В музее истории Изобильненского района проводится большое количество мероприятий для детей и с их участием. Проект «Главные детские песни» реализуется Музеем Победы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. С радостным настроением дети уходили из музея и еще долго обменивались между собой яркими впечатлениями. Если ребенок стал капризничать в музее, постарайтесь сперва обратить его внимание на самый интересный экспонат.
Волшебный сундучок. Как отвадить детей от компьютеров и привлечь в музеи?
Я хочу обратить внимание родителей, что благодаря столичному проекту «Музеи – детям» школьники самостоятельно (в сопровождении родителей, родных, вместе с друзьями) могут бесплатно посещать порядка 100 музеев и театров, выставочных залов и галерей хоть каждый. Музей играет уникальную роль в приобщении детей к культуре, формированию у подрастающего поколения системы ценностей. С помощью видеопрезентации читатели совершили увлекательную виртуальную экскурсию по самым необычным и интересным музеям мира. Сотрудники музея имени Фелицына приняли участие в Международной патриотической акции «Диктант Победы», направленной на привлечение россиян и иностранных граждан к изучению военной истории России и ее героического прошлого.
Дороги русского Просвещения
Посещение краеведческого музея «На встречу с прошлым» | 23 апреля наш Агинский национальный музей ва посетили воспитанники подготовительной группы детского садика «Малыш». |
Музеи в жизни и образовании современного ребёнка | | В рамках недели «Музей и дети» библиотека предлагает детям и их родителям виртуальный гид «Музеи России – детям». |
МБУК «Объединение «Новомосковский историко-художественный музей» | Фестиваль «Музеи-детям» проводится в Летнем саду, входящем в комплекс Русского музея, с 2016 года. |
Музей детям дошкольного возраста
В этом зале были представлены фотопортреты ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах- награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия. Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов.
Вся архитектура музея, всё пространство его помещений по задумке авторов должны переносить человека в определенную эпоху, погружать в определенный период культуры человечества. Но вся загвоздка в том, что интересное и понятное нам не всегда понятно ребенку. То, что нам кажется красивым, детьми может восприниматься как обычное и обыденное. И наоборот. Поэтому задача родителя — это правда важно — посмотреть на мир глазами собственного ребенка. Иногда в музее достаточно присесть на корточки и посмотреть на картину с уровня глаз своего ребенка, чтобы открыть для себя совершенно новый ракурс, его ракурс. И еще, не нужно торопиться напичкать ребенка большим количеством знаний. Новые знания и информация лучше всего усваиваются ребенком в пубертатный период, от 10 до 15 лет. Как бы подросток ни был неуправляем, его голова всё равно открытый шкафчик, в которой прекрасно один за другим в свое время лягут знания. До десяти лет насыщайте детей впечатлениями. Вызывайте в них сопереживание. У меня был незабываемый опыт, когда однажды я попала со своей шестилетней дочерью в зал Рафаэля. Там была известная и потрясающая скульптура смертельного раненого мальчика, которого несет дельфин. Я заметила, что моего ребенка работа привлекла, и я специально остановилась, чтобы поговорить. И тут я заметила, как у нее из глаз потекли слезы. В это мгновение я поняла, что случилось главное, ради чего стоит ходить в музей. В этом и состоит сила искусства — оно вызвало сопереживание. Мера — это всё, или не будьте ханжами — Как часто нужно ходить в музей? При этом они обращаются к нам в музей с запросом, мол, мы хотим напитать ребенка максимально, чтобы он уехал за границу подготовленным. Музеи в этом случае идут навстречу таким родителям, проводят с детьми интенсивные занятия. Но, по моему наблюдению, даже раза в две недели для ребенка многовато. Прежде всего потому, что дети перестают воспринимать музей как место отдыха. Он становится для них очередной школой, обязанностью, работой, трудом. А важно как раз другое, чтобы музей оставался местом, в которое человек хотел прийти, по которому бы он скучал. Пусть музей будет праздником, поощрением, местом любимого досуга, но не местом школьного занятия. Поэтому я убеждена, что музей нужно посещать с ребенком не чаще, чем раз в месяц. Я очень ценю наследие древних греков и особенно их слоган: «Мера — это всё». Греки были уверены, что чувство меры является даром богов человеку. Хорошо, чтобы родители чувствовали своих детей, чтобы помнили себя маленькими, чтобы понимали: в головах детей куча разных интересов и информации помимо музеев. Очень важно, чтобы в своем рвении родители знали меру. Кажется, что мы перестаем воспринимать музей как пространство для избранных. Или это не так? Летом я гостила у нее в подмосковной деревне. В ее обычном крестьянском доме до сих пор висит лакированная репродукция «Аленушки» на холсте. А еще — «Охотники на привале» и «Сцена зимней охоты». Этим репродукциям лет девяносто, не меньше. Понимаете, раньше искусство было в доме каждого человека. Да, это мог быть всего один старинный шкаф, всего одна репродукция известной картины. Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя. Советская реальность с ее малогабаритными квартирками в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель. Но сегодня фотографии вытеснили из наших домов живописные произведения искусства. Ощущение реальности и понятие прекрасного изменилось. Мне нравится икеа как идея, но мне грустно, что сегодня торжествует «икеевское мировоззрение». Неудивительно, что живя среди хай-тека, среди фотографий в планшете, мы неминуемо в музее ощущаем себя чужими для этого пространства. Помните, я говорила, что нам важны воспоминания? Так вот, если из южного Бутова или подмосковного городка на автобусе в ГМИИ приезжают школьники, я точно знаю, что им нужно показать в музее. Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах. Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание. Музей для них перестает быть чуждым и чужим. Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство — это глубокая человеческая потребность. И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так. Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка. Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают. Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном. ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство — норма жизни. Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события. А ведь музей — это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами. Показать произведения, в которых художники прославляли Бога. Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого. Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям. Но почему-то это не для всех очевидно, увы. В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ. Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами. Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой.
Поэтому я убеждена, что музей нужно посещать с ребенком не чаще, чем раз в месяц. Я очень ценю наследие древних греков и особенно их слоган: «Мера — это всё». Греки были уверены, что чувство меры является даром богов человеку. Хорошо, чтобы родители чувствовали своих детей, чтобы помнили себя маленькими, чтобы понимали: в головах детей куча разных интересов и информации помимо музеев. Очень важно, чтобы в своем рвении родители знали меру. Кажется, что мы перестаем воспринимать музей как пространство для избранных. Или это не так? Летом я гостила у нее в подмосковной деревне. В ее обычном крестьянском доме до сих пор висит лакированная репродукция «Аленушки» на холсте. А еще — «Охотники на привале» и «Сцена зимней охоты». Этим репродукциям лет девяносто, не меньше. Понимаете, раньше искусство было в доме каждого человека. Да, это мог быть всего один старинный шкаф, всего одна репродукция известной картины. Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя. Советская реальность с ее малогабаритными квартирками в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель. Но сегодня фотографии вытеснили из наших домов живописные произведения искусства. Ощущение реальности и понятие прекрасного изменилось. Мне нравится икеа как идея, но мне грустно, что сегодня торжествует «икеевское мировоззрение». Неудивительно, что живя среди хай-тека, среди фотографий в планшете, мы неминуемо в музее ощущаем себя чужими для этого пространства. Помните, я говорила, что нам важны воспоминания? Так вот, если из южного Бутова или подмосковного городка на автобусе в ГМИИ приезжают школьники, я точно знаю, что им нужно показать в музее. Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах. Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание. Музей для них перестает быть чуждым и чужим. Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство — это глубокая человеческая потребность. И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так. Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка. Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают. Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном. ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство — норма жизни. Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события. А ведь музей — это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами. Показать произведения, в которых художники прославляли Бога. Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого. Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям. Но почему-то это не для всех очевидно, увы. В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ. Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами. Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой. Показывали им, например, Давида Микеланджело, Афродиту, копьеносца. После конфликта мы вынуждены были снабдить экспликации к экспонатам бирками с возрастными ограничениями. Я убеждена, что одна из самых больших ошибок родителей — это зажимание детей в ханжеских рамках. Родители должны понимать, что сегодня в нас живо христианское отношение к телу, но в далекие века были иные люди, иного представления о сущности человека, с иным образом мыслей и жизни. Скрывать это от ребенка, запрещать ему смотреть на античную скульптуру значит травмировать ребенка, который, вообще говоря, чужд порока. Именно из тех, кому запрещали и с раннего возраста внушали стыд от вида обнаженного тела, вырастают закомплексованные люди с отклоненным поведением и избыточным интересом к сексуальности. Дети невинны. Поэтому не нужно приписывать им того, чем они не обладают. Нужно понимать, что классические художественные музеи воспитывают в детях гибкость сознания. И если вы беспокоитесь о проблемах этического характера, то начинайте водить детей задолго до десяти лет, пока у них не появилось осознанного чувства стыда. Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура. Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства. Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят. Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас когда цена на билет довольно высока , ранее не было. Если точнее, то была в 50—60-е годы. Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов. Они же, кстати, ввели моду на пешие и байдарочные походы, скалолазание, бардовские песни и интерес к авангардному искусству. Понимаете, мироощущение всегда идет сверху и спускается к народу. И когда простой водитель трамвая видел, что его сосед, профессор физики, идет всей семьей в музей, он подтягивался к этой планке. В девяностые годы у людей не сказать, чтобы совсем ничего не было билеты в музеи, кстати, были очень доступны , но это был период иных ценностей. У медийных персон были иные предпочтения. И хотя выставки в ГМИИ тогда открывали Черномырдин, Гайдар, Лужков, среди политической элиты не было сегодняшнего повального увлечения искусством. Поэтому и средний класс к искусству относился спокойно довольно продолжительное время. Помню, я была студенткой, но уже работала в Пушкинском музее. И многие знакомые, узнав об этом, не могли скрыть легкого пренебрежения.
Для них свыше 90 музеев, галерей и выставочных залов открыты бесплатно круглый год. Специальный проект «Музеи — детям» запустили в сентябре 2017-го. Программа быстро стала популярной: за первый месяц ее работы в музеях побывали почти 35 тысяч ребят. К концу апреля этот показатель вырос до 248 тысяч. Какие музеи участвуют в проекте «Музеи — детям» В пятерке лидеров по популярности Государственный Дарвиновский музей, Государственный музей А. Пушкина, Музей космонавтики, усадьбы Московского государственного объединенного музея-заповедника и Музей Москвы. Оценили новый проект и «активные граждане». Маршрут лунохода и тайны фарфора: нескучные уроки Музеи открыли свои двери не только для экскурсий, но и для внеклассных уроков по самым разным предметам: от биологии и химии до истории и английского языка. В Биологическом музее имени К.
10 музейных программ для детей разного возраста
Фестиваль «Музеи-детям» проводится в Летнем саду, входящем в комплекс Русского музея, с 2016 года. Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. В нашем детском саду ведется активная работа по патриотическому воспитанию. Очень важную роль в развитии нравственных чувств и качеств личности играет посещение детьми музеев.
О музее для детей
С помощью видеопрезентации читатели совершили увлекательную виртуальную экскурсию по самым необычным и интересным музеям мира. Узнали, почему в Японии так любят рисовую лапшу, что даже посвятили ей целый музей и как круглый год хранятся уникальные, непохожие одна на другую снежинки в единственном в мире «Музее снежинок». Выяснили, что существуют «вкусные» музеи шоколада, марципана и хлеба, в которых можно не только полюбоваться искусно выполненными фигурками, но и попробовать изысканные лакомства.
Санкт-Петербург, Летний сад, Литер А Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор», «Чернышевская» 26,27 августа музей представляет фестиваль «Музеи — детям», приуроченный ко Дню знаний - События 26,27 августа музей представляет фестиваль «Музеи — детям», приуроченный ко Дню знаний 26 августа 2023—26 августа 2023 26 и 27 августа Русский музей организует фестиваль «Музеи-детям», приуроченный ко Дню знаний. В рамках его проведения в Летнем саду появится уникальное пространство для познавательного досуга. В последние выходные лета с 12:00 до 18:00 гости фестиваля смогут не только узнать о музеях Северной столицы, но и принять участие в разнообразных мастер-классах, интерактивных занятиях, конкурсах, научных шоу, играх, розыгрышах призов.
Учащийся может посетить любую экспозицию в музее, если для выставки не установлено возрастное ограничение в соответствии с действующим законодательством. Что делать, если карточка по какой-то причине не сработала? В данном случае необходимо обратиться на горячую линию, чтобы выяснить причину неисправности карты и повторить процедуру валидации карты. А если ребенок потерял карточку? К сожалению, в данном случае бесплатный проход невозможен.
Для восстановления карты москвича нужно будет подать заявление о замене карты с указанием причины. Подробную инструкцию можно найти на mos. Процедура выпуска занимает до 30 дней. Карту «Москвенок» можно восстановить у ответственного за сервис сотрудника школы или колледжа.
Стоит ли водить детей на выставки и почему в музеях детям бывает скучно? Зачем ребенку ходить в музей? Растут же дети в поселках, где нет музеев, и ничего, хорошими людьми становятся. Поэтому нет одинакового ответа на этот вопрос. Раньше искусство было в доме каждого человека. Да, это мог быть всего один старинный шкаф, всего одна репродукция известной картины. Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя. Советская реальность с ее малогабаритными квартирами в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель. Сегодня фотографии вытеснили из наших домов произведения искусства. И все же музей для ребенка — намного больше, чем занимательная прогулка. Это выход из пространства привычных впечатлений, из рамок своего дома, из обыденности.
ГАГАРИНСКИЙ УРОК
Тем не менее посещение музея помогает детям расширить исторический кругозор и глубже прочувствовать собственную историю. К началу весны музей Бориса Ельцина подготовил обширную детскую программу. Дошкольное образование, Презентации, Дошкольникам, Работа с детьми средней группы, Презентация для средней группы "Музеи – это интересно". Во Всероссийский детский центр «Орлёнок» приехали 54 активиста школьных музеев в возрасте от 13 до 16 лет, прошедших конкурсный отбор. Для самых маленьких — это «Беседы об искусстве», «Встречи в музее», для детей с 12 лет — тематические кружки по археологии, нумизматике, для подростков и студентов — «Клуб юных искусствоведов» и цикл занятий «ART — POINT». Проект – экскурсии «Дети – детям» был запущен Музеем Победы в декабре 2022 года.
Семьям и детям
Международный день музеев: мини-музей в детском саду как средство воспитания национального сознания | Посещение музея помогает детям начать понимать и выстраивать ощущения себя. |
Летний практикум «Дети в городе М.» 2024 | Проект «Главные детские песни» реализуется Музеем Победы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. |
Музеи в жизни и образовании современного ребёнка
Роль сказок в жизни детей велика: они развивают воображение и фантазию, правильную речь, учат отличать добро и зло. Ребята узнали о том, что сказки бывают разных жанров, например, о животных или волшебные. Дети перенеслись на страницы самых любимых сказок: «Красная Шапочка», «Золушка», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Айболит», отгадывали загадки про сказочных персонажей, вместе учились танцевать танец «Дружба» и играли в подвижную игру «Спаси Колобков».
В 37-ом - один из самых молодых. Ему всего два года. Дошкольники участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, ребята из старших групп проводят экскурсии. У нас есть расписание работы музея, когда приходят и родители. Семьями приходят.
Каждый мини-музей - это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Трудно спорить с тем, что детские впечатления неизгладимы.
Окружающий мир. Специально подготовленный бесплатный аудиогид, озвученный голосами сотрудников музея, не только расскажет ребятам о 15 деревьях, но и поможет найти путь до выставки « В лесу росла игрушка », на которой их ждет ещё два урока: по технологии и изобразительному искусству. Ребята научатся различать и определять какие части дерева были использованы в том или ином экспонате, какие существуют инструменты для обработки дерева, а также увидят способы использования этих инструментов.
В музее хранится то, что было задолго до нашего появления, то, что осталось от былых времен и в наше время имеет историческую и культурную ценность. Поэтому перед экскурсией в музей у ребят возникло ощущение предстоящей встречи с чем-то необычным и особенным. Экскурсовод, учитель истории Тараторина Е.
Большой интерес у ребят вызвала экспозиция «Боевая слава», посвященная Великой Отечественной войне. Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ экскурсовода о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты. Здесь представлены письма, документы, газеты, фотографии военных лет. Затем Елена Васильевна познакомила ребят с разными экспозициями, которые помогли понять и увидеть быт наших предков.
Музеи в жизни и образовании современного ребёнка
В то время, когда книгу представляют в Москве и Санкт-Петербурге, и издатели прогуливаются по Русскому музею с авторами стихотворений и песен, мы представляем вашему вниманию онлайн-презентацию издани Смотрите видео онлайн «Русский музей для детей» на канале. Дети искренне благодарили Королеву Ирину Анатольевну за содержательную экскурсию о Краеведческом музее города Курчатова. Единственный в России музей, где все экспозиции посвящены детям-героям, открыли в Дзержинске. В ходе мероприятия сотрудники музея в доступной для детей форме рассказали об истории и культуре малой Родины.