Новости мусорная реформа в россии

За пять лет реализации мусорной реформы ситуация с утилизацией отходов в России только ухудшилась.

Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе

Пожаловаться На транспортировку и утилизацию бытовых отходов по стране за последний год было собрано порядка 280 миллиардов рублей — парламентариям на местах надо дать поручения региональным счетным палатам проверить, куда именно были направлены эти средства. По ее словам, с реализацией мусорной реформы в стране «лучше не стало, стало хуже» и «надо разбираться на местах, почему так происходит». Матвиенко рассказала, что сенаторы глубоко изучили вопрос, «докопались до самого дна».

Владислав Жуков считает, что допущен ряд ошибок, в том числе разрешена индивидуальная переработка отходов для производителей. Это замедлило рост экологических сборов и создало спекулятивную возможность для недобросовестных предприятий. Депутат Мосгордумы Евгений Ступин считает, что в сфере обращения с отходами стало даже хуже, чем до реформы. Где-то на местах вообще возник коллапс с вывозом мусора. Очевидно, что нужны были другие цели — переработка и предупреждение образования отходов, а также ответственность чиновников за несоблюдение этих требований», — убежден Ступин.

А административные проблемы идут с «головы». Как отмечает независимый эксперт Анатолий Кузнецов, глава РЭО Денис Буцаев, который, напомним, уже второй раз назначен на этот пост, «не смог привлечь инвестиции в достаточном объеме в силу недостатка аппаратного веса». По-моему, сегодня ни один регион так и не может похвастаться более-менее выстроенной технологической линией должного обращения с отходами», — считает Кузнецов. Зампредседателя Российской экологической партии «Зеленые» Алексей Гусенков считает, что новая отрасль обращения с отходами, на которую надеялись эксперты, так и не появилась. Наверное, на бизнесе нет необходимой ответственности. Нужно привлекать экологов для управленческих решений, а иностранных инвесторов — в саму инфраструктуру переработки ТКО», — полагает Гусенков. Что дальше?

Толчком для активизации мусорной реформы, по мнению эколога Дмитрия Левашова, может стать снижение субсидирования регоператоров и улучшение закона о расширенной ответственности производителей. Реперные точки определил эколог Владислав Жуков. Кроме того, надо принять закон о вторичных материальных ресурсах, который позволит создать условия для отходов как сырья, а не бесполезного мусора», — сообщил Жуков. Зампредседателя «Зеленых» Алексей Гусенков, напротив, считает, что государство должно помогать бизнесу субсидиями, налогами и коммуникациями. Как отмечает председатель «Зеленого фонда» Олег Иванов, нельзя «подгонять» все регионы под общий шаблон в федеральной схеме обращения с отходами. Нужно выбрать наиболее оптимальные технологии для каждого субъекта. А, по мнению эксперта Анатолия Кузнецова, нацпроект «Экология» будет буксовать до тех пор, «пока не очистят от привычных «распилов» всю вертикаль операторов».

Однако вместе с тем он подчеркивает, что винить в проблеме только местных чиновников нельзя. И, конечно, есть большие недочеты в работе компаний-операторов. А если декомпозировать всю проблематику, то начинать надо вообще с культуры граждан, поведения и воспитания — куда складывать, как собирать, раздельно, не раздельно, не кидать пакеты на обочинах, не вываливать кучу возле переполненного контейнера… Надо в первую очередь начинать с себя. И мы двигаемся к этому: сейчас, например, проведем всероссийский субботник. С другой стороны, безусловно, людям должны быть обеспечены условия для того, чтобы правильно обращаться с мусором», — заявил политик.

Алексеенко отметил, что у каждой ветви власти есть свои полномочия. Если компания-оператор не реагирует на обращение, надо писать в мэрию.

В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.

Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы

Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания фото 1 5 июля 2023 года на радиостанции. Новости и аналитика Новости "Мусорная" реформа идет опережающими темпами. С нашей точки зрения, надо решать мусорную проблему, но здесь главное вместе с мусором не выбросить и содержание, то есть не вызвать ситуацию коллапса, ситуацию непомерной нагрузки на граждан. Реформа в сфере обращения с отходами началась в России три года назад, за это время введены в эксплуатацию 187 предприятий по обработке мусора. Главной задачей "мусорной реформы", реализуемой в рамках национального проекта "Экология", является перенос финансовой нагрузки по утилизации мусора с граждан на производителей, заявил президент, отвечая на вопрос о том, почему тормозит мусорная. Работу старых мусорных полигонов в России хотят продлить ещё на три года.

Даже Валентина Ивановна не выдержала

По мнению независимого эксперта Анатолия Кузнецова, «наверху», наконец, занялись острейшей проблемой, а «внизу» растет гражданское экологическое сознание. Ошибки надо исправлять Между тем аудиторы Счетной палаты РФ, которые этой осенью представили доклад о реализации мусорной реформы , считают, что существенных изменений в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО пока нет. Контрольное ведомство выявило ряд недоработок и в пилотных проектах, например, недостаточный объем проведенных работ. Директор Ассоциации жилищных организаций Белгородской области Игорь Волабуев и вовсе считает мусорную реформу провальной. Управляющие компании разъясняли жителям необходимость сортировать мусор, им пообещали снизить оплату за обращение с ТКО. Но все это мгновенно прервалось, когда люди увидели, что все контейнеры с разделенным мусором загружаются в один мусоровоз с одной емкостью», — заметил Волабуев. Эксперт также обратил внимание на нехватку обеспечения контейнерным парком, особенно в частном секторе. По новым правилам региональный оператор обязан сначала приобрести контейнеры. По словам Игоря Волабуева, регоператоры порой отказываются вывозить листву и ветки без дополнительной платы, хотя эти виды отходов входят в состав ТКО и в силу закона должны вывозиться бесплатно. По мнению эколога Дмитрия Левашова, реформа провалилась, например, в плане снижения платежей при сдаче вторсырья, потому что полтора года только платили больше, а по качеству услуга лучше не стала.

Эксперт Владислав Жуков рассказал об экономической проблеме. Мы думали, что это прибыльный сегмент, но видим, что бизнес не горит желанием инвестировать в рискованную сферу сбора и переработки ТКО. Государство должно взять на себя основное бремя по созданию первоочередной инфраструктуры обращения с отходами», — считает Жуков. И, конечно, проблема в кадрах. По словам Жукова, на каждом предприятии должны быть аккредитованные специалисты. Не заработал до сих пор и принцип расширенной ответственности производителей РОП. Владислав Жуков считает, что допущен ряд ошибок, в том числе разрешена индивидуальная переработка отходов для производителей. Это замедлило рост экологических сборов и создало спекулятивную возможность для недобросовестных предприятий. Депутат Мосгордумы Евгений Ступин считает, что в сфере обращения с отходами стало даже хуже, чем до реформы.

Где-то на местах вообще возник коллапс с вывозом мусора.

Допускается использовать старые полигоны ТБО, которые не внесены в реестр. При отсутствии регионального оператора субъекту дается отсрочка на его выбор до 01. После этой даты изменения должны стартовать по всей стране. Порядок обращения с отходами определяют власти региона. Операторов может быть несколько, так, например, мусорная реформа в Московской области поделила регион на 7 зон, на каждой из них действует свой оператор.

Этапы мусорной реформы Внедрение норм закона проходит в несколько этапов: Разработка местных схем обработки мусора. Проведение конкурса на компанию-оператора в регионе. Разработка и защита суммы тарифа за вывоз и утилизацию отходов. Строительство комплексов по переработке мусора. Однако не все субъекты справились в полной мере. Кто-то не смог провести конкурс и выбрать компанию-оператора, в некоторых областях нет зарегистрированных полигонов ТБО.

Поэтому Правительство допускает вывоз мусора на старые свалки до момента введения в эксплуатацию новых объектов. Конкурс на место регионального оператора проводят местные власти. Организация должна иметь лицензию на право работы с отходами. Крупные регионы могут иметь несколько операторов, разделенных территориальным признаком. Если по каким-либо причинам конкурс не состоялся или оператор отказался от работы, власть может назначить своего оператора до проведения нового тендера. Как вопрос решался раньше Потребность в нововведениях по обращению с отходами назрела давно.

Предприятия ЖКХ просто собирали мусор у населения и вывозили на полигон. Раздельный сбор мусора не практиковался нигде. Пластиковую и стеклянную тару можно было сдать только коммерческим организациям. В селах и садоводческих товариществах договоры на вывоз могли вообще не заключаться. Жители сваливали отходы где попало, замусорив берега рек, лесные массивы, окраины населенных пунктов. Многие полигоны не отвечают требованиям экоконтроля.

Свалки несут угрозу экологической и эпидемиологической безопасности населения. В атмосферу выбрасываются вредные вещества от горения и разложения ТКО. Финансирование вывоза мусора происходило по остаточному принципу. Из платежей за коммунальные услуги вычитались все расходы, остатки шли на утилизацию ТБО. Не было обязанности по сортировке мусора, практически отсутствовали заводы по переработке вторичного сырья. Оплата за услугу рассчитывалась за квадратный метр площади помещения.

Что изменится Мусорная реформа с 1 января 2019 г. Изменится способ расчета тарифов и порядок начисления. Окончательная цифра будет зависеть от количества прописанных человек или собственников жилья.

Возможно, это связано с тем, что мусорные полигоны закрываются, а новых заводов по утилизации и переработке отходов по-прежнему нет. Выходит, операторам некуда вывозить мусор. Они везут его на другие, отдаленно расположенные полигоны. Но это требует дополнительного времени и затрат. А потому операторы просто не справляются.

Изменилось ли что-то в обращении с мусором? Реформу начали с уничтожения конкуренции на рынке вывоза мусора в пользу специальных операторов. В первую очередь было решено ликвидировать старые свалки и лишь затем строить заводы по переработке отходов. Однако непонятно, как это должно работать, ведь если закрывать свалки а они уже закрываются , то куда вывозить мусор? В большинстве регионов инфраструктуры для реализации реформы нет. И речь идет даже не о строительстве современных предприятий по переработке отходов, а об установке контейнеров для раздельного сбора мусора. Более того, население не привыкло сортировать отходы. Это требует дополнительных усилий, ведь для разделения мусора человек вместо одного ведра должен иметь пять — для стекла, пластика, металла, бумаги и пищевых продуктов.

К тому же содержание этих ведер должно высвобождаться в соответствующие уличные контейнеры, которые не всегда легко найти в своем дворе, районе или даже округе. Несмотря на то что по новому закону за обращение с мусором отвечают региональные операторы, на деле как были подрядчики и субподрядчики, так они и остаются. Только теперь их нанимают операторы, а не управляющие компании. При этом операторами, вероятно, становятся компании, аффилированные с местными администрациями, что не способствует борьбе с коррупцией. Кроме того, задача по формированию тарифа оплаты коммунальной услуги передана региональным властям, и он может рассчитываться исходя из количества как квадратных метров, так и проживающих в помещении граждан. Потому тарифы могут различаться: в одном регионе он может быть выше, в соседнем — ниже. И это вызывает некоторую напряженность. Казалось бы, логичными шагами в ходе реализации реформы были бы строительство заводов, оборудование дворов специальными контейнерами, доведение до населения информации о раздельном сборе отходов и о том, для чего устанавливаются высокие цены на услугу по обращению с мусором.

Однако такие меры не принимаются. Главной проблемой реформы является то, что гражданам придется платить больше. При этом положительные результаты пока не видны. В некоторых регионах о реформе узнают только из квитанций. Увеличение платы за вывоз мусора будет следующим1: Нижегородская область — почти в 17 раз; Ингушетия — в 18 раз; Астраханская область — в 10 раз; Воронежский регион — в 5 раз; Пермский край — в 7 раз. Так нужна ли мусорная реформа? Изменение системы обращения с отходами однозначно необходимо, так как сейчас она рождает серьезные экологические проблемы, угрожает пожарной безопасности и в целом безопасности жизнедеятельности населения.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля, 11:20 Матвиенко поручила регионам разобраться, куда уходят средства граждан за вывоз мусора По словам спикера Совфеда, огромные средства, которые собирают на эти цели, должны контролироваться и быть прозрачными САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 апреля. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила главам региональных парламентов совместно со своими счетными палатами разобраться, на что в 2023 году были израсходованы средства, которые граждане заплатили за вывоз и утилизацию бытовых отходов. По ее словам, огромные средства, которые собираются на эти цели, должны контролироваться и быть прозрачными. Вы поручите, пожалуйста, своим счетным палатам проверить, куда и как были израсходованы деньги, которые оплачивают граждане за вывоз и утилизацию бытовых отходов по итогам 2023 года. Корректно ли расходуются средства", - сказала спикер Совфеда на заседании Совета законодателей, обращаясь к председателям региональных парламентов. Она отметила, что на федеральном уровне такие поручения даны, и "сейчас коллеги работают".

Мусорная реформа в п. Центральном: много обещаний и мусора

Мусорная реформа в России предполагает сортировку отходов. Однако не все видят в этом смысл и готовы выкидывать мусор, раскладывая его по видам в разные баки. В то же время, далеко не каждая площадка оборудована контейнерами-пухто для сортировки. Требуется использовать специальный транспорт, который не допустит повторное смешивание отходов при перевозке. Базы для хранения мусора нужно располагать в значительном удалении от населенных пунктов. Для больших городов это грозит удорожанием тарифов, так как траты на топливо для автомобилей гораздо выше. Также проблемы возникают из-за лимитов на количество отходов. Местные власти устанавливают нормативы с запасом. Количество фактически вывозимого мусора меньше запланированного. В результате люди и ТСЖ не согласны переплачивать за частично оказанную услугу. Что изменилось после вступления в силу новых поправок и законов В России реформу в отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами начали с продвижения специальных операторов и уничтожения старых свалок.

Однако в большинстве регионов для этого недостаточно развита инфраструктура. Несанкционированные свалки Людям нужно иметь в доме несколько ведер для разного вида мусора, однако мало кто хочет заниматься сортировкой. Контейнеры для раздельного сбора отходов устанавливают редко, искать их специально никто не будет. После реформы подсчетом тарифов занимаются региональные власти. Они делают это с учетом площади недвижимости или количества проживающих на ней людей. Из-за отсутствия единой системы тарифы в регионах могут значительно различаться, что приводит к недовольству населения. После начала действия реформы во многих субъектах отметили, как плата за обращение с мусором выросла в разы. Однако на деле ничего не изменилось.

Регоператор ответил, что он предложил такой тариф, а местные власти сочли его обоснованным исходя из затрат на транспортировку и захоронение отходов. Суд в отмене тарифов отказал. Жалоба в вышестоящий суд не принесла результата. Ей удалось доказать, что замер отходов делали в течение трех сезонов, а не четырех. Отходы оператор забирал из баков, которые наполняли жильцы семи домов, а объем мусора делили на 208 человек — то есть только на один дом.

Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.

Это те, кто, как в известном анекдоте, не купил даже лотерейный билет. Есть существенные риски в Алтайском крае, но там как минимум с регионом мы находимся в тесном взаимодействии. Более квартала составляет отставание, которое, скорее всего, приведет к рискам невозможности введения объектов к концу 2024 года, - это Омская, Смоленская, Ростовская области, Республика Коми, Саратовская область, Красноярский край и Республика Калмыкия», - сообщил Денис Буцаев на заседании комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению "Экология и природные ресурсы". Он также напомнил, что в 2020 году федеральный проект подвергался пересмотру. Было принято решение о корректировке показателей, основываясь на данных по регионам, собранных комиссией Госсовета, для того чтобы сделать проект более реалистичным.

Мусорная реформа: проведение и промежуточные итоги 2022

Мусорная реформа в 2019 году вступила в действие с 1 января на всей территории России. Спустя пять лет реализации мусорной реформы она по-прежнему буксует. В чем причина, что во всем мире утилизация отходов — это прибыльный бизнес, а в России отрасль продолжает финансироваться из бюджета? Здесь вы узнаете в чем заключается суть мусорной реформы в России, кто отвечает за вывоз и утилизацию мусора, новая графа в коммунальных платежах. При достаточном количестве правовых оснований нарушителям может грозить не только привлечение к административной ответственности, но и принудительное выдворение из России. мусорная реформа Татьяна Витушева законодательство ГУРБ.

Два года мусорной реформе в России: одно почистили, другое провалили

Заседание круглого стола на тему «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?»Официальный сайт Московская городская Дума. Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания Мусорная реформа: все свежие новости читать на сайте «Делового квартала». Результаты мусорной реформы в России не были достигнуты в полном объеме, заявил в интервью РИА Новости глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Александр Двойных.

«Мусорную реформу» могут перенести

Российский бизнес тоже готов бороться с отходами, в том числе платить за это. Но хорошо бы знать, куда потом пойдут деньги. Потому что дело не только в сумме, но и во всем процессе утилизации. Комментирует исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков: Дмитрий Востриков исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» «Должны посчитать отдельно: сколько мы этикеток наклеили на продукцию, сколько полиэтилена высокого давления использовали, сколько полиэтилена низкого давления, сколько стекла использовали, сколько деревянной тары. Потом это посчитать все в экологический сбор и заплатить.

Дальше подразумевается, что эти деньги идут как раз на строительство перерабатывающих заводов. То есть мы не против уничтожения полигонов, мы не против того, что весь мусор, который мы выкидываем, должен перерабатываться. Экология важна, но это должно, во-первых, идти поэтапно. Во-вторых, мы должны быть уверены в том, что эти деньги направляются действительно на переработку».

Кроме того, власти создают единую информационную систему учета отходов. Но какие товары туда попадут — пока не ясно. И логично, что создание очередной IT-системы контроля, которая еще неизвестно, как будет работать, всегда бизнес пугает. На тему «куда уходят деньги» недавно высказалась Счетная палата.

Она проанализировала, как администрируют экологические сборы за ввоз в Россию транспорта, и выяснила, что собранные деньги на экологию не тратятся.

Да и самого места нет, указывают власти, «в условиях плотной застройки». Еще одна причина, по сообщению властей, кроется в «нежелании органов местного самоуправления» организовывать «контейнерные площадки в населенных пунктах с низкой плотностью — в связи с незначительностью местных бюджетов». Создание закона о преференциях для людей, живущих около полигонов ТКО Да-да, был и такой план. В мае 2021 года губернатор поручил подготовить краевой закон о преимуществах для жителей около полигонов, чтобы компенсировать им экологические неудобства. Предусматривалось, что люди, живущие в километре от границы полигонов, будут оплачивать только половину стоимости услуг по обращению с ТКО. Но Министерство финансов отказалось согласовывать его, так что проект отправили на корректировку. Миллиардные инвестиции в реконструкцию полигонов Многие полигоны ТКО в Краснодарском крае, как и много где в России, действуют с нарушениями: в них зачастую нет системы сбора свалочных газов, почва и окружающие территории не защищены от опасных фильтратных сливов, а мусор почти никак не сортируется сортировка нужна для того, чтобы на полигон не отправлялись вредные для почвы батарейки или органические отходы, которые затем издают сильный запах. В марте 2020 года губернатор решил бороться с такими недоработками и сказал, что планируется реконструировать полигоны в Белореченске, Тимашевске и Краснодаре.

На этом масштабный план не заканчивался: власти заявили об идее построить еще семь новых полигонов с настоящими сортировочными линиями и сделать производства по переработке резины, пластмассы, стекла и макулатуры. На всё про всё решили потратить более 8 миллиардов рублей. Но на октябрь 2022 года ни один из этих объектов в крае так и не появился. Сказало только лишь, что в регионе отказались от старой концепции мусорной реформы и приняли новую, по которой заключили инвестиционное соглашение с компаний АО «РТ-Инвест». Если верить этому соглашению, в регионе построят пять комплексов по переработке отходов и создадут целый промышленный парк по переработке — за общую сумму 22,9 миллиарда рублей. Только когда это случится, неизвестно. Рекультивация старых свалок Приносят урон окружающей среде не только действующие свалки и полигоны, но и те, что перестали использовать. Обычно они выглядят как заросшие травой холмы, но под слоем земли там остаются лежать сотни тонн мусора, который продолжает отравлять природу. По закону, такие свалки должны подвергаться рекультивации процессу, при котором почву восстанавливают до исходного состояния и при котором земля снова становится экологически безопасной и плодородной.

Чтобы пройти этот процесс, власти должны подготовить проектно-сметную документацию ПСД.

Если в Москве стоят контейнеры для раздельного сбора стекла, пластика и бумаги, то Сочи скоро может утонуть в мусоре из-за того, что там не могут найти места для строительства завода по его переработке, а в Якутии отходы с некоторых территорий вообще можно вывозить только по зимнику. На транспортировку и утилизацию бытовых...

Первым, что вы увидите на любой сортировке, будет пакеторазрыватель. Для того чтобы рассортировать мусор, надо каждый пакет либо развязать, либо его разорвать. Мусор едет по ленте, где, если это ручная сортировка, человек отбирает свою фракцию — картон, стекло и так далее. Дальше смотрят на качество продукта: если он, например, загрязнен органикой, то возвращается обратно на полигон. Пластик, который вы планируете отдать на переработку, надо мыть. Многие просто не хотят сортировать мусор: гораздо легче думать, что всё это окажется в одном баке.

И мне кажется, что надо водить экскурсии по свалкам, чтобы люди увидели, что там происходит. Потому что даже пять копеек вашего вклада — больше, чем ноль. Опрокиньте пакет в бак, если вы дома уже отсортировали мусор. А сам пакет бросьте следом. Под них подпадут около 400 добывающих предприятий по всей стране, которые в таком внимании нуждаются. На остальные проверки мораторий сохраняется — как нам кажется, оправданно. Вместе с тем Росприроднадзор планирует много профилактических визитов в угольные, нефтяные, золотодобывающие компании. Среди них «Татнефть», «Газпром нефть», «Газпром», частично «Норникель». Как это повлияет на сумму в коммунальных счетах — Решилась ли проблема с нехваткой инспекторов Росприроднадзора и повышением их зарплат?

Для нас это неплохой показатель. Зарплаты не изменились — средняя составляет около 34 тыс. Надеюсь, что работа у нас станет престижнее. Все ли они поступят в бюджет? Суд поддержал службу и вынес решения о взыскании порядка 9 млрд рублей. Из них 1,2 млрд — это плата с предприятий за негативное воздействие на окружающую среду. И более 7,8 млрд — непосредственно за ущерб, нанесенный экологии. Что касается поступления взысканных сумм в казну, то это зависит от самих нарушителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий