга тоже.
Мы решили, что это знак, и начали обсуждать вопрос коллекционирования уже всерьез. Больше всего меня смущало, что Лего недешево стоит — я ведь тогда был студентом и еще не работал. На это друг возразил: зачем покупать дорогие новые наборы, если можно брать классные бэушные на том же Авито? Так начался новый этап моей жизни. Скоро я понял, что начать с площадок вроде Авито и Юлы — отличная идея, и не только из-за дешевизны. Типичная закупка была такой: я находил объявление, где продавали сразу много деталей Лего из разных наборов, покупал все это богатство и потом чистил его и сортировал, выкидывал поврежденные детальки. Из нескольких кило деталей я собирал несколько комплектов, и это был непередаваемый кайф. Представьте: раздобыл мешок деталей, вымыл их, перебрал — и вдруг понимаешь, что сможешь сейчас восстановить старый редкий набор, о котором мечтал в детстве, листая с друзьями каталоги и огорченно вздыхая при виде цен! Это невероятный экспириенс, которого ты никогда не испытаешь, если покупаешь только новенькие комплекты в магазине. Я считаю, что нет смысла начинать коллекционировать лего, если процесс промывки деталей не доставляет удовольствия.
Это лимитированный набор, выпущенный совместно с научно-популярным каналом «Дискавери». Внутри шаттла — телескоп «Хаббл», элементы которого встречаются всего лишь в десяти других комплектах Лего. Еще я горжусь «Городским аэропортом» 1994 года, это бриллиант моей коллекции — один из самых редких наборов на него тоже делал обзор : Вот роскошный «Полицейский штаб и государственная тюрьма» 1996 года обзор здесь. Это один из самых функциональных и разнообразных наборов для игр, там огромное количество техники — мотоциклы, грузовик для перевозки преступников, вертолет и катер. В старых наборах есть особая ламповость, поэтому очень люблю их. Часто продавцы разделяют свои наборы Лего: беспорядочно сваливают детали в несколько пакетов и продают двум-трем разным людям. Понятно, полный набор тут не собрать. Оставалось одно: все равно покупать детали и отправлять их в запас. Когда запасных деталек накапливалось достаточно много, я старался найти и купить соответствующие наборы даже с обгрызенными, потерянными или испорченными деталями, чтобы заменить их своими резервными. Это процесс долгий, надо набраться терпения, но так вынуждены делать все коллекционеры старых наборов.
В общем, львиную долю своей коллекции я приобрел на вторичном рынке. После университета у меня появилась постоянная работа я техник по обслуживанию медицинского оборудования , плюс я завел блог про Лего, а он тоже требует времени. Поэтому теперь в основном покупаю новые наборы. Я фанат Гарри Поттера, поэтому у меня полно наборов из этой серии. Самые дорогие в моей коллекции — «Замок Хогвартс» и «Косой Переулок», в каждом больше 5 500 деталей. Я не богач и не могу сметать наборы из всех серий, которые мне нравятся, но все, что относится к Гарри Поттеру, покупаю без раздумий. Там классные детали и фигурки, но есть и минусы: замок не совсем соответствует книжному, а некоторые элементы довольно хлипкие «Косой Переулок» занимает чуть больше метра в длину. Лицевые стороны зданий сделаны классно, но вообще я считаю половинчатые здания изжившей себя идеей — более интересны раздвижные, цельные, которые выглядят законченно и намного больше внутри Про «Косой Переулок» подробно рассказал в серии статей — почитайте, если тоже любите мир Гарри Поттера: первая часть, вторая и третья. Еще я люблю знаковые серии Лего — «Биониклы», «Техник» и «Город». А что касается «Техника», то это самая поразительная серия.
Меня до сих пор удивляет, какие там создают механизмы: огромные движущиеся экскаваторы, грузовики и так далее. Кстати, «Аполкалипсбург» прекрасно иллюстрирует, как улучшается качество мини-фигурок Лего со временем. Как я уже говорил, я люблю старые наборы, но фигурки — не лучшая их сторона. А здесь ими можно любоваться: отличная детализация, много уникальных, не встречающихся в других наборах. После промывки, сборки и сортировки фотографирую их, разбираю, упаковываю в пакетики, которые сортирую по сериям и укладываю в ящики. Ящики стоят на балконе от пола до потолка. Места не хватает, и это уже становится большой проблемой. Так выглядят наборы в разобранном виде внутри коробок: Коллекционирование наборов Лего — дорогое хобби. Интересных, достойных наборов выходит великое множество в год, но стоят они порой просто невероятных денег. Чтобы покупать Лего за полную цену, надо быть миллиардером.
Или сидеть круглые сутки на Авито, как я раньше. Иногда бывает, что кто-то находит в шифоньере старый набор в отличном состоянии и выкладывает его задешево, не зная цен. Но это редкость, да и покупают такие наборы почти моментально. Поэтому я стараюсь брать наборы по акциям и жду ежегодных распродаж в «черную пятницу» и под Новый год. Могу полгода ничего не покупать, а потом приобрести детали и наборы раз шесть за месяц, потому что появились выгодные предложения. Так долго ждать — это боль, но ничего не поделаешь. Раритетные наборы я уже специально не ищу, потому что слишком многие мне хотелось бы иметь в коллекции, слишком дорого они стоят и слишком быстро разлетаются после поступления в продажу. Дороговизна — наверное, главная причина, по которой коллекционирование Лего в России слабо развито. Не то чтобы коллекционеров совсем нет: например, недавно проходил фестиваль Лего в Таганроге, на котором был и я. Но на западе проводят в разы больше мероприятий, и их уровень гораздо выше.
Там целая индустрия: участники иногда по несколько лет собирают огромные самоделки из 400 тысяч деталей! На Реддите фото своих работ выкладывают буквально сотни тысяч фанатов. Видимо, это потому, что Лего для них доступнее, чем для россиян. Плюс Лего в том, что наборы, как правило, не теряют в цене со временем. По моим наблюдениям, дешевеют только наборы из детских серий вроде «Ниндзяго»: их регулярно перевыпускают. А вот другие только дорожают.
Существует более 218 деталей ЛЕГО не включая детали разных цветов.
В год продается от 18 до 19 миллионов наборов конструктора в год. Изобретены маленькие колеса для маленьких машинок — выпускаются с 1970 года. В компании появился первый компьютер, NCR 390, а именно — в бухгалтерии. Машина обошлась ЛЕГО в 85,000 датских крон. Первые продажи в Латинской Америке: Перу и Куракао. В Беллунде на фабрике работает 843 сотрудника. Выходит в свет первый фильм о Леголенде.
Поезда теперь комплектуются 12 вольтным мотором. В Биллунде работает около 1000 сотрудников. Прибытие первого прототипа арифмометра. Первые продажи на Дальнем Востоке. Миниталия — запущен первый конкурентный продукт, правда, только в Италии. Лицензионное соглашение с компанией Samsonite закончилось. Открыт отдел по связям с общественностью.
В этом году было произведено 1,8 миллиардов кубиков и других деталей ЛЕГО. Первые продажи в Чехословакии. Единый логотип LEGO, использовавшийся для всех серий заменяют разные логотипы, которые используются и по сей день. Новый логотип объединил все продукты компании под одним знаменем. Первые продажи в Восточную Европу Венгрия. Это изучение 200 детей и их способов игры с кубиками. В продажу поступил набор Лондонский автобус.
В продажу поступили кукольные дома с аксессуарами. Открыт отдел Футура. Начались поставки в США. Английский становится официальным корпоративным языком. Скульптура Роберта Джекобсена установлена в Биллунде. Миниталия, запущенная в производство в 1971 году удаляется из производственной линии. Годфрик Кирк Кристиансен награжден Орденом Даннеброга.
Создан отдел развивающих конструкторов. Основание отдела фантастики ЛЕГО. Компания с размахом празднует свой 50-летний юбилей со всеми своими сотрудниками в Биллунде.
Самый первый набор лего 0001. Удивительные факты про конструктор лего. Поделки из конструктора
Кто и когда придумал знаменитый конструктор Лего: история развития | Один из самых крупных наборов лего — это конструктор Millenium Falcon (Сокол Тысячелетия) из серии Lego Star Wars (Звездные Войны). |
Проектная работа "LEGO. ОТ СОЗДАНИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ" | 9. Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году. |
Самый первый набор лего в мире 0001. История LEGO | Как и многие другие наборы Lego, первый «Гарри Поттер» был очень простым по исполнению. |
История Lego Minifigures
Человечки, домики и шины. 11 увлекательных фактов о конструкторе «LEGO» | Если вас интересует история Лего, хотите узнать кто автор и в какой стране изобрели легендарный конструктор Lego, то читайте в нашем материале. |
Кто придумал Лего: страна происхождения и в каком году изобрели, история создания конструктора | Самый первый цех LEGO с инжекционно-литьевой машиной. |
Человечки, домики и шины. 11 увлекательных фактов о конструкторе «LEGO»
Оригинал взят у bet0n0meshalka в Удивительные факты про конструктор ЛЕГО Первая фабрика LEGO с 1932 года производила мебель и игрушки из дерева. И если первый набор MovieMaker вышел осенью 2000 года, то уже в начале 2001 года LEGO выпустила двадцать три разных версии игрушки. К середине 1960-х наборы Lego продавались уже в полусотне стран. Lego планирует отпраздновать 25 лет с момента выхода первого набора по «Звёздным войнам». все новости из мира LEGO.
Вино, технологии и хайп: малоизвестные факты о LEGO
Первые наборы Lego были проданы в США в 1961 году. Крупная многонациональная корпорация, известная сегодня как LEGO, зародилась в самых скромных слоях общества — в маленьком датском городке Биллунн. Последние новости. Первую фигурку производитель "ЛЕГО" выпустил в 1974 году. все новости из мира LEGO.
20 интересных фактов о LEGO, которые должен знать каждый
Я уже была в Минилэнде в немецком парке, и мне было очень интересно сравнить его с датским. Отличается он, на самом деле, очень сильно — если в Германии в мини-стране представлены модели, в основном, немецких достопримечательностей что логично , то в Биллунде приоритет отдан, разумеется, Дании и другим скандинавским странам. Вот, к примеру, визитная карточка датского «Леголенда» — модель знаменитого квартала Нюхавн в Копенгагене. А вот дворцовый комплекс Амалиенборг, резиденция датской королевской семьи — эта потрясающая своей реалистичностью и проработанностью модель присутствует только в парке в Биллунде. Мне же особенно приятно было увидеть здесь те достопримечательности, возле которых я буквально за несколько дней до этого гуляла в реале. Вот, например, набережная Брюгген из моего любимого норвежского Бергена — её хочется разглядывать часами! Конечно, в парке представлена не только Скандинавия — посмотрите, например, как шикарно сделан Амстердам.
Кстати, голландская столица присутствует и в «Леголенде» в Гюнцбурге, но гораздо скромнее. Ещё одно отличие от немецкого парка — в Минилэнде Биллунда довольно много американских достопримечательностей: статуя Свободы, удивительно тонкой работы вашингтонский Капитолий, небоскрёбы, а также поразительная гора Рашмор с изваяниями американских президентов. Не забыли и про Восток — есть парочка моделей достопримечательностей из Египта и Турции, а также невероятно красочный буддийский храм Бангкока. Всего этого в немецком «Леголенде» я не видела, но там есть свои фишки — например, построенная из LEGO Венеция , которой в датском парке нет. Я назвала только самое-самое, впечатлившее меня, а на самом деле, по Минилэнду можно гулять добрых полдня — столько тут всего. Эта зона включает не только постройки, но и несколько аттракционов, как детских, так и семейных.
Вы её сразу узнаете по огромному черепу, видному издалека. Здесь много аттракционов — в основном водных, особой любовью среди которых пользуется Pirate Splash Battle — пиратское сражение, где противники плавают на кораблях и брызгают друг в друга из установленных на борту пушек. Эта зона понравится детям, хотя, по моим наблюдениям, родители сражаются с не меньшим азартом :. Если проголодались, можно подкрепиться в атмосферном Гриль Хаусе. Меня же тут в полный восторг привёл аттракцион, не имеющий отношения к основной тематике данной зоны: The Haunted House — дом с привидениями. Он относительно недавно появился в «Леголенде» и представляет собой копию одного из серийных наборов LEGO.
Так совпало, что это мой самый любимый набор LEGO, и встретить его здесь в натуральную величину я никак не ожидала. Когда ты вдруг попадаешь внутрь собственного конструктора — это непередаваемые ощущения :. Очень советую посетить этот атмосферный аттракцион — правда, с совсем маленькими детишками, наверное, не стоит, так как он всё же жутковатый. Внутри можно гулять по тёмным комнатам, фоткать их зловещих обитателей или заблудиться в зеркальном лабиринте. Adventure Land Двигаемся дальше и попадаем в Страну Приключений. Название говорит само за себя — тут находятся более серьёзные и захватывающие аттракционы для ребят старшего возраста.
Головокружительные горки X-treme Racers — одни из самых экстремальных в парке, а мне понравились семейные состязания Falck Fire Brigade, где команды на красных пожарных машинах азартно соревнуются, кто быстрее потушит «пожар». Мы вообще-то не особо катались на аттракционах, но на один всё же соблазнились — The Temple или египетская гробница, украшенная огромными изваяниями фараонами, собранными, естественно, из LEGO. Тоже очень азартное состязание, где нужно стрелять по целям и набирать очки — мы, два взрослых человека, забыли тут обо всём на свете :. В «Леголенде» действительно возвращаешься в детство. Здесь главной темой являются рыцари, драконы и викинги. Советую заглянуть в большой Королевский замок увидите его издалека или сплавиться вниз по водопаду на экстремальных водных горках Vikings River Splash.
Тут даже есть пингвинарий с настоящими пингвинами. Мне же эта зона больше всего запомнилась очередями, каких в других частях парка я не видела — дело в том, что тут находятся самые экстремальные аттракционы: горки Polar X-plorer и симулятор Ice Pilots School, которые пользуются большой популярностью, так что имейте в виду. Я, честно говоря, эту серию знаю плохо, так что по этой зоне даже не гуляла. Но поклонникам там понравится — даже есть отдельный магазин с конструкторами и сувенирами, посвящённый исключительно Ниндзяго. DUPLO Land А это зона для самых-самых маленьких гостей «Леголенда», названная в честь одноимённой серии для малышей, в которой кубики в два раза больше обычных. Хороший вариант, если вы приехали с очень маленьким туристом.
Imagination Zone Ну и последняя зона, в которую, кстати, можно попасть сразу из отеля Legoland. Инфраструктура Немного поделюсь личным опытом по поводу разных удобств и услуг в парке.
Его фирма производит стремянки, гладильные доски, стулья и деревянные игрушки. В компании Кристиансена работает около 7 сотрудников. Появляется первая линейка игрушек под торговой маркой LEGO. Вскоре и сама фирма меняет название в соответствии с брендом. Кроме того, фирма предлагает вешалки для одежды «Dagny Holm design». Готфрид украшает мастерскую девизом своего отца «Only the best is good enough» «Только лучшее достаточно хорошо».
Готфриду Кирку Кристиансену исполняется 17 лет. Он приступает к созданию моделей для LEGO. На фабрике работает 10 сотрудников. Дания оккупирована немцами. Готфрид не едет учиться в Германию, как планировалось ранее, но становится менеджером в фирме отца. Завод LEGO выгорает дотла, но производство деревянных игрушек удается возобновить довольно быстро. На фабрике работает 40 сотрудников. LEGO становится первой в Дании компанией, купившей специальное оборудование для изготовления пластиковых игрушек и деталей для них.
Стоимость аппарата составляет 30 тысяч датских крон, доход компании в этом году достигает 450 тысяч датских крон. Покупка оборудования оказывается полностью оправданной. Продукт года: деревянные кубики LEGO с «украшениями» — буквами и цифрами. В качестве пробы выпускается шесть серий деревянных игрушечных животных, которые экспортируются в Индию. Продукты года: пластиковый шар для детей и развивающая игра «Монополия». На фабрике работает 50 сотрудников. Продукт года: «A game of Tiddlywinks». LEGO производит около 200 различных пластиковых и деревянных игрушек, включая первые конструкторы — предшественники современных конструкторов LEGO.
Они продаются исключительно в Дании. Появилась фирменная четырехцветная упаковка. Продукты года: первые кирпичики «Automatic Binding Brick» с четырьмя и восемью шипами, пластиковая рыбка, пластиковый моряк. Готфриду Кирку Кристиансену исполняется 30 лет. Он назначен младшим вице-президентом компании. Продукт года: три комплекта пластиковых кирпичиков, которые направляются в детские сады. На пластмассовые игрушки приходится половина продукции компании. Продукты года: здание из кирпичиков площадь базы — 10х20 шипов , пластиковый трактор «Фергюсон», который можно собирать и разбирать.
Оле Кирк Кристиансен планирует расширение компании и строит новый завод. В компании появляется собственная столовая. Продукт года: большие пластиковые и деревянные автомобили. Фирменный логотип LEGO печатается внутри каждой детали. Подана заявка на регистрацию товарного знака. Продукты года: «Подарочная коробка», включающая пластиковый автомобиль Chevrolet. Торговая марка LEGO официально зарегистрирована 1 мая. Готфрид Кирк Кристиансен отправляется в Англию и встречает на пароме агента по закупкам, с которым общается по поводу игрушек.
Продукты года: окна и двери для конструкторов LEGO. Это принципиально новая игровая платформа. Готфрид демонстрирует ее на ярмарке игрушек в Нюрнберге Германия , где она получает множество положительных отзывов. LEGO начинает свой первый реальный экспорт — в Швецию. Продукты года: 28 игровых комплектов и 8 автомобилей плюс дополнительные элементы. Продукты года: велосипедисты и мотоциклисты маленькие пластиковые фигурки человечков. Изобретен новый способ сцепления кирпичиков. LEGO Group празднует свое 25-летие.
Продукты года: международные и датские флаги, кирпичики LEGO, светящиеся изнутри. Запатентована новая система связи блоков — «штырьки и трубки». Она делает модели более устойчивыми. Готфрид Кирк Кристиансен становится главой компании, в которой к тому моменту насчитывается 140 сотрудников. Продукт года: наклонные кирпичики черепица. Futura — департамент развития LEGO — состоит из пяти сотрудников. Появляется отдел анализа рынка и собственная фотостудия. Технологическое оснащение фирмы значительно улучшено и частично автоматизировано.
Продукт года: Bilo-fix сочетание дерева и пластика. Сгорает склад деревянных игрушек LEGO. Принято решение о прекращении их выпуска. В компании работает 450 сотрудников. Продукт года: кирпичики с цифрами. Ассортимент компании LEGO включает в себя 50 игровых комплектов и 15 транспортных средств, а также различные дополнительные элементы. Налаживаются поставки продукции в Италию. Готфрид Кирк Кристиансен покупает небольшой самолет Piper Apache, в непосредственной близости от Биллунда организована посадочная площадка.
Продукты года: набор «Большой город», линейка Terapi для дошкольников. Продукт года: игрушка London Bus лондонский автобус. Неограниченный потенциал игры. Подходит для девочек и для мальчиков.
Как изготавливают знаменитый конструктор и откуда произошло его название — в подборке фактов altapress. СС0 1. Изначально компания производила доски для глажки и деревянные игрушки. А первый патент на выпуск конструктора был получен только 28 января 1958 года. За свою историю «LEGO» выпустила больше 485 млн деталей для конструктора.
Редкий ребёнок остается абсолютно равнодушным при виде разноцветных деталек конструктор Лего. Чаще всего, ручки сами тянутся прикрепить, смастерить, оживить героев — Лего запускает бесконечный полет фантазии. Иногда взрослые удивляются, увидев, как малыш находит нестандартное непрописанное в инструкции «инженерное» решение. Так ли хороши конструкторы на самом деле или и в безупречном мире империи Лего есть свои подводные камни? Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Непростая история бренда — в нерушимых заветах основателя Легенда гласит, что в далеких 1930-х, когда Кристиансен и его двенадцатилетний сын Готфрид начинали делать деревянные игрушки, случилась показательная история: однажды сын смастерил небольшую партию и похвастался, что сэкономил на лаке.
LEGO-бум или как конструктор изменил детский мир
Самым крупным набором во всей серии конструкторов Lego является Ultimate Collectors Series Millennium Falcon. Но считается, что конструктор «Лего» родился в 1955 году: именно тогда были придуманы первые наборы для детского строительства. Самую большую коллекцию наборов конструктора Лего собрал Американский морской пехотинец по имени Кайл Агон. Следующее большое изменение для Лего минифигурок пришло в 1999 году с первым лицензионным набором LEGO. Новый набор Lego Mindstorms Robot Inventor (51515). Бренд Лего (LEGO) является сегодня самым известным в мире игрушек.
Первые 15 когда-либо созданных наборов LEGO (с годами)
Руководствуясь аксиомой бывшего генерального директора General Electric Джека Уэлча, утверждавшего, что руководитель «должен смотреть на вещи объективно, а не выдавать желаемое за действительное», Кнудсторп описал в своем докладе все, как есть, без прикрас. На июньском заседании совета директоров в Биллунде он изложил ситуацию предельно четко и объективно. В качестве резюме Кнудсторп представил слайд под названием «Какова цена грамотного управления? По его словам, в ближайшем будущем положение дел может еще больше ухудшиться. Ожидалось падение продаж сразу на 30 процентов и урезание эксплуатационных расходов на 250 миллионов долларов.
Отрицательный поток наличности прогнозировался на отметке свыше 160 миллионов долларов. К концу года LEGO, скорее всего, не смогла бы выполнить обязательства по погашению неуплаченного долга в размере почти 800 миллионов долларов. Прогноз на 2004 год выглядел таким же печальным, если не хуже — чистые потери могли удвоиться. Ознакомившись с докладом, многие директора с трудом верили в то, что положение дел действительно настолько плохое.
Несколько директоров, нехотя признав озвученные Кнудсторпом трудности, с которыми Группа столкнулась в 2003 году, гневно опровергли его прогноз на 2004 год. Самые скептичные из их числа утверждали, что даже если из-за убытков им придется урезать эксплуатационные расходы на 135—155 миллионов долларов, продажи наладятся вскоре после восстановления позиций доллара и выхода новой серии «Звездных войн». Один директор воскликнул: «Не знаю, с чего вы взяли, что 2004 год будет таким же трудным. На каком основании вы это утверждаете?
Конечно, они смотрели на вещи иначе. В итоге я начал всерьез сомневаться, что меня оставят в компании». Шли недели, и во второй половине лета многим уже было ясно, что Группе не удастся так просто исправить ситуацию. В попытке стабилизировать финансовые показатели Кристиансен и Плаугманн пригласили на работу Йеспера Овесена, главного финансового директора Danske Bank, одного из крупнейших банков Скандинавии, чтобы он взял в свои руки управление финансовыми операциями Группы.
Несмотря на широкие плечи и высокий лоб, он обладал математическим складом ума и дотошностью конторского служащего. Были широко известны его слова: «За каждым продуктом и человеком стоят цифры, которые я ищу». Вскоре сотрудники LEGO нашли в нем сходство с персонажами фантастического триллера «Матрица», которые воспринимали мир как совокупность компьютерного кода. Овесен был ошеломлен тем, что увидел в LEGO, а также тем, что не смог найти.
С самого основания компании ее руководители исходили в своей работе из того, что, если они смогут постоянно выпускать привлекательные для детей продукты, прибыль придет сама собой. Данная философия, возможно, помогала им на раннем этапе развития фирмы, но в итоге она оставила Группу без системы комплексного учета финансовых показателей. Кроме того, компании не хватало функциональной и гибкой системы бухгалтерского учета, которая будет вовремя оповещать руководство о назревающих проблемах. В конце 2003 года корпоративная структура LEGO, в рамках которой каждое локальное представительство вело свой учет доходов и расходов, продолжала оставаться запутанной, что накладывало негативный отпечаток на экономические показатели фирмы.
Новая компьютерная система для управления финансами Группы позволяла топ-менеджерам видеть, приносил ли им прибыль, скажем, немецкий или американский рынок. Но они по-прежнему не знали, какие продукты были прибыльными, а какие убыточными. Компании не хватало системы учета затрат по видам деятельности, поэтому она имела лишь приблизительное представление о расходах, связанных с выпуском отдельных продуктов, а также о доходах, получаемых от конкретных наборов. Тем не менее, даже несмотря на сложную корпоративную структуру, при достаточных усилиях LEGO все же могла определить рентабельность своей продукции.
Другое дело, что фирма никогда не чувствовала такой необходимости. Она так долго наслаждалась успехом, что не утруждала себя определением того, во что ей обходится каждый набор. В любом случае, Овесену не понадобилось проводить углубленный финансовый анализ, чтобы понять, что только в третьем квартале 2003 года продажи компании вошли в штопор, снизившись почти на 800 миллионов долларов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. К концу ноября совет директоров Группы снова собрался на заседание в Биллунде.
На этот раз перед ними выступил Овесен. Его обращение было прямолинейным: LEGO действительно находилась на краю финансовой пропасти. Овесен считался одним из самых проницательных финансовых директоров в Европе. Датчане не могли игнорировать его утверждение о том, что фирма близка к банкротству.
Даже скептикам пришлось допустить то, что раньше казалось немыслимым. Если компания, которая сделала лучшую игрушку века, не сумеет переделать саму себя, Кристиансену и его семье придется разобрать LEGO по кусочкам и продать ее, чтобы спастись от краха. Для Кнудсторпа, Овесена и совета директоров столь бедственное положение компании стало настоящим шоком, ведь она всегда была такой сильной. Настоящая легенда индустрии игрушек, она пережила Великую депрессию, угрозу банкротства на заре своего существования, невзгоды Второй мировой войны и умело справлялась с постоянным изменением вкусов и предпочтений самых требовательных клиентов в мире — семилетних мальчиков.
В 2003 году ожидалось, что годовая выручка LEGO превысит 1 миллиард долларов, что превратило бы ее в пятого по величине производителя игрушек в мире и непререкаемого лидера в выпуске конструкторов. Знаменитый кирпичик присутствовал буквально везде. Тем не менее компания разоряла своих владельцев с невероятной быстротой. Как получилось, что один из самых почитаемых брендов в мире внезапно оказался в глубокой финансовой яме?
Подразделения Группы, занимающиеся различными видами деятельности, были слишком обособлены друг от друга, а дизайнеры не чувствовали рынок. Руководство LEGO никак не сдерживало рост производственных и маркетинговых затрат, которые годами поедали доходы компании. И датчане ошиблись в своем предположении о том, что их «Звездные войны» останутся хитом даже без выхода новой серии фильма. Но самое полное объяснение упадка Группы заключается в пресловутых семи истинах инноваций.
Смелые и масштабные действия часто сопряжены с риском тяжелого поражения, даже если поначалу все выглядит многообещающе. Каждая из этих истин по отдельности приносила хорошие плоды большому числу компаний. Но все вместе они едва не довели LEGO до банкротства. Следование семи истинам помогло Группе повысить продажи, но также многократно увеличило расходы.
Фирма не имела в своем распоряжении эффективной системы мониторинга инноваций и раннего оповещения, которая позволяла бы вовремя замечать, что компания свернула не туда. В результате неудачи застали ее врасплох, и она не знала, как от них оправиться. Чтобы лучше понять, что произошло, давайте еще раз проанализируем эти истины. Наем на работу очень разных и творческих людей.
Хотя Группа преуспела в найме высококвалифицированных специалистов и создании представительств по всему миру, такой бурный рост оказалось крайне сложно контролировать. Новые сотрудники были плохо знакомы с историей и принципами работы компании и слабо представляли себе, в каком направлении Плаугманн ее движет. Новым дизайнерам не хватало умения работы с кирпичиком, и они с трудом находили общий язык с ветеранами из Биллунда. Директор по маркетингу Франческо Чикколелла пытался ею заменить старую линейку DUPLO, которая продавалась далеко не так хорошо, как прежде.
Explore должен был стать совершенно новым мировым брендом для дошкольников. С его помощью компания надеялась расширить свое присутствие на американском рынке, который в то время с большим энтузиазмом относился к электронным игрушкам, имевшим развивающую ценность. Помня о том, что решение Кристиансена получить лицензию на «Звездные войны» показало целесообразность автономного принятия решений американским подразделением во главе с Питером Эйо, Плаугманн считал, что фирма получит не меньше пользы, если позволит Чикколелле и его команде талантливых дизайнеров из Милана взять разработку Explore под свой контроль. Но с самого начала над проектом был установлен жесткий контроль, который подавлял творческий импульс.
Помимо прочего, миланские и биллундские дизайнеры были не в состоянии плодотворно сотрудничать. Миланская мастерская, работавшая над Explore, создала линейку электронных игрушек, часть которых вообще обходилась без кирпичика. И хотя концепцию новых игрушек разрабатывали итальянцы, дизайнерам из Биллунда поручили создать сами игрушки и подготовить их к выходу на рынок. Однако многим из них совершенно не понравилось то, что пришло из Милана.
Во-вторых, все ценности, которые мы должны были передавать через упаковку и сами игрушки, были отброшены».
В значительной мере это объяснялось тем, что Группа была организована как холдинговая компания с достаточно условной связью между подразделениями. Каждое из них вело учет доходов и расходов, используя собственные методы. Итак, руководство корпорации не могло оперативно отслеживать запасы и движение наличности, поэтому Кнудсторп самостоятельно собрал все необходимые финансовые сведения за последние десять лет. Он сфокусировал внимание на добавленной экономической ценности EVA , в рамках которой из выручки вычитались альтернативные издержки. Для компаний, которыми владеет большое количество акционеров, EVA нередко является чисто справочным показателем, но для Кьелля Кирка Кристиансена, главного собственника Группы и хранителя семейного капитала, EVA имела значение. Анализ Кнудсторпа привел к шокирующим результатам. Он показал, что с 1993 по 2002 год за исключением одного только 1998-го LEGO неизменно докладывала о балансовой прибыли, однако ее экономическая стоимость за этот же период уменьшилась на 1,6 миллиарда долларов.
Другими словами, инвестиции собственников LEGO в безрисковые и малорентабельные государственные облигации были бы куда выгоднее, чем вложения в собственную компанию. Верность фирме обходилась семье Кристиансенов почти в полмиллиона долларов ежедневно, день за днем на протяжении десяти лет. Руководствуясь аксиомой бывшего генерального директора General Electric Джека Уэлча, утверждавшего, что руководитель «должен смотреть на вещи объективно, а не выдавать желаемое за действительное», Кнудсторп описал в своем докладе все, как есть, без прикрас. На июньском заседании совета директоров в Биллунде он изложил ситуацию предельно четко и объективно. В качестве резюме Кнудсторп представил слайд под названием «Какова цена грамотного управления? По его словам, в ближайшем будущем положение дел может еще больше ухудшиться. Ожидалось падение продаж сразу на 30 процентов и урезание эксплуатационных расходов на 250 миллионов долларов. Отрицательный поток наличности прогнозировался на отметке свыше 160 миллионов долларов.
К концу года LEGO, скорее всего, не смогла бы выполнить обязательства по погашению неуплаченного долга в размере почти 800 миллионов долларов. Прогноз на 2004 год выглядел таким же печальным, если не хуже — чистые потери могли удвоиться. Ознакомившись с докладом, многие директора с трудом верили в то, что положение дел действительно настолько плохое. Несколько директоров, нехотя признав озвученные Кнудсторпом трудности, с которыми Группа столкнулась в 2003 году, гневно опровергли его прогноз на 2004 год. Самые скептичные из их числа утверждали, что даже если из-за убытков им придется урезать эксплуатационные расходы на 135—155 миллионов долларов, продажи наладятся вскоре после восстановления позиций доллара и выхода новой серии «Звездных войн». Один директор воскликнул: «Не знаю, с чего вы взяли, что 2004 год будет таким же трудным. На каком основании вы это утверждаете? Конечно, они смотрели на вещи иначе.
В итоге я начал всерьез сомневаться, что меня оставят в компании». Шли недели, и во второй половине лета многим уже было ясно, что Группе не удастся так просто исправить ситуацию. В попытке стабилизировать финансовые показатели Кристиансен и Плаугманн пригласили на работу Йеспера Овесена, главного финансового директора Danske Bank, одного из крупнейших банков Скандинавии, чтобы он взял в свои руки управление финансовыми операциями Группы. Несмотря на широкие плечи и высокий лоб, он обладал математическим складом ума и дотошностью конторского служащего. Были широко известны его слова: «За каждым продуктом и человеком стоят цифры, которые я ищу». Вскоре сотрудники LEGO нашли в нем сходство с персонажами фантастического триллера «Матрица», которые воспринимали мир как совокупность компьютерного кода. Овесен был ошеломлен тем, что увидел в LEGO, а также тем, что не смог найти. С самого основания компании ее руководители исходили в своей работе из того, что, если они смогут постоянно выпускать привлекательные для детей продукты, прибыль придет сама собой.
Данная философия, возможно, помогала им на раннем этапе развития фирмы, но в итоге она оставила Группу без системы комплексного учета финансовых показателей. Кроме того, компании не хватало функциональной и гибкой системы бухгалтерского учета, которая будет вовремя оповещать руководство о назревающих проблемах. В конце 2003 года корпоративная структура LEGO, в рамках которой каждое локальное представительство вело свой учет доходов и расходов, продолжала оставаться запутанной, что накладывало негативный отпечаток на экономические показатели фирмы. Новая компьютерная система для управления финансами Группы позволяла топ-менеджерам видеть, приносил ли им прибыль, скажем, немецкий или американский рынок. Но они по-прежнему не знали, какие продукты были прибыльными, а какие убыточными. Компании не хватало системы учета затрат по видам деятельности, поэтому она имела лишь приблизительное представление о расходах, связанных с выпуском отдельных продуктов, а также о доходах, получаемых от конкретных наборов. Тем не менее, даже несмотря на сложную корпоративную структуру, при достаточных усилиях LEGO все же могла определить рентабельность своей продукции. Другое дело, что фирма никогда не чувствовала такой необходимости.
Она так долго наслаждалась успехом, что не утруждала себя определением того, во что ей обходится каждый набор. В любом случае, Овесену не понадобилось проводить углубленный финансовый анализ, чтобы понять, что только в третьем квартале 2003 года продажи компании вошли в штопор, снизившись почти на 800 миллионов долларов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. К концу ноября совет директоров Группы снова собрался на заседание в Биллунде. На этот раз перед ними выступил Овесен. Его обращение было прямолинейным: LEGO действительно находилась на краю финансовой пропасти. Овесен считался одним из самых проницательных финансовых директоров в Европе. Датчане не могли игнорировать его утверждение о том, что фирма близка к банкротству. Даже скептикам пришлось допустить то, что раньше казалось немыслимым.
Если компания, которая сделала лучшую игрушку века, не сумеет переделать саму себя, Кристиансену и его семье придется разобрать LEGO по кусочкам и продать ее, чтобы спастись от краха. Для Кнудсторпа, Овесена и совета директоров столь бедственное положение компании стало настоящим шоком, ведь она всегда была такой сильной. Настоящая легенда индустрии игрушек, она пережила Великую депрессию, угрозу банкротства на заре своего существования, невзгоды Второй мировой войны и умело справлялась с постоянным изменением вкусов и предпочтений самых требовательных клиентов в мире — семилетних мальчиков. В 2003 году ожидалось, что годовая выручка LEGO превысит 1 миллиард долларов, что превратило бы ее в пятого по величине производителя игрушек в мире и непререкаемого лидера в выпуске конструкторов. Знаменитый кирпичик присутствовал буквально везде. Тем не менее компания разоряла своих владельцев с невероятной быстротой. Как получилось, что один из самых почитаемых брендов в мире внезапно оказался в глубокой финансовой яме? Подразделения Группы, занимающиеся различными видами деятельности, были слишком обособлены друг от друга, а дизайнеры не чувствовали рынок.
Руководство LEGO никак не сдерживало рост производственных и маркетинговых затрат, которые годами поедали доходы компании. И датчане ошиблись в своем предположении о том, что их «Звездные войны» останутся хитом даже без выхода новой серии фильма. Но самое полное объяснение упадка Группы заключается в пресловутых семи истинах инноваций. Смелые и масштабные действия часто сопряжены с риском тяжелого поражения, даже если поначалу все выглядит многообещающе. Каждая из этих истин по отдельности приносила хорошие плоды большому числу компаний. Но все вместе они едва не довели LEGO до банкротства. Следование семи истинам помогло Группе повысить продажи, но также многократно увеличило расходы. Фирма не имела в своем распоряжении эффективной системы мониторинга инноваций и раннего оповещения, которая позволяла бы вовремя замечать, что компания свернула не туда.
В результате неудачи застали ее врасплох, и она не знала, как от них оправиться. Чтобы лучше понять, что произошло, давайте еще раз проанализируем эти истины. Наем на работу очень разных и творческих людей. Хотя Группа преуспела в найме высококвалифицированных специалистов и создании представительств по всему миру, такой бурный рост оказалось крайне сложно контролировать. Новые сотрудники были плохо знакомы с историей и принципами работы компании и слабо представляли себе, в каком направлении Плаугманн ее движет. Новым дизайнерам не хватало умения работы с кирпичиком, и они с трудом находили общий язык с ветеранами из Биллунда. Директор по маркетингу Франческо Чикколелла пытался ею заменить старую линейку DUPLO, которая продавалась далеко не так хорошо, как прежде.
Для сравнения: в то время обычный дом стоил от 4 до 5 тыс. Сумма, которую бизнесмен заплатил за машину, равна одной трети общей прибыли компании за весь предыдущий год. Независимо от цены фрезерного станка, Оле Кирк Кристиансен не сомневался в том, что инвестиции в оборудование окупятся и новые технологии повысят качество выпускаемых игрушек.
Она открыла мир пластмассовых игрушек и «кирпичиков», ставших популярными в будущем. В течение 1950-х и 1960-х годов компания закупила ряд других станков и промышленных машин, чтобы идти в ногу с ростом производства. Слева — машина для литья пластмасс под давлением, справа — тампопечатная машина для украшения фигурок. Фото: LEGO Наряду с улучшением технологий, важной вехой в развитии бренда стало принятие принципа «системы в игре» при создании вещей. Выпустить красивый пластмассовый трактор и вручить его ребенку — это одно. Это готовое решение для игр. Но детям не всегда подходит «готовый» вариант. Иногда они хотят получить нечто большее, что бросит вызов их воображению и творчеству. Такую потребность закрывают наборы конструкторов. Кирпичики LEGO — простые кусочки пластика — по отдельности неинтересны, но в воображении ребенка они могут стать чем угодно.
Трактор, дом, машина — одна и та же «система» позволяет создавать разные предметы для игр. Правила «системы в игре» сформулированы в шести пунктах. Руководство бренда написало их в середине XX века. Эти принципы стараются учитывать до сих пор. Продукция должна быть компактной по размерам и не ограничивать свободу проявления фантазии.
Неоткрытые коробки стоят в два-три раза дороже. Я собирал для эстетики, чтобы поставить на полку, для интереса.
Мне нравился процесс сборки. То есть целый день, с утра до ночи. Мне нравился процесс, эта мелкая моторика рук. Еще существуют наборы по типу Lego Technic. Их можно запрограммировать на различные действия, но Павел долгое время не хотел совмещать работу и хобби. Друзья всё просили попробовать, и нижегородец решился на покупку. Это был один из самых дорогих и сложных наборов, но интерес со временем пропал.
Позже Павел увидел фанатскую инструкцию по машине сборки кубика Рубика из этого набора и решил пересобрать конструкцию. Пример фанатской сборки на основе официального набора Источник: Наталья Бурухина В беседе мы узнали, что фанаты делают свои наборы. Есть специальные сайты, на которых любители продают инструкции от одного до пятнадцати долларов. И отдельные ресурсы, где можно покупать недостающие детали. К слову, «Лего» делается не в Китае, а в Дании, так что оригинал всегда можно отличить от копии. Самое интересное в таком хобби, по словам Павла, не запах новой коробки и не вид готовой модели, а сам процесс сборки. Порой любимое дело занимало огромное количество времени.
Самый первый набор лего 0001. Удивительные факты про конструктор лего. Поделки из конструктора
9. Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году. Самый первый пластиковый В 1969 был выпущен первый набор из серии LEGO DUPLO, в 1977 увидела свет серия LEGO TECHNIC, а LEGO для новорожденных — LEGO PRIMO выпускается с 1995. Оригинал взят у bet0n0meshalka в Удивительные факты про конструктор ЛЕГО Первая фабрика LEGO с 1932 года производила мебель и игрушки из дерева. Бренд Лего (LEGO) является сегодня самым известным в мире игрушек. Какой ребенок не мечтал о новом наборе конструктора LEGO?
Крошка сын к отцу пришел
- Как выглядело первое лего
- Власть кубиков - Журнал ТКБ Инвестмент Партнерс
- LEGO. Как компания переписала правила инноваций и завоевала мировую индустрию игрушек
- Вам также понравятся
LEGO-бум или как конструктор изменил детский мир
Балконы и колонны имеют невероятно реалистичный вид, максимально приближая модель к монументальному оригиналу. На пьедестале находится непосредственно статуя, в струящихся зеленоватых одеждах. В левой руке у нее возвышается скрижаль, похожая на прямоугольную табличку, а в правой — пылающий факел. Одной ногой леди-великан стоит на разбитых кандалах, символизирующих торжество свободы. На ее голове расположена знаменитая корона с семью расходящимися лучами.
Торговая марка Лего в настоящее время является самым знаменитым производителем игрушек. Она даже превзошла игрушки Hasbro и кукол Барби. Но мало кто знает, что история датской фирмы начиналась с производства изделий из дерева. Даже первые игрушки Лего были деревянными.
Однако фирма на этом не остановилась и выросла до таких объемов, что ее известные конструкторы стали копироваться другими фирмами, занимающимися производством похожих игрушек. Американский автор деловых книг Сет Годин однажды сказал очень умные слова: «Если вас начали копировать, значит, вы добились чего-то замечательного». В мире множество различных конструкторов, но хотелось бы уделить внимание самому большому Лего набору в мире. Это звание принадлежит набору «Сокол тысячелетия».
Звездолет из самого большого LEGO набор а в мире — точная копия корабля из известного фильма «Звездные войны». Представляет собой кореллианский корабль, на котором Хан Соло по указанию Джаббы Хатта перевозил контрабанду. Именно поэтому звездолет разыскивала империя. Как-то раз контрабандиста наняли для перевозки людей.
Ранее Соло не занимался такими перевозками, но сумма, которую ему предложили, была настолько высока, что он не смог отказаться. Как только самолет покинул гиперпространство, герои были удивлены от увиденного. Перед ними предстала уничтоженная планета. Несмотря на неравные силы, друзья спасли принцессу Лею.
Самый большой Лего набор в мире «Сокол тысячелетия» состоит из 5195 деталей. Модель создана таких размеров, чтоб в полной мере соответствовать размерам мини-фигурок. Их можно поместить внутрь корабля. Радарное блюдо может вращаться и подниматься, к тому же еще и раскладывается посадочный трап.
Компания-производитель не забыла и о вращающихся башенках лазерного орудия. Верхняя часть кабины корабля при желании может быть удалена, что позволит ребенку играть фигурками внутри. Несмотря на выдающиеся размеры корабля, компания Лего произвела еще один большой набор «Тадж-Махал», который по количеству деталей превзошел «Тысячелетнего Сокола». Этот набор подойдет только опытным конструкторам, ведь вам предстоит собрать конструкцию из 5900 деталей.
Вся конструкция разделена на три основные части, которые могут быть отделены друг от друга: цокольная площадь, средняя часть, ну и, конечно же, купол. Основание площади — это слияние пластин синего и белого цветов. В каждом углу площади выстраиваются высокие колонны-минареты. Однако истинных поклонников архитектуры этим не испугать, ведь проделанная работа доставит много радости, а возможно и гордости.
И дети четырех лет и мужчины за тридцать увлеченно часами могут собирать понравившиеся им модели «Лего». А есть настоящие фанаты, которые увлекаются конструктором настолько, что собирают не маленькие пожарные станции, а сооружения реальных размеров и создают целые диорамы. Готовьтесь удивляться и ошеломляться нашей десяткой самых потрясающих лего-моделей. Первая попытка собрать подобную модель была сделана во время съемок телевизионного шоу.
Но самым впечатляющим оказался целый дом из конструктора, с мебелью и даже лего-котом. Странно, но идея создания лего-кровати или лего-зубной щетки никого не привлекла, наверно, потому что использовать подобные вещи по назначению неудобно, а вот идея создать дом, хотя и с не очень удобной мебелью, была осуществлена. На строительство дома пошло 3,3 миллиона кирпичиков из конструктора и 1000 помощников. В 2010 году дом разобрали, так как не нашелся желающий его купить и жить в нем, несмотря на промо-кампанию в Фейсбуке.
Президент Обама часто демонстрировал эксцентричность натуры, вероятно, когда он увидел лего-инсталляцию церемонии первой в его жизни инаугурации, то был в восторге. Впервые это творение было выставлено в 2009 году в «Леголенде» в Калифорнии и состояло из копии Капитолия и 1000 фигурок, выполненных из кубиков конструктора, которые имитировали зрителей и гостей церемонии. Лего-копия певицы Ареты Франклин громко исполняет музыкальную партию, в то время как некоторые зрители выстроились в очередь в туалет. Репродукция американского космического центра им.
Кеннеди — это еще одна знаковая инсталляция. На её изготовление пошло 750 000 кубиков и 2 500 часов. Изюминкой композиции является «Здание вертикальной сборки ракет» высотой 2 метра и шириной 2,5 метра, в котором разместили космическую ракету высотой 2 метра. Данная репродукция - это давнее сотрудничество между NASA и «Лего», которое ранее проявлялось в том, что конструктор брали на борт космического корабля, а на Земле из «Лего» строят модели космической тематики.
Эти комплекты закончили производство в 1960-ых. Производство деревянных игрушек[ ] Когда пластиковые игрушки начали приобретать популярность в середине 1950-х годов, производство деревянных игрушек было сокращено. Несколько оставшихся деревянных и пластиковых игрушек были проданы под именем Bilofix в 1959 , и все несистемные игрушки были окончательно прекращены в 1960.
Где купить конструкторы LEGO? Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе самых выгодных предложений! Как производят конструктор "Lego".
Посмотрим процесс производства изнутри, и проследим за ходом обработки и упаковки известного конструктора. Такие кирпичики лежат перед штаб-квартирой компании Lego Group в Биллунде. Компания появилась на свет в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен, который был бригадиром команды плотников и столяров. В 1947 году компания расширила производство и начала выпуск пластиковых игрушек. Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы LEGO во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом.
Так, например, элементы, созданные в 1958 году, по-прежнему соединяются с элементами, выпущенными в 2010, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы. Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности, которая позволяет соединять их без значительных усилий. Кроме того, после соединения детали должны надёжно крепиться друг к другу. Для обеспечения этих условий элементы конструктора производятся с точностью в 2 микрометра. С 1991 года, с началом эры компьютерных видеоигр, компания Лего 11 лет несла убытки, исправив это положение только с выходом новых роботизированных наборов. Процесс создания лего кирпичиков на самом деле не так уж сложен.
Производство элементов конструктора состоит из заливки жидкого пластика в форму и помещение ее под пресс. Форма охлаждается, открывается - и в руках у вас готовый кирпичик конструктора Lego. Затем следует вторая, более сложная часть процесса — обработка, добавление художественных деталей таких как костюмы, галстуки и т. Это приемная в штаб-квартире Lego. Обратите внимание на потолок и стулья - кажется, что они изготовлены из кирпичиков конструктора. Все конструктора Lego производятся из одинакового пластика на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола.
Он поступает к Lego напрямую от поставщиков и хранится потом в гигантских бункерах. Обычно он либо красный, либо прозрачный, а краска для конкретных фрагментов добавляется в формовочные машины. Это емкость, наполненная жидким пластиком на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола, с добавлением отдельных красителей. Это формовочная машина. Сначала очень горячий пластик заливают в формы на правой стороне. Затем он распространяется через маленькие каналы, и попадает в прессовочную область через очень маленькие разрезы.
Когда холодная вода заливается в формовочную машину, она способствует остыванию пластика, и форма открывается, позволяя кирпичам беспрепятственно выпасть на ленту конвейера. В настоящее время существует около 7 тыс. Однако в целом в распоряжении компании находится больше 9 тыс. Средняя форма стоит около 72 тыс. Здесь можно видеть как пластик заливается в прессовочную область формовочной машины. На этой фотографии мы видим две части эллипсоидной формы, которые только что побывали в пресс-форме.
Через несколько секунд они упадут на ленту конвейера. На этой фотографии форма для изготовления частей эллипсоидной формы с верхнего фото. Произведенные кирпичики и другие элементы могут быть впоследствии использованы по-разному. Эти синие детальки могут быть использованы как в качестве голов для крошечных фигурок так и в качестве украшения для других элементов. Тысячи фиолетовых кирпичиков Lego, которые еще несколько минут назад были под прессом. Это один из двенадцати формовочных модулей, расположенных в Биллунде.
В каждом модуле, или специальной производственной комнате, расположено до 64 рабочих формовочных машин, разделенных на два блока по 32 машины в каждом. Роботизированная рука, убирающая отходы от процесса плавки и изготовления деталей из формовочной машины. Пластик будет вновь отправлен на переплавку и ему найдут применение уже в очень скором времени. Корзина для отходов производства. Производство на фабрике Lego является практически безотходным, так как пластику находят применение. Однако некоторая часть образовавшихся в процессе производства отходов все-таки отправляется в мусорную корзину.
Трубы, по которым гранулы пластика поступают в формовочные машины. Шум, который при этом образуется, напоминает шум, который вызывали бы миллиарды зернышек риса, двигаясь по пластиковым трубам. Формовочные машины используются на протяжение четырех недель, а потом их вынимают и проводят полную тщательную очистку. На фотографии мы видим работника компании за этой процедурой. На этом этапе производства фигурок к ним приделают руки, ноги, головы и другие дополнительные детали и элементы. Робот приделывает руки фигурке.
Здесь можно видеть, как машина штампует на фигурках лица и рубашки. Этот дисплей показывает вес небольшого мешка фрагментов Lego, известного как предварительная тара. Вес должен быть между 94,9 и 95,7 граммами. Вес этой предварительной тары составляет 94,94 грамм, так что она проходит проверку. Однако, как показывает дисплей, пять мешков оказались слишком легкими, и один был слишком тяжелым. Предварительные тары фрагментов Lego на конвейере, в конце которого они проходят взвешивание.
Это отдел упаковки, большинство деталей находится в пакетах, которые попадают в тару автоматически. Но некоторые пакеты слишком большие, и их приходится трясти вручную, чтобы детали равномерно распределились и пакеты стали более плоскими и тонкими.
В 1968 году открывается детский тематический парк, также именуемый «Леголенд». Он представляет собой группу парков, практически полностью созданных из LEGO.
В первый сезон парк посетило около 650 тысяч человек. В 1969 году вышел первый фильм о компании и «Леголенде». В 1971 году начались первые продажи продукции компании на Дальнем Востоке. К 1990 году компания была одной из 10 огромнейших фабрик по выпуску игрушек.
При всех многочисленных достижениях большие убытки бренд нес, именно начиная с 90-х годов, когда во всем мире большим спросом начали пользоваться видеоигры, и вовсю начался спрос на компьютеры. Однако компания значительно повысила свой авторитет в мире, выпустив в дальнейшем роботизированные наборы-конструкторы. В 1992 году был зафиксирован новый мировой рекорд — строительство железной дороги из LEGO, протяженность которой 545 метров, с 3 локомотивами. В 1993 году было начато производство детской одежды.
В 1999 году открывается «Леголенд» в Калифорнии. В этом же году кубик LEGO называют «товаром века». Казалось, что его знают уже в каждой стране на всем земном шаре. Компания открывает свой интернет-магазин.
В 2000 году бренд заключает контракт со знаменитой кинокомпанией Warner Brothers для создания наборов, которые базируются на вселенной Гарри Поттера. Наборы «Гарри Поттер» выпускаются и пользуются большим спросом и сегодня. В 2001 году во многих странах мира, включая Россию, открываются розничные магазины марки. Бренд заключает еще одно соглашение с зарубежной компанией по созданию наборов «Индиана Джонс», выпускается также модель конструктора из «Звездных войн», вес которой составляет 6 килограммов, состояла она более чем из 5100 деталей.
В 2008 году свой юбилей пятьдесят лет празднует «фирменный кирпичик» LEGO. К 2009 году компания была уже не на 10, а на 5 строчке самых крупных компаний по выпуску детских игрушек. LEGO также анонсирует перспективное сотрудничество с компанией Disney. Такое сотрудничество, несомненно, дало огромные плоды, ведь теперь LEGO имеют эксклюзивные права на производство наборов на основе портфолио Disney.
Появляются LEGO-игры для всей семьи. Для ее изготовления понадобилось более 380 тысяч кубиков и полторы тысячи пластин. В США открывается 100-й розничный магазин. Этот опыт считается одним из самых знаменательных для компании.
В этом же году компания объявила о своем глобальном расширении, открыв свои штаб-квартиры в Великобритании, США и Китае.