Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций
Навигация по сайту
- Разделы презентаций
- Образование СССР — презентация
- Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930
- История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.)
- Страница 167 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс
- Образование СССР
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов
10 класс» под редакцией Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой важной теме истории России. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Презентация на тему Образование ссср по программе школа России которую можно скачать онлайн. 10 класс» под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. 10 класс» под редакцией Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой важной теме истории России.
Образование СССР. Национальная политика
Сталина К лету 1922 года партийные органы Советских республик обратились в ЦК РКП б с настоятельной просьбой разработать принципы и формы для единого Советского государства. Поручение создать такой проект получила комиссия Оргбюро ЦК партии, во главе с наркомом по делам национальностей Сталиным. Проект назывался «сталинским», его поддерживали не только видные деятели партии и советского правительства, но и низовые структуры партийно-государственного аппарата, и рядовые коммунисты национальных окраин. Однако руководящие органы республик заняли по отношению к проекту автономизации неоднозначную позицию: от одобрения Арменией, Азербайджаном, Закавказским крайкомом, с оговорками Белоруссией, до полного неприятия Грузией и частично Украиной. В этой ситуации в дело вмешался уже тяжелобольной В. Федерализация В. В письме он отверг проект «автономизации» и предложил свою формулу решения вопроса. План предусматривал необходимость создания высших органов Союза, стоящих над республиканскими, в том числе и над органами власти РСФСР. Основополагающим принципом объединения по ленинскому проекту было полное равноправие субъектов Союза.
Под мощным давлением «вождя» Сталин был вынужден признать ошибочным свой проект «автономизации». В последующем взятый за основу ленинский проект был принят во всех инстанциях, с некоторыми дополнениями. Главное противоречие проектов создания СССР заключалось во взглядах на форму государственного устройства. Ленинский план тяготел к конфедерации Советских государств Европы и Азии.
Ленин 7. Органы управления СССР?
Назовите формы государственного устройства? Ответ обучающихся: Унитарное государство- форма государственного устройства, при которой территория государства не имеет в своем составе федеральных единиц земель, штатов , а подразделяется на административно-территориальные единицы области , существует единая система органов власти, права, конституция, территория. Федерация - государство, состоящее из нескольких государственных образований субъектов федерации. За субъектами федерации сохраняется некоторая политическая самостоятельность территория, конституция, правовая и судебная системы, органы власти. Двойная правовая и судебная системы, символика. Конфедерация- союз независимых государств, которые имеют собственные органы государственной власти и управления.
Ответ обучающихся:. Ленин Мини—итог. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Во все временами этому способствовали глубокие исторические, экономические, военные и культурные корни. Бывшая Российская империя объединяла более ста национальностей и народностей. Все они прошли один исторический путь.
Они защищали свою свободу, не испытывали ненависти друг к другу. Стоит учесть, что вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами. Этот факт повлиял на объединение народов. Союз Советских Социалистических Республик - так называлось наше государство, которое просуществовало в течение почти 70 лет. Это была мощная сверхдержава, объединявшая многие нации и народности. Сегодня мы попытаемся сделать выводы из опыта создания СССР.
Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей им системы знаний —27 мин. Действия преподавателя: — Ребята вчера некоторые из вас получили определенное задание подготовить небольшие сообщения, которые дополнили бы рассмотренную нами тему Образования СССР. Ребята, вы готовы? Визуализировали свой внутренний страх перед выступлением, скомкали его и выбросили в окно. Пока ребята, будут зачитывать нам свои сообщения, остальные студенты должны подготовить по три вопроса по теме урока, каждому из выступающих. Вопросы можете зафиксировать в конспектах.
Если выступающий не может ответить на заданный ему вопрос, то ответить может любой из присутствующих студентов. Действия обучающихся: Выступления обучающихся, ответы на заданные вопросы. Ответ 1. Окончившаяся Гражданская война принесла большевистской России полную разруху. Для дальнейшего своего существования ей нужно было на кого-то опираться. В первую очередь это были ближайшие соседи: Украина, Белоруссия и Закавказье.
Со своим заданием большевики справились. На нём был подписан договор о взаимоотношениях между центральной властью и союзными органами. В своём стремлении распространить её на союзные республики они добились большого успеха. На территории всех народностей был распространён русский язык. Всю огромную территорию связывала единая железнодорожная сеть. Партия большевиков стремилась распространить свою власть как можно на большую территорию, какую могла охватить.
Подорванная Гражданской войной экономика вела Россию к голоду. Ей нужна была поддержка союзных республик. Во время поставок продовольствия необходимо было свободно перемещаться. Единое государство для этого создавало оптимальные условия. Несмотря на разные корни, народности длительное время жили вместе, и это привело к формированию некоторых общих традиций. Правительственный аппарат союзных республик, состоявший из большевиков, жёстко подчинялся центральной власти.
Сталинский и Ленинский принципы построения новой страны. Существовало две точки зрения на формирование единого государства. Одна разработка была Сталинской, а другая Ленинской. Точка зрения Ленина состояла в следующем: Все союзные республики должны не входить, а объединиться вместе с РСФСР в единое государство на равноправных началах. В новом образовании необходимо создание высших органов власти Союза. Под давлением авторитета Ленина его предложение было принято, а Сталинское отвергнуто.
В планах Сталина было создание централизованного государства. Ленин же смотрел дальше. В перспективе он желал вхождения в Союз и других стран Европы. Ленин мотивировал своё предложение тем, что республики должны войти в объединение так, чтобы осуществлялись принципы добрососедства и уважительности.
К декабрю 1922 года он уже был тяжело болен и скончался в январе 1924 года. С апреля 1922 года генеральным секретарем ЦК партии стал Иосиф Сталин, который также занимал должность народного комиссара по делам национальностей. Высшим законодательным органом государства был ВЦИК, который возник 27 октября 1917 года. Его с 1919 года возглавлял Михаил Калинин. По важности он считался вторым органом власти после Всероссийского съезда Советов.
Создание общесоюзного правительства СССР и наркоматов министерств произошло только 6 июля 1923 года. За годы существования Советский Союз вырос территориально. В 1939—1945 годах в его состав вошли: Эстония, Латвия, Литва, Молдова, области западной Беларуси и Украины, включая Закарпатье, Курильские острова, республика Тува и юг острова Сахалин. Договор об образовании СССР.
Слайд 7 2. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Слайд 8 2. Охарактеризуйте основные положения Конституции Слайд 9 3.
Образование СССР
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии. План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР.
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов
Презентация: "Образование СССР" к уроку по истории 9 класс, 10 класс. Бесплатно, без регистрации | Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих национальных политических движений. |
Презентация по истории России "СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ" | Данная презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под ова. |
Презентация по истории на тему Образование СССР | Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик. |
Презентация Образование СССР | Образование СССР и национальная политика. |
Проекты образования СССР | Таблицa
С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в. Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину. Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик?
Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер.
Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. Глава вторая. О суверенных правах союзных республик и о союзном гражданстве 3.
Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в... Конституции, и лишь по предметам, отнесённым к компетенции Союза. Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляет свою государственную власть самостоятельно; Союз Советских Социалистических Республик охраняет суверенные права союзных республик. За каждой из союзных республик сохраняется право свободного выхода из Союза. Для граждан союзных республик устанавливается единое союзное гражданство».
Какова форма территориального устройства СССР? На основании чего вы это определили? Выделите плюсы и минусы этой статьи. Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами. Перестиани, 1923 г.
Экк, 1931 г. Коллекция ПБ 4. Коллекция ПБ 5. Феномен советской украинизации. Каверин В.
Два капитана.
После смерти В. Ленина разгорелась острая борьба за власть в партийном руководстве. Победителем в этой борьбе стал генеральный секретарь ВКП б И.
Этого было недостаточно. На XIV съезде партии в декабре 1925 г. Вскоре руководителем Ленинградской области вместо Зиновьева был назначен сторонник Сталина С. Потеряли руководящие должности и другие оппозиционеры.
Контролируя партийный аппарат и государственные органы, большинство в Политбюро подавило выступления оппозиционеров. В 1926 г. Для борьбы с оппозицией использовались не только методы внутрипартийной дискуссии, но и сила органов государственной безопасности. В ноябре 1927 г.
Однако они были разогнаны. Вскоре после этого лидеров и более 2 тыс. Многих из них отправили в ссылку. Значительная часть оппозиционеров добилась прощения, объявив о подчинении воле большинства.
Наиболее непримиримыми оставались Троцкий и его ближайшие соратники. Троцкого в начале 1928 г. Внутрипартийная борьба оказала существенное воздействие на политическое развитие страны. Большевистская партия понесла значительные кадровые потери.
Была подорвана система коллективного руководства и относительной внутрипартийной демократии. Широкое распространение получило выдвижение кадров по принципу личной преданности лидерам партии. Для подавления оппозиции всё активнее использовались органы государственной безопасности.
ЦИК 1922-1936 гг. Ленин, после его смерти — Рыков А. Территория СССР в 1945 г.
Слайд 17 4. Политика «коренизации» Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики. Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры.
Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону. Съезд народов Востока в Баку Слайд 18 4. Политика «коренизации» Но «коренизация» имела и отрицательные стороны. В Киргизии была проведена земельная реформа, передавшая земли русских поселенцев киргизам, которые никогда земледелием не занимались. На Украине украинский язык стал государственным и без его знания нельзя было занимать никакие значительные должности. Дружба народов Слайд 19 Выводы: Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство. Начался новый этап развития Российского государства — в форме Союза Советских Социалистических республик. Слайд 20 Домашнее задание 1. Изучить параграф 11 2.
Ответить на вопросы в конце параграфа устно 3. Знать основные события и факты Слайд 21 На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.
Презентация по истории на тему Образование СССР
История, 10 класс, урок № 13. Тема – Образование СССР и национальная политика большевиков. 10 класс. Презентация по всеобщей истории на тему "Индия и Китай в древности" (10 класс). 81 фото. Приказ о приеме по совместительству на 0 5 ставки образец. Гармония золотого сечения презентация.
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. | Нафор Маточ. Работа №318921
Декларация провозглашала принцип добровольности объединения, равноправие республик и их право свободного выхода из Союза. Союз объявлялся открытым для вступления в него новых советских республик, как уже существующих, так и тех, которые будут возникать. Но значительную часть полномочий республики передавали центральным органам: международное представительство, оборону, пересмотр границ, государственную безопасность, внешнюю торговлю, транспорт, бюджет, связь, денежное обращение. В ведении республик оставались внутренние дела, земледелие, просвещение, юстиция, социальное обеспечение и здравоохранение. Выборы делегатов съезда Советов СССР были многоступенчатыми: каждый Совет избирал делегатов вышестоящего Совета районный в областной, областной в республиканский и т. От городских жителей избиралось в пять раз больше делегатов, чем от сельских.
Лица, использовавшие наёмный труд или жившие на нетрудовые доходы, священнослужители, бывшие полицейские и жандармы лишались избирательных прав. В 1924—1925 гг. Как вы думаете, почему вопросами внешней политики, военных и морских дел, путей сообщения, внешней торговли занимались общесоюзные наркоматы? Административно-территориальные реформы и национально-государственное строительство. В 1920-х гг.
На месте губерний создавались области, соответствующие экономическим районам, определённым ещё в Госплане. В 1924 г. В сентябре 1924 г. В 1924—1926 гг. В 1929 г.
Таджикистан, ранее входивший в состав Узбекской ССР, получил статус союзной республики. В 1936 г. Новые республики обладали точно такими же правами, как и республики — основательницы Союза. Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Политика коренизации.
Одним из направлений национальной политики в СССР стала так называемая коренизация. Этот термин означал «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республик. Новые автономии создавались по национально-территориальному признаку. На руководящие должности в обязательном порядке выдвигались представители коренных национальностей. Местные языки зачастую искусственно оформлялись, а затем практически насильно внедрялись в школы и делопроизводство.
Каждый, даже самый небольшой, народ получил письменность. Русскоязычных партийных и советских работников обязывали изучать язык местного населения. Позднее, с появлением паспортов, в графе «национальность» стали указывать: «русские», «украинцы», «белорусы». Русские специалисты даже самой высокой квалификации подчас увольнялись из учреждений, переводились на низкооплачиваемые должности. В Киргизии во второй половине 1920-х гг.
Во многом они были спровоцированы проведённой в 1922—1923 гг.
Какие изменения в национально-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Слайд 10 4. Политика «коренизации». Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику. Что означает политика «коренизации»?
Имели политическую автономию областную автономию получили 10 областей Калмыцкая, Чувашская, Коми-Зырянская, Адыгейская, Кабардино-Балкарская и др. Имели административную автономию. Слайд 9 Создание автономий. Однако в стремлении республик к укреплению своих суверенных прав ряд партийных работников, в том числе наркомнац И. Сталин, видели главную преграду на пути к единству. Создание независимых национальных республик они считали решением чисто временных, политических задач.
Обусловлена общностью исторических судеб, хозяйственными и культурными связями. Всего в годы Гражданской войны было около 80 национально — государственных образований. Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов. Общность политического строя в республиках. Традиционные экономические связи. Культурные связи. Совместное восстановление хозяйства. Возникновение автономий на территории России.
Образование СССР. Национальная политика
Образование СССР. Фёдорова И. Образован на территории, которую к 1917 году занимала Российская империя без Финляндии, части Польского Царства и некоторых других территорий земли Карс, сейчас Турция , но с Восточной Галицией с сентября 1939 г. Центробежные силы и центростремительные. Этапы объединения. Предпосылки объединения. Планы объединения. Национальный вопрос в СССР.
Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков? Как вы думаете, почему вопросами внешней политики, военных и морских дел, путей сообщения, внешней торговли занимались общесоюзные наркоматы? Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину.
Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик?
Органы власти в центре, органы управления на местах Этапы образования СССР 1 этап — складывание военно-политического союза 2 этап — оформление Союза 3 этап — присоединение других республик к Союзу Объединительный процесс 1919 г. Заявляя обо всём этом перед всем миром и торжественно. Полномочия центральных органов: - Международное представительство; - Оборона; - Пересмотр границ; - Государственная безопасность; - Транспорт; - Бюджет; - Связь; - Денежное обращение Полномочия союзных республик: - Внутренние дела; - Земледелие; - Просвещение; - Юстиция; - Соц.
В своём стремлении распространить её на союзные республики они добились большого успеха. На территории всех народностей был распространён русский язык. Всю огромную территорию связывала единая железнодорожная сеть. Партия большевиков стремилась распространить свою власть как можно на большую территорию, какую могла охватить. Подорванная Гражданской войной экономика вела Россию к голоду. Ей нужна была поддержка союзных республик. Во время поставок продовольствия необходимо было свободно перемещаться. Единое государство для этого создавало оптимальные условия. Несмотря на разные корни, народности длительное время жили вместе, и это привело к формированию некоторых общих традиций. Правительственный аппарат союзных республик, состоявший из большевиков, жёстко подчинялся центральной власти. Сталинский и Ленинский принципы построения новой страны. Существовало две точки зрения на формирование единого государства. Одна разработка была Сталинской, а другая Ленинской. Точка зрения Ленина состояла в следующем: Все союзные республики должны не входить, а объединиться вместе с РСФСР в единое государство на равноправных началах. В новом образовании необходимо создание высших органов власти Союза. Под давлением авторитета Ленина его предложение было принято, а Сталинское отвергнуто. В планах Сталина было создание централизованного государства. Ленин же смотрел дальше. В перспективе он желал вхождения в Союз и других стран Европы. Ленин мотивировал своё предложение тем, что республики должны войти в объединение так, чтобы осуществлялись принципы добрососедства и уважительности. Одновременно должно быть создано единое управление от представителей союзных республик. Официальной датой образования СССР является 30 декабря 1922 года. В это время состоялся I съезд Советов. В последующие годы СССР уже включал в себя 15 республик. Некоторое время входила Финская республика. Вопросы от слушателей: 1. С какой целью республики были объединены в СССР? Какие трудности он встретил на своем пути? В чем определяется значение образования СССР? Чей взгляд на устройство СССР на ваш взгляд был более перспективный? Ответ 2. Распад Российской империи и последовавшая за ним Гражданская война 1918—1922 годов стали триумфом левых идеологий и национализма. Большевики были первыми, кто не только решился на строительство абсолютно нового типа общества, но и теми, кто на практике стал осуществлять принцип права наций на самоопределение. Выход многих территорий из состава бывшей Российской империи приветствовался, согласно большевистской доктрине это должно было неизбежно привести к революциям в новых государствах. Советский Союз был создан практически в прежних границах Российской империи, перед большевиками встала задача выработки новой национальной политики. В результате появилась абсолютно новаторская, уникальная по целям и масштабам реализации политика коренизации. В ее основании лежали четыре идеологические предпосылки. Во-первых, осознание большевиками мобилизационного потенциала национализма, как их основного идеологического конкурента. Поэтому было принято решение поставить его на службу советскому государству. Во—вторых, подобная политика была следствием убеждения большевиков, что национализм нерусских народов вызван прежде всего реакцией на угнетение царским режимом и недоверием к русским. Согласно классификации Ленина национализм русских — это национализм угнетающей нации, тогда как национализм меньшинств — движение угнетаемых народов. Таким образом, коренизация также преследовала цель лишить русский национализм потенциала. В-четвертых, немаловажным фактором национальной политики большевиков было желание разбудить революционные настроения у разделенных народов, прежде всего у украинцев и белорусов. Создание в рамках республик СССР привлекательной модели родины было инструментом влияния на западных соседей. Положения этой национальной политики были сформулированы на XII съезде партии в апреле 1923 года, хотя стали применяться на практике несколько раньше. В ходе съезда большевики прекратили предшествующие этому дискуссии о форме сосуществования национальных образований в Советском Союзе. Было принято окончательное решение формировать новые территориальные единицы по национальному признаку. Начало новой национальной политики совпало с развитием программы ликвидации безграмотности, которая в советских республиках стала проходить на местных языках обучение на родном языке. Резолюции большевиков призывали развивать республиканские языки, а местные элиты были обязаны не только вести на них документооборот, но и общаться в жизни. Также развивались театры, книгопечатание и средства массовой информации на языках народов, получивших статус коренных в своих административных единицах. Когда была начата политика коренизации и что она под собой подразумевала? Цель политики коренизации? Приведите пример политики коренизации на Украине. Ответ 3.
Презентация по истории России "СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ"
10 класс» под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. 10. Делегаты X съезда РКП(б) Реальная власть в советских республиках принадлежала местным коммунистическим партиям. Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов мединский. Смотрите видео онлайн «Образование СССР. Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik.
Похожие файлы
- Презентация по истории России "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг." 10 класс
- Похожие презентации
- Презентация на тему "Образование СССР"
- Учебники по истории России
- В конвертах лежат задания № 1
Образование СССР – презентация, история 11 класс
Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик. Подписи под договором поставили главы делегаций. Следует знать, что было до СССР на этой территории. До 1 сентября 1917 года существовала Российская империя, хотя период монархии завершился в марте 1917 года. В сентябре-октябре 1917 года существовала Российская республика с Временным Правительством, а после революции образовалась Советская Россия и ряд правительств на ее территории: белых, эсеровских, национальных. Создание СССР 1922 год. Руководители и органы власти государства Основателем СССР формально можно считать лидера партии большевиков и руководителя Совнаркома, то есть правительства, — Владимира Ленина. К декабрю 1922 года он уже был тяжело болен и скончался в январе 1924 года. С апреля 1922 года генеральным секретарем ЦК партии стал Иосиф Сталин, который также занимал должность народного комиссара по делам национальностей.
Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов. Общность политического строя в республиках.
Традиционные экономические связи. Культурные связи. Совместное восстановление хозяйства. Возникновение автономий на территории России. Образование независимых советских республик. Военно-политический союз советских республик.
Порождена насильственной русификацией. Вторая тенденция: стремление к единению, интеграции. Обусловлена общностью исторических судеб, хозяйственными и культурными связями. Всего в годы Гражданской войны было около 80 национально — государственных образований. Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов. Общность политического строя в республиках. Традиционные экономические связи. Культурные связи.
Равноправие союзных республик в рамках союзного государства Федерация- добровольное объединение государственных образований в единое союзное государство Формы государственного устройства Федерация Конфедерация Унитарное государство Форма государственного устройства, при которой входящие в её состав федеральные единицы земли, штаты, союзные республики имеют собственные конституции, законодательные, исполнительные, судебные органы, существуют и общие органы власти и управления Форма государственного устройства, при которой входящие в её образующие, полностью сохраняют свою государственную независимость, имеют собственные органы власти и управления. Создаются объединённые органы для координации действий в определённых целях Форма государственного устройства, при котором территория в отличие от федерации не делится на автономные части, а имеют лишь административно-территориальное деление области, районы. Органы власти в центре, органы управления на местах Этапы образования СССР 1 этап — складывание военно-политического союза 2 этап — оформление Союза 3 этап — присоединение других республик к Союзу Объединительный процесс 1919 г.