Новости мари жанна дюбарри биография

Мадам дю Барри, девушка из простой семьи, последняя любовь короля Людовика XV, которую ненавидела вся Франция, стала одной из самых запоминающихся фавориток в истории. К сегодняшней премьере фильма с Джонни Деппом «Жанна Дюбарри» разобрали образы эпохи короля Людовика XV. В отличие от мадам де Помпадур, Жанна дю Барри была прекрасно приспособлена к нравам двора, но не интересовалась бизнесом и не пыталась играть политическую роль — за это Людовик XV был благодарен [14]. «Жанна Дюбарри» — три причины не смотреть новую мелодраму с Джонни Деппом.

Жуткая Жанна

Мари Жанна бекю, будущая графиня дюбарри, родилась 17 августа 1746 года. Заключив фиктивный брак, Жанна становится графиней ДюБарри и теперь имеет право жить в королевском дворце, а главное быть фавориткой Людовика XV. французская графиня. Была последней любовницей французского короля Людовика XV и имела на него огромное влияние.

Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри

Marie-Jeanne Bécu. О Жанне Дюбарри сняли не один фильм, и это неудивительно, поскольку ее биография полна причудливых поворотов, пикантных недосказанностей, блистательных взлетов и печальных падений. Посмотреть видео на английском канале можно здесь:?v=X7wWQFL15FIПриобрести ролик "История чумы: от первых веков до наших дней" м. Жанна Дюбарри стала последней в знаменитой плеяде французских королевских фавориток XVII—XVIII веков.

Из монастыря в фаворитки: история любовницы короля Людовика, казненной за свою любовь

При этом самое парадоксальное в том, что в отличие от той же мадам де Помпадур наша героиня как раз к этому не стремилась… Она почти не участвовала ни в государственных делах, ни в придворных интригах… Что не помешало ей всего за пять лет превратиться в живую легенду — только благодаря необычайной красоте и сексуальности. И пострадать больше любой из своих предшественниц. Настоящие и трагические приключения ждали эту вполне заурядную женщину уже после смерти и венценосного возлюбленного, и всего Старого мира, который он олицетворял. Людовик XV говорил: «После нас — хоть потоп». В этом потопе было суждено утонуть его Жанне. В 9 часов утра 8 декабря 1793 года или, по новому республиканскому календарю, 18 фримера 2-го года Жанна Мария Дюбарри, бывшая графиня, предстала перед судом — в том самом парижском Зале Верхней Палаты, где за 20 лет до этого Людовик XV в ее присутствии распустил парламент, не желавший выделить Версалю очередной кредит.

Теперь он назывался Залом Свободы. Стены пестрели революционными лозунгами, золотые лилии были закрашены, огромный трон в центре композиции покрывал триколор, воздух пропитался потом и дешевым табаком. Яблоку упасть было некуда… Риторический пафос речи, реплики и определения общественного обвинителя «Мессалина, опутавшая сетями старого распутника короля Людовика XV и заставившая его жертвовать ради бесстыжих развлечений благосостоянием и кровью целого народа! Лишь в одном она напоминала прежнюю безупречную красавицу: ее чуть тронутые сединой кудри были тщательно вымыты и уложены, несмотря на двухмесячное пребывание в камере. Когда огласили вердикт «Виновна по всем пунктам, казнь в 11 часов следующего дня» , Жанна потеряла сознание.

Поставщик удовольствий Модное парижское ателье на одной из улочек вблизи Елисейских полей походило на большую драгоценную шкатулку. За ширмами из полупрозрачной тафты продавщицы демонстрировали придворным кавалерам, куртизанкам и дамам полусвета последние новинки сезона. Запахи изысканных духов «выливались» из-за дверей, когда гризетки выпархивали на улицу… Мало кто из этих прелестных девушек довольствовался одним лишь скромным жалованьем. А особенно преуспела игривая и живая, всегда готовая взорваться звучным смехом Жанна Бекю — миндалевидной формы глаза цвета аквамарина, золотистые волосы, жемчужные зубы, пухлые маленькие губы, тонкая талия, пышные бедра и бюст. Хозяин ателье, мсье Лабилль, которого часто возмущали нерасторопность и лень девицы, не смел повысить голос — одно лишь ее появление за стеклянной витриной могло заставить клиента выложить тысячу ливров за безделушку, которую он вовсе не собирался приобретать.

Причем Жанна точно знала, кто из покупателей и поклонников готов проявить настоящую щедрость. В полиции на нее было заведено досье с формулировкой на титульном листе: «Гризетка, живущая с разными мужчинами и получающая от них деньги и подарки, но отнюдь не уличная девка». В числе этих «разных мужчин» вскоре оказался некто Жан Дюбарри, заработавший в Париже репутацию «лжеца без чести и достоинства». Обедневший дворянин из Тулузы, он в какой-то момент сумел жениться на аристократке и получить графский титул, но вскоре оставил супругу и переехал в Париж, где безуспешно попытался сделать дипломатическую карьеру. Пришлось графу применить свои таланты интригана в другой сфере.

Знаток женской красоты, он находил подходящих особ, брал их в любовницы, обучал изощренным любовным забавам и благородным манерам, а после как свидетельствует запись в жандармском досье «предлагал их своим знатным друзьям и брал проценты с доходов». Другими словами, Дюбарри промышлял великосветским сутенерством. Бесстыдство открыло ему доступ в круг версальских распутников — в первую очередь маршала Ришелье, который в восхищении провозгласил графа «поставщиком удовольствий». Даже стражи порядка признавали, что Дюбарри был прекрасным «импресарио». Когда он впервые вывел мадемуазель Бекю в свет в качестве своей возлюбленной, в участке появилась очередная запись: «Очевидно, что он собирается использовать эту девушку по назначению.

Стоит отметить, граф — блестящий ценитель красоты, его товар первоклассен». Кроме того, во избежание неприятностей«ценитель» всегда следовал одному правилу — подробно узнавать подноготную своих подопечных… Девочка, исполненная чар Семейство Бекю на протяжении многих поколений славилось своей красотой и кулинарными талантами. Анна, одна из дочерей повара Фабиана Бекю, служившего в замке Вокулер, по примеру родственников тоже могла найти место служанки в знатной семье, но предпочла вольную жизнь и скудные заработки швеи. Впрочем, в Вокулере стоял военный гарнизон. Мало кто из солдат мог устоять перед красотой девушки, и Анна всегда могла купить себе отрез шелка или ленточки для кружевного чепчика малютки-дочери.

Отцом девочки, родившейся в 1743 году, был монах Жан-Батист Вобернье Анна недолгое время шила простыни при одном из окрестных монастырей. В 1749 году на незамужнюю Анну обратил внимание важный господин, армейский казначей и инспектор Биллар-Дюмонсо, приехавший однажды в Вокулер с инспекцией, который и увез ее вместе с шестилетней Жанной в Париж. Там он поселил их в своем доме, где заправляла его любовница мадам Франческа, известная куртизанка. Анна была отправлена на кухню. Девочку же мадам держала при себе.

Уже годам к семи Жанна была прекрасно осведомлена о своих чарах. Опытная итальянка наряжала ее, причесывала, как взрослую, учила танцевать и развлекать гостей, в то время как ее любовник, подражая Франсуа Буше, «первому королевскому живописцу», рисовал ребенка в образах купидонов и нимф. Жанна вертелась в спальне Франчески, любуясь своим отражением в зеркалах, и с упоением играла с позолоченными хрустальными флаконами, украшавшими хозяйское трюмо. Однако через два года эта идиллия ненадолго прервалась: Анна Бекю, в отличие от дочери лишенная возможности наслаждаться столичной жизнью, послушалась совета своей старшей сестры Элен и отправила Жанну в монастырь Сент-Оре — воспитываться там на деньги щедрого покровителя Биллара. В обители, расположенной в самом центре Парижа, девочек из небогатых семей обучали хорошим манерам, танцам, а также преподавали домашнюю бухгалтерию и даже заставляли читать Цицерона.

Предполагалось, что выпускницы сумеют прожить скромную и достойную жизнь. Зеркал в монастыре, конечно, не имелось, но восхищенные взгляды учениц и монахинь не давали избалованной девочке, обожаемой всеми за добросердечие и веселый нрав, забыть о своей неотразимости. И когда спустя 9 лет Жанна покинула стены монастыря, сметливая тетя Элен почла за благо устроить ее помощницей к одному модному парикмахеру — там ей, мол, самое место. Парикмахер же, мсье Ламет, тут же влюбился и без особых просьб со стороны 16-летней девушки ежедневно тратился на нее до тех пор, пока его собственная мать не пригрозила «выхлопотать» для возлюбленной сына место в специальном заведении для несовершеннолетних проституток. Однако Анна Бекю знала: невинная прелесть ее дочери способна растапливать самые черствые сердца, в том числе и те, которые бьются под королевскими мантиями.

В ответ на угрозу старухи она подала иск об оскорблении личности. Суд признал ее правоту, и разоренный парикмахер бежал из страны. Так первый роман Жанны и окончился — искренними слезами, а также появлением на свет малышки Бетси. Впрочем, ее рождение было так ловко скрыто ребенка удочерил брат Анны , что многие биографы до сих пор утверждают, будто она и в самом деле приходилась будущей фаворитке кузиной. Однако мадам Дюбарри впоследствии станет заботиться о ребенке и не оставит попечения до конца своих дней.

А придворный художник Друа увековечит прелестное личико девочки в картине «Бетси играет с котенком». Но утешилась Жанна быстро. Восхищенные взгляды мужчин сами по себе доставляли ей не меньше удовольствия, чем их подарки. Получать то и другое казалось естественным и не вызывало ни смущения, ни колебаний, а легкий нрав исключал размышления о морали… Один из любовников устроил прелестную гризетку в ателье мсье Лабилля, где ее и увидел Дюбарри. До этой встречи она методично отказывала всем ухажерам в постоянных отношениях, инстинктивно чувствуя, что еще не пришло время.

Но граф действовал основательнее. Он нанес визит матери Жанны, и та, как она потом сама призналась полицейскому следователю, добровольно согласилась на совместное проживание ее единственного чада с этим дворянином, и тот оплачивал все ее расходы. План маршала Ришелье Дюбарри всячески подчеркивал ценность своего нового «трофея» — скажем, тем, что по обычаю своего времени установил порядок: по ночам Жанна принадлежала только ему.

Живя в эпоху Вольтера и Монтескье, не воспламенялся ни философией, ни филологией, ни правом. Не писал стихов и не любил их читать. Зевал в опере, не увлекался модным о ту пору электричеством к слову, убившим немало энтузиастов , и, наверняка считал, что Земля — плоская. Как очертил его причудник Валентин Пикуль: «Король не мог в обществе связно произнести двух слов. Но и эти слова обычно он выражал по свидетельству современников на подлом языке цинизма и распутства»? Единственное, чем прославился — это волокитство за юбками, при том без ярого азарта — ловил то, что плыло в руки само. По факту же Людовик XV был не хуже подавляющего большинства своих коллег. Если ставить его рядом его с Фридрихом Великим, Марией-Терезией или с нашей Елисавет Петровной, то, конечно, сравнение будет не в пользу Бурбона, а если вспомнить, что за персонажи правили тогда Британией, Испанией, Португалией, скандинавскими странами да итальянскими государствами, то на их фоне Возлюбленный будет не так уж плох. При нём случился расцвет французской культуры и ему хватило ума, чтобы не мешать ни салонам современной живописи, ни опытам с электричеством, ни развитию балетного мастерства. Все произведения, даже, если в них не ставилась цель показать короля-идиота, вертятся вокруг его фавориток, и через них мы видим и рококо, и Севрский фарфор, и того же Вольтера. Король — пустое место, полый сосуд, наполняющийся лишь от соприкосновения с умными, деятельными или просто миленькими дамочками. Фильмы, где он появляется, обращены к Помпадур или Дюбарри, а иногда и к сёстрам де Нейль, но почти никогда к самому государю. Он — словно бы фон для них. Каша из топора, где топор — предлог и, в общем-то, не нужен. О чём говорить, если и Венсан Перес, играющий короля в мини-сериале «Помпадур» 2006 , теряется на фоне своей партнёрши. Единственная попытка явить Людовика — это «Чёрное солнце» 2009 — байопик, посвящённый не фавориткам, но именно монарху. Чёрное солнце — нечто зловещее; это - эзотерический оккультный символ, использовавшийся в германском неоязыческом и нацистском мистицизме, а тут — печаль и осознание собственного бессилия, как нацлидера. Но и тут не удалось обнаружить личность короля — повествование вышло скомканным и вялым. И вот новая кинокартина «Жанна Дюбарри», в которой Людовика-не Солнце изобразил Джонни Депп, потолстевший, но не утративший своей мужской харизмы и неубиваемой красы. Депп может вообще не произносить слов — ему достаточно стрелять глазами и выдавать мечтательно-блудливую полуулыбку, чтобы роль вышла годной. И к нему мы ещё вернёмся, ибо всё внимание, как обычно не венценосцу, а фаворитке. У легкомысленной Дюбарри кинематографическая судьба вышла даже круче, нежели у деловитой и — обворожительной Помпадур. Фильмов о Дюбарри что-то около десятка, хотя, шедевром признан лишь один — 1919 года, где в роли мадам снялась Пола Негри - фамм-фаталь стиля Ар деко и немецкий гений Эмиль Яннингс, умевший выдавать и комедию, и трагедию, причём одномоментно.

Кто был отцом Жанны Беку, будущей мадам дю Барри? Он был францисканским монахом высшей ступени из францисканского монастыря [4] под названием Les Picpus , куда швея Анна Беку регулярно ходила по работе. На протяжении всей своей жизни графиня дю Барри будет называться и подписываться де Вобернье. Второе незаконное рождение чей отец, по всей видимости, финансовый комиссар последует 14 февраля 1747 года, рождение Пьера Клода Беку, который умрет в раннем возрасте. Репутация Анны была сильно подорвана. Именно тогда он познакомился — и это вполне уместно — с Клодом Роком Бильярдом дю Монсо, банкиром, плательщиком ренты, главным поставщиком Востока, богатым финансистом, часто бывавшим в Лотарингии. Соблазненный красотой молодой женщины, щедрый от природы Биллиард дю Монсо стал ее покровителем. Он взял ее с собой в Париж и устроил на работу поваром [5]. Рансон де Монтрабе отвечал за акцизные сборы и собирал Габель во Френе. Он пробыл там 9 лет, где страдал от строгих правил, но научился письму и правописанию [8] , чтению [9] , математике, географии, музыке [10] , рисованию [11] , танцам, вышивке, истории и религии [12]. В 1759 году, проведя 5 месяцев в парикмахерской под названием Ламец на которой он почти женился, но у которой закончатся активы , он поступил на службу к вдове генерала Фермье , Элизабет де Делай де Лагард урожденная Руссель , в отставке. В общении с высшим светом она постепенно приобрела уверенность и отчетливые манеры, которые никогда не покинут ее. Его начинания - мадам дю Барри Примерно в 1761 году она стала продавцом в бутике , расположенном на улице Нев-де-Пти-Шам , в туалетной комнате. Жанна де Вобернье стала часто посещать мир моды. Ослепительная красота молодой девушки [13] быстро привлекла ее внимание. Кажется очевидным, что, как и у ее матери, у Жанны была более случайная юность. Ее принимали во многих парижских салонах, где познакомился с Жаном-Батистом, графом дю Барри-Сере, сорокалетним джентльменом из Тулузы, известным в кругах галантности своей развратностью и полным отсутствием угрызений совести.

Хотя графиня Дюбарри не имела права покидать аббатство, ей довольно быстро позволили гулять в большом парке по аллее, которую по сей день называют ее именем; в конце ее она частенько сиживала у фонтана, где имела обыкновение читать, предаваться размышлениям или плакать. Узница завязала дружбу с маленьким мальчиком из хора и часто разговаривала с ним, гладя своей прекрасной рукой его белокурую головку. Странно, но пребывание в суровой обители укрепило ее здоровье. Постепенно исчезли последствия страшного нервного потрясения, пришло душевное спокойствие, и укрепилась стойкость, позволившая достойно вынести постигшие ее несчастья. Хотя Жанна имела право получать письма, их приходило немного. Первым осмелился написать ей библиотекарь из Лувесьена, тщедушный молодой человек по имени Десфонтене, нанятый ею на службу для каталогизации и сохранения этих великолепных книг, переплетенных в сафьян и украшенных объединенным гербом графини и рода Дюбарри. Я засвидетельствовал почтение госпоже вашей матери, каковую нашел в большой печали и каковая просила вас извещать ее о вашем состоянии как можно чаще. Я отправлюсь туда, куда меня призовет ее воля, и сочту себя чрезвычайно счастливым повсюду, где смогу быть полезным… Я достаточно поработал в различных качествах, чтобы справиться со всем, что потребуется вам, и сознание, что я могу быть полезен вам, делает меня способным на все. Имею честь, с самым глубоким уважением, госпожа графиня, оставаться вашим нижайшим и покорнейшим слугой: Десфонтене». Король не оставил никаких распоряжений относительно своей фаворитки, и она должна была теперь улаживать все дела за счет собственных средств. Единственным выходом была продажа ее драгоценностей. В сентябре, после нескольких недель торга, придворный ювелир Обер купил парадный бриллиантовый гарнитур, о котором речь шла выше, за 450 тысяч ливров и убор из бриллиантов и рубинов за 150 тысяч. Общая сумма оказалась для него настолько неподъемной, что золотых дел мастер обязался выплачивать ее месячными взносами по 50 тысяч. Это позволило постепенно успокоить наиболее назойливых кредиторов. Графиня теперь обрела возможность делать дары монастырю и помогла отремонтировать кое-какие строения и фонтан, у которого так любила проводить время. Однако этих денег было недостаточно для покрытия всей задолженности, и графиня вновь обратилась к герцогу де Врийер с просьбой разрешить ей покинуть аббатство, дабы навести порядок в своих делах. Министр ответил любезным, но уклончивым письмом. В конце 1774 года аббатиса Понт-о-Дам поддержала прошение, в котором графиня вновь излагала доводы в пользу своего освобождения. Министр Морепа передал его королю, но получил в ответ сухое «нет». Именно ее старый друг принц отважился взять на себя миссию лично передать прошение графини об освобождении королю. Людовик ХVI заметил ему: — Хорошенькое же поручение возложили на вас! При дворе уже постепенно начало складываться мнение, что бывшая фаворитка заслуживает снисхождения; похоже, его стала разделять в некоторой степени и сама Мария-Антуанетта. Мадам Аделаида, к которой обратился министр де Врийер, заявила: «Я ни во что не вмешиваюсь, но, если король заговорит об этом, я скажу, что он поступит милостиво, освободив ее». Графиня проявила покорность и сдержанность, а ее наказание подпадало под разряд достаточно тяжких. В мае 1775 года мадам Дюбарри получила разрешение свободно передвигаться по территории королевства, но ей запретили приближаться менее чем на 10 лье к королевскому двору и столице. Это было уже не заключение, но еще и не полная свобода. Для своего проживания графиня приобрела за двести тысяч ливров замок Сен-Врен. Вполне возможно, что это изящное трехэтажное строение с башенками, крепостным рвом и подъемным мостом уже было знакомо ей, поскольку оно некогда принадлежало жене генерального откупщика мадам де Лагард, у которой она служила на заре своей юности карьеры вначале камеристкой, а затем компаньонкой. Молва приписывала Жанне романы с обоими сыновьями этой дамы. Затем замок перешел в руки одного из секретарей короля, некого Жака Соважа. За мебель надлежало доплатить еще пятнадцать тысяч ливров. Замок Сен-Врен был расположен в зеленой долине, окруженной холмами, некоторые из которых покрыты лесом. Строение окружал парк с множеством ручьев и прудов. В полулье от него находилась деревня. Все это сулило идиллическую жизнь на лоне природы, которую ввели в моду писатель Руссо и живописец Грез. Графиня вернула в услужение себе свой персонал и наняла священника для отправления месс в часовне. Из Тулузы приехали ее золовки, Шон и Пиши. Шон явилась в сопровождении любовника средних лет, некого мсье Фога, который привез с собой друга, отставного майора шевалье Шарлеманя Флёрио де Лангля.

Женщина дня.Жанна Дюбари-пленница собственных чар.

1080 качестве бесплатно. Обратив внимание на Мари Жанну, Дюбарри взял на себя все заботы по обеспечению и матери, и дочери. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография).

Дюбарри, Мари Жанна

Мраморный бюст мадам Дюбарри. Огюстен Пажу, 1773 год. Фото: marie-antoinettequeenoffrance. На утро король пребывал в прекрасном расположении духа. После cтрастной ночи c Жанной он рассказывал Ришелье: «Это единственная женщина во Франции, которой удалось заставить меня забыть свой возраст и свои беды. Она научила меня таким вещам, о которых я даже и не подозревал».

Стареющий 60-летний Людовик XV будто обрел вторую молодость. Теперь он не отпускал девушку ни на шаг. Ожерелье мадам Дюбарри, позже доставшееся королеве Франции Марии-Антуанетте. Король быстро выдал новую фаворитку замуж за Гийома Дюбарри — брата сводника. Тот получил хорошие отступные и был сослан в провинцию, а Жанна, в свою очередь, обрела графский титул.

Дюбарри и Людовик XV. Дьюла Бенцур, 1874 год. Фото: upload. Придворные презрительно относились к новой пассии короля. Низкое происхождение и чрезмерная раскованность вызывали бурю негодования.

Чтобы аристократы смирились с положением Жанны при дворе, в 1769 году монарх представил ее как официальную фаворитку. Жанна Дюбарри резко выделялась на фоне придворных дам: она использовала минимум косметики, предпочитала платья из легких тканей светлых оттенков, не обременяла себя громоздкими прическами на голове.

И не раз признавался Ришелье, что только Жанна способна «удовлетворить его теперь, когда его мужские силы на исходе». Маршал в ответ даже осмелился предложить королю вступить с возлюбленной в морганатический брак — по примеру прадеда, Короля-Солнце, женившегося на мадам де Ментенон, но архиепископ парижский, как мог, сопротивлялся разводу Жанны с Гийомом Дюбарри. А Жанна тем временем придумывала все новые развлечения.

Устраивала в своем замке оргии с местными селянками, сама — по примеру Помпадур — искала для короля новых пассий. Тот полнел, с трудом усаживался на лошадь, но как настоящий Бурбон не мог устоять перед восхитительными обедами, которые готовили лучшие кулинары Франции. Разумеется, графиню винили во всех смертных грехах — это она отнимает у монарха последние силы… В Пасхальную ночь король не пошел к мессе, и торжествующая Жанна решила увезти его в Малый Трианон. По дороге их экипаж встретил похоронную процессию. Неожиданно Людовик пожелал взглянуть на усопшую девочку, которая, как стало позже известно, умерла от оспы… Вышло так, как Дюбарри мечтала, — они были почти одни.

Даже еду наверх, в столовую, подавали с помощью механического лифта. На третий день монарх стал жаловаться на недомогание. Жанна, зная его мнительность, не стала вызывать врача, но слухи о болезни дошли до Версаля, и лейб-хирург срочно выехал в Трианон. Легкомысленную женщину за попытку якобы намеренно скрыть королевский недуг подвергли жесточайшему остракизму и попытались изгнать из дворца. Но Людовик потребовал, чтобы она осталась.

Днем за ним ухаживали дочери, а ночи напролет Дюбарри гладила горячий лоб — иногда последняя искра желания заставляла его ослабевшей рукой ласкать ее грудь. Людовик XV - король Франции. Естественно, это она первая увидела на августейшем теле оспины и едва не потеряла сознание от ужаса, но все же решилась поцеловать руку любовника… Однажды после бессонной ночи Людовик велел позвать священника он не причащался около 30 лет! Не бойся, тебя не забудут. Я распоряжусь, чтобы ты получила все, что захочешь», — едва слышно, но твердо сказал он мадам Дюбарри и закрыл воспаленные глаза.

Но уже через два часа после ее отъезда внезапно вновь открыл их: «Где Жанна? Церковь обещала христианнейшему королю Людовику XV спасение души — в обмен на обещание отправить фаворитку как государственную преступницу в аббатство Понт-о-Дам. В тот день 12 мая 1774 года, когда тело человека, почти 60 лет царствовавшего во Франции, везли в усыпальницу в Сен-Дени, Жанна Дюбарри покидала город в компании одной служанки и с небольшим сундуком. Она отправлялась в ссылку. Нет худа без добра Утратив былое очарование, многие знаменитые фаворитки теряли всякое влияние и умирали в бедности.

У мадам Дюбарри оставалась не только красота она убереглась от оспы только чудом , но и богатство. Через год новый король вернул любовницу деда в подаренный ей когда-то замок Лувесьен. В банковских сейфах ее ждали драгоценности, она могла себе позволить жить в привычной роскоши. Более того, смерть старого монарха избавила ее от придворной ненависти. Она стала наконец уважаемой дамой, владелицей поместья и повелительницей местного общества.

Кровать, в которой не раз проводил ночи покойный король, тоже пустовала недолго: графиня не устояла перед старомодными ухаживаниями герцога де Бриссака, гвардейского капитана и парижского губернатора. Бриссак давно уже жил отдельно от жены и был тайно влюблен в Дюбарри. Естественно, при жизни Людовика XV лояльный придворный не осмеливался даже думать о ней. Но теперь Жанна была свободна. В мае 1782 года 46-летний Бриссак привез 40-летнюю возлюбленную на версальский бал.

Циничный граф Дюбарри когда-то называл этого идеалиста и поклонника Руссо скучноватым и даже глупым человеком. Но в нем Жанна впервые нашла мужчину, считавшего за честь быть рядом с ней. Герцог увлекался живописью — и пополнил галерею мадам Дюбарри пейзажами Верне и Юбера Робера, а также трижды заказывал ее портреты модной художнице Вижи-Лебрен. Жанна, несмотря на свой возраст, мало изменилась — голубые глаза все так же кокетливо щурились, маленький смеющийся ротик по-прежнему напрашивался на поцелуи. Бриссак оплачивал счета ее многочисленной родни и заботился о Бетси.

Жанна меньше всего походила на стареющую куртизанку, зависящую от прихотей покровителя. Она сделалась независимой. Государственная преступница Конечно, Мария-Антуанетта так и не признала великосветской любовницы. Ее недовольство и немилость распространились и на Бриссака — дворянина, который — один из немногих — останется с королевской семьей даже после отстранения Людовика XVI от власти. В известном Павильоне Дюбарри в Лувесьене собирались роялисты.

Жанна не обращала внимания на снующих вокруг шпионов. Именно эта — все такая же легкомысленная, как всегда, — графиня укрыла у себя в замке раненых офицеров-роялистов, защищавших королеву во время бойни, учиненной во дворце незадолго до свержения королевской власти — Мария-Антуанетта так ее и не поблагодарила. Террор распространялся по стране со скоростью пожара… Ирония судьбы — именно в дни революции внучка повара почувствовала свое родство со знатью. Она сочувствовала тем, кто еще недавно презирал и ненавидел ее. Тем, кого теперь злобно называли «аристо».

В ноябре 1789 года она продала часть своих драгоценностей и отдала 133 тысячи ливров в секретный фонд, созданный для подготовки побега августейшей семьи. Могла месяцами не платить по счетам портнихе, но арендовать три квартиры в Париже для тайных встреч роялистов и буквально метаться между Парижем и Лондоном, используя свои связи и деньги, чтобы обеспечить там сносные условия для эмигрантов из революционной Франции… Весной 1792 года Бриссак, успевший стать командующим конституционной гвардией, был отрешен Национальным Собранием от этой должности, обвинен в государственной измене и помещен в Орлеанскую тюрьму. У Жанны хватило мужества поехать к нему — она растрогала герцога почти до слез, передав ему чистое постельное белье, варенье и компоты, фрукты из своего сада и множество маленьких сувениров. Мир вокруг рушился, но Дюбарри не желала этого признавать и стойко держалась того образа жизни, к которому привыкла. Своей любовнице он оставил ежегодный доход в 24 тысячи ливров, или, если она пожелает получить деньги сразу, триста тысяч наличными.

Луи Эркюль Тимолеон де Коссе де Бриссак 1734—1792 Невероятно, но в последнем письме он просит женщину, которая никогда не отказывалась от предлагаемых подарков, «оказать ему милость и принять этот скромный дар любви и уважения от человека, который только рядом с ней был по-настоящему счастлив». Якобинские власти выделили конвой для сопровождения государственного преступника в Версаль, где его ждал трибунал. Высокий, все еще элегантный господин в голубом мундире с золотыми пуговицами в открытой тюремной повозке не мог не вызвать ярости толпы. Охрана в смятении разбежалась, и герцог, выхватив у кого-то из нападавших пику, сражался до тех пор, пока не упал замертво на мостовую. Несколько человек боролись за право отрубить ему голову… …Был теплый осенний вечер, и запах роз из сада проникал сквозь открытые окна внутрь замка Лувесьен.

Морин, слуга, услышав яростные крики ворвавшейся в поместье банды, бросился закрывать их, чтобы избавить госпожу от страшного зрелища — размахивая горящими факелами, разъяренные люди высоко держали над собой голову герцога...

Современник Шуазеля — французский полководец Луи Франсуа Арман дю Плесси — назвал в своих мемуарах возможную причину такой неприязни. Якобы Шуазель считал, что титул «любовницы короля» должна носить только знатная дама.

А в качестве кандидатки он видел свою сестру — герцогиню де Граммон. Дюбарри несколько раз использовала своё влияние, чтобы спасти приговорённых к смерти По словам исследователей, у Жанны не было огромной политической власти. Но всё-таки она влияла на короля и его окружение.

И иногда использовала это влияние, чтобы помогать другим. Однажды Жанна узнала, что бедную девушку Апполин Грегуа приговорили к смерти из-за мертворождённого ребёнка. Закон того времени обязывал сообщить властям о беременности.

Апполин этого не сделала. Кроме того, её вину отягощали несколько мелких краж. Узнав о случившемся, Жанна тут же написала канцлеру: «Я ничего не понимаю в ваших законах; но они варварские и противоречат всякому разуму и человечности.

Эта бедная девушка заслуживает милосердия. Я умоляю по крайней мере изменить для неё наказание». Фаворитку услышали: казнь заменили тюремным заключением на несколько лет.

Через некоторое время Жанна Дюбарри вновь спасла «преступников». На этот раз осудили пожилого графа Луэсме и его супругу. Семья жила очень бедно и задолжала денег.

Когда их пришли арестовывать, они защищали свой дом с оружием и случайно застрелили судебного пристава. В то время такое поведение считали мятежом против короля, поэтому граф и графиня были обречены. Друг Луэсме обратился к Дюбарри в надежде, что она проявит такое же милосердие, как и в случае Апполин.

Один из них, Матье-Франсуа Пиданса де Майробер, опубликовал секретные мемуары «Анекдоты о мадам ла графине дю Барри» , в основе которых лежали нападки, объектом которых постоянно была мадам дю Барри. В силу обстоятельств мадам дю Барри оказалась на стороне набожной партии , враждебной Шуазёлю. За заключение брака дофина и Марии-Антуанетты премьер-министр считал себя неприкасаемым. Поощряемый кланом Шуазель и Месдам , дочерьми Людовика XV , он относился к ней с показным презрением, отказываясь говорить с ней, что составляло большое оскорбление, разозлив всех, от короля до канцлеров, настолько, что пришлось та же императрица Австрии, мать дофина, навязала своей дочери более... Сегодня в Версале много людей «по случаю первого года [15].

В 1771 году, после непрерывных унижений, которым подвергалась мадам дю Барри — среди прочего в театре замка Фонтенбло — Людовик XV решил уволить Шуазеля и заменить его герцогом Эгийоном , что усилило злобу Марии-Антуанетты. Однако, чтобы искупить грехи отца последними были его заявленные отношения с мадам дю Барри , младшая из дочерей Людовика XV, мадам Луиза - мистик с детства - 10 октября 1770 г. Его покровительство Часто утверждалось, что роль графини дю Барри в художественных делах была меньше, чем у мадам де Помпадур. Однако мадам дю Барри проявляла большой интерес к искусству [16]. Но краткость ее «царствования» 5 лет не позволила ей произвести впечатление, сравнимое с ее предыдущим фаворитом.

Он талантливо занимался рисованием. Он играл роль покровителя, поощряя французское художественное мастерство. Он вдохновлял величайших художников своего времени, в том числе скульптора Луи Буазо , директора Севрской мануфактуры. Его коллекции мебели и предметов искусства были роскошными и дали жизнь самым красивым творениям краснодеревщика Луи Делануа , строителя стульев, краснодеревщика Мартина Карлина или бронзовщика Пьера Гутьера. Обладая прекрасным вкусом, о чем свидетельствуют ее коллекции, описанные Шарлем Вателем, мадам дю Барри в некотором роде изобрела стиль Людовика XVI : фр.

Прежде всего, он запустил моду на полосатые ткани, которая просуществовала по всей Европе до конца 18 века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий