Дизель-электрическая подлодка (ДЭПЛ) проекта 677 (шифр «Лада») Б-585 «Санкт-Петербург» официально перестала быть опытной – подписан акт завершения опытной эксплуатации. подлодки проекта 677 «Кронштадт» - планируется на 2022 год», - сказал представитель судостроителей. Во-вторых, подлодки проекта 677 «Лада» оснащены системой боевого управления «Литий» с очень высокой степенью автоматизации. ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Головную неатомную подводную лодку проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" планируют списать, сообщает ТАСС со ссылкой на источники.
Что еще почитать
- Правила комментирования
- Первую российскую подлодку оснастят анаэробной установкой
- Почему ВМФ РФ лишь спустя 17 лет получил первую дизельную субмарину с ВНЭУ
- Всё о подводных лодках проекта Лада
- Зачем Минобороны реанимирует проект субмарины, похороненный всего три года назад?
- Самый грозный подводный флот: The National Interest оценил подлодки класса «Лада» ВМФ России
Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию
Главнокомандующий ВМФ России (2007-2012 годы) Владимир Высоцкий остановил производство подлодок этого проекта из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Стало известно, что головную неатомную подводную лодку проекта 677 (шифр «Лада») «Санкт-Петербург» планируют списать. Подводные силы ВМФ России в 2024 году пополнятся четырьмя новыми подлодками.
Подлодки проекта 677 «Лада» строить не будут
В результате было принято решение построить шесть подлодок проекта 636 «Варшавянка» вместо нового проекта 677 «Лада» для Тихоокеанского флота. Больше новостей:.
На сегодняшний день они признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями — как по боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.
Источник - официальный сайт «Адмиралтейские верфи».
Напомним, контракт на строительство четвёртой и пятой третьей и четвёртой серийных подводных лодок проекта 677 был заключен межу Минобороны и "Адмиралтейскими верфями" в июне 2019 года. Головной корабль проекта 677 "Санкт-Петербург" был передан ВМФ в апреле 2010 года и в настоящее время находится в опытной эксплуатации на Северном флоте.
Ещё одним перспективным направлением развития может стать внедрение на этих подлодках воздухонезависимой энергетической установки ВНЭУ. Она представляет собой инновационный газотурбинный двигатель замкнутого цикла. Такая установка может работать без прямой подпитки воздухом из атмосферы, как того требуют обычные дизельные агрегаты. Это позволяет субмарине дольше находиться под водой без всплытия для зарядки батарей, что повышает её скрытность. Осенью 2022 года заместитель гендиректора «Рубина» по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству Андрей Баранов рассказал РИА Новости, что ЦКБ намерено создать ВНЭУ на базе топливных элементов с получением водорода из дизельного топлива. Получаем воду из кислорода и водорода, при этом выделяется электричество. Самый сложный вопрос: откуда брать водород? Возить его с собой громоздко, грузить — сложно и опасно. Поэтому мы предлагаем получать его из дизельного топлива — эта схема называется риформинг», — сказал Баранов. По его словам, такой подход перспективен и по скрытности, и по простоте базирования, и по другим важным для российского флота параметрам. Можно ожидать, что в будущем флот будет получать такие системы, благодаря чему наши подлодки станут более автономными», — резюмировал эксперт. Ошибка в тексте?
Другие новости компании «Адмиралтейские верфи, АО»
- От «Лады» до «Калины»
- Подлодка «Кронштадт» выполнила погружение на испытаниях: Оружие: Наука и техника:
- Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
- Шойгу: Подлодку "Кронштадт" оснастят крылатыми ракетами "Калибр"
- Головная подлодка "Санкт-Петербург" вошла в боевой состав ВМФ РФ
Первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" передали ВМФ России
ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. «После спуска подводная лодка «Великие Луки» пройдет этап достройки на воде, а затем приступит к испытаниям. Напомним, что подводные лодки проекта 677 «Лада» — это серия многоцелевых российских дизель-электрических подводных лодок. Четвёртую и пятую подводные лодки проекта 677 "Лада" не планируется оснащать воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ). В неатомные подводные лодки проект 677 "Лада" можно встроить отсек с ВНЭУ и заменить свинцово-кислотную батарею на литий-ионную, что существенно увеличит. Подводные лодки типа «Лада» — по задумке, универсальные подводные убийцы.
Подлодка «Кронштадт» завершила первый этап испытаний
Вторым кораблем серии стала подлодка «Кронштадт», спущенная на воду в 2018 году. Она завершает испытания и до конца 2022 года будет передана Северному флоту. В 2015 году заложен третий корабль серии — подлодка «Великие Луки». На ней сейчас продолжаются достроечные работы.
Дальность плавания составляет порядка 6000 миль, но при движении экономичным ходом можно увеличить ресурс приблизительно еще на 650 миль. Об условиях жизни и работы экипажа судна В состав экипажа входит 35 человек. Она предполагает дистанционный автоматический выпуск спасательных плотов модели ПСНЛ-20. Всего их две штуки, они расположены в надстройке для выдвижных устройств.
Жилая зона на подлодке располагается в третьем отсеке. Для личного состава предназначены двухместные каюты. Каждому офицеру положено отдельное помещение. Прием пищи происходит в кают-компании, совмещенной с буфетной комнатой. Запасы пищи, в зависимости от их характеристик и требований к хранению, располагаются в охлаждаемых и неохлаждаемых кладовых. В последние годы на подлодки этой серии стали устанавливать камбузное оборудование нового образца: при весьма компактных размерах оно обеспечивает приготовление полноценного и разнообразного пищевого довольствия экипажа. Запасы пресной воды хранятся в цистернах из пищевой нержавеющей стали.
Пополнить запас пищевой пресной воды можно прямо в походных условиях. Для этой цели предусмотрены опреснительные установки, которые для работы используют тепло от работающих дизельных двигателей. В общем и целом, при штатном протекании похода запасов воды вполне достаточно для обеспечения не только бытовых, но и технических нужд. Полностью загруженная всем необходимым подлодка остается автономной на протяжении 45 суток. Что нового? Нововведений в конструкцию хорошо себя зарекомендовавшего корабля будет внесено немало. В модернизированном, конечно же, варианте.
Большое внимание отечественные специалисты уделили модернизации бортовых электронных систем. Была полностью переосмыслена автоматика торпедной установки, практически полностью переделана с учетом использования современных технологий механика электрической силовой установки. Не осталась «обойденной» и навигация: учитывая, сколько новых решений было в нее заложено, можно смело говорить о том, что эта система заново создана. Неудивительно, что такая подводная лодка «Лада» неминуемо привлекает внимание иностранных заказчиков. На сегодняшний день субмарины проекта 677 «Лада» стали одними из наиболее совершенных неатомных подводных лодок во всем мире. Можно с уверенностью говорить о том, что при условии сохранения темпов работ их с удовольствием будет приобретать не только отечественный ВМФ, но и многие иностранные заказчики, поддерживая бюджет страны. Модификации «Амур-950» — экспортная модификация проекта 677 «Лада» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и УВП на десять ракет, способна произвести залп из десяти ракет за две минуты.
Экипаж — 18 по другим данным 21 человек.
В отличие от других дизельных субмарин, которым необходимо время от времени всплывать, чтобы подзарядиться, новая «Лада» способна существовать под водой очень долго. Это позволяет ей оставаться незаметной и работоспособной. Пусть лишь наши супостаты, враги догадываются. Есть такая система как воздухонезависимая энергетическая установка. Почему она важна?
Потому что дизельная подводная лодка работает на аккумуляторах, и она обязана через определенное время всплывать на поверхность, чтобы зарядить аккумуляторы, попитаться свежим воздухом. Это главный недостаток всех дизельных подводных лодок.
Проще говоря, «Лада» — лодка весьма живучая.
Наконец, комплекс навигационного оборудования «Аппассионата». Точность определения местонахождения при его использовании чрезвычайно велика, но зависит от близости расположения базовой станции корректировки для того или иного «провайдера». Силовая установка «Сердцем» подлодки является дизель-электрическая силовая установка, выполненная по схеме, которая предусматривает движение исключительно на электрическом ходу.
Этим и отличается от зарубежных аналогов подводная лодка «Лада». ТТС транспортно-технические системы зарубежных кораблей этого класса могут обеспечивать движение только на дизельном двигателе. Дизельный двигатель располагается в четвертом отсеке.
Для выработки электричества служат два генератора марки 28ДГ, сопряженные с выпрямителями мощностью по 1000 кВт каждый. Энергия запасается в двух группах аккумуляторных батарей. В каждой из них находится 126 элементов они находятся в первом и третьем отсеках.
Рабочий двигатель — электрический, возбуждается постоянными магнитами. Марка СЭД-1, удельная мощность равна 4100 кВт. Выбранная мощность двигателя и емкость аккумуляторных батарей не случайны.
Дело в том, что именно при таком соотношении становится возможной ускоренная загрузка батарей, которая практически в два раза сокращает нахождение подлодки на перископной глубине. Так как в составе генератора нет щеточного токосъемного устройства, обслуживание и эксплуатация всей установки резко упрощается и становится намного безопаснее. В этом отношении «Лада» — лодка, во многом опередившая свое время.
Основная схема работы двигателей Всережимная электрическая силовая установка исполняет роль главного движителя во всех походных состояниях корабля. В принципе, мы уже говорили о том, что движения на одном только дизельном ходе не предусмотрено в принципе. Гребной винт имеет семь лопастей, выполнен по особой, малошумной технологии.
Такое положение вещей во многом было достигнуто благодаря саблевидной форме лопастей, которая выдает минимальный уровень шума при движении. Кроме того, подлодка имеет две выносных рулевых колонки марки РДК-35. Максимально достижимая скорость в надводном положении достигает 21 узла.
В подводном положении подлодка не разгоняется свыше 10 узлов. Дальность плавания составляет порядка 6000 миль, но при движении экономичным ходом можно увеличить ресурс приблизительно еще на 650 миль. Об условиях жизни и работы экипажа судна В состав экипажа входит 35 человек.
Она предполагает дистанционный автоматический выпуск спасательных плотов модели ПСНЛ-20.
Что за подлодка проекта 677 «Лада» «Великие Луки» спущена на воду?
В неатомные подводные лодки проект 677 "Лада" можно встроить отсек с ВНЭУ и заменить свинцово-кислотную батарею на литий-ионную, что существенно увеличит. В Петербурге 23 декабря прошла торжественная церемония спуска на воду новой дизель-электрической подводной лодки «Великие Луки» проекта 677 «Лада», сообщает пресс-служба. «Серия подводных лодок «Лада» строится на «Адмиралтейских верфях» по улучшенному проекту. Лодка "Лада" Фото с сайта "" Проект 667 "Лада" разрабатывался на замену уже устаревающим варшавянкам. В Петербурге, на Адмиралтейских верфях, состоялась долгожданная передача в состав ВМФ России первой серийной подлодки, построенной по усовершенствованному проекту 677 "Лада".
Подлодка «Кронштадт» завершила первый этап испытаний
Подлодка 677-го проекта «Лада» сейчас проходит опытную эксплуатацию, сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ РФ. Малозаметные, быстрые, прекрасно вооруженные и практически бесшумные — Тихоокеанский флот России пополнится бригадой подводных лодок проекта 667 Лада. Головная подлодка проекта 677 «Санкт-Петербург» была передана флоту в опытную эксплуатацию в 2010 году.
Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Отметим, что ранее в состав Северного флота уже вошла подводная лодка аналогичного проекта «Санкт-Петербург». Известно, что ещё одна субмарина проекта 677 «Великие Луки» проходит испытания. Ранее сообщалось, что в КНДР подтвердили, что запустили 19 октября 2021 года баллистическую ракету с подводной лодки. Рекомендуем посмотреть:.
Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса.
По параметрам скрытности она превосходит всех своих предшественников. Но сегодня ее не скрыть от камер, особенно в момент поднятия флага Военно-морского флота. Успешно завершены 200 суток морских испытаний, тестовые походы, автономки. В идеальном состоянии подлодку передают военным Северного флота.
Экипажу торжественно вручают корабельную икону и флаг. Вооружения у него больше, погружается он глубже. Предельная глубина погружения — 300 метров.
Подлодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" относится к четвертому поколению неатомных подводных лодок.
Они предназначены для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также нанесения ракетного удара по береговым объектам противника. Эти подлодки водоизмещением 1,8 тысячи тонн отличаются низким уровнем шумности, способны развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров.
В ходе опытной эксплуатации вопросы тоже возникали. Но среди них не было такого, который бы не позволил эксплуатировать лодку или говорить о том, что при создании корабля были сделаны какие-то ошибки. Как и где проходила опытная эксплуатация?
Можем приоткрыть подробности? Игорь Вильнит: В отличие от большинства подводных лодок, «Санкт-Петербург» проходил опытную эксплуатацию на двух принципиально разных театрах. Начинал он на Балтике — так называемом «мелком море» с весьма своеобразными акустическими условиями и гидрологией, а также интенсивным трафиком гражданских судов. Даже морское волнение на Балтике отличается от волнения в северных морях. Затем лодка перешла на север, где совершенно иные условия: гидрология холодного и глубокого моря, кромки льдов, другой помеховый режим.
Помимо испытаний гидроакустики, в северных морях при сильном волнении и ветре головная подводная лодка показала способность погружаться и всплывать, а также маневрировать по курсу на всех направлениях по отношению к бегу волны. Корабль полностью подтвердил соответствие заданным техническим характеристикам, поэтому в 2020 году главнокомандующий ВМФ России утвердил итоговый акт об успешном завершении программы опытной эксплуатации. К слову, подводные лодки третьего поколения, такие как «Антей» и «Акула», тоже проходили период опытной эксплуатации. В этот период на корабле отрабатываются схемы его эксплуатации, проверяются на ресурсность механизмы и правильность принятых решений. Не было ли здесь повторения уже известной истории в прошлом, когда развитие конструкторской, научно-технической мысли намного опередило производственные и технологические возможности предприятий кораблестроения и их смежников — поставщиков корабельных систем и комплектующего оборудования?
Игорь Вильнит: Это приятная для проектанта формулировка, но она сильно упрощает реальное состояние дел в конце девяностых — начале двухтысячных годов. Игорь Вильнит: Создание нового оборудования и применение новых технических решений не было прихотью проектанта. К середине 90-х годов то оборудование, что изначально предназначалось для проекта 677, существовало уже более двадцати лет. И было бы крайне неосмотрительно надеяться, что оно «проживет» еще тридцать. Ведь все это время зарубежные коллеги-конкуренты совершенствовали свое оборудование, едва не каждый год выводя на рынок образцы со все более высокими характеристиками.
Развивалась и технология постройки лодок. А Военно-морской флот, что очевидно, хотел получить новые лодки с характеристиками, не уступающими лучшим зарубежным аналогам… — И чтобы все это «срослось», чтобы появились новые образцы и на их основе новые системы и оборудование, потребовалось время? Игорь Вильнит: Да. И как я уже сказал, вся «переналадка» производства шла в период, когда часть промышленности оказалась за рубежом, а остальная финансировалась весьма условно. Постепенно совместными усилиями эти трудности были преодолены и выяснилось, что заложенные в проект решения реализованы, оборудование серийно производится и с успехом применяется не только на «Ладе», но и на других проектах.
Как изменилась ситуация в последние десять лет, и что отличает модернизированный «Кронштадт» от головного в серии «Санкт-Петербурга»? Игорь Вильнит: «Рубин» учел результаты опытной эксплуатации головного корабля в улучшенном техническом проекте, по которому построен «Кронштадт» и сейчас строится дальнейшая серия на «Адмиралтейских верфях». В июне 2022 года завод заложил четвертую и пятую лодки. Между вводом в строй первого и второго корабля прошло время, поэтому обновлена элементная база, модернизирован ряд корабельного оборудования, увеличены его возможности и надежность.
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. подлодки проекта 677 «Кронштадт» - планируется на 2022 год», - сказал представитель судостроителей. Глубоко модернизированная подводная лодка проекта 677 типа "Лада", успешно пройдя все запланированные виды испытаний, сегодня вошла в состав Военно-морского флота России.