Думаешь, что дагестанская музыка — только про лезгинку?
Фетва о музыке и проблемы Дагестана
В Дагестане более 100 жителей двух сел устроили массовую драку из-за музыки. В Дагестане полицейские разняли жителей двух соседних сёл. Об этом сообщает пресс-служба регионального главка МВД России. Дагестан начал 2024 год с рекордного в стране темпа ввода жилья. Смотрите видео на тему «Песни Дагестанские 2023» в TikTok. сказал представитель ДУМД.
Концерт «Шедевры дагестанской музыки» состоялся в Махачкале
С конца 2014 года комиссия по изменению гимна Дагестана рассматривала четыре варианта — гимн на музыку Ширвани Чалаева с текстом на стихи Гамзатова. Культовая в дагестанской молодежной тусовке середины 90-х поп-группа «М-Лига» прервала 20-летнее молчание. Для разновидности такой поп-музыки на русском журналисты придумали название «кавказский турбофолк» — по аналогии с жанром, ставшим популярным на Балканах в 1980–90-х. По информации РИА Новости, два юных героя, 15-летний Ислам Халилов и 14-летний Артем Донсков, получили благодарственные письма от двух министерств Дагестана за свое мужество. Мурад Кажлаев является одним из основоположников дагестанской композиторской школы, автором первого национального балета "Горянка" по поэме Расула Гамзатова.
Фетва о музыке и проблемы Дагестана
Вниманию зрителей артисты представили старинные народные и патриотические песни в живом исполнении и под аккомпанемент народных музыкальных инструментов. Сборник популярной музыки "Дагестанская музыка". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию. Дуэт из Дагестана представил песню «Азиз Яр». Больше новостей по теме читайте на Очень плохая музыка: в Дагестане подрались жители двух сел. "Министерство образования и науки Республики Дагестан опровергает информацию о включении песни "Я русский" в школьную программу республик СКФО. IV Республиканский музыкальный фестиваль «Панорама музыки дагестанских композиторов» завершился финальным вокально-симфоническим гала-концертом «Мой Дагестан».
Композитор и певец из Киргизии посвятил песню дагестанскому СОБР (видео)
Инцидент, произошедший на открытом пространстве, ярко демонстрирует глубокие социокультурные напряжения между жителями этих двух поселений. Сразу после получения информации о стычке, на место происшествия немедленно выехали сотрудники полиции, которые столкнулись с непростой задачей восстановления порядка и умиротворения обеих сторон.
Среди ее произведений — музыка, отражающая чувства детей, пострадавших в ходе террористического акта в Беслане. Рустам Мурадов исполнил ее пьесы из цикла «Игрушки для Мадишки». Прозвучала также фортепианная сюита «Благородные и сентиментальные вальсы» Мориса Равеля. Во второй части вечера пианист выступил в сопровождении Камерного оркестра имени С.
Хржановского под управлением заслуженной артистки России Зарифы Абдулаевой.
Среди ее произведений — музыка, отражающая чувства детей, пострадавших в ходе террористического акта в Беслане. Рустам Мурадов исполнил ее пьесы из цикла «Игрушки для Мадишки». Прозвучала также фортепианная сюита «Благородные и сентиментальные вальсы» Мориса Равеля. Во второй части вечера пианист выступил в сопровождении Камерного оркестра имени С. Хржановского под управлением заслуженной артистки России Зарифы Абдулаевой.
Для разновидности такой поп-музыки на русском журналисты придумали название «кавказский турбофолк» — по аналогии с жанром, ставшим популярным на Балканах в 1980—90-х. Еще его называют «поп-лезгинкой» — бессмысленное обозначение, поскольку главной приметы лезгинки, то есть быстрого и дробного танцевального ритма, в такой музыке, как правило, нет. Этническая составляющая этих песен, их пресловутая «кавказскость» чаще всего считывается по произношению и внешним образам исполнителей. Ислам Итляшев, например, носит типичную густую бороду, темные очки в пол-лица и, играя на клише о «настоящих джигитах», в своих клипах катается на серебристой «Ладе» с тонированными стеклами, а в интервью — то ли в шутку, то ли всерьез — предлагает красть девушек. Но на Кавказе делают и совершенно другую поп-музыку. Вот один пример. Камера неторопливо скользит по интерьерам библиотеки; точеная балюстрада, ряды книжных стеллажей. Группа музыкантов расположилась с инструментами вокруг кадки с пальмой. За установкой, размещенной на узорчатом ковре, седой барабанщик, чем-то напоминающий великого Чарли Уоттса из Rolling Stones, чеканит быстрый ритм. Фото: Kamila Banks Слева: на фото с обложки альбома «Поп-музыка» изображена мастерская художника Дмитрия Скоробогатова — друга Маллаева и Махалиева; справа: «Стерео Края», как и все остальные видео для «нееет, ты что? Именно так — «нееет, ты что» — называется проект, основанный в Дагестане Рамазаном Маллаевым это он читал рэп и Расулом Махалиевым это он пел припев. Однако их музыка совершенно не похожа ни на пресловутый кавказский турбофолк, ни на ту звуковую продукцию, что, как правило, становится в России хитовой. Создатели «нееет, ты что» это прекрасно понимают и осознанно держатся особняком. А в России очень мало качественной музыки». Иными словами, «я зашел в индустрию и латаю дыры», как поется в уже процитированном треке «Пластилин». Почему Киров должен стать столицей. Отвечает телеведущий Владимир Маркони Если кому-то трудно поверить, что «нееет, ты что» появились в Дагестане, то это лишь потому, что большинство людей на самом деле плохо представляют себе происходящее в этой республике, расположенной между Кавказскими горами и Каспием. Пообщавшись с участниками группы, начинаешь понимать, что в Дагестане есть интересная музыкальная жизнь, которая долгие годы была скрыта от посторонних глаз. До «нееет, ты что» основатели группы тоже занимались музыкой.
Яндекс.Музыка перечислила ТОП-50 треков популярных в Махачкале
Ее еще называют тяжелой или хитом для умных. Но хочется показать, что мы остались такими же современными, модными и на волне. Поэтому готовим сейчас танцевальный трек, под который можно оторваться даже в московском клубе. Мы понимаем, что если возвращаемся, то не должны вести счет альбомам. Главное — регулярно выпускать новинки. Хотя бы в два месяца раз. Благо мы независимы финансово, поскольку у всех сложилась жизнь и каждый имеет свой доход. Что позволяет не прыгать голодными на это все, а присматриваться и не спеша делать качественные треки. Ильяс говорит, что в подростковом периоде у них была своя мальчишеская банда, которую они сами прозвали «М-Лига». Когда возникла группа, он предложил это название продюсеру и автору музыки первого альбома — Джалалу Гусейнову.
А Джалал зашифровал в «М» какое-то значение и никому его не говорит. Но эта буква для многих так и осталась загадкой. Кто-то считал, что «М» от слова «махачкалинская», другие — от «музыкальная»… Участники по сей день не знают значения. Но не парятся. А продюсер оказался крепким орешком, так и не раскололся. Они вернулись в полноценном составе, в котором пели все свои известные хиты. После к группе присоединились Лена Мячкина, которая, помимо пения, руководила и вокальной подготовкой, Нунэ Наникьянц и Марина Натанова. Чуть позже в коллективе пела и Аделина Кильдеева. В первом составе выступал ещё Руслан Керимов, но вскоре покинул коллектив.
Все они считают, что, в принципе, никуда не уходили, ведь песни писались, да и сами были всегда рядом с творчеством. Три года назад создали группу с одноименным названием в «Вотсапе» и стали вспоминать, как все начиналось. Каждый понял, что скучает и хочет хоть немного посвятить себя творчеству. Марина Натанова живет теперь в Бельгии. Нунэ Наникьянц в Таиланде. Но когда расстояния были помехой для творческих людей? Правильный ответ — всегда, до эпохи глобализации, сверхскоростей и Интернета. Например, для второй песни свою партию Нунэ Наникьянц пропишет в Таиланде. Сам Ильяс тоже постоянно между Москвой и Махачкалой.
Первую песню записывал частью там, частью здесь. Слова и музыку написал руководитель группы Ильяс Ахмедов. С этой группой еще двадцать лет назад «М-Лига» дала свой первый концерт и даже записала совместную песню «Я больна тобой». Именно в год основания «М-Лиги» и родилась Mariam. А сведением и мастерингом нового трека занимался исполнитель и звукорежиссер Эйзер Назаров. Ильяс считает, что без него возвращение могло и не случиться. А без этих качеств не может создаваться современная музыка. Каждый участник группы воспринимает его частью нашей большой творческой семьи». Название новой песни — своего рода манифест.
И за красивой историей любви скрывается глубокий смысл.
Мурад Саидов.
Гамзата Цадасы. Мелодичная красота, равновесие и ясность письма, полифоничность фактуры, яркая картинность характеризуют Н.
Дагирова в области кантатно-ораториальной, в области хорового письма. Есть еще одна область музыкального творчества Наби Дагирова, где дарование композитора проявилось с полной силой, — это камерная музыка. Еще первый квартет 1948 был высоко оценен педагогами консерватории. Второй квартет 1956 — одна из лучших работ в области квартетного жанра в дагестанской музыке. Особого внимания заслуживает фортепианная музыка: Дагестанская фантазия «Харс» 1964 — яркая, праздничная; фортепианный цикл пьес «30 прелюдий-картин» 1971 — энциклопедия жанра прелюдий; и «Токката» — развернутое виртуозное произведение с почти оркестровой мощностью и красочностью звучания инструмента.
В 1963—1973 годы Н. Дагиров работал директором Махачкалинского музыкального училища. Большое количество сочинений композитора напрямую связано с его педагогической работой в училище, где он преподавал музыкально-теоретические дисциплины в 1952—1996 годах. За годы педагогической деятельности Н. Дагиров воспитал много учеников.
Одновременно с творческой работой композитор активно вел общественную работу, являлся депутатом Верховного Совета СССР четвертого созыва 1954 , а в 1960-е годы — депутатом городского Совета г. Махачкалы трех созывов. Им написаны многие десятки хоровых и сольных песен самого разного содержания: патриотические, лирические, шуточные. Ему принадлежит множество обработок фольклорных мелодий дагестанских народов. Есть у него хоровые пьесы а capella без сопровождения , и оригинальные по жанру вокально-хореографические сюиты, написанные специально для Ансамбля песни и танца народов Дагестана, и большая четырехчастная кантата.
Замечательны по глубине проникновения в духе фольклора хоровые обработки кумыкских речитативно-импровизационных песнопений — йыров. Эпическая направленность пронизывает его симфонические поэмы; героический эпос дал сюжет и материал для оперы «Айгази» 1952 ; жанровые и живописные элементы, сопутствующие обычно эпосу, отличают многие его оркестровые работы сюиту «Дагестанские картинки» — цикл бытовых и пейзажных зарисовок и инструментальные миниатюры. Замечательные народные обряды и обычаи композитор воспроизвел в двух больших самостоятельных сценах своей оперы — «Булка» обычай коллективной помощи односельчан кому-либо из соседей и «Сюйдум-таяк». Интонационной основой мелодических образов у Н. Дагирова служит кумыкская народная песня — с одной стороны, жанр старинной героико-эпической песни импровизационного типа — йыр, с другой — лирико-бытовой сарын.
Национальная определенность тем и образов, разнообразие жанров и форм, эпический строй эмоций, строгость, дисциплинированность чувства, цельность творческой натуры композитора, присущие ему вдумчивость и искренность художественных исканий определяют общий характер музыки Н. Дагирова и ее место в дагестанском искусстве наших дней. Музыка Наби Дагирова продолжает звучать сегодня, донося до слушателя глубину его профессионализма и представляя дагестанскую профессиональную музыку на самом высоком уровне. За последние два десятилетия культурная общественность Дагестана не раз поднимала вопрос об увековечении памяти Н. Вдова композитора Равганият в течение нескольких лет не раз обращалась к руководителям нашей республики.
Были и газетные выступления, где журналисты, представители культуры и искусства, общественные деятели в один голос говорили о необходимости увековечения памяти Н.
Впрочем, бывают предложения, от которых тяжело отказаться. После концерта принимающая сторона предложила артистам немного задержаться и погостить в республике, познакомиться с культурой и традициями. Участников ансамбля, на выбор, распределили по семьям из разных уголков Дагестана. Татьяна и Мария гостят в семье Сеидовых.
Дагестанские песни
Весной 1952 года, окончив консерваторию, Н. Дагиров вернулся в Дагестан и был назначен художественным руководителем Ансамбля песни и танца Дагестана. Для разновидности такой поп-музыки на русском журналисты придумали название «кавказский турбофолк» — по аналогии с жанром, ставшим популярным на Балканах в 1980–90-х. В рамках концерта дагестанский народный артист Абдула Магомедмирзаев спел музыкальную композицию «Долалай», основанную на стихах Расула Гамзатова. Новости. Календарь. Вечера дагестанской музыки. Выпуск № 12 (145) 1950. Во втором выпуске говорим о Дагестане, его музыке, танцах, многочисленных народностях и — Полина Любимова специалист по культуре и искусству стран исламского. В потасовке участвовало более 100 человек – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, Дагестан, Музыка на развлекательном портале
Хабиб выходит на бои под песню о Дагестане. Такая музыка ему нравится
Диалог - это всегда развитие, взаимодействие. Методология взаимодействия культур, в частности диалога культур, была разработана в трудах М. Ученый отметил: «Диалог не средство, а самоцель. Быть - значит общаться диалогически. Когда диалог кончается, всё кончается. Поэтому диалог, в сущности, не может и не должен кончаться» 8, с. По справедливому утверждению философа Р. Абакаровой, диалог -это «общение с культурой, реализация и воспроизводство ее достижений, это обнаружение и понимание ценностей других культур, способ воспроизведения культур, обладающих своим культурным пространством» 1, с. В контексте культурного диалога обратимся к вопросам становления дагестанского профессионального музыкального творчества.
Формирование профессиональных видов искусства — музыки, живописи, скульптуры, театра - обязано влиянию на общественно-культурную жизнь Дагестана русской культуры. Если в XIX веке процесс приобщения дагестанцев к культуре европейского типа сталкивался с предубеждением относительно всего, что несло с собой присоединение к России, с религиозным неприятием, и воздействие культуры было однонаправленным Россия - Дагестану , то в XX веке, особенно начиная с середины второго десятилетия, приобщение горцев к русской культуре вылилось, по сути, в государственную программу, направленную на повышение культурно-образовательного уровня так называемых «малых народов». Процесс складывания основ профессионального творчества нашел отражение в специальных исследованиях, посвященных как общим вопросам становления различных школ 6; 15; 16 , так и творчеству отдельных представителей дагестанского искусства 9; 13; 17. Вопрос о путях развития национального искусства в начале XX века сталкивался с проблемой совмещения, соединения, синтезирования опыта мирового классического искусства с традициями национальных культур народов Дагестана. Новые виды искусства, неизвестные в прошлом горцам, - профессиональная музыка, живопись, скульптура, театр - прошли интенсивный путь развития и за короткий период достигли уровня, обеспечивающего широкую известность и признание за пределами республики. Формирование и развитие профессионального творчества композиторов Дагестана - актуальный и малоисследованный вопрос дагестанского музыковедения. Отдельные работы М. Якубова 17; 18 , освещающие первую половину XX века, выделяют преимущественно творчество Г.
Гасанова как основоположника дагестанской композиторской школы. Коркмасова ис- следует процесс становления дагестанской симфонической музыки 11. Монографии М. Якубова, З. Абуевой, З. Агагишиевой 5 , посвященные деятельности отдельных дагестанских композиторов, при очевидных своих достоинствах рассмотрение стиля, творческого метода не отражают степень влияния русской музыкальной культуры на развитие профессионального музыкального творчества в Дагестане. Работа С. Агабабова 4 относится к разряду популяризующих.
Названными публикациями, в сущности, исчерпывается музыковедческая библиография, посвященная дагестанской профессиональной музыкальной культуре. Таким образом, проблема влияния русской музыкальной культуры на развитие музыкальной культуры Дагестана, а также вопрос о взаимовлиянии музыкальных культур в XX веке остаются на сегодняшний день не исследованными. Музыкальная культура новоевропейского типа не могла сформироваться в условиях дагестанского общества XIX века. Прежде всего отсутствовали соответствующие новоевропейские институты образования, в то время как безусловным приоритетом пользовались структуры мусульманской традиции. Новое искусство прокладывало себе дорогу первоначально в формах, обладающих наибольшей национальной определенностью. Таковыми стали поэтическая и прозаическая литература, а также национальный драматический театр, который изначально был связан с музыкой, так как репертуар составляли преимущественно музыкальные спектакли, музыкальной основой таких постановок служили инструментальные переложения народных песен, бытовая музыка того времени. Октябрьская революция 1917 года оказала на дагестанскую культуру огромное влияние. Перемены, произошедшие в дагестанском музыкальном искусстве после революции, были настолько существенными, что дали основание ут- верждениям об исключительно послереволюционном существовании национальной музыкальной культуры.
Универсальный для национальных республик бывшего СССР тезис о том, что своим развитием национальные культуры обязаны исключительно Октябрьской революции 1917 года, опирается на факт послереволюционного формирования композиторских школ в большинстве республик. На это, в частности, указывают в своих исследованиях Э. Адцее-ва 7 , Л. Кумехова 12 , С. Махней 14. В сущности, возникновение композиторского искусства в Дагестане целиком и полностью инспирировано послеоктябрьской действительностью - это ее детище, явление изначально «советское». Именно этому времени принадлежат достижения и поражения дагестанского музыкального искусства, оценить которые по-настоящему еще предстоит с большой исторической дистанции. Профессиональная сфера композиторского творчества Дагестана сформировалась в 1930-е годы и прошла все типичные стадии, свойственные зарождению и развитию профессионального музыкального искусства в национальных республиках страны.
Главным в процессе становления дагестанского профессионального музыкального творчества было органическое слияние богатейших достижений национального фольклора и достижений мировой музыкальной культуры, прежде всего русской классической музыки.
Избербаш Хизри Халимбеков, который поздравил участников с открытием фестиваля, пожелав всем присутствующим на празднике мира, добра и долгих лет жизни. Было сказано много добрых слов в адрес старшего поколения, для которого и был организован этот праздник. С приветственным словом также выступила начальник одела культуры Избербаша Патимат Газиева и другие гости. А когда началась непосредственно концертная часть, усидеть на стульях не смог никто. Ведь слушая национальные песни народов Дагестана, ноги сами пускаются в пляс.
Татьяна и Мария гостят в семье Сеидовых. Из огромного списка городов и аулов Дагестана девушки отдали предпочтение Дербенту. Для Айны и ее дочери Земфиры знакомство с девушками из Донецка — это и сопереживание, и желание поделиться частичкой семейного тепла.
Больше пяти месяцев назад Татьяна и Мария покинули дом и живут в эвакуации.
Пшеницу оставила в семье, за это и поплатилась, угодила в лагеря. Жила семья в то время под городом Камышином Волгоградской области. Что делать? Правдами-неправдами вызволили Авдотью из колонии и на всякий случай решили бежать из родных мест. Там жила сестра Авдотьи Марина Сухова. Была такая оголтелая коммунистка, носила длинную юбку, курила. Но родственников своих любила: справила им документы и дала направление на строительство поселка Двигательстрой.
Жили Суховы в землянках, работа нашлась всем. Тоже неведомыми путями-дорожками попал из своего села Яндыки Астраханской области в Дагестан. В родных краях свирепствовала безработица, а сироту никто и ничто в родном селе не удерживало. Там и познакомился с мамой Валентины — Феодосией Васильевной. С тех пор вся жизнь семьи Луцевых была связана с каспийским заводом. Там, в бывшей столице Казахстана, Луцевы впервые получили благоустроенную квартиру. В этом городе родилась в семье дочь Валентина. Могли бы остаться и жить там, но тянуло семью в родной Двигательстрой, который к тому времени стал городом Каспийском.
Со временем Федор Сергеевич стал его Почетным гражданином.
Концерт «Шедевры дагестанской музыки» состоялся в Махачкале
В Дагестане более 100 человек из сел Шумелик и Батыр-Мурза подрались из‑за разногласий в выборе музыки на свадьбе. Больше новостей по теме читайте на Очень плохая музыка: в Дагестане подрались жители двух сел. Концерт «Современная дагестанская музыка» 21 марта 2023, Дагестанский государственный театр оперы и балета в Махачкале — дата и место проведения, описание и программа.