Себя Леонид Зорин вывел под именем Костика Ромина — главного героя «Покровских ворот» и еще нескольких пьес. «Мы выпустим «Покровские ворота», пьесу Леонида Зорина. Театр на Малой Бронной, художественный руководитель которого Константин Богомолов ставит по пьесе Леонида Зорина "Покровские ворота", постарается сделать спектакль достойным памяти драматурга, умершего в возрасте 95 лет.
7 интересных фактов о фильме «Покровские ворота»
- Билеты на спектакль «Покровские ворота» в Санкт-Петербурге
- Главные новости
- «Покровские ворота» в Ивановском драматическом
- Покровские ворота
- Премьера спектакля «Покровские ворота» - театр «Постскриптум»
- Про любовь и коммуналку. В Пушке прошла премьера «Покровских ворот»
Спектакль «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина
Причем это не дореволюционная Ахматова времен «Четок», а более поздняя, 1920-х годов. В остальном — гимнастические кольца, гэдээровский компактный письменный стол — комната действительно минималистична, ничего лишнего. Костик — человек будущего, который чужд «вещизма». Комнаты «тройственного союза» Хоботовых и Саввы Игнатьевича много говорят о вкусах «духовных людей», по выражению Маргариты Павловны. Недорогие утилитарные карболитовые настольные лампы никакие они не энкавэдэшные, это байка — самый обычный ширпотреб, делавшийся массовым тиражом.
И при этом — затейливое трюмо, роскошная кровать Алиса Витальевна между тем спит на металлической кровати «с шишечками». Главный взгляд опять же на стены: у Хоботова там висят портреты писателей Чехов и Камоэнс , у Маргариты Павловны — ультрасовременная живопись, почти поп-арт, очевидно, привезенная из Латинской Америки. У Саввы Игнатьевича — небольшие фотокарточки, память с фронта. И самый, похоже, ценный артефакт из живописи — на стене висит картина в жанре сюрреалистического ню «Девочка с куклой» немецкого художника Рихарда Мюллера.
Откуда она взялась у Хоботовых — точнее, ее копия или хорошая репродукция, — бог весть. Кстати, из Бразилии Маргарита Павловна привезла и бытовую технику — тот самый «бразильский фен». Так что, заметим, ездила в Латинскую Америку Маргарита Павловна совсем недавно. И, по всей вероятности, именно советский клон снят в фильме: черные Morphy Richards были редкостью, а «Аэлиты» как раз часто выпускались в этом цвете.
Маргарита Павловна — основная движущая «дизайнерская» сила коммуналки у Покровских ворот, это очевидно. Ее гардероб — хотя не делает хозяйку моложе и стройнее — продуман стилистически, мебель ультрасовременна посмотрите хотя бы на полосатое кресло или двойной торшер, больше характерные для 1960-х годов! А чего стоит зонтик на балконе, явно подсмотренный где-то там, в Бразилии! И Хоботова она также — можно это оценить по качеству его гардероба — постаралась приучить стильно одеваться.
Для контраста можно оценить простецкий солдатский гардероб Саввы и еще более бедный, состоящий из армейских обносков, костюм его фронтового друга Леонтия. Последней мы видим комнату Велюрова, в которой самый заметный артефакт — это собственная афиша артиста. Зато на протяжении фильма есть очень много кадров «мест общего пользования» коммуналки — и они ностальгии если способствуют, то весьма относительно. Обшарпанные коридор и кухня, не говоря о ванной, — с отдельными чтобы не спорить, кому платить за свет осветительными приборами и полочками...
Исписанные телефонными номерами обои около симпатичного бакелитового аппарата «Красная заря» конца 1930-х годов... Годами, очевидно, не моющиеся окна — все это совершенно не способствует желанию «немедленно туда вернуться». Хотя как сказать — известно, что многие бывшие жители коммуналок по тому быту ностальгируют, вспоминают даже, что дружили с бывшими соседями по многу лет после «расселения общего улья в отдельные гнезда». Но все это именно что «после».
А так — в фильме очень хорошо показаны ощущения Саввы от новой квартиры.
Теперь эта история оживает в театральной интерпретации на сцене «Балтийского дома». Студент Костик живёт в коммунальной квартире, где ему очень повезло с соседями. Они с одинаковым изяществом поют, декламируют, рассуждают об экзотических странах и о сломанном утюге.
Но все же с той самой простотой, что хуже воровства. И вот уже другой коленкор, который позже в полной мере прочувствовала несчастная чета Орловичей Кирилл Гусев и Ирина Муртазаева. Сцена с этими гостями в принципе выбивается из заявленного в афише и самим Леонидом Зориным, кстати, тоже жанра элегической комедии. Одежды с Орловичей Савва Игнатьевич срывает вовсе не элегически, папуасские юбки и танцы с маракасами под задорную La Bamba вообще крайне неожиданны на территории женщины сказочного ума. Ах, впрочем, нет — она же занимается Южной Америкой, а оттуда до мексиканского хита рукой подать. Маргарита Павловна Хоботова в исполнении одной из главных актрис «Балтийского дома» Марии Лысюк неожиданно изящна, гибка и тактильно податлива — большое счастье, что исполнительница знает границы для своих амплитуд и останавливается ровно у той черты, после которой началась бы пошлость. Монументальности тяжелой поступи «а-ля каменный гость», категоричности и решимости ей тоже не занимать. Мне не хватило в этом образе нормально сидящего и естественно выглядящего парика, да и теплоты можно было дать побольше.
Но это ценное душевное качество оказалось в дефиците у развалившегося семейства Хоботовых в целом. Льва Евгеньевича играет Владимир Бойков. Выводит он своего героя задиристым, готовым к нападению, несколько надменным, и даже мимика его порой презрительна. По логике действия Хоботов, конечно, большой мямля. Но это свойство персонажа не улавливается абсолютно. У Хоботова Владимира Бойкова, пожалуй, и ножик в кармане может лежать на случай, если интеллигента достанут окончательно. Очень нервно, но и тонко. В сценах с медсестрой Людочкой он нежен, одухотворен и тут же уперт — особенно когда, взвалив на себя абсолютно непосильную ношу, пытается на руках внести любимую к себе в комнату.
Отчаяние и боль тоже отчетливо читаются на лице Хоботова в ключевых эпизодах. Пожалуй, это лучшая актерская работа в спектакле. Что касается милочки Людочки, то создавшая ее актриса Виктория Зайцева открывает галерею не вполне внятно очерченных женских персонажей. Медсестра весь спектакль носит на лице одно и то же восторженно-напуганное выражение. Ее интонации пережаты, передержаны, эмоции преувеличены как вывернутые до предела цвета в фотофильтре популярной социальной сети. Анна Адамовна Полина Гараненкова вообще откровенно распутна, а ее манерность очень неуклюжа. Избранница главного героя регистратор ЗАГСа Алевтина в исполнении Елены Сохацкой в принципе не наделена человеческими качествами — так, фигура хорошая.
Собственно, "ляпов" и мелких упущений и неточностей в "Воротах" несколько, но один приметен особо. А именно: внимательные зрители вычленили из мимолетного эпизода крохотную деталь - Мишку, символ Олимпиады-80. Эмблема эта мелькнула на рукаве курточки мальчика во время прогулки Костика-Меньшова и Риты-Воилковой.
Покровские ворота
Студент Костик живёт в коммунальной квартире, где ему очень повезло с соседями. Они с одинаковым изяществом поют, декламируют, рассуждают об экзотических странах и о сломанном утюге. Зрителей ждёт светлая история о людях, которые жили в другое время.
У события нет актуальной программы, смотреть архив. Стоимость билетов: от 1500 руб. Онлайн продажа завершена по причине отмены события. Всем пользователям, купившим билет на DVhab.
Марина Белова — лютнистка, выступает как сольно, так и с различными ансамблями. В 2019 году Марина стала победительницей конкурса лютнистов «Maurizio Pratola» Италия. Училась у Андрея Чернышова, совместно с которым основала «Первую лютневую школу». В 2023 году закончила Веронскую консерваторию в классе Франко Павана.
Актриса отметила, что большой интерес представляют воспоминания писателя. Он отнес в Малый театр свою первую пьесу, неказистую - "Молодость". Интересный у него путь, дожил до стольких лет и много сделал как драматург, писатель, для театрального искусства", - поделилась Остроумова.
Спектакль «Покровские ворота» возвращается на сцену Театра на Малой Бронной
В «Балтийском доме» показали театральную версию «Покровских ворот» | Телеканал Санкт-Петербург | Элегическая комедия по пьесе Леонида Зорина — спектакль-воспоминание о старой Москве, теплоте дружбы и человеческого соучастия. |
Верник и Ревенко сыграют в «Покровских воротах» Богомолова | В театре-фестивале «Балтийский дом» накануне прошла премьера постановки «Покровские ворота». |
Покровские ворота - Афиша | Музыкальная комедия "Покровские ворота" это всем известная история, являющаяся теле-бестселлером не одного поколения. |
Спектакль «Покровские ворота» возвращается на сцену Театра на Малой Бронной – The City | «Покровские ворота» уже показывали на сцене Театра на Бронной в 1974 году — тогда за постановку отвечал Михаил Козаков. |
Константин Богомолов поставил спектакль по пьесе «Покровские ворота» - Audiobooks | В коммунальной квартире у Покровских ворот кипят нешуточные страсти — «фарс, водевиль, смешение жанров». |
Богомолов пообещал, что постановка «Покровских ворот» будет достойна памяти Зорина
22 и 23 октября в 17.30 в Ивановском областном драматическом театре премьерные показы спектакля «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина, широко известной, благодаря знаменитому одноимённому фильму Михаила Козакова. Но фоне тотальной любви зрителя к фильму Михаила Козакова по пьесе Леонида Зорина становится особенно понятным, что создание сценического воплощения «Покровских ворот» как работы оригинальной и, насколько это возможно. Для Театра на Бронной «Покровские ворота» — неслучайная пьеса: именно здесь ее сыграли впервые. «Покровские ворота» — культовая комедия Михаила Козакова по пьесе Леонида Зорина о Москве и москвичах.
Про любовь и коммуналку. В Пушке прошла премьера «Покровских ворот»
Не понравился поначалу сценарий и Анатолию Равиковичу, исполнителю роли Хоботова. Актер называл ситуацию, в которой оказался его герой, надуманной: остаться после развода жить с опекающей его бывшей женой и ее новым мужем? Такое бывает только в книгах, считал Равикович. Инна Ульянова Маргарита Павловна Хоботова после съемок подарила Козакову медаль «За спасение утопающих», пояснив, что до встречи с ним буквально утопала — как актриса. Благодарен был и Евгений Моргунов, которого Козаков пригласил на небольшую роль Соева — «серьезного поэта, который пишет плохие стихи». Актер подчеркивал, что Соев — одна из его лучших ролей. Настоящей проблемой стал Костик Ромин. На роль этого насмешника кого только ни пробовали, но Козакову не нравился ни один из кандидатов, даже его собственный сын. И неизвестно, кто бы в конце концов сыграл Ромина, если бы не литератор Регина Быкова, которая на тот момент была женой режиссера. Она случайно увидела в кино малоизвестного Олега Меньшикова и сказала о нем мужу.
Его утвердили после первой же пробы. Олег Евгеньевич был тогда еще студентом Театрального училища имени Щепкина. Повзрослевшего Костика сыграл сам Козаков. Трудный путь Сначала «Мосфильм» запретил снимать «Покровские ворота». Руководство объясняло позицию тем, что не следует с такой ностальгией вспоминать хрущевское время в брежневское. Но потом поставили условие: разрешение дадут, если Козаков сыграет Феликса Дзержинского в «Синдикате-2».
Зрители полюбили спектакль, и он не выходил из репертуара несколько сезонов. Актер, друг Ефремова Пьеса «Покровские ворота» стала вызовом для Козакова.
Несколькими годами ранее он принес на телевидение пьесу румынского автора Михаила Себастьяна «Безымянная звезда» и предложил сделать постановку. Сначала ему дали разрешение, но потом телеспектакль с Игорем Костолевским и Анастасией Вертинской лег на полку. Правда, причина была не в режиссуре, а в якобы неприличном содержании самой пьесы. Тогда, в 1974-м, Козаков не знал, что его «Безымянная звезда» все-таки выйдет — через четыре года, в виде двухсерийного телефильма. Олег Ефремов был очень доволен актером, они дружили. Козаков играл в его спектаклях «Вечно живые» вторая редакция , «Сирано де Бержерак», постановке «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина и многих других. Параллельно с работой в театре Козаков много снимался в кино. К 1974 году, когда он поставил спектакль «Покровские ворота», за его спиной было больше 20 работ в фильмах.
Он вновь обратился к Леониду Зорину — теперь уже с просьбой написать сценарий. Именно тогда Зорин вписал в текст фразы, ставшие впоследствии крылатыми: «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? Теперь «Покровские ворота» были пронизаны общей ностальгией Зорина и Козакова, многое они придумывали вместе. Козаков сначала хотел взять на одну из ролей любимца зрителей Андрея Миронова. Но передумал, когда актера уже почти утвердили. В последний момент он решил: не нужно звезд, обитателей коммуналки должны играть не самые известные артисты.
Постановка также будет показана 20, 21, 24 и 31 мая, сообщили «РБК Стиль» в пресс-службе театра. Реклама на РБК rbc. Над мультимедиа работает видеохудожник Алан Мандельштам, известный сотрудничеством с Кириллом Серебренниковым и Максимом Диденко. Он отвечал за визуальную часть первого спектакля Богомолова в руководимом им театре — «Бесы Достоевского».
Словом, одно только имя Константина Богомолова на афише является гарантией того, что публика получит незабываемые впечатления от премьеры. Спектакль поставлен по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота» Для Театра на Бронной «Покровские ворота» — неслучайная пьеса: именно здесь ее сыграли впервые. Премьера вышла в 1974 году, а поставил ее Михаил Козаков, в то время — артист театра и звезда спектаклей Анатолия Эфроса. Зорин тогда уже был известным драматургом и сценаристом, с которым сотрудничали лучшие театры страны. Любопытно также, что в детстве режиссер спектакля «Дядя Лева» случайно попал в кадр легендарного фильма Михаила Козакова: «Мы жили в самом центре Москвы. Мы с папой тоже попали в кадр», — поделился Константин Богомолов.
Богомолов пообещал, что постановка «Покровских ворот» будет достойна памяти Зорина
В петербургском театре «Балтийский дом» состоялась премьера спектакля «Покровские ворота», в основу которого легла одноимённая пьеса Леонида Зорина, а также любимый многими советский фильм Михаила Козакова. Спектакль «Покровские ворота» получился очень «человеческим»: он вызывает светлую и трепетную ностальгию по той общности, которая существовала между людьми, по искренней любви, дружбе и добрососедским отношениям. Себя Леонид Зорин вывел под именем Костика Ромина — главного героя «Покровских ворот» и еще нескольких пьес.
Константин Богомолов выпустит «Покровские ворота» в Театре на Малой Бронной
22 и 23 октября Ивановский драматический театр покажет долгожданную премьеру – спектакль «Покровские ворота». Купить билеты на спектакль Покровские ворота онлайн на сайте Как утверждал Козаков, на актёра произвёл приятное впечатление спектакль «Покровские ворота», увиденный в театре, и Миронов просил дать ему возможность сыграть роль Хоботова[20][комм. Новости спорта.
Реквизит рассказал об оставшемся за кадром "Покровских ворот"
Персонажи будут петь куплеты и цитировать поэтические строки. В гости точно так же придут Орловичи оценить высокие отношения. В роль тети Костика уже перевоплотилась Дарья Юргенс. Сам главный герой обязательно произнесет сакраментальное: «И всё же, поверьте историку, осчастливить против желания нельзя! Картина дня.
Происходи дело пораньше — например, в конце 60-х, — «Покровские ворота» легли бы на полку сразу после отъезда Елены Кореневой в Америку. Но в 80-е что-то запрещать оказалось непросто — даже всесильному Лапину. Картину показали в Московском и Ленинградском домах кино, 11 февраля 1983-го состоялась премьера на телевидении — и все, фильм, его герои и сказанные ими фразы зажили собственной жизнью, независимой от желания или нежелания телевизионного руководства показывать его в эфире. Да и Перестройка уже была на пороге — так что запрет долго не продержался, хотя сцены с «рюмашкой» в свете антиалкогольной кампании пришлось вырезать. Впрочем, уже к началу 90-х все эпизоды «Покровских ворот» вернулись на место. Сейчас по случаю и не случаю принято вспоминать цитаты из этой картины — сохранившийся со времен СССР культурный код, который когда-то позволял безошибочно узнавать своих, а сейчас просто показывает эрудицию. Но это цитирование ставит «Покровские ворота» в ряд с другими фильмами «золотого фонда» отечественного кинематографа — вроде «Семнадцати мгновений весны», или «Берегись автомобиля», или «Белого солнца пустыни». Сам Козаков воспринимал свое творчество с других позиций. Кадр из фильма «Покровские ворота» «Мосфильм» »... В моих прежних работах уже была и просвечивала тема сумасшествия, — писал он в «Актерской книге», рассказывая о сложной работе по экранизации «Пиковой дамы».
Спектакль поднимает вопросы социальных ценностей: важности дружбы, взаимопомощи, семейных отношений. Но как? Трогательно, иронично!
Трогательно, иронично! Режиссеру и, по совместительству, руководителю труппы Татьяне Степченковой удалось в этой постановке органично совместить теплую атмосферу 50-х и острые углы социальных вопросов, актуальных и по сей день. Машина времени отправляется 16 декабря в 18:00 с площадки «МосАрт».
Премьера спектакля «Покровские ворота» состоится в Петербурге 25 марта
Режиссёр-постановщик спектакля - Александр Кладько. До этого режиссёр поставил спектакли «Старые дома», «Клинический случай» и спектакль «Бальзаминовъ», который этой зимой станет участником петербургского фестиваля «Вперёд к Островскому! Над музыкальным материалом работал актёр, режиссёр и бард из Санкт-Петербурга Борис Бирман, известный по ролям в сериалах «Идиот», «Бандитский Петербург» и других. Отметим, что билетов на премьерные показы уже практически не осталось.
Ещё один московский режиссёр Денис Малютин выпустит в мае на большую сцену спектакль «Маленькие трагедии» по Александру Сергеевичу Пушкину. Юных зрителей ждёт новогодняя сказка «Аладдин», которую поставит режиссёр драмтеатра Ирина Барская. Будут в репертуаре театра в юбилейный сезон и спектакли, выпущенные театром в прежние годы. Совсем скоро, в начале октября, Комсомольский театр отправится в Хабаровск на фестиваль театров Дальнего Востока, где покажет спектакль режиссёра Дмитрия Акриша «Папа». А в марте 2024 года комсомольчан ждёт поездка в Москву, куда они повезут «Папу», чтобы представить его на суд столичным зрителям на сцене театра Наций.
Такое право драмтеатр города Юности получил как обладатель гран-при в номинации «Лучший спектакль большой формы» на фестивале театров малых городов, который проходил в 2023 году в Магнитогорске. Юбилею театра будет посвящён открытый городской фестиваль театрального искусства «Волшебство театра» им. Народной артистки России Нины Ярцевой, который по традиции состоится в апреле следующего года.
Словом, одно только имя Константина Богомолова на афише является гарантией того, что публика получит незабываемые впечатления от премьеры. Спектакль поставлен по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота» Для Театра на Бронной «Покровские ворота» — неслучайная пьеса: именно здесь ее сыграли впервые. Премьера вышла в 1974 году, а поставил ее Михаил Козаков, в то время — артист театра и звезда спектаклей Анатолия Эфроса. Зорин тогда уже был известным драматургом и сценаристом, с которым сотрудничали лучшие театры страны. Любопытно также, что в детстве режиссер спектакля «Дядя Лева» случайно попал в кадр легендарного фильма Михаила Козакова: «Мы жили в самом центре Москвы.
Мы с папой тоже попали в кадр», — поделился Константин Богомолов.
У Зорина это была лиричная чеховская история, потом она переросла в водевильный формат благодаря фильму. Константин Богомолов сразу после премьеры буквально сбежал с мероприятия по уважительной причине — к супруге в Геленджик на открытие винодельни Chateau de Talu Среди гостей были не только профессиональные актеры и театральные критики. Вообще, многие отмечают, что после развода инстадива стала куда чаще посещать светские мероприятия и радовать поклонников своими модными выходами.
Ида цветет и заражает своим позитивом всех вокруг! Мне очень понравилось! Актриса уже давно сотрудничает с Богомоловым — им удалось построить замечательный творческий союз. После роли в сериале «Содержанки» многие заметили, что Марина и Константин подружились и поэтому до сих пор поддерживают общение, хотя и видеться им удается не так уж часто.
Общение у творческих людей своеобразное. Мы лайкаем посты, можем написать какой-то комментарий, но вот по телефону редко говорим», — рассказывала Зудина.