Учредители премии — сообщество авторов «Настоящий писатель» и литературный клуб «Бумажный слон» Подписывайтесь на канал в Telegram и узнавайте новости конкурса первыми! Джон Скальци — один из самых коммерчески успешных американских фантастов последнего десятилетия. Популярные отечественные писатели фантасты постарались создать в своих произведениях по-настоящему увлекательные истории, способные привлечь к чтению даже самых рьяных противников фантастического писания. Учредители премии — сообщество авторов «Настоящий писатель» и литературный клуб «Бумажный слон» Подписывайтесь на канал в Telegram и узнавайте новости конкурса первыми!
Поклонникам научной фантастики: ТОП-10 лучших книг современной НФ
Один из самых популярных российских писателей-фантастов, основоположник отечественной юмористической фэнтези. Известные писатели, переводчики и блогеры советуют лучшие книги 2019 года — часть 1. Александр Беляев — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы. Прославленный фантаст Джин Вулф говорил, что хорошая литература — это «литература, которую образованный читатель может с удовольствием читать и с еще большим удовольствием перечитывать».
7 лучших фантастических книг 2023 года
Писатели-фантасты о Марсе | • Новости питерских фантастов (часть двадцать вторая). |
Лучшие книги в жанре фантастики 2022 – С. Лукьяненко. Официальный сайт | Умер писатель-фантаст и издатель Terra Fantastica Николай Ютанов. |
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы | Аннотация: В пятёрку лучших современных отечественных фантастов Лукин попадает точно. |
Лучшие писатели-фантасты | Литературный проект появился благодаря писателю-фантасту Сергею Чекмаеву и Александру Кофману — члену Общественной палаты ДНР. |
Дроны и цифровое преследование: 8 писателей, предсказавших будущее
Это бодрый научно-фантастический роман с элементами детектива и главенством своенравной физики. Шушканов сразу бросает нас в центр событий и не позволяет набрать воздуха в легкие. Кому верить? Как смириться с новой реальностью и ее правилами? Стоит ли переступать порог секретных лабораторий? Мы не раз столкнемся с моральным выбором и, пожалуй, самой пугающей правдой: на какие жертвы идут ученые и как постепенно они теряют человечность, чтобы подчинить себе науку. Войти в историю. Финал, подобно лучшим романам Кристофера Приста , перечеркнет все ваши догадки и даже больше. Просто позвольте «Карантинной зоне» вас удивить. Светлана Свирина «Вершители реальности» 2020 1970 год, Байконур.
Ракета с командой ученых таинственно исчезает во время полета. В недалеком будущем планету Сарыч вот-вот поглотит черная дыра, а корабль генного инженера Арсена Волошкова терпит крушение на незнакомой планете Таймир. В это же время биоинформатик Софья пытается вывести геном, который позволит жителям Сарыча обходиться без кислорода и будет содержать в себе память предков. Параллельно из плена пиратов сбегает девушка по прозвищу Большая Медведица и прячется у кочевых племен в тундре. Это нормально! Основные события «Вершителей реальности» закручиваются в невероятно тугой клубок, но достаточно потянуть за правильную нитку — и тесные взаимосвязи между прошлым и настоящим тут же выстроятся в прямую линию.
Вот о них-то и речь.
ReadRate представляет пятёрку новых фантастов, о которых незаслуженно мало пишут в СМИ. Они создают отличные книги, многие тексты по популярности спорят с самыми раскрученными бестселлерами. И совершенно непонятно, почему интервью у них берёт только «Мир фантастики», ведь их произведения стоит прочитать не только поклонникам этого жанра, но и просто любителям яркой прозы. Пятёрка лучших составлена на основе оценок пользователей ReadRate. Дмитрий Рус Математик по образованию, Дмитрий Рус не является основоположником жанра ЛитРПГ, но стал, пожалуй, самой яркой его звездой из пишущих на русском авторов. В ЛитРПГ герой попадает не просто в фантастический или параллельный мир, а в компьютерную игру. Главный герой Глеб смертельно болен.
Выбор у него невелик: либо тихо угасать день за днём, либо с головой нырнуть в компьютерную игру, переселившись туда. Глеб решает играть, чтобы жить. Книга вряд ли зацепит поклонников «высокой» литературы, зато её можно назвать осуществившейся мечтой геймеров. Да и не только они, наверное, не прочь окунуться в мир, где так легко добывать богатства, победы, славу, а все испытания — всего лишь игра. Изображение: d-rus. Загадочная эпидемия вынуждает людей бежать из больших городов.
Роман — именно об этом.
Это история о том, что в войне на уничтожение победивших не бывает. История, которая началась в книге «Мы — Легион. Мы — Боб», ведется от лица а позже — лиц айтишника Боба, который ухитряется попасть под машину сразу после подписания контракта с фирмой криозаморозки. Подразумевается, что в случае смерти его оживят, когда позволят технологии. Очнувшись через сто с лишним лет, Боб понимает, что мир кардинально изменился, а он сам остался без тела и теперь выполняет функцию интеллекта разведывательного космического корабля. Из интересного на борту — молекулярный 3D-принтер, который может напечатать что угодно, в том числе, копии самого Боба. В дальнейшем Бобов ждет много приключений: космические войны с такими же репликантами вражеских стран, переезд человечества в другую звездную систему, новые расы, в том числе, желающие уничтожить все живое.
Скучать некогда. Но к четвертой книге Бобов стало столько, что ошибки клонирования достигают критической массы, и ранние Бобы не узнают себя в поздних. К тому же, пропал один из них — Бендер отправился покорять галактику в самом начале пути и не выходит на связь. Придется разбираться. И, кажется, опять спасать мир. Недавняя катастрофа — падение метеорита — показала человечеству, что спасения нужно искать вне Земли, поэтому экспедиция на Луну собирается гораздо быстрее, чем это произошло в реальности. Элма мечтает войти в состав этой экспедиции и стать первой астронавткой, но кажется, все против нее — и мизогинное начальство, и собственная голова, которая назойливо шепчет: «Что люди подумают?
Первая книга, «Память, что зовется империей», рассказывала о Махит Дзмаре, молодой девушке, которой выпала честь стать послом небольшой независимой станции Лсел в столице Империи.
Даже знаменитый актер Чарли Чаплин называл кино временным увлечением. Он был убежден: зрители хотят видеть плоть и кровь на реальной сцене в исполнении живых актеров. В 1948 году пионер образовательных радиопрограмм Мэри Сомервилл заявила, что телевидение не оправдало надежд. За два года до этого продюсер известной американской киностудии Дэррил Занук сказал, что эфирное телевидение не проживет более полугода, так как люди просто устанут каждый вечер смотреть в фанерный ящик. Телевидение развивается и идет в ногу со временем. Уже появились виртуальные ведущие, которые прекрасно заменяют настоящих. А вскоре будет реализована одна из главных идей фантастов XX века.
Ученые работают над возможностью передавать запахи на расстоянии", — рассказывает консультант по технологиям и инновациям Европейского вещательного союза Дэвид Вуд. Пожалуй, больше всего несбывшихся предсказаний пришлось на компьютерную сферу. Ему вторил предприниматель и миллиардер Гордон Мур, считавший, что персональный компьютер может пригодиться разве что домохозяйкам для хранения рецептов. Это интервью с ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком записано в 1974 году: — В 2001 году моему сыну будет столько же, сколько мне сейчас. Появится ли у него дома подобное устройство? По крайней мере, у него будет консоль, с помощью которой он сможет подключаться к своему локальному компьютеру и получать всю необходимую информацию. Все документы, билеты в театр — все это будет храниться на его компьютере. Артур Кларк обладал впечатляющим даром научного предвидения.
В 1976 году в очередном интервью он сделал довольно точный прогноз и описал целый ряд технологий будущего, в том числе интернет и мобильную связь. Они смогут видеть нас, а мы их.
Все книги жанра Фантастическая литература
Почетного звания «Гранд Мастер» — лучший из лучших — удостоился на фестивале «Еврокон» французский писатель-фантаст Жерар Кляйн. У каждого уважающего себя книгомана должен быть свой личный список «Лучшие писатели-фантасты». Сайт АртМосковия опубликовал ТОП-50 отечественных фантастов, причём в список вошли, как мэтры и основоположники жанра, так и современные авторы.
Мир фантастики
Читать далее RT 20 окт 2023 г. Писатель-фантаст Павлюк возглавит пресс-службу минобороны Украины Руководителем пресс-службы минобороны Украины станет писатель-фантаст Илларион Павлюк. Об этом 19 октября сообщает украинское издание Еspreso.
Вадим Картушов сделал местом действия своего романа Россию, территория которой после таинственной катастрофы оказалась поделена между мелкими правящими кланами. На этот раз угроза для людей исходит не от внешнего врага, а из самого центра державы: страшная эпидемия начинает приобретать просто немыслимые масштабы. Вторжение молодых Если в «Сломанном мифе» публикуются молодые, но уже зарекомендовавшие себя писатели, то серия « Вторжение. Новинки фантастики » вобрала в себя произведения новичков с самыми свежими и оригинальными идеями. Открыл «Вторжение» роман Вадима Калашова с интригующим названием « Чума теней ». Герои проходят через долгие, но захватывающие приключения и порой борются совсем не с тем, что является главным препятствием в их жизни. Однако испытав, что такое страх, вера и любовь, каждый из них находит свой собственный путь.
В постапе, вдохновленном русской и японской культурой, читателей ждут и приключения, и размышления о жизни после ядерной войны, а еще — глубокая философская притча, упакованная в поражающий своей образностью сюжет. Книга « Пути Миритов. Недобрые всходы », как и «Чума теней», также дала начало авторскому циклу. При создании «Недобрых всходов» Дана Канра вдохновлялась произведениями Веры Камши и Джорджа Мартина , в итоге из под ее пера вышел неповторимый сплав из исторического фэнтези и детектива.
Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам: 1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support ast. Мы за вежливость Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему.
Ведь все уже начитались про летающие автомобили, роботов и искусственный интеллект. Пора двигаться дальше. Ложная слепота Питер Уоттс, 2006 год Тема контакта с внеземной цивилизацией, пожалуй, является чуть ли не центральной в жанре научной фантастики — и в «Ложной слепоте» автор решил довольно просто и доходчиво объяснить, что не всегда этот контакт будет приятен для человечества.
Ведь с большой долей вероятности другие существа будут куда более развитыми, чем люди, а значит, беды не миновать. А ещё в романе наглядно демонстрируется, что интеллект и разум — совершенно разные вещи, которые напрямую влияют на возможности внеземной цивилизации. Яркий пример того, что можно писать об инопланетянах, которые при этом не являются точной копией людей с зелёной кожей.
Пробуждение Левиафана Джеймс Кори, 2011 год В данной книге, которая является лишь первым романом целой серии, читателю демонстрируют то, во что может превратиться наш мир в самом ближайшем будущем. Речь о временах, когда человечество отправится покорять Марс, а за ним другие планеты. В книге жители Марса, что вполне ожидаемо, не особо горят желанием выполнять требования землян, а те, кто родились и выросли на астероидах, выполняя чёрную работу по добыче ресурсов, вовсе не могут жить при высокой гравитации и ощущают себя второсортными.
А ещё есть планеты внешнего кольца, которые подталкивают всех к войне. Кто знает — может, это вовсе не фантастический роман, а предсказание на 2050 год? Блуждающая Земля Лю Цысинь, 2000 год Лю Цысинь, один из самых необычных авторов в жанре научной фантастики, в мгновение ока доказал всему миру, что в Китае умеют писать так, что дух захватывает.
Он всего за 40 страниц небольшой повести рассказал книга является сборником, а «Блуждающая Земля» — первый рассказ о том, как Солнце почти взорвалось, а земляне решили превратить свою планету в полноценный космический двигатель.
Лучшие книги 2023 года: фантастика и фэнтези
«КайноZой» — продолжение романа «Кваzи» российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, который станет вторым и заключительным произведением писателя о зомби. Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии (и не только по фантастике). Уже полтора месяца в сети существует литературный проект лучших российских писателей-фантастов. Вышеупомянутые (блестящие) писатели ответственны за некоторые из лучших научно-фантастических романов и сериалов всех времен, но другие писатели-фантасты, такие как Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), Мэри Шелли ("Франкенштейн".
20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать
Грина, в этом памятном историческом месте всегда проходит открытие нашего фестиваля, — сказал на открытии Валерий Анатольевич. Да мы и название крымкона взяли по его рассказу, он так и называется — «Фанданго». Произведение написано Грином и издано в 1927 году. Пусть наша традиция собираться сохранится на долгие годы. Говорили и о Международной премии «Имагинация» российского фэндома. Она учреждена Межрегиональной общественной организацией «Клуб фантастов Севастополя и Республики Крым «Фанданго»» в октябре 2020 года. Автором идеи и редактором является также Валерий Гаевский. Премия вручается писателям-фантастам любой страны за лучший фантастический мир в произведении крупной и средней формы роман, повесть.
Капитан высказал уверенную точку зрения, что на этот раз фантастически красивая статуэтка со звездой, устремленной в небо, отправится в Китай. Этот мир увлекает и затягивает. Для создателей и организаторов крымкона главное не количество собравшихся участников достаточно , а качество произведений. Про нас пресса так и написала: «…на фестиваль, который не перенесли в разгар ковида». Мы встречались и тогда, а коронавирус послужил стимулом для написания новой фантастики. В тот год на просторах нашей необъятной родины вышло несколько сборников, посвященных вирусам. Последним аккордом станут дружеские объятия В среду прошло первое семинарское занятие «Фанданго-Аэлита», рассматривалось творчество Александра Атаянца и Натальи Кичула.
Также в эти дни писатели говорили о библиографии фантастики, ее исторической ретроспективе; белой готике в литературе и психологии литературоведения; мирах фантастики Валерия Олейника; о поездке на конвент «Звезды над Донбассом».
Но на этом научная убедительность фильма и заканчивается. Можно долго перечислять, что в фильме показано неверно или неубедительно с научной точки зрения. Но как зрителя меня «убили» два момента. Экспедиция два года летит к точке перехода — «кротовой норе» вблизи Сатурна. И в конце этого долгого перелета один из астронавтов спрашивает другого: «Скажи-ка, что представляет собой черная дыра? И еще: главный герой должен, по сюжету, передать дочери сложнейшие уравнения квантовой физики и их решения. Как он это делает? С помощью азбуки Морзе! Большей нелепости трудно придумать.
И это лишь то, что сразу бросается в глаза. Не говоря уж об упомянутом вами фермерском хозяйстве, ради которого, кстати, вообще не надо было лететь ни к черной дыре, ни даже к Сатурну — все это можно было организовать на околоземной орбите! Любой фантастический фильм тем более — сериал вынужденно упрощает серьезную научно-фантастическую идею. Часто — до примитива. Даже в таком фильме, как «Космическая одиссея», идеи конфликта человека с компьютером и контакта с неизвестной цивилизацией предельно упрощены. С гораздо большим удовольствием я перечитаю роман Артура Кларка, чем еще раз посмотрю фильм Кубрика. И это относится к любому фантастическому фильму-экранизации. Исключений не знаю. Правда, Кларк написал сначала сценарий, а уже потом, после успеха фильма и на основе сценария — роман, но сути дела это не меняет: в литературном научно-фантастическом тексте удается сказать гораздо больше, чем в фильме. Ее мало пишут, да и читают не слишком охотно, массовая аудитория предпочитает истории про магические академии, рыжих ведьм и светящихся вампиров.
С чем, по-вашему, это связано? Это естественно. Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста». В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались. Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику. Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства! Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов.
Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать. Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность.
О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа.
В прекрасном дуэте Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова — технарь Лукодьянов, инженер по образованию, и гуманитарий Войскунский, с дипломом Литературного института. Образ мысли у «технарей» и гуманитариев различен, хотя, конечно, ничто не мешает гуманитарию знать и понимать естественные науки и технику, а «технарю» — разбираться в исторических или литературоведческих проблемах. А теория решения изобретательских задач ТРИЗ вообще рассчитана на любого интересующегося человека — будь он «технарем» с дипломом Бауманки или поэтом, образно видящим мир. ТРИЗ — это в широком смысле наука о сильном мышлении. Как говорили братья Стругацкие, «думать — не развлечение, а обязанность». Думать должны и «технари», и гуманитарии.
Но думать ведь тоже нужно учиться! Вот ТРИЗ и учит сильному мышлению. Еще немного — и начнется настоящий фантастический бум, появятся десятки блестящих писательских имен. Что это было за время, которое способствовало такому расцвету в фантастическом жанре? То, что потом назвали оттепелью, — после сталинских морозов. Оттепель, по определению, долго не продолжается: она и закончилась лет через пятнадцать, в семидесятых, когда начался застой. В «морозное» время советские фантасты писали об электрических тракторах, подводной добыче нефти, максимум — о полете на Венеру например, «Прыжок в ничто» А.
А после ХХ съезда КПСС ограничения временно были сняты не полностью, но достаточно, чтобы вызвать эйфорию и ощущение, что можно писать даже о межзвездных полетах. Помню свой детский восторг, когда, открыв журнал «Техника — молодежи», увидел удивительный рисунок: астронавты в скафандрах на далекой планете. И название: «Туманность Андромеды». По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии. И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных. Подтянулась и «старая гвардия». О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела?
Об инее на пальмах и попытках управлять погодой. А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества. Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка. Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром». Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели? И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман.
Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков. Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ. Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой. Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно. Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера.
Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе». А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего. С таким мнением я, пожалуй, соглашусь. Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе.
Но большая часть писателей в сборнике участие приняла. АК: Я бы хотел сказать, что Фаина — это открытие фестиваля, но нет. Ее рассказ про ежика вышел значительно раньше и победил на международном конкурсе до фестиваля фантастики, и именно поэтому Глеб Бобров — автор романа «Эпоха мертворожденных», проживающий в Луганске, — предложил Фаину в качестве участника от Луганской Народной Республики. Замечательный ребенок с огромным потенциалом. Из нее вырастет настоящий писатель земли Русской — это мое мнение. АК: 12—17 сентября в Донецке пройдет 2-й фестиваль фантастики «Звезды над Донбассом», на котором, в отличие от первого, будет представлено уже свыше ста писателей. Из них 90 приезжих и около десятка местных. Если на первом фестивале было представлено 25 приезжих, то сейчас их будет около 90 человек. На мой взгляд, это одно из знаменательнейших событий в российском фэндоме за последнее десятилетие. Три известнейших конвента — «Интерпресскон», «Басткон» и «Аэлита» соберутся на этот раз в Донецке. Украина, которая славилась своими литературными конвентами до войны и до майдана, потеряла последнюю возможность вернуть себе это культурное поле. Все писатели в итоге приедут к нам, в Донбасс.
РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели научной фантастики
Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года. Известные писатели, переводчики и блогеры советуют лучшие книги 2019 года — часть 1. Олег Дивов, писатель-фантаст; Дмитрий Злотницкий, автор статей о творчестве Жюля Верна, бренд-менеджер отдела фантастики издательства "Эксмо". Все книги жанра Фантастическая литература в библиотеке Readli. Аннотация: В пятёрку лучших современных отечественных фантастов Лукин попадает точно.
Писатели-фантасты учат мечтать
«КайноZой» — продолжение романа «Кваzи» российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, который станет вторым и заключительным произведением писателя о зомби. Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко в разговоре с НСН перечислил лучшие книги в жанре фантастики и порекомендовал россиянам прочитать несколько американских произведений, а также четыре романа из своего собственного цикла «Измененные». fanzon Фантастика: новости и книги. Затевался исключительно ради того, чтобы побеседовать с нашим слушателем и по совместительству одним из лучших современных русскоязычных писателей-фантастов, который отметился в том числе и в этнической фантастику. Лучшим составителем сборника фантастических произведений участники конференции признали Сергея Чекмаева, лучшим романом признан «Кетополис. Писатель из «большой тройки» фантастов предсказал в своём романе и сценарии к одноимённому фильму появление множества вещей.