По словам Вадима Стрельбицкого, заправлять машину при работающем моторе ни в коем случае нельзя.
Правда или миф — можно ли заправлять заведенную машину газом?!
Споры о том, законно ли и безопасно ли заправлять заведенную машину, ведутся десятилетиями. Заправка машины при заведённом двигателе не только грозит возгоранием и взрывом, но и могут появиться различного рода неисправности, устранение которых в последующем обойдётся автовладельцу в солидную сумму. Лучше заправлять машину заранее и не ждать до последнего. Многие водители знают, что заправлять автомобиль можно только после того, как будет заглушен двигатель. Вадим Стрельбицкий рассказал, почему опасно заправлять авто с заведенным ДВС.
С 20 июля это исчезнет на всех АЗС России: водителей ждет важное нововведение
﹀ Можно ли заправлять машину с работающим двигателем? По словам Вадима Стрельбицкого, заправлять машину при работающем моторе ни в коем случае нельзя. Автоэксперт Стрельбицкий: заправлять заведённую машину опасно из-за риска пожара. Но на самом деле, заправлять заведенный автомобиль нельзя, и вот почему.
Можно ли заправляться на заведенной машине?
Почему нельзя заправлять автомобиль с заведенным двигателем Заправлять автомобиль с заведенным мотором нельзя — об этом нас информирует знак на любой. Видео:Можно ли заправлять бензин на заведенной машине?Скачать. В данной статье мы рассмотрим, можно ли заправлять машину с заведенным двигателем и как это может отразиться на работе автомобиля в долгосрочной перспективе.
Можно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе?
Особенно часто двигатель остаётся включённым зимой, когда на улице холодно, и в течение нескольких минут, что будут потрачены на заправку топливом, холодно может стать и в салоне автомобиля. Некоторые особо-бережливые беспокоятся, что лишний поворот ключа зажигания не самым лучшим образом скажется на техническом состоянии турбины, а кто-то не глушит мотор, просто так, из принципа. Нужно ли выключать двигатель на заправке? Территория логики? Причём истинная причина рекомендации «глуши мотор» неизвестна даже многим заправщикам.
Некоторые из них уверены, что выключать мотор во время заправки необходимо, чтобы осадок, скопившийся на дне топливного бака, не «поднимался», и не засорял топливную систему. Есть и такие заправщики, которые уверены, что при работающем двигателе из выхлопной трубы может вырваться искра, которая послужит причиной возгорания паров бензинового топлива.
Но почему это изначально незаконно? Давайте рассмотрим три самых больших риска, связанных с заправкой бензобака при работающем двигателе. Опасность возгорания Наибольший риск, связанный с закачкой газа в работающий автомобиль, — это возгорание. Капли бензина проливаются почти каждый раз, когда вы заправляетесь. Бензин, хотя и не самое горючее топливо, все же воспламеняется при правильных обстоятельствах. Статическое электричество, попадающее в контакт с более высокой концентрацией паров бензина или капель бензина, которые собираются на земле или проливаются на ваш автомобиль, может воспламениться и вызвать пожар. При работающем двигателе все детали автомобиля остаются горячими, что увеличивает вероятность пожара.
Пары газа При работающем двигателе пары бензина будут выделяться в воздух. Ими не приятно дышать, и они наносят вред окружающей среде. Эти пары будут выделяться при открытом капоте и включенном двигателе, но иногда этого избежать невозможно. Работающий двигатель вызывает выброс большого количества этих вредных паров всякий раз, когда вы открываете топливный бак, чтобы заправить его. Постоянное тепло от двигателя будет поддерживать топливо достаточно горячим, чтобы образовать больше пара. Получение штрафа Поскольку это незаконно, заправка вашего автомобиля при работающем двигателе может привести к штрафу, если вас поймают. Если вы не хотите, чтобы вам пришлось открывать свой кошелек перед судьей или магистратом, лучше просто заглушить двигатель, прежде чем заправляться.
Остановившись у бензоколонки каждый, водитель обязан заглушить двигатель, если он этого не сделает - сотрудник АЗС обязательно об этом напомнит. Нарушение техники безопасности может обернуться проблемами как для самих сотрудников автозаправочной станции, так и для водителей.
А АЗС как раз и относится к таким объектам. Почему нельзя заправляться заведенным? Москва, 27 июня 2021, 13:53 — REGNUM Заправка автомобиля с заведённым мотором повышает риск возгорания, а также грозит сбоем некоторых датчиков. Об этом сообщил автоэксперт Борис Захаров в материале «Российской газеты». Почему нельзя заправлять машину с работающим двигателем? Грязь будет остановлена топливным фильтром, и он быстрее выйдет из строя. Можно ли сидеть в машине во время заправки? Можно ли заливать горючее в бак работающего двигателя? Как известно, правила противопожарной безопасности, действующие на всех российских АЗС, запрещают заливать топливо в бак при работающем двигателе.
Как заправлять машину зимой? Для того, чтобы снизить негативное воздействие конденсата, в бензин можно добавлять влагопоглощающие присадки.
Почему некоторые водители предпочитают не глушить мотор? Далеко не все отключают двигатель на заправке, объясняют свои действия следующими мотивами: Снижение нагрузки на АКБ, экономия ее заряда и ресурса. Эксплуатация авто с разряженной батареей, мощности которой может попросту не хватить на очередной запуск. Некорректная работа стартера, из-за которой возникнут трудности с пуском. Жаркая погода, нежелание отключать кондиционер. Экстремально морозная погода, при которой каждый пуск ДВС — это настоящая лотерея. Снижение нагрузки на турбину мотора, использовать которую с частыми стартами и остановками категорически не рекомендуется. Допустима ли заправка авто с заведенным ДВС?
Ответ на вопрос можно ли не глушить машину на заправке однозначный и отрицательный.
Почему нельзя заправлять заведенную машину
Автомобиль в таком случае становится объектом повышенной опасности, недопустимость подобных действий объясняется законодательными, техническими и физическими причинами, каждая из которых требует подробного рассмотрения. Законодательный аспект Итак, почему нужно глушить двигатель на заправке? Ответы можно найти среди Федеральных законов и различных нормативно-технических документов. В его 34-й статье значится, что все граждане РФ обязаны руководствоваться требованиями противопожарной безопасности при нахождении на объектах повышенного риска, к категории которых относятся и АЗС. Требования, согласно которым следует глушить машину на заправке, также значатся в эксплуатационных инструкциях АЗС.
При работающей силовой установке заливка топлива, дизеля или бензина, в бак недопустима. В процессе заливки топлива из бака вытесняются бензиновые пары, причиной объемного взрывы способна стать одна самая маленькая искра. Если на АЗС одновременно заправляется сразу несколько автомобилей, то концентрация таких паров в воздухе становится очень высокой. Отключение мотора приводит к обесточиванию всей машины.
В результате опасные пары проходят через систему выхлопа и попадают в конвертер, где происходит их дожиг. Если бензина слишком много, катализатор нагревается до предельных температур - более 800 градусов. В случае, когда когда каталитического конвертера нет или его убрали, в трубах образуются искры и дым, которые могут запросто устроить возгорание на АЗС. Специалисты предупреждают, что к группе риска относятся не только машины с проблемной системой подачи топлива. В нее также входят авто с засоренными и подтекающими форсунками, неполадками с ДМРВ, сбоями в функционировании регулятора топливного давления или электробензонасоса. Еще одна причина - понижение давления при открытии крышки топливного бака, когда начинает мигать предупреждение Check Engine.
В жаркую погоду стоит быть особенно бдительными, поскольку топливо испаряется в разы сильнее, чем в холодное время года. Из-за этого вокруг маслозаливной горловины формируется газовое облачко, которое в два счета воспламеняется от искры.
Действительно, в катализаторе и банках глушителя температура может быть достаточно высокой, поэтому не редкость разлет искр из выхлопной трубы, которые могут привести к возгоранию насыщенных паров бензина. Поэтому, чтобы обеспечить необходимую безопасность, на АЗС и ввели обязательное требование по заправке исключительно на заглушенном двигателе. Определенные проблемы с необходимостью глушить автомобиль при заправке отмечаются в северных регионах, где зимой температуры составляют минус 50 градусов и ниже. В подобных условиях автовладельцы зимой никогда не глушат машину, так как завести её в последующем будет невозможно. И всё же во время кратковременной заправки, которая от силы занимает пару минут, охлаждающая жидкость, масло или топливо в бензобаке не замёрзнет, поэтому можно буквально на несколько минут заглушить мотор, выполнить всю такую заправку полностью безопасно, а в последующем каких-либо проблем при запуске двигателя гарантированно не будет. Подведём итоги Глушить двигатель при заправке необходимо не только по требованию закону, но и для обеспечения безопасности на АЗС. Дело в том, что внутри выхлопной системы температура огромна, из выхлопной трубы часто вылетают едва заметные искры, которые могут привести к воспламенению насыщенных паров топлива и взрыву на заправке.
Именно поэтому водителям рекомендуется четко соблюдать такие требования АЗС, всегда глушить двигатель на заправке, что и позволит избежать каких-либо проблем при эксплуатации машины. Даже если вы заправляете автомобиль на станции с хорошей репутацией, всегда оставляйте машину под присмотром. Это поможет избежать случаев кражи или возникновения аварийной ситуации. Правильно выбирайте тип используемого топлива для своего автомобиля. Каждый автомобиль имеет рекомендации по типу топлива, который следует использовать. Использование неподходящего типа топлива может повредить двигатель и привести к проблемам с работой автомобиля. Заправляйтесь на надежных заправочных станциях При выборе заправочной станции важно обращать внимание на ее репутацию. Заправляйтесь на станциях, которые хорошо поддерживаются и имеют положительные отзывы. Это поможет избежать использования некачественного топлива и проблем, связанных с его использованием Это поможет избежать использования некачественного топлива и проблем, связанных с его использованием.
Используйте дополнительные меры предосторожности при работе с топливом. Заправка автомобиля может быть опасной задачей, если не соблюдать необходимые меры предосторожности Всегда выключайте двигатель автомобиля, прежде чем начинать его заправку. Избегайте курения или использования источников открытого огня вблизи заправочных станций. Держите горючее в безопасном месте и не переливайте топливо, чтобы избежать возгорания. Проверяйте заправочные шланги на наличие повреждений Перед заправкой автомобиля важно внимательно осмотреть заправочные шланги на наличие трещин, утечек или других повреждений. Если вы обнаружите проблемы, сообщите об этом персоналу заправочной станции и выберите другую станцию для заправки Соблюдение этих важных моментов поможет вам безопасно и эффективно заправлять свой автомобиль. Запомните, что правильная заправка — это не только забота о состоянии вашего автомобиля, но и о вашей безопасности и безопасности окружающих. Будьте ответственными водителями и соблюдайте все рекомендации и правила, связанные с заправкой автомобиля. Почему нельзя заправлять бензин на заведенной машине Как мы уже видели, во многих странах по всему миру заправлять бензин с включенным автомобилем не только опасно, но и незаконно.
Но почему это так? Является ли это вопросом опасности возгорания, или законы, запрещающие это делать, устарели? Что же может случиться? Вот причины, почему вы не должны это делать! Наличие статического электричества 1 литр бензина имеет взрывную силу примерно 2 динамитных шашек. И еще хуже, когда на заправочной станции происходит пожар, связанный с газом. Бензин легко воспламеняется, и, несмотря на многие меры безопасности, вероятность возникновения пожаров невелика. Но они катастрофичны, когда случаются. Трение между синтетическими материалами автомобиля создает заряды, которые затем передаются на ваши руки.
Особенно в холодные и сухие зимние месяцы. Если вы пойдете прямо на заправку, вы передадите статическое электричество на сопло, что приведет к искре. И, в конечном итоге, к пожару. Чтобы избежать такого случая, все, что вам нужно сделать, это прикоснуться к металлической части. Такой как дверь вашего автомобиля, когда вы выходите из него. Также аналогичный случай — использование телефонов во время заправки. Так как предполагается, что это приводит к появлению статического электричества на руках. По мнению специалистов, риск низкий. Хотя происхождение этих слухов неизвестно, правда в том, что сотовые телефоны вряд ли вызовут искру, которая может привести к пожару или взрыву.
Самая большая проблема использования телефона при заправке, это отвлечение. Точно так же, как при вождении. Если вы отвлекаетесь, вы можете не обращать внимания на процесс заправки. Что может привести к утечке топлива или другим проблемам. Возгорание от перегретых каталитических нейтрализаторов Роль каталитических нейтрализаторов в наших автомобилях заключается в очистке выхлопных газов. Путем преобразования токсичных загрязняющих веществ и газов из двигателей в водяной пар и углекислый газ.
Двигатели транспортных средств, заправляемых топливом, во время заправки должны быть выключены. Более того оператор на заправочной станции имеет право отключить ТРК. Если решит, что ваши действия представляют опасность для присутствующих. К сожалению, большинство людей обычно считают, что заправлять машину при включенном двигателе нормально. Ежедневно в стране совершаются миллионы заправок, и вероятность возгорания при заправке составляет один случай на миллион. Такая вероятность минимальна, но не невозможна. Почему нельзя заправлять бензин на заведенной машине Как мы уже видели, во многих странах по всему миру заправлять бензин с включенным автомобилем не только опасно, но и незаконно. Но почему это так? Является ли это вопросом опасности возгорания, или законы, запрещающие это делать, устарели? Что же может случиться? Вот причины, почему вы не должны это делать! Наличие статического электричества 1 литр бензина имеет взрывную силу примерно 2 динамитных шашек. И еще хуже, когда на заправочной станции происходит пожар , связанный с газом. Бензин легко воспламеняется, и, несмотря на многие меры безопасности, вероятность возникновения пожаров невелика.
Можно ли заправлять машину с работающим двигателем?
По первости когда появилась машина то глушил когда заправлял, уже как года 4ре не глушу когда машину заправляю. Поэтому даже при наличии современного автомобиля стоит соблюдать установленные требования и заправлять машину с выключенным мотором. Вадим Стрельбицкий: Заправляться с заведенным мотором нельзя из-за риска пожара. Авто - 5 декабря 2023 - Новости Челябинска -
Эксперт объяснил, почему не стоит заправлять работающую машину
Такое правило является обязательным для всех и необходимо, прежде всего для того, чтобы обеспечить безопасность всех, кто присутствует на АЗС. На многих заправках есть информирующие таблички, которые требуют от водителей заправлять авто исключительно с заглушенным мотором. Но, не все и не всегда следуют тому, что написано, а многие так и вовсе не умеют читать, к сожалению. Поэтому, новички или те, кто считает, что "им можно", нередко заправляются с заведенным двигателем. Возникает вопрос, законно ли это и чем это чревато для такого водителя и окружающих его людей. Давайте разбираться. Если вы не любите много читать, отвечу сразу — заправка с заведенным двигателем запрещена! Это незаконно и весьма опасно, к тому же это пагубно влияет на силовой агрегат автомобиля, который заправляется подобным образом.
Почему некоторые не глушат мотор во время заправки? Непонимание опасности такой заправки.
Не менее опасно "выпиливать" катализатор из системы и заменять его на так называемый пламегаситель устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса , который отличается не самой высокой надежностью. К тому же известный минус пламегасителя, установленного вместо катализатора, - это провоцирование повышенной нагрузки на компоненты глушителя резонаторы, задние банки, трубы глушителя. Эти элементы подвергаются чрезмерному нагреву, быстрее выходят из строя и также являются потенциально пожароопасными.
Помимо повышенной опасности взрыва паров бензина, заправка с заведенным мотором чревата и такими, казалось бы, не слишком очевидными последствиями. Если машина не новая, за время эксплуатации в топливном баке скапливается грязь. Когда в бак начинает поступать топливо, а мотор работает, бензонасос активно "втягивает" новый бензин вместе с осадком, топливный фильтр и вся система подачи топлива забивается гораздо быстрее. Кроме того, не исключены ошибки в электронном блоке управления. Ведь поскольку вы открываете крышку топливного бака при работающем моторе, вы таким образом "убираете" разряжение из бака.
Повышение нагрузки на топливный фильтр Рациональные и ответственные водители знают, почему следует глушить двигатель на заправке. Одна из причин — экономия ресурса топливного фильтра. Даже при самой бережной эксплуатации техники, в баке накапливается пыль, грязь, частички коррозии, которые в таком режиме заливки топлива немедленно поднимаются вверх, попадают в магистрали, забивают фильтр, из-за чего достичь заявленного эксплуатационного срока не удается, приходится раньше времени менять не самую дешевую деталь. В особо сложных случаях, грязь может дойти до форсунок ДВС, а это еще более сложный ремонт, для очистки потребуются ультразвуковое оборудование, а иногда исправить ситуацию помогает только замена. Полезные советы Безопасность, безопасность и еще раз безопасность! Вот почему глушат машину на заправке.
Строгое соблюдение ее правил — важнейший полезный совет. Да, процесс может обойтись и без последствий, но сохраняется огромный риск того, что подобная безответственность приведет к возгоранию, детонации, сопряженной не просто с материальными потерями, но с человеческими жертвами!
Да-да, вы поняли правильно, бензин разливают из одной и той же "бочки". Но в любом случае он пойдет на АЗС разных брендов. Почему не рекомендуется находится рядом с автомобилем с работающим двигателем?
Причиной тому — токсичные газы. Также нельзя производить стоянку автомобиля с работающим двигателем вблизи жилых домов. Это запрещено правилами дорожного движения. Пункт 17. Нужно ли глушить дизель на заправке? Аргумент, который чаще всего звучит из уст тех, кто всегда глушит двигатель прежде, чем вставить пистолет в горловину топливного бака — высокая вероятность взрыва.
Сколько можно не глушить двигатель? После того, как автомобиль остановился, нельзя глушить двигатель хотя бы 3 минуты. За такой короткий промежуток механизмы успеют немного остыть.
Можно ли заправлять заведенную машину бензином
По первости когда появилась машина то глушил когда заправлял, уже как года 4ре не глушу когда машину заправляю. Можно ли заправлять заведенную машину? Заведенный автомобиль можно заправить газом без опаски?