Пассажирам стала доступна оплата проезда по биометрии на регулярном речном транспорте и всех железнодорожных направлениях «Аэроэкспресса», карту москвича добавили в приложение «Метро Москвы», появился новый абонемент для обучающихся и многое другое. Оплату проезда в метро по биометрии могут ввести в Новосибирске и ещё нескольких городах России. На данный момент такая опция доступна только в московском метрополитене. Однако СМИ уже писали о контракте на разработку передачи биометрии из как раз в базу данных ГУВД.
Владельцы соцкарт смогут оплачивать проезд в Москве с помощью Face Pay
Нетрудно посчитать, что для выстраивания системы по московскому образцу только на оснащение оборудованием оставшихся 43 станций потребуется более 3 млрд рублей. Однако всё упирается не только в "железо", но и в софт. В Москве загрузка "цифрового слепка" лица и привязка карты для оплаты проводится через транспортное мобильное приложение, аналога которому в Петербурге нет. Напомним, что даже для оплаты поездок через "Единую карту петербуржца" сейчас есть лишь веб—сервис, до сих пор не адаптированный под мобильные устройства. Понятно, что в Москве сконцентрировано больше денег, говорит генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков. Петербург почему—то в этом смысле не виден совсем", — отмечает эксперт.
Цель видится одна Прикладная польза внедрения Face Pay в метро, если не считать соблазна властей расширить возможности контроля за гражданами, также неочевидна. С одной стороны, действительно удобнее лишь посмотреть в камеру, чем искать в кармане или кошельке "Подорожник".
В итоге время в пути между пунктами назначения существенно сократится, что положительно скажется на пропускной способности метро. Еще один крайне важный нюанс — такая система обеспечит максимальную эпидемиологическую безопасность, которая сейчас особенно важна.
Риск заражения снижается в разы, когда все прикосновения к любым поверхностям будут сведены к минимуму. После того, как система видеонаблюдения московской подземки из 5 тысяч камер будет дополнена технологией биометрической оплаты FacePay, очереди перед турникетами могут уйти в прошлое. Москва будет первым мегаполисом на планете, где запустят эту технологию. Принцип работы технологии Технология считывания биометрических данных для оплаты в метро разработана компанией-резидентом «Сколково».
Сама платформа распознавания лиц уже сейчас применяется для идентификации людей; это востребовано как в России, так и за ее пределами. Оплата будет выполняться очень просто — для этого потребуется только скачать на смартфон мобильное приложение и пройти быструю регистрацию, что займет буквально пару минут. Основные действия при регистрации — сделать селфи для подтверждения личности и привязать банковскую карту. Далее алгоритмы технологии выполняют шифровку данных и переформатируют их в биометрический дескриптор, а также привязывают платежную карту к идентифицируемой личности.
Когда система будет внедрена, оплата проезда сократится до пары секунд. Пассажиру нужно будет просто встать в зону около турникета и посмотреть в камеру. Изображение считывается и распознается мгновенно - затем турникет открывается, а с карты пользователя списывается сумма за поездку. Как быть с очками и маской?
Технология создана таким образом, что она легко распознает лица в очках, макияже, головных уборах.
Коммуникации 187 Смотрите. В шести городах России, в том числе в Петербурге, в 2024 году может появиться проход в метро по биометрии 11:58 09. Кроме того, мы совместно с Минтрансом России, под эгидой приоритетного проекта правительства РФ, в следующем году запланировали обеспечить возможность оплаты в шести городах. Дорожные карты, разработанные для решения этого вопроса, уже подтверждены в Казани, Самаре и Екатеринбурге.
После к тестированию подключат пассажиров. На текущий момент в Москве оплата по биометрии работает на всех станциях метро, МЦК, речном транспорте и «Аэроэкспрессе». В 2023 году Московский метрополитен начал процесс регистрации бренда «Взгляд» для систем биометрии и оплаты проезда.
В метро Екатеринбурга будут считывать лица и брать оплату по биометрии
В 2024 году в шести российских городах, включая Казань, начнут внедрять технологии биометрии для входа в метрополитен. Россияне смогут оплачивать с помощью биометрии покупки в интернете и обычных магазинах, а также платить за проезд в метро Москвы с 1 декабря 2023 года, сообщают «Ведомости». Оплата по биометрии в метро. После использования биометрических данных на экране высветится напутствие, которое поднимет настроение перед поездкой. Теперь платить лицом в метро смогут все, у кого есть биометрия в ЕБС.
В шести городах России запустят проход в метро по биометрии
Использование биометрии решили внедрить в общественный транспорт | Напомним, что обработка биометрических персональных данных возможна только в Единой биометрической системе (ЕБС). |
В Москве оплатить проезд по биометрии можно будет на МЦД и наземном транспорте | Дептранс: москвичам вернется по 10 рублей с поездки на метро при оплате картой «Мир» по биометрии. |
Проход в метро по биометрии появится в шести городах России | В самарском метро введут оплату проезда по биометрии. |
В метро по FacePay не стоит: почему эксперты не рекомендуют биометрию | В Москве планируется распространить оплату проезда по биометрии на МЦД и наземный транспорт, заявила глава службы платежных сервисов Московского метрополитена. |
Мы начали тестировать привязку карты москвича к биометрии - Единый Транспортный Портал | Это стрим Николая Мишустина с названием "#биометрия в работает": |
Биометрия: пропуск в будущее, который всегда с тобой
Помимо этого, как сообщил Поволоцкий, к концу текущего года планируют закончить интеграцию биометрической системы в московском метрополитене. Возможно, внедрение оплаты по биометрии поможет избежать сложностей с виртуальными транспортными картами. Проблемы с оплатой проезда возникли у нижегородцев в конце октября.
Мы дооснастили вестибюли серверами, чтобы увеличить скорость прохода через турникеты, сейчас оплата по Face Pay занимает не больше времени, чем банковской картой. А с учетом необходимости достать из кармана или сумки телефон или карту — может, даже быстрее. Дополнительных камер мы не ставили. Дальше сама система переведет фотографию в биометрический ключ — это последовательность данных, которую невозможно восстановить обратно в изображение лица. Этот ключ хранится на сервере.
Дальше человек подходит к турникету, отмеченному специальным черным стикером, и смотрит в камеру. Система считывает лицо, переводит эти данные в биометрический ключ, сравнивает с имеющимися в базе. Если совпадение произошло, турникет открывается, а с банковской карты списываются деньги. Важно сказать, что Face Pay — это лишь один из способов оплаты проезда. Он ни в коем случае не станет обязательным для всех пассажиров. Убедились, что все работает стабильно, и в августе стартовало тестирование уже с участием пассажиров, их количество постепенно увеличивалось. Сейчас в фокус-группе 15 тыс.
У тестировщиков есть форма обратной связи, мы постоянно получаем предложения по улучшению. Проводили много работ по настройке камер, регулировали освещение на станциях.
После к тестированию подключат пассажиров. На текущий момент в Москве оплата по биометрии работает на всех станциях метро, МЦК, речном транспорте и «Аэроэкспрессе». В 2023 году Московский метрополитен начал процесс регистрации бренда «Взгляд» для систем биометрии и оплаты проезда.
Вторую ветку проектировали более пяти лет, но осенью 2021 года мэрия отказалась от ее строительства. Главный барьер — высокая стоимость, в том числе проектно-изыскательских работ. Само строительство линии, по разным оценкам, обойдется в 90—110 миллиардов рублей. А как вы относитесь к такому способу оплаты?
Это удобно и современно Я против.
В шести городах России запустят проход в метро по биометрии
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Также он рассказал, что технологиями студии пользуются не только в России, но и за рубежом. Например, в сентябре мы участвовали в запуске проекта оплаты по лицу в ташкентском метро", — говорит Дмитрий Марков. Также не исключено, что в Петербурге и других городах попробуют применить систему биоэквайринга, разработанную ЦБТ совместно с Центробанком и Национальной системой платёжных карт, тестирование которой началось в октябре.
При этом быстро внедрить систему в Петербурге в любом случае вряд ли получится — сейчас нет соответствующей инфраструктуры. Московский Face Pay для идентификации пассажира использует действующую сеть камер с функцией распознавания лиц, которой окутана вся столица и каждая станция метро в частности. Петербургский "большой брат" в этом плане сильно отстаёт. По данным портала госзакупок, установка умных камер видеонаблюдения в 2021—2022 годах проводилась на 29 станциях метро Санкт—Петербурга. Суммарная стоимость контрактов составила 2,2 млрд рублей, причём, как заявляли ранее городские чиновники, программа финансируется из федерального бюджета.
Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря.
Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star.
Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух».
Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа.
Сложности в банковском секторе США обострились весной 2023 года. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Китайская сторона также призывает к взаимодействию и сотрудничеству с Россией в этом вопросе, добавил он.
В подземке запустят проход по биометрии. Такие же технологии появятся в метро Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Самары.
Оплата по лицу в метро и магазинах: как внедряют биометрию в Москве и чего стоит опасаться
С 1 декабря в метро и магазинах можно будет платить по биометрии. Оплата по лицу и голосу будет доступна всем, кто передал свои биометрические данные в Единую биометрическую систему — ЕБС. 3. Перед проходом через турникет снимите головной убор и поправьте очки, чтобы они не закрывали лицо и не бликовали. 4. Подойдите к турникету со стикером Оплата по биометрии. Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий на площадке форума Finopolis сообщил, что в 2024 году в шести российских городах. В Минцифры, которое наряду с Минтрансом курирует проект внедрения биометрии, РБК сообщили, что в первую очередь проект по использованию биометрии будет реализован в метро. Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных планируется запустить в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске.
В самарском метро введут оплату проезда по биометрии
Еще в шести российских городах запустят проход в метро по биометрии | К концу 2022 года мосметро планирует подключить все станции МЦК к оплате проезда по биометрии. |
Ветеран спецслужб: «Я был бы трижды осторожен с биометрией» | В тестировании сервиса прохода по биометрии в метро участвуют только те пользователи, которые зарегистрировали стандартную биометрию в приложении «Госуслуги Биометрия». |
Ветеран спецслужб: «Я был бы трижды осторожен с биометрией» | Как рассказал гендиректор АО Центр Биометрических Технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий, проход в метро по биометрическим данным в следующем году появится в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. |
Оплата по лицу в метро и магазинах: как внедряют биометрию в Москве и чего стоит опасаться | По состоянию на сентябрь 2023 года, согласно официальным данным, в метро и на МЦК к системе биометрической оплаты подключен 881 турникет[49], в терминалах Аэроэкспресса — подключено 8 турникетов[50][51]. |
С 1 декабря этого года с помощью биометрии можно будет совершать покупки и получать ряд госуслуг | К концу 2022 года мосметро планирует подключить все станции МЦК к оплате проезда по биометрии. |
На радость льготникам: карту москвича можно привязать к биометрии для проезда в метро и на МЦК
— Сейчас в каждом вестибюле метро есть минимум один турникет для прохода по биометрии. Оплата по биометрии в метро. Проход по биометрии в метрополитен в шести городах России планируют внедрить в 2024 году. По состоянию на сентябрь 2023 года, согласно официальным данным, в метро и на МЦК к системе биометрической оплаты подключен 881 турникет[49], в терминалах Аэроэкспресса — подключено 8 турникетов[50][51].
В шести городах России запустят проход в метро по биометрии
В 2024 году новый способ оплаты по скану лица планируют ввести в метро Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Казани. Для последней тройки уже утвердили дорожные карты, специально разработанные для запуска сервиса. В остальных городах план действий утвердят в ближайшие месяцы.
Аналогичные эксперименты по оплате проезда запущены в некоторых городах Китая, и столице Южной Кореи — Сеуле. Но проект такого масштаба — когда охвачены все станции мегаполиса — будет кто бы сомневался, зная амбиции московских властей первым в мире.
Возможно, после того как биометрия станет в метро платежным инструментом, пассажиры, действительно, будут проходить через турникеты несколько быстрее. Но не обернется ли в перспективе экономия нескольких секунд тотальным контролем государства над нашей частной жизнью, когда «по личику» можно будет отследить буквально каждый шаг гражданина? Крайне осторожно нужно подходить к методикам, которые дают более того, чем человек готов сам о себе сказать, — убежден ветеран спецслужб полковник Василий Верещак. Тут надо трижды проверять, кому попадет эта информация.
Что касается эффективности — не могу судить, насколько это упросит вход в метро, но вот о безопасности могу сказать следующее: когда я по долгу службы занимался борьбой с терроризмом, то мы стакивались с тем, что контроль на входных рубежах в метро, в аэропортах оказался малоэффективен. Преступники его легко обходили, перечислять которые не буду. Получается, что те, ради кого это все наворачивается, умеют все это преодолевать. В общем, я бы трижды был осторожен с методиками, вторгающимися в личное пространство.
Читайте также Обманули, обобрали: 20 тыс.
Подойдите к турникету с черным стикером «Оплата по биометрии». Стикер может быть расположен на створках турникета или в виде черного круглого стикера перед створками на полу. Сдвиньте маску вниз, чтобы камера смогла вас распознать. Дождитесь зеленого сигнала и открытия створок.
Об этом сообщил генеральный директор Центра биометрических технологий, который является оператором Единой биометрической системы, Владислав Поволоцкий. Пока же пассажиры самарского метрополитена столкнулись с тем, что терминалы оплаты не работают. Валидаторы направлены на проверку. А пассажиры уже начали платить больше за проезд.
Как настроить оплату по биометрии в Метро Москвы на Android и ездить дешевле, чем по Тройке
Оплата проезда по биометрии — надежный и безопасный сервис, который нравится пассажирам. Генеральный директор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий рассказал в интервью «Известиям», что в 2024 году запуск прохода по биометрии планируется в метро Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Самары. После использования биометрических данных на экране высветится напутствие, которое поднимет настроение перед поездкой.
Жителям столицы рассказали, как пользоваться биометрии при оплате проезда - Москва 24
Еще в шести российских городах запустят проход в метро по биометрии | | Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий сообщил о том, что в следующем году планируется ввести оплату проезда в метро с помощью биометрии в нескольких городах России — в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре. |
В четырех российских подземках запустят проход по биометрии в 2024 году - | В 2024 году посадку на поезда и другие виды общественного транспорта, проход в метро и отправка посылок «Почтой России» можно будет осуществить с помощью биометрических данных, заявил вице-премьер и глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко. |
Турникеты метро теперь делают комплименты за оплату по биометрии | Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» Владислав Поволоцкий рассказал, что в шести городах РФ планируют запустить оплату проезда в метро с помощью биометрических данных. |