Происшествия - 4 августа 2023 - Новости Москвы - Наследие Марии Владимировны Ломакиной в музеях Москвы.
Новости по теме: Пушкинский музей
Глава Пушкинского музея Лихачева: санкции не отменят научный и культурный обмен | Пушкинский музей рассказал о некоторых выставочных планах на 2024 год. |
ГМИИ им. А.С. Пушкина - YouTube | Музеи Московского Кремля принимают участие в выставочном проекте Государственного музея А.С. Пушкина «Пушкин. |
Билеты в Пушкинский музей | Большой проект в Государственном музее изобразительных искусств им. а играет с этим ощущением, используя работы иностранцев, то есть россиян, и в то же время пытается по-академически развенчать мифы, демонстрируя подлинное искусство испанских мастеров. |
Пушкинский музей | В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века. |
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее | The Art Newspaper Russia — новости искусства | Северо-Кавказский филиал Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина, наконец, получил собственное постоянное помещение. |
'+obj.error+'
В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма». Свежий взгляд на хорошо известные шедевры живописи предлагает Пушкинский музей. Выставки в Москве. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина назначена Елизавета Лихачева — глава Музея архитектуры им. А. В. Щусева. В Москве открылась выставка о Кафке и искусстве XX века. Директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак ушла с занимаемого поста по собственному желанию.
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Полотна русских и французских мастеров из 20 музеев. Получилась сложная мозаика: Репин, Серов, Матисс, Ренуар, соседствуют в необычном ракурсе, образуя общую картину эпохи. Открытие не только для любителей, но и для специалистов: можно проследить, в чем художники искали вдохновение и как их творческий поиск привел к появлению новых течений в искусстве.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Продажа билетов на отдельные мероприятия будет открываться за неделю до проведения лекции. Расписание: 5 октября — «Дерек Креклер: скульптурность формы». Билеты ; 2 ноября — «Иконография современности: как арт-группа «Провмыза» работает с визуальностью».
Билеты ; 7 декабря — «Что видеоперформансы Елены Ковылиной и Таус Махачевой рассказывают нам об индустрии искусства». Билеты ; 11 января — «Визуальные и звуковые эксперименты в видеоарте Гари Хилла».
Исторический фасад останется прежним, а вот задний фасад, которому раньше никто не придавал значения, откроется городу. Перед ним возникнет новая пешеходная площадь, с которой через большую арку тоже можно будет войти в музей. Два двора Главного здания будут заново перекрыты, и в одном из них установят лестницу, по которой можно будет спуститься на подземный уровень — обширную публичную зону на глубине восемь метров от уровня земли. Она будет одновременно работать как городская крытая площадь и как выставочное пространство. Как и раньше экспозиция Главного здания будет посвящена культурам древних цивилизаций: Древнего Востока, Античности, Византии и Средневековой Европы. В постоянную экспозицию впервые также войдут и нумизматические памятники, а именно медали, монеты, жетоны.
Помимо выставочных залов, в здании также разместят реставрационные мастерские, фондохранилище и общественное пространство, на территории которого будет функционировать образовательный центр, кафе и музейный магазин. Из Галереи старых мастеров по подземному переходу можно будет попасть в Главное здание Музея. Вместо заброшенного сада возле Галереи откроется современный парк, который станет местом проведения различных музейных мероприятий, временных выставок и фестивалей. Галерея искусства импрессионистов и постимпрессионистов За три века своего существования усадьба Голицыных много раз меняла свою функцию и облик, она побывала пристанищем для известных писателей и деятелей искусства, в ней работал бесплатный музей, состоящий из семейных коллекций Голицыных и библиотека, а после революции главный дом усадьбы даже стал Коммунистической академией. Вследствие всех этих преобразований, усадьба потеряла свой первоначальный облик, единственное, что сохранилось — ворота, украшенные княжеским гербом Голицыных. После реконструкции в здании усадьбы откроется Галерея искусства импрессионистов и постимпрессионистов, будут выставлены работы выдающихся мастеров второй половины XIX — начала XX века из коллекций С. Щукина и И. В хозяйственных строениях располагалась мастерская по изготовлению «русского платья», которым и торговали братья Стуловы.
В 1919—1920 годах в одной из квартир находилось возглавляемое В. Ходасевичем московское отделение издательства «Всемирная литература». Здание выполнено в неоклассическом стиле с элементами модерна. Декоративная отделка внутренних помещений сохранилась до сих пор, а именно первоначальная лепнина потолков, витражи на лестничных клетках, небольшие барельефные вставки, высокие готические расписные своды помещений верхних этажей. После завершения реконструкции здание будет функционировать как Дом текста. В нем разместится научная библиотека ГМИИ им. Пушкина, читальный зал, аудитории для проведения лекций и других мероприятий, выставочные площадки, кафе, книжный магазин, а также фондохранилище и административные помещения. Депозитарно-реставрационный и выставочный центр Единственное здание на территории Государственного музея изобразительных искусств, которое будет построено с нуля — это Депозитарно-реставрационный и выставочный центр.
С момента открытия Музея в 1912 году у него не было собственного помещения для хранения коллекций, и это при том, что на данный момент в фондах ГМИИ им.
В Пушкинском музее объявили эвакуацию
Марина Лошак, 10 лет возглавлявшая Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина с 2013 года, покинула пост. Новым директором назначена Елизавета Лихачева, сообщает 21 марта пресс-служба Минкультуры РФ. Экспонат «Малая диадема с подвесками» постоянной экспозиции вернулся в Государственный музей изобразительных искусств имени Александра Пушкина. Новости искусства.
«Испанскую коллекцию» покажут в Пушкинском музее
Новости культуры | Москва, ул. Волхонка, 12 • 667 работ. Почта museum4all@ |
ГМИИ им. А.С. Пушкина - YouTube | Марина Лошак, возглавлявшая 10 лет Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, 20 марта написала заявление на увольнение по собственному желанию. |
В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма» | Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени А. С. Пушкина, который во вторник отмечает свое 110-летие, стал по-настоящему доступным для самых разных посетителей. |
Официальный интернет магазин продукции Пушкинского музея | Сторонник Платошкина В марте 2023 Министерство культуры решило, что Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина должна возглавить Елизавета Лихачева. |
Главархив — о строительстве Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Exhibitions in The Pushkin State Museum of Fine Arts | Arthive | 17 мая 2024 года в Доме И.С. Остроухова в Трубниках Государственного музея истории российской литературы им. В.И. Даля (ГМИРЛИ) откроется выставка «Уроки Золотой рыбки», приуроченная к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина. |
В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка» | Директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак ушла с занимаемого поста по собственному желанию. |
Пушкинский музей | Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) после увольнения Марины Лошак назначена Елизавета Лихачева. Об этом сообщили в Министерстве культуры Российской Федерации, передает РИА Новости. |
Выставки в Пушкинском музее | В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма». Свежий взгляд на хорошо известные шедевры живописи предлагает Пушкинский музей. |
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
В этом интервью, когда ей задали вопрос о Сталине, она подчеркнула, что это вообще несерьёзная тема для разговора. Более того, Лихачева сказал, что для неё Сталин — это просто человек, который является символом поп-культуры, не более того. Лихачева считает, что никакой особой разницы для жителей России между Сталиным и Микки Маусом просто нет. Поэтому и обсуждать какие-то вопросы, связанные со Сталиным, не имеет никакого смысла. Говорить о жизни и взглядах Сталина так же странно, как говорить о жизни и взглядах Микки Мауса. Также Лихачева добавила, что для неё, помимо Сталина и советских лидеров, сомнительными историческими фигурами являются такие правители России, как Иван Грозный и Петр I. Елизавета Лихачева, которая стала главой музея им. Пушкина, считает, что Сталин — это то, что используют власти и федеральных СМИ в момент, когда общество нужно отвлечь от серьёзных проблем, никакого другого смысла в этом нет.
Павел Так будет всегда, пока в почете будут только деньги и связанные с ними богатство и власть. Как-то пролез ведь этот Иванов на высшие должности, не пройдя проверки на более "низких" должностях. Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое.
С февраля 1961 по 2013 год - директор ГМИИ, после этого занимала пост президента музея. Антонова скончалась 30 ноября 2020 года.
Все эти работы — часть собрания фонда «Синара», принадлежащего одноименному холдингу. Впрочем, присутствуют и менее известные имена, и как раз они, скорее всего, окажутся самым интересным, что покажут на выставке. Фонд «Синара» давно собирает уральских художников — и в Москву привезет их тоже. Санкт-Петербург Центральный выставочный зал «Манеж» февраль — май 2023 года В прошлом году весь мир с размахом праздновал 150-летие Сергея Дягилева и вспоминал его «Русские сезоны»: выставка в Третьяковке о них — это часть огромного несостоявшегося проекта «Русская нить» о влиянии русского искусства на моду, который готовился вместе с Музее Виктории и Альберта в Лондоне. В этом году санкт-петербургский «Манеж» продолжает вечеринку. Концепция выставки, детали которой пока неизвестны, заявлена максимально амбициозно — ни много ни мало, а история русского балета. Точно известно, что связующим звеном будет, конечно, «Лебединое озеро» в прошлом году отпраздновавший 145 лет с первой постановки — балет, чье значение в новейшей истории России переоценить, что называется, сложно. Индустрия советских образов» Москва Музей Москвы март — июнь 2023 года Продолжение большого проекта Музея Москвы о советском наследии. Теперь настала очередь модной индустрии — в год, когда все международные проекты по истории моды по очевидным причинам невозможны одна из самых больших потерь — уже упомянутая «Русская нить» , самое время попробовать обойтись без зарубежных партнеров. Тем более что советская модная индустрия не так уже бедна, как может показаться.
Билеты в Пушкинский музей
Фото: Telegram-канал культурного учреждения Экспонат «Малая диадема с подвесками» постоянной экспозиции вернулся в Государственный музей изобразительных искусств имени Александра Пушкина. Украшение из Древней Трои, созданное за 1000 лет до поэта Гомера, обнаружил немецкий археолог Генрих Шлиман в 1872—1890 годах. Диадему нашли во время раскопок в самом большом и наиболее интересном из кладов царя Приама — «А», сообщили в Telegram-канале учреждения.
Трегулова заявила , что о своем увольнении узнала из СМИ. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Треть ушла в фонды. Музей потерял то, ради чего любой музей существует, и произошел перекос в сторону Пушкинского как выставочного музея. Но у нас одна из лучших коллекций в мире, и мне бы хотелось, чтобы Пушкинский музей вернул ее в свои стены», — сказала директор ГМИИ.
В целом Пушкинский музей теперь планирует сконцентрироваться на своей основной экспозиции, а выставок станет гораздо меньше. Неудивительно, учитывая то, что «международных блокбастеров», как было раньше, не предвидится. Кроме того, основное здание в течение пяти лет планируют закрыть на глобальную реконструкцию и ремонт.
ГМИИ – последние новости
Заключение Постоянные экспозиции Пушкинского музея в Москве В залах на постоянной основе выставлены произведения искусства работы выдающихся мастеров со всего мира — от античности до конца XX века. На официальном сайте ГМИИ размещена актуальная афиша мероприятий с подробной информацией о том, какие экспозиции проходят сейчас и намечены на ближайшее будущее. Главное здание В Главном здании Пушкинского музея представлена коллекция произведений зарубежного искусства. Посетителей выставки ждут предметы с разных континентов и всех временных периодов — от античности и средневековья до XIX столетия. Это масштабное собрание подлинных произведений искусства — живописи, графики и скульптуры. В особой, свойственной ГМИИ атмосфере, участники экскурсий, которые проходят в Главном здании музейного комплекса в Москве, могут познакомиться с уникальными работами мастеров Древнего Ближнего Востока, Греции, Кипра и Северного Причерноморья, а также выдающихся творцов эпох Ренессанса и Нового времени. В залах второго и третьего этажей посетителей музея ждут шедевры живописи и скульптуры, созданные в духе романтизма, символизма, реализма и других популярных течений XX века.
А строит кто? Как принималось решение, кто будет заниматься таким масштабным проектом — это отдельная история. Началось все даже не в 2014 году, а еще раньше. В начале 2000-х появилась идея расширить музей к его 100-летнему юбилею. В 2006 году свой проект реконструкции представил британский архитектор Норман Фостер. В 2008 году вышло постановление об объединении главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени А. Пушкина и нескольких построек в единый музейный городок, а в 2009 году началась борьба между архитектурными бюро за право проектировать новый музей.
Неудивительно, что победу одержал именно Фостер, который на тот момент работал совместно с Сергеем Ткаченко, руководителем «Моспроекта-5». Согласно их предложению, музейный квартал на базе Пушкинского музея должен был объединить отдельные здания на Волхонке с помощью подземных переходов и общего надземного пространства. А вход в главное здание музея британец предлагал сделать прямо из метро «Кропоткинская». Однако, работы так и не начались из-за многочисленных ограничений, а также протестов со стороны градозащитников, в частности, общественного движения «Архнадзор», которые выступали против сноса исторических построек и увеличения подземного пространства, которые повлекли бы за собой существенные изменения на территории комплекса. Вследствие этого, летом 2013 Норман Фостер объявил о своем выходе из проекта. В апреле 2014 был объявлен новый закрытый конкурс на разработку концепции музейного квартала на основе ГМИИ им. В итоге победу в конкурсе одержал «Проект Меганом».
Как отмечали главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и руководство музея, концепция «Меганома» предполагает наиболее щадящее отношение к памятникам культуры, не рассматривается снос ни одной из построек, принадлежащих музею. В настоящее время партнерами бюро также являются Елена Угловская и Артем Стаборовский. Бюро специализируется не только на архитектуре и градостроительстве, но также и на прикладных и теоретических исследованиях. Среди наиболее известных и значимых проектов бюро — реновация территории бывшего завода «ЗИЛ» и стратегия развития Москвы-реки. Также «Проект Меганом» принимал участие в международных конкурсах на концепции развития, например для таких объектов как: Дом искусства и культуры в Бейруте, Пермский музей современного искусства, Музей современного искусства ArtMill в Дохе. Концепция Музейного квартала Основная идея проекта — объединить разрозненные постройки в районе Волхонки и ближайших переулков в единое городское пространство под названием Ризосфера. Согласно идее авторов концепции, ризосфера — не просто ландшафтное оформление, но и принцип существования нового музейного городка.
Ризосферу можно сравнить с корневой системой — все объекты на территории музея будут связаны между собой не только элементами оформления, но и сетью надземных и подземных переходов. Объединение коснется не только строений — все от зданий и монументов до скамеек и навигационных стендов будет вплетено в одну систему.
Не дожидаясь окончания срока полномочий, Марина Лошак официально покинула пост директора музея. Причем, сделала это в памятную дату, 20 марта, в 101-летия своей великой предшественницы Ирины Антоновой, чей пост когда-то заняла. В день ухода Лошак открыла в кабинете инсталляцию "Мои полторы комнаты", "метфоричное и изящное заявление по случаю завершения десятилетней работы", - отметила в телеграм-канале искусствовед Ксения Коробейникова. Тут и хейтеры согласились, в отличие от пресловутой Трегуловой, директору ГМИИ удалось покинуть пост с гордо поднятой головой. Оставшиеся до окончания официального контракта две недели уйдут на передачу дел новому директору, которым стала глава музея Архитектуры Елизавета Лихачева. Конечно, назначение вызвало шквал негативных эмоций. Казалось, предшественница не дотягивает до уровня начальника главного музея страны.
У Марины не было ни искусствоведческого образования она закончила филфак Одесского университета , ни надлежащего опыта работы. До нового назначения Лошак руководила небольшой собственной галерейкой и незадолго до высокого назначения стала возглавлять арт-объединение "Манеж". Однако выбор был сделан самой Ириной Антоновой, причем, в большй степени, как протестный. Антонова была немного знакома с Лошак, но, главное, не хотела видеть на позиции директора Зельфиру Трегулову, главного претендента на этот пост. Интересно, что предложение не вызвало особенного восторга у самой Лошак. Мне все было интересно. Да и зарплата, честно сказать, в "Манеже" была куда больше... Фото: Михаил ФРОЛОВ Однако от такого не отказываются Как говорила впоследствии Марина Девовна, на новом месте она чувствовала примерно то же, что и любовница, проживающая в одной квартире с законной женой. Несмотря на то, что Ирина Антонова сама представила нового директора и была инициатором назначения, отдавать власть она не собиралась.
Кабинет для нового директора так и не освободила, а на разных мероприятиях и открытиях предпочитала блистать сама. На открытии главной звездой была Антонова. Кожеваль всячески рассыпался в комплиментах Антоновой. Про сидящую рядом Марину Лошак все забыли. Но до поры ей удавалось запрятать амбиции так глубоко, чтобы не заметил пристрастный взгляд. Во всяком случае, не раз приходилось быть свидетелем, как Марина Девовна перенаправляла журналистов к Антоновой, если вдруг обе они оказывались в одном помещении: - Спросите у Ирины Александровны. Она вам расскажет лучше, - неизменно говорила она. В этом было много такта и нежелания обидеть или ненароком унизить Антонову.
Украшение из Древней Трои, созданное за 1000 лет до поэта Гомера, обнаружил немецкий археолог Генрих Шлиман в 1872—1890 годах. Диадему нашли во время раскопок в самом большом и наиболее интересном из кладов царя Приама — «А», сообщили в Telegram-канале учреждения.
Экспонат, а также другие памятники древнего города вернулись из Уфы.
Выставки в Пушкинском музее сейчас и скоро
Фламандский и итальянский натюрморт, неизвестный Щукин, архитектура Рима глазами современников, русский авангард и реэкспозиция в Главном здании — все это (и не только!) в планах ГМИИ им. Пушкина на 2024 год. Музей «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» по адресу Москва, улица Волхонка, 12, метро Кропоткинская — купить билет, показать телефоны. Есть музей русского, национального искусства, и есть музей общемирового искусства. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина является одним их самых больших в России музеев, в нём представлены. Выставки в Москве.
Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Новый директор Пушкинского музея Лихачева ответила на вопрос о рабочих планах - | Новости
- Государственный музей А.С. Пушкина
- JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Благотворительный концерт в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.
- ГМИИ им. А.С. Пушкина |
В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма»
Также Лихачева добавила, что для неё, помимо Сталина и советских лидеров, сомнительными историческими фигурами являются такие правители России, как Иван Грозный и Петр I. Елизавета Лихачева, которая стала главой музея им. Пушкина, считает, что Сталин — это то, что используют власти и федеральных СМИ в момент, когда общество нужно отвлечь от серьёзных проблем, никакого другого смысла в этом нет. Самым громким событием в мире утончённого избранного общества и прочей дворянской интеллигенции России стало назначение нового директора Пушкинского музея. Прежний руководитель с простонародной фамилией Лошак написала заявление «по собственному желанию» и на её место пришла высокоинтеллектуальная женщина с царским именем Елизавета и академической фамилией Лихачёва. Мы не можем мерить нашу сегодняшнюю жизнь Сталиным, это просто смешно», -рубанула Елизавета и пояснила, что граждане, которые его все ещё обсуждают, «кукухой поехали».
По мнению Лихачёвой Сталин является предметом поп-культуры, как и Микки-Маус. Потому что Лихачева, сравнивая Иосифа Сталина с Микки Маусом, негативно отзываясь о других руководителях России, фактически оскорбляет многих людей, в том числе и память о великих подвигах, которые были в период того же Иосифа Сталина.
Пытаться отвратить Россию от своего правительства путем ее изоляции от мира — это, по-моему, самая идиотская идея из всех возможных. Да, это их выбор, не мы от них закрылись, а они от нас, но это плохо и для них, и для нас", — говорила она об уходе западных архитектурных бюро из России из-за спецоперации. Щусева В марте прошлого года Елизавета Лихачева призвала коллег "не поддаваться ложной этике и не отменять мероприятия в сфере искусства". Лихачева подчеркнула, что в связи со спецоперацией музей не собирается отказываться от открытий выставок и останавливать работу над новыми проектами. Общественная деятельность: лекции, публичные проекты Елизавета Лихачева известна не только как директор Музея архитектуры, но и искусствовед, регулярно выступающий в качестве лектора и эксперта в медиа. Она — автор нескольких лекционных циклов, посвященных различным аспектам теории и истории искусств: вела авторский цикл лекций "Введение в историю искусства" в Мультимедиа Арт Музее, преподавала дисциплину "Арт-менеджмент и галерейный бизнес" в бизнес-школе RMA.
Как отнеслись в соцсетях к назначению Назначение Елизаветы Лихачевой прокомментировали многие телеграм-каналы. Журналистка с архитектурным образованием Наталия Архангельская из "Антиглянца" назвала ее "потрясной женщиной, очень конкретной, самоироничной, харизматичной и с реальными знаниями". По запросу "Елизавета Лихачева" в YouTube куча лекций — послушайте хоть про архитектуру, хоть про Остоженку, хоть про фрески Калязинского монастыря. Эта женщина ходит, рассказывает, отвечает на вопросы. Чиновник такого уровня с человеческим лицом и собственным мнением — это победа", — написали админы канала. Как только появилась информация о назначении Лихачевой но еще не была официально подтверждена , их прокомментировала искусствовед Ксения Коробейникова. Она согласилась с коллегами и добавила: "Если Ирина Александровна выстраивала под себя обстоятельства, Марина Девовна умеет лавировать в предложенных, то каким бы мог быть новый директор — большой вопрос. Но Минкульту ой как на руку бы пошло это назначение: слишком много было недовольств вокруг Третьяковки, а Лихачеву все любят за исключением разве что экс-директора Музея архитектуры Ирины Коробьиной.
Полдня получаю СМС в духе: луч света в темном царстве". Щусева Театральный телеграм-канал "Закулиска" тоже обрадовался назначению: "Все, что можем сказать, — ура! Бывший главный редактор Vogue Алена Долецкая назвала Елизавету Лихачеву человеком феноменальной энергии и преданности своему делу и тоже поздравила ее в своем телеграм-канале. Личная жизнь О личной жизни Елизаветы практически ничего не известно. В открытых источниках говорится, что она не замужем и у нее нет детей, а сама Лихачева не распространяется на эту тему во время интервью. Ну примерно как Евгения Миронова. Стиль руководства и планы на будущее Сразу после назначения Лихачева уже успела дать первое интервью. В беседе с Ксенией Коробейниковой Елизавета сказала, что ей важно "склеить страну и показывать, что русское современное искусство — часть общемирового процесса".
Она планирует провести аудит финансовый, кадровый и имущественный , отменить входную плату для музейных работников, повысить зарплаты сотрудников ГМИИ им. Пушкина, омолодить коллектив, провести реконструкцию и заняться Музейным городком. Антоновская позиция мне близка по части "не отдавать" бывший директор музей Ирина Антонова билась за каждый трофей — идея отдавать их прежним владельцам была ей чужда. Что касается выставочного плана, то он утвержден, пересматривать в ближайшее время не планирую.
Особенно хороша коллекция Государственного Эрмитажа в нее входит около 150 произведений , благодаря тому, что Романовы приобретали картины испанцев из собраний Гортензии Богарне, Мануэля Годоя, Горация Уолпола и других.
В ГМИИ испанцев меньше, по большей части это произведения из Румянцевского музея, Шуваловского дворца-музея, коллекций герцогов Лейхтенбергских и из других национализированных частных собраний. Всего около 70 работ не считая Пабло Пикассо. Но из Петербурга в Москву приезжает не все — только 18 ключевых произведений, а 5 марта, когда аналогичный проект откроется в Эрмитаже, на него симметрично отправятся 18 московских картин. Как сообщила нам куратор выставки и хранитель испанской коллекции ГМИИ им. Пушкина Светлана Загорская, помимо хронологического рассказа о развитии испанской живописи, одна из главных тем проекта — история коллекционирования.
Пушкина Дело в том, что испанское искусство, в отличие от искусства Италии или Франции, не было столь популярно и его приобретение русскими коллекционерами имеет свои особенности. На выставке впервые соединены циклы и диптихи, поделенные советской властью между двумя столицами, в частности «Девочка — продавщица фруктов» и «Мальчик с собакой» кисти Мурильо и две картины Антонио де Переды — «Натюрморт с часами» и «Натюрморт с поставцом». Из смоленского музея приезжает «Святая Юста» кисти Сурбарана, происходящая из собрания княгини Марии Тенишевой, а из тверского музея — «Нищий философ» кисти неизвестного автора по мнению Загорской, авторство принадлежит Рибере. Работа по атрибуции — заслуга сотрудников ГМИИ им. Бартоломе Эстебан Мурильо.
Пушкина После основной части экспозиции, посвященной испанскому золотому веку, зритель оказывается в более поздней эпохе. Небольшой зал отдан Франсиско Гойе, где, помимо нескольких живописных полотен, показывают графику, в частности ранние гравюры с Веласкеса, впервые — рисунок «Искушение», два альбома «Тавромахии» и другое. Окончание экспозиции рассказывает о XIX веке и останавливается строго накануне экспериментов модернистов. Это означает, что Пикассо на выставке нет, кроме одной картины — «Старый еврей с мальчиком», размещенной рядом с «Иоанном Крестителем» Эль Греко.
Посетители эвакуированы», — рассказали в экстренных службах. Об эвакуациях посетителей сообщают телеграм-каналы Sota , « Осторожно, Москва » и другие. Подписчики каналов присылают видео с выходящими посетителями из Третьяковки и других мест. В Третьяковской галерее сообщили, что галерея и малые музеи Дом-музей Виктора Васнецова, Музей-квартира Аполлинария Васнецова закрыты для посещения на неопределенный срок, а все мероприятия отменены. В соцсетях выложили ролик из Дома культуры «ГЭС-2».
Сообщается, что в здании началась эвакуация после анонимного звонка с информацией о минировании.