Несмотря на то, что количество украинских евреев сократилось в восемь раз, на Одессе это сказалось меньше, и она по праву осталась еврейским городом. Президент России Владимир Путин заявил, что считает Одессу русским городом и немного еврейским. Данное направление активно критиковалось ортодоксальным еврейством, однако в Одессе это движение было не особо популярным, а многими евреями даже считалось признаком средневековой деградации. После войны какое-то количество евреев в Одессу вернулись однако в целом перестала быть "еврейской".
Одесса — город русский и чуть-чуть еврейский
Почему в Одессе проживало много евреев? - YouTube | Многие евреи из Одессы переехали в США, Палестину и другие страны. |
ПОЧЕМУ В ОДЕССЕ МНОГО ЕВРЕЕВ | Еврейское агентство «Сохнут» опровергло информацию о вероятном массовом бегстве евреев из этого города, которую пятого мая распространили израильская. |
Об это интересно знать (Interesting facts), 39. ПОЧЕМУ В ОДЕССЕ МНОГО ЕВРЕЕВ? | Одесская еврейская община стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе и наиболее полно отразившей опыт жизни евреев Российской империи. |
Евреи из Одессы не эвакуируются – они просто уезжают | Массовая эмиграция, особенно одесских евреев и греков, превышение смертности над рождаемостью сократили население Одессы более чем на 100 тысяч человек. |
Одесса еврейская: места в городе, связанные с еврейским народом
Но тут выходит Масляков и объявляет, что в связи с перерасходом эфирного времени последний конкурс отменяется, а значит, победила команда Баку. И тут же прекращается трансляция и гаснут огоньки на всех телекамерах. Что тут началось! У ложи жюри столпились все тогдашние знаменитые капитаны — Слава Харечко, Фима Аглицкий, Андрей Меньшиков — и кричали, что это позор, что так нельзя, и еще что-то совсем нецензурное. Наша команда тоже рвалась к жюри, но Хаит ее успокоил, выстроил на сцене лицом к ложе, и одесситы спели фрагмент из финальной песни приветствия: «До свидания, разные по званию судьи государства КВН, много уделявшие внимания, ничего не требуя взамен. Не забыть нам это здание и гостиницы Москвы... До свидания, до свидания... Мы уходим, увы! А когда он входил в ложу, у него в руках ничего не было. Следующая сцена уже на улице.
Автобус с бакинцами отъезжает от Телетеатра. Я, размахивая плакатом с надписью «Одесса», кричу: «Салют победителям! Много лет спустя, когда я работал на команду из Баку, я напомнил Юлику этот эпизод, и он воскликнул: «Так это был ты?! С Масляковым была чудная история в финале первого сезона возрожденного КВН. Еще накануне игры мы вполне обоснованно предполагали, что на нас будут давить. В последнюю ночь в номере у Хаита состоялось тайное совещание, в котором участвовали несколько человек, в частности Фима Аглицкий. Он хорошо знал Васильича еще с 1960-х, они дружили семьями. У Фимы спросили: «Масляков же завтра будет сильно давить. Что можно этому противопоставить?
Потом подумал и добавил: «Вы знаете, он очень боится физического воздействия». И тут его взгляд упал на Сережу Рядченко, который поехал на нашу игру в первый раз и которого Масляков раньше не видел. Вид у Сережи был именно тот: здоровенный, широкоплечий, суровой внешности мужик. В юности он занимался боксом, а после института, окончив факультет романо-германской филологии, прошел Афган. И ему, интеллигентнейшему человеку, сказали: «Ты завтра должен с Масляковым разобраться». В ответ он спросил: «Так я его должен бить, что ли? И вот финал.
Отмобилизовать — не значит отправить на фронт. А лишняя тренировка на фоне тревожных событий не помешает ни резервистам, ни мобилизационным центрам, ни всему обществу.
Это, как ни крути, демонстрация его консолидации. Но пока еврейская армия и еврейское общество демонстрируют мускулы и решимость, их противники действуют. Решительно и быстро. Что говорит о том, что они просчитали все варианты ответа на свою акцию. И перехватывают инициативу практически каждый день. Пытаются перехватить инициативу и наши вместе с американцами. Энтони Блинкен, как заполошный чибис, мечется по всему Ближнему Востоку. Путин каждый день встречается с очередным лидером арабских государств. При такой международной активности ведущих государств мира просто наивно ждать от евреев какой-то военной активности.
Какой же дурак будет воевать и жертвовать своими солдатами, когда обо всем могут договориться «взрослые дяди на самом верху»? А персы работают. В том числе и в Ливане. Похоже, Иран и его сподвижники и единомышленники в регионе решили заняться «окончательным решением еврейского вопроса» — как минимум на Ближнем Востоке. И один из путей этого окончательного решения — очередное вынужденное массовое переселение евреев. Им не привыкать. Да на Украину. То самое, о котором ровно десять лет назад предупреждал старина Киссинджер, в очередной раз сыгравший роль великой геополитической Кассандры современности.
И не спать он должен, а действовать в то время, когда в 10 км от России уже убито более 300 человек русских и украинцев: в Одессе и на Донеччине. А то он после всех хвалебных речей в свою честь - ничего не хочет ни слышать, ни видеть. Южная Осетия - достойна помощи русского же народа и Армии, а Одесса и Донецк - не достойны? Всегда нос по ветру! Пусть город русские защищают, пусть горят, задыхаются, пусть им ноги рубят, руки, а мы в Молдавании отсидимся. А русские всегда на передовой!
В следующем году в Украину будет завезено 100 тысяч экземпляров Торы — еврейской Библии, переведённой на украинский. Во всех этих городах уже открываются бесплатные курсы по изучению иврита. Будет идти массовое переселение евреев в эти города. И до 2025 года запланировано переселение около 5 млн евреев из Иерусалима или других стран. Помимо этого Омельченко "разоблачил" и евреев в высшей украинской власти, как явных, так и тайных, замаскированных. Но я не понимаю, почему во властные структуры избирают неукраинцев. Лайфа , — говорит Омельченко.
Краткая история еврейской Одессы
Почему в одессе много евреев | Почему Одесса — еврейский город. Евреи в Одессе появились задолго до того, как появилась сама Одесса. |
Ответы : Почему в Одессе так много евреев? | Почему Одесса — еврейский город. Евреи в Одессе появились задолго до того, как появилась сама Одесса. |
Одесса-мама: почему город торгашей и юмористов стал оплотом русофобии | Почему в Одессе много евреев, как они там появились? |
Много ли сейчас в Одессе евреев? | Например, на знаменитом одесском Привозе свинина сейчас стоит 280 гривен (618 рублей) за кг, а в 2021 году ее можно было приобрести за 139 гривен (307 рублей). |
Много ли сейчас в Одессе евреев? | Речь идёт о таком проекте, как создание второго Израиля, или резервного государства для граждан Израиля со столицей в Одессе. |
Почему в Одессе проживает так много евреев?
Этот депутат сказал то, о чем я написал в самом начале — во Львове и вокруг издавна жили евреи, и эту местность тоже можно считать «землей обетованной» по номером 2. И я подумал, а что, если это и есть план «мирового правительства», о котором все говорят, но никто не видел. А что? Под предлогом нападения на ставших самостоятельными Крым, Донбасс и Луганск, чтобы вернуть их в лоно «неньки Украины», накачали Украину оружием, распропагандировали население в русофобских настроениях, помогли некоторым элементам создать так называемый «правый сектор» с фашистскими идеалами, и вперед, «дранг нах остен». Но Путин, обладая всей нужной информацией, опередил Зеленского, которого специально поставили президентом, ударил первым.
Но не рассчитал силы, украинская армия оказалась сильнее, чем предполагали наши военные. Но все равно её бы разбили, если бы не помощь коллективного Запада. Их использовали втемную, рассказывая, какие варвары русские. Если разобьют Украину, возьмутся за Польшу, Прибалтику и другие страны, когда-то входившие в Варшавский договор.
И потекли на Украину деньги, оружие, боеприпасы. Вначале старое, еще советских времен. Подшаманили и пустили в утилизацию на украинской земле. Но вот удобрениями для неё служат украинские мужики, которых тысячами гонят на убой, и обычно даже не увозят с поля боя ни убитых, и даже раненных.
А зачем их жалеть? Ведь на этих землях будут жить евреи.
Такие коренные одесситы, как главный космический конструктор Сергей Королёв, красный командир Григорий Котовский, маршал Советского Союза Родион Малиновский, писатели Евгений Петров, Валентин Катаев или Корней Чуковский, составляют законную гордость не только их родного города, но и всей России. Но если вы посмотрите на весь список известных одесситов, то с удивлением обнаружите, что настоящих героев там очень мало, зато много разного рода жулья, уголовников, торгашей, проходимцев, а также артистов эстрады и юмористов которые по своему духу очень близки к этому жулью. А главный принцип торгашей и жулья — это делать, как говорят в Одессе, гешефт, то есть прибыль, уживаясь с любой, даже самой преступной властью. И всё это проявилось в событиях 2 мая. Оказалось, что настоящими наследниками Королёва и маршала Малиновского стали лишь те самые ребята, которые сгорели в Доме профсоюзов, так и не сдавшись озверелой толпе нацистов-бандеровцев. Никто в городе так и не поднялся на массовые акции протеста против бандеровских убийц, чтобы призвать преступников к ответу.
Никто не проявил так называемого «одесского характера», чтобы поставить заслон новому фашизму. Все, по сути, делали вид, что ничего особенного не произошло, и продолжили жить прежней жизнью. Они как тогда промолчали, так и молчат до сих пор. А сегодня уже на войне активно помогают фашиствующим бандитам… Ещё новости по теме Русское дело: за что на самом деле дрались наши предки на Куликовом поле Захар Прилепин опубликовал новый сезон «Уроков русского» после покушения на него «Мы должны быть рядом с нашим народом»: смотрим, как прошел фестиваль «Русское лето. Za Россию» «При румынах было лучше…» Впрочем, настоящего бойцовского характера тут никогда и не было — этот характер был выдуман писателями и режиссёрами. Да и откуда он мог взяться в городе, который создавался как торговый порт и куда гуртом стекались жулики всех мастей? И одесситы прекрасно уживались с любой властью! Идейных красных, белых или петлюровцев тут было очень мало, основная же часть горожан, по свидетельству очевидцев, требовали придания Одессе статуса некоего «вольного города», вне каких-либо государственных рамок — лишь бы можно было свободно торговать и беспрепятственно заниматься преступным промыслом.
Не удивительно, что истинным героем гражданской войны в Одессе стал её «некоронованный король» бандит и разбойник Мишка Япончик прототип литературного Бени Крика , умевший договариваться с любой властью, которая в данный момент утверждалась в городе и его окрестностях… Ситуация мало изменилась и в годы Великой Отечественной войны.
Участие одесских евреев в местном управлении — привилегия, впервые данная в 1783 году евреям Белоруссии, — в Одессе поощрялось и даже приветствовалось из столичного Санкт-Петербурга. Все начиналось при Екатерине, которая всячески и открыто, и секретно способствовала колонизации юго-запада России.
К евреям относились нетрадиционно — с симпатией и теплотой, а они даже называли основателя города Дерибаса одним из своих. Еще в 1873 году в Одессе был основан Еврейский приют имени Кагане, куда принимали всех, независимо от происхождения и вероисповедания. В этом же году еврейское население города составило уже более четверти общего числа, а к концу девятнадцатого века — 35 процентов.
Евреев называли «людьми воздуха», так как они веками занимались только «воздушной», разрешенной им деятельностью. Но они также занимали видное место среди многотысячной уголовной публики Одессы. Даже очень видное и активное.
На это их толкали и бедность, и любовь к острым ощущениям. В шестидесятые годы девятнадцатого века евреям приписывали и создание рынка «белых рабынь». Погромы и беспорядки в городе имели место и в 1821, 1858 и 1859 годах по разным причинам.
Проблема в отсутствии реакции общества — и не только общества, но и правоохранительных органов. Спустя столько лет ни один человек не был привлечен к ответственности». Говорить об антисемитизме абстрактно не имеет смысла «Нельзя говорить "много антисемитизма" или "мало антисемитизма"… Можно говорить о конкретных вещах, которые можно измерить, посчитать и определить динамику». Вячеслав Лихачев — исследователь и руководитель расположенной в Киеве Группы мониторинга прав национальных меньшинств под эгидой ВААД, которая издает отчеты об украинском антисемитизме более десяти лет. Критики считают его соратником Зиссельса в обелении Украины, но Лихачев утверждает, что сконцентрирован на точной методологии, а не на риторике. Лихачев сообщил о 24 актах вандализма на почве антисемитизма за 2017 год, в то время как доклад Министерства Израиля по делам диаспоры, по сообщениям Еврейского телеграфного агентства, начитывает более 130 случаев антисемитского вандализма, преступлений на почве ненависти и высказываний в прямом эфире, разжигающих ненависть. По данным Министерства, Украина сталкивается с наибольшими проявлениями антисемитизма среди всех постсоветских государств.
Лихачев раскритиковал доклад Министерства по делам диаспоры за непоследовательность и слабую методологию, а Долинский обвинил Лихачева в намеренном искажении фактов в его докладе с целью защитить Украину от обвинений в антисемитизме. Кого же надо слушать? Ответ не так прост. Но это не обязательно коррелирует с уровнем антисемитизма». Лихачев придерживается той точки зрения, что надо быть последовательным, хорошо это или плохо. Он считает, что антисемитизм надо доказывать и понимать в более широком контексте. Но самое важное, убежден он, — для измерения антисемитизма нужно долгие годы использовать понятную методологию, не обращая внимания на семантику.
Есть разные определения антисемитизма. Вопрос в том, что мы считаем достаточным, чтобы утверждать: да, мотивом была ненависть, особенно на почве национализма и религии». Он приводит пример: «Если ворота еврейского кладбища украли и отдали в металлолом… Долинский сочтет это актом антисемитизма, потому что кладбище еврейское. А я нет. Они используют его как металлолом. Возможно, они знают, что это еврейское кладбище, возможно, не знают и даже не обращают внимания. Им все равно».
Это означает, что Лихачев не будет считать осквернение еврейского кладбища проявлением антисемитизма, пока мотив ненависти не будет доказан. Лихачев утверждает, что, если критерии подсчета случаев антисемитизма последовательны, можно увидеть четкие антисемитские тренды на Украине от года к году, даже если число случаев, подсчитанных за отдельный год, не совсем точно. По его мнению, сейчас на Украине меньше антисемитизма, чем в прошлом. Но «я не скрываю, что могло быть хуже, — говорит Лихачев. Есть факторы, которые вызывают озабоченность — факторы, которые имеют отношение не конкретно к евреям, а к общей ситуации в стране». Антисемитизм всегда растет на фоне выборов, считает Лихачев, а выборы назначены на весну 2019 года. У нас у всех один враг Пока я был Киеве, один парень из моего хостела заметил на моем планшете наклейки с израильской символикой, а на кровати доклады Лихачева об антисемитизме.
Он заинтересовался, чем я занимаюсь. Я рассказал, что работаю над рассказом об антисемитизме на Украине. Он рассмеялся. Он был бывшим скинхедом. Евреи, арабы, израильтяне — люди приезжают в мою страну как гости, и я к ним отношусь соответствующе.
Почему в Одессе много евреев, как они там появились? Правда ли это?
Одесская диаспора к середине XIX-го века стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе, а это значило, что еврейские традиции соблюдались нестрого и несерьезно, духовный уровень евреев стремительно падал. Приверженцы идеи еврейского просвещения — маскилим — стали лидерами общины и играли главенствующую роль в еврейских делах, что создало прецедент в имперской черте оседлости. Автором этого высказывания считают одного из хасидских цадиков — Моше-Цви, Савранского ребе. Он был одним из самых горячих борцов с новыми веяниями. Раввин Одессы в 20-х годах XIX-го века, приглашенный из Житомира рав Реувен, первым столкнулся с проявлениями деятельности сторонников еврейского просвещения в Одессе. Он тоже отчаянно боролся с открытием еврейских школ «современного типа», но «маскилим» и реформисты брали верх в этой войне. Несмотря на стремление евреев стать «своими» среди одесситов, рост антисемитизма в этот период вновь доказал, что просвещение никогда не было ни панацеей, ни щитом от погромов. Погромы и беспорядки в городе имели место и в 1821, 1858 и 1859 годах по разным причинам: тут и извечная религиозная вражда отдельных групп, и конкуренция, и простое невежество.
К чести городских властей, первые волнения и бунты сразу пресекались. Наиболее масштабным и злобным погромом, нанесшим значительный ущерб, стал погром 1871 года, который продолжался в течение трех суток при равнодушии властей и сочувствии общества. Погромы гремели по всему миру уже полторы тысячи лет. И почему-то только в Одессе конца 19-го века они вызвали у абсолютно нерелигиозных евреев такой «неожиданный» порыв — организовать массовое возвращение в Землю Израиля. Читаем в полицейском отчете 1886 года: «…По собранным негласным путем сведениям обнаружено следующее: немедленно после еврейских погромов в Одессе начали образовываться кружки, целью которых было способствовать в материальном отношении евреям, выселявшимся из России в Америку и Палестину». Единственная легальная сионистская организация в Российской империи — Палестинофильский комитет, созданный в Одессе, собирал деньги среди евреев для евреев, а на эти средства у турков и арабов покупали земли в Палестине, организовывали и поддерживали там сельскохозяйственные колонии. Положительные и отрицательные стороны сионизма не являются темой данной статьи.
Отметим лишь факт: в Одессе стали обучать тысячи переселенцев ивриту, ремеслам и земледелию. Одесский публицист Моше Лейб Лилиенблюм писал в то время: «Одесса представила пример того, как евреи, вместе с другими пришедшие на здешние пустынные земли, взялись за постройку прекрасного города и успешной гавани. Так что они вполне могут это повторить и на земле Обетованной». Разношёрстная публика Молдаванки еще ходит по субботам в синагогу, ставит «хупу» , совершает обрезания и хоронит по еврейскому обряду , и все эти люди еще как будто связаны между собой невидимой нитью. Но дети их уже мечтают о «лучшей жизни», подсмотренной в городском театре и нафантазированной из прочитанных романов. Образ «благородного разбойника», каким его нарисовал Бабель, — так был необходим евреям в пору их тяжелого существования, полного ограничений и унижений.
Именно здесь родились искусство, журналистика, культура будущего еврейского государства. Также существует мысль, что «Одессу, как город сделали евреи». Раньше половина Одессы была заселена евреями. А как ситуация обстоит сегодня? Предлагаем краткую историю одесского народа в Одессе и обзор мест в городе, связанные с евреями. История евреев в Одессе Интересно, что история евреев на одесских землях началась еще до основания самой Одессы. Турецкая крепость Хаджибей, которая находилась на территории современно Одессы привлекала евреев, они селились здесь. Это были евреи, выходцы из Крыма.
А, значит, — украинский. И именно вы сделали так, чтобы в каждом первом одессите была ненависть ко всему русскому", - сказал он. По словам Труханова, "русский город" — хуже оскорбления, а России придется ответить за разрушение Спасо-Преображенского собора в который попала украинская ракета ПВО. Труханов, которого оппоненты уличают в наличии российского паспорта, уж очень пытается выслужиться перед Киевом. Ведь он фигурант ряда уголовных дел, ему грозит отставка, поэтому всячески поддерживает реноме "искреннего патриота Украины", хотя все равно остается чужим для "патриотической" публики. Основанная во времена Российской империи по указу императрицы Екатерины Второй, Одесса строилась и развивалась во времена принадлежности к проклятому "русскому миру", а вот во времена "незалежности" переживает деградацию и упадок. Изначально в городе уживались представители многих народов и конфессий. Руку к его процветанию в имперские времена приложили испанец де Рибас, французы Ланжерон и Ришелье, русские Воронцов и Новосельский, грек Маразли. При этом русский язык и культура являлись фундаментом, который позволял, с одной стороны, общаться представителям разных национальностей, а с другой стороны, создавать уникальный местный колорит. В советские времена после бурных событий гражданской войны, революции, Великой Отечественной войны Одесса продолжила развиваться, будучи мощным центром промышленности, науки и высокой культуры.
Их лучше принимают, оказывают всестороннюю помощь, да и заботятся о них лучше, чем на "родной Украине". Что же касается Киева, Одессы и других украинских городов, где нет боевых действий, то оттуда евреи бегут из-за ухудшившегося материального положения. Еще не настолько тяжело, чтобы все уехали, но в воюющей стране с экономикой всегда становится хуже. Тем более, что многие имели отношение к торговым связям с Россией. Когда это стало прекращаться, а заводы начали останавливаться или переходить на сокращенный режим, у людей стало меньше денег. Сюда же можно отнести падение гривны и рост коммунальных платежей. Конечно, люди начали «искать счастья» в другом месте», - констатировал Берл Капулкин.
Население Одессы: численность и состав
Совпадение? Не думаю Вражда между Украиной и Россией затеяна евреями для построения Новой Хазарии на территории. Евреи участвовали в борьбе одесского подполья и составляли значительную часть бойцов партизанских отрядов, базировавшихся в одесских катакомбах[1]. Многие привыкли считать, что Одесса – «еврейский» город и «родина» современного «еврейского юмора»:Илья Ильф и Евгений Петров описывали Одессу (в их книгах. Свежие новости Одессы на сегодня, 23.05.2022: Запад пытается вывезти украинское зерно, заблокированное в Одесском порту. Статья Светланы Лехтман в сборнике статей по итогам факультатива по иудаике и израилеведению в ОНУ им. Мечникова «Мама городов Израилевых» о том откуда в Одессе появились евреи, и почему к созданию Израиля приложили руку одесситы. Одной из ключевых причин, почему евреи выбрали Одессу, была ее богатая торговая и промышленная инфраструктура.
Почему Богдан Хмельницкий стал для евреев вторым Гитлером
- Смотрите также
- Об антисемитизме — или его отсутствии — в сегодняшней Украине
- Обсуждение (52)
- 2 мая, Одесса - ритуальное еврейское убийство: vena45 — LiveJournal
- Курсы валюты:
- Новое государство Израиль со столицей Одессой
Одесские евреи ч. 1
Подробная информация по теме: "На Украине рассказали о создании к 2020 году еврейской республики" в материале Совпадение? Не думаю Вражда между Украиной и Россией затеяна евреями для построения Новой Хазарии на территории. Почему в Одессе много евреев: история формирования еврейского населения.
Американский ученый: "Причина культурного упадка Одессы в исчезновении евреев"
Жизнь в Одессе изменилась до неузнаваемости: жительница города осмелилась сказать правду | Фактом является присутствие евреев из Израиля и США при событиях в Одессе и там же корреспондент из Англии, который странным образом туда попал. |
Почему в одессе много евреев? | — Потому, что в Одессе евреями не рождаются, евреями становятся. |
Скажи, Почему в одессе много евреев? | Скажи почему | Еврейским погребальным братством оказывается помощь одесским евреям в проведении похорон. |
На Украине рассказали о создании к 2020 году еврейской республики | Речь идёт о таком проекте, как создание второго Израиля, или резервного государства для граждан Израиля со столицей в Одессе. |
Одесская еврейская община : исторический аспект
В Одессе евреев мало осталось. это всё больше украинский город, населенный многими национальностями, среди которых большую часть составляют украинцы, русские, болгары и молдаване. После войны какое-то количество евреев в Одессу вернулись однако в целом перестала быть "еврейской". По этим причинам евреи долгое время подвергалась максимальным ограничениям на фоне других народов Российской империи.
Что еще почитать
- Места в Одессе, связанные с евреями
- История присутствия евреев в Одессе
- Понравилась статья? Тогда подписывайся на мой сайт!
- "Русский и чуть-чуть еврейский город". Правда об Одессе, которую не смогут скрыть украинизаторы