До недавнего времени в России промышленных роботов могли себе позволить лишь крупные заводы и фабрики, но теперь автоматизированные помощники стали появляться и на небольших предприятиях. Еще не так давно беспилотный транспорт можно было увидеть только в фантастических фильмах, а сегодня роботы уже сели за руль в Норвегии, Китае, Сингапуре, Швеции в повседневной жизни. И не только на дронах-такси мы будем лететь через XXI век: вот пять наиболее перспективных транспортных технологий, которые могут стать привычными в ближайшие десятилетия.
Другие материалы рубрики
- «Метра Диджитал Логистикс» представила новых транспортных роботов
- Топ-10: транспортные роботы — Robotoved
- «Яндекс» вдвое увеличит флот роботов-доставщиков и начнет сдавать их в аренду бизнесу - CNews
- Мобильные роботы, их типы, возможности и применение
Великобритания провела испытания нового вида вооружения
Робот марсоход Curiosity. Роботы для исследования космоса. Доставки дронами и наземными роботами — не единственные примеры использования новых логистических инструментов. Этот материал посвятил реалиям и перспективам сервисных роботов в России и мире, не забыв привести яркие примеры. Автоматизация логистических цепочек и упрощение процессов сбора и доставки товаров стали возможны благодаря новым решениям: роботам-доставщикам и автоматизированным транспортным средствам. Вот несколько примеров роботов, которые широко используются в промышленности.
Транспортные роботы
Всего Шойгу представили более 30 перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники от 18 предприятий. Реклама «В их числе — многоцелевые роботизированные транспортные средства, предназначенные для подвоза материальных средств, эвакуации», — передали в оборонном ведомстве. Также их можно использовать в качестве платформы для монтажа оборудования и вооружений.
В последнем случае генератор частоты, который подает ток по кабелю, создает магнитное поле, а два датчика приемного устройства тележки улавливают его и направляют ее по нужному маршруту. Но это простая система автоматически управляемой тележки. Есть и сложный ее вариант, когда автономная управляющая ЭВМ и средства очувствления являются составными частями тележки. Прототип транспортного робота Примером очувствленного транспортного робота может служить «Террегейт» «Землепроходец» , который был создан в США. Помимо бортовой ЭВМ и мощного сенсорного аппарата, робот оснащен еще и системой технического зрения. Еще один прототип транспортного роботаНе менее удивителен и робот «Odex-1», которого называют «функциноидом».
Роботы грузоподъемностью до 10 кг в основном используются местными ресторанами. Время автономной работы таких роботов составляет около 2 часов, и могут они проехать от 6 до 8 км без подзарядки.
Северная Америка является домом для многих компаний-производителей роботов для доставки. Сложная и адекватная уличная инфраструктура, также достаточная ширина тротуаров и пешеходных дорожек, помогает компаниям тестировать и эксплуатировать роботов-курьеров в этом регионе.
Bosch создала инфраструктуру проекта, а компания Daimler разработала специальную программу для смартфонов. За машиной не нужно ходить по паркингу, она сам подъезжает туда, откуда вы её вызвали.
Да и искать себе место на парковке она отправляется самостоятельно, по команде всё того же мобильного приложения. Как быстро эти технологии перешагнут порог парковочного шлагбаума и появятся на улицах? Дальше — больше. Вместе они заняты разработкой систем и программного обеспечения для автопилотируемых автомобилей.
Уже к 2021 году в Volvo намерены начать продажу беспилотников 4-го уровня, которые способны самостоятельно управлять машиной. Вмешательство человека требуется лишь в критических ситуациях или сложных погодных условиях. В общем, за последние полгода автопилоты посыпались как из рога изобилия. В частности они стали основой стратегии развития концерна Volkswagen.
Его концепт-кар Sedric превратился в платформу для научных разработок всех подразделений VAG. По одному нажатию кнопки он готов забрать пассажиров и самостоятельно доставить их до пункта назначения. Дизайнеры Sedric даже внешне постарались отделить разработку от привычных стандартов, отказавшись от классических пропорций и таких элементов, как капот или плечевая линия. Volkswagen Sedric соответствует пятому уровню, то есть для его управления вообще не требуется человек.
Совместные технологии немецкой компании Osram и канадской LeddarTech направлены на удешевление массовых лазерных дальнометров LIDAR Японцы, признанные фанаты роботов и электроники, тоже включились в гонку. Лидер по части роботостроения Toyota в феврале этого года представила беспилотник с новым поколением алгоритмов управления. Только вдумайтесь в заявление официальных лиц компании: «Одна из базовых систем беспилотных технологий управления — Automatic Emergency Braking — к концу 2017 года станет серийным оборудованием почти всех моделей Toyota на рынке США».
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
В Великобритании впервые провели испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов (беспилотных наземных транспортных средств — БНТС) от трех зарубежных производителей. Примером российского предприятия, использующего промышленных роботов, является Тихвинский вагоностроительный завод, где роботы применяются для выполнения сварочных работ, покраски, чистки кузовов перед покраской вагонов – на заводе установлено более. «Яндекс» объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 г. Кроме того, компания начнет. Роботы заменяют ручной труд и ускоряют производство, заходят в опасные зоны и помогают специалистам работать удаленно. Автомобильная промышленность использует промышленных роботов уже более полувека, с тех пор как General Motors впервые внедрила UNIMATE в начале 1960-х годов. интересный пример подводного робота, который вместо традиционных бортовых АКБ использует водородные топливные элементы.
Новости беспилотного наземного транспорта России
Мировой рынок роботов-курьеров ожидает рост | Китайский автопроизводитель Сhery совместно с инженерами компании Aimoga разработал своего первого человекоподобного робота под названием Mornine. |
В России представили многоцелевых транспортных роботов | Военное дело | Китайский автопроизводитель Сhery совместно с инженерами компании Aimoga разработал своего первого человекоподобного робота под названием Mornine. |
МОБИЛЬНЫЕ РОБОТЫ: ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Роботы–доставщики и беспилотные фуры: как трансформируется логистика / Хабр | Транспортный робот для опасных территорий. Роботы SRX незаменимы для организации перевозки опасных грузов, а возможно и видеонаблюдения на объектах, предъявляющих особые требования к технике безопасности и охране труда. |
6 видов транспорта будущего | Пицца — излюбленный предмет для таких тестов в США: новости в духе «теперь и в Остине пиццу привезет робот» появляются в лентах чуть ли не каждую неделю. |
Роботы–доставщики и беспилотные фуры: как трансформируется логистика / Хабр | Многоцелевых транспортных роботов, которые могут, в том числе эвакуировать раненых с поля боя, создали в России. |
Автоматизация логистики: дроны, мобильные роботы и автономные транспортные средства | Онланта | В опубликованном видео роботы ходят в помещениях и на улице, составляют карту окружения и перемещают небольшие предметы. |
Мировой рынок роботов-курьеров ожидает рост
Они могут ходить по диагонали и поворачиваться, прыгать. Умеют перемещаться по пересечённой местности любой сложности, а также работать в различных условиях: в скалах, траншеях, на лугах, в полях, пустынях, в снегу и на грязных дорогах.
Когда на дороге появляется новый объект, например пешеход, датчики автомобиля должны обнаружить его и вычислить, как безопасно избежать столкновения. Чтобы научить роботов решать эту задачу, используются нейросети и алгоритмы машинного обучения , которые обрабатывают огромные объемы данных — проигрывают различные сценарии возможного развития событий и принятия решений. Автоматизация управления транспортными устройствами выглядит как ультрасовременная инновация, однако попытки автоматизировать управление транспортом в том или ином виде предпринимаются с начала XX века. Братья Райт создали первый работающий самолёт в 1903 году, а уже в 1914-м лётчик Лоуренс Сперри разработал первый автопилот, который обеспечивал автоматическое удержание курса полёта и стабилизацию крена.
Первая машина на радиоуправлении была продемонстрирована в 1926 году фирмой Houdina Radio Control. К автомобилю крепилась антенна, с помощью которой он управлялся с пассажирского сидения следующей за ним машины. По сути, это была увеличенная копия современных игрушечных радиоуправляемых машинок, но идея будоражила умы изобретателей. По-настоящему исследования в области автономных транспортных средств начались только в 1980-х годах. Первым беспилотным автомобилем, появившимся на дорогах, стал Navlab, разработанный Университетом Карнеги-Меллона в 1984 году.
В последующие десятилетия многие корпорации, в том числе General Motors, Toyota и Google, стали инвестировать в исследования автономных транспортных средств. В 2009 году Google начал тестировать свои беспилотные автомобили на дорогах общего пользования, и с тех пор технология продолжает развиваться. Роботизированные транспортные средства позволяют предприятиям значительно сокращать расходы, делают перевозку людей и грузов более безопасной, поэтому все специалисты, работающие в этой области, крайне востребованы. Алгоритмы машинного обучения на языке Python».
Компания убеждает в премиальном качестве того, что изготовлено в Германии. Промышленные роботы KUKA используются как известными брендами, так и небольшими предприятиями. ABB производит промышленных роботов, модульные производственные системы, компания также занимается цифровыми технологиями. В мире установлено уже более 300 тысяч роботов этого бренда. Промышленные роботы применяются в различных ситуациях. Они могут выполнять задачи самостоятельно либо являться элементов сложного роботизированного комплекса.
Линейка роботов насчитывает большое количество вариантов. Они отличаются: грузоподъемностью программным обеспечением габаритами В зависимости от производственных задач, базовую комплектацию можно дополнить новыми возможностями — системами технического зрения, инструментами рабочего органа или, например, премиальным сварочным оборудованием. Внедрение робототехники в производство или образование важно проводить грамотно, чтобы не допустить неоправданных расходов.
Бионические роботы-собаки Колесные и гусеничные роботы Колесные и гусеничные роботы — универсальные платформы на промышленных шасси. Для эффективного перемещения по плоским твердым поверхностям им нет равных.
Новости беспилотного наземного транспорта России
Пока сервис работает только в районе Ясенево с 7 утра до 1 ночи. Интересно, как скоро запустят их круглосуточное движение и как они будут справляться с зависанием GPS. Сообщается, что еще немного испытаний — и летом 2024 мы сможем прокатиться на беспилотных «Ласточках». Управлять поездами будут с объединенного пульта управления — пока один пульт должен справляться с 4 поездами. Ожидается, что беспилотные поезда сократят интервалы движения на несколько минут за счет разницы в скорости реакции человека и машины — искусственный железнодорожный интеллект в 4 раза быстрее принимает решение, чем машинист-человек. Робогрузовики восполнят дефицит кадров «КАМАЗ» опубликовал фото беспилотного самосвала «Атлант 49» или, как его еще называют, «Робокопа». Выглядит он как инопланетный грузовик будущего — обтекаемая кабина без дверей и с темными окнами. Ждем первого смельчака, который оштрафует их за тонировку. Сообщается, что пока «Робокопы» будут работать только на закрытых пространствах, где нет пешеходов или животных, — в карьерах или на огороженных участках дорог.
Такие решения позволяют автоматизировать логистику и упростить процедуру доставки. Уже сейчас логистические компании активно автоматизируют логистику.
Какие решения бизнес использует уже сегодня? Goods-to-person Одним из ярких примеров автоматизации логистики являются роботы goods-to-person. Для их работы на складах создаются специальные зоны. В этих зонах роботы забирают необходимые стеллажи с товарами и отвозят их до точки, где сотрудники уже приступают к комплектации заказов. Такой подход к автоматизации является крайне перспективным. По прогнозам IDTechEx, годовой объем продаж роботов goods-to-person должен удвоиться в течение шести лет. Несмотря на уже проведенное крупномасштабное развертывание и быстрый рост технологий, переломный момент придется примерно на 2024 год. В период с 2020 по 2030 год будет продано более 1 миллиона роботов. Автономные роботы Автономные роботы являются еще одним шагом вперед в отношении автоматизации логистики. Эти роботы легко поддаются обучению.
На этапе надстройки робота обучают идентификации контрольных точек и опорных объектов. Они более свободны в перемещении, чем роботы, перемещающиеся на складах.
И считаю, роботы скоро заменят даже таких людей, как Илон Маск", — заявила Мика. Мика — скорее, удачный маркетинговый ход, чем настоящий руководитель. Робот-механик для промышленного производства В Китае собрали робота-гуманоида для работы на промышленных производствах. Андроид закручивает болты со скоростью 350 ньютон-метров в секунду — это в семь раз быстрее профессионального рабочего с шуруповертом. И это позволит нам уменьшить количество людей, занятых на производстве", — отметил инженер по искусственному интеллекту, основатель компании — разработчика робота-гуманоида Чжихуэй Цзюнь.
Исключение сделали специально для съемочной группы программы "Наука и Техника". Это сортировочный комплекс багажа московского аэропорта Домодедово — один из самых современных в мире. Всю работу здесь делают роботы, программу для которых написали в России. В начале пути чемодану выдается личное транспортное средство — желтый поддон. По конвейеру сумки попадают на досмотр в автоматический интроскоп. Здесь багаж прощупывают рентгеновские лучи. Если есть сомнения в безопасности содержимого, кладь отправляется в дифрактор — эта система выявляет взрывчатые вещества.
Потеря багажа равна практически нулю. В прошлой системе при сбойных ситуациях доходило до 3 процентов от общего потока багажа", — поделился подробностями начальник группы технического обслуживания средств производства аэропорта Домодедово Константин Глушенков. Интеллектуальная система обрабатывает почти пять с половиной тысяч чемоданов в час.
Каждая платформа снабжена четырьмя стопами с вакуумными захватами. При движении робота одна из платформ неподвижно закреплена на поверхности вакуумными захватами находится в опорной фазе , а другая движется находится в фазе переноса.
Захваты платформы, находящейся в фазе переноса, отведены от поверхности и не касаются ее. Чередуя фазы опоры и переноса платформ, робот пошагово перемещается в заданном направлении. Изменение направления движения осуществляется поворотом всего робота вокруг специальной стопы, также снабженной вакуумными захватами. В настоящее время Институт проблем механики совместно с Московским государственным технологическим университетом «Станкин» разрабатывают гамму роботов данного типа грузоподъемностью от 1,5 до 50 кг для выполнения технологических операций на предприятиях машиностроения. Роботы будут оснащены сменным оборудованием для механической обработки, резки, покраски и неразрушающего контроля протяженных поверхностей.
Они также смогут использоваться для обслуживания и технической инспекции корпусов судов в доках, а также больших емкостей в нефтяной и газовой промышленности. На концевых звеньях робота имеются стопы с вакуумными захватами. Движение робота осуществляется с помощью электроприводов, расположенных в шарнирах, соединяющих звенья. Чем больше звеньев, тем более гибок робот в реализации своих движений. Робот имеет модульную конструкцию, число звеньев может изменяться пользователем в зависимости от потребностей.
Робот имеет вакуумируемый кожух со скользящим уплотнением. Под кожухом с помощью вентиляторного насоса создается разрежение воздуха, благодаря чему избыточное атмосферное давление прижимает робот к стене и обеспечивает силу трения между колесами и стеной, достаточную для управляемого передвижения по ней. В нашем Институте ведутся исследования, направленные на создание роботов, перемещающихся внутри труб. Такие роботы нужны, прежде всего, для неразрушающей технической инспекции трубопроводов различного назначения: трубопроводы, транспортирующие нефть или газ, топливопроводы в самолетах и космических аппаратах. Сотрудники Института активно участвовали в исследованиях по созданию уникального восьминогого шагающего робота для перемещения в трубах большого диаметра.
Этот робот был разработан и построен в Мюнхенском техническом университете в Германии. Он может перемещаться по трубам любого наклона, включая вертикальные. Сила трения, препятствующая скольжению стоп робота по трубе, создается за счет того, что робот сильно упирается своими ногами в диаметрально противоположные точки стенки трубы. Никаких специальных фиксаторов не требуется.
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Робот стоит 949 долларов. Этот робот, по сути, готов к применению, и он действительно предоставляет пожилым людям преимущества, меняющие их жизнь. Одной из беспокоящих нас проблем является невозможность позаботиться о себе в старости. Здесь на помощь приходит робот Elli Q. Он может следить за пожилым владельцем, напоминать о необходимых процедурах и даже составлять компанию, беседуя. Робот также помогает сохранять трезвость ума, а другие члены семьи могут общаться с пожилым человеком посредством Elli Q.
Робот Robomantis Хотя этого робота можно назвать одним из самых пугающих, он также один из самых интересных. В отличие от некоторых роботов, о которых мы упоминали, этот предназначен для выполнения тяжелых задач в сельском хозяйстве, а для работы в чрезвычайных ситуациях. Фирменным знаком этого робота является гигантская, модульная рука которую можно настраивать для выполнения определенных задач. Он также может развивать максимальную скорость до 48 км в час, и рассматривается для использования в космических исследованиях, таких как путешествие на Марс. Робот Misty1 Одна из самых удивительных особенностей, существующих на заре эры продвинутой робототехники, состоит в том, что большинство людей действительно не понимают, как работают роботы.
При переходе к робототехнике возникает потребность в людях, которые знают, как их программировать и ремонтировать. Если ваша цель — больше узнать о роботах, то Misy1 может стать идеальным способом это сделать. Этот робот предназначен для разработчиков, как начинающих, так и продвинутых. Он стоит всего 1500 долларов, его можно программировать с помощью простого программного обеспечения, и робот может отображать разные выражения лица. Робот Smart Pick от компании Soft Robotics Еще одной большой задачей в области робототехники является адаптация роботов для выполнения человеческих ролей.
Хотя немного напрягает тот факт, что роботы выстраиваются в очередь, чтобы занять наше рабочее место, это неизбежно произойдет рано или поздно. Одна из проблем, с которой сталкиваются роботы - это необходимость касаться и захватывать объекты, не разрушая их. Это особенно важно, когда речь идет о хрупких объектах, таких как продуты питания или посылки. Компания Soft Robotics придумала решение, предложив своего умного робота. Он может брать предметы своей «мягкой» рукой, а также отличается продвинутым ИИ, который помогает решать вопросы с сортировкой, упаковкой и другие задачи.
Робот Motobot 2 Да, этот робот именно то, на что он похож - робот на мотоцикле. Этот потрясающий робот не может изменить нашу жизнь, но он может изменить лицо мотоспорта. Компания Yamaha разработала робота Motobot 2, чтобы узнать больше о том, как взаимодействуют мотоцикл и гонщик, и этот робот, по-видимому, поможет созданию в будущем лучших транспортных средств. Кроме того, робот Motobot 2 теперь «борется» против некоторых из лучших мотокросс-гонщиков всех времен, и фактически он пытается победить человека. Как здорово было бы увидеть мотогонки нескольких роботов.
Робот Armar-6 Робот Armar-6 - очень интересный робот, которого широко обсуждали в 2018 году, и он уникален. На первый взгляд он похож на еще одного промышленного робота, предназначенного для лишения людей рабочих мест. Но на самом деле он разработан, чтобы помогать существующим рабочим.
Для эффективного перемещения по плоским твердым поверхностям им нет равных. На службе бизнеса они часто задействованы в выполнении рутинных, удаленных или опасных задач без активного вмешательства человека.
Благодаря низкому центру тяжести и чрезвычайно гибкой подвеске GRP обеспечивает плавную и стабильную работу с малой и большой полезной нагрузкой до 550 фунтов. GRP — единственная платформа на рынке, предлагающая полное управление платформой с помощью решений с управлением четырьмя колесами и приводом на четыре колеса. Робот оптимизирует рабочие процессы, высвобождая ресурсы персонала, чтобы вы могли повысить производительность и сократить расходы.
Колесный робот mir100 Аппарат пригоден для работы и перевозки паллет, контейнеров с грузом, многоярусных стеллажей на складах, на производствах, в лабораториях, в медицинских центрах. Роботы помогают на складах Колесный мобильный робот MiR100 способен автономно перевозить до 100 кг 220 фунтов полезного груза. Он может быть оснащен специальными верхними модулями, такими как бункеры, стеллажи, подъемники, конвейеры. На него также может быть установлен робот-манипулятор. Изменение верхних модулей может происходить в зависимости от необходимых задач. Колесный беспилотник MiR100 имеет отличную маневренность Робот MiR100 безопасно маневрирует вокруг людей и препятствий, через дверные проемы, вход и выход из лифта. Вы можете загрузить файлы САПР здания непосредственно в робота или запрограммировать его с помощью простого веб-интерфейса, не требующего предварительного опыта программирования. Благодаря встроенным датчикам и камерам, а также сложному программному обеспечению, MiR100 может определять свое окружение и выбирать наиболее эффективный маршрут к месту назначения, безопасно избегая препятствий и людей.
Некоторые компании уже разработали, продемонстрировали и внедрили автономные вилочные погрузчики и буксиры. Для навигации таких погрузчиков разработчики используют камеры RGB или 2D-лидары. Стоимость таких погрузчиков достаточно высокая, однако поставщики уверяют, что все инвестиции окупятся в течении 12-18 месяцев после покупки.
Затраты на внедрение новой технологии включают в себя стоимость установки, обслуживания, набора автономных датчиков, системы контроля тяги, драйверов и программного обеспечения. Прогнозируется, что к 2030 году продажи превысят 100 тысяч единиц. Беспилотный грузовой транспорт Беспилотные грузовики, способные осуществлять перевозки на дальние расстояния, позволят решить несколько острых проблем бизнеса: Недостаток водителей.
Прогнозируется, что эта проблема будет только усугубляться, а к 2028 году мы столкнемся с критической нехваткой кадров в этой области. Растущие операционные расходы: возрастающий спрос на водителей влечет за собой увеличение уровня заработной платы. Ограниченная производительность, обусловленная человеческим фактором.
Требования безопасности ограничивают часы, которые водитель может проводить за рулем. Логистические компании предлагают несколько вариантов управления грузовым транспортом. Одни считают, что не стоит полагаться только на камеры для навигации, а нужно ограничивать автономное вождение поддержкой операторов связи в сложных городских условиях.
Другие придерживаются полностью автоматизированного подхода, при котором камера производит сканирование на большие расстояния, а лидары фокусируются на объектах в радиусе 150-200 метров. Автоматизация логистических цепочек и упрощение процессов сбора и доставки товаров стали возможны благодаря новым решениям: роботам-доставщикам и автоматизированным транспортным средствам.
Новости беспилотного наземного транспорта России
Многоцелевых транспортных роботов, которые могут, в том числе эвакуировать раненых с поля боя, создали в России. И не только на дронах-такси мы будем лететь через XXI век: вот пять наиболее перспективных транспортных технологий, которые могут стать привычными в ближайшие десятилетия. В Петербурге инженеры из СПбПУ создали первый опытный образец коммунального робота на гусеничном ходу с функциями комбайна. К примеру, в войне в Чечне в 2000 году робот «Вася» находил и обезвреживал радиоактивные вещества.
Комментарии
- Новости по тегу робототехника, страница 1 из 5
- Шойгу показали многоцелевых транспортных роботов
- Автоматизированные помощники. Как развивается российский рынок робототехники?
- «Яндекс» вдвое увеличит флот роботов-доставщиков и начнет сдавать их в аренду бизнесу - CNews
Великобритания впервые провела испытания тяжёлых сухопутных транспортных роботов
Какие тренды робототехники в России развиваются наиболее активно - Российская газета | Минобороны: в России создали многоцелевых транспортных роботов для нужд ВС. |
Новый 12-тонный робот DARPA выглядит, как футуристический броневик из видеоигры - Shazoo | В России создали многоцелевых транспортных роботов. Их можно использовать для эвакуации раненых с поля боя и ведения штурмовых действий. |
ТОП-20: Роботы будущего, которые могут полностью изменить и изменят нашу жизнь | Революция роботов, возможно, еще не наступила, но наши механические братья меньшие добились серьезных успехов. |
Новые роботы в 2022 году: передовые технологии робототехники во всех сферах | Вкалывают роботы: какими будут грузовики будущего. |