В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком – истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы. Валерий Павлович Чкалов — прославленный советский летчик, Герой Советского Союза, чье имя и достижения известны всему миру. Чкалов тогда показывал вождю и всему народу знаменитый истребитель И-16. И Валерий Чкалов посадил самолет на этот маленький спасительный островок, пролетев под аркой железнодорожного моста.
Детство и юность
- Исполнилось 120 лет со дня рождения легендарного лётчика Валерия Чкалова
- Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина
- Начало службы
- Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова
- Валерий Чкалов: жизнь, подвиги и гибель великого летчика-испытателя | Ямал-Медиа
Биография Валерия Чкалова
Гибель Чкалова Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при испытании нового истребителя «И-180». В этот день, 15 декабря. Как всегда, при первом вылете опытного самолета, все вылеты с аэродрома и все аэродромные работы были прекращены. Самолет Поликарпова конструктора испытываемого самолета — В. Должны были поставить и жалюзи.
Валерий Чкалов поинтересовался, сколько времени потребуется на установку жалюзи. Ответ был неопределенным: часа два-три, может, больше. Валерий Павлович понял, что в этом случае назначенный полет может не состояться: была зима, темнело рано. И он решил не подводить конструктора и рабочих и лететь без жалюзи.
Поднявшись в воздух, Чкалов совершил полет «по коробочке» по кругу , затем пошел на второй круг на большой высоте — 2000 — 2500 метров вместо положенных 600 — и на большом удалении от аэродрома. Выполнив круг, стал снижаться, сбавив газ. В это время заглох мотор.
До сих пор в поселке Высоково сохраняется старенький деревянный домик, принадлежавший в начале прошлого века Чкалова. Поначалу в этом поселке жила и семья самого Валерия Чкалова.
Отец трудился мастером на заводе « Красное Сормово », мать была домохозяйкой. Однако вскоре отцу предложили работу котельщика в одной из казенных судоремонтных мастерских в селе Василево. Долго раздумывать он не стал — забрал молодую жену, троих детей и перебрался на новое место. Здесь он построил большой добротный дом, где и родился младший сын Валерий. Однако в Высокове оставался не один десяток двоюродных братьев и сестер Чкаловых, которых прославленный летчик не раз навещал.
Он появился буквально через год после его гибели в 1938 году. Родная школа оказалась на дне Волги С детства маленький Валерий тяготел к точным наукам. В дом-музее летчика в городе Чкаловске до сих пор сохранились учебники, тетради и ранец будущей звезды советской авиации. С ним Чкалов бегал в местную пятиклассную школу рядом с домом. С этим ранцем и учебниками маленький Валерий бегал в местную школу.
Сейчас она, как и большинство старинных зданий Чкаловска находится на дне Волги.
Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолётУ-2 сейчас находится в музее в Чкаловске. Об исключительной пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено.
Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Сталин лично предложил Чкалову занять должность Наркома НКВД, но он отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой. Гибель Чкалова Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Полёт готовился в спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября… 2 декабря на собранной машине было выявлено 190 дефектов.
Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто «глох»; 12 декабря при повторной рулёжке сломалась тяга управления газом мотора. Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика — С. По воспоминаниям Д. Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился. Чкалов, как отмечено было в акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепился за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы. Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене.
После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта, они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлёкшими гибель лётчика.
Как всегда, при первом вылете опытного самолета, все вылеты с аэродрома и все аэродромные работы были прекращены. Самолет Поликарпова конструктора испытываемого самолета — В.
Должны были поставить и жалюзи. Валерий Чкалов поинтересовался, сколько времени потребуется на установку жалюзи. Ответ был неопределенным: часа два-три, может, больше.
Валерий Павлович понял, что в этом случае назначенный полет может не состояться: была зима, темнело рано. И он решил не подводить конструктора и рабочих и лететь без жалюзи. Поднявшись в воздух, Чкалов совершил полет «по коробочке» по кругу , затем пошел на второй круг на большой высоте — 2000 — 2500 метров вместо положенных 600 — и на большом удалении от аэродрома.
Выполнив круг, стал снижаться, сбавив газ. В это время заглох мотор. Аэродром был еще далеко.
Чкалов увидел слева скопище высоких антенн радиостанции… Валерий Чкалов погиб при испытании нового истребителя Самолет с выключенным мотором врезался центропланом — местом соединения крыла с фюзеляжем — в металлическую высоковольтную опору.
Чкалов Валерий Павлович
Сам Валерий Павлович писал: «Смелость, говорят, города берёт. Но это только тогда, когда смелость, отвага, готовность к риску сочетаются с отличными знаниями». К знаниям Чкалов стремился постоянно. Все отмечали его исключительную начитанность. А уж удали ему и подавно было не занимать.
Поставил машину на ребро. А знаменитый пролёт под мостом? Этот случай едва не стоил Чкалову лётной карьеры, а потом… спас жизнь его коллеге! В начале Великой Отечественной войны газета «Правда» написала о лётчике Рожнове, который попал в очень трудное положение: его настигал немецкий самолёт.
И вдруг наш лётчик увидел перед собой железнодорожный мост. И вспомнил о Чкалове! Он нырнул под мост и благодаря этому виражу спасся. Валерий Чкалов был другом редакции «Горьковской коммуны» Фото: из коллекции Станислава Смирнова Запросто с народом В мае 1935 года за исключительную смелость при испытании самолётов Валерия Чкалова наградили орденом Ленина.
А впереди были сенсационные маршруты: 56 часов 20 минут беспосадочного полёта с фантастически смелой посадкой на острове Удд, 63 часа 25 минут пути над Арктикой до американского аэродрома Баракс в штате Вашингтон. С людьми он общался запросто. Колхозница из Гагинского района Любовь Гусятова, не раз встречавшаяся с Валерием Чкаловым, рассказывала в «Горьковской коммуне», как лётчик, узнав, что она собирается в столицу, дал свой адрес и сказал: «Если не зайдёте в Москве, буду считать за обиду». А когда она действительно пришла в гости, отложив все дела, отвёз на аэродром, поднял в небо на самолёте, показал Москву.
К слову, полёты Чкалов с удовольствием устраивал и для своих родных.
Его заслуги в развитии авиации и совершенствовании летательных аппаратов остаются важными и вдохновляющими для современных специалистов в этой области. Валерий Чкалов остается символом отваги и профессионализма, и его вклад в развитие авиации продолжает вдохновлять новые поколения специалистов. Он показал себя отличным пилотом, способным на дерзкие и смелые полеты. Тем не менее, за рискованные маневры в воздухе он неоднократно получал выговоры и отстранялся от полетов. К примеру, известен случай, когда Чкалов на спор пролетал под Троицким мостом в Ленинграде. Тогда же он начал нередко нарушать дисциплину. Однажды, когда он явился на службу в состоянии алкогольного опьянения, его приговорили к 6 месяцам лишения свободы. Читайте также: Робертино Лоретти Летом 1927 г. Валерий участвовал в показательных полетах, на которые были приглашены и зарубежные летчики-истребители.
В результате, ему удалось продемонстрировать феноменальную технику и занять 1-е место. В скором времени он попал в аварию — на малой высоте зацепился за провода. Вследствие этого против Чкалова было возбуждено дело. Военный трибунал обвинил его в воздушном лихачестве, приговорив к 1 году тюрьмы. Однако, благодаря заступничеству высокопоставленных лиц, включая Ворошилова, в тюрьме он не пробыл и одного месяца. В 1930 г. За пару лет проведенные в институте он выполнил свыше 800 испытательных полетов, опробовав около 30 типов самолетов, в числе которых был и тяжелый бомбардировщик.
Именно в этот период он впервые увидел пролетающий самолет. Тогда-то у будущего пилота и случилась безусловная любовь с авиацией. Спустя время односельчанин, работавший слесарем по ремонту и сборке самолетов в Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде, подтянул его к себе на учебу. Из-за того, что учреждение было военным, Чкалову пришлось соврать о своем возрасте тогда ему было всего 15 лет и стать добровольцем Красной армии. В 1921 году Чкалов поступил в летное училище, а после выпуска его порекомендовали в ВВС. Чтобы туда попасть, пилот закончил еще несколько авиационных школ. Так парень из глубинки стал летчиком-истребителем элитной части Ленинграда. Так, однажды он на спор совершил больше сотни мертвых петель подряд. Начальство такие выходки не поддерживало, но Чкалов не переставал быть злостным нарушителем дисциплины и в то же время лучшим летчиком подразделения. В конце июня 1937 года Чкалов совершил свой знаменитый беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Ванкувер на самолете АНТ-25. По словам историка, тогда летчик проявил настоящее мужество: любая неисправность машины во время полета неизбежно привела бы к смерти пилотов. И тут надо отдать [должное] мужеству Чкалова, потому что [Сигизмунд] Леваневский сказал, что на одном моторе лететь на Северный полюс нельзя, и позже не полетел. А Чкалов рискнул на одном моторе, не имея никаких средств спасения, в маленькой тесной кабине, лететь почти трое суток через Северный полюс в Америку», — добавил собеседник ОТР. Они летели почти трое суток и преодолели более восьми тысяч километров. Пилоты стали героями мирового масштаба.
Немногие могли бы дослужиться до такой награды. Героическая жизнь продолжилась. В 1937 году Валерий снова отправился на очень рискованное задание, которое было трудноисполнимо даже для настоящих мастеров авиации. Необходимо было отправиться в путь по маршруту Москва — Северный полюс — Ванкувер. Этот полет был такой же трудновыполнимый и рискованный, как и предыдущий, и не каждый человек, даже профессионал, мог бы управлять самолетом так долго и преодолеть столько трудностей, начиная от стремительно меняющихся погодных условий, скачков температуры и заканчивая усталостью, из-за которой малейшая ошибка могла стать смертельной. Полет, также как и предыдущий, прошел без единой остановки в течение двух летних июньских дней. За полетом напряженно следил весь мир. Экипаж с энтузиазмом встречали разные горожане, более того, в Вашингтоне пилотов вышел приветствовать сам Франклин Рузвельт, чтобы высказать почтение их храбрости и выносливости. За этот не вызывающий сомнения героический подвиг, прославивший авиацию СССР на весь мир, на торжественной церемонии летчиков наградили орденами Красного Знамени, что еще более увековечило их в истории СССР и мировой авиации. Валерий Чкалов погиб зимой 1938 года. Истребитель И-180 из-за поломки в двигателе, которую невозможно было устранить, потерпел крушение. Пытаясь предотвратить жертвы среди мирного населения, Чкалов пожертвовал собой, изменил направление и столкнулся с линией проводов, находящихся под колоссальным напряжением. Валерия быстро доставили в госпиталь, где врачи отчаянно боролись за его жизнь, но там он скончался. Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. Чкалов был настолько знаменитым человеком в СССР, что в его честь называли улицы, образовательные заведения, станции метрополитена и многие другие, самые разные объекты, включая малую Родину Чкалова — село Васильево. По всей стране, в самых разных городах, установлены памятники различного вида, например, известная памятная скульптура, поставленная в Нижнем Новгороде. В основании тщательно выгравированы траектории перелётов, вошедших в историю.
Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова
Чкалов: герой своего времени, который совершил более 800 испытательных полётов | | Главная страница Пресс-центр Новости120 лет со дня рождения Валерия Павловича Чкалова. |
Валерий Чкалов: биография, семья, фото | Вместе с тем Чкалов ощущал в себе такой запас творческих сил, что стал серьезно задумываться о полетах, которыми мог бы прославить Родину, достойно оправдать доверие и заботу советского народа. |
Биография Валерия Чкалова | Ровно восемьдесят три года назад стартовал трансполярный полёт Валерия Чкалова из Москвы в США через Арктику — небывалый по тем временам подвиг, прославивший советское авиастроение и сравнимый по мировому резонансу лишь с полётом Гагарина много лет спустя. |
Биография Валерия Чкалова | Валерий Чкалов родился на берегу Волги в селе Василеве, в семидесяти пяти километрах от Нижнего Новгорода. |
Чкалов Валерий Павлович
памятник Чкалову Памятник В. Чкалову в Н. Новгороде. О Чкалове вождь народов Иосиф Сталин, скорее всего, услышал во время воздушного парада в честь десятой годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство страны. Молодой Чкалов «брил» самые низкие травы, пролетел на «фоккере» под Троицким мостом, завернул машину в опасной близости от Исаакиевского собора. Город - 29 августа 2017 - Новости Нижнего Новгорода -
Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза
Валерий Чкалов: лихая жизнь и странная смерть любимого «сокола» Сталина | Валерий Павлович Чкалов родился (20 января) 2 февраля 1904 года в слободе Василёво Нижегородской губернии, в семье мастера-котельщика. Окончил сельскую школу, затем техническое училище в Череповце.В 1919 году вступил в ряды Красной армии, где был мас. |
120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки | Дальний Восток. |
Свой в небе. История жизни и смерти летчика Валерия Чкалова | Фото: © РИА Новости/Дмитрий Коробейников. Валерий Чкалов родился в 1904 году в одном из сёл Нижегородской губернии. |
Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь
Имя Валерия Чкалова ассоциируется с беспримерной отвагой и храбростью в покорении такого недоступного для человека неба – Самые лучшие и интересные новости по теме: Родина, СССР, Чкалов на развлекательном портале Город - 29 августа 2017 - Новости Нижнего Новгорода - Новости Военная операция на Украине. Прославившегося на СВО бойца с позывным «Бабай» наградили и дали отпуск. «Валерий Павлович Чкалов – это человек, который смело смотрел в будущее. Все кружковцы и педагоги гордятся тем, что Дворец носит имя прославленного летчика.
Валерий Чкалов: биография
Валерий Чкалов родился на берегу Волги в селе Василеве, в семидесяти пяти километрах от Нижнего Новгорода. Имя Валерия Чкалова ассоциируется с беспримерной отвагой и храбростью в покорении такого недоступного для человека неба. Валерий Чкалов — советский лётчик-ас, комбриг, Герой Советского Союза, командир экипажа, совершившего первый беспосадочный перелёт Москва — Ванкувер через Северный полюс. Наконец окончив все возможные на тот момент курсы, Чкалов получил желанное направление — в Ленинградскую эскадрилью, названную в честь другого прославленного русского летчика, Петра Нестерова.
Валерий Чкалов: фанатичная любовь к небу и каждодневный риск
ЧКА́ЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ | 3 декабря отозванный из отпуска В.П. Чкалов приехал на летно-испытательную станцию (ЛИС) завода, чтобы познакомиться с новым истребителем. |
Каким был Валерий Чкалов 05 февраля 2024 года | Нижегородская правда | Валерий Чкалов родился в 1904 году, уроженец Нижегородской области, небольшого села Василёво. |
Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь | Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. Чкалов был настолько знаменитым человеком в СССР, что в его честь называли улицы, образовательные заведения, станции метрополитена и многие другие, самые разные объекты. |
Валерий Чкалов: биография, семья, фото | Позднее один из учителей-наставников Чкалова прославленный Михаил Громов так охарактеризовал его: “На земле он, казалось, ничем особенно не выделялся. |
Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза | Мастер высшего пилотажа и едва ли не главный романтик молодой советской страны Валерий Чкалов за свою недолгую жизнь «научил летать» 70 типов самолетов и совершил уникальный трансатлантический перелет. |
Воздушный хулиган и любимец Сталина: жизнь и смерть Валерия Чкалова
За эту аварию трибунал приговорил Чкалова к 1 году лишения свободы. Алксниса и наркома К. Ворошилова тюремное заключение было заменено на условный срок. По личному указанию М. Его командиры в Брянске всеми способами хотели избавиться от «хулиганистого» лётчика, Из письма Чкалова к жене Ольге: «Вчера был мне суд. Судили без свидетелей и защиты в закрытом заседании. Присудили к одному году лишения свободы... Сегодня беседовал с военкомом бригады, он очень удивлен приговором и завтра едет в Смоленск для выяснения и ходатайства о снятии с меня приговора... Военком бригады говорит, что мы вас во что бы то ни стало сохраним для воздушного флота...
Вины никакой за собой не чувствую и объясняю это так, как сказал один командир здесь. Будь это не Чкалов на моем месте после аварии, то не было бы ничего. Значит, я им бельмо на глазу, от которого хотят избавиться в том отношении, чтобы Чкалов никогда не лез со своими указаниями на их неправильные действия... Дело в том, что Чкалов ночью перед полётом не спал искал украденные у него в общежитии вещи , утром не завтракал и перед полётом честно доложил об этом командиру. Чкалова надо было отправить спать, а после обеда, или на следующий день, он перегнал бы этот "злосчастный " самолёт в Брянск и служил бы дальше. Как показали дальнейшие события сводное звено к перелёту было не готово, самолёт ведущего не имел компаса и исправных часов. За подготовку звена к полёту несёт ответственность ведущий звено ст. Ничего из этого сделано не было.
Источник: личное дело Чкалова. Статистическая карта об аварии лётчика Чкалова. Чкалова Кстати, это тот самый И. Козырев, который служил с Чкаловым в Ленинграде и поспорил, что Чкалов не сделает 50 мертвых петель подряд 1924 год. А Чкалов сделал больше, правда делал он их над Ленинградом, за что и был справедливо посажен комэском Антошиным на гауптвахту. К тому времени у него резко ухудшилось зрение. Более того, врачи констатировали наличие незначительного шизоидного статуса, выражавшегося в недостаточной выдержанности, и по результатам освидетельствования пилота 5 апреля 1928 года он был признан негодным к летной службе. Чкалов был уволен из армии по причине плохого зрения.
Нельзя исключать, что острота зрения снизилась из-за частого употребления алкоголя, попросту говоря - самогона с присутствующими в нем сивушными маслами. Но зрение может ухудшиться и по другим причинам. Например, из-за чрезмерной нагрузки и неполноценного сна. Но если человек начинает нормальную жизнь со сбалансированным отдыхом, то со временем острота зрения восстанавливается. Климов-Клембовский, профессор, член-корреспондент АН СССР, в своей статье писал: "Кое-что отрицать нельзя, но, безусловно, можно предположить, что некоторые из "заключений", например, о "шизоидном статусе" Чкалова или о его слабом зрении - написаны военными врачами под давлением начальства, не желавшего иметь дело с человеком талантливым, но трудного характера, перевоспитывать его". Друзья Чкалова всё это время просили начальство за "опального" лётчика. Валерий Павлович Чкалов, по ходатайству друзей 11 ноября 1930 г. Здесь поступавшие с заводов образцы новой техники проходили всесторонние испытания, после чего Государственная комиссия давала заключение: запускать самолет в серию или отклонить как неперспективную.
Это была интересная, достойная чкаловского характера работа, он с головой ушел в совершенно новое для него дело. Тогда лётчика представили Сталину. Потом уже, после знаменитых беспосадочных перелётов на остров Удд и в США, знакомство стало более близкое, встречались они довольно часто, даже на брудершафт приходилось пить. Так, несмотря на жестокие времена, Чкалов умудрился избежать серьезного наказания не считая увольнения, могли ведь и лагерем наградить. Инфографика: АиФ По ней специалистами сделано замечание, что она не совсем корректна и с ней вряд ли согласятся знатоки истории Российской и Советской авиации Первый беспосадочный перелет Мало того, бедовый летчик-лихач каким-то чудодейственным образом попал в претенденты на первый беспосадочный перелет на рекордно дальнее расстояние. Но предварительно, он прошел курс летчика испытателя в Авиапроме 1933. За его успехами внимательно следили. И вот когда в верхах созрела мысль о рекорде, выбор пал на Валерия Чкалова.
Сталин предложил назначить его командиром полета по маршруту «Москва — Петропавловск-Камчатский». Перелет был совершен 21-22 июля 1936 г.. Хотя для перелёта в США Чкалов был не единственной кандидатурой. В 1935 г. Вторым пилотом он выбрал Георгия Байдуковаи и В. Левченко штурман. Их троих отправили к классовым врагам как героев, а встретили по-тихому - перелёт у Леваневского и Байдукова не задался. В машине потекло масло, и им пришлось вернуться назад.
Леваневский тогда так расстроился, что отказался и от самолёта, и от экипажа. А Байдукову идея запала в душу. Он был хорошо знаком с Чкаловым, знал его лётные способности, поэтому пришёл именно к нему со словами: «Валера, пойдём в ЦК просить, чтобы нас отпустили в Америку. Ты будешь у нас командиром! Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. В экипаже было три человека: В.
Чкалов, Г. Байдуков и А. Беляков штурман. Расстояние в 9374 км команда преодолела за 56 часов на самолете АН-25. Остров Удд, на котором они совершили посадку, впоследствии переименовали в о. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям.
Об исключительной важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. АНТ-25 в полёте Этот беспосадочный перелет стал триумфальным событием не только в стране, но и во всем мире. Дети стали играть в Чкалова и мечтали стать авиаторами. Второй беспосадочный перелет Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Сказать, что этот перелёт дался Чкалову легче, чем Леваневскому, нельзя. Все 63 часа были нештатной ситуацией.
Чтобы не замёрзнуть, Чкалов и Байдуков менялись у штурвала каждые два часа. Зато в Ванкувере штат Вашингтон их встретили как героев. Там на встрече с американскими магнатами произошёл забавный случай. У нас в музее хранится копейка 1937 г. Чкалов нащупал её в своей лётной куртке. Эту копейку один американский бизнесмен захотел купить в качестве сувенира, на что Валерий Павлович ему шуткой ответил: «Наша копейка смогла перелететь к вам через Северный полюс, а не ваша - к нам. Поэтому не отдам». Привёз копейку обратно.
Расстояние — 11340 км. Это было еще большим потрясением, потому что команда Чкалова превысила свой же предыдущий рекорд. Имя Чкалова было овеяно небывалой славой. Советский летчик Валерий Павлович Чкалов, 1937 год. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. С ним мечтают познакомиться, сфотографироваться, взять автограф или хотя бы взглянуть издалека даже мировые знаменитости, такие, как, например, американская звезда Марлен Дитрих. Она познакомилась с Чкаловым на борту парохода «Нормандия», когда его команда возвращалась из Америки в Советский Союз. Она восторгалась его подвигом и тоже взяла у него автограф.
Есть версия, что И. Сталин лично предложил Чкалову занять должность Наркома НКВД, но он отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой. Однако вот что говорит дочь пилота: «Нет никаких подтверждений, что Сталин предлагал Чкалову стать именно наркомом внутренних дел. Не знаю, откуда это взял мой брат,- говорит Ольга Валерьевна Чкалова. Мама мне об этом рассказывала. Ни с Берией, ни с Ежовым у Чкалова личных отношений не было. Семья и дети С женой Валерий Чкалов познакомился еще в молодые годы. В 1927 году они поженились и вскоре и на свет появился первый ребенок.
Ольга Эразмовна была в девичестве Ореховой, работала учительницей. Жена Валерия Чкалова пережила его на пятьдесят девять лет. Она написала ряд трудов и воспоминаний о муже. Прожила Ольга Эразмовна девяносто шесть лет, замуж больше не выходила. В браке у них появилось трое детей: Игорь 1928-2006. Валерия 1935-2013. Ольга 1939.
Байдуков , штурман — А. Беляков совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропавловск-Камчатский на остров Удд ныне остров Чкалова в устье Амура протяжённостью 9374 километров полётное время 56 ч 20 мин. Постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР от 24 июля 1936 года за осуществление героического беспосадочного дальнего перелёта по маршруту Москва — Северный Ледовитый океан — Камчатка — Николаевск-на-Амуре в исключительно трудных условиях Арктики и неизученных районов дальнего Севера, за проявленное при этом выдающееся мужество и мастерство Чкалову Валерию Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. Продолжал лётно-испытательную работу в ОКБ Н. Погиб 15 декабря 1938 года в Москве при выполнении первого вылета на опытном истребителе И-180. Жил в Москве. Урна с прахом установлена в Кремлёвской стене на Красной площади. Комбриг 1938. Награждён 2 орденами Ленина 5. В августе 1937 года посёлок Василёво был переименован в Чкаловск ныне город , там открыт мемориальный музей В.
Но летать вы не будете. Здесь раньше размещалась кавалерия, а мы сейчас из конюшен сделаем ангары для аэропланов, из кавалерийского поля- аэродром, а уж потом тот, кто больше и лучше работал на стройке, тот и сядет за штурвал. Вопросы, товарищ Чкалов, есть? Через два месяца Чкалову разрешили сесть в самолет вместе с инструктором. Самому первому из учлетов. Но только не взлететь, ездить взад-вперед по взлетной полосе, словно он автомобилем управляет, а не самолетом. А когда Чкалов покинул самолет. Почему тебя так машина слушается? Просто Валерий кроме всей теории, которую изучали днем, придумал себе дополнительные задания. Он садился в воображаемый самолет, разбегался по воображаемой летной полосе и начинал воображаемый полет. А когда наконец то Чкалову разрешили поднять самолет в небо и немного полетать вместе с инструктором. Он взглянул на землю с высоты и запел от счастья: все было так, как он представлял. А когда самолет приземлился, инструктор сказал: - Все-таки где-то тебя здорово научили. Никогда не видел, чтобы в воздухе машина так слушалась человека. Его, единственного, направили в авиационную школу высшего пилотажа. И там он тоже лучше всех научился делать "штопор", "мертвую петлю", "двойной переворот" и разные другие фигуры воздушной акробатики. Через несколько месяцев Чкалов окончил и эту школу. Но только будьте, пожалуйста, осторожны. Валерию Павловичу было двадцать лет, а он стал уже лучшим лётчиком страны Но продолжал учиться и тренировать себя каждый день. Правда, тренировки его были довольно странными и многих пугали. Однажды он познакомился с очень хорошей девушкой-студенткой. И стал над её домом выделывать всякие номера: то. То направлял самолет между деревьев, которые росли близко друг к другу, а в последний момент ставил машину на ребро и проскакивал через узкую щель. Девушка от таких ужасных фокусов стала лекарства пить, но ему и этого было мало. Он провожал её через Троицкий мост, остановился на минуту, измерил взглядом расстояние от моста до воды и спросил: - Ты по этому мосту во сколько пойдешь завтра из института. Только смотри, чтобы точно было. На следующий день в назначенное время он снизил свой самолёт до самой реки Невы и проскочил на бешенной скорости под мостом. За все эти фокусы начальство часто Чкалова наказывало. Но зато когда под Москвой правительство решило устроить авиационный парад и потребовало лучшего летчика, послали именно Чкалова. На параде ему разрешили исполнять любые фигуры, даже те, за которые его наказывало начальство. Валерий Чкалов поразил всех: зрителей, корреспондентов, иностранных гостей и членов правительства. На другой день о его полете написала каждая газета. Страна гордилась своим замечательным лётчиком. Ему в это время было 23 года. Валерий Чкалов и на этом не успокоился. Через несколько лет он стал летчиком-испытателем самых новых самолетов. Именно тогда он задумал вместе со своими друзьями пилотом Байдуковым и штурманом Беляковым невиданный прежде полёт. Полёт без единой пересадки-через Северный полюс в Америку. Совершали они этот полет на новом сверхмощном самолете АНТ-25, который создал талантливый конструктор Андрей Николаевич Туполев.
Чкалов выбил для них отдельную квартиру. Валерий Павлович, вхожий в кабинеты больших начальников, не боялся заступаться за репрессированных. В 1937-38-ом годах — в самое тяжёлое время массовых арестов — Чкалов, рискуя собой, добивался пересмотра дел невинно осуждённых. Чкалов и в частной жизни оставался справедливым, добрейшей души человеком. У него было трое детей. Каждый Новый год им присылали множество приглашений на ёлки. Отец оставлял дочерям и сыну по одному билету, а остальные раздавал ребятам во дворе. После последнего полёта Валерия Павловича, который закончился крушением самолёта, в кармане лётчика нашли листки бумаги, на которых было написано, кому и чем он должен помочь. В частности, там было напоминание о детском доме, воспитанников которого Чкалов опекал. Страна, искренне любившая своего героя, горевала, когда он разбился, и бережно хранила память о нём. Бытуют версии, что авария его самолета не была случайной, что неудобный характер Чкалова и чрезмерная народная любовь к лётчику были её причиной.