28 декабря 1895 года накануне Нового года в парижском кафе на бульваре Капуцинок братья Люмьер провели первый в истории киносеанс. Зрителям показали короткометражный фильм «Политый поливальщик». На экране два актёра – садовник и мальчишка. братья Люмьер, "Политый поливальщик" – 18 просмотров, продолжительность: 00:44 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Надежды Германовой в социальной сети Мой Мир. «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé, или фр. Le Jardinier, 1895) — первая в мире короткометражная постановочная кинокомедия ; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер. Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик», в целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер. Institut Lumière планирует обратиться в суд из-за ролика на YouTube, в котором классический фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» был переведён в разрешение 4K с помощью нейросети.
Основы массового кинематографа
Фото: © Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа). Первыми жанрами демонстрируемых фильмов стали документальный («Выход рабочих с фабрики Люмьер»), кинохроника («Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе) и комедия («Политый Поливальщик»). Братья Люмьер действовали оперативно, незадолго до знаменательного дня они запатентовали «синематограф», предназначавшийся для съемки движущихся объектов и проекции снятого на экран. 28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок (а не Капуцинов, как многие привыкли) прошел первый в истории киносеанс братьев Люмьер.
Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань?
Первый платный киносеанс братьев Люмьер | Документальный. Режиссер: Тьерри Фремо. В ролях: Тьерри Фремо, Огюст Люмьер, Луи Люмьер и др. Коллекция из ста реставрированных фильмов братьев, придумавших кино, собранная директором Каннского фестиваля. |
День в истории: киносеанс на бульваре Капуцинок | Один из первых фильмов, снятых и публично продемонстрированных братьями Люмьер, "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота", вызвал панику среди публики. |
Братья Люмьер: такое вот кино | Наше Нивенское | Братья Люмьер – легендарные «отцы» французской киноиндустрии, открывшие человечеству дорогу в мир кино. |
Люмьеры! (2016)
Использовались в основном в немом кинематографе. В первые годы существования кино интертитры были объяснениями, а в дальнейшем, до появления звука, — диалогами. Братья Люмьер расценивали созданный ими кинематограф как сенсационное изобретение, которое будет иметь лишь кратковременный успех у публики. Уже первые фильмы братьев Люмьер заложили основу жанрового разнообразия кинематографа: они включали документальные фильмы, кинохронику и игровое кино. Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик», в целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер.
Фильм имеет важное значение в развитии кинематографа и рассматривается киноведами как первая постановочная кинокомедия. Собственно фильм поставил и снял Луи Люмьер, который из двух братьев в большей мере занимался кинопроизводством. Луи Люмьер использовал своего садовника Франсуа Клерка, чтобы изобразить садовника. В качестве озорного мальчика Люмьер использовал молодого ученика плотника с фабрики Люмьера, которого по-разному называют Даниэлем Дювалем и Бенуа Дювалем род.
Но Леон Тротобас, похоже, был первым мальчиком, сыгравшим эту роль в «Ла Сьота». Так, Садуль отмечает «поразительное сходство» сюжета гравюры «Поливальщик» Германа Фогеля фр. Hermann Vogel и фильма братьев Люмьер.
Изобретательские навыки Луи развивал, обучаясь в промышленной школе, одновременно помогая отцу на фабрике фотоматериалов. В 1895 году Луи изобрел киноаппарат для съемки и проекции «движущихся фотографий», пригодный для коммерческого использования.
Затем он запатентовал устройство и назвал его «кинематограф». Прибор представлял собой усовершенствование эдисоновского «кинетографа». Кадровая частота съемки и показа составляла 15 кадров в секунду. При этой частоте продолжительность фильма, помещающегося на стандартную бобину 35-миллиметровой пленки, составляла 40—50 секунд. Пока Луи занимался технической стороной кинематографа и изобретательством, Огюст выполнял функции организатора и менеджера.
И уже 28 декабря 1895 года они смогли организовать в подвале «Гран-кафе» первый публичный платный сеанс на бульваре Капуцинок в Париже. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. Фильмотека была составлена таким образом, чтобы показать все возможности своего «кинематографа»: домашняя съемка, художественная съемка и репортажная. А некоторые фильмы задумывались как проморолики новой технологии. Особым достоинством «кинематографа» является съемка не в павильоне, а на улице при дневном свете.
Фильм удавалось очень быстро приготовить к просмотру и показать не одному зрителю, а целой аудитории. Технология братьев Люмьер позволила впервые в истории фиксировать на пленке жизнь во всех ее проявлениях. За вход братья Люмьер брали по одному франку. Выручка от этого сеанса составила 35 франков. Знаменитая лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», вопреки распространенному мнению, не была представлена на сеансе.
Ее показ состоялся в январе того же года. Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа. После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе. Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы гондолы фильм о Венеции. Сейчас такой прием называют «тревелингом».
Они сняли первую кинохронику «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895 и первое игровое кино «Политый поливальщик», 1895.
Уже первые фильмы братьев Люмьер заложили основу жанрового разнообразия кинематографа: они включали документальные фильмы, кинохронику и игровое кино. Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик», в целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер. Фильм имеет важное значение в развитии кинематографа и рассматривается киноведами как первая постановочная кинокомедия. Собственно фильм поставил и снял Луи Люмьер, который из двух братьев в большей мере занимался кинопроизводством. Луи Люмьер использовал своего садовника Франсуа Клерка, чтобы изобразить садовника.
В качестве озорного мальчика Люмьер использовал молодого ученика плотника с фабрики Люмьера, которого по-разному называют Даниэлем Дювалем и Бенуа Дювалем род. Но Леон Тротобас, похоже, был первым мальчиком, сыгравшим эту роль в «Ла Сьота». Так, Садуль отмечает «поразительное сходство» сюжета гравюры «Поливальщик» Германа Фогеля фр. Hermann Vogel и фильма братьев Люмьер. Отличие между ними заключается в том, что в рисунках Фогеля действие происходит на улице и кроме двух персонажей участвуют также другие герои. Садуль приводит содержание девяти рисунков, отмечая, что в них содержится весь сюжет сценария Луи Люмьера: Герман Фогель.
Гравюра «Поливальщик» 1887 Герман Фогель.
Предлагаем отпраздновать этот день просмотром фильма Тьерри Фремо «Люмьеры! О том, что это за фильм и зачем его смотреть — читайте в нашем материале. С самого начала. Кто такие братья Люмьер?
Огюст старший, 1862-1954 и Луи младший, 1864-1948 Люмьеры были одержимы фиксацией изображения с самого детства их отец — Антуана Люмьера — был владельцец фотофабрики. Не удивительно, что Луи стал первым режиссером, сценаристом и оператором, а Огюст — продюсером и актером нескольких фильмов. А они точно были первыми? И да, и нет. Здесь всё зависит от того, как мы воспринимаем кино и его демонстрацию.
Если мы говорим о просмотре фильма в одиночестве и не в кинотеатре, тогда изобретение кинематографа можно приписать Томасу Эдисону, чей кинетоскоп был запатентован на два года раньше синематографа братьев Люмьер для просмотра фильма в кинетоскопе зритель должен был в одиночестве смотреть в специальную линзу. Люмьеры же организовали первый публичный коммерческий кинопоказ 28 декабря 1895 года — на бульваре Капуцинок в Париже.
Братья Люмьер
1. «La Sortie des usines Lumiere» (Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер). Новорожденная кинокомедия -"Политый поливальщик.". «Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер. Поливальщик (L'arroseur arrose' 1896) Louis & Auguste Lumière. Кадр из художественного фильма братьев Люмьер «Политый поливальщик» (1895). Кадр из документального фильма представителей компании Люмьер «Коронация Николая II» (1896). Выход рабочих с фабрики 'Люмьер': Directed by Louis Lumière. Workers leaving the Lumière factory for lunch in Lyon, France in 1895; a place of great photographic innovation and one of the birth places of cinema.
Люмьер Луи
Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров. Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией. Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное. В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин.
Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века. С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна. Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер. Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда.
Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране. Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства. Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере. В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом. Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер.
Из-за этого фильм ошибочно называют первым в мире постановочным фильмом. Но его опередил «Политый поливальщик», премьера которого состоялась на 9 дней раньше. В наше время фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite.
Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века. С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна. Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер.
Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда. Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране. Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства. Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере. В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом. Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер. Из-за этого фильм ошибочно называют первым в мире постановочным фильмом.
Но его опередил «Политый поливальщик», премьера которого состоялась на 9 дней раньше. В наше время фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite. Просматривая кино, мы воспринимаем события на экране предельно реально, но всегда осознаем, что являемся участниками восприятия произведения искусства, а не реального события. Эта грань тем отчетливее проявлялась, чем стремительнее развивалось и распространялось кино. Сейчас сложно себе представить, чтобы движущийся поезд на экране заставил бы нас разбегаться в страхе в стороны, но поезд Люмьеров заставил публику испытать именно это. Тогда поезд воспринимался реально, а не «виртуально». Кино не было массово распространено и у публики не сформировалось устойчивое восприятие фильма, как другой реальности. Тем, чем был поезд Люмьеров для французской публики девятнадцатого века, для нас является виртуальная реальность.
Она создает специфическую среду при помощи компьютерной графики и позволяет участнику быть погруженным в эту среду и действовать в ней.
Фильм был показан четвертым на знаменитом платном киносеансе 28 декабря 1895 года. В фильме показано, как Огюст Люмьер и его жена кормят с ложечки младенца, сидящего между ними за столом. Эта картина стала одной из первых кинокартин, снятых братьями Люмьер.
Сюжет картины простой и веселый. В фильме показывается, как садовник поливает сад из шланга.
В конце 1880-х был изобретен целлулоид — прозрачная гибкая пластмасса, придуман способ нанесения на неё необходимых реактивов, и в целом проблема была именно в открытии принципа непрерывного показа отдельных кадров. Многие изобретатели предлагали свои решения, и их аппараты хорошо вписались бы в любую вселенную стимпанка. Среди этих изобретателей был и Томас Эдисон, который мимо «движущихся картинок», конечно, не прошел. Именно он, например, изобрел формат киноплёнки с перфорацией, который используется и сейчас ширина 35 мм и 8 отверстий на кадр. Но и Эдисон пошел по иному пути — его кинетоскоп был аппаратом для индивидуального просмотра фильмов; впрочем, это не помешало предприимчивому американцу создать целую киносеть — первую в мире — и получать с неё неплохой доход. Белл у аппарата.
Почему изобретатель телефона никогда не звонил жене? Подробнее Что же сделали Люмьеры? Братьев Люмьер многие знают по старой фотографии, где они представлены солидными мужчинами в возрасте. На самом деле к началу 1890-х им было примерно по тридцать лет Огюст родился в 1862-м, а Луи — в 1864-м , и они уже несколько лет работали на семейной фабрике по производству фотопластинок. Деньги у них были, предпринимательская жилка тоже, да и изобретательский талант имелся. Аппарат под названием «синематограф» или «кинематограф» изобрел Огюст, но развивали эту технологию Люмьеры вдвоем. Пленку они, кстати, позаимствовали у Эдисона, зато принцип изменили коренным образом — вместо одиночного просмотра их технология предусматривала проецирование изображения с пленки на внешнюю поверхность.
Предновогодний День кино
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Прибытие поезда» часто называют самым первым в истории игровым фильмом, однако он, скорее, документальный, к тому же другой фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик», с явными постановочными элементами, вышел на 9 дней раньше. Комедия. Учитель Слава вынужден набрать футбольную команду и сделать всё, чтобы она проиграла на чемпионате по дворовому футболу!
Люмьер Луи
А некоторые фильмы задумывались как проморолики новой технологии. Особым достоинством «кинематографа» является съемка не в павильоне, а на улице при дневном свете. Фильм удавалось очень быстро приготовить к просмотру и показать не одному зрителю, а целой аудитории. Технология братьев Люмьер позволила впервые в истории фиксировать на пленке жизнь во всех ее проявлениях. За вход братья Люмьер брали по одному франку. Выручка от этого сеанса составила 35 франков. Знаменитая лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», вопреки распространенному мнению, не была представлена на сеансе. Ее показ состоялся в январе того же года. Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа. После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе. Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы гондолы фильм о Венеции.
Сейчас такой прием называют «тревелингом». Они сняли первую кинохронику «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895 и первое игровое кино «Политый поливальщик», 1895. Скорость вращения ручки камеры влияла на эффект комизма или драматизма; появились различные способы монтажа, а для того чтобы развеселить публику, ролики показывали задом наперед. Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения. С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров.
Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией.
Хулиган-подросток наступает на шланг в то время, когда садовник поливает цветы. Когда вода прекращает течь, поливальщик пытается разобраться, в чем дело. Тогда хулиган убирает ногу, и вода обливает лицо садовника.
Жанрово разнообразившая творения Люмьеров эта короткометражка стала и первой игровой картиной. Роли исполнили садовник поместья Люмьеров и сын одного из слуг. Говорят, идея создания аппарата принадлежит Луи Люмьеру: однажды ночью его мучила чудовищная головная боль, которая мешала ему уснуть. Именно тогда он придумал, как должно выглядеть новое устройство.
Подтолкнувшие поезд Вопреки распространенному мнению самого знаменитого фильма братьев Люмьер — "Прибытия поезда" — в программе киносеанса 1895 года не было, его показали только в январе 1896-го. И действительно очевидцы рассказывали, что зрители испугались движущегося на экране поезда в натуральную величину. Интересно, что при неподвижной камере здесь был осуществлен переход от общего к среднему и крупному планам.
Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик», в целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер. Фильм имеет важное значение в развитии кинематографа и рассматривается киноведами как первая постановочная кинокомедия. Герман Фогель. Деталь гравюры «Поливальщик» 1887 Собственно фильм поставил и снял Луи Люмьер , который из двух братьев в большей мере занимался кинопроизводством.
Незадачливого садовника сыграл Жан-Франсуа Клер фр. Жорж Садуль считал, что сюжет этого фильма заимствован из детской литературы, что на заре кинематографа случалось довольно часто. Так, Садуль отмечает «поразительное сходство» сюжета гравюры «Поливальщик» Германа Фогеля фр. Hermann Vogel и фильма братьев Люмьер. Отличие между ними заключается в том, что в рисунках Фогеля действие происходит на улице и кроме двух персонажей участвуют также другие герои. Садуль приводит содержание девяти рисунков, отмечая, что в них содержится весь сюжет сценария Луи Люмьера: Огюст, прогуливаясь, ищет, чем бы ему позабавиться. Он замечает поливальщика, чей шланг вьётся кольцами по улице.
Огюст придумал. Он наступает на шланг, и вода перестает течь. Поливальщик изумлён. Поливальщик тщетно пытается установить причину, почему не идёт вода.
Нижегородские газеты дружно промолчали о появлении на представительной выставке еще одного дива — синематографа. Величайшее изобретение века не произвело ни на кого из репортеров потрясающего впечатления. Так бы мы и остались по сей день в неведении о нем, если бы не приезжий репортер из Одессы Алексей Пешков. Он сознался в одном из писем: «Это лето дорого будет стоить мне и сильно отразится на мне как на художнике». Но репортерский долг требовал… И он переступает порог кафешантана… «Вчера был в царстве теней…» Будущий писатель в тот день и не знал, что будет вписан в историю российского кинематографа как первый его критик. В газетном отчете он описывает короткометражки, которые ему пришлось посмотреть, — типовой набор лент, которым снабжался проектор Люмьера: «Прибытие поезда», «Политый поливальщик», «Выход с завода», «Кормление младенца». Причем если первый фильм вызывал шок у публики и она едва не выбегала из зала, боясь приближающегося поезда, то за издевательствами шкодливого пацаненка, наступавшего на шланг, в который потом заглядывал поливальщик, зрители наблюдали, давясь от смеха. Выход рабочих завода привлекал своими неожиданностями. Сидевшей в зале публике то улыбались с экрана, то махали руками, то, остановившись, рабочие начинали публику разглядывать, о чем-то говоря между собой. Это необычное общение зачаровывало. И если публика откровенно развлекалась, то репортер Алексей Горький был предельно серьезен. Он смешал идейные содержания фильмов «Выход с завода» и «Кормление младенца», и у него родились вот такие ассоциации: «Она варит кофе на спиртовой лампе и с любовной улыбкой смотрит, как ее молодой красавец муж кормит с ложечки сына, — кормит и смеется смехом счастливца. За окном колышутся листья деревьев — бесшумно колышутся; «бебе» улыбается отцу всей своей толстой мордочкой, на всем лежит такой хороший, задушевно простой тон. И на эту картину смотрят женщины, лишенные счастья иметь мужа и детей, веселые женщины «от Омона», возбуждающие удивление и зависть у порядочных дам своим умением одеваться и презрение, гадливое чувство — своей профессией. Они смотрят и смеются… но весьма возможно, что сердце их щемит тоска. И, быть может, эта серая картина счастья, безмолвная картина жизни теней является для них тенью прошлого, тенью прошлых дум и грез о возможности такой же жизни, как эта, но жизни с ясным звучным смехом, жизни с красками. И, может быть, многие из них, глядя на эту картину, хотели бы плакать, но не могут и должны смеяться, ибо такая уж у них профессия печально-смешная». Строг был Алексей Максимович. После этих слов вряд ли бы кто из репортеров смог высказать противоположное мнение. Его бы тут же сочли за тайного рекламного агента Шарля Омона.
Глава VI КУСОК НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ, ИЛИ ПРИЧИНЫ УСПЕХА «ПОЛИТОГО ПОЛИВАЛЬЩИКА»
Разумеется, с высоты сегодняшних дней, эта комедия выглядит бесконечно наивной и простой, но она положила начало знаменитому французскому импрессионизму в кино. Эпоха немого кино, начало которой положили братья Люмьер, продлилась почти до половины 1920-х годов. Если и существует искусство-символ, то символом XX века является именно кинематограф. Искусство-ровесник бурного века.
Кроме того, в течение семи последующих лет было проведено большое количество сеансов движущейся фотографии, но их изобретатели, как правило, не знали друг о друге. Все это послужило впоследствии причиной бесконечных споров о приоритете в кино. Почему же в этом споре победили братья Люмьер? Во-первых, их изобретение было более совершенным, а во-вторых - их публичные платные сеансы оказались наиболее успешны... В 1894 г.
Антуан Люмьер приобрёл в Париже кинетоскоп американца Эдисона - «глазок» для просмотра кадров. Так братья познакомились с движущимися изображениями и стали интересоваться проблемой их световой проекции. Впоследствии Луи вспоминал: «Я изобрёл кино, потому что заболел гриппом и должен был в течение трёх дней лежать в постели. От нечего делать я стал думать над этим проектом». Вместе с братом Огюстом он разработал аппарат, названный ими «синематографом». Основным изобретателем был Луи, а брат только помогал ему. Кроме технического изобретения братьям принадлежит инициатива регулярного выпуска фильмов. Первая демонстрация кинематографического аппарата конструкции Люмьер состоялась в марте 1895 г. Был показан фильм «Выход рабочих с фабрики Люмьер».
Затем предприниматели организовали регулярные платные сеансы для публики. Свой «синематограф» для многократных публичных сеансов Огюст Люмьер заказал в мастерских, руководимых Жюлем Карпантье, автором конструкции лучшего фотоаппарата того времени.
Огюст и Луи оказались не только одарёнными инженерами, но и талантливыми бизнесменами. В течение следующего года они рассылали киномехаников по всему свету для демонстрации возможностей своего аппарата и для съёмок достопримечательностей разных стран история одного из таких «пионеров» кино рассказана в фильме «Человек с бульвара Капуцинов». Подобные киносеансы проходили в театрах, на ярмарках, в лекционных залах, на городских площадях и т. К сожалению, новомодное развлечение таило в себе нешуточную опасность. Так, в 1897 году на одном из сеансов в Париже возник пожар, который унёс жизни 140 человек.
Дело в том, что на заре кинематографа плёнку делали из легковоспламеняющегося вещества, а потому сильно перегретые проекторы нередко загорались. Кроме того, при хранении на холоде такая плёнка превращалась в желеобразное месиво - очень многие старые ленты навсегда утрачены именно по этой причине. С первых лет своего существования кино развивалось гигантскими темпами и постепенно стало настоящей индустрией развлечений.
Кино обязано своим появлением технической революции. Повсеместная электрификация сделала возможным строительство огромных фабрик и заводов, которые нуждались в притоке рабочей силы. По всей Европе, по маршруту из деревни в город отправились десятки тысяч людей в поисках новой и лучшей жизни.
Эта публика была далека от театра либо оперы да и не везде они имелись. Присутствие в крупном населенном пункте, например, театра всегда считалось признаком достатка.
Взгляд с экрана: почему люди XIX века пугались обыкновенного поезда
французский короткометражный черно-белый немой комедийный фильм 1895 года, режиссер и продюсер Луи Люмьер и в главных ролях Франсуа Клерк и Бенуа Дюваль. Смотрите видео онлайн ««Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер» на канале «Нейронные технологии: новые горизонты повседневной жизни» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 декабря 2023 года в 7:37, длительностью 00:00:43. Его провели изобретатели кинематографа французы братья Люмьер. Папаша братьев Люмьер – Антуан – сначала был учителем рисования. Первыми жанрами демонстрируемых фильмов стали документальный («Выход рабочих с фабрики Люмьер»), кинохроника («Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе) и комедия («Политый Поливальщик»).