Методика подготовки учащихся 8-х классов к ВПР по географии Саратовская область Город Саратов МОУ «СОШ №63 с УИП» Подготовил: Вологин Н.В. – учитель географии в, 2023. Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2024 году.
Общая информация
- Определите, что мешает получать пятёрки
- География 6 класс Подготовка к ВПР. Задание 1.2. Проверка знаний о великих открытиях
- Около 8 млн школьников напишут всероссийские проверочные работы в 2023 году
- ВПР. География. | Образовательная социальная сеть
- Решу впр 6 география 2024 с ответами
Рубрика «ВПР География»
Также, целесообразно применять мини-зачеты по карте в течение 15 -20 минут. Выбираем ребят, которые лучше всех знают границы России. Сначала они отвечают на вопросы зачета, а затем опрашивают ребят в группах. Такие мини-зачеты рекомендую проводить по всем изучаемым темам, требующим хорошего знания карты: «Береговая линия России», «Рельеф России», «Внутренние воды», «Крупные географические районы» и другие. Это задание на нахождение точки по заданным координатам и определение расстояний по градусной сети. Для тех обучающихся, кто испытывает трудности по этой теме, можно провести повторение при определении координат крайних точек России и расчете протяженности России с севера на юг и с запада на восток.
А уже на последующих уроках давать похожие задания, например, при оформлении контурных карт по рельефу, климату, внутренним водам и так далее, включать дополнительный пункт «отметить точки по заданным координатам, рассчитать расстояние между ними». Задание 2. Запишите в таблицу названия этих объектов». К этому заданию готовим детей также, начиная с темы «Географическое положение России». Обязательно, в цикле первых уроков, посвященных ФГП, даю учащимся задание на нахождение всех значимых объектов береговой линии России.
В классе или на дом, даю перечень этих объектов для заучивания. Учащиеся подписывают названия океанов и морей, заливов и проливов, островов и полуостровов на контурной карте. Контурную карту выбираем большего масштаба, не на одной странице, а на развороте. Пусть даже тема карты не будет соответствовать ФГП. Например, тектоническую или климатическую.
В начале урока, когда повторяем географическую номенклатуру, все эти объекты называем и показываем. Организую работу следующим образом: к доске вызывается учащийся, а вопросы по карте ему задают ребята сами. Начинают с первой парты ряда и далее по цепочке. Если учащийся не показывает объект, его покажет тот, кто вопрос задавал. Главное условие — вопросы должны быть из определенного учителем перечня и не должны повторяться.
Такая форма организации работы с картой очень нравится ребятам и она приносит пользу, так как, чтобы подготовить свой вопрос они должны сами находить объекты в атласе. Так, постепенно, даже самые нерадивые запоминают нужное. Далее, опять же, решаем задания 2.
ВПР география 7 класс. Код предмета география ВПР. ВПР география 8. Контурная карта ВПР география 8 класс. Подпишите названия российских. Подпишите названия рек таким образом чтобы цвет подписи. ВПР 8 класс география 2021. ВПР 8 класс география ответы. ВПР география 11. Образец ВПР по географии 11 класс. ВПР по географии. Типовые задания вариантов заданий. ВПР география. ВПР по географии 8 класс. ВПР по географии 8 класс 10 вариантов. ВПР по географии 6 класс 8 задание. ВПР по географии 11 класс. ВПР география 11 класс 2023. ВПР по географии 8 класс 2023. Карта для ВПР по географии 8 класс. Карта по географии 8 класс по ВПР. Карта ВПР 8 класс география. ВПР по географии 8. Карта России для ВПР по географии 8 класс. Карта для ВПР по географии. Подготовка к ВПР по географии 8 класс. Решу ВПР 8 класс география. Контуры государств с названиями. Карта ВПР 7 класс география. Карта для ВПР по географии 6 класс. ВПР книга. ВПР учебник. Готовые ВПР по географии. Критерии оценивания ВПР по географии 8 класс. ВПР по географии 8 демоверсия 2022. На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Какая форма рельефа обозначена на карте цифрой. На карте России цифрами обозначены 3 формы рельефа. ВПР по географии 8 класс 2020. ВПР по географии 6 класс 2023. ВПР география 10 класс баллы. ВПР география 7 класс 2021. ВПР география 7 класс 2020. Ответы по ВПР по географии 7 класс 2020. ВПР по географии ответы.
Главное условие — вопросы должны быть из определенного учителем перечня и не должны повторяться. Такая форма организации работы с картой очень нравится ребятам и она приносит пользу, так как, чтобы подготовить свой вопрос они должны сами находить объекты в атласе. Так, постепенно, даже самые нерадивые запоминают нужное. Далее, опять же, решаем задания 2. Сначала фронтально, затем включаем эти задания в небольшие самостоятельные и проверочные работы. Задания 3. Описание элементов рельефа России». На следующих уроках активно проводим работу с картой, добиваясь, чтобы обучающиеся четко находили местоположение перечисленных гор, их высочайших точек, равнин. И тогда можно использовать тренировочные задания по контурной карте, например: учащимся выдается распечатанная контурная карта России формата А5. На обратной стороне пронумерованный список объектов, которые ребята должны отметить на контурной карте не пользуясь картами атласа соответствующими номерами. Или обратное задание. На контурной карте расставлены номера, на обратной стороне карты пронумерованный список форм рельефа. Учащиеся должны дополнить названия объектов самостоятельно. Например, на территории Западно-Сибирской равнины стоит цифра 3, а на обратной стороне карты под цифрой 3 написано слово «равнина» и строка для ответа. Задания должны быть напечатаны, а не выдаваться учителем на слух. У каждого ребенка своя скорость работы. Выполняют это задание они быстро. И учителю не надо проверять долго, так как выполненные работы легко проверяются самопроверкой или взаимопроверкой. В задании 3. Поэтому в процессе изучения темы нужно включать презентации с фотографиями рельефа России, формируя у обучающихся образ территории. Чтобы дети могли узнавать, где изображен Эльбрус, где Ключевская сопка, а где Белуха, где равнина холмистая Восточно-Европейская, а где плоская заболоченная Западно-Сибирская. Все эти формы работы на следующих уроках можно превращать в игру. Например: на фото представлены горы: Кавказ, Урал, Ключевская сопка. Зачитываются вопросы: - Здесь проходит граница между Европой и Азией - Самый высокий вулкан России и Евразии - В горах богатые месторождения чёрных и цветных металлов - Расположен в пределах Камчатского полуострова - Здесь находится высочайшая точка России - Очень древняя форма рельефа - Находится на стыке двух литосферных плит в сейсмоактивной зоне - Абсолютные высоты не превышают 2000 метров - Территория образовалась в эпоху альпийской складчатости.
Школьники из 89 регионах напишут всероссийские проверочные работы
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Используя карту, определите, в каких из перечисленных регионов трансляция открытия начиналась позже 22 часов по местному времени. Запишите цифры, под которыми они указаны Ответ: 146 9 На уроке школьники анализировали статистические данные, приведённые ниже в таблице, в целях сравнения динамики объёмов промышленного производства отдельных субъектов РФ в период с 2010-го по 2013 г.
Наталья указала, что в Алтайском крае ежегодно происходило увеличение объёма промышленного производства. Ответ:В Алтайском крае наблюдался рост объёмов промышленного производства с 2010-го по 2013 г.
Для выполнения этого задания надо вспомнить про 4 особых дня в году — 21 марта и 23 сентября дни равноденствия ; 22 июня и 22 декабря дни солнцестояния. В дни равноденствия солнце в зените над экватором. Продолжительность дня и ночи на всей Земле одинакова и равна 12 часам. Угол падения лучей больше в тех городах, что расположены ближе к экватору, а меньше — дальше от экватора.
Если это дни солнцестояния, то здесь важно понимать какой именно это день: если 22 июня, то солнце в зените над северным тропиком — 23,50с. На что это влияет? Угол падения солнечных лучей больше всего в тех городах, которые ближе к северному тропику там солнце в зените , а меньше — дальше от него. Продолжительность светового дня больше а ночи меньше в городах, расположенных ближе к северному полярному кругу, то есть в более северных городах. Тот же принцип работает и для других дней года. Важно только понимать, в каком полушарии находится зенитальное положение солнца. С 22 марта до 22 сентября солнце в зените в северном полушарии, а это значит, что в предлагаемые в этом временном промежутке дни в более северных городах продолжительность дня больше а ночи, соответственно, меньше , чем в городах, имеющих более южную географическую широту.
А с 24 сентября до 20 марта солнце в зените в южном полушарии; значит, что в эти дни продолжительность дня больше будет в более южных городах. Возможны задания по времени наступления нового дня или нового года. Здесь надо вспомнить про линию перемены дат, которая находится на 180 меридиане в. Контурные карты. Традиционный комплект РГО Задания к контурным картам переработаны с учетом обновленного содержания атласа. Систематическое использование контурных карт на уроке и при выполнении домашних заданий способствует более прочному усвоению учебного материала, формирует как целостное восприятие конкретной территории, так и умение выделять её специфические особенности. Издание прошло рецензирование Комиссии Русского географического общества по географическому и экологическому образованию.
Содержание контурных карт разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Контурные карты являются универсальным продуктом и могут использоваться как часть любого учебно-методического комплекта. Купить Задание 2 Здесь предлагаются развернутые текстовые задания, в которых речь идет о каком-либо городе России. Школьникам надо определить, в каком районе этот город расположен. Первое, на что надо обратить внимание — это какой именно район надо определить: географический район природный регион или экономический район. Так, например регион природный или географический район Европейский Север, а экономический — Северный район; Европейский Юг Северный Кавказ — Северо-Кавказский экономический район; Урал — Уральский экономический район и т. После того, как определились с типом района, надо найти город на карте, понять в каком субъекте РФ он находится если об этом не говорится в задании , а потом сопоставить политико-административную карту России и карту районов, которые есть в атласах природные — в 8 классе, а экономические — в 9 классе.
Перейти в каталог атласов по географии Задание 3 Предлагается выбрать три субъекта РФ из предложенных, в которых работают: либо металлургические предприятия, либо ГЭС, либо АЭС или могут быть любые другие отрасли. Как выполнять подобные задания? Для этого необходимо сопоставить две карты: карту нужной отрасли той, что указана в задании: если это ГЭС или АЭС, то нужна карта электроэнергетики; если металлургические предприятия, то нужна карта черной и цветной металлургии и т. Перейти в каталог учебной продукции по географии Задание 4 Для решения этого задания нужно воспользоваться картой погоды. Вопрос усложнен тем, что количество правильных вариантов не известно: может быть 2, 3, 4 или 5 вариантов. Чтобы справиться с этими вопросами необходимо вспомнить основные закономерности по данной теме.
Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета образовательные организации определяют самостоятельно в рамках установленного расписанием периода. В 2024 году ВПР пройдут для обучающихся 4—8-х классов в штатном режиме, для обучающихся 11-х классов — по решению школы. По иностранным языкам в 7-х и 11-х классах и по географии в 10-х классах ВПР в этом году проводиться не будут. Всего в проведении ВПР примут участие около 8,5 миллиона учеников из 37 тысяч школ. Из этих регионов запланировано участие около 1 тысячи образовательных организаций. С 1 по 22 марта ВПР будут писать ученики 11-х классов. Они выполнят проверочные работы по истории, биологии, географии, физике, химии, а также единую проверочную работу по социально-гуманитарным предметам.
АРХИВ БЛОГА
- Образцы Всероссийских проверочных работ (ВПР) по всем предметам
- Расписание ВПР в 2024 году
- Демоверсия ВПР 2024 по географии для 8 класса
- Информация о ВПР
ВПР по какому предмету отменят в 2024 году и что будет с проверочными работами дальше
• Всероссийская проверочная работа ВПР 2023 года с 19 марта по 17 мая; • Товар включает в себя 10 оригинальных, экзаменационных (тренировочных) вариантов ВПР; • Задания, ответы и критерии проверки. На выполнение проверочной работы отводится 1 час (60 минут). Решу ВПР по географии 6 класс 2022 1 вариантах. Подготовка и ответы на ВПР по географии. Демоверсия с ответами и решением. Задания, теория, тренировочные варианты с ответами по классам.
Навигация по записям
- ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по географии
- ВПР по географии. 11 класс. Разбор заданий презентация
- Задания (демоверсии)
- Около 8 млн школьников напишут всероссийские проверочные работы в 2023 году
ОТВЕТЫ ВПР
• Всероссийская проверочная работа ВПР 2023 года с 19 марта по 17 мая; • Товар включает в себя 10 оригинальных, экзаменационных (тренировочных) вариантов ВПР; • Задания, ответы и критерии проверки. образцы таких заданий с сайта «Решу ВПР» и предлагаем обучающимся решить такие. ВПР 2019 10-11 класс география пробные тренировочные задания и ответы от статград для подготовки к реальному ВПР 2019, которое пройдёт: 11 апреля 2019 года.
Официальные варианты и ответы ВПР 4, 5, 6, 7, 8 и 11 класс 2024
Методика подготовки учащихся 8-х классов к ВПР по географии Саратовская область Город Саратов МОУ «СОШ №63 с УИП» Подготовил: Вологин Н.В. – учитель географии в, 2023. В пятницу 30.09 вы пишите ВПР по географии за 8 класс. Чтобы успешно написать ВПР нужно прорешать демоверсии. Всероссийская проверочная работа проходит в основном в течение одного урока, однако ВПР по русскому языку и математике проходят в течение 2-х уроков. Демонстрационный вариант ВПР 2024 по географии 11 класс. ВПР 2019 10-11 класс география пробные тренировочные задания и ответы от статград для подготовки к реальному ВПР 2019, которое пройдёт: 11 апреля 2019 года. Что делать, если не получается решить ВПР по Географии за 8 класс? Вы не уверены в своих силах и успешной сдаче работы по Географии – закажите решение на нашем сайте.
Утвержден график проведения ВПР на 2024 год
Если вы хотите быстро повторить пройденное и успешно пройти итоговый тест по географии, достаточно будет и месяца регулярных занятий. Тем, кому география дается тяжело, и они никак не могут запомнить столицы государств или другие цифры и факты, потребуется больше времени, чтобы освоить программу. В этом случае наше тестирование по географии с ответами вполне может заменить занятия с репетитором благодаря продвинутой методике и индивидуальному подходу к каждому ученику. Наконец, наш интерактивный тренажер — идеальная подготовка к ОГЭ по географии. Вы сможете повторить изученный материал, выбрав один из 29 экзаменационных вопросов. После завершения занятий не останется пробелов в знаниях, и вы успешно сдадите итоговый экзамен. OAuth Укажите Ваш Email и мы вышлем Вам письмо со ссылкой для доступа на сайт К сожалению, у нас нет такого пользователя, проверьте правильность написания e-mail Ваш e-mail.
Разбаловка теста - 3 балльная. Работа включает в себя только тестовые без развернутых заданий. По окончании теста Вы получите оценку и сертифкат.
Вопрос усложнен тем, что количество правильных вариантов не известно: может быть 2, 3, 4 или 5 вариантов. Чтобы справиться с этими вопросами необходимо вспомнить основные закономерности по данной теме. Виды осадков, дневная и ночная температура, облачность показана рядом с городами. Область высокого давления и область низкого давления выделены на карте буквами В и Н соответственно. Вспомнить надо, что Н — это циклон, для которого характерен сильный ветер и осадки, а В — это антициклон с безветренной, ясной и солнечной погодой жаркой летом и морозной зимой. Для теплого фронта характерны: обложные долговременные осадки моросящий дождь, мелкий снег , потепление и отсутствие ветра. Для холодного фронта — похолодание, ветер, кратковременные и сильные осадки метель зимой, грозы с градом и ливнями летом. Россия находится в умеренном климатическом поясе, для которого характерны ветры западного переноса ветер дует с запада на восток , а значит все фронты, циклоны, антициклоны и пр. Важно найти параллели, которые на карте России выглядят дугами они указывают направление запад-восток, в отличие от прямых линий-меридианов, сходящихся в точке полюса и указывающих направление север-юг. ВПР по географии. Все, что нужно знать учителю и ученику Задание 5 В этом задании предлагается разместить три города в порядке повышения понижения температуры воздуха в них, увеличения уменьшения годовой амплитуды температур; увеличения уменьшения увлажнения или количества осадков. Выполнять это задание поможет карта климата где указаны пояса и области; изотермы со средними значениями температур января и июля, годовое количество осадков. Необходимо помнить, что самые теплые зимы — на западе, а самые холодные — на востоке страны в области резко-континентального климата; главное не ошибиться с зимними температурами: -5 более высокая, чем -10; а -40 более низкая температура, чем -20 ; самое теплое лето на юге страны, а холодное на севере; с ростом континентальности климата с продвижением на восток возрастает годовая амплитуда температур разница между максимальной и минимальной температурами ; увлажнение территории больше на севере, чем на юге, а количество осадков на западе больше, чем на востоке. С учетом этих особенностей и следует давать ответы. Важно читать внимательно и каждый указанный факт находить на нужной для этого карте атласа 8 или 9 класса. Для выполнения может потребоваться несколько карт. Задание станет проще, если сразу найти вид субъекта область, край или республика и другие особенности, которые сразу можно проверить на картах. Задание 7 Это задание связано с часовыми зонами и выполняется с использованием данной карты и политико-административной карты РФ, по которой можно найти указанные в задании субъекты РФ, а затем по контурам найти эти субъекты на карте часовых зон. А дальше необходимо проверить время всех субъектов, указанных в задании, по тому условию, которое предлагается выполнить. Еще одна сложность заключается в том, что количество верных вариантов не указано их может быть 1, 2, 3, 4 или больше, поэтому необходимо определить время в каждом из них и записать его. Формирование картографической грамотности школьников: вопросы и ответы Задание 8 Здесь предлагается вставить в текст термины, подходящие по смыслу. Сложность в том, что падежные окончания не совпадают с текстом. Для качественного выполнения этого задания необходимо знать значения основных географических терминов и понятий экстенсивность, интенсивность, эрозия, мелиорация, континентальность, умеренный тропический, экваториальный , миграция, эмиграция, иммиграция, естественный прирост, миграционный прирост, депопуляция, рождаемость, смертность, урбанизация, агломерация, ресурсы, экономическая интеграция и др. Чтобы хорошо выполнить данное задание, внимательно прочитайте заголовок текста он поможет выбрать предложенные ниже термины и особенности, так как по названию будет понятно, какую территорию надо будет найти на карте и вспомнить некоторые ее отличительные черты, процессы, происходящие здесь. Ситуация на Байкале: реальность и домыслы Задание 9 Работа с таблицей, где даны выводы по ее сведениям. Необходимо эти выводы проанализировать и либо согласиться, либо нет, но кроме этого, нужно привести аргументы «за» или «против». Все предложенные таблицы связаны с динамикой каких либо показателей темпов их роста по трем разным годам, причем каждый год рассматривается в сравнении с предыдущим. Например, даны показатели за 2013, 2014 и 2015 годы. В каждом из них указана цифра. Важно понимать, что эта цифра и есть показатель по отношению к предыдущему году, и если она равна 100, значит, что в этом году данный показатель остался неизменным, то есть он такой же, как и годом ранее. Если цифра меньше 100, то показатель снизился, а если больше 100 — возрос.
Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода. Начнется проведение ВПР в 2024 году с проверочных работ для 11 классов. С 1 марта по 22 марта одиннадцатиклассники примут участие в ВПР по истории, биологии, географии, физике, химии. ВПР по учебному предмету «Иностранный язык» в 7 и 11 классах в 2024 году проводиться не будет.
Кто получает двойку: ученик или учитель? Неутешительные результаты ВПР по истории и географии
Следите за нашими обновлениями. Как только утвердят даты проведения срезов для 4-8 и 10-11 классов, мы оперативно добавим информацию на эту страницу. Оглашение результатов Педагоги, задействованные в проведении контрольных срезов, обязаны выполнить проверку ученических работ в течение 14 дней. Это значит, что стоит заглянуть в официальное расписание ВПР вашей школы на 2023-2024 год, чтобы понять, какого числа вы сможете узнать результаты вашего ребенка. В большинстве школ оглашение оценок происходит обычным образом — выставлением результата в ученический дневник, но уже в ближайшее время Министерство просвещения планирует реализовать проект цифрового кабинета учащегося, в котором ребенок и родители смогут увидеть не только оценку, выставленную учителем, а и скан работы. Это позволит свести к минимуму необъективность педагогов при оценивании работ, а также позволит детям проанализировать свои ответы вместе с родителями или репетитором и выполнить работу над ошибками. На что влияет оценка Планируя проводить контрольные срезы, Рособрнадзор не требует от педагогов учитывать их результаты в поточном оценивании ребенка. Это значит, что каждая школа сама принимает решение, будет ли выставлена оценка за ВПР в журнал или нет. Четко прописана только одна норма — эта оценка не может учитываться при выставлении итогового балла, а также не может влиять на перевод ребенка в следующий класс.
Даже если ученик напишет ВПР на низкий балл даже все на «2» , учителя и администрация школы не могут: оставить на второй год; инициировать недопуск к ЕГЭ; занизить итоговую оценку например, ставить «2», если по базовой формуле расчета итогового балла получается оценка «3» ; Можно ли отказаться от участия Официальные документы возлагают проведение ВПР на администрации учебных заведений России, но нигде нет пункта, обязывающего учеников принимать участие в контрольных срезах в обязательном порядке.
На что это влияет? Угол падения солнечных лучей больше всего в тех городах, которые ближе к северному тропику там солнце в зените , а меньше — дальше от него. Продолжительность светового дня больше а ночи меньше в городах, расположенных ближе к северному полярному кругу, то есть в более северных городах.
Тот же принцип работает и для других дней года. Важно только понимать, в каком полушарии находится зенитальное положение солнца. С 22 марта до 22 сентября солнце в зените в северном полушарии, а это значит, что в предлагаемые в этом временном промежутке дни в более северных городах продолжительность дня больше а ночи, соответственно, меньше , чем в городах, имеющих более южную географическую широту. А с 24 сентября до 20 марта солнце в зените в южном полушарии; значит, что в эти дни продолжительность дня больше будет в более южных городах.
Возможны задания по времени наступления нового дня или нового года. Здесь надо вспомнить про линию перемены дат, которая находится на 180 меридиане в. Контурные карты. Традиционный комплект РГО Задания к контурным картам переработаны с учетом обновленного содержания атласа.
Систематическое использование контурных карт на уроке и при выполнении домашних заданий способствует более прочному усвоению учебного материала, формирует как целостное восприятие конкретной территории, так и умение выделять её специфические особенности. Издание прошло рецензирование Комиссии Русского географического общества по географическому и экологическому образованию. Содержание контурных карт разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Контурные карты являются универсальным продуктом и могут использоваться как часть любого учебно-методического комплекта.
Купить Задание 2 Здесь предлагаются развернутые текстовые задания, в которых речь идет о каком-либо городе России. Школьникам надо определить, в каком районе этот город расположен. Первое, на что надо обратить внимание — это какой именно район надо определить: географический район природный регион или экономический район. Так, например регион природный или географический район Европейский Север, а экономический — Северный район; Европейский Юг Северный Кавказ — Северо-Кавказский экономический район; Урал — Уральский экономический район и т.
После того, как определились с типом района, надо найти город на карте, понять в каком субъекте РФ он находится если об этом не говорится в задании , а потом сопоставить политико-административную карту России и карту районов, которые есть в атласах природные — в 8 классе, а экономические — в 9 классе. Перейти в каталог атласов по географии Задание 3 Предлагается выбрать три субъекта РФ из предложенных, в которых работают: либо металлургические предприятия, либо ГЭС, либо АЭС или могут быть любые другие отрасли. Как выполнять подобные задания? Для этого необходимо сопоставить две карты: карту нужной отрасли той, что указана в задании: если это ГЭС или АЭС, то нужна карта электроэнергетики; если металлургические предприятия, то нужна карта черной и цветной металлургии и т.
Перейти в каталог учебной продукции по географии Задание 4 Для решения этого задания нужно воспользоваться картой погоды. Вопрос усложнен тем, что количество правильных вариантов не известно: может быть 2, 3, 4 или 5 вариантов. Чтобы справиться с этими вопросами необходимо вспомнить основные закономерности по данной теме. Виды осадков, дневная и ночная температура, облачность показана рядом с городами.
Область высокого давления и область низкого давления выделены на карте буквами В и Н соответственно. Вспомнить надо, что Н — это циклон, для которого характерен сильный ветер и осадки, а В — это антициклон с безветренной, ясной и солнечной погодой жаркой летом и морозной зимой. Для теплого фронта характерны: обложные долговременные осадки моросящий дождь, мелкий снег , потепление и отсутствие ветра. Для холодного фронта — похолодание, ветер, кратковременные и сильные осадки метель зимой, грозы с градом и ливнями летом.
Открытый банк заданий. Контрольный срез знаний. Стартовый контроль. Промежуточная аттестация.
Входной контроль. Школа России.
Еще одна сложность заключается в том, что количество верных вариантов не указано их может быть 1, 2, 3, 4 или больше, поэтому необходимо определить время в каждом из них и записать его. Формирование картографической грамотности школьников: вопросы и ответы Задание 8 Здесь предлагается вставить в текст термины, подходящие по смыслу. Сложность в том, что падежные окончания не совпадают с текстом. Для качественного выполнения этого задания необходимо знать значения основных географических терминов и понятий экстенсивность, интенсивность, эрозия, мелиорация, континентальность, умеренный тропический, экваториальный , миграция, эмиграция, иммиграция, естественный прирост, миграционный прирост, депопуляция, рождаемость, смертность, урбанизация, агломерация, ресурсы, экономическая интеграция и др. Чтобы хорошо выполнить данное задание, внимательно прочитайте заголовок текста он поможет выбрать предложенные ниже термины и особенности, так как по названию будет понятно, какую территорию надо будет найти на карте и вспомнить некоторые ее отличительные черты, процессы, происходящие здесь.
Ситуация на Байкале: реальность и домыслы Задание 9 Работа с таблицей, где даны выводы по ее сведениям. Необходимо эти выводы проанализировать и либо согласиться, либо нет, но кроме этого, нужно привести аргументы «за» или «против». Все предложенные таблицы связаны с динамикой каких либо показателей темпов их роста по трем разным годам, причем каждый год рассматривается в сравнении с предыдущим. Например, даны показатели за 2013, 2014 и 2015 годы. В каждом из них указана цифра. Важно понимать, что эта цифра и есть показатель по отношению к предыдущему году, и если она равна 100, значит, что в этом году данный показатель остался неизменным, то есть он такой же, как и годом ранее. Если цифра меньше 100, то показатель снизился, а если больше 100 — возрос.
Допустим, в 2013 — 99,7; в 2014 — 101,3; а в 2015 — 101,5. Вывод написан, что с 2013 по 2015 наблюдался рост. В ответе следует указать, что вывод не верен, так как в 2013 был спад, а рост наблюдался только в 2014 и 2015 гг. В таблице приведены две строки и выбраны либо разные отрасли производства, либо разные страны и пр. Важно внимательно читать условие задания и проверять необходимую строку таблицы, а затем аргументировать свой ответ. Экономическая и социальная география мира. Контурные карты Контурные карты предназначены для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений.
В контурных картах отражены темы курса "География. Экономическая и социальная география мира": политическое устройство, население, природа и человек, мировое хозяйство, регионы. Карты снабжены заданиями. Работая с контурными картами, учащиеся научатся давать характеристики крупным регионам мира, находить примеры рационального природопользования, прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека, объяснять особенности хозяйства регионов мира и их экономические связи. Купить Задание 10 Дан текстовый фрагмент, в котором описано какое-то явление — наводнения, землетрясения, спортивного или другого события и т. Указываются названия некоторых географических объектов рек, озер, городов, островов, полуостровов, морей и пр. Задание заключается в том, чтобы определить название страны, в которой это событие явление произошло.
Разбор олимпиадных заданий по географии вебинар Задание 11 Нужно соотнести названия стран с предложенными в задании особенностями. Как правило, предлагаются страны с разным уровнем социально-экономического развития, с разным уровнем рождаемости, с разной долей детей пожилых , с разной продолжительностью жизни, миграционной привлекательностью эмиграцией-выездом граждан, иммиграцией-въездом и др. Для выполнения задания необходимы знания о типах стран мира и их отличиях. Задание 12 Вписать названия любых трех стран по заданному условию. Например, лидеров по запасам угля, нефти, газа, железной руды или по их добыче , по производству автомобилей и пр.