Её главный герой — Пиноккио (от итал. pino «сосна» + occhio «глаз»), сделанный из дерева мальчик, нос которого увеличивается каждый раз, когда он говорит неправду. На могильной плите пиноккио Санчеса значилось, что он появился на свет в 1790 году, а не стало его в 1834-м. значит, взрослый пиноккио Санчес теоретически мог общаться с ребенком лоренцини.
Знакомый папа Карло
- Удивительная история судьбы реального "деревянного" человека Пиноккио Санчеса
- WP: Байден заработал звание «Бездонного Пиноккио»
- Реальный человек
- Полиция Италии нашла Пиноккио.
- Что за мультик «Пиноккио. Правдивая история». В англоязычном трейлере герой заговорил как дрэг-квин
Washington Post назвала президента США Байдена «Бездонным Пиноккио»
26 октября 1890 года скончался итальянский сказочник Карло Коллоди, автор книги "Приключения Пиноккио. После десяти лет производства «Пиноккио Гильермо дель Торо» возглавляет топ Netflix. Диснеевский Пиноккио обладает обычным носом, который растёт, только когда герой лжёт / Walt Disney Productions. Газета The Washington Post присудила президенту США Джо Байдену звание Bottomless Pinocchio ("Абсолютный Пиноккио") из-за его ложных заявлений. Прежде всего, это перерождение души Пиноккио из деревянного полена в живого мальчика.
Байдена назвали "абсолютным Пиноккио"
В 1850 году выпустил роман, отзывы о котором были очень неодобрительными. Понимая, что на его фамилию у критиков теперь долго будет аллергия, Лоренцини решил взять псевдоним Коллоди. Так называлось селение, в котором родилась его мать. Популярность пришла к Карло в 1856 году, когда вышел из печати его роман «Пар». Но мировой знаменитостью Коллоди стал после написания им «Приключений Пиноккио». Умер Карло Коллоди во Флоренции. Произошло это печальное событие 26 октября 1890 года. Похоронили писателя на кладбище при церкви Сан-Миниато-аль-Монте. Именно там американские археологи и обнаружили две могилы, о которых шла речь в начале нашего повествования. Американцы начали досконально изучать жизнь и работы Коллоди.
Дошло до рукописей, писем и других оставшихся после него бумаг. Но никакого намека на знакомство с самим Пиноккио, или хотя бы с его судьбой, найдено не было. Ученые решили поискать потомков тех, от кого писатель получал корреспонденцию. Кто знает, возможно, он излагал кому-то эту волнующую его информацию. Однажды в гостиницу к американцам пришел корреспондент местной газеты. Журналист извлек из кармана письмо, которое немедленно зачитал: «Я потомок кузины Карло Лоренцини. В нашем роду не принято уничтожать письма, потому что мы считаем их истинной документальной историей. Сохранилась и почта, которую присылал Коллоди. Увы, от нужного им письма остался только пожелтевший обрывок.
Исследователи из Гранадского университета провели испытания на группе студентов из 60 человек. При этом велась съемка тепловой камерой. Из-за понижения температуры нос становился немного меньше, но это почти незаметно человеческому глазу. Чем выше контраст между температурой лба и кончика носа, тем больше вероятность, что человек лжет, отмечают ученые.
А вот буратино burattino им было по душе, несмотря на то, что у этой куклы только голова была деревянная, а тело тряпичное. Пиннокио считали бездушной куклой, но он смог через страдания изменить себя. Если обратить внимание на картинки в первой книге Коллоди, то там изображен вовсе не деревянный мальчик, а взрослый юноша небольшого роста.
Эксперты прослеживают религиозный след в итальянской сказке. Прежде всего, это перерождение души Пиноккио из деревянного полена в живого мальчика. Если обратить внимание на то, как вел себя и какие необдуманные поступки совершал Пиноккио, то можно его представить бездуховной куклой, не подозревающей, что такое Бог и как он всех любит. Главный герой ведь деревяшка, у которой не может быть души. Но страдания изменили Пиноккио. Из жестокой и безнравственной куклы он превратился в доброго, заботливого и умеющего сострадать человека. Сказка даже имела продолжение с разнообразными вариантами.
Была и не совсем приятная сторона в истории итальянской деревянной куклы. Фашисты активно использовали образ Пиноккио для своей пропаганды. Смысл был в том, что в жизни не только важны развлечения, но и долг перед страной, стремление к совершенствованию. Появилась серия книг, где Пиноккио борется за светлое будущее Италии, истребляя неугодных капиталистов и коммунистов, носит свастику и использует «римское приветствие», вскидывая руку вверх. Фашизм стал популярной идеей не только в Италии, но и в Германии тоже. Кино и мультяшная мистификация Пиноккио Студия Диснея создала в 1940 году мультфильм Приключения Пиноккио. Эта сказка и герой стали очень популярными в мире.
Этот образ был взят за основу мультипликаторами студии Уолта Диснея. Плодом их работы стал мультфильм «Приключения Пиноккио», который зрители увидели в 1940 году. В сценарий лег не итальянский Пиноккио, а советский Буратино Толстого. Роль главного героя сыграл юный актер Дима Иосифов. Эта картина имела грандиозный успех. Также в 2008 году сняли еще один итальянский фильм «Волшебная история Пиноккио». Нужно сказать, что в мультфильме студии Диснея Пиноккио значительно отличался от своего итальянского прототипа.
Когда Диснею показали перевод книги итальянского писателя, то он захотел создать новый мультфильм про человечка из полена. Диснеевский Пиноккио сильно отличался от итальянского прототипа. Хотелось создать настоящий шедевр мультипликации. И это получилось.
Вторая реакция — книга оказывается не такой простой.
В прошлом году появился новый перевод Пиноккио на английский, сделанный журналистом Джоном Хупером и преподавателем университета Флоренции Анной Крачиной. Новый текст содержит множество примечаний, раскрывающих тайные пласты этой сказки. Кадр из диснеевского мультфильма про Пиноккио 1940 года. В диснеевском мультфильме мы видим лачугу резчика по дереву Джеппетто, изготовителя игрушек и часов с кукушкой. В его бедности нет ничего удивительного для Италии 19-го века.
Большую часть истории Пиноккио беспокоится о том, чтобы найти что-нибудь поесть. Мало того, в мире, где царит голод, есть риск самому быть съеденным. И герой постоянно попадает в такие ситуации. Лихорадка, превратившая Пиноккио в осла, — это его наказание за то, что он прогулял школу и убежал в Страну игр. Говорящий сверчок предупредил его: «Ты, бедный маленький сосунок!
Разве ты не знаешь, что обязательно вырастешь абсолютным ослом и что все будут делать из тебя дурака? Ослами называли людей, которым приходилось много работать, а также детей, которые отказывались учиться в школе. Для Коллоди тема образования была чрезвычайно важной. В 1861 году многочисленные республики, королевства, города-государства и герцогства — каждое со своим собственным диалектом и традициями — объединились в единую нацию. Именно в классе дети из всех этих разных провинций учились быть итальянцами.
Третья глава сказки в детской газете Giornale per i bambini за 1881 год. Коллоди прекрасно понимал, что нельзя ожидать, что дети будут учиться, если они голодны. В открытом письме под названием «Хлеб и книги» он говорил, что всем людям нужно есть и пить, иметь укрытие от непогоды и место для сна. То был суровый мир по принципу «съешь или будешь съеден», и единственным выходом из него было образование.
Washington Post назвала президента США Байдена «Бездонным Пиноккио»
Мало того, в мире, где царит голод, есть риск самому быть съеденным. И герой постоянно попадает в такие ситуации. Лихорадка, превратившая Пиноккио в осла, — это его наказание за то, что он прогулял школу и убежал в Страну игр. Говорящий сверчок предупредил его: «Ты, бедный маленький сосунок! Разве ты не знаешь, что обязательно вырастешь абсолютным ослом и что все будут делать из тебя дурака? Ослами называли людей, которым приходилось много работать, а также детей, которые отказывались учиться в школе.
Для Коллоди тема образования была чрезвычайно важной. В 1861 году многочисленные республики, королевства, города-государства и герцогства — каждое со своим собственным диалектом и традициями — объединились в единую нацию. Именно в классе дети из всех этих разных провинций учились быть итальянцами. Третья глава сказки в детской газете Giornale per i bambini за 1881 год. Коллоди прекрасно понимал, что нельзя ожидать, что дети будут учиться, если они голодны.
В открытом письме под названием «Хлеб и книги» он говорил, что всем людям нужно есть и пить, иметь укрытие от непогоды и место для сна. То был суровый мир по принципу «съешь или будешь съеден», и единственным выходом из него было образование. Карло был первым из 10 детей Доменико и Анжелины Лоренцини и одним из четырех, кто дожил до совершеннолетия. Жизнь была чрезвычайно тяжелой, за четыре месяца, начиная с декабря 1838 года, умерли четверо младших братьев и сестер Карло в возрасте от 4 месяцев до 6 лет. Образование Карло оплачивалось семьей Джинори, работодателями его родителей.
Те надеялись, что он станет католическим священником. Но в 1842 году он покинул семинарию и перевелся в Колледж отцов Сколопи во Флоренции, где изучал риторику и философию. После обучения работал в книжной лавке, которая также была издательством. Там он познакомился с людьми, которые боролись за объединение Италии, и стал их активным соратником: он дважды, в 1848 и 1859 годах, воевал добровольцем в походах за объединение страны.
Однажды в отчаянии он вырезает из сосны куклу, похожую на Карло, после чего засыпает в слезах. Ночью в дом приходит Хранительница и, наблюдая за терзаниями Джепетто, оживляет куклу, даруя ей бессмертие. Так у плотника начинается новая жизнь, полная забот о его новом соседе — или всё-таки сыне.
Сложности у дель Торо реалистичны: столкновения с итальянским фашизмом 1930-х годов, несправедливый рабочий контракт с кукловодом-обманщиком и даже попадание на войну. Вдобавок начинается охота на Пиноккио: герой слишком хорош для пресловутого «цирка уродов», а вот для гастролей с несусветными гонорарами или службы на благо родине он же immortal! Каждый из антагонистов — будь это военачальник или создатель кукольных представлений — становятся репрезентацией фанатизма, хоть милитаристского, хоть денежного. Ничего нет важнее их идеи, ради которой они готовы не просто закрыть глаза на всё — скорее и вовсе ослепнуть. Потому так иронично видеть грозного Муссолини на плакатах, развешанных по улицам, и карикатурного диктатора, посетившего представление Пиноккио. Власть, устрашающая своим образом, в реальности нелепо передвигается и забавно злится. Даже наоборот, ведь помимо глобального конфликта и фоновой войны на глазах у зрителя разворачивается ещё одна история — уже личная.
Так же, как безумно талантливая сказочка Толстого чему-то научила других. В ней постоянно присутствуют библейские мотивы. Чего стоит огромная рыба, которая проглотила сначала создателя Пиноккио старого Джеппетто, а потом и самого Пиноккио. Это явный отсыл к библейской Книге пророка Ионы. В Книге Иона не послушался Господа, призвавшего весь город раскаяться в грехах, и бежал на корабле, но на море поднялась страшная буря. С помощью жребия моряки узнали, что в этой каре повинен Иона, и бросили его в море, где его проглотил кит.
Пиноккио часто оказывается в море и не тонет, потому что деревянный. Его пытаются утопить - тоже бесполезно. В сущности, оставаясь деревом, Пиноккио практически неуязвим, да и бессмертен. Став человеком из плоти и крови, он становится уязвимым и смертным. Но именно к этому кукла шла через ряд испытаний, и в этом она обретает свое счастье. Счастье Буратино - Золотой Ключик, которым открывается потайная дверца в стене хижины Папы Карло прозрачный намек на создателя "Пиноккио" Карло Коллоди , где находится волшебный театр, где всем будет весело.
Только не думайте, что я занижаю значение сказки Толстого.
Кадр из диснеевского мультфильма про Пиноккио 1940 года. В диснеевском мультфильме мы видим лачугу резчика по дереву Джеппетто, изготовителя игрушек и часов с кукушкой.
В его бедности нет ничего удивительного для Италии 19-го века. Большую часть истории Пиноккио беспокоится о том, чтобы найти что-нибудь поесть. Мало того, в мире, где царит голод, есть риск самому быть съеденным.
И герой постоянно попадает в такие ситуации. Лихорадка, превратившая Пиноккио в осла, — это его наказание за то, что он прогулял школу и убежал в Страну игр. Говорящий сверчок предупредил его: «Ты, бедный маленький сосунок!
Разве ты не знаешь, что обязательно вырастешь абсолютным ослом и что все будут делать из тебя дурака? Ослами называли людей, которым приходилось много работать, а также детей, которые отказывались учиться в школе. Для Коллоди тема образования была чрезвычайно важной.
В 1861 году многочисленные республики, королевства, города-государства и герцогства — каждое со своим собственным диалектом и традициями — объединились в единую нацию. Именно в классе дети из всех этих разных провинций учились быть итальянцами. Третья глава сказки в детской газете Giornale per i bambini за 1881 год.
Коллоди прекрасно понимал, что нельзя ожидать, что дети будут учиться, если они голодны. В открытом письме под названием «Хлеб и книги» он говорил, что всем людям нужно есть и пить, иметь укрытие от непогоды и место для сна. То был суровый мир по принципу «съешь или будешь съеден», и единственным выходом из него было образование.
Карло был первым из 10 детей Доменико и Анжелины Лоренцини и одним из четырех, кто дожил до совершеннолетия. Жизнь была чрезвычайно тяжелой, за четыре месяца, начиная с декабря 1838 года, умерли четверо младших братьев и сестер Карло в возрасте от 4 месяцев до 6 лет. Образование Карло оплачивалось семьей Джинори, работодателями его родителей.
Пиноккио. Подлинная история деревянного человечка
Первый перевод сказки про Пиноккио на русский язык был сделан еще до революции в 1906 году Камиллом Амвросиевичем Данини — сыном оперного певца из Мантуи, перебравшегося в Российскую империю. Издание The Washington Post присудило президенту США Джо Байдену звание "Бездонный Пиноккио" из-за его ложных заявлений. Сначала она считалась религиозной книгой, затем итальянские фашисты использовали образ Пиноккио для своей пропаганды. Все знают историю про Буратино и Пиноккио – Самые лучшие и интересные новости по теме: Пиноккио Санчес, реальные, человек на развлекательном портале
Прототип Пиноккио — карлик-инвалид
Подходы к лечению и управлению синдромом Пиноккио варьируются в зависимости от конкретной ситуации и факторов, влияющих на проявление синдрома. В случаях, когда физиологические реакции на ложь приводят к значительному дискомфорту или ограничениям в повседневной жизни, психотерапия, когнитивно-поведенческие методы и стратегии управления стрессом помогают снизить интенсивность этих реакций. Однако важно отметить, что существует необходимость дополнительных исследований, чтобы полностью понять механизмы и эффективные подходы к обращению с этим явлением. Как избавиться от синдрома? Осознание важности честности.
Самый первый шаг — признать, что синдром Пиноккио влияет на твою жизнь. Понимание того, как ложь влияет на отношения и самооценку, поможет мотивировать себя к изменениям. Анализ мотивов. Прежде чем сказать неправду, задай себе вопрос: «Почему я хочу это скрыть?
Развитие самосознания. Ведение дневника или медитация могут помочь понять свои мысли и эмоции. Ты сможешь увидеть паттерны, которые приводят тебя ко лжи. Практика честности.
Постепенно замечай моменты, когда ты склонен врать, и делай упор на честность. Постарайся не преувеличивать, не умалчивать и не искажать информацию. Развитие навыков коммуникации. Улучшение навыков общения может снизить желание скрывать правду.
Пикоккио так и похоронили — вместе с протезами. О жизни циркача Коллоди планировал написать серьезный роман, но в итоге получилась поучительная сказка. О том, в чем разница между пустой деревяшкой и настоящим человеком. Ко времени публикации на русском языке сказка выдержала 480 изданий. В 1906 году начинающий писатель Алексей Толстой настолько увлекся этим замечательным произведением, что позже, приобретя творческий опыт и литературную славу, создал свою авторскую версию приключений деревянного человечка, получившего имя Буратино. Сюжет сказки о золотом ключике во многом повторяет замысел К. Буратино, как и Пиноккио, сбегает из дома и вместо школы попадает в кукольный театр.
Пиноккио пользуется покровительством юной феи — Девочки с лазурными волосами. Подругой Буратино становится Мальвина, которая старательно воспитывает упрямца и пытается научить его жизненным премудростям.
О жизни циркача Коллоди планировал написать серьезный роман, но в итоге получилась поучительная сказка. О том, в чем разница между пустой деревяшкой и настоящим человеком. Ко времени публикации на русском языке сказка выдержала 480 изданий. В 1906 году начинающий писатель Алексей Толстой настолько увлекся этим замечательным произведением, что позже, приобретя творческий опыт и литературную славу, создал свою авторскую версию приключений деревянного человечка, получившего имя Буратино.
Сюжет сказки о золотом ключике во многом повторяет замысел К. Буратино, как и Пиноккио, сбегает из дома и вместо школы попадает в кукольный театр. Пиноккио пользуется покровительством юной феи — Девочки с лазурными волосами. Подругой Буратино становится Мальвина, которая старательно воспитывает упрямца и пытается научить его жизненным премудростям. И Пиноккио, и Буратино становятся жертвами хитрых кота и лисы, наивно ожидая, когда из монет, зарытых в землю, вырастет чудо-дерево.
Поэтому его приключения и в театре, и в кино, и в новых книгах на радость детям будут нескончаемы. Во-первых, ты никогда не постареешь, а, во-вторых, будешь жить долго-долго… - Вот это да! Из статьи Л. Владимирского «Досье на длинный нос, колпачок и кисточку». Экранизации В 1939 году на экранах появился кукольно-актерский фильм А.
Птушко «Золотой ключик». Толстой взял в сценаристы Людмилу Ильиничну Толстую, и они вместе изменили конец сказки, сделали его более эффектным. Теперь в финале сказки за папой Карло и куклами прилетает на всех парусах воздушный корабль и увозит их от злого Карабаса Барабаса в страну, где счастливо живут и дети, и куклы. Режиссёр Александр Игудин. Первый получасовой фильм о приключениях «соснового орешка» в 1912 г. Роль Пиноккио исполнял известный клоун. Экранизация произведения Карло Коллоди. Фильм удостоен двух премий «Оскар». Американская Киноассоциация присудила рейтинг G, означающий отсутствие возрастных ограничений. В России был распространён на видеокассетах в авторском переводе Андрея Гаврилова.
В Европе в прокат фильм вышел в марте 2003 года. Рекомендуется для семейного просмотра. Pinocchio — телевизионный фильм, новая экранизация сказки Карло Коллоди Альберто Сирони. Вышел в 2008 году. Фильм состоит из двух частей. Прототипы героев Пиноккио он же — Буратино , оказывается, не только жил себе да поживал в своей Италии, но и на самом деле ходил на деревянных ножках, кушал деревянными ручками и имел самый настоящий деревянный носик. Как-то британские учёные совместно с итальянскими коллегами из Антропологического общества Академии Наук исследовали старые кладбища близ Флоренции и Пизы. И каково же было их удивление, когда неподалеку от могилы великого итальянского сказочника Карло Коллоди они натолкнулись на едва уцелевший надгробный камень с надписью: «Пиноккио Санчес». Посмеявшись и подивившись невероятному совпадению, господа ученые все-таки решили провести экспертизу, дабы окончательно подтвердить или опровергнуть существование прототипа сказочного персонажа. Для этого было получено разрешение на эксгумацию тела и приглашен самый авторитетный хирург-эксгумолог Джефри Фикшн.
Вскрытие и архивные записи оживили давно забытую историю, которая произошла незадолго до рождения автора сказки о Пиноккио. На дворе стоял 1760 год, когда в самой обычной и небогатой семье Санчесов на свет появился младший ребенок. Младенца нарекли Пиноккио — «кедровый орешек» в переводе с итальянского. Мальчик жил, как и все его сверстники, резвился и бегал по узким улочкам Флоренции. А когда садился за обеденный стол, мать, подвигая ему полную тарелку, заботливо напоминала: «Не будешь есть кашу — никогда не вырастешь». Но сколько бы ни ел Пиноккио, он по-прежнему смотрел на друзей снизу вверх и походил больше на маленького ребенка, чем на взрослеющего отрока. Если бы Пиноккио был нашим современником, то врачи бы давно поставили пациенту диагноз — нанизм патологическое состояние, характеризующееся аномальной низкорослостью. У мужчин — ниже 130 сантиметров. Вот уж действительно метр с кепкой в прыжке с табуретки! Тем не менее, Пиноккио отправился вместе с отцом на войну — Италия в то время боролась за свою независимость.
В солдаты парнишку-недомерка не взяли, зато должность полкового барабанщика пришлась ему впору. Военная карьера Пиноккио длилась 15 лет, после чего он вернулся на родину абсолютным калекой. В бою он потерял руки и ноги, а тело было жестоко изувечено. Но судьба оказалась благосклонной к карлику-ивалиду: случай свел Пиноккио с медиком-чудотворцем Карло Бестульджи, который и стал для него сказочным папой Карло. О Бестульджи говорили, что он-де продал душу дьяволу, но малыша Санчеса это не испугало. Врач изготовил для диковинного пациента деревянные протезы рук и ног, а также специальную деревянную вставку на место ампутированного носа, подарив Пиноккио вторую жизнь. Вот так, будучи по существу «поленом» без рук и ног, человечек ожил и отправился покорять театральные подмостки. Карлик с деревянными конечностями напоминал больше живую куклу-марионетку и пользовался бешеным успехом на ярмарочных представлениях. Балаганный театр стал для Пиноккио и домом, и могилой: исполняя один из трюков, Санчес размозжил себе голову, и тут был бессилен даже маг и кудесник Бестульджи... А в один прекрасный день, уже значительно позже, малоизвестный писатель Карло Коллоди, оставшись без наличных в карманах, вынужден был воскресить в своей памяти рассказ бабушки о «деревянном карлике» и написать сказку о Пиноккио, начав повествование словами: «Жил-был не король, а кусок дерева, обыкновенное полено».
Представьте себе, Дуремар из сказки про Буратино тоже имел свой прототип. В 1895 году в Москве был очень популярен французский доктор Жак Булемард. Эта экзотическая личность была в свое время любимым поводом для шуток и анекдотов. Доктор был страстным поклонником метода лечения пиявками и показывал опыты на себе. Пиявок он ловил сам, и поэтому одевался в длинный балахон от комаров. Дуремаром его дразнили русские дети, коверкая французскую фамилию. Мальвина - имя, которое в России, носили героини тогдашних бульварных и сентиментальных романов, оно олицетворяло мещанство, совмещенное с мытьем рук, учебой и соблюдением хороших манер. Артемон в слегка измененной форме позаимствован у Куприна: в рассказе «Белый пудель» пса зовут Арто. Труднее всего было с Карабасом. У Коллоди его имя - Манджафуоко - «пожиратель огня».
У Толстого появляется Карабас Барабас. Карабас - по-казахски «черная голова»; в Северном Казахстане, к югу от Караганды, и по сей день существует железнодорожная станция Карабас. Этимология Барабаса сложнее. Может, он происходит от соседней с Северным Казахстаном Барабы Барабинской степи. А может, от немецкого «Bramarbas» - бахвал, хвастун. Под страшным Карабасом современники узнавали деспотичный характер режиссера Мейерхольда. Интересные факты В конце 1970-х годов во Флоренции прошел громкий судебный процесс, где знаменитую марионетку по имени Пиноккио обвинили в нарушении общественной морали «за постоянное вранье». К облегчению детей всего мира деревянный человечек был оправдан.
Настоящий Пиноккио: трагичная судьба прототипа известного персонажа
За детским сюжетом угадывается сложная проблема взросления, а сказочные обстоятельства приключений Пиноккио, его поведение, встречи и непростые решения научат читателя принимать ответственность за поступки, отличать правду от лжи. Будучи уже взрослым Пиноккио Санчес служил долгое время в армии и принимал участие во многих сражениях, где потерял обе ноги и повредил носовую перегородку. Газета The Washington Post присудила президенту США Джо Байдену звание Bottomless Pinocchio ("Абсолютный Пиноккио") из-за его ложных заявлений.
Пиноккио. Подлинная история деревянного человечка
Американское издание The Washington Post присудило президенту Соединенных Штатов Джо Байдену звание Bottomless Pinocchio («Абсолютный Пиноккио») в связи с рядом его ложных заявлений. Pinocchio) герой сказки ини (псевдоним Коллоди) «Приключения Пиноккио» (1880). Пиноккио вешают на дереве, но фея Мальвина спасет его, лечит и отпускает на встречу с отцом.
О реальном прототипе Пиноккио
Думал, что это будет серьёзный роман, но почему-то с самого начала шла сказка», — якобы сообщил родственнице писатель. Однако этой цитате отчасти противоречит письмо , которое Коллоди приложил к рукописи «Приключений Пиноккио», отправляя её редактору: «Делай с ней что хочешь, но, если напечатаешь, хорошо заплати мне, чтобы мне захотелось её продолжить». Дело в том, что изначально «Пиноккио», как и многие другие произведения того времени, публиковался по частям в выпусках газет. Как видно из письма, Коллоди вовсе не горел желанием описать историю «храброго человека», а просил редактора хоть как-то его на это мотивировать. Подтвердить многие подробности, появлявшиеся во всё новых перепечатках истории про прототип Пиноккио, нам также не удалось. Причём иногда это были сознательные «утки»: так, например, 1 апреля 2005 года в украинском издании « Деловая неделя » вышла заметка под заголовком «Колобок была девушкой!!! Помимо пересказа сюжета о Пиноккио Санчесе, там сообщалось, что вместе с ним в могиле нашли останки некоего существа женского пола с атрофированными нижними конечностями, которое передвигалось, катаясь по земле. Они отмечают, что, по всей видимости, эта женщина была прототипом одновременно и Колобка из русских сказок, и Мальвины это имя в тексте Коллоди не упоминается , его использовал уже Алексей Толстой в повести про Буратино. Спустя некоторое время на юмористических сайтах появились репосты оригинал обнаружить не удалось рассказа журналиста, что этот текст был сочинён как шутка на 1 апреля по заданию редактора. Возможно, и оригинальная статья в «Парламентской газете» была шуткой, а может, журналисты также увидели где-то эту информацию и просто не перепроверили её.
Таким образом, нет ни одного сколько-нибудь достоверного свидетельства, что история Пиноккио Санчеса — не выдумка от первого до последнего слова. В англоязычных и италоязычных источниках вообще не удалось обнаружить подобных публикаций, тогда как, будь это правдой, столь важное открытие обязательно упомянули бы в новостях и отметили в онлайн-энциклопедиях. Не удалось подтвердить и другие детали из распространившегося текста, например подробности жизни Санчеса, письмо Коллоди сестре или существование мастера, якобы изготовившего чудесные протезы.
Прототипом сказочного Пиннокио стал реальный человек Пиноккио Санчес с трагической судьбой. Есть предположение, что у Пиноккио он тоже был. Речь идет о карлике Пиноккио Санчесе, историю которого Карло знал еще с детства. Несмотря на весьма «низкий рост» Санчеса призвали в армию. К сожалению, он получил серьезные увечья во время учений в горной местности, упав с высоты. У Пиноккио были переломаны 2 ноги и прилично раздроблен нос. Парень мог и вовсе не ходить, если бы не мастер Карло Бестульджи. Он для Пиноккио смастерил деревянные протезы для обеих ног, а отсутствующую носовую перегородку заменил деревянной. Пиноккио Санчесу после серьезной травмы действительно заменили ноги на деревянные протезы, а вместо перегородки носа поставили ее деревянную версию. Денег вообще не было. Пиноккио не ел несколько дней, поэтому тот пошел на рынок и начал жалобно просить у торговца хоть что-нибудь поесть. На него обратил внимание директор уличного театра. Санчесу пришлось подучиться некоторым трюкам и навыкам, но он быстро все освоил. К сожалению, Пиноккио погиб во время одного из выступлений на ярмарке. Правда ли, что Буратино круче В 1936 году советский писатель Алексей Толстой написал книгу Золотой ключик или приключения Буратино. Известно, что Пиноккио появился в 1881 году, благодаря сказочнику Карло Коллоди. Буратино появился на свет в 1936 году, и его автором считают Алексея Толстого. Поговаривали, что Пиноккио вдохновил Алексея Николаевича создать нового героя, похожего на своего итальянского прототипа. Правда, этот проект был значительно доработан, и больше ориентирован на детскую аудиторию. Здесь нельзя однозначно сказать, какой персонаж «круче». У каждого из них есть свои плюсы и минусы. В итальянской версии сказки была Голубая Фея, а в советской - Мальвина, которая все время поучала Буратино. В итальянской версии кукла, сделанная из дерева, постепенно становится человеком. И он получает в итоге такой подарок от Феи. В советской версии не происходит такой метаморфозы. В сказке Коллоди есть Фея, которая превратила Пиноккио сначала в осла, а потом в мальчика за смелость и доброту. В сказке Толстого нет Феи. Зато есть Мальвина и Пьеро.
Так неужели у деревянного героя знаменитой детской сказки был настоящий прототип? Эта загадка показалась археологам настолько интересной и важной, что они, в ущерб основной работе, приступили к расследованию. Но ниточки, за которую можно было бы ухватиться, не находилось. Американцы решили, что надо или прекратить бесполезные поиски, или добиться от итальянских властей разрешения на эксгумацию Санчеса. В ответ на запрос археологов итальянцы поинтересовались: а каким образом останки тела Пиноккио помогут установить истину? Внятно объяснить это археологи были не способны, ведь слово «интуиция» для чиновников любой страны — пустой звук. Не имеет смысла описывать усилия, которые ученым пришлось приложить, чтобы достичь желаемого — это очень длинная история. Главное, что право на эксгумацию они в конце концов получили. Тело извлекли из могилы и подвергли экспертизе. Интуиция американцев не подвела. Оказалось, что предполагаемый прототип деревянного человечка и сам оказался в значительной степени… деревянным.
Стало быть, вяжите его и немедленно посадите в тюрьму», — выносит вердикт судья, «огромная Горилла почтенного возраста». После этого Пиноккио 4 месяца проводит за решёткой, пока государство не захватывает король Болвании и преступники не получают амнистию. Но даже тогда смотритель не сразу соглашается выпустить Пиноккио, поскольку ему известно, что мальчишка невиновен. Пиноккио приходится убеждать тюремщика в том, что он в самом деле преступник. Пиноккио проходит испытания, чтобы стать человеком В сказке А. Толстого, по сути, нет мотива трансформации героя, в то время как у Коллоди он ключевой. Выйдя из тюрьмы, Пиноккио меняется — он старается быть честным и раскаивается в краже чужого винограда, терпит голод и физические испытания плывет всю ночь на другой берег. В итоге он приходит к тому, что хочет повзрослеть. Поскольку деревянные человечки не растут, Пиноккио должен стать настоящим мальчиком из плоти и крови. Для этого он начинает ходить в школу, но вновь и вновь поддаётся соблазнам. Доходит даже до того, что Пиноккио превращается в осла и попадает в цирк, но каждый раз его выручает Фея, которая продолжает верить в него. В итоге надежды оправдываются — Пиноккио начинает работать, чтобы добыть еду для отца, учится читать и писать и плетёт на заказ корзины. Фея превращает его в человека. Таким образом, через смирение и страдание Пиноккио обретает душу.
Байдена назвали "абсолютным Пиноккио"
Повесть Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» была опубликована в Риме 7 июля 1881 года. Чем отличается русский Буратино от итальянца Пиноккио? Почему Коллоди переписал финал и кто был прототипом его истории? Синдром Пиноккио проявляется тем, что некоторые люди физиологически реагируют на сознательное лживое поведение. Главный герой книги — Пиноккио (итал. pino — сосна), сделанный из дерева мальчик, нос которого увеличивается каждый раз, когда он говорит неправду. Washington Post присудила Байдену звание «Абсолютный Пиноккио» из-за его ложных заявлений.