Новости пуритане кто такие

Пуритане кто такие?Порой люди в художественной литературе или интернете встречают незнакомые слова, смысл которых теряется в тумане. В этой статье мы рассмотрим историю пуритан в Новой Англии, их верования, причины миграции и влияние на развитие общества и ие В данной.

Кто такие пуритане?

  • Навигация по записям
  • Описание процесса передачи данных
  • Пуританка – это кто?
  • Значение слова «пуританин»
  • Описание процесса оплаты
  • Пуританство и пуризм

Пуританство и пуризм

В повседневной жизни пуританами принято называть тех, кто придерживается строгих нравов и аскетизма, проявляет бережливость и трудолюбие. Значение слова Пуритане на это Пуритане Пуритане (, от «чистота») — английские протестанты, не признававшие авторитет официальной церкви, последователи кальвинизма в Англии в XVI—XVII веках. Тот, кто строго придерживается аскетического образа жизни, нетерпим к отступлениям от требований принятой морали. Главная» Новости» Принципы пуритан.

Пуританство

Большое количество пуританов покинули страну в начале 17 века для Нидерландов и Северной Америки, преследуя свободу поклонения по своему выбору. Остальные английские пуритане объединили свои силы со шотландскими пресвитерианцами в трех английских гражданских войнах 1642-1651 годов. Поражение монархии показало, что пуритане пришли к власти в Протекторате Кромвеля.

Хоть монастырское имущество и было секуляризовано, но белое духовенство сохраняло за собой обширные земельные участки, в храмах содержалось дорогое католическое убранство, а с населения по-прежнему взималась десятина.

Недовольные этим буржуазия и новое дворянство, требовавшие довести реформацию до конца. Высадка пуритан в Америке. Особенно радикальными настроения пуритан были в годы правления Стюартов.

Представители этой династии симпатизировали католикам и находились в непрекращающемся противоборстве с парламентом. Пуритане бежали из Англии от репрессий Стюартов Король, дабы пополнить казну, хотел получить право без санкции парламента вводить новые налоги. Парламент, состоявший преимущественно из пуритан, пытался пресечь инициативы монарха-католика.

В ответ на это последовали гонения — пуританам пришлось покинуть страну. Живи там хорошо Часть пуритан решила перебраться в Голландию, где к их взглядам относились терпимо. Но многие не могли найти работу в новой стране, не всем удавалось привыкнуть к другой культуре.

Общине грозила ассимиляция, а пуритане хотели сохранить свои строгие традиции.

По пути к ним присоединилась другая группа переселенцев на корабле «Мэйфлауэр». Оба судна направились в Плимут, но «Спидвел» оказался непригодным для длительных путешествий, и все пассажиры перебрались на второй корабль. Помощь пришла, откуда не ждали Во время тяжёлого двухмесячного плавания на корабле погибли два человека, а само судно отклонилось далеко на север. Из-за отклонения от курса колонисты оказались далеко от того участка, на которой получили права. В этот же день главы 41 семьи переселенцев подписали «Мэйлауэрское соглашение», по которому они обязались основать колонию и подчиняться законам, «которые будут считаться подходящими и соответствующими общему благу». Жан Ферри, 1899.

Они подверглись нападению индейцев, но благодаря огнестрельному оружию сумели от них отбиться. В Рождество 25 декабря началось строительство Дома собраний, что положило начало поселению Нью-Плимут. Первая зима была суровой, многие не перенесли её. Жить приходилось на корабле. Помощь пришла, откуда не ждали.

Роман отличается красочностью изображения обстановки, среды и… Категория: Художественная литература и сопутствующая тематика Серия: Издатель: Пуритантизм от лат. Жан Кальвин 1509-1564 , видный богослов, изгнанный за протестантские идеи из родной Франции, в 1530-х гг. В 1536 году им была издана книга «Наставление в христианской вере», имевшая громадный успех в протестантских кругах всей Европы. Жан Кальвин Кальвин выдвинул тезис, что богатство есть признак божественного милосердия и избранности, и стесняться его не нужно. Со временем английские последователи Кальвина - пуритане - развили идею о «светском призвании», возводившую обогащение в добродетель. Однако, демонстрация богатства - дорогая одежда, украшения, сложные модные прически считались недостойными. И даже пользование зеркалами признавалось признаком греховного тщеславия. Мартин Лютер Пойдя значительно дальше немецкого церковного реформатора Лютера, требовавшего убрать из церкви "все, что явно противоречит Библии", Кальвин разработал основы новой церковной организации. Церковь в его представлении была общиной избранных, в которую входили «люди духа». По сравнению с лютеранами кальвинисты были более демократичны и избирали духовных лиц путем голосования. Кроме пасторов - руководителей общин, большую роль играли пресвитеры выборные церковные старшины из мирян. Отдельные общины объединялись в национальные церкви, управляемые периодически созываемые съездами - синодами. Кальвин пребывал во главе женевской церкви почти двадцать пять лет 1540-1564. Здесь им была создана протестантская академия, отсюда по всему свету рассылались миссионеры, призванные обращать в свою веру население других стран. Кальвин вел оживленную переписку со своими последователями по всей Европе. Женеву в тот период называли протестантским Римом. К своим религиозным противникам Кальвин относился жестоко - по его ходатайству Женевский совет произвел множество казней и изгнаний разных лиц, обвиненных в безбожии и инакомыслии. Широкое воплощение идеи Кальвина нашли на его родине во Франции, где сторонников протестантизма называли гугенотами. Но и на другие европейские территории, в том числе - на Британские острова, учение Кальвина проникало и находило там своих сторонников. Генрих VIII В Англии, в отличие от других католических стран, Реформация начиналась "сверху", не по инициативе отдельных богословов, а по воле короля Генриха VIII того самого, что так своеобразно относился к собственным женам, решая семейные проблемы при помощи плахи. Поначалу Генрих VIII 1509-1547 , получивший богословское образование, был противником Лютера, лично участвовал в диспутах против сторонников лютеранства и состоял в переписке с Папой Римским. Король даже написал книгу с резкой критикой более похожей на грубые ругательства в адрес Лютера и заслужил от Папы звания "Защитника веры". Однако его настроения поменялись, когда Генрих вознамерился развестись с законной супругой Екатериной Арагонской и вступить в новый брак со своей возлюбленной, фрейлиной Анной Болейн. По католическим канонам развод монарших особ мог оформить только Папа Римский, но тот ответил резким отказом. Раздраженный позицией Папы, английский король в 1533 году добился «гражданского развода» путем утверждения его в парламенте католики так и не признали законность этого акта , женился на Анне Болейн, и окончательно порвал с католическим Римом, подписав акт о «супрематии», по которому английский король объявлялся главой церкви в своем королевстве. Новая англиканская церковь заняла промежуточное положение между католицизмом и протестантизмом. С 1536 по 1539 год в Англии были закрыты все монастыри; монастырское имущество - земли, здания, даже церковные украшения из ценных металлов - подлежало конфискации. Это имущество не удержалось в казне, а было быстро распродано и раздарено королевским приближенным. Новые собственники преимущественно из мелкого служивого дворянства , разбогатевшие на отнятом у монастырей имуществе, стали опорой королевского престола. В 1547 году королем был провозглашен малолетний Эдуард, сын третьей жены покойного короля Генриха Анны Сеймур. Его опекуны - герцог Сомерсет и граф Уорвик - были протестантами и всячески развивали англиканскую церковь, модернизируя ее под влиянием идей кальвинизма. Королева Мария Тюдор Кровавая Мэри Воспитанная в испанских традициях ревностной католической веры, Мария провозгласила католицизм государственной религией и начала преследование «еретиков»-протестантов. Король Филипп II Испанский, за которого молодая королева вскоре вышла замуж, всячески поддерживал начинания супруги и призвал ей на помощь инквизицию. В Английском королевстве запылали костры, на которых сжигали «вероотступников». За жестокость королеву Марию прозвали Кровавой. Несколько крупных заговоров против королевы ставили целью свержение Марии с престола и избавление английского двора от испанского влияния, но заговорщикам не удавалось довести свои планы до конца. В 1558 году Мария умерла, и после борьбы за власть между представителями различных кланов, на престол была возведена Елизавета Тюдор, дочь Генриха и Анны Болейн. Елизавету поддержала протестантская часть знати, и в благодарность она восстановила и объявила государственной англиканскую церковь, чуть не уничтоженную сводной сестрой Марией. Королева Елизавета Тюдор Против католиков были изданы суровые законы; их обложили дополнительными налогами; доступ в страну для религиозных деятелей католицизма был ограничен. Переход из протестантизма в католичество приравнивался к государственной измене. Джон Нокс, шотландский религиозный деятель На следующий год после смерти Кровавой Мери в Шотландии развернулась так называемая протестантская революция, в ходе которой и сформировалось учение пресвитерианства, лидером которого стал ученик Кальвина Джон Нокс. После свержения королевы Марии Стюарт в 1567 году пресвитерианство стало в Шотландии официальной религией. Но и в Англии англиканская протестантская церковь уже не устраивала радикальных сторонников Реформации - пуритан, требовавших дальнейших преобразований. Они выступали за полное очищение церкви от пышных обрядов, против поклонения иконам и статуям святых «идолопоклонства» , а главное - настаивали на отмене подчинения англиканской церкви власти королей, считая, что управлять ею может только выборная коллегия. Как и все протестанты, пуритане к тому же выдвигали лозунги трудолюбия и крайней бережливости, как высоких добродетелей. В начале 17 века английские пуритане размежевались на умеренных - пресвитериан, и радикальных - индепендентов независимых. Пресвитериане выступали за замену епископов выборными старейшинами пресвитерами , а индепенденты полагали вообще обойтись без церковной власти. Были и левеллеры уравнители , старавшиеся примирить и объединить оба крыла пуританства. С 1607 года, когда началось активное освоение Северной Америки англичанами, в среде пуритан зародилась идея о необходимости переселения за океан, чтобы там, на вольных землях, устраивать свои религиозные общины и претворять в жизнь принципы пуританского учения. Однако далеко не все пуритане, и прежде всего - пресвитериане, поддержали эту идею, надеясь добиться перемен на родине. Таким образом сформировались центры пуританской веры как в Европе, так и за океаном - в Америке. В Англии в 17 веке на основе учения протестантизма развилось новое течение - квакеров. Квакеры сформировали собственные традиции и обычаи, говорили, используя архаичное наречие, одевались скромно, причем фасоны их одежды не менялись столетиями, отказывались давать любые присяги и клятвы, даже в суде, принимать участие в вооруженных конфликтах и т. Вместе с переселенцами из Англии квакерское движение распространилось и в Америке. Некоторые протестантские церковные деятели считали квакеров сектантами и обвиняли в различных жестокостях, присущих одиозным сектам. Квакер в традиционном костюме, от которого некоторые квакерские общины отказались только во второй половине 20 века. В 1606 г. Первая группа начала колонизацию в 1608 г. Основательная колонизация началась лишь с переселения пуритан в 1620-1630 гг. Более успешным предприятием оказалась компания «Виргиния», в результате деятельности которой возник штат Виргиния. Но начиналась колонизация очень трудно: в 1610 г. В 1607 г. Король ограничился только выдачей хартии получив немалое подношение , но в 1623 г. Две трети пайщиков «Виргинии» в 1609 г. Когда же надежды на прибыль стали угасать, то соотношение этих двух частей стало обратным. Большинство инвесторов, землевладельцев или коммерсантов, никуда из Англии не выезжало, они вкладывали деньги в надежде на прибыль. В 1624 г. И даже после этого Виргиния была менее здоровым местом, чем Новая Англия. С 1616 г. Это усилило эмиграцию из бедной землей Англии. Переселенцы рекрутировались методами, мало отличавшимися от похищения людей. Муниципальные органы, особенно лондонское Сити, отсылали в Виргинию сирот, бродяг. С 1618 по 1621 г. Компания «Виргиния» прекратила свое существование в 1624 г. К тому времени внимание было сконцентрировано на Новой Англии. С тех пор колонией руководили управляющие, ответственные перед английским королем. В 1629 г. К 1642 г. Население обеих колоний на? Иначе протекала колонизация Новой Англии, начавшаяся в 20 х гг. XVII в. Это были отцы-пилигримы, которых современная Америка почитает за основателей США потому, что это были не бездеятельные, попранные и зависимые слуги, а свободные люди, прибывавшие с семьями и основавшие новое общество вдали от преследований Старого Света. Это начало обеспечило уникальность Новой Англии. Отцы-пилигримы, гонимые в Англии за пуританизм, сначала пытались найти пристанище в Нидерландах, стране свободного вероисповедания. Первые годы они жили в Амстердаме, затем перебрались в Лейден, где спокойно жили 11 лет, несмотря на то, что бывшие фермеры трудно адаптировались к работе в городах. Они познали культуру нидерландцев. В 1621 г. В 1620 г. Но сделка не состоялась, так как правительство Нидерландов не смогло выделить два военных корабля для охраны нидерландского судна с пилигримами от испанских рейдеров. Тогда отцы-пилигримы зафрахтовали судно в Англии, к ним присоединилась группа пуритан, живших в Англии, зафрахтовавших свое судно, но в итоге всем пришлось разместиться на одном корабле «Майский цветок» и, забрав в Нидерландах пассажиров, пуститься в плавание. В основном среди пуритан были англичане, но были также и нидерландцы, французы, ирландцы. Дети составляли треть пассажиров, причем большинство из них родились в Нидерландах. Отцы-пилигримы основали Новую Англию, где влияние нидерландской и в целом североморской культуры было очевидным. Другой колонией, находившейся под нидерландским влиянием, был Нью-Йорк, столица которого первоначально называлась Нью-Амстердам: нидерландцы там находились в течение 50 лет, а Харлем, ныне часть Нью-Йорка, назван так же, как город в Голландии в 30 км от Амстердама. Однако следует отметить, что самым важным периодом начала колонизации Новой Англии были не 20-е, а 30-е гг. Главной организацией, проводившей колонизацию Новой Англии в этот более поздний период, стала компания Массачусетского залива, основанная в 1628 г. Все переселенцы принадлежали к радикальным пуританам, хотя и не сепаратистам, в отличие от пуритан из числа отцов-пилигримов. Только в 1630 г. Поток преследовавшихся по религиозным мотивам усилился с 1633 г. Здоровые условия жизни способствовали тому, что население Новой Англии удваивалось каждое десятилетие. Традиционная американская историография делает акцент на религиозном факторе миграции англичан в Америку. Считается, что мигранты переселялись ради спасения своих душ. Однако ряд историков считают более важными материальные мотивы. Например, относительное перенаселение Англии вынуждало англичан эмигрировать. И эти две причины не исключают друг друга. По словам лидеров пуритан, они хотели создать новое общество, которое служило бы примером коррумпированному и вырождавшемуся Старому Свету. Где бы ни появилась в Новой Англии угроза автономии местного сообщества со стороны магистрата, например, попытки обмануть местную милицию милиция, как и в Англии, была общественным органом или предотвратить выдвижение популярной личности на пост офицера милиции, переселенцы тотчас отвечали решительным сопротивлением.

Терминология

  • Терминология
  • Кто такие пуритане?
  • Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
  • Пуританка – это кто?
  • DEFINITION OF PURITANISM AND ITS INTERPRETATIONS
  • Пуританизм как явление

Что такое пуританство

В современности пуританами называют любых сторонников целомудрия и умеренности, которых впрочем стало значительно меньше. Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалась от католицизма и стремилась "очистить" его от католических практик. Пуритане считали, что честность и правдивость являются неотъемлемыми качествами истинного христианина и несомненным проявлением божьей воли. Кто такие пуритане?

Пуритане Новой Англии: теория и практика

Сторонник строгого образа жизни, строгих нравов. Это то, что мы имеем в виду сейчас, когда произносим слово пуританин. Между тем в качестве первого значения Толковый словарь иноязычных слов приводит следующее определение: сторонник пуританизма. Пуритане проповедовали аскетизм, сугубую строгость нравов, выступали против роскоши, требовали обязательного отделения церкви от государства. Естественно, у всего этого есть своя богатая история - история как церковная, так и политическая, да еще и с любовными деталями, куда же без этого! Как напоминает ученый и писатель Айзек Азимов в книге "Слова в истории", протестантская Реформация докатилась до Англии вскоре после смерти Мартина Лютера и приняла там совершенно необычные формы.

Исторический экскурс Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века. В это время духовная жизнь европейцев находилась под контролем Римско-католической церкви с папой во главе. Церковь обладала властью и сконцентрировала в своих руках огромные богатства, собирая с католиков церковный налог. Влияние церкви выходило далеко за религиозные рамки и распространялось на политическую жизнь средневековых государств.

Королей и их подданных часто тяготила монополия Римско-католической церкви, что привело к началу движения за реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Мыслители той эпохи обвиняли церковь в злоупотреблениях и в том, что она отошла от Священного Писания. Сторонники этого движения, или Реформации, получили название протестанты, а новое направление христианства - протестантизм. В Англии процесс реформирования церкви произошёл сверху и связан с именем короля Генриха VIII, который перешёл от католичества к протестантству. Парламентом был издан акт, сделавший короля верховным главой церкви, оттеснив этим Римского папу с религиозной арены Англии. Таким образом, английские протестанты создали так называемую Англиканскую церковь с королём во главе. Кто такие пуритане? Она провозгласила Англиканскую церковь государственной с королевой во главе. Кроме этого, были утверждены нормы богослужения и закрепилась иерархическая структура церкви, где епископов назначала королева.

Но этим оказались недовольны представители нового течения внутри протестантской церкви - пуритане. Пуритане - это английские протестанты, которые выступали за углубление Реформации и очищение Англиканской церкви от остатков католицизма. Недаром, пуританин в переводе с латинского означает «чистый». Они были недовольны излишне богатым убранством протестантской церкви и одеяниями священнослужителей, помпезностью процессий, обрядами, оставшимися от католичества и самим иерархическим устройством церкви. Пуритане обратились к Елизавете I c рядом требований по очищению Англиканской церкви от наслоений католицизма. Они просили: Требования шли вразрез с интересами королевской власти и были отвергнуты. Елизовета I пыталась не допустить углубления раскола общества на религиозной почве, так как часть её подданных оставались католиками. Это привело к ещё большим противоречиям внутри самого движения пуритан и усилению сепаратистских настроений в нём. Что такое пуританство и его идеология?

Пуританство, прежде всего, религиозное движение реформ. Вся их деятельность была направлена на серьёзные изменения церковной жизни Англии. Пуритане внутри своего течения были неоднородны, но их объединяла общая идеология, которая включала в себя следующие черты: Центральная роль Библии и библейских заповедей; Вера в провидение промысел Божий ; Аскетизм самоограничение во имя достижения духовных целей ; Строгость нравов; Осуждение расточительности и роскоши; Патриархальные представления о семье и браке. Изначально, пуританство было чисто английским движением, причём движением меньшинства. Несмотря на приобретённую значимость и широкое представительство в Английском парламенте, численно пуритане уступали остальным. Но это не помешало им принять активное участие в Английской революции XVII века, известной также как Английская гражданская война. Дело в том, что пуританская идеология со своим отказом от роскоши и излишеств, оказалась близка зарождавшемуся слою буржуазии в противовес феодальной аристократии. Но пуританский образ жизни не пришёлся по вкусу англичанам. В конечном счёте монархия была восстановлена, что ознаменовало крах пуританства в Аглии.

Носители пуританской идеологии, подвергаясь гонениям, стали переселяться в Новую Англию северо-восток США и континентальную Европу , где создавали церковные общины. Этим пуритане определили религиозную жизнь Америки на столетия вперёд, заложив основы морали, этики и культурных традиций. Кроме этого, современные пресвитерианские, конгрегационалистские и баптистские церкви строятся на принципах пуританства. Возникнув как локальное религиозно-политическое движение , пуританство прожило короткую, но очень яркую жизнь. Идеологические и нравственные основы, заложенные пуританами, дошли и до наших дней. Конечно, истинное значение слова давно забыто, но сохранилось ощущение пуританского духа, как чего-то строгого, сурового и чистого. Для американцев «Мейфлауэр» - нечто вроде ковчега, так как с него началась история успешного освоения колоний пуританами. Колонистам с этого корабля удалось закрепиться в Новом Свете и основать успешную колонию, потомки которой до сих пор живут в США. Кстати, быть потомком одного из пассажиров «Мейфлауэра» в Америке очень и очень почетно.

Точнее сначала они так далеко не собирались, а просто перебрались от гонений на пуритан из Англии в Голландию, где к пуританам относились лояльнее. Но эмигрантам тяжело жить в чужой стране. У многих не сложилось с работой, другие не выдерживали и уезжали в Англию, а те, кто оставались, постепенно становились голландцами. Но те, кто стоял во главе переселенцев, хотели оставаться англичанами-пуританами. Поэтому из относительно сытной Голландии было решено валить дальше. В результате было решено отправиться в Новый свет, в уже основанную Вирджинскую колонию. Ожидалось, что там поддержат новых поселенцев и защитят от индейцев. В 1620 году «Вирджиния Компани» дает пуританам право на земли на территории колонии, при условии, что они предварительно отбатрачат на колонию. Кроме того «Вирджиния Компани» оплатила переезд колонистов.

Пуритане сначала сели на корабль «Спидвел» и приплыли из Голландии в Саутгемптон, где присоединились к другой партии колонистов на «Мэйфлауэре». В августе 1620 года корабли отправились на запад. Вскоре выяснилось, что «Вирджиния Компани» подобрала очень удачный корабль для того, чтобы утонуть. Поэтому пассажиры «Спидвела» перебрались на «Мэйфлауэр» после возвращения в порт. В сентябре 1620 года «Мэйфлауэр» со 102 пассажирами взял курс на запад. Путешествие оказалось жестким. В итоге 21 ноября 1620 года «Мэйфлауэр» бросил якорь у мыса Код, оказавшись в 120 км от Бостона. Приплыв на новое место пуритане переругались. Дело в том, что они высадились севернее того, места, которое им было выделено по контракту с «Вирджиния Компани».

Поэтому, по мнению пуритан, это стало поводом кинуть компанию, которая организовала их доставку. Да, обычай кидать партнеров - не изобретение российских 90-х. Пуритане - одни из основоположников капитализма и Америки начали создание своего государства с того, что кинули тех, кто помог им туда попасть. Были и те, кто пытался доказать, что это, как бы нехорошо. Но они оказались в меньшинстве. В результате глав всех семей - 41 человек подписали письменное соглашение, именуемое "Мэйфлауэрским". В нем было высказано намерение основать свою колонию и подчиняться законам, «которые будут считаться подходящими и соответствующими всеобщему благу колонии». После этого с 25 ноября началась высадка на берег и исследование новых земель. Почти сразу англичане налетели на индейцев, которые уже имели не самый приятный опыт общения с белыми.

Началась локальная войнушка, но у поселенцев было огнестрельное оружие и они победили. В итоге эта колония стала первым английским поселением, в котором постоянно жили люди, а также первым крупным поселением в колонии Новая Англия. Эта колония стала вторым успешным поселением после Джеймстауна в Вирджинии, основанного в 1607 году. Но именно традиции этой колонии стали повсеместно американскими. В первую очередь это День благодарения, первый раз отмечавшийся в Новом Плимуте в 1621 году и знаменитая жареная индейка - чем больше, тем лучше. Основные принципы пуританизма были заложены швейцарскими реформаторами Цвингли и Кальвином, которые удалили из церквей украшения и органы, заменили церковные облачения клириков на обычную одежду, упразднили хоровое пение и упростили церковное богослужение. Швейцарские реформаторы повлияли на многих английских протестантов, ездивших в континентальную Европу в поздний период правления Генриха VIII 1509-1547. Проблема впервые встала в Англии в связи с протестом Джона Хупера, не желавшего облачаться в предписанные церковные одежды, когда его посвящал в сан священника епископ Глостерский во время правления короля Эдуарда VI 1547-1553. Рвение пуритан, желавших проводить реформы с согласия короны или без него, а также привлекательность движения для торговцев, представителей английского среднего класса, поддерживавших деловые связи с республиканской Голландией, привели к союзу пуритан, преследовавших религиозные цели, с противниками политического абсолютизма.

В результате возникла оппозиция королеве Елизавете 1558-1603 и ее преемникам, Стюартам. Конфликт усугубился проблемой церковного управления: Томас Картрайт ок. Попытки пуритан учредить тайные пресвитерии в официальной церкви были подавлены в 1580-х годах. После восшествия на престол Якова I 1603 пуритане подали петицию королю, в результате чего была созвана Хамптонкортская конференция с участием короля, однако и эта попытка оказалась безрезультатной. Духовенство государственной епископальной церкви было обязано соблюдать предписанный порядок богослужения, а его нарушители могли лишиться своих постов. Хотя большинство пуритан продолжали верить в возможность существования охватывающей всех церкви по пресвитерианскому образцу, неудачные попытки обеспечить согласие англиканских церковных властей на введение желаемых форм богослужения и церковного управления привели к тому, что незначительное число пуритан все же поддерживало церковный сепаратизм - стремление безотлагательно учредить независимые общины конгрегации ; правда они надеялись, что конгрегациональный тип церковного управления вскоре завоюет всеобщую поддержку и впоследствии будет насаждаться магистратами. Так среди пуритан выделилось два направления: более радикальное - индепенденты другие названия - сепаратисты, броунисты, конгрегационалисты и более умеренное - пресвитериане. Репрессивные меры, принятые после Хамптонкортской конференции, не только привели многих пуритан в лагерь сепаратистов, но и вынудили их эмигрировать. В 1630-х годах многие пуритане эмигрировали в Бостон в Колонии Массачусетского залива.

Хотя большинство этих пуритан были пресвитерианами, они обнаружили, что система индепендентов хорошо подходит к жизни на фронтире. По образцу пуритан из Плимута они начали учреждать церковные общины индепендентов, поддерживаемые общественными фондами. Восстание в Шотландии, побудившее Карла I 1625-1649 созвать т. Долгий парламент, предоставило английским пуританам возможность для укрепления своих позиций. Их требование искоренить епископат привело к Первой гражданской войне 1642-1646. Во время конфликта пресвитериане были доминирующим религиозным элементом в рядах сторонников парламента. Их усилия по достижению согласия в области вероучения привели к появлению Вестминстерского исповедания, которое стало символом веры английских и американских пресвитериан. Однако рост антишотландских настроений, распространение духа индепендентства в рядах т. Армии новой модели парламентской армии Кромвеля и возвышение генерала-индепендента Оливера Кромвеля позволили индепендентам потеснить своих соперников в ходе Второй гражданской войны 1648.

Оба течения отвергали всякого рода развлечения. Театры были закрыты, травля собаками привязанных быков или медведей запрещена, строго соблюдался воскресный покой. Непопулярность пуританского режима вызвала реакцию, которая вскоре после смерти Кромвеля привела к реставрации Стюартов и восшествию на престол Карла II 1660-1685. Хотя пресвитериане и объединились с англиканами, приглашая короля-изгнанника вернуться в Англию, после Реставрации для пресвитериан не оставалось места в государственной Церкви Англии. С того времени они вместе с индепендентами стали называться "нонконформистами". В 17-18 вв. За исключением Род-Айленда, все колонии в этом регионе учредили индепендентские церкви. Несколько сдавший свои позиции в конце 18 в. И в Англии, и в Северной Америке внимание, уделяемое пуританами образованию, нравственности и многим если не всем демократическим принципам, оказали сильное воздействие на мирскую жизнь.

Американцы: колониальный опыт. Энциклопедический словарь, тт. Протестантская секта, стремящаяся восстановить евангельскую чистоту церкви. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.

Приложение 2 Какая связь существует между баптистами и пуританами? Евангельское движение, известное как фундаментализм, — это только часть тела Христова. Фундаментализм набрал силу в 20—30-х годах ХХ века. Фундаменталисты объединились, чтобы сообща бороться против модернистского богословия. Лидеры этого движения составили список основных библейских истин, чтобы сохранить в неизменности те положения христианского вероучения, которые отвергали либеральные богословы. Фундаментализм был особенно популярен в США и распространился по другим странам. Пуритане согласились бы со страстным желанием фундаменталистов отстаивать и провозглашать основные истины, такие как достоверность и непогрешимость Писания, триединство Бога и божественность Христа. К сожалению, фундаментализм добавил к этим истинам премилленианистский взгляд на пророчества, а в некоторых случаях и диспенсационализм, приверженцы которого считают, что история человечества состоит из отдельных особых периодов. Библейское обоснование у этого учения очень шаткое, хотя его приверженцы утверждают обратное. Пуритане занимали в основном постмилленианистскую позицию.

В 1547 году королем был провозглашен малолетний Эдуард, сын третьей жены покойного короля Генриха Анны Сеймур. Его опекуны - герцог Сомерсет и граф Уорвик - были протестантами и всячески развивали англиканскую церковь, модернизируя ее под влиянием идей кальвинизма. Королева Мария Тюдор Кровавая Мэри Воспитанная в испанских традициях ревностной католической веры, Мария провозгласила католицизм государственной религией и начала преследование «еретиков»-протестантов. Король Филипп II Испанский, за которого молодая королева вскоре вышла замуж, всячески поддерживал начинания супруги и призвал ей на помощь инквизицию. В Английском королевстве запылали костры, на которых сжигали «вероотступников». За жестокость королеву Марию прозвали Кровавой. Несколько крупных заговоров против королевы ставили целью свержение Марии с престола и избавление английского двора от испанского влияния, но заговорщикам не удавалось довести свои планы до конца. В 1558 году Мария умерла, и после борьбы за власть между представителями различных кланов, на престол была возведена Елизавета Тюдор, дочь Генриха и Анны Болейн. Елизавету поддержала протестантская часть знати, и в благодарность она восстановила и объявила государственной англиканскую церковь, чуть не уничтоженную сводной сестрой Марией. Королева Елизавета Тюдор Против католиков были изданы суровые законы; их обложили дополнительными налогами; доступ в страну для религиозных деятелей католицизма был ограничен. Переход из протестантизма в католичество приравнивался к государственной измене. Джон Нокс, шотландский религиозный деятель На следующий год после смерти Кровавой Мери в Шотландии развернулась так называемая протестантская революция, в ходе которой и сформировалось учение пресвитерианства, лидером которого стал ученик Кальвина Джон Нокс. После свержения королевы Марии Стюарт в 1567 году пресвитерианство стало в Шотландии официальной религией. Но и в Англии англиканская протестантская церковь уже не устраивала радикальных сторонников Реформации - пуритан, требовавших дальнейших преобразований. Они выступали за полное очищение церкви от пышных обрядов, против поклонения иконам и статуям святых «идолопоклонства» , а главное - настаивали на отмене подчинения англиканской церкви власти королей, считая, что управлять ею может только выборная коллегия. Как и все протестанты, пуритане к тому же выдвигали лозунги трудолюбия и крайней бережливости, как высоких добродетелей. В начале 17 века английские пуритане размежевались на умеренных - пресвитериан, и радикальных - индепендентов независимых. Пресвитериане выступали за замену епископов выборными старейшинами пресвитерами , а индепенденты полагали вообще обойтись без церковной власти. Были и левеллеры уравнители , старавшиеся примирить и объединить оба крыла пуританства. С 1607 года, когда началось активное освоение Северной Америки англичанами, в среде пуритан зародилась идея о необходимости переселения за океан, чтобы там, на вольных землях, устраивать свои религиозные общины и претворять в жизнь принципы пуританского учения. Однако далеко не все пуритане, и прежде всего - пресвитериане, поддержали эту идею, надеясь добиться перемен на родине. Таким образом сформировались центры пуританской веры как в Европе, так и за океаном - в Америке. В Англии в 17 веке на основе учения протестантизма развилось новое течение - квакеров. Квакеры сформировали собственные традиции и обычаи, говорили, используя архаичное наречие, одевались скромно, причем фасоны их одежды не менялись столетиями, отказывались давать любые присяги и клятвы, даже в суде, принимать участие в вооруженных конфликтах и т. Вместе с переселенцами из Англии квакерское движение распространилось и в Америке. Некоторые протестантские церковные деятели считали квакеров сектантами и обвиняли в различных жестокостях, присущих одиозным сектам. Квакер в традиционном костюме, от которого некоторые квакерские общины отказались только во второй половине 20 века. В 1606 г. Первая группа начала колонизацию в 1608 г. Основательная колонизация началась лишь с переселения пуритан в 1620-1630 гг. Более успешным предприятием оказалась компания «Виргиния», в результате деятельности которой возник штат Виргиния. Но начиналась колонизация очень трудно: в 1610 г. В 1607 г. Король ограничился только выдачей хартии получив немалое подношение , но в 1623 г. Две трети пайщиков «Виргинии» в 1609 г. Когда же надежды на прибыль стали угасать, то соотношение этих двух частей стало обратным. Большинство инвесторов, землевладельцев или коммерсантов, никуда из Англии не выезжало, они вкладывали деньги в надежде на прибыль. В 1624 г. И даже после этого Виргиния была менее здоровым местом, чем Новая Англия. С 1616 г. Это усилило эмиграцию из бедной землей Англии. Переселенцы рекрутировались методами, мало отличавшимися от похищения людей. Муниципальные органы, особенно лондонское Сити, отсылали в Виргинию сирот, бродяг. С 1618 по 1621 г. Компания «Виргиния» прекратила свое существование в 1624 г. К тому времени внимание было сконцентрировано на Новой Англии. С тех пор колонией руководили управляющие, ответственные перед английским королем. В 1629 г. К 1642 г. Население обеих колоний на? Иначе протекала колонизация Новой Англии, начавшаяся в 20 х гг. XVII в. Это были отцы-пилигримы, которых современная Америка почитает за основателей США потому, что это были не бездеятельные, попранные и зависимые слуги, а свободные люди, прибывавшие с семьями и основавшие новое общество вдали от преследований Старого Света. Это начало обеспечило уникальность Новой Англии. Отцы-пилигримы, гонимые в Англии за пуританизм, сначала пытались найти пристанище в Нидерландах, стране свободного вероисповедания. Первые годы они жили в Амстердаме, затем перебрались в Лейден, где спокойно жили 11 лет, несмотря на то, что бывшие фермеры трудно адаптировались к работе в городах. Они познали культуру нидерландцев. В 1621 г. В 1620 г. Но сделка не состоялась, так как правительство Нидерландов не смогло выделить два военных корабля для охраны нидерландского судна с пилигримами от испанских рейдеров. Тогда отцы-пилигримы зафрахтовали судно в Англии, к ним присоединилась группа пуритан, живших в Англии, зафрахтовавших свое судно, но в итоге всем пришлось разместиться на одном корабле «Майский цветок» и, забрав в Нидерландах пассажиров, пуститься в плавание. В основном среди пуритан были англичане, но были также и нидерландцы, французы, ирландцы. Дети составляли треть пассажиров, причем большинство из них родились в Нидерландах. Отцы-пилигримы основали Новую Англию, где влияние нидерландской и в целом североморской культуры было очевидным. Другой колонией, находившейся под нидерландским влиянием, был Нью-Йорк, столица которого первоначально называлась Нью-Амстердам: нидерландцы там находились в течение 50 лет, а Харлем, ныне часть Нью-Йорка, назван так же, как город в Голландии в 30 км от Амстердама. Однако следует отметить, что самым важным периодом начала колонизации Новой Англии были не 20-е, а 30-е гг. Главной организацией, проводившей колонизацию Новой Англии в этот более поздний период, стала компания Массачусетского залива, основанная в 1628 г. Все переселенцы принадлежали к радикальным пуританам, хотя и не сепаратистам, в отличие от пуритан из числа отцов-пилигримов. Только в 1630 г. Поток преследовавшихся по религиозным мотивам усилился с 1633 г. Здоровые условия жизни способствовали тому, что население Новой Англии удваивалось каждое десятилетие. Традиционная американская историография делает акцент на религиозном факторе миграции англичан в Америку. Считается, что мигранты переселялись ради спасения своих душ. Однако ряд историков считают более важными материальные мотивы. Например, относительное перенаселение Англии вынуждало англичан эмигрировать. И эти две причины не исключают друг друга. По словам лидеров пуритан, они хотели создать новое общество, которое служило бы примером коррумпированному и вырождавшемуся Старому Свету. Где бы ни появилась в Новой Англии угроза автономии местного сообщества со стороны магистрата, например, попытки обмануть местную милицию милиция, как и в Англии, была общественным органом или предотвратить выдвижение популярной личности на пост офицера милиции, переселенцы тотчас отвечали решительным сопротивлением. Охрана местной автономии и сопротивление давлению центра были не только английскими, но и голландскими, фризскими и в целом североморскими явлениями. Особенно отчетливо это сопротивление было выражено в религиозных общинах Новой Англии. Церковь, созданная отцами-пилигримами в Массачусетсе в начале 20-х гг. Нарушавшие религиозные требования отлучались от церкви что было в ту пору равносильно изгнанию из общества. Церковь была тем сообществом, в котором душа каждого, по мнению всех прихожан, а не только по мнению каждого, была достойна спасения. Виргиния и Новая Англия - лишь отдельные примеры английских колоний в Америке. В 1610 г. Все эти компании действовали на основе королевских хартий, определявших политическое устройство колоний, исполнительную власть осуществлял избранный членами компании губернатор, верховная законодательная власть принадлежала английскому парламенту. Но фактически все решения принимались собранием пайщиков. В колониях эмигрантов-пуритан устанавливалась система самоуправления и выборной администрации. Суверенитет метрополией не признавался или признавался формально. Разрыв с Испанией в 20-х гг. За период 1630-1643 гг. Организаторы эмиграции были очень состоятельными людьми, а колонисты - из низов города и деревни. Их гнала нужда, но вожди эмиграции в Новой Англии были активными пуританами, и их религиозное рвение наложило отпечаток на северные колонии Америки и оказало сильное влияние на общественное развитие и культуру США. Английские колонии сразу получили широкую самостоятельность. Колонисты избирали административные собрания в каждой колонии и сделали каждый городской округ самоуправляющейся единицей. Эта самостоятельность была обусловлена не каким-то государственным актом, а обстоятельствами возникновения этих колоний, а именно тем, что они возникали по частной инициативе. Многие колонисты покинули Англию для того, чтобы освободиться от преследований, которым подвергались пуритане. Для сравнения можно заметить, что король Франции не допускал гугенотов в Канаду. Слово о пуританах Важной культурной традицией англичан во все века было критическое отношение к церкви как к институту и постоянные поиски наилучшего устройства духовной жизни. После Реформации этот процесс усилился, но был временно заторможен попытками реставрации католицизма при Марии Тюдор 1553-1558 , которые, однако, привели к скрытому исповеданию протестантизма и формированию множества толкований протестантской религии, ставших впоследствии основой для возникновения сект. Общим для всех протестантов стала духовная исключительность, которая привела в области общественных отношений среди протестантов к идее добропорядочного партнерства. Гонимые противопоставляли силе государственной машины свою волю и этику. Идея добропорядочного партнерства проистекала из представлений лоллардов о всеобщем братстве, которое стало в условиях религиозных преследований субстанцией протестантизма. Религиозная нетерпимость католицизма породила и упрочила самоуправление конгрегационных общин. Однако в лоллардизме не было требования замены одной церкви другой, поэтому, признавая вклад лоллардизма в расшатывание устоев католической церкви, нельзя согласиться с представлениями о трансформации лоллардизма в сепаратистские конгрегации XVI-XVII вв. Лоллардизм был ранним стихийным, плохо осознанным протестом - реакцией североморской культуры на католическую церковь, насаждавшую феодализм. Протестантизм во всех своих проявлениях корнями уходит в почву североморской культуры, является ее порождением, но в нем меньше, чем в лоллардизме, эмоций и гораздо больше прагматических установок на труд, полную самостоятельность личности, честное, партнерское отношение друг к другу в ежедневной практической деятельности.

Кто такие настоящие пуритане

Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[28]. В толковых словарях пуритане — это приверженцы возникшего в 16 веке направления протестантизма, которые требовали полностью очистить христианство от католицизма. Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[2]. Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1°a по классификации А. А. Зализняка). Корень: пуритан-; суффикс: ин [Тихонов, 1996]. В повседневной жизни пуританами принято называть тех, кто придерживается строгих нравов и аскетизма, проявляет бережливость и трудолюбие.

Пуританка – это кто?

Кто такие пуритане? Пуритане были изгнаны из Нидерландов из-за их нетерпимости к католикам и евреям. Однако некоторые пуритане приравнивали Англиканскую церковь к Римско-католической и поэтому считали ее вовсе не христианской церковью. одни из основоположников капитализма и Америки начали создание своего государства с того, что кинули тех, кто помог им туда попасть.

Пуританство

Явление зародилось и получило распространение в Англии в XVI-XVII веках и изначально затрагивало религиозные, политические и общественные сферы жизнедеятельности того общества. Мы не будем детально рассматривать значение термина в этих аспектах в силу давности лет и его логичной неактуальности. Интереснее узнать о том, как трансформировалось его значение в жерновах веков, и кого сегодня принято считать пуританками. Ведь именно женщин чаще всего так называют. Итак, пуританка — это кто? Давайте попробуем разобраться. Пуританка — это женщина-консерватор Дама с таким статусом по большей части знакома нам из старинных произведений или художественных постановок, где она неизменно подавалась как хранительница домашнего очага, строгих моральных устоев и религиозных убеждений. В те времена женщин с таким мировоззрением и жизненной философией было предостаточно. Не последнюю роль в формировании пуританского образа жизни сыграли церковь и консервативное воспитание.

Baxter, Reliquiae Baxterianae; P. Miller and T. Johnson, eds..

The Puritans;? Bremer, The Puritan Experiment; P. Bradford, Of Plymouth Plantation.

Основой пуританизма были идеи , почерпнутые из европейского протестантизма в основном кальвинизма и анабаптизма. Чтобы понять роль пуританизма, нужно иметь ввиду религиозно-политическую обстановку , сложившуюся в Англии. Ранее английский монарх своим решением ввёл новую протестантскую религию — англиканство , которая при поддержке официальных властей активно вытесняла католичество.

Но в первые годы правления королевы Елизаветы было заключено с англиканской церковью так называемое "Елизаветинское соглашение" другое название — "Елизаветинский компромисс". Это соглашение соединяло вместе протестантскую доктрину и возобновление литургической части по образцу католической формы богослужения, и епископального управления церковью. С точки зрения пуритан это было недопустимой остановкой развития реформации — они стремились к тому, чтобы окончательно очистить церковь Англии от всякого католического влияния — церемоний, обрядов и иерархической структуры епископата.

На почве подобных расхождений в религиозных взглядах пуританизма и англиканства, начались гонения и притеснения пуритан , которые в Англии находились в меньшинстве. Несмотря на то, что пуритане принимали участие в религиозной жизни протестантской Европы, в основном это течение являлось чисто английским явлением. Ситуация изменилась тогда, когда под гнётом притеснений, пуритане стали массово переселяться в Новый Свет.

Именно в Америке пуританизм расцвёл и приобрёл статус ведущей религии , во многом заложив основы американской морали, этики, культурных традиций. Вообще, пуританизм никогда не был однородным явлением, и в нём можно выделить два основных направления : Пресвитерианство , которое, опираясь на идеи Священного Писания, заменило епископат на консистории и синоды , составленные из священников и мирян-старейшин пресвитеров ; Конгрегационализм индепендентство — характеризовалось более радикальным реформаторским подходом , при котором каждая местная религиозная община объявлялась независимой от церкви и государства , при этом исключались иерархические отношения между мирянами и священниками. Можно выделить следующий набор чер т, которые отличают пуритан от адептов других христианских течений: Большое внимание к нравственному сознанию — наиболее важный вопрос — что хорошо и что плохо , таким образом, жизнь воспринималась как постоянная борьба добра Бога и зла дьявола , чёрное и белое — никаких контрастов и возможностей нейтралитета ; Направленность на реформирование , то есть поиск во всех сторонах жизни возможностей для обновления и улучшения; Центральная роль Библии — как наивысшего и непререкаемого авторитета подобная позиция характерна для большинства протестантских течений ; Вера в то, что спасение человека может произойти только по Божьей милости , а поступки человека на это никак не могут повлиять; Простота и строгость церковного убранства и богослужений отсутствие живописи, не использование органной музыки.

В быту жизнь пуритан включала следующие ценности : Семья , в которой культивировалось иерархическое подчинение ; Большая религиозность — семейное чтение Библии, обязательные молитвы; Большое внимание к образованию детей ; Концентрация религиозной жизни в церковной общине — собрания среди недели, обязательное посещение церкви в воскресенье в этот день запрещались всякие увеселения ; Вера в то, что тяжёлый труд — это добродетель. Как сказано выше, пуританизм сыграл большую роль в становлении американской цивилизации — благодаря таким чертам как строгость нравов, бережливость, трудолюбие, целеустремлённость, аскетическое ограничение потребностей — стали возможными огромные темпы освоения переселенцами Северной Америки. Для американцев «Мейфлауэр» - нечто вроде ковчега, так как с него началась история успешного освоения колоний пуританами.

Колонистам с этого корабля удалось закрепиться в Новом Свете и основать успешную колонию, потомки которой до сих пор живут в США. Кстати, быть потомком одного из пассажиров «Мейфлауэра» в Америке очень и очень почетно. Точнее сначала они так далеко не собирались, а просто перебрались от гонений на пуритан из Англии в Голландию, где к пуританам относились лояльнее.

Но эмигрантам тяжело жить в чужой стране. У многих не сложилось с работой, другие не выдерживали и уезжали в Англию, а те, кто оставались, постепенно становились голландцами. Но те, кто стоял во главе переселенцев, хотели оставаться англичанами-пуританами.

Поэтому из относительно сытной Голландии было решено валить дальше. В результате было решено отправиться в Новый свет, в уже основанную Вирджинскую колонию. Ожидалось, что там поддержат новых поселенцев и защитят от индейцев.

В 1620 году «Вирджиния Компани» дает пуританам право на земли на территории колонии, при условии, что они предварительно отбатрачат на колонию. Кроме того «Вирджиния Компани» оплатила переезд колонистов. Пуритане сначала сели на корабль «Спидвел» и приплыли из Голландии в Саутгемптон, где присоединились к другой партии колонистов на «Мэйфлауэре».

В августе 1620 года корабли отправились на запад. Вскоре выяснилось, что «Вирджиния Компани» подобрала очень удачный корабль для того, чтобы утонуть. Поэтому пассажиры «Спидвела» перебрались на «Мэйфлауэр» после возвращения в порт.

В сентябре 1620 года «Мэйфлауэр» со 102 пассажирами взял курс на запад. Путешествие оказалось жестким. В итоге 21 ноября 1620 года «Мэйфлауэр» бросил якорь у мыса Код, оказавшись в 120 км от Бостона.

Приплыв на новое место пуритане переругались. Дело в том, что они высадились севернее того, места, которое им было выделено по контракту с «Вирджиния Компани». Поэтому, по мнению пуритан, это стало поводом кинуть компанию, которая организовала их доставку.

Да, обычай кидать партнеров - не изобретение российских 90-х. Пуритане - одни из основоположников капитализма и Америки начали создание своего государства с того, что кинули тех, кто помог им туда попасть. Были и те, кто пытался доказать, что это, как бы нехорошо.

Но они оказались в меньшинстве. В результате глав всех семей - 41 человек подписали письменное соглашение, именуемое "Мэйфлауэрским". В нем было высказано намерение основать свою колонию и подчиняться законам, «которые будут считаться подходящими и соответствующими всеобщему благу колонии».

После этого с 25 ноября началась высадка на берег и исследование новых земель. Почти сразу англичане налетели на индейцев, которые уже имели не самый приятный опыт общения с белыми. Началась локальная войнушка, но у поселенцев было огнестрельное оружие и они победили.

В итоге эта колония стала первым английским поселением, в котором постоянно жили люди, а также первым крупным поселением в колонии Новая Англия. Эта колония стала вторым успешным поселением после Джеймстауна в Вирджинии, основанного в 1607 году. Но именно традиции этой колонии стали повсеместно американскими.

В первую очередь это День благодарения, первый раз отмечавшийся в Новом Плимуте в 1621 году и знаменитая жареная индейка - чем больше, тем лучше. Пуритане пуританизм возникли как третья ветвь после распада Англиканской церкви в шестнадцатом веке. Они ратовали за полное освобождение веры от любых элементов католической церкви.

Это желание касалось всех направлений, включая и роль церкви в управлении государством. Пуритане — википедия содержит максимально подробную информацию становления течения — жителями Англии назывались «сепаратистами». Вероисповедание привлекало многих творческих личностей.

Первые зрители смогли оценить любовную историю, длиной в три акта, в январе 1835 года. Это последняя опера Беллини, поскольку умер композитор в год ее премьеры.

Пуританские лидеры, такие как Инкриз Мазер и его сын Коттон Мазер подробнее о нем через минуту говорили об алкоголе как о подарке от Бога. Старший Мазер придерживался мнения, что алкоголь, и в частности вино, нужно наслаждаться и смаковать не принимая слишком много, так как это было бы напрасной тратой Божьего дара.

Младший Мазер пошел еще дальше, заявив, что алкоголь имеет духовную, пищевую и медицинскую ценность, но снова предупредил об опасности интоксикации. Однако это далеко от истины. Коттон Мэзер, священник из Бостона, происходивший из длинной линии религиозных и политических лидеров, на момент судебных процессов был в возрасте около 20 лет. Хотя он долгое время изучал колдовство и действительно верил, что одержимость — дело рук дьявола, он также категорически возражал против различных аспектов судебного процесса.

Он выступал против допуска призрачных доказательств в суд; Однако эта позиция в значительной степени игнорировалась и во многом способствовала осуждению обвиняемых. Перед испытаниями Мэзер, давний сторонник революционных медицинских методов, таких как вакцинация от оспы, привел предположительно одержимых девочек Гудвин в свой дом для наблюдения. В то время его клинические наблюдения рассматривались как поддержка идеи, что они ведьмы; позже его документы были использованы в качестве основы поведенческой модели для страдающих клинической истерией. Хотя черной одежды было довольно много, пуритане также использовали различные растительные красители для окрашивания множества предметов одежды.

Предметы одежды от платьев до повязок на шляпах могли быть желтыми, красными, зелеными, синими или даже — в случае особенно богатых — фиолетовыми. Яркая одежда рассматривалась как выражение социального статуса; высший класс часто одевался в темно-пурпурные и ярко-алые цвета, показывая, что они могут позволить себе платить за дорогие краски и ткани. В колонии Массачусетского залива цвета были настолько важны, что существовали законы, определяющие, кто и какие цвета может носить. Тем, кто мог похвастаться имением стоимостью более 200 фунтов стерлингов, разрешалось носить все, что они хотели, и для них не было необычным иметь одежду высокой моды того времени, импортированную из Европы.

Мрачный черный цвет обычно использовался духовенством; на другом конце спектра были такие люди, как писатель Джон Уинтроп, который, как говорили, купил и привез из Англии несколько десятков алых пальто. Эти тенденции также означают, что наше представление о коренных американцах, взаимодействовавших с пуританами, неверно.

Елизовета I пыталась не допустить углубления раскола общества на религиозной почве, так как часть её подданных оставались католиками. Это привело к ещё большим противоречиям внутри самого движения пуритан и усилению сепаратистских настроений в нём. Пуританство, прежде всего, религиозное движение реформ. Вся их деятельность была направлена на серьёзные изменения церковной жизни Англии. Пуритане внутри своего течения были неоднородны, но их объединяла общая идеология, которая включала в себя следующие черты: Центральная роль Библии и библейских заповедей; Вера в провидение промысел Божий ; Аскетизм самоограничение во имя достижения духовных целей ; Строгость нравов; Осуждение расточительности и роскоши; Патриархальные представления о семье и браке. Изначально, пуританство было чисто английским движением, причём движением меньшинства. Несмотря на приобретённую значимость и широкое представительство в Английском парламенте, численно пуритане уступали остальным.

Но это не помешало им принять активное участие в Английской революции XVII века, известной также как Английская гражданская война. Дело в том, что пуританская идеология со своим отказом от роскоши и излишеств, оказалась близка зарождавшемуся слою буржуазии в противовес феодальной аристократии. Но пуританский образ жизни не пришёлся по вкусу англичанам. В конечном счёте монархия была восстановлена, что ознаменовало крах пуританства в Аглии.

Пуританка - это кто?

Их жизнь и учение (Эрол Халз, изд."Евангелие и Реформация") ISBN 978-9-8569-8313-2 Кто такие эти великие мужи веры, пуритане? Со временем английские последователи Кальвина – пуритане – развили идею о «светском призвании», возводившую обогащение в добродетель. Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалас. Кто такие пуритане в чем заключалось их учение и как оно влияло на их образ жизни? Пуритане согласились бы со страстным желанием фундаменталистов отстаивать и провозглашать основные истины, такие как достоверность и непогрешимость Писания, триединство Бога и божественность Христа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий