Он рассказал о бойце Абдуле Рафи Джабаре, который потерял обе ноги, но не хочет покидать надолго Донбасс, чтобы сделать протезы. Кто такой Абдул Рафи Джабар? Рафи Джабар — доброволец из Афганистана, принимавший участие в боевых действиях по защите Донбасса с 2014 года.
«Я ВОЮЮ ЗА РУССКИЙ НАРОД»: РАФИ ДЖАБАР - "АБДУЛА"
Поднимая афганскую тему никак нельзя было пройти мимо мнения Рафи Джабара — человека, который не только афганской крови, но отлично знает внутреннюю кухню своей родины. Лишившийся ног при защите Донбасса афганский доброволец Рафи «Абдулла» Джабар объяснил, как ему удается сохранять боевой дух даже в самые сложные моменты жизни. с разрешения Рафи Джабар Легендарный доброволец из Афганистана Рафи Джабар с позывным «Абдулла», принимавший участие в освобождении Донецкого аэропорта и лишившийся обеих ног во время боевых действий, рассказал «Народным Новостям», почему. Рафи Абдул Джабар («Абдулла») сейчас является одним из руководителей Союза ветеранов Донбасса «Восток».
Путин пообещал поговорить с бойцом Рафи Джабаром, который не хочет делать себе протезы
- Рафи «Абдулла» Джабар: Афганистан, США, Россия, Китай
- Подпишитесь на наши новости
- Путин пообещал помочь ополченцу Донбасса решить проблемы со здоровьем
- «Я воюю за русский народ». Как сын афганского губернатора оказался в ДНР | Аргументы и Факты
- Спасибо за подписку на новости Движения! Мы будем держать вас в курсе событий.
Путин пообещал помочь ополченцу Донбасса решить проблемы со здоровьем
Путин пообещал, что отдельно поговорит с Джабаром по поводу его здоровья и восстановления. В возрасте семи лет в 1985 году его привезли в СССР, чтобы спрятать от войны. Его отца, активного участника Апрельской революции 1978 года убили моджахеды. Как сообщало ИА Регнум, Путин на заседании совета по межнациональным отношениям в Пятигорске, подчеркнул, что вся Россия благодарна участникам СВО на Украине за мужество и героизм, а также надеется на них.
В России такого сложного случая еще не было. Я обратился за помощью к Захару Прилепину и очень благодаен ему и его Движению», — говорит Рафи. Мужество таких людей достойно восхищения!
ИА SM-News писало : вместо штурма занятой неонацистами территории металлургического завода в Мариуполе возможна бомбардировка. Такое мнение озвучил глава союза «Офицеры Группы «Альфа» Алексей Филатов на фоне решения президента Владимира Путина отменить штурм «Азовстали» как нецелесообразный. В планы Москвы не входит оккупация Украины, но РФ будет стремиться к ее демилитаризации. В Минобороны РФ сообщали, что удары наносятся по военной инфраструктуре Украины, гражданскому населению и жилым кварталам ничего не угрожает. В мире Автор Павел Никульчев «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
В числе его доноров оказались студенты, врачи, шахтеры и военные разных национальностей. По словам российского президента, от солдат и офицеров, которые находятся на фронтах СВО, зависит будущее национальной государственности — при этом Путин назвал режим в Киеве преступным, а украинский народ — заложником режима. Также Путин отметил, что на данный момент нет важнее дела для всей страны, чем спецоперация — и это подтверждается, по его словам, тем, что вся страна сплотилась вокруг солдат и офицеров на фронтах.
«Я мусульманин, и за деньги не воюю»: история афганца в ДНР
На совете по межнациональным отношениям с участием главы государства руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов рассказал Путину об Абдуле Рафи Джабаре. Боец потерял обе ноги во время боев в Донбассе, в защите которого он участвует с 2014 года. Баринов попросил президента уговорить Джабара на установку протезов.
На дари и на пушту. Для меня удивительно было видеть русских, которые разговаривают на дари и пушту без остановки. Меня спустили вниз, где стояло несколько одинаковых машин с дипломатическими номерами. Бойцы безопасности - русские ребята, в брониках с буквой Зет.
Россия приехала. Своих и правда не бросает. Хотя по национальности я пуштун и из Афганистана. Когда меня посадили в машину, я видел, как они переживают за меня. Было шесть русских машин, и афганцы выставили дополнительно сопровождение и повезли к самолёту. И когда я садился в самолёт, они не уезжали и ждали, пока я благополучно улечу.
Моя Родина показала там всем в Афганистане, что я человек России. Мы его любим, бережём и он для нас особенный. Мне было очень приятно, что Родина вот так ко мне отнеслась".
Он остался без обеих ног, но не покинул армию. Подробнее — в репортаже «Ридуса». Я встречаю его в кафе — худощавый смуглый парень, с трудом передвигающийся на замысловатых протезах, но излучающий уверенность, веселье и непередаваемое удовольствие от жизни. Он с наслаждением ест, громко восклицает: «Как вкусно я наелся! Я даже не замечаю, как в процессе разговора мы переходим на «ты». Доброволец Рафи Джабар.
И почему? Попал сюда 23 мая 2014 года. В Ростове я занимался общественной деятельностью. Некоторое время я был замом главы афганской диаспоры, например. Наша страна пережила огромные потрясения в связи с войной, которая у нас идет сорок лет. И еще не закончилась, вот только-только натовцев выгнали. А когда я родился, она как раз начиналась. У меня на этой войне отец, например, погиб. В Афганистане нет семьи, которая бы в эту войну не была вовлечена.
В моем детстве Афганистан был разделен на два лагеря. Один — это сторонники НАТО, другой — просоциалистическая система, советская. В принципе, игроки, по сути, до сих пор не изменились, они те же самые. Мой отец был приверженцем социалистического лагеря. И когда он погиб, меня привезли в Советский Союз. Тогда была такая программа для детей, чтобы мы могли отучиться, получить образование и вернуться в Афганистан уже образованными людьми. Мы тут получали профессию военных, милиционеров, врачей, строителей, рабочих, сварщиков. В общем, много профессий начали афганцы изучать, чтобы построить в Афганистане основу современного, не феодального общества. Не тринадцатый век чтобы.
И когда мы приехали сюда, пока мы учились, Советский Союз развалился. А нас готовили против тех, кто сюда пришел к власти. Против демократов. И у нас начались серьезные проблемы. Нет, у меня нет претензий вроде «русские нас предали», это элиты предали не только Афганистан, но и свой народ. Русский проект социализма сам потерпел крушение, это понятно. А в Афганистане тем временем наши города начали захватывать те люди, которые оттуда недавно сбежали вместе с натовцами. А в 1992 году они как раз туда заходили, и их сразу признали. И мы оказались один на один с теми, кто убивал наших отцов.
Мы оказались гражданами пронатовской страны. И они такие говорят: «Подождите, а вот этих детей верните сюда! Я учился тогда в Орловском банковском колледже. В 14 лет. И тоже попал под депортацию, но я сбежал. Моего брата оформили на депортацию на полгода раньше и отвезли в Афганистан. Система была такая: в городе, где находится тот или иной афганец-интернатовец, которого надо депортировать, его задерживает милиция, потому что он якобы незаконно находится в Российской Федерации, сажает его на поезд. Потом поездом под конвоем, в наручниках его отвозят через одну границу — Узбекистан и на границе с Афганистаном непосредственно сдают душманам. И это все знали!
Все знали, что нас будут убивать. Около двух с половиной миллионов афганцев не нашли здесь убежища. Те, кто воевали в специальных службах, которые были непримиримы, занимали должности, работали врачами, учителями — они оказались изгоями в России. Очень много людей так попали под нож. Жизнь с идеей, без либеральной хрени, котиков и круассанов с кокосами». Там оказались ребята из всех пяти афганских интернатов.
А также знаю, что их пытаются уничтожить — они же теперь для всех враги номер один в этом мире. Почему так сложилось?
Русские не однажды давали новый мир, новую мировоззренческую концепцию бытия. Вспомните, как после кровавой междоусобной войны, когда было разрушено все, СССР выдал концепцию построения новых заводов, основанную на индустриализации. Как разрушенная и оборванная страна подготовилась к совершенно новой «войне моторов». Все, что делается сейчас в отношении России, делается лишь с одной целью — уничтожить русский дух. Все потому, что миру нужен лишь «человек-потребитель» — демократичный человек европейского склада. А у русских совсем другая формация и другой ум. Русский — это созидатель, мыслитель, который смотрит ввысь. Его помыслы основаны на планетарном масштабе, а не на местечковом с мыслями: «Что у меня сегодня в холодильнике — омары или икра?
Но у русских тоже прослеживаются «местечковые помыслы». С чем это связано? К сожалению, за 30 лет после распада СССР мы заигрались в либеральную демократию. Много наших людей стали потребителями. Но советское наследие пока еще сдерживает половину русского, созидательного. Если меня сейчас спросят, что же такое эта самая русская идея, я отвечу: «Это — Донбасс». Именно здесь находятся истинные патриоты, защищающие ее целостность, мышление и русский язык, который не преследуются сегодня лишь в Луганской и Донецкой республиках. Я очень благодарен нашему командованию за то, что спецоперация началась именно так — с развернутыми знаменами парадными колоннами заходили в города, показывая, что пришли не с огнем.
С первых дней и до сих пор мы не наносим удары по штабам принятия решений, по казармам и резервистам. Мы всячески и везде даем понять, что пришли не убивать. Как развивается спецоперация на Украине? Сегодня мы выглядим слабее потому, что, как прописано в их методичках, против нас весь мир. Но плевали мы на такое мировое сообщество с его странным миром, желающим уничтожить нас. В Сирии, в Афганистане, и в других местах, где были наши миротворцы и наши войска, не было того, с чем Россия столкнулась сейчас. Вся воинская составляющая, весь опыт со времен колониальных баталий, все методы действия пропаганды, контрпропаганды, разведывательной, диверсионной и общевойсковой деятельности вложены в Украину. Понятие «Украина» в этой спецоперации уже не подразумевается.
Мы столкнулись с очень сильным, коварным и злым противником. А у нас опыт, как говорится, «от сохи».
Рафи Джабар (позывной «Абдулла») про Афганистан, Россию, США и ближайшие перспективы
Об этом сообщает РИА Новости. На совете по межнациональным отношениям с участием главы государства руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов рассказал Путину об Абдуле Рафи Джабаре. Боец потерял обе ноги во время боев в Донбассе, в защите которого он участвует с 2014 года.
Это обычная рутина, в которой нет никакого подвига. Такое происходило каждый день, поскольку военное противостояние подразумевает потери. Простые люди не знают о том, что восемь лет в ДНР шло военное противостояние. А нынешняя спецоперация — это лишь один из ее элементов. Минские соглашения сильно ослабили нашу армию. В их рамках мы должны были показать всему миру, что выполняем обязательства, взятые на себя Россией по прекращению огня на этой территории.
Мы несли потери, но не имели права стрелять в обратку. Приезжали специалисты, следили за нашим боезапасом, чтобы он был за печатью. Мы не могли им воспользоваться даже в том случае, когда было уже все равно, лишь бы отстреляться. Из-за этого многие наши потери до сих пор не учтены. Поэтому я не люблю говорить о своем ранении — считаю не уместным. Но Вы лишились обеих ног… Я подорвался на мине. Требовалось переливание крови. Ее для меня пришли сдавать очень много людей из ДНР.
Просто невозможно много людей. И знаете, я в очередной раз убедился, что сделал правильный выбор, оставшись и защищая этих людей. Ведь если бы я здесь был оккупантом и стоял не за правильную идею, люди бы обрадовались моему ранению, не так ли? А они пришли сдать кровь. Те, которых я даже не знал. В одном из интервью вы шутили, что в Вас теперь течет кровь почти всей Новороссии. Кем Вы себя после этого считаете, русским или афганцем? Без сомнения, я афганец, пуштун.
Знаю свои корни, кто я и откуда. Но я вырос в России, получил здесь образование. И очень многое из того, что я знаю — я знаю благодаря русским и, в частности, еще и советским людям, многих которых уже с нами нет. Советские люди для меня — это наследие. Я очень люблю русскую культуру, страну, со всей ее богатой историей, и с глубоким почтением отношусь к русским людям. А также знаю, что их пытаются уничтожить — они же теперь для всех враги номер один в этом мире.
Новые ноги дают мне возможность гордо идти и помогать, быть рядом с нашими бойцами. Своим присутствием я пытаюсь не то чтобы подбадривать — показывать нашим солдатам, что мы — та составляющая, которая приняла на себя колоссальную нагрузку войны, копки, противостояния превосходящему в численности противнику — у них такие папы, как НАТО со всех их гребанными инструкторами — что мы должны показывать лицо и честь бойца ДНР. У меня теперь есть ноги. Благодаря им я уже два раза был в казарме.
Ополченец, лишившийся ног, делает первые шаги на протезах Один из руководителей Союза ветеранов Донбасса «Восток» Рафи Абдул Джабар позывной «Абдулла» , получивший инвалидность на фронте, пробует новые искусственные ноги. Такое мнение в эфире телеканала «Сталинград» выразил один из руководителей Союза ветеранов Донбасса «Восток» Рафи Абдул Джабар позывной «Абдулла» , передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Путин пообещал помочь ополченцу Донбасса решить проблемы со здоровьем
Рафи Джабар Ещё ребенком его привезли в Россию во время афгано-советской. Он отметил, что Абдула Рафи Джабар продолжает помогать своему подразделению, готовит бойцов и не хочет надолго покидать зону СВО. Знакомьтесь, это Рафи Джабар (Абдуллла). Добавление комментария. Рафи Абдул Джабар (позывной Абдулла), родом из Афганистана, боец батальона «Восток» (ДНР), в 2017 году был тяжело ранен, сейчас является одним из руководителей Союза ветеранов Донбасса «Восток». Рафи Абдул Джабар («Абдулла») сейчас является одним из руководителей Союза ветеранов Донбасса «Восток».
История "Абдуллы" из Донбасса
В 2014 году, с началом донбасского противостояния, он вступил в ряды ополченцев и впоследствии четыре года находился на передовой до трагедии. Объясняя причины, по которым он пошел добровольцем защищать народ Донбасса, Джабар сравнивал действия на Украине с войной в Афганистане, где по одну сторону был Советский Союз, а по другую — мировое сообщество под управлением Соединенных штатов Америки. Там полностью разрушена инфраструктура, нет работы, мы самая нищая страна», — говорил в беседе с aif. Что говорит Джабар о русском народе и Донбассе?
И тогда вопросы — «а когда нам..? Второй раз, когда его встретила, долго вспоминала, где я его видела. Мы часто виделись в маленькой кофейне площади Ленина. Уникальное место.
Открылось 14 февраля 15-го года, когда объявили перемирие, которое действительно сработало. Там есть вай-фай, самый вкусный и самый недорогой кофе в городе, месторасположение опять же. Пока не появилась редакция, я работала там. И за это время сдружилась со многими интересными людьми и хозяйкой кафе Аней. Сначала просто здоровались, потом начали общаться, потом сдружились. Я просилась свозить меня на промку, он говорил, что женщинам на войне не место. Оставил Ане и мне свои телефоны.
Сказал — если вдруг кто обидит, чтобы звонили. Мне не пригодилось, а вот некоторым он действительно помог. В пятнадцатом виделись часто. Потом пореже. Последний раз кажется, в начале лета. Постояли, покурили, рассказали как у кого дела. Насколько я могу судить, у него зашкаливающее чувство справедливости.
А еще он не врет от слова «совсем». Другое дело, что далеко не все готовы слышать правду. По большому счету мне и рассказать о нем нечего, и не так, чтобы мы сильно дружили. Просто чувствую, знаю, это хороший человек. Наверное, поэтому так и переживаю. И, как показала лента, не я одна так думаю. Хотя такого ажиотажа вокруг Абдуллы — не ожидала.
Он не публичная личность, не распиаренный герой, Да, он был на паре-тройке передач на федеральных каналах, но чтоб такая поддержка — это надо не вылезать из телевизора. А он воюет. Просто воюет. Просто делает свою работу. Пытаюсь работать — не получается. Но постоянно возвращаюсь в ленту и жму f5 в надежде увидеть что-то новое о Рафи. Ближе к вечеру опять звоню знакомому врачу: - Закончилась операция.
Большая кровопотеря. Влито в него и крови, и плазмы, и всего что положено. На операционном столе не умер. Уже хорошо. Сейчас под наркозом. В реанимацию пока не перевели. О состоянии можно будет говорить, когда выведут из наркоза.
При этом он отказывается ставить протезы, так как «не хочет надолго покидать Донбасс». Ополченец, в свою очередь, рассказал, что в 2017 году находился в коме после тяжелого ранения, а православные священники в своей пастве попросили сдавать ему кровь. В числе его доноров оказались студенты, врачи, шахтеры и военные разных национальностей.
Посмотрите, что сейчас с Афганистаном? Там, по словам «Абдулы», полностью разрушена инфраструктура, пишет «АиФ. К слову, личность афганского добровольца, воюющего за ДНР, вызвала неподдельный интерес по обе линии фронта. Джабар не скрывает, что ему уже поступали предложения украинских силовиков перейти на их сторону. Думали, что он какой-то наемник. Говорили: «Россия уничтожила твою страну, что ты здесь делаешь? Иди к нам, у нас платят».
На что мужчина отвечал: «Я мусульманин, и за деньги не воюю». Текущий конфликт в Донбассе 39-летний Рафи рассматривает как элемент глобальной политики установления мировой гегемонии Соединенных Штатов, чему очень сильно мешает Россия. Им не нужны и украинцы, эти «иваны, родства не помнящие», их потом тоже уничтожат.
«Я воюю за русский народ». Как сын афганского губернатора оказался в ДНР
Будучи без документов и живя, тем самым, вне правового поля, парень перебивался случайными заработками, порой - с криминальным подтекстом. За это был осужден. И лишь потом Джабару удалось купить афганский паспорт. Когда на востоке Украины начался военный конфликт, житель Ростова-на-Дону поехал в Донецк и добровольцем вступил в ополчение.
К сожалению, мы ту войну проиграли. Посмотрите, что сейчас с Афганистаном? Там, по словам «Абдулы», полностью разрушена инфраструктура, пишет «АиФ.
К слову, личность афганского добровольца, воюющего за ДНР, вызвала неподдельный интерес по обе линии фронта. Джабар не скрывает, что ему уже поступали предложения украинских силовиков перейти на их сторону. Думали, что он какой-то наемник.
Афганский — да. Польский, украинский, цыганский народ — да. Но нету диаспоры русской. Русский народ на данный момент находится в таким унижении, в таком трудном положении! Я нигде не слышал, чтобы в официальных терминах кто-то употреблял слова «русский народ». Только «наш российский народ». Так вот, все было сделано, чтобы мы ополчились на русский народ. Но мы не ополчились. Рафи Джабар: И вот теперь мы приходим к вопросу, почему я здесь.
По идее, пройдя через весь тот ад, я должен был ожесточиться. Мне нельзя было работать, мои права в Российской Федерации были ущемлены, я был словно распят в воздухе — ни купить, ни продать. Я был привезен сюда в детстве теми людьми, которые потом переобулись и сказали: «Мы теперь не Политбюро, мы теперь Государственная дума». Эти люди сделали все, чтобы я ненавидел русский народ. И когда началась война, с логической точки зрения, я должен был бы быть на стороне тех, кто воюет против русских и России. Этот сигнал мне не один и не два раза приходил: я понимал, что они хотели бы, чтобы такой, как я, ненавидел русских. Но нет. Когда произошла Одесса, я понял, что эта война дошла сюда. Те солдаты, воины-интернационалисты, тот советский контингент, который был в Афганистане, — они на тридцать лет отсрочили просто войну здесь.
Моего отца убил афганец с криком «Слава Аллаху». Здесь славяне сожгли живьем больше сорока человек с криком «Слава Украине». Таких же славян, как и они! Почерк тот же. Мы хотим кружевные трусики и в ЕС, чтобы гривна была как бакс и жить по стандартам НАТО, пошли на хрен, русские совки. А те люди, которые захотели быть с русскими, — с ними произошло то же, что с моим отцом. И это моя война! Тогда с Афганистаном воевала Англия. Афганистан оглянулся, чтобы выяснить, с кем еще воюет Англия, и увидел, что англичане так же, как в Афганистане, ведут интервенцию, пытаются в Крыму чего-то добиться.
Настал такой момент 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. И когда наше правительство просило о помощи, вы пришли. В общем, когда я увидел ребят из Харькова и Одессы в Ростове-на-Дону… А так как я работал у нас в межнациональной сфере, я захотел с ними увидеться. Я приехал в украинскую диаспору, мне ответили: «Ничего не можем сказать, это политика. Но если хочешь с этими ребятами поговорить, то вот они там, беженцы, на левом берегу». И я увидел ребят из Харькова и Одессы, которые говорили: «Мы едем в Донбасс». Я их спрашиваю, как они, что. Они говорят: «Помоги нам». Они подумали, что я какой-то специалист в военном деле.
И говорят: «Поехали с нами, нас убивают, нас режут, нас заживо сжигают». И я ответил: «Конечно, я с вами, пацаны, какие могут быть вопросы. Мой народ просил вас о помощи — вы оказали моему народу эту помощь». Вы построили у нас больницы, электростанции, школы, инфраструктуру — многомиллиардные проекты нам русские делали бесплатно. И я как афганец не смог отказаться. Сел с ними в грузовик и приехал в Донбасс. Так 23 мая я оказался в Донецке, в батальоне «Восток». Так я и оказался. Военнослужащий армии ДНР на территории разрушенного аэропорта.
Я здесь нахожусь легитимно, основываясь на тех договорах, которые признаны международным сообществом, между Афганистаном и Советским Союзом, в который на тот момент входила Украина: о том, что если русских кто-то будет убивать, насиловать, сжигать заживо — афганец имеет право им помочь. И когда я сюда пришел, я не нарушил ни одной нормы международного права. Когда мне оторвало ноги — русские люди, жители Донбасса, пришли сдавать мне кровь в таких количествах, что мы пополнили банк нашего армейского Корпуса.
Будучи без документов и живя, тем самым, вне правового поля, парень перебивался случайными заработками, порой - с криминальным подтекстом. За это был осужден. И лишь потом Джабару удалось купить афганский паспорт. Когда на востоке Украины начался военный конфликт, житель Ростова-на-Дону поехал в Донецк и добровольцем вступил в ополчение. К сожалению, мы ту войну проиграли.
Посмотрите, что сейчас с Афганистаном? Там, по словам «Абдулы», полностью разрушена инфраструктура, пишет «АиФ. К слову, личность афганского добровольца, воюющего за ДНР, вызвала неподдельный интерес по обе линии фронта. Джабар не скрывает, что ему уже поступали предложения украинских силовиков перейти на их сторону. Думали, что он какой-то наемник.
Мы воюем против тех людей, которые оккупировали Украину.
В Новосибирской, Курганской, Саратовской и Ульяновской областях формируются новые добровольческие батальоны для участия в войне в Украине. Новобранцам в таких подразделениях предлагают единовременные выплаты до 300 тысяч рублей. В то же время, как сообщает Институт изучения войны ISW , в российских регионах начали отсрочивать выплаты добровольцам. Так, в Башкортостане единоразовая выплата в 200 тысяч рублей за запись в добровольцы будет заморожена в течение 90 дней , сообщили в администрации главы региона. Суточные выплаты в размере 2 тысяч рублей будут выплачиваться раз в месяц. Участники двух подразделений из Саратовской области также смогут получить выплату в 150 тысяч рублей, но только через три месяца после подписания контракта, заявили местные власти.
По мнению экспертов ISW, изменение условий выплат может быть связано с тем, что власти опасаются, что добровольцы могут отказаться от отправки в Украину после получения денег. Кроме того, регионам, может не хватать средств, чтобы заплатить новобранцам сразу. В соответствии с указом, подписанным главой Чувашии Олегом Николаевым 11 июля, 50 тысяч рублей были обещаны сразу после заключения контракта, остальная сумма — через три месяца службы. В обращении бойцы утверждают, что они не получают ни единовременной выплаты, ни суточных, которые должны были составлять две тысячи рублей в день. Добровольческие батальоны а на деле подразделения контрактников в российских регионах начали формировать еще весной 2022 года; с тех пор свои отряды появились в Москве, Чечне, Татарстане, Башкирии, Пермском крае, Кировской и Нижегородской областях. Добровольцы заключают контракт с Минобороны, и им или их семьям обещаны пособия в случае их ранения гибели.
За полгода службы заключённым, как утверждается, обещали амнистию и зарплату в 200 тысяч рублей. В случае их гибели, семьям полагаются компенсации в 5 миллионов рублей. Больше о событиях — в видеосюжетах Радио Свобода: Рафи Джабар Абдулла — афганец, пуштун, доброволец «первой волны», боец батальона «Восток». Ему было всего два года, когда моджахеды убили его отца, а в семь лет Рафи лишился матери и вместе с братом отправился учиться в советский интернат. Союз распался, и долгие годы ему пришлось полулегально выживать в России. А потом началась война в Донбассе.
Он приехал, успел побывать практически во всех горячих сражениях, но осенью 2017 года подорвался на мине возле села Спартак. Он остался без обеих ног, но не покинул армию. Подробнее — в репортаже «Ридуса». Я встречаю его в кафе — худощавый смуглый парень, с трудом передвигающийся на замысловатых протезах, но излучающий уверенность, веселье и непередаваемое удовольствие от жизни. Он с наслаждением ест, громко восклицает: «Как вкусно я наелся! Я даже не замечаю, как в процессе разговора мы переходим на «ты».
Доброволец Рафи Джабар. И почему? Попал сюда 23 мая 2014 года. В Ростове я занимался общественной деятельностью. Некоторое время я был замом главы афганской диаспоры, например. Наша страна пережила огромные потрясения в связи с войной, которая у нас идет сорок лет.
И еще не закончилась, вот только-только натовцев выгнали. А когда я родился, она как раз начиналась. У меня на этой войне отец, например, погиб. В Афганистане нет семьи, которая бы в эту войну не была вовлечена. В моем детстве Афганистан был разделен на два лагеря. Один — это сторонники НАТО, другой — просоциалистическая система, советская.
В принципе, игроки, по сути, до сих пор не изменились, они те же самые. Мой отец был приверженцем социалистического лагеря. И когда он погиб, меня привезли в Советский Союз. Тогда была такая программа для детей, чтобы мы могли отучиться, получить образование и вернуться в Афганистан уже образованными людьми. Мы тут получали профессию военных, милиционеров, врачей, строителей, рабочих, сварщиков. В общем, много профессий начали афганцы изучать, чтобы построить в Афганистане основу современного, не феодального общества.
Не тринадцатый век чтобы. И когда мы приехали сюда, пока мы учились, Советский Союз развалился. А нас готовили против тех, кто сюда пришел к власти. Против демократов. И у нас начались серьезные проблемы. Нет, у меня нет претензий вроде «русские нас предали», это элиты предали не только Афганистан, но и свой народ.
Русский проект социализма сам потерпел крушение, это понятно. А в Афганистане тем временем наши города начали захватывать те люди, которые оттуда недавно сбежали вместе с натовцами. А в 1992 году они как раз туда заходили, и их сразу признали. И мы оказались один на один с теми, кто убивал наших отцов. Мы оказались гражданами пронатовской страны. И они такие говорят: «Подождите, а вот этих детей верните сюда!
Я учился тогда в Орловском банковском колледже. В 14 лет. И тоже попал под депортацию, но я сбежал. Моего брата оформили на депортацию на полгода раньше и отвезли в Афганистан. Система была такая: в городе, где находится тот или иной афганец-интернатовец, которого надо депортировать, его задерживает милиция, потому что он якобы незаконно находится в Российской Федерации, сажает его на поезд. Потом поездом под конвоем, в наручниках его отвозят через одну границу — Узбекистан и на границе с Афганистаном непосредственно сдают душманам.
И это все знали! Все знали, что нас будут убивать. Около двух с половиной миллионов афганцев не нашли здесь убежища. Те, кто воевали в специальных службах, которые были непримиримы, занимали должности, работали врачами, учителями — они оказались изгоями в России. Очень много людей так попали под нож. Жизнь с идеей, без либеральной хрени, котиков и круассанов с кокосами».
В общем, поняв, что меня будут депортировать, я просто взял свой паспорт, сказал: «Ассалам алейкум! Там оказались ребята из всех пяти афганских интернатов. И мы смогли объединиться в сообщество, которое стало заниматься торговлей — ну, знаете, челноки и вся эта тема, которая как раз начиналась. И с тех пор по 2014 год я жил в Ростове. Рафи Джабар: Знаете, я вижу, что сейчас слово «русский» считается чуть ли не экстремистским. Российское государство у нас, российский народ.
Нигде я не слышу, чтобы говорили «русский народ». И этот народ — он как бы абстрактный. Чеченский народ — да. Афганский — да. Польский, украинский, цыганский народ — да. Но нету диаспоры русской.
Русский народ на данный момент находится в таким унижении, в таком трудном положении! Я нигде не слышал, чтобы в официальных терминах кто-то употреблял слова «русский народ». Только «наш российский народ». Так вот, все было сделано, чтобы мы ополчились на русский народ. Но мы не ополчились. Рафи Джабар: И вот теперь мы приходим к вопросу, почему я здесь.
По идее, пройдя через весь тот ад, я должен был ожесточиться. Мне нельзя было работать, мои права в Российской Федерации были ущемлены, я был словно распят в воздухе — ни купить, ни продать. Я был привезен сюда в детстве теми людьми, которые потом переобулись и сказали: «Мы теперь не Политбюро, мы теперь Государственная дума». Эти люди сделали все, чтобы я ненавидел русский народ. И когда началась война, с логической точки зрения, я должен был бы быть на стороне тех, кто воюет против русских и России. Этот сигнал мне не один и не два раза приходил: я понимал, что они хотели бы, чтобы такой, как я, ненавидел русских.
Но нет. Когда произошла Одесса, я понял, что эта война дошла сюда. Те солдаты, воины-интернационалисты, тот советский контингент, который был в Афганистане, — они на тридцать лет отсрочили просто войну здесь. Моего отца убил афганец с криком «Слава Аллаху». Здесь славяне сожгли живьем больше сорока человек с криком «Слава Украине». Таких же славян, как и они!
Почерк тот же. Мы хотим кружевные трусики и в ЕС, чтобы гривна была как бакс и жить по стандартам НАТО, пошли на хрен, русские совки.
Окопная правда пуштуна Рафи
Рафи Джабар (позывной «Абдулла») — боец батальона «Восток» (ДНР) — пуштун, воюющий за русских в Донбассе, о войне и мире: «В начале было слово». Президент РФ Владимир Путин выразил готовность обсудить вопросы здоровья бойца Абдуллы Рафи Джабара, который потерял обе ноги во время защиты Донбасса. Один из руководителей Союза ветеранов Донбасса «Восток» Рафи Абдул Джабар (позывной «Абдулла»), получивший инвалидность на фронте, пробует новые искусственные ноги. РИА Новости.