Сотрудники музея обороны и блокады Ленинграда запустили пешую экскурсию по Соляному городку в Петербурге. Музей обороны и блокады Ленинграда пришлось создавать дважды: первые экспозиции были расформированы в послевоенные годы в период очередной волны сталинских репрессий. Площадь Государственного музея обороны и блокады Ленинграда в Соляном переулке увеличится почти в семь раз после передачи дополнительных помещений в этом же здании от Министерства обороны. В Музее обороны и блокады Ленинграда открылась выставка "Путь в Санаин", которая рассказывает об эвакуации из осажденного города детского дома. В Петербурге открылась выставка конкурсных проектов для нового музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда».
Читайте также:
- Институт изучения блокады Ленинграда создаст цифровой архив-музей личных документов
- Панорама прорыва блокады Ленинграда: адрес, как добраться, билеты
- Петербургский Музей блокады представят в Москве
- Новый корпус музея "Прорыв блокады" расскажет о деятельности поисковиков - Российская газета
- В Нижегородском художественном музее открывается выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда»
- Петербургский Музей блокады представят в Москве
Сотрудники и студенты ГИКиТ посетили Музей блокады Ленинграда
Экспозиция Музея обороны и блокады Ленинграда рассказывает о защите города на Неве и легендарной Ленинградской битве в годы Великой Отечественной войны. Город - 28 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Перед собравшимися выступили: заместитель директора музея Николай Хорев, председатель правления Санкт-Петербургской общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» Елена Тихомирова, представители общественной организации «Серебряные волонтеры. Глава Государственного музея обороны и блокады Ленинграда Елена Лезик заявила о расширении выставочного пространства учреждения. Изначально это был народный музей Дороги Жизни, основанный в 1969 году, и присоединённый к музею обороны и блокады Ленинграда в 1993 году.
Выставка, посвящённая истории блокады Ленинграда, открылась в Нижнем Новгороде
Большая диорама изображала момент прорыва вражеской обороны южнее Пулково 15 января 1944 года. Здесь же экспонировался штурмовик «Ил-2», который участвовал в 2333 воздушных боях и имел более двух тысяч пробоин. Это было сделано в 1946 году, во вторую годовщину освобождения Ленинграда от блокады. Музей занимал весь Соляной городок, располагался в 37 залах общей площадью в 40 тысяч кв. Он производил неизгладимое впечатление не только грандиозными размерами и количеством техники, доставленной прямо с фронта.
Потрясающе сильными были идеи по составлению коллекции и ее оформлению. Музею повезло с отцами-основателями. Организатором выставки и затем директором музея был Лев Раков, бывший ученый секретарь Эрмитажа в 1941 году — боец народного ополчения и потом офицер-политработник , человек энциклопедических знаний и выдающихся организаторских способностей. Главным художником был Николай Суетин, оформитель всесоюзных выставок.
Атмосфера музея в высшей степени выразительно передавала драматизм и масштаб событий, подлинность всей картины блокады. Посетители видели самолет под потолком зала, огромное количество трофейной техники. Залы позволяли даже выставлять настоящие боевые корабли — торпедный катер Героя Советского Союза А. В музее было огромное количество панорам, которые представляли различные этапы обороны города, и макеты, которые могли без лишних слов донести до посетителей все тяготы и трагизм обороны города.
Подача материала была очень символичной. Сложенная гора касок перекликалась с сюжетом знаменитой, известной в стране и мире картины Верещагина «Апофеоз войны».
Между первым и вторым этажом висят портреты известных маршалов Победы. Внизу я увидела портрет Георгия Жукова — поистине гениального Советского полководца и государственного деятеля. Экспозиционный зал В начале зала представлена выставка Искра Ленинградской победы. Сложная и кровопролитная наступательная операция унесла жизни более 115 000 советских солдат. Результат операции был скромным — коридор, соединивший блокадный Ленинград с внешним миром был значительно меньше, чем планировалось, но все же был, и в кратчайшие сроки здесь появилась железная дорога. Операция «Искра» проводилась силами Ленинградского и Волховского фронтов при содействии части сил Балтийского флота, Ладожской военной флотилии и авиации дальнего действия с целью прорыва блокады Ленинграда.
В этой экспозиции представлены трофеи — одежда немецких солдат, личные вещи, оружие. Одежда, оружие, военные предметы наших солдат тоже представлены. Вот, например, средства полевой связи, бинокль, сумки, пулемет. Напротив представлена большая живая панорама с видеообзорами, как жил город-Фронт во время блокады. Очень правдоподобно изображен павший боец. В этом же зале представлен трофейный вражеский мотоцикл. Наверное, в фильмах про войну вы такие тоже видели. На люльке специальное приспособление для закрепления пулемета.
Далее поднимаемся на стеклянную дорожку с витринами и информационными интерактивными табло, где можно посмотреть, как был организован спорт, медицина, противопожарная оборона, военно-воздушные силы Ленинграда во время блокады и так далее. Под стеклянным полом части обмундирования, оружие, боеприпасы. Идёшь, рассматриваешь это, и создается ощущение, будто плывешь над полем, где недавно закончился бой. Дорога жизни Дорога жизни — единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро, по которой могли поставлять грузы в блокадный Ленинград. Был еще один способ, с помощью авиации, но для почти трёх миллионов ленинградцев и жителей прилегающих к городу территорий этого катастрофически не хватало. В теплое время продовольствие переправляли по воде, а во время ледостава прямо по льду. По этой же дороге эвакуировали жителей осаждённого города. Под стеклянным полом уже сменилась зима, в витринах можно увидеть разные чертежи, фото.
Дальше мои любимые экспонаты. Первый экспонат — это Блокадная булочная. Именно в таких булочных жители получали свои 125 гр. Для многих ленинградцев это был единственный способ выжить. Даже подумать страшно, насколько было тяжело морально и физически вынести все тяжести блокады.
Здесь же экспонировался штурмовик «Ил-2», который участвовал в 2333 воздушных боях и имел более двух тысяч пробоин. Это было сделано в 1946 году, во вторую годовщину освобождения Ленинграда от блокады. Музей занимал весь Соляной городок, располагался в 37 залах общей площадью в 40 тысяч кв. Он производил неизгладимое впечатление не только грандиозными размерами и количеством техники, доставленной прямо с фронта. Потрясающе сильными были идеи по составлению коллекции и ее оформлению. Музею повезло с отцами-основателями. Организатором выставки и затем директором музея был Лев Раков, бывший ученый секретарь Эрмитажа в 1941 году — боец народного ополчения и потом офицер-политработник , человек энциклопедических знаний и выдающихся организаторских способностей. Главным художником был Николай Суетин, оформитель всесоюзных выставок. Атмосфера музея в высшей степени выразительно передавала драматизм и масштаб событий, подлинность всей картины блокады. Посетители видели самолет под потолком зала, огромное количество трофейной техники. Залы позволяли даже выставлять настоящие боевые корабли — торпедный катер Героя Советского Союза А. В музее было огромное количество панорам, которые представляли различные этапы обороны города, и макеты, которые могли без лишних слов донести до посетителей все тяготы и трагизм обороны города. Подача материала была очень символичной. Сложенная гора касок перекликалась с сюжетом знаменитой, известной в стране и мире картины Верещагина «Апофеоз войны». Образ был понятен любому советскому человеку.
В комнате Веры Ивановны ютилось 6 человек. Жили теплом буржуйки и надеждой, которую поддерживали новости из газет и репродуктора. Звук "тарелки" Так называемая «тарелка» в январе 2015-го работает так же хорошо, как в 43-м, когда объявили о прорыве блокады. Всеволод Инчик, автор экспозиции частного музея-квартиры "Блокадная комната артистки Веры Шестаковой": "Вдруг ночью сообщили, что блокада прорвана. Это было, как надежда жить. И в этот вечер следом за объявлением был дан концерт мастерами искусств. Сейчас в музей-квартиру Веры Шестаковой можно попасть только по предварительной заявке. В будущем ее владелец мечтает передать интерьер комнаты в музей Блокады. В 44-м Всеволод Инчик одним из первых посетил выставку «Героическая оборона Ленинграда» в Соляном городке. Она занимала 26 залов и стала основой для музея, открывшегося 27 января 1946 года. В 1949-м его уже закрыли в связи с Ленинградским делом. Возрожденный во время перестройки музей Блокады ныне ютится в единственном экспозиционном зале и имеет две квартиры, которых категорически не хватает для хранения библиотеки и фондов.
Открыта новая экспозиция Музея обороны и блокады Ленинграда
За год работы Музей блокадной медицины в Санкт-Петербурге посетило более 25 тыс. человек. Экспозиция была открыта 26 января 2022 года в канун 78-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Постоянная экспозиция музея представляет собой хронологический рассказ об обороне и блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, о героизме и мужестве жителей города в условиях 900-дневной блокады. 16 апреля в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда, в рамках совместной образовательной платформы Музей-Университет ИТМО, состоялся единый урок «Без срока давности» для студентов Университета. Уникальная по масштабу и жанровому разнообразию экспозиция посвящена подвигу героических защитников и жителей Ленинграда в годы блокады. Сегодня в Санкт-Петербурге работает большая новосибирская делегация, в очередной раз Сибирский русский народный хор дает концерт, программа подготовлена к 80-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Другие статьи раздела
- История боли и спасения: в Санкт-Петербурге открывается Музей блокадной медицины
- Блокада Ленинграда: все музеи Петербурга
- Музей обороны и блокады Ленинграда - история о людях, переживших ужасы войны
- Музей обороны и блокады Ленинграда станет научно-просветительским центром национального масштаба
- Музей обороны и блокады Ленинграда разработал и представил концепцию развития
Выставки о блокаде Ленинграда: куда сходить в Петербурге
На территории военно-медицинского музея. В отдельном павильоне, соседствуя с музеем памяти жертв нацизма. По одному билету получилось посетить сразу два музея. Стоимость билета 150 рублей.
На экскурсию можно попасть каждый день, кроме вторника. Экскурсия проходит в 12 и 16 часов. Вход осуществляется только группой с аудиогидом.
Аудиогид это отдельный прикол. О нем чуть позже. Военно-медицинский музей относится к министерству оборону, и вход на внутреннюю территорию осуществляется только с экскурсоводом.
На территории стоит указатель. Нам в сторону Берлина. Входная группа оформлена в стиле входа в концлагерь.
Занимательный факт.
Поднявшись к портретам, можно увидеть пушку, установленную на стеклянном пьедестале, внутри которого военные предметы наших противников. Слева вы увидите большое фото — это коллектив создателей выставки Блокада и оборона Ленинграда — музейные работники. А под стеклом расположены портреты самых известных работников музея, их дипломы, трудовые книжки, паспорта и т. Например, большой вклад в работу внес кандидат исторических наук майор Л. Раков — будущий директор музея.
Поднимемся к основной экспозиции на второй этаж. Между первым и вторым этажом висят портреты известных маршалов Победы. Внизу я увидела портрет Георгия Жукова — поистине гениального Советского полководца и государственного деятеля. Экспозиционный зал В начале зала представлена выставка Искра Ленинградской победы. Сложная и кровопролитная наступательная операция унесла жизни более 115 000 советских солдат. Результат операции был скромным — коридор, соединивший блокадный Ленинград с внешним миром был значительно меньше, чем планировалось, но все же был, и в кратчайшие сроки здесь появилась железная дорога.
Операция «Искра» проводилась силами Ленинградского и Волховского фронтов при содействии части сил Балтийского флота, Ладожской военной флотилии и авиации дальнего действия с целью прорыва блокады Ленинграда. В этой экспозиции представлены трофеи — одежда немецких солдат, личные вещи, оружие. Одежда, оружие, военные предметы наших солдат тоже представлены. Вот, например, средства полевой связи, бинокль, сумки, пулемет. Напротив представлена большая живая панорама с видеообзорами, как жил город-Фронт во время блокады. Очень правдоподобно изображен павший боец.
В этом же зале представлен трофейный вражеский мотоцикл. Наверное, в фильмах про войну вы такие тоже видели. На люльке специальное приспособление для закрепления пулемета. Далее поднимаемся на стеклянную дорожку с витринами и информационными интерактивными табло, где можно посмотреть, как был организован спорт, медицина, противопожарная оборона, военно-воздушные силы Ленинграда во время блокады и так далее. Под стеклянным полом части обмундирования, оружие, боеприпасы. Идёшь, рассматриваешь это, и создается ощущение, будто плывешь над полем, где недавно закончился бой.
Дорога жизни Дорога жизни — единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро, по которой могли поставлять грузы в блокадный Ленинград. Был еще один способ, с помощью авиации, но для почти трёх миллионов ленинградцев и жителей прилегающих к городу территорий этого катастрофически не хватало. В теплое время продовольствие переправляли по воде, а во время ледостава прямо по льду. По этой же дороге эвакуировали жителей осаждённого города.
Михаил Савичев: «Савичевы живы, страна живет, победили фашизм.
Это все такое олицетворение победы, которое важно». Лизе Савичевой сейчас 12. На два года меньше, чем было тогда Тане. Она озвучила аудиогид, рассказав историю своей родственницы. Нижний Новгород с Русским музеем связывает многое.
Именно сюда сначала были эвакуированы из Ленинграда шедевры мировой живописи, среди которых, например, «Последний день Помпеи». Алла Манилова: «Никто не знал, куда. Нельзя говорить, информация могла попасть врагу. Все было упаковано, состав отправляется, машинист вскрывает конверт, там написано одно слово: Горький». Глеб Никитин: «Я сам из Ленинграда.
Бабушка, дедушка пережили блокаду. Здесь достаточно одну минуту побыть, чтобы перенестись в это состояние, когда мурашки по коже». Большая часть представленных работ создавалась прямо во время блокады. Вот зарисовки детей в детском доме.
На территории военно-медицинского музея. В отдельном павильоне, соседствуя с музеем памяти жертв нацизма. По одному билету получилось посетить сразу два музея. Стоимость билета 150 рублей.
На экскурсию можно попасть каждый день, кроме вторника. Экскурсия проходит в 12 и 16 часов. Вход осуществляется только группой с аудиогидом. Аудиогид это отдельный прикол. О нем чуть позже. Военно-медицинский музей относится к министерству оборону, и вход на внутреннюю территорию осуществляется только с экскурсоводом. На территории стоит указатель. Нам в сторону Берлина.
Входная группа оформлена в стиле входа в концлагерь. Занимательный факт.
Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» (Панорама)
Музей обороны и блокады Ленинграда в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история. Музей обороны и блокады Ленинграда в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история. Глава Государственного музея обороны и блокады Ленинграда Елена Лезик заявила о расширении выставочного пространства учреждения.
Музей блокады Ленинграда отмечает юбилей выставкой об Эрмитаже
Музей обороны и блокады Ленинграда запустил в Петербурге экскурсии по Соляному городку Они проводятся по воскресеньям, а их длительность около часа. Фото: Петербургский Дневник Сотрудники музея обороны и блокады Ленинграда запустили пешую экскурсию по Соляному городку в Петербурге. Об этом сообщает газета « Петербургский Дневник ».
При желании вы можете легко посетить оба музея в один день. Остановка находится на одном перекрестке с выходом из метро выход один , на улице Дыбенко. Стоимость 74 рубля. Время в пути около 50 минут. Выйти из автобуса нужно на остановке «Музей-Диорама». После выхода из автобуса поворачиваете направо и проходите под мостом. Спустя минуту вы окажетесь рядом с установленным на постаменте танком.
Через дорогу от него находится сам музей. Для приезжающих на личном транспорте есть парковка. Она находится рядом с въездом на территорию музея со стороны Магистральной улицы. В летнее время по субботам вход до 19:30. Посещение музея-панорамы возможно только в составе сборной экскурсионной группы до 10 человек — вы приходите, и вас включают в группу. Сеансы начинаются каждые 30 минут, продолжительность около 45 минут. Билеты: — дети 16-18 лет, пенсионеры, инвалиды III группы — 200 рублей; — дети 7-16 лет — 150 рублей. Билеты можно приобрести в кассе музея, где оплата принимается наличными и картой, или заранее онлайн в группе музея в VK по кнопке «Купить билет» в меню. Важно учесть, что при покупке билета онлайн невозможно применить льготы, но в остальных случаях это удобно, так как билеты зачастую заканчиваются, особенно в выходные дни.
Экспозиция панорамы прорыва блокады Блокада Ленинграда — самая печальная, трагическая, вымученная страница в истории нашего города. Ее следы до сих пор можно увидеть своими глазами, прогуливаясь мимо Исаакиевского собора или по Невскому проспекту. Память о блокадниках и освободителях бережно хранится и передается потомкам в школах и семьях. Дети, внуки, а уже и правнуки героев организовывают поисковые отряды и создают музеи, чтобы, как в разлетевшейся по миру строке стихотворения Ольги Берггольц — «никто не забыт и ничто не забыто! Он находится прямо на месте событий, в районе ожесточенных боевых действий и многочисленных потерь с обеих воюющих сторон. В январе 1943 года на этой территории шли наступательные действия советских войск, итогом которых стал прорыв блокады. Вход на территорию музейного комплекса свободный.
Это будут и оцифрованные источники личного происхождения, и устные истории, для которых при архиве будет создаваться центр устных историй жителей блокадного Ленинграда и его защитников", - рассказала Лезик. Большая часть работы будет состоять в оцифровке и публикации уже имеющихся в архивах письменных документов личного характера, связанных с блокадой и обороной Ленинграда. Также ученые займутся поиском и систематизацией устных свидетельств очевидцев и участников, уже записанных ранее в форме интервью различными способами.
Всё это вызывает особые эмоции. Бабушка, дедушка пережили блокаду, и их блокадные рассказы я запомнил навсегда. Даже сейчас не могу без содрогания увидеть, что кто-то, например, выкинул хлеб. И на выставке проникнуться ощущениями тех лет может каждый», - добавил Глеб Никитин. В экспозицию выставки вошло около 50 работ из фондов Государственного Русского музея. Их уникальность в том, что практически все представленные произведения были созданы в блокадном Ленинграде и впервые экспонировались в 1942 году на выставке в Ленинградском отделении Союза советских художников. Все, кто работал над концепцией, архитектурным решением, экспозицией, аудиогидом, делал это с мыслью, что это возможность сохранить память о подвиге людей, которые оказались в блокаде. Это бесценная возможность еще раз рассказать нашим детям о подлинных героях нашей страны и сделать это не для галочки, казенно и сухо, а тонко и искренне. И еще хочу подчеркнуть, что этот проект вывел НГХМ на новый уровень работы: на выставке много уникальных акцентов, и это результат сплочённой работы в команде с коллегами из Русского музея, ведь основа экспозиции - произведения из собрания ГРМ, с актёрами, работавшими над записью аудиогида, с театральными декораторами. Отдельно хочу сказать спасибо семье Савичевых, которые очень живо откликнулись на наше приглашение и помогли в подготовке выставки», - отметил генеральный директор НГХМ Роман Жукарин. Такой выставки по составу, по подходу, по концепции не было никогда, несмотря на то, что нашей победе уже 80 лет. Блестящие решения были приняты министерством культуры Нижегородской области и Нижегородским художественным музеем — основным партнером Русского музея в нижегородском регионе.
В Петербурге представили концепцию развития Музея обороны и блокады Ленинграда
Для приезжающих на личном транспорте есть парковка. Она находится рядом с въездом на территорию музея со стороны Магистральной улицы. В летнее время по субботам вход до 19:30. Посещение музея-панорамы возможно только в составе сборной экскурсионной группы до 10 человек — вы приходите, и вас включают в группу. Сеансы начинаются каждые 30 минут, продолжительность около 45 минут. Билеты: — дети 16-18 лет, пенсионеры, инвалиды III группы — 200 рублей; — дети 7-16 лет — 150 рублей. Билеты можно приобрести в кассе музея, где оплата принимается наличными и картой, или заранее онлайн в группе музея в VK по кнопке «Купить билет» в меню. Важно учесть, что при покупке билета онлайн невозможно применить льготы, но в остальных случаях это удобно, так как билеты зачастую заканчиваются, особенно в выходные дни.
Экспозиция панорамы прорыва блокады Блокада Ленинграда — самая печальная, трагическая, вымученная страница в истории нашего города. Ее следы до сих пор можно увидеть своими глазами, прогуливаясь мимо Исаакиевского собора или по Невскому проспекту. Память о блокадниках и освободителях бережно хранится и передается потомкам в школах и семьях. Дети, внуки, а уже и правнуки героев организовывают поисковые отряды и создают музеи, чтобы, как в разлетевшейся по миру строке стихотворения Ольги Берггольц — «никто не забыт и ничто не забыто! Он находится прямо на месте событий, в районе ожесточенных боевых действий и многочисленных потерь с обеих воюющих сторон. В январе 1943 года на этой территории шли наступательные действия советских войск, итогом которых стал прорыв блокады. Вход на территорию музейного комплекса свободный.
На площади перед музеем и позади него выставлено несколько танков. К боевым машинам можно подойти вплотную, а малышня даже забирается наверх, хотя стоящие поблизости знаки делать этого не советуют. Танки позади музея Центральным зданием территории является музей-панорама. Кроме самого музея в здании есть кафе, где можно перекусить чаем с булочкой или «фирменной» солдатской гречневой кашей с тушенкой. Продают здесь также ИРП — индивидуальный рацион питания, проще говоря, сухой паек военнослужащих. Есть гардероб. В ожидании экскурсии можно посетить сувенирный магазин там продаются книги, буклеты, кружки с символикой музея, фигурки воинов и др.
С наступлением времени экскурсии сотрудник музея провожает группу в первый зал.
Хранитель экспонатов А. Елкин рассказал гостям о подвиге сотрудников Объединенного хозяйства музеев, которые на протяжении всей блокады Ленинграда хранили в Исаакиевском соборе многочисленные произведения искусства и исторические реликвии из коллекций музеев города и пригородных дворцов-музеев.
И в правдивости их я тоже не сомневаюсь - ещё в юности от очевидцев, как говорится, слышала. Так вот самое жуткое - это история музея.
Его начали создавать ещё в 43-м!!! А в 49-м, в году, памятным делом врачей, ленинградским делом и тому подобным, его закрыли. Одного из основателей, который к этому времени уже давно в Публичной библиотеке работал, арестовали на «10 лет без права переписки».
Это был единственный в мире военный музей, созданный в период боевых действий Второй мировой войны. Однако, начавшееся в конце 40-х годов так называемое «Ленинградское дело» привело к полному уничтожению уникального музея. Помещения передали военным. Лишь во время перестройки экспозицию удалось снова открыть. Концепция развития научно-просветительского центра предполагает возвращение исторических площадей и использование самых современных выставочных технологий. Посетители смогут окунуться в атмосферу холодной зимы 1941-го, где на улицах стояли вмерзшие в снег трамваи, а тишину в квартирах нарушал только монотонный стук метронома. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Концепция великолепная, концепция большая и рассчитанная, в основном, на будущие поколения, и, главное, что она продумана очень хорошо.
Как Ленинградское дело стирало память о блокаде
Это отрезок времени, о котором помнит вся страна, и сегодня я хочу представить вашему вниманию Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда в Санкт-Петербурге. Ни один музей Петербурга не даст такой полномасштабной картины блокады Ленинграда и битвы за город, как это делает музей в Соляном переулке. Музей блокады Ленинграда уникален. Презентация концепции развития Музея обороны и блокады Ленинграда. Музей обороны и блокады Ленинграда, расположенный в Санкт-Петербурге, посвящен именно этому событию. 26 мая мемориальную выставку «Чтобы помнили», находящуюся в подвале Исаакиевского собора, посетили научные сотрудники Музея обороны и блокады Ленинграда.
Курсы валюты:
- Музей обороны и блокады Ленинграда займётся развитием мультикультурного пространства
- В Петербурге музей блокады открыл выставку, основанную на дневнике подростка
- Всем миром
- Новости. В Санкт-Петербурге откроют Музей блокады Ленинграда
- Из музея обороны и блокады Ленинграда сделают крупный научно-просветительский центр
Блокада Ленинграда: все музеи Петербурга
Многочисленные консультации с авторитетными специалистами музейного дела, мнение большинства горожан, обращения ветеранов-блокадников стали сдвигать умонастроения власти города в сторону оправданного решения — развивать мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда в его историческом месте — в Соляном городке. Дневник Тани Савичевой Но на существующих площадях рамки такого развития крайне ограничены. И вот недавно для музея забрезжил «свет в конце тоннеля». Собственник части помещений — они были приватизированы акционерным обществом «48 УНР Управление наладочных работ, которое учредило Министерство Обороны , а до этого проданы во времена бывшего министра обороны А. Сердюкова частному лицу под гостиницу, решился уступить эти помещения городу, к сожалению, не безвозмездно, но за вполне адекватную цену. Передача этих площадей музею стала бы важным шагом, создающим прецедент для следующего этапа — начала взаимодействия с Минобороны, от которого мы вправе ожидать содействия в обретении музеем «второго дыхания». Ведь соседями по зданию являются ещё две военные организации, переезд которых в другое место не повлияет на обороноспособность страны.
Музей же, получив их помещения, сможет обеспечить в полном объёме и научную реставрацию всего здания — памятника истории и культуры, и достойное его содержание, а также, сохраняя в мемориальных стенах дух и традиции музея 1944 года, создать современную, многоплановую обширную экспозицию на всём изначальном пространстве, свободно разместить все службы и фондохранилища музея. По новой концепции музея, в нём найдут отражение большинство тем истории обороны и блокады Ленинграда, грамотно и деликатно будут увязаны героическая и трагическая стороны жизни города-фронта. Обновлённая экспозиция соединит уникальные традиции старого музея, созданного в конце войны, его экспонаты с новыми тенденциями музейного дизайна и музейных технологий. Это позволит частично уместить столь глубокую, сложную, многослойную и пронзительную часть истории города на небольших пока площадях, не соответствующих масштабу ленинградской блокадной эпопеи. Но музей сохранит свою главную особенность: останется местом — свидетелем эпох. Применение же мультимедийных включений сделает экспозицию объемней и зрительски ярче, направит с помощью современных ресурсов мощный информационный фокус по всей широте темы обороны и блокады.
А научным потенциалом музея будет создаваемый в настоящее время научно-методический центр. Музей в Соляном городке станет точкой роста и развития блокадной темы в Санкт-Петербурге и вокруг него. На его базе будет формироваться Архипелаг Памяти — созвездие музеев, объектов, памятных мест, связанных с историей обороны и блокады Ленинграда. Об этом уже рассказывают сотрудники музея в Соляном, рассказывают спокойно, без ложного пафоса, самопрезентаций и громких заявлений, как об очевидном и естественном порядке вещей. Намерение новых властей Санкт-Петербурга помогать музею-ветерану даст толчок к объединению вокруг него лучших научных сил, исключив двойственность и дубляж, появление в этом сообществе случайных людей, желающих сделать на святой для жителей города теме служебные или политические карьеры. Фотографии и награды пожарного Георгия Кулакова.
Тем самым и облегчается не только процесс выделения средств, но контроль за их расходованием и качеством проделанных работ. Шло бы продуманное воссоздание прежних интерьеров музея и историческая реконструктивная перепланировка, поэтапное создание экспозиции уже более чем на 20 тыс. Там, кстати, в настоящее время полным ходом идёт ремонт и реставрация — изжит грибок, залы и помещения становятся чистыми, светлыми и даже изящными, восстанавливается лепнина, приводится в порядок главный вход и историческая лестница. К сентябрю этого года заряженная позитивом и энергией директор музея, выпускница исторического факультета Санкт-Петербургского университета Е. Лезик обещает открыть двери для посетителей. Но окончательно распахнуть крылья многострадальному музею, этому удивительному «существу» с трудной судьбой репрессированного интеллигента можно будет только тогда, когда структуры Минобороны передадут занимаемые площади, отдав должное исторической справедливости.
Пока военные организации с этим не спешат, и вроде бы никто им не указ.
Все экспонаты — уникальны. Посещение Пискаревского мемориального кладбища входит в школьную программу. Мы специально сделали так, чтобы они не дублировали друг друга. И, наверное, уже идти на мемориал с осознанием, с пониманием того, что такое война и блокада», — рассказывает создатель музея, коллекционер Анатолий Бернштейн.
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Интересная метаморфоза соответственно стала происходить со сметой: с 3 млрд рублей она к 2018 г. И эта сумма оказалась бы в итоге далеко не окончательной. Запротестовали и жители близлежащих домов. Нынешний врио губернатора постарался вникнуть в ситуацию. Многочисленные консультации с авторитетными специалистами музейного дела, мнение большинства горожан, обращения ветеранов-блокадников стали сдвигать умонастроения власти города в сторону оправданного решения — развивать мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда в его историческом месте — в Соляном городке. Дневник Тани Савичевой Но на существующих площадях рамки такого развития крайне ограничены. И вот недавно для музея забрезжил «свет в конце тоннеля». Собственник части помещений — они были приватизированы акционерным обществом «48 УНР Управление наладочных работ, которое учредило Министерство Обороны , а до этого проданы во времена бывшего министра обороны А. Сердюкова частному лицу под гостиницу, решился уступить эти помещения городу, к сожалению, не безвозмездно, но за вполне адекватную цену. Передача этих площадей музею стала бы важным шагом, создающим прецедент для следующего этапа — начала взаимодействия с Минобороны, от которого мы вправе ожидать содействия в обретении музеем «второго дыхания». Ведь соседями по зданию являются ещё две военные организации, переезд которых в другое место не повлияет на обороноспособность страны. Музей же, получив их помещения, сможет обеспечить в полном объёме и научную реставрацию всего здания — памятника истории и культуры, и достойное его содержание, а также, сохраняя в мемориальных стенах дух и традиции музея 1944 года, создать современную, многоплановую обширную экспозицию на всём изначальном пространстве, свободно разместить все службы и фондохранилища музея. По новой концепции музея, в нём найдут отражение большинство тем истории обороны и блокады Ленинграда, грамотно и деликатно будут увязаны героическая и трагическая стороны жизни города-фронта. Обновлённая экспозиция соединит уникальные традиции старого музея, созданного в конце войны, его экспонаты с новыми тенденциями музейного дизайна и музейных технологий. Это позволит частично уместить столь глубокую, сложную, многослойную и пронзительную часть истории города на небольших пока площадях, не соответствующих масштабу ленинградской блокадной эпопеи. Но музей сохранит свою главную особенность: останется местом — свидетелем эпох. Применение же мультимедийных включений сделает экспозицию объемней и зрительски ярче, направит с помощью современных ресурсов мощный информационный фокус по всей широте темы обороны и блокады. А научным потенциалом музея будет создаваемый в настоящее время научно-методический центр. Музей в Соляном городке станет точкой роста и развития блокадной темы в Санкт-Петербурге и вокруг него. На его базе будет формироваться Архипелаг Памяти — созвездие музеев, объектов, памятных мест, связанных с историей обороны и блокады Ленинграда. Об этом уже рассказывают сотрудники музея в Соляном, рассказывают спокойно, без ложного пафоса, самопрезентаций и громких заявлений, как об очевидном и естественном порядке вещей. Намерение новых властей Санкт-Петербурга помогать музею-ветерану даст толчок к объединению вокруг него лучших научных сил, исключив двойственность и дубляж, появление в этом сообществе случайных людей, желающих сделать на святой для жителей города теме служебные или политические карьеры. Фотографии и награды пожарного Георгия Кулакова. Тем самым и облегчается не только процесс выделения средств, но контроль за их расходованием и качеством проделанных работ. Шло бы продуманное воссоздание прежних интерьеров музея и историческая реконструктивная перепланировка, поэтапное создание экспозиции уже более чем на 20 тыс. Там, кстати, в настоящее время полным ходом идёт ремонт и реставрация — изжит грибок, залы и помещения становятся чистыми, светлыми и даже изящными, восстанавливается лепнина, приводится в порядок главный вход и историческая лестница.