Музыкально-драматический театр под руководством Руфата Низамова представляет концертную версию оперы Александра Даргомыжского “Русалка”. Грандиозный проект — постановку оперы Александра Даргомыжского «Русалка» по одноименному произведению Пушкина. В фестивальной программе впервые на сцене чебоксарского театра прозвучала опера Даргомыжского «Русалка». Наташи и Мельника, ее отца. На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие опера «Русалка».
«Русалка»: опера, которую мы заслужили
Оперная партитура на фестивале РНО - уже традиция. Новаторская: написана не на либретто, а на оригинальный текст поэмы Пушкина "Русалка" почти без изменений, без уступок гладкости голосоведения. И сама опера, написанная в 1856 - как мост, соединяющий музыкальные миры Глинки и будущие интонационные новации "Могучей кучки". Тут можно услышать и интонации опер Чайковского "Черевички", "Опричник", уничтоженная "Ундина", восстановленные фрагменты которой исполняет Владимир Федосеев , и Римского-Корсакова "Майская ночь", "Ночь перед Рождеством".
Глинки, Десногорской центральной библиотеки, Гагаринской детской музыкальной школы им. Кобзона, Детской школы искусств Дорогобужского района, Духовщинской детской музыкальной школы. На эти цели было потрачено почти 18 миллионов рублей. Еще 2 виртуальных концертных зала планируются открыть в нынешнем году в Руднянском городском Доме культуры и Детской музыкальной школе имени М. Глинки города Смоленска.
Но на этот раз пандемия коронавируса внесла свои коррективы, и для того, чтобы сделать просмотр спектакля максимально безопасным, будет обеспечена его трансляция в сети Интернет. Ощутить атмосферу происходящего на сцене поможет многокамерная съемка, которой будет осуществляться съемочный процесс.
Символично, что этот ряд и всю традицию романтических музыкальных сказок завершает опера Антонина Дворжака, появившаяся точно на границе веков: ее премьера состоялась в начале 1901 года. Классик чешской музыки, Дворжак оставил обширное наследие и в симфоническом жанре, и в оперном. Однако из десяти его опер только «Русалка» обрела всемирную популярность — сегодня она не без оснований считается одним из лучших сочинений композитора.
Правила комментирования
- Ближайшие события
- В Смоленске покажут оперу Даргомыжского «Русалка» | Газета «Рабочий путь»
- Опера Русалка 2022 в Концертном зале Мариинского театра, Санкт-Петербург
- Сейчас читают
- В Большом театре премьера — опера «Русалка»
Оперу «Русалка» исполнили перед Елагиным дворцом
«Русалка» Антонина Дворжака за 118 лет своей жизни обошла множество сцен мира, но в Большом, обычно чутком к мировой моде, до сегодняшнего дня не появлялась. Русалка призывает Ежибабу и с ее помощью превращается в человека, но лишается голоса. В связи с юбилеем великого русского композитора Александра Сергеевича Даргомыжского здесь, в виртуальном концертном зале библиотеки, состоится показ оперы «Русалка». «Русалка» – это камерная экспериментальная постановка, в ней не задействованы хор и оркестр, только шесть артистов. На пристрой к основной сцене выходили русалки, гномы, великаны и боги. Удивительные декорации, зрелищные танцы и неожиданный финал. Юбилейный театральный сезон Театр оперы и балета Коми открывает «Русалочкой».
Опера Русалка
В этом году фестиваль проходит в особых обстоятельствах, продиктованных пандемией коронавируса. Опера не только поддерживает культурное достояние города, но и помогает сопротивляться вирусу, добавил Мастранджело. Фабио Мастранджело, дирижер, художественный руководитель театра «Мюзик-Холл», музыкальный руководитель фестиваля «Опера — всем»: «Во-первых, я хочу отметить, что в этом году было очень важно, чтобы наш фестиваль состоялся. Второй момент, который хочется отметить, — культура всегда дает положительные эмоции и, мне кажется, если культура была способна преодолеть даже трудности, которые создались во время войны,она тем более во время эпидемии дает людям внутренние силы, которые помогут даже сопротивляться действию этого коварного вируса».
И вот, спустя 50 лет опера опять зазвучит в Литве. Руководитель театра Лайма Вилимиене рада, что на этот раз именно в Клайпедском государственном музыкальном театре. На ней основано развитие сюжета, сценография и действия солистов на сцене, - обратил внимание Г. Музыкальный руководитель и дирижер оперы — Томас Амброзайтис. В создании сценографии режиссёру помогали художник по костюмам и сценограф Бируте Укринайте, художник видеопроекций Линартас Урнежис и художник по свету Андрюс Стасюлис, ранее уже сотрудничавшие с Г. Хореографию создавала и движения действующих лиц режиссировала Аушра Красаускайте. В данной опере, кстати, роли создают три равноценных состава солистов из Клайпедского и других театров Литвы.
Название подчеркивается оркестром, костюмами и всем внешним антуражем. Все сделано очень искренне и красиво, потому что роли исполняют студенты, которые не все умеют, но компенсируют это своей искренностью и эмоциями. По словам заместителя директора по учебной работе Московского областного музыкального колледжа имени Сергея Прокофьева, «есть такая строчка, как производственная практика».
Генеральный продюсер проекта Digital Оpera Saint-Petersburg Надежда Абрамова поблагодарила всех, кто принимал участие и помогал в реализации миссии фестиваля. Для тех, кто не смог посетить гала-концерт, его запись можно посмотреть в официальной группе в ВК. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Премьера нового сценического прочтения оперы А.С.Даргомыжского «Русалка»
Андрей Меркурьев: «В „Русалочке“ я заставляю зрителя думать» | опера "Русалка" Александра Даргомыжского в концертном варианте под руководством Михаила Плетнева. |
Опера «Русалка» | Сцены из оперы по драматической поэме А.С. Пушкина. |
Похожие мероприятия
- Премьера оперы А. Дворжака «Русалка»
- Форма обратной связи
- Техно-опера «Русалочка»
- «Русалка»: опера, которую мы заслужили
- Информация о событии
Премьера оперы "Русалка" в Большом театре
Оперу «Русалка» Даргомыжского на фестивале «Опера – всем» исполнили перед Елагиным дворцом. Именно так называлась опера Дворжака «Русалка», когда впервые она была исполнена в СССР в Ленинграде в 1959 году, в театре оперы и балета им. Кирова. На пристрой к основной сцене выходили русалки, гномы, великаны и боги. СМИ: ТАСС: Культура, 17.11.2016, Оперу "Русалка" исполнили в Москве ради отказа от абортов ,17.11.2016, Самый творческий в администрации Путина. В фестивальной программе впервые на сцене чебоксарского театра прозвучала опера Даргомыжского «Русалка».
Любовь, предательство и прощение: Екатеринбург увидит чешскую «Русалку»
27 октября в ГТОиБ состоится показ оперы Даргомыжского "Русалка". Купить билеты на оперу Русалка в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 1500,00 руб. 26 апреля 2024 г. в 19.00, Концертный зал Мариинского театра Русалка. Театр оперы и балета Республики Коми впервые в России поставил балет финского композитора.
Перед Елагиным дворцом в Петербурге исполнили оперу «Русалка»
Для учащихся просмотр оперы интересен тем, что можно не просто прослушать, а еще и посмотреть, запомнить образы и голоса действующих лиц, что в дальнейшем поможет на предмете «Музыкальная литература».
Он заглянул и немного вперед, предприняв радикальный для своего времени драматургический ход: героиня оперы обретает человеческую душу в обмен на голос — почти на целый акт она вынуждена замолчать. Оценить этот прием режиссеры смогли уже в ХХ веке. В Екатеринбурге самую известную чешскую оперу представляет молодая команда постановщиков из Праги. Режиссер Томаш Пилар рассказывал: «С одной стороны мы делаем сказку, понятную даже детям, а с другой — должны выстроить серьезную сюжетную линию, наполнив ее страстями и глубоким смыслом, чтобы она трогала до глубины души и взрослых зрителей».
На сцене перед зрителем предстанут два мира: реальный и фантастический — подводное царство русалок. Режиссер-постановщик Александр Титель предлагает взглянуть на подводное царство как на проекцию внутреннего мира человека: горькие сожаления и острое чувство вины делают призрак реальностью. В своей опере Даргомыжский стремился прежде всего раскрыть душевный мир героев, их характеры, которые меняются под влиянием событий и проявляются в напряженных ансамблевых сценах. Той же идее служит и лаконичная, образная сценография Владимира Арефьева: простор сценического пространства заполнят драматические переживания героев.
И в последнем, четвертом, действии оперы, ария «Давно желанный час настал» - это уже фантастический образ Русалки, с виртуозной мелодической линией широкого вокального диапазона — перевоплощение образа нежной любящей девушки в могущественное существо, жаждущее мести. Эволюционирование музыкального образа Мельника бас построено по похожему принципу: от народно-бытового образа немного лукавого старика к драматическому образу убитого горем любящего старика-отца, потерявшего рассудок после потери дочери, от характерных народных водевильных попевок в первом действии «Вот то-то все вы, девки молодые! Я — здешний ворон! Основная роль трактовки хоровых номеров, подчиненных по замыслу основной драматургии оперы, - воссоздание соответствующей ситуации бытовой обстановки, в которой протекает действие, - как, например, хоры первого действия «Ах, ты, сердце», «Заплетися, плетень», «Как на горе мы пиво варили» , создающие контраст по отношению к драматически развивающимся событиям. Шуточно-бытовой хор «Сватушка», звучащий во втором действии, так же контрастирует со сценой гибели Наташи в финале первого акта.
У хоров русалок — та же «оттеняющая» функция. В русской оперной музыке до появления «Русалки», несмотря на неоднократное использование этого сюжета ранее другими композиторами, аналогов не было. Впервые композитор так явно, так правдиво рисовал всеми известными ему средствами картину современной ему жизни. Восторженно отзывался о «Русалке» Даргомыжского М. Глинка , а П. Чайковский писал о ней: ««По своей мелодической прелести, по теплоте и безыскусственности вдохновения, по изяществу кантилены и речитатива «Русалка» в ряду русских опер занимает, бесспорно, первое место после недосягаемо гениальных опер Глинки». Однако, у публики того времени опера успеха не имела.
В Смоленске покажут оперу Даргомыжского «Русалка»
Потому что главную русалку носят в гробу в виде лодки, а довольно взрослая девица – Русалочка говорит с подозрительно фальшивой выразительностью. постановка оперы в музыкальном колледже имени Сергея Прокофьева. «Русалку» по произведению Александра Пушкина поставил Николай Токарев. По Москве развешены афиши премьеры Московской филармонии — концертной версии оперы Даргомыжского "Русалка", где красавица Светлана Касьян предстаёт наполовину женщиной. С удовольствием послушал оперу "Русалка" Антонина Дворжака на новой сцене Большого театра. Воронежцев ждет K-Pop концерт и выступление русалки. Рассказываем о самых интересных событиях Воронежа и области. На пристрой к основной сцене выходили русалки, гномы, великаны и боги.
В Смоленске покажут оперу Даргомыжского «Русалка»
Там поклонники видят тебя редко и не боятся выражать свою любовь, буквально носят на руках. По окончании спектакля публика устроила нам овацию и забросала цветами! Летели даже подсолнухи, от которых приходилось уворачиваться. Где-то фото этого поклона есть… В наше время это большая редкость.
Нам посчастливилось испытать малую часть тех эмоций, которые мы можем видеть на фотографиях и видеохронике Майи Плисецкой, где она на авансцене утопает в цветах. За много лет у меня накопилась большая библиотека подобной литературы, а руки до нее не доходили. Например, читаю автобиографию Бежара, и она такая захватывающая!
А музыка — только все связанное с работой. Подбор музыки для хореографии или, например, «Пахита» утром, чтобы проснуться. Это очень красивая музыка, просто фантастическая!
Провести день в режиме: полежал-поел-уснул, полежал-поел-уснул. Иногда так и делаю. Еще на природу великолепно съездить.
Для меня природа — даже просто до речки дойти в Кировском парке. Вот глаза увидели эту даль, лес… И мне хватает там пяти минут, я восстанавливаюсь. Мечтаю купить себе домик на берегу реки.
Мне нужно видеть этот простор. В поле жить не могу, и на даче мне неинтересно. Да, за спиной пусть будет, что угодно, но впереди не должно быть ничего.
Вижу фотографии села Ыб и думаю: как там круто! Может, думаю, туда поехать — всего час на машине! Тем более что в Ыбе у меня живет двоюродная сестра с детьми… А еще лучше — домик там приобрести… — Андрей, 3 октября Вам исполнится 45 лет.
Планируете это отметить как-то по-особенному? В нем будут участвовать около тридцати премьеров и солистов Большого театра, Мариинского, Музыкального театра им. Все они будут танцевать мои номера.
Я писал ребятам, что у меня скоро юбилей, и спрашивал, не хотят ли они меня поддержать. Но на афишах мы об этом умолчим. Хочется, конечно, устроить что-то столь же интересное и в Сыктывкаре.
Может, даже повторить этот московский вечер. Правда, это очень большие затраты — привезти сюда два десятка звезд ведущих театров. Но если кто-то в республике сможет проект поддержать в юбилейный для нашего театра год — это будет грандиозно!
В 1996 году с отличием окончил Уфимское государственное хореографическое училище имени Р. В сезон 1996—1997 годов — солист Государственного театра оперы и балета Республики Коми, в 1997-2001 годы — Ленинградского театра оперы и балета имени М. Мусоргского, в 2001—2006 годы — Мариинского театра.
Стоит отметить, что в Смоленской области в рамках национального проекта «Культура» за последние 3 года открыты 9 таких виртуальных концертных залов - на площадке Смоленской областной научной библиотеки имени А. Твардовского, Сафоновского городского культурного центра Дворец культуры , Детской школы искусств города Ярцево, Детской музыкальной школы имени М. Глинки, Десногорской центральной библиотеки, Гагаринской детской музыкальной школы им. Кобзона, Детской школы искусств Дорогобужского района, Духовщинской детской музыкальной школы. На эти цели было потрачено почти 18 миллионов рублей.
Всё это настолько красиво, что в какой-то момент завороженного зрителя посещает дерзкая мечта: а что если в этой восхитительной стилистике режиссеру удастся продержаться весь спектакль? Концерт оперной дивы в Большом театре прошел с аншлагом, следующее выступление состоится в июне 2019 года Увы, режиссерское и зрительское желания расходятся. Далее в ход идут наркоманы, метросексуалы, наглые охранники, дамы с пониженной социальной ответственностью, униженные мигранты, врачи-садисты, больничные палаты и прочие «приятные» персонажи и объекты. В финале романтическая составляющая возвращается, но соседствует с упомянутым джентльменским набором современной режиссуры. Сцена поделена на два этажа. На верхнем уровне поют, на нижнем мимируют. Наверху волшебная сказка, внизу суровая быль. Рай и ад.
Символично, что этот ряд и всю традицию романтических музыкальных сказок завершает опера Антонина Дворжака, появившаяся точно на границе веков: ее премьера состоялась в начале 1901 года. Классик чешской музыки, Дворжак оставил обширное наследие и в симфоническом жанре, и в оперном. Однако из десяти его опер только «Русалка» обрела всемирную популярность — сегодня она не без оснований считается одним из лучших сочинений композитора.
Андрей Меркурьев: «В „Русалочке“ я заставляю зрителя думать»
1869) – автор «первой русской бытовой лирико-психологической оперы» – «Русалки». 30 апреля состоится показ оперы А. Даргомыжского «Русалка» по драматической поэме А.С. Пушкина в постановке Оперной студии Государственного. Оперу «Русалка» Даргомыжского на фестивале «Опера – всем» исполнили перед Елагиным дворцом.
«Петербургский дневник» представляет премьеру оперы «Русалка»
- Русалка Екатеринбургский театр. Состоялась премьера «Русалки»
- Telegram: Contact @mariinsky_theatre
- Опера Русалка, театр Урал Опера Балет. Купить билеты на оперу Русалка в театр Урал Опера Балет
- О произведении
- Поделиться ссылкой
Премьера оперы "Русалка" в Большом театре
Даргомыжского по драматической поэме А. Пушкина Автор сценической редакции — лауреат Международных конкурсов Вадим Милков г. Москва Художник по костюмам — Мария Вольская г. Москва Балетмейстер-постановщик — Народный артист РСФСР, дипломант Международного, лауреат Всесоюзного конкурсов Валерий Миклин Хормейстер — Заслуженный деятель искусств России, лауреат Пушкинской премии Нижегородской области Эдуард Пастухов Репетитор по балету — Елена Бекшаева «Русалка» считается первой русской оперой, в основу которой положена психологически острая бытовая трагедия. В основу либретто оперы положена незаконченная драматическая поэма А.
Костюм Князя из «Русалки» оказался в ней одним из первых. Первоначальное либретто оперы, которое «забраковал» А. Даргомыжский, было написано его шурином, известным художником-карикатуристом, Николаем Степановым. Оно и по сей день хранится в рукописном отделе библиотеки Санкт-Петербургской государственной консерватории.
Интересно проследить параллели оперы «Русалка» с шедевром западноевропейской оперной музыки — оперой Дж. Верди «Риголетто »: в обеих операх главные персонажи — обманутая девушка Наташа; Джильда , ее старик-отец Мельник; Риголетто и богатый соблазнитель из высшего сословия Князь; Герцог. Причем свою музыкальную драму Даргомыжский писал в 1845-1855 гг, а Дж. Верди закончил свою оперу в 1851 г. В 1971 году режиссеры Г. Мячина и В. Серков сняли на киностудии черно-белый фильм-оперу «Русалка», в котором снялись такие замечательные актеры, как Евгений Супонев, Ольга Новак, Глафира Королева и другие. Примечательно, что Алексей Кривченя, известный оперный певец, не только озвучил в этом фильме Мельника, но и великолепно сыграл эту роль в фильме.
Трагедия танцовщицы в том, что она выросла в театре и почти не знает реальной, земной жизни, которую олицетворяет успешный и довольный собой Князь. С неожиданным появлением у героя костылей режиссёрский приём несколько потускнел, но в театре рады самому факту премьеры. Как отметил художественный руководитель Жоан Матабош, возвращение «Русалки» на сцену Мадрида — очень важное событие. Театр не ставил произведение почти целый век.
Древний лес из чешских преданий — в один миг темные деревья растворяются и оказывается, что настоящая жизнь Русалки — это наше время. Со смартфонами, непутевым женихом и робким отцом, так похожим на водяного в своей куртке болотного цвета. Чем же все-таки был тот иной сказочный, мир? И хочет видеть ее по-другому.
Сказка в этом спектакле — это мечта о другом мире», — говорит режиссер-постановщик спектакля «Русалка» Тимофей Кулябин. Немота Русалки в этой истории — и как сказочное проклятье, и как символ замкнутости, отрешенности молодой девушки в современном мире. Ее предают ради другой. А после несчастного случая она попадает в больницу. И в этом состоянии героиня между двух реальностей — на разделенной сцене зритель видит их одновременно. Древняя сказка оборачивается трагедией современности.