Почему на табличках запасного выхода пишут «запасный выход», а не «запасной выход»?». Ключевые слова: Запасный,аварийный,эвакуационный выход,пунктирные линии на плане эвакуации,нужны ли,ГОСТ Р,12.2.143,12.4.026,план эвакуации. Почему в автобусах и на других табличках пишут «запасный выход», а не «запасной». Какое правило или это исключение из правил?
Выхода нет. Почему в российских школах и садах заперты эвакуационные двери?
Именно к такому проему подходы должны быть свободны. Именно эти пути защищаются от дыма. Никаких аналогичных требований к другим дверям нет. Проемы, которые перечисленным требованиям не отвечают, называются «аварийными». Но никак не по-другому. Никаких «запасных» или «пожарных» выходов нет. И употребление иного варианта термина, говорит только о том, что человек остался где-то году в 1985 или, в лучшем случае, в 2002 и не имеет представления о современных реалиях пожарного нормирования. Итак, существуют только два типа выходов, определяемых в главном, в «пожарном» техническом регламенте. Первый тип — эвакуационные безопасные Второй тип — аварийные опасные С сентября 2020 года МЧС попыталось конкретизировать что такое "аварийный выход" в СП 1. На мой взгляд эта попытка крайне неудачная.
Почему, будет понятно из письма, которое я направил в этой связи в научно-исследовательский институт противопожарной обороны. Прошу Вас разъяснить положения пункта 4. В предыдущей редакции СП 1. В пункте 4. Я полагаю, что применение такого перечня затрудняет, работу специалиста по обеспечению пожарной безопасности. В этой связи прошу разъяснить указанную норму ответив на поставленные по существу обращения вопросы: 1. Является ли перечень аварийных выходов указанный в пункте 4. Предположим, в каком-либо помещении есть два эвакуационных выхода, полностью отвечающих требованиям пожарной безопасности и по их количеству, и по пропускной способности и по расстояниям от наиболее удаленного места до них, и по рассредоточенности, и по их геометрическим параметрам, и по требованиям к маршруту эвакуации через них, и, по направлению открывания дверей. При этом в том же помещении есть третий выход, также отвечающий всем указанным требованиям, за исключением требования по направлению открывания дверей.
Будет ли он считаться "аварийным", раз тех двух эвакуационных выходов уже достаточно и в эвакуации учитываются они? По СП 1. При этом нормы не дают нам третьего варианта. В пожарном нормировании или выход "эвакуационный", или "аварийный". Просто "выход" требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов не предусмотрен. Правильно ли я понимаю, что теперь любой инспектор МЧС может потребовать от собственника объекта защиты или изменить направление открывания двери на таком "третьем лишним" эвакуационном выходе или собственник должен убрать его возведя стену, так как аварийным его признать нельзя так как под описание пункта 4. Могут ли быть в здании "просто" выходы из разных помещений, которые являются и "не эвакуационными" и "не аварийными"? Как они нормируются? Каким нормативным правовым актом или нормативным документом предусмотрены такие "не эвакуационные" и "не аварийные" выходы?
При определении эвакуационных и аварийных выходов в здании спроектированном и построенном до вступления в силу СП 1. Являются ли в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности "аварийными" выходы из подвальных и цокольных этажей ведущие на отдельные лестницы для сообщения между подвальным и цокольным и первым этажами и выходы из помещений первого этажа на такие лестницы? На этот запрос пришел ответ, который кажется мне до невозможности странным, но который я привожу здесь, как и обещал. В лучших традициях науки МЧС мне ответили совершенно неопределенно. Нужно ли прокладывать маршруты к дверям второго типа, к аварийным? К выходам, не отвечающим требованиям безопасности?
Симпатичная альтернативная версия об ошибке Но, как это обычно бывает, традиционная наука находится в оппозиции к альтернативным, ненаучным теориям. Они часто звучат очень привлекательно и правдоподобно, что, однако, не находит отклика в сердцах лингвистов-профессионалов. Одна из альтернативных версий формы «запасный» гласит, будто тут сыграл роль человеческий фактор. Проще говоря, опечатку никто не заметил, когда создавались трафареты для табличек. А когда надписей было уже слишком много, исправлять и вновь перепечатывать таблички не стали. Так и появилось новое речевое клише. Влияние украинского языка Взаимное влияние языков соседних стран тяжело опровергнуть, потому некоторые придерживаются версии о влиянии украинского языка, в котором на табличках аварийного выхода пишут «запасний вихiд». Могла иметь место ошибка при переводе на русский, когда создавались трафареты для львовских ЛАЗов.
Запаснaя часть». Слово «запасный» может сочетаться только с некоторыми существительными, в основном это прилагательное квалифицируется как устаревшее. Известная легенда гласит о том, что венгерские производители автобусов марки «Икарус» написали за место «запасной» слово «запасный». Ошибка осталась незамеченной, но вскоре её переняли и советские изготовители автомобилей, такие как ЛАЗ. Есть также и другая версия, что впервые эта надпись появлялась в автобусах ЛАЗ, и на украинском в оригинале она выглядела как: «Запасний вихiд».
Иногда запасным выходом служит окно на первом этаже или другие проемы. Запасный выход Совсем другое дело, если перед нами запасный выход. Слово «запасный» происходит от слова «опасность» или «опасный». Даже профессиональные филологи не всегда могут точно ответить на вопрос почему правильно писать запасный выход, а вовсе не запасной выход. Если слово проистекает от «опасный», тогда написание становится очевидна правильность написания «запасный». Более того, высказываются суждения, согласно которым неправильно писать именно «запасной». Аргументы следующие: Эвакуация. Речь идет о выходе, которым пользуются в чрезвычайных ситуациях ради эвакуации посетителей. То есть, таком выходе, который востребован в случае опасности. Вот почему запасный выход а не запасной с точки зрения первого аргумента. Не вводить в заблуждение. Наверняка, в учреждении есть действительно запасной выход, но им далеко не всегда пользуются в случае опасности. Он нужен только для того, чтобы войти или выйти если основной не сможет открыться или даже просто ради экономии времени. Надо четко разделять оба выхода чтобы не вводить людей в заблуждение.
Марина Королева расскажет, как правильно: "запасный" или "запасной"
Многие в общественном транспорте обращали внимание на вывеску: выход «запасный» и задавались вопросом – почему это слово пишется не через букву «о». 18.02.2019. Не помню, были ли собственно сами запасные выходы в советских автобусах до появления "Икарусов", но вот табличек таких точно не было, и слово "запасный" венгры использовали впервые. это дополнительный выход, а запасный - аварийный, предназначенный для того, чтобы вывести людей в случае непредвиденной ситуации. Многие в общественном транспорте обращали внимание на вывеску: выход «запасный» и задавались вопросом – почему это слово пишется не через букву «о». 18.02.2019. «Запасной выход» и «запасный выход» — оба варианта словосочетаний верны. Режиссер: Сергей Чекалов. В ролях: Юрий Стоянов, Роман Мадянов, Даниил Вахрушев и др. В судебно-медицинском морге провинциальной больницы работают два санитара – бывший уголовник-рецидивист Пал Палыч Шишко (Юрий Стоянов).
Войти на сайт
«Запасный выход» или «запасной»: лингвисты объяснили непривычное написание слова на табличках. Слово «вихiд» поправлялось на «выход», первое же слово по ошибке или умыслу оставалось неизменным (только украинская «и» менялась на русскую «ы»). На самом деле слова «запасный» и «запасной» равно употребляемы в русском языке. Многие в общественном транспорте обращали внимание на вывеску: выход «запасный» и задавались вопросом – почему это слово пишется не через букву «о». 18.02.2019.
Почему на аварийном выходе написано «запасный выход», а не «запасной»
В данном случае запасной выход используется не как основной, а скорее для особых нужд, для использования служебным персоналом, для разгрузки товара и так далее. Запасной выход часто называют устойчивым выражением «черный ход». Запасный выход Согласно толковому словарю прилагательное «запасный» используется в единственном значении: имеющийся на случай острой необходимости. Поэтому, его используют в следующих словосочетаниях: запасный путь,.
Это нелепая ошибка была не замечена и в итоге эту надпись начали копировать другие изготовители пассажирского транспорта. OK Согласно другой версии, это ошибка произошла непосредственно со стороны производителей общественного транспорта. Кто-то также незаметно написал слово «запасной» через «ы» и никто этого не заметил. А вот наиболее правдоподобное мнение, на ваш взгляд.
Одаренные дети, которых рождается все больше, возможно, готовы сказать старшему поколению что-то новое и важное. Поэтому надо прислушиваться к ним и бережно их взращивать. Пользуясь случаем, напоминаю, что по традиции 20 апреля в Центральной городской библиотеке им. Поэзия, проза и публицистика на отборочный тур принимаются на электронный адрес Marelen yandex.
Пришло время узнать правду и поделиться с вами. Сказка на ночь Давайте начнем разбор слова с легенд и сказок, тем более с них верил весь Советский Союз: В самой распространенной версии в безграмотности обвиняют венгерских изготовителей автобусов марки «Икарус», которые по ошибке написали слово «запасной» через букву «ы». В Союзе эта версия очень быстро распространилась и считалась вполне правдоподобной. По другой версии фразу «запасный выход» впервые начали использовать в автобусах ЛАЗ, а в оригинале на украинском языке она звучит как «запасний вихiд». При переводе этой фразы первое слово по ошибке или невнимательности заменили на «запасный». Что говорят филологи?
Об эвакуационных выходах в помещениях: они должны быть закрыты или открыты?
А гласит она, что в случае аварийной ситуации, можно покинуть помещение через это окно, выбив его молотком или выдернув шнур за кольцо. Довольно часто, такое предупреждение можно наблюдать на "уставших" от времени работы автобусах. Хотя все еще попадаются современная техника с аналогичной табличкой. Обычно, красными буквами на табличке будет написано "запасный" выход или "запасной", как будет правильно? Лично для меня будет привычнее, если написано "запасной". Многие интересуются, почему в маршрутках, автобусах или ином общественном транспорте пишут не «запасной», а «запасный» выход? Давайте разбираться!
Существует еще одна популярная версия, описывающая возможную ошибку. Дело в том, что на украинском языке рассматриваемая надпись выглядит как «запасний вихiд». Бытует мнение, что при переводе на русский также была допущена ошибка в трафарете для автобусов ЛАЗ Львов , после чего «неправильная» форма так и закрепилась в употреблении. Альтернативная версия: венгерские автобусы Другая легенда упоминает ошибку в Икарусах. Фото: fotostrana. Самая романтичная легенда, связанная со словами «запасной» и «запасный». Как и в двух предыдущих в ней также речь идет об ошибке в русском слове. Однако, допущена она якобы была венгерскими рабочими, которые производили широко известные автобусы марки «Икарус».
Правда, данная версия никак не объясняет тот факт, что слово «запасный» действительно существовало в русском языке до появления импортной техники.
Но почему именно через букву «ы»? На этот счет есть несколько мнений и сейчас мы о них вам расскажем.
Одной из самых популярных легенд является следующая: для рынка тогдашнего СССР известный производитель автобусов марки «Икарус» вместо «Запасной выход» написал запасный. Это нелепая ошибка была не замечена и в итоге эту надпись начали копировать другие изготовители пассажирского транспорта. Согласно другой версии, это ошибка произошла непосредственно со стороны производителей общественного транспорта.
Как правильно: «запасный» или «запасной» Грамотность на «Меле» 04. Но в один прекрасный день заходишь в автобус и видишь объявление «запасный выход».
Сейчас объясним, что к чему.
«Запасный выход» или «запасной»: лингвисты объяснили непривычное написание слова на табличках
это дополнительный выход, а запасный - аварийный, предназначенный для того, чтобы вывести людей в случае непредвиденной ситуации. Если углубиться, слово «запасный» несет немного другой смысл, а именно — аварийный, то есть выход, которым пользуешься в случае крайней необходимости. Выбор слов «запасной выход» или «запасный выход» зависит от речевой ситуации, от некоторых нюансов значения этих прилагательных, возникающих в сочетании с определенным существительным. Там основной причиной почему выход запасный было указано то, что прилагательные с окончаниями «-ий» и «-ый» как.
Еще одна версия, почему выход "запасный", а не "запасной"
Кто-то также незаметно написал слово «запасной» через «ы» и никто этого не заметил. А вот наиболее правдоподобное мнение, на ваш взгляд. Филологи считают, что слова «запасной» и «запасный» имеют разные корни. Если первое является однокоренным с такими словами, как припас и запас, то второе — спасение, опасность.
Помню, еще когда ехали с моим дедушкой в автобусе и он мне пытался объяснить почему именно "запасный". Ведь для него это было правильное звучание, а мне было ближе именно "запасной". Кроме объяснения через лингвистические и толковые словари, можно рассмотреть и альтернативные версии, почему именно "запасный", а не "запасной".
Одной из самой правдоподобной может быть украинская версия появления слова "запасный". В Советское время на просторы нашей родины в массовом порядке поставлялись Львовские автобусы и как раз в них можно было встретить словосочетание "запасный выход". Дело в том, что на украинском языке запасной выход звучит как «запасний вихiд» и во время перевод могла быть допущена ошибка. Возможно, таким образом в наш обиход и вошло это слово. А автобусы ЛАЗ и сейчас можно встретить в отдаленных районах страны с табличками над аварийным выходом.
Кто-то также незаметно написал слово «запасной» через «ы» и никто этого не заметил. А вот наиболее правдоподобное мнение, на ваш взгляд. Филологи считают, что слова «запасной» и «запасный» имеют разные корни. Если первое является однокоренным с такими словами, как припас и запас, то второе — спасение, опасность.
На этот счет есть несколько мнений и сейчас мы о них вам расскажем. Одной из самых популярных легенд является следующая: для рынка тогдашнего СССР известный производитель автобусов марки «Икарус» вместо «Запасной выход» написал запасный. Это нелепая ошибка была не замечена и в итоге эту надпись начали копировать другие изготовители пассажирского транспорта. Согласно другой версии, это ошибка произошла непосредственно со стороны производителей общественного транспорта. Кто-то также незаметно написал слово «запасной» через «ы» и никто этого не заметил.
Почему «запаснЫй выход»?
И всё-таки почему в общественном транспорте используется именно такой вариант слова, а не тот, что привычен обывателям? Есть три версии. Версия 1 Первыми в написании слова «запасный» «винят» производителей автобусов марки «Икарус», которыми когда-то Венгрия снабжала Советский Союз. Считается, что зарубежные поставщики не разбирались в тонкостях употребления русских слов.
Первый тип — эвакуационные безопасные Второй тип — аварийные опасные С сентября 2020 года МЧС попыталось конкретизировать что такое "аварийный выход" в СП 1. На мой взгляд эта попытка крайне неудачная. Почему, будет понятно из письма, которое я направил в этой связи в научно-исследовательский институт противопожарной обороны.
Прошу Вас разъяснить положения пункта 4. В предыдущей редакции СП 1. В пункте 4. Я полагаю, что применение такого перечня затрудняет, работу специалиста по обеспечению пожарной безопасности. В этой связи прошу разъяснить указанную норму ответив на поставленные по существу обращения вопросы: 1. Является ли перечень аварийных выходов указанный в пункте 4.
Предположим, в каком-либо помещении есть два эвакуационных выхода, полностью отвечающих требованиям пожарной безопасности и по их количеству, и по пропускной способности и по расстояниям от наиболее удаленного места до них, и по рассредоточенности, и по их геометрическим параметрам, и по требованиям к маршруту эвакуации через них, и, по направлению открывания дверей. При этом в том же помещении есть третий выход, также отвечающий всем указанным требованиям, за исключением требования по направлению открывания дверей. Будет ли он считаться "аварийным", раз тех двух эвакуационных выходов уже достаточно и в эвакуации учитываются они? По СП 1. При этом нормы не дают нам третьего варианта. В пожарном нормировании или выход "эвакуационный", или "аварийный".
Просто "выход" требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов не предусмотрен. Правильно ли я понимаю, что теперь любой инспектор МЧС может потребовать от собственника объекта защиты или изменить направление открывания двери на таком "третьем лишним" эвакуационном выходе или собственник должен убрать его возведя стену, так как аварийным его признать нельзя так как под описание пункта 4. Могут ли быть в здании "просто" выходы из разных помещений, которые являются и "не эвакуационными" и "не аварийными"? Как они нормируются? Каким нормативным правовым актом или нормативным документом предусмотрены такие "не эвакуационные" и "не аварийные" выходы? При определении эвакуационных и аварийных выходов в здании спроектированном и построенном до вступления в силу СП 1.
Являются ли в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности "аварийными" выходы из подвальных и цокольных этажей ведущие на отдельные лестницы для сообщения между подвальным и цокольным и первым этажами и выходы из помещений первого этажа на такие лестницы? На этот запрос пришел ответ, который кажется мне до невозможности странным, но который я привожу здесь, как и обещал. В лучших традициях науки МЧС мне ответили совершенно неопределенно. Нужно ли прокладывать маршруты к дверям второго типа, к аварийным? К выходам, не отвечающим требованиям безопасности? Что делать с выходами "третьего типа" - которые по мнению ВНИИПО могут быть, но которые не считаются ни теми ни другими.
Надо ли обозначать маршруты, ведущие к ним пунктирной линией? ГОСТ вроде это требует. Надо ли следовать этому предписанию? Обратите внимание, так или иначе авторы учебника выдержку из которого мы приводим выше, направляли людей ТОЛЬКО к безопасным выходам. Одни могли быть более безопасны, другие менее - но, все они были эвакуационными! Про аварийные речь вообще не шла!
ГОСТ предлагает нам направить человека куда-то явно не туда.
А вот наиболее правдоподобное мнение, на ваш взгляд. Филологи считают, что слова «запасный» и «запасной» имеют разные корни.
Если первое является однокоренным с такими словами, как припас и запас, то второе — спасение, опасность. Поскольку речь в транспорте ведется о выходе из него в случае чрезвычайной ситуации например, при аварии , то и слово «запасный» необходимо писать именно через «ы». С другой стороны, многие современные эксперты уверены, что эти два слова ничем не отличаются друг от друга, поэтому их можно писать как через «о», так и через «ы».
Если первое является однокоренным с такими словами, как припас и запас, то второе — спасение, опасность. Поскольку речь в транспорте ведется о выходе из него в случае чрезвычайной ситуации например, при аварии , то и слово «запасный» необходимо писать именно через «ы». С другой стороны, многие современные эксперты уверены, что эти два слова ничем не отличаются друг от друга, поэтому их можно писать как через «о», так и через «ы». Мне нравится.