Новости могут ли мошенники через госуслуги взять кредит

Житель Новосибирска столкнулся с очередной схемой телефонных мошенников – они начали обманывать людей, представляясь сотрудниками Госуслуг. Для оформления электронных кредитов мошенники чаще используют личные кабинеты на сайтах кредитных организаций и телефонные номера, к которым эти кабинеты привязаны. Рассказываем, как мошенники оформляют кредиты и микрозаймы на чужое имя, что делать, если это случилось без вашего ведома, и как снизить риск подобных ситуаций. Для того, чтобы максимально обезопасить аккаунт на «Госуслугах», надо понимать, как именно мошенники взламывают страницы.

Сбер: мошенники нашли новую схему оформления займов с помощью госуслуг

В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын. В итоге после долгих разбирательств в МВД Александре сообщили, что она теперь свидетель, а пострадавшей стороной будет микрокредитная компания. В ноябре женщина получила уведомление, что кредит на 11 тысяч рублей в «Финансовом супермаркете» закрыт. Казалось бы, всё хорошо закончилось. Новогодний «подарок» Но не тут-то было. Обжегшись с «левыми» займами, Александра стала дуть на воду — подключила в банке «Отслеживание кредитной истории». Это дает возможность получать уведомления об изменениях в кредитной истории — о запросах кредитной истории, о заявках на кредит и так далее. RU Утром 31 декабря в телефоне брякнуло уведомление «оформлен новый кредит». А потом еще два — «просрочен кредит», «изменился кредитный рейтинг». Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг. Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений».

Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра. Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт. Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев. В штате — один человек. По данным сервиса «Контур. Фокус», за 2021 год выручка составила 2,8 миллиона, чистая прибыль — 2,1 миллиона рублей. Отметим, что обе микрофинансовые организации — «Финансовый супермаркет» и «Агентство финансовых решений» — работают в одном здании, буквально по соседству. И номер для телефонных звонков клиентов — один и тот же. Александра вновь подала заявление в полицию.

Тем временем 31 января ей пришел судебный приказ о взыскании 21 тысячи рублей, истцом выступает уже «Агентство финансовых решений». Причем судебный приказ датируется 23 декабря. Получается, он вынесен за неделю до повторного открытия кредита. Как это объяснили в МФО Представители «Финансового супермаркета» сообщили Александре, что финансовые претензии к ней отсутствуют.

Преступники от имени пострадавшего попросили оператора мобильной связи временно отключить его мобильный номер от сети.

В течение часа, когда связи не было, мошенники получили доступ к его учетной записи на портале госуслуг и скопировали его персональные данные. Они сделали поддельную цифровую копию паспорта с личными сведениями потерпевшего и фотографией преступника. Затем вместе с этой «страницей паспорта» направили запросы на оформление кредитов в 7 микрофинансовых компаний и, увы, получили деньги». Потерпевший узнал, что на его имя выданы кредиты после звонков сотрудников микрофинансовых компаний, которые требовали вернуть деньги с процентами. По ее словам, в истории посещений были замечены чужие устройства, что говорило о взломе аккаунта.

Эксперты Центра подготовили от имени потерпевшего заявления о недействительности договоров займа, которые отправили в микрофинансовые компании. Несколько организаций аннулировали мошеннические сделки и задолженность заявителя. Две организации продолжают исполнять условия договора и начисляют проценты. Иск принят, судебное заседание состоится в январе», — сообщила Куровская. Как мошенники оформляют кредиты с помощью Госуслуг на пользователя, и как от этого защититься Госуслуги — это очень удобный сервис, без которого иногда просто не обойтись.

Подать заявление в госорганы, записаться на приём к врачу и даже оформить кредит сейчас проще, используя Госуслуги. И, к сожалению, упрощает жизнь мошенникам. В последнее время стало известно о ряде случаев, связанных с мошенничеством через Госуслуги. Эксперты, комментирующие их, как один рекомендуют использовать двухфакторную авторизацию когда после пароля присылается SMS-сообщение с шестизначным кодом. Это действительно поможет в тех случаях, когда пароль от аккаунта госуслуг попал в чужие руки.

Но не даст стопроцентной защиты. Пример, который приводится в публикации «Фонтанки», как раз рассказывает о таком случае.

Дмитрий предполагает, что мошенники взломали его профиль на «Госуслугах» и таким образом заполучили персональные данные. RU Случайно узнал о кредите Кредит был оформлен еще в январе. В письме, которое пришло спустя пять месяцев, от мужчины требовали выплатить проценты и обещали скорую очную встречу с коллекторами.

Дмитрий говорит, что очень удивился такому требованию, ведь он никогда не обращался в микрокредитные организации. Запросил в кредитном агентстве свою историю: действительно, на меня взят кредит, это не шутка. Сам кредит очень интересный: 16 тысяч, и еще 5 тысяч набегает каждый месяц. На сайте «Вебзайма», где он якобы взял микрозаём, есть функция «зарегистрироваться через «Госуслуги»». Регистрация через авторизацию на «Госуслугах» представлена как особо выгодная Источник: Web-zaim.

А письмо с требованием погасить долг пришло уже от ООО «Эверест». Дмитрий говорит, что это коллекторское агентство, работающее по заданию «Право онлайн». В интернете можно найти десятки отзывов людей, которые попали в похожую ситуацию. В их рассказах фигурирует МКК «Академическая».

Я подготовил очень подробное повторное обращение с описанием ситуации и направил 25. Дополнительно 29. Также это повторное обращение вторым адресатом отправил в Банк России. Банк России переадресовал обращение в МВД.

Завтра 23. Сегодня, 22. Мы провели проверку по Вашему обращению и не выявили оснований для признания мошенничества. Советуем обратиться в полицию для проведения расследования.

Кибермошенники придумали способ оформлять кредиты на пользователей «Госуслуг»

Если вы точно знаете, что ваш аккаунт на Госуслугах взломали, проверьте, не успели ли мошенники оформить кредит на ваше имя. Могут ли взять кредит по утерянному паспорту или паспортным данным? Главная» Новости» Госуслуги мошенники новости на сегодня. Для оформления электронных кредитов мошенники чаще используют личные кабинеты на сайтах кредитных организаций и телефонные номера, к которым эти кабинеты привязаны.

Как работает схема?

  • "Сбер" предупредил о схеме мошенников, оформляющих займы через "Госуслуги" - 19.04.2024, ПРАЙМ
  • Миф третий. Утечка данных
  • Что могут сделать мошенники
  • Осторожно. На пользователей «Госуслуг» начали оформлять кредиты - Hi-Tech
  • Содержание:

"Без паники": что делать, если на ваше имя взяли кредит

Она содержит полную информацию обо всех оформленных на ваше имя кредитах и займах. Эта информация хранится в бюро кредитных историй БКИ. Для того чтобы узнать, в каких именно бюро хранится ваша история, необходимо направить запрос в Центральный каталог кредитных историй. В частности, это можно сделать через портал «Госуслуги».

В ответ Банк России пришлёт вам в личный кабинет на портале список всех БКИ, в которых хранится ваша кредитная история. По закону два раза в год каждое БКИ обязано предоставить вам кредитную историю бесплатно, чаще — за дополнительную плату. Проще всего получить такую информацию, отправив онлайн-заявку через сайт БКИ.

В процессе оформления заявки вас автоматически переадресуют на портал «Госуслуг» для авторизации, а затем обратно на сайт бюро. Отчёт придёт на электронную почту в течение трёх рабочих дней. Механизм самозапрета Между тем обычный человек не всегда может распознать хитроумные мошеннические схемы.

Поэтому для противодействия злоумышленникам Банк России предложил механизм самозапрета на выдачу кредитов: чтобы обезопасить себя от ситуации, когда мошенники на имя человека оформляют кредит или заём, надо будет зафиксировать специальный запрет в своей кредитной истории. Банки и МФО перед выдачей кредитов и займов должны будут проверять в кредитной истории заёмщика наличие самоограничений. И если они есть, а кредитор всё равно выдаст деньги, он не сможет требовать погашения долга.

Предполагается, что ограничения могут быть разные: по виду кредитора банк или МФО , способу обращения дистанционно или в офисе , а также на все или отдельные виды кредитов и займов.

В результате человек остается с долговыми обязательствами с огромными процентными ставками, а личные данные могут использовать для реализации других схем. Как обезопасить себя В Сбербанке предупреждают: ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц. Если же мошенники завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить к нему доступ. Вот первая пятерка:.

Отгородиться от мошенников, скорее всего, позволят через госуслуги: в таком случае банки будут выдавать кредиты, предварительно выяснив, не установлен ли соответствующий запрет. Вопросы-ответы Могут ли мошенники взять кредит по номеру телефона? Да, но для этого им понадобится либо доступ к вашей сим-карте, чтобы получить код из СМС для подтверждения, либо сам код, который жертвы порой сами озвучивают по телефону злоумышленникам. Напомним, что сотрудники банка никогда не запрашивают такую информацию по телефону — это одна из популярных мошеннических схем. Больше о правилах финансовой безопасности читайте на сайте РНКБ. Мошенники оформили на меня кредит онлайн. Что делать?

Для начала постарайтесь вспомнить, не оставляли ли вы где-то свои данные, не передавали ли персональную информацию или коды из СМС. Затем напишите заявление в полицию и претензию в банк, в котором на вас оформлен кредит. В некоторых случаях приходится подавать в суд, требуя признать договор незаключенным. Что делать, если мошенники пытаются оформить кредит? Зависит от того, как они пытаются это сделать. Например, если вам приходят коды подтверждения от банка, в котором в этот момент вы не оформляете услуг, ни в коем случае не делитесь этой информацией, а также самостоятельно свяжитесь с банком, предупредив, что вас атакуют мошенники. При утере паспорта как можно скорее напишите заявление в полицию — это снизит шансы для действий мошенников.

В прошлом году Роскомнадзор внедрил систему «Антивход». К ней подключены операторы, владеющие 79 процентами всей номерной ёмкости в России, и, как сообщил Артём Бордюг, благодаря этой системе удалось предотвратить уже около 622 миллионов звонков с подменных номеров. Но злоумышленники находят способы обхода защиты. Мошенники всё чаще используют такой предлог, как якобы истекающий срок договора на предоставление абонентского номера. Якобы для проверки данных они просят назвать код из смс-сообщения или присылают ссылку на некую необходимую программу. На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету. Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания.

Это лишь уловка мошенников. Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка.

Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг»

Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников.

Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи.

Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников.

Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем.

Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт.

Какая ещё деактивация?

Вы будете продлять номер? Услуга абсолютно бесплатная, но нужно выбрать варианты, насколько вы будете его продлять: на год, на три года, на пять лет или бессрочно. Какой из этих вариантов выбираете?

А номер то действительно у меня уже много лет. Пулемётная очередь оператора, кстати, была гораздо длиннее. Она буквально гипнотизировала своим бесконечным и бессодержательным монологом.

Трель следовала за трелью, у меня уже ухо начало болеть от прижатого мобильника. Какой вариант вам более удобен? От меня что нужно?

Просто сказать на какой срок продлевать номер?

Именно поэтому раскрытие данных документов, используемых для идентификации, -это помощь мошенникам получить от вашего имени деньги, долг за которые будет значиться за вами. Рекомендации: Если предлагают сделать копию ваших документов "для экономии времени" - требуйте заполнения необходимых данных без снятия копий. Если вас просят прислать копии или фото персональных документов для перечисления выигрыша, долга или возврата излишне удержанных сумм - рекомендуйте сделать перевод по номеру телефона. Как защитить свои данные на госуслугах Очень часто даже без раскрытия данных паспорта, ИНН или СНИЛС, после многочисленных звонков впервые в своей жизни проверив кредитную историю, многие находят в ней информацию о займах, которые они не брали - как это возможно? Если можно пройти в удаленном режиме идентификацию лишь на основании данных документов, а сами данные есть в государственных информационных системах, то мошенникам не надо гоняться за тем, чтобы сделать копию паспорта. Достаточно получить доступ к вашему личному кабинету на портале государственных услуг. Мы привыкли использовать портал госуслуг, нам нравится удобство и экономия времени и сил, которые они предоставляют.

Но в погоне за удобством мы не хотим усложнять доступ к тем самым данным наших документов, которые там хранятся. Как можно отдать доступ к личному кабинету на сайте Регистрация на сайте - это всегда создание идентификатора "логин" и пароля. В качестве идентификатора "логина" на портале госуслуг используются СНИЛС, либо номер мобильного телефона, либо адрес электронной почты.

Она буквально гипнотизировала своим бесконечным и бессодержательным монологом. Трель следовала за трелью, у меня уже ухо начало болеть от прижатого мобильника. Какой вариант вам более удобен? От меня что нужно? Просто сказать на какой срок продлевать номер? Всё, будем прощаться?

Телефон пикнул, на экране выскочил пушап с цифрами. Что-то от Госуслуг. Вот только если до этого момента всё выглядело вполне правдоподобно, хотя и не очень складно, но задуматься над этой складностью оператор просто не оставлял ни секунды, постоянно тараторя про тариф и необходимость не потерять номер, то требование кода вывело из транса. Перед моими глазами резко замигала красная лампочка «Аларм! Мой консультант бросил трубку.

Самозапрет на выдачу кредитов: что это такое и как оформить

Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя. «Госуслуги» разводят руками, в полиции не спешат помочь, а микрофинансовые организации требуют веских доказательств того, что обладатель кредита не мошенник. выйти на всех устройствах, я стала нажимать ее, но по факту она не работает, потому что у меня на планшете были открыты госуслуги, и после нажатия кнопки, смены пароля, я там спокойно осталась залогинена, как и мошенники. Мошенники однозначно не сидят на месте, постоянно генерируя новые варианты по изъятию средств у населения. Снизить риски мошенничества можно с помощью двухфакторного подтверждения на портале «Госуслуги» при идентификации пользователя. Как мошенники оформляют кредиты через Госуслуги без ведома владельца личного кабинета?

Топ самых прибыльных* вкладов на шесть месяцев

  • Россиян предупредили о новой схеме мошенников с оформлением займов через «Госуслуги» | 360°
  • Телефонные мошенники взламывают Госуслуги, угрожая деактивацией телефонного номера
  • Рассылка новостей
  • Как мошенники оформляют займы через «Госуслуги»
  • "Сбер" предупредил о схеме мошенников, оформляющих займы через "Госуслуги" - 19.04.2024, ПРАЙМ
  • Миф третий. Утечка данных

Мошенники берут кредиты через профили на Госуслугах

Недавно видел статью, где чел сымитировал действия мошенников со своим аккаунтом Госуслуг, и без проблем за 5 минут взял кредит и вывел деньги на левую карту, никак с ним не связанную. — Cтал жертвой мошенников: взломали аккаунт на «Госуслугах» и понабрали микрозаймов, этим делом сейчас занимается прокуратура, — пишет xdeath93 на «». В Минцифры «Фонтанку» заверили, что через взломанный аккаунт «ВКонтакте» попасть в учетную запись на «Госуслугах» невозможно: «Взломав аккаунт стороннего сервиса, мошенники не получают доступ к логину и паролю от «Госуслуг».

Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?

Пострадавшему от мошенничества остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками. Данные из личного кабинета «Госуслуг» жертвы могут использоваться при реализации других схем мошенничества. Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов предупредил о том, что по указанию неизвестных нельзя сообщать код подтверждения доступа из SMS-сообщений, вводить логин и пароль где бы то ни было. Он назвал верным признаком мошенничества, если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие «подтверждающие» документы. Если мошенники все-таки завладели личным кабинетом, он посоветовал постараться как можно быстрее восстановить доступ к нему.

Одна из распространенных схем выглядит так. Получив доступ к госуслугам, хакеры меняют пароль и контрольный вопрос для его восстановления. Когда владелец попытается восстановить пароль, ему покажут сообщение: «Ваша учетная запись заблокирована из-за подозрений в мошенничестве. Срочно позвоните по такому-то номеру». Если позвонить, начнется классический развод из серии «нужно срочно перевести деньги на защищенный счет». Схему развода с контрольным вопросом на госуслугах мы разобрали в отдельном материале.

За час, когда связь отсутствовала, мошенник получил доступ к учетной записи жертвы и скопировал его персональные данные. Далее злоумышленник создал поддельную цифровую копию паспорта с личными данными потерпевшего и фотографией преступника. Он направил запросы на оформление кредитов в семь микрофинансовых компаний и смог получить деньги. Мужчина узнал, что на его имя выданы кредиты после того, как начались звонки от сотрудников микрофинансовых компаний.

Молодой человек сразу полез проверять аккаунт. В нем обнаружил три оказанные услуги от МВД России «Осуществление миграционного учета в РФ», на которое он якобы подавал заявления 8 августа. Таким образом в его квартире «поселились» три мигранта из Киргизии. В файлах с заявлениями, которые Даниил не подавал, он увидел свои персональные данные, включая ФИО, электронную почту, телефон, данные паспорта, место жительства и якобы совпадающий с ним адрес пребывания иностранцев. Из данных приезжих стало ясно, что это 20-летние парни из Киргизии, въехали в Россию 31 июля через Пулково с целью «работа», выехать должны 28 октября. К данным мигрантов были прикреплены сканы их документов — загранпаспортов и миграционных карт. Поделиться «Сразу меняю пароль, выхожу со всех устройств, и вот это вот все. Начинаю в этом во всем разбираться и принимать какие-то действия, — пересказывает петербуржец. В УФМС мне не отвечают. Я звонил в российский, питерский и мурманский. Посоветовавшись, через «Госуслуги» их выписал. После чего собственник квартиры, моя мама, ходила в паспортный стол, и ей сказали, что никто [посторонний] не зарегистрирован». Даниил также вспоминает, что за день до этого у него взломали страницу в VK. Если в «Госуслугах» у него стояла двухфакторная аутентификация, то во «ВКонтакте» ее не было, а пароли в обоих аккаунтах, скорее всего, были одинаковые. То есть достаточно было подобрать ключ к VK, и он совпадает с ключом от «Госуслуг», но тогда остается загадкой, как неизвестные прошли двухфакторную аутентификацию. Как взламывают «Госуслуги» На просторах интернета можно, не напрягаясь, найти десятки сообщений о взломанных аккаунтах на «Госуслугах». Хоть начиналось это явление с более творческих целей — голосования на праймериз «Единой России», сейчас, по ощущениям, чаще всего злоумышленники пытаются взять на жертв кредиты , и некоторые достигают своей цели. Подробный разбор одного из таких случаев и его последствий сделала юрист из Ростова-на-Дону Мария Избицкая, которая сама стала жертвой злоумышленников. Пока женщина отвечала на звонки и сообщения от знакомых, пыталась вернуть себе страницу, не заметила, что ей также пришло сообщение с кодом от «Госуслуг». Ростовчанка удивилась и попробовала зайти в аккаунт, но не смогла. Всплывало сообщение: «Ваш номер телефона был изменён и не может использоваться для входа». Мария описывает множество шагов, которые ей пришлось после этого предпринять, включая визит в МФЦ и выполнение всех пошаговых рекомендаций робота Макса на случай взлома, но, как признается она сама, их эффективность была сомнительной. Как оказалось позже, злоумышленники по поддельной доверенности оформили в салоне сотовой связи на ее имя другую сим-карту и с ее помощью создали вторую учетную запись на «Госуслугах».

Сбер: мошенники нашли новую схему оформления займов с помощью госуслуг

— Cтал жертвой мошенников: взломали аккаунт на «Госуслугах» и понабрали микрозаймов, этим делом сейчас занимается прокуратура, — пишет xdeath93 на «». Не кредит получить, а личность подтвердить через Госуслуги. Кредиты он не брал — это за него сделали мошенники. Используя слитые базы, зашли в его аккаунт на "Госуслугах", авторизовались в микрофинансовой организации и получили восемь микрокредитов на сумму 50 тысяч рублей.

Как работает самозапрет на кредиты

  • Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
  • Содержание:
  • Подключите защиту от мошенничества
  • Новый способ мошенничества на «Госуслугах»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий